Умение находить с людьми общий язык – человек, способный со всеми найти общий язык

Содержание

Эксперты рассказали, какие 10 пунктов в резюме делают вас привлекательным для современных работодателей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В эпоху новой промышленной революции меняется отношение работодателей к сотрудникам. В исследовании «Будущее профессий» 350 ведущих экспертов поделились прогнозами, согласно которым к 2020 году социальные навыки будут более востребованы, чем узкие технические. Одним из важнейших качеств авторы статьи называют эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции и умение работать с ними. Мы выяснили, какие еще качества нужно развивать, чтобы получить работу мечты, и приготовили для вас небольшой бонус.

AdMe.ru

понимает, как важно успешное профессиональное развитие для человека, и советует читателям добавить несколько актуальных пунктов в свое резюме.

10. Гибкость ума

Что это значит?

  • Уметь выполнять несколько задач одновременно
  • Быстро адаптироваться к новым условиям
  • Быстро переключаться с одной задачи на другую

Мгновенные изменения нужд потребителей приводят к соответствующим изменениям в рекламе, сервисе и других сферах. Хороший работник должен уметь быстро решать возникающие проблемы и искать новые пути развития, параллельно занимаясь другими задачами.

9. Умение вести переговоры

Что это значит?

  • Знать правила коммуникации, речевого воздействия, делового этикета;
  • Создавать стратегию и выбирать правильную тактику для достижения цели;
  • Уметь четко выражать свои мысли;
  • Грамотная речь.

Несмотря на прогнозируемую роботизацию, нам все равно придется взаимодействовать с другими людьми и фирмами. Помните, от того, как вы ведете переговоры, зависит и ваша репутация.

8. Клиентоориентированность

Что это значит?

  • Искать возможные способы помощи клиенту;
  • Быть способным разрешать возникающие конфликты;
  • Уметь действовать «не по инструкции» во благо клиента.

Золотое правило «клиент всегда прав» не теряет своей актуальности. Отзывы потребителей сейчас могут раскрутить компанию лучше любой рекламы.

7. Умение принимать решения

www.adme.ru

ТОП 10 лайфхаков, как найти общий язык с любым человеком: искусство общаться



Умение находить общий язык с людьми здорово помогает жить. И быть тонким психологом для этого не нужно. Есть универсальные правила общения, которые подходят абсолютно всем. Спойлер: все люди любят говорить о себе – вот и говорите о них.

1. Научиться слушать

  • Слушать другого человека – искусство. Казалось бы, ну что тут сложного? Сиди, молчи и кивай. На самом деле, слушать – значит напрячь органы слуха, включить внимание и проникнуться сутью происходящего. Людей, которые действительно умеют слушать, немного. И ценятся они на вес золота.

2. Задавать вопросы

  • Людям нравится высказывать свое экспертное мнение, то есть отвечать на вопросы. А еще больше людям нравится отвечать на вопросы, касающиеся их самих. Ну, вам же нравится. Вот и всем остальным – тоже.

3. Быть позитивным

  • Только узкий круг близких людей может понять, принять и поддержать вас в дурном настроении. Посторонние предпочтут не иметь дел с угрюмым занудой, от которого за версту разит скукой и унынием. Прокачивайте образ оптимиста, которому все по плечу. И люди потянутся.

4. Избегать острых тем

  • Есть темы, которые могут рассорить даже близких друзей или родственников. Эти темы – политика и религия. Внесите их в список запретных и ни в коем случае не вступайте в дебаты по этому поводу. Ведь вы же хотите найти общий язык, а не его потерять?

5. Вести диалог

  • Даже если вы – прирожденный оратор, которого все слушают с открытым ртом, вовлекайте других в разговор. Делайте паузы, чтобы слушающие могли вставить слово. Задавайте вопросы. В общем, выстраивайте диалог, даже если монолог выходит блистательным.

6. Не поучать

  • Свое мнение есть у каждого. Но, возможно, ваше мнение лучше (объективнее и практичнее) мнения оппонента? Может быть, так и есть. Но даже в этом случае – советуйте, а не поучайте. Предлагайте свою версию тактично. Например: «Я думаю, что…», «Не кажется ли тебе…», «Может быть, стоит поступить так-то?..».

7. Совершить ошибку

  • Расслабьте собеседника, совершив какую-нибудь ошибку – например, в произношении слова. Или продемонстрируйте свою нерасторопность – уроните что-нибудь на пол. Это позволит собеседнику улыбнуться, расслабиться и почувствовать себя на коне.

8. Поиграть бровями

  • А следующий лайфхак – про язык жестов. Оказывается, когда близкие люди встречаются, они на долю секунды вскидывают вверх брови. Это происходит машинально. А вы – сделайте сознательно, чтобы другой человек почувствовал ваше расположение.

9. Обращаться по имени

  • Волшебное слово, которое в хорошем смысле влияет на атмосферу общения – имя собеседника. Обращаясь к собеседнику по имени, вы притягиваете его магнитом. Вынуждаете слушать вас, верить вам и принимать ваши слова за чистую монету. Потому что слышать свое имя – значит чувствовать свою значимость, важность и испытывать моральное удовлетворение.

10. Говорить комплименты

  • И еще один мощный инструмент воздействия на психику – комплимент. Правда, комплимент комплименту рознь. И говорить комплименты – искусство. Идеальный комплимент – уместный, честный и дипломатичный. Лучше сказать, что вам нравится цвет его рубашки или ее блузки, чем петь хвалебные оды его интеллекту или ее красоте.



golifehack.ru

Как найти общий язык с кем угодно: умение ладить

Статья рассказывает о том, как найти общий язык с людьми, чтобы бесконфликтно и позитивно общаться в различных ситуациях.

Умение ладить с окружающими нас людьми – пожалуй, одно из наиболее важных в нашей жизни. Ведь от общения с другими зависит успешность той или иной деятельности, а также наш внутренний психологический климат. Так, если человек смог построить доверительные, добрые отношения со знакомыми и коллегами, внутри у него всегда царят гармония и спокойствие. Дружелюбное общение и отсутствие недоброжелателей формируют благоприятную среду для позитивного мироощущения. Если же человек нажил себе кучу врагов, испытывает злость или обиду к людям, постоянно на кого-то раздражается – это, безусловно, скажется и на его нервах, и на настроении, да и всё будет из рук валиться от избытка негативных эмоций.

Само собой, каждый желает, если не дружеских отношений со всеми окружающими, то хотя бы нейтрального общения, без оскорблений и злости. И наладить такие отношения не так уж сложно. Главное – это уметь следить за собой и за ходом разговора.

Вежливость

При общении с малознакомым человеком, прежде всего, важно проявлять вежливость и внимательность. Искренне интересуйтесь человеком и предметом вашего разговора. Узнавайте его мнение по тому или иному вопросу, высказывайте собственное. Очень важно, чтобы уже на первых порах общения человек понял, что к нему относятся уважительно и доброжелательно.

Улыбка

Улыбка является важнейшим элементом как при знакомстве, так и при установлении дружеских отношений. Помимо того, улыбка демонстрирует собеседнику, что вам приятно с ним общаться. Она так же отлично разряжает обстановку, что предотвратит возникновение неловких ситуаций и двусмысленности.

Разная точка зрения

Абсолютно одинаковых точек зрения во всех вопросах у двух разных людей, само собой, быть не может. Поэтому споры – это естественный элемент общения. Нет ничего плохого в том, что собеседник высказывает отличное от вашего мнение, аргументирует его, защищает свои взгляды. Ведь именно в спорах рождается истина. Споры хороши в меру. Умейте соглашаться и принимать мнение другого. Главное – следить за тем, чтобы спор не превратился в неконтролируемую ссору и, что ещё хуже, в рукоприкладство. Ни в коем случае не оскорбляйте своего оппонента и сами не поддавайтесь на его провокации. Постарайтесь найти какие-то точки соприкосновения с собеседником в других вопросах и переводите разговор в другое русло, отметив при этом, что его точка зрения интересна и тоже имеет место быть.

Гибкость

Если спора всё-таки избежать не удалось, важно проявлять гибкость. Грамотный собеседник должен уметь прислушиваться и принимать мнение другого. Поэтому в споре старайтесь слушать и (главное!) слышать аргументы другого. Возможно, это именно вы заблуждаетесь в каком-то вопросе, а ваш оппонент сумеет обосновать правильность своих суждений и, тем самым, рассеять ваши ошибочные предположения. Учитесь признавать, что вы были неправы или некомпетентны. И обязательно поблагодарите собеседника за его объяснение. Подобная вежливость всегда очень располагает и благоприятна для того, чтобы у человека возникло желание и в дальнейшем общаться с вами.

Общение по служебным вопросам

Нередко бывает, что нам приходится общаться с людьми по каким-либо служебным или другим похожим вопросам. Тут уже выбирать себе собеседника не приходится. Обстоятельства складываются так, что хочешь или не хочешь, а общаться нужно. Если вы чувствуете, что человек к вам настроен не слишком дружелюбно изначально, старайтесь предотвратить ситуации, которые могут повлечь за собой конфликт. Ни в коем случае не “нарывайтесь” и избегайте крайностей в общении. Высказывая друг другу целый поток недовольства, вы оба лишь теряете время, и расшатываете нервы. Важно уметь находить компромисс. Просто нужно понять, что нейтральное общение в данной ситуации – самое оптимальное. Оно в ваших общих интересах. И нервы будут в порядке, и дела пойдут быстрее и продуктивней.

Плохое расположение духа

Воздержитесь от важных разговоров, если вы находитесь в плохом расположении духа. Контролируйте свои эмоции. Если вы чувствуете нервное напряжение, усталость, раздражительность, и предчувствуете, что разговор не сложится, лучше перенесите его до более подходящего времени. Ваши эмоции могут в какой-то момент, при малейшем разногласии с собеседником, перекинуться и на него тоже. Согласитесь, вряд ли кому будет приятно общаться с таким комком нервов, который вот-вот может взорваться. В таком случае, по возможности, перенесите встречу с человеком.

Негатив к другому человеку

Если же причина ваших негативных эмоций связана непосредственно к человеку, с которым предстоит общаться, нужно как можно скорее искоренить их и простить все обиды. В первую очередь, это важно именно для вас, ведь весь этот негатив по отношению к другому человеку препятствует привлечению в вашу жизнь счастья и добра.

Всем пока.

С уважением, Вячеслав.

kosarev39.ru

Наука общения: как находить общий язык с людьми


Сергей Капличный

Вокруг полно интересных людей, которые готовы разделить с нами радость, дать совет, помочь в профессиональном плане или просто поговорить на отвлеченные темы. Но что делать, если вы стесняетесь, а разговор с другим человеком вызывает у вас приступы паники?

Прекратите переживать и прислушайтесь к советам из книг, которые помогут наладить контакт с окружающими.

Не бойтесь показаться уязвимым

Большинству из нас только кажется, что мы сильно выделяемся. Ведь каждый человек — центр своей вселенной. поскольку мы так зациклены на своем поведении, нам сложно верно оценить, насколько пристальное — или поверхностное — внимание окружающие обращают на нас. на самом деле часто отмечается несоответствие между тем, как мы видим себя (и думаем, что и другие тоже), и тем, как нас видят окружающие. Большинство не заметит ваших промахов и оплошностей. Но как быть с теми, кто их видит?

Уязвимость привлекательна. Оплошности показывают, что мы люди, и увеличивают нашу привлекательность для окружающих.

Ученые Эллиот Аронсон, Бен Уиллермен и Джоанн Флойд решили узнать, что окружающие на самом деле думают о тех, кто допускает ошибки. Они попросили участников исследования прослушать запись, в которой студент говорит, как хорошо справился с тестом. Сначала он рассказывает о подготовке, а затем скромно добавляет, что выполнил 90% задания.

Но вот в чем подвох: одной группе испытуемых дали запись, в которой слышно, что студент в конце проливает на себя чашку кофе и сажает пятно. Другая ничего этого не слышала. Ученые спросили обе группы, какое впечатление на них произвел студент.

И знаете что? В той записи, где студент пролил на себя кофе, он показался испытуемым более привлекательным и получил более высокую оценку.

Научитесь шутить

Без шутки не обходится ни одно выступление руководителей разных стран, а более серьезной и ответственной работы быть не может.

Умение пошутить помогает снизить напряженность обсуждения любой острой проблемы. Но шутку надо уметь подать как изысканное блюдо от шеф-повара. Не надо торопиться, и ни в коем случае нельзя самому оратору смеяться над своей остротой.

Ищите ниточки

Теория связующих ниточек — невероятно простой способ начать беседу, а кроме того, у вас всегда будет несколько мыслей для продолжения разговора. Чем больше общих тем, то есть ниточек, вы найдете, тем дольше будет длиться ваше общение — и тем больше симпатии вы вызовете.

Есть три основные категории общих тем для беседы, которые могут сослужить вам хорошую службу в любой ситуации.

— Люди: общие знакомые — лучший способ нащупать схожие интересы. Вы можете оживить беседу, попытавшись поискать общих друзей.

— Контекст: думаете, у вас нет ничего общего? Вспомните, что привело вас на эту встречу. Может, вы оба зарегистрированы в LinkedIn или оба участвуете в конференции. Чтобы начать беседу, достаточно всего лишь узнать о мотивах.

— Интересы: общие интересы — лучшие связующие нити: вы сможете выйти на тему, в которой оба разбираетесь, она вызовет в памяти много потрясающих историй и станет залогом отличного настроения.

Играйте голосом

Действенный способ достичь взаимопонимания с собеседником — подстроиться под темп его речи. То есть, если он говорит достаточно быстро, нужно попытаться говорить в том же темпе, если, конечно, это не доставляет вам слишком больших неудобств.

Соответствие темпов речи необходимо не только для взаимопонимания. Разные люди с разной скоростью воспринимают и обрабатывают информацию. Это отражается на скорости речи.

Поэтому, если кто-то говорит сравнительно медленно или темп его речи заметно медленнее вашего, это может означать, что ему необходимо все тщательно обдумывать.

Будьте восторженным поклонником

Людям нравится, когда на них навешивают положительно окрашенные ярлыки. Они улучшают наше представление о себе и мягко подталкивают нас к тому, чтобы стать лучше.

Вот несколько фраз, которые вы можете использовать.

— «Да вы всех тут знаете — вы, должно быть, эксперт по нетворкингу!»

— «Я потрясен вашей преданностью этой компании — им несказанно повезло, что у них есть вы».

— «Вы настолько сведущи в этом вопросе — как я рад, что вы сегодня среди гостей».

Позвольте собеседнику очаровать вас, дайте ему произвести на вас впечатление. Послушайте, как красноречиво он расписывает свои идеи. Найдите способ усилить их эффект. Разделите его восторг.

По материалам книг «Как разговаривать с кем угодно», «Со мной хотят общаться» и «Наука общения».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Как найти общий язык с людьми? 4 подсказки


2 июня 2015 Автор: Александр Харин

Рубрика: Ораторское искусство, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о речи, общении и влиянии на людей, Эффективное общение


Мы все разные. С кем-то нам общаться легко, а кого-то мы избегаем. Так получается, что легче всего находить общий язык с теми, кто нам нравится. Но жизнь в обществе подразумевает общение не только с близкими людьми. Нам приходится налаживать новые контакты, завязывать новые отношения. Как найти общий язык с людьми?

Выражение «находить общий язык» сразу наводит на мысль, что это что-то объединяющее двух разных людей, или две группы людей, например, разной национальности или ментальности. Представьте себе, что один человек говорит по-русски, а другой – по-немецки. Изначально у них нет никакой общности по той простой причине, что они не понимают друг друга. И даже если оба заговорят на одном языке, это еще не означает, что они смогут друг друга понять. Таким образом, получается, что найти общий язык с людьми – это значит найти некую общность.

Как найти общий язык с людьми?

Подойти к этому вопросу можно с разных сторон. Но самое главное – это искреннее желание найти общий язык с человеком, и второе – умение слушать собеседника. Соблюдения этих двух условий уже  достаточно для того, чтобы найти взаимопонимание с кем угодно. А дальше – дело техники. Если вы внимательно слушаете человека, то сможете определить, в чем именно находится ваша общность: общие ценности, общие интересы, общие проблемы, либо временные интересы.

Например, общая ценность для неких двух людей – любовь к природе. На почве этого они могут легко находить общий язык, у них очень естественно возникают общие темы для разговора. Также хорошим подспорьем в налаживании взаимопонимания могут быть и общие интересы: кто-то увлекается авиамоделированием, кто-то собирает марки, кто-то занимается риторикой, а кто-то строит дом. Всегда можно найти общий язык с человеком, всегда можно найти, о чем поговорить с ним, если он думает или интересуется тем же, чем и вы. Здесь уместно вспомнить пословицу: «Рыбак рыбака видит издалека». То есть люди с общими интересами и ценностями быстро понимают друг друга и легко контактируют.

Как найти общий язык с людьми, если нет общих ценностей и интересов? Попробуйте подойти к этому через решение какой-то проблемы. Например, один человек не силен в математике, но ему нужно решить сложную задачу. Если есть другой человек, разбирающийся в этой теме, у них может возникнуть общий интерес. Первый человек просто должен попросить помощи у второго. Таким образом возникает контакт. Не зря люди говорят, что ничто так не сближает, как общая беда. Когда находится какая-то общая сложность, проблема или общий враг, это тоже может сплотить.

Ну и самое простое, что нас может объединить, хотя бы на какое-то время, – интересный фильм, хорошая погода, приподнятое настроение. Это самые простые темы, благодаря которым мы можем контактировать с другим человеком.

Как найти общий язык с людьми? Исходя из вышесказанного, это не так уж сложно. Необходимо просто найти что-то общее, что может вас объединить. Если у вас имеется общий интерес, общая проблема, ценность или ситуация, у вас всегда будет, о чем поговорить.

Научиться выявлять интересы и ценности других людей, овладеть умением поддерживать любой разговор, вы сможете посетив наш курс «Ораторское искусство»

Читайте также




Оставьте свой комментарий

zhivoeslovo.com

Как найти общий язык с людьми?

Никогда не могла найти общий язык с родителями, да и вообще, если честно, с людьми. Ну понятно – о погоде можно поговорить с друзьями и с малознакомыми людьми. Но когда я что-то начинаю решать, даже мелочь какую-то, особенно с близкими людьми все идет наперекосяк. То ли я недоходчиво говорю, то ли что… Ну не понимают меня. А меня это бесит – я чуть что – перехожу на крик. И понимаю, что это неправильно. Но остановиться не могу. И нервы уже на пределе. Уже и глаз стал дергаться. Что делать? Как успокоиться и как научиться легко находить общий язык, чтобы без психов и нервов?

В своем вопросе вы очень верно расставили акценты – и вправду проблема лежит не в других людях, которые не реагируют на ваши слова, а в нас самих. Потому что именно у нас не получается донести свою мысль, правильно ее сформулировав.

И крик, раздраженный разговор на повышенных тонах – это всегда реакция не на своего собеседника, а на собственные внутренние состояния. Самое интересное, что крик в этой ситуации не только не помогает, а в точности наоборот – усугубляет проблему. Ведь криками не получиться улучшить свое состояние, избавиться от раздражения, нехваток, стресса.

Как найти общий язык с людьми по жизни без крика и мата?

Подумайте сами – если другой человек не понимает смысл слов, сказанных спокойным голосом, то вряд ли до него дойдет, если то же самое прокричать. Да, крик давит психологически, что может привести к тому, что другой человек просто согласиться с вами, даже не понимая, о чем вы просите. Но существует вероятность, что и он начнет кричать в ответ, отстаивая свою правоту. В любом из этих случаев крик не помогает найти общий язык с людьми, а наоборот – загоняет нас в пучину непонимания и неприязни. Взаимоотношения, как правило, после такого общения портятся, и наладить их очень тяжело.

Умение находить общий язык с окружающими – это тоже мастерство. И ему можно научиться. Практически каждый современный взрослый человек способен на это. Первый шаг к этому вы уже сделали – признали, что проблема в вас. Это огромный шаг, который большинство из нас не преодолевают за всю жизнь.

Осталось дело за малым – понять, как найти общий язык с каждым, ответы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

www.neobhodimo.com

статья Быстрое взаимопонимание, или как находить общий язык с людьми

Быстрое  взаимопонимание, или как находить общий язык с людьми

Нам всем известно золотое правило: «Как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними!» В нашем случае для наиболее эффективного общения это правило нужно читать так: «Как люди хотят, чтобы с ними поступали, так вы с ними и поступайте». Другими словами, для эффективного общения с людьми необходимо научиться говорить на их языке, т.е. говорить так, как им бы хотелось, и тогда они услышат вас.

Переписывая золотое правило, мы меняем эгоцентрический подход на подход более чуткий и альтруистичный, зависящий от вашего собеседника гораздо больше, чем от вас.

Люди, избравшие эгоцентрическую манеру общения, практически одинаково разговаривают со всеми людьми, ожидая, что собеседник подстроится под их стиль. При тщательном   рассмотрении такой подход кажется бессмысленным. Например, вы не сможете одинаковым языком разговаривать на философские темы с трехлетним ребенком и доктором философии. Вы используете различные слова и различный подход, строя каждую фразу так, чтобы ваш собеседник ее понял. Общаясь с человеком, который очень плохо слышит, вы будете говорить медленнее и громче для того, чтобы он вас понял. Но, вероятно, самым ярким примером является общение с иностранцем. Для того чтобы полноценно с ним общаться, вы должны говорить на его языке.

Теория типов являет собой эффективнейший инструмент для расширения возможностей общения, ибо представители различных типов предпочитают различные (но предсказуемые!) стили ведения разговора. Узнав, какой стиль общения предпочитает тот или иной человек, вы значительно увеличиваете ваши шансы добиться с этим человеком взаимопонимания. Например, нам известно, что сенсоры склонны фокусировать свое внимание на фактах и мелких деталях, совершенно не задумываясь о создавшемся положении в целом и вытекающих из него возможностях. Поэтому, общаясь с сенсорами, имеет смысл говорить лишь о том, что они сами считают важным.

Попросту говоря, чем ближе нам по духу собеседник, тем комфортнее мы чувствуем себя, общаясь с ним. Подсознательно мы все хотим, чтобы люди вокруг были похожи на нас, ибо в этом случае мы сможем гораздо лучше их понять и гораздо меньше опасаться. Это очевидно.

Большинство из нас стремится иметь окружение из людей, похожих на нас. Большая часть российских  компаний в последнее время,  беря пример с зарубежных партнеров вводит дресс-коды для своих сотрудников .Это проявляется в следовании одинаковым, хоть и неписаным, правилам, согласно которым люди одеваются, делают прически, говорят, двигаются и даже выбирают себе хобби и увлечения.

Эти нормы также распространяются и на наше телосложение: большинство наших сотрудников ни высоки, ни низки, ни чересчур худы, ни полны. Кроме того факта, что люди, непохожие на всех, составляют малую часть населения, они обычно не вписываются в коллектив по двум причинам: большая часть собеседников чувствует себя неудобно, общаясь с ними, и считает, что они не сработаются.

Но, казалось бы  какое отношение имеет вышесказанное к искусству достижения взаимопонимания? Ответ прост: чем больше личных предпочтений мы разделяем с человеком, тем он нам ближе. А чем ближе он нам, тем легче с ним общаться. (Исключение составляют лишь люди, которые слишком похожи друг на друга: в этом случае они замечают в собеседнике те качества, которые им не нравятся в самом себе, словно в зеркале увидев свои недостатки.)

Возможно, вам знакомо ощущение, когда вы встречаете человека и с первых слов находите с ним общий язык. Несмотря на то, что вы практически незнакомы, вы совершенно спокойно разговариваете с ним, словно со старым другом. А с некоторыми людьми, которых вы хорошо знаете (возможно, с родственниками или сотрудниками), несмотря на все попытки, вы совершенно не ладите. Вероятнее всего, объяснение этих ситуаций кроется в родстве или непохожести типов ваших характеров.

Из теории следует, что представители одного типа должны легко находить общий язык. Так и есть на самом деле. Но что происходит, когда ваш собеседник относится к противоположному типу или отличается от вас двумя-тремя личными предпочтениями? Понимание наших скрытых предубеждений является первым шагом к их искоренению.

Важно понимать, что вы воспринимаете это подсознательно. Скорее эти убеждения отражают вашу реакцию на прошедшие события, которые во время не проанализировали, ибо склонность человека к чувствам или интуиции отражает способ, с помощью которого он воспринимает окружающий мир. Здравый смысл подсказывает, что, если нам столь сильно не нравится в человеке то или иное качество, мы вряд ли охотно пойдем с ним на контакт.

Как я уже говорила ранее, стоит помнить, что многие ошибочно считают всех мужчин логиками, а всех женщин — эмоционалами (или, по крайней мере, считают, что они должны поступать соответственно!). Склонные к такому предрассудку люди обычно неуютно чувствуют себя, разговаривая с мужчинами -эмоционалами и с женщинами-логиками, что может послужить серьезным препятствием на пути к взаимопониманию.

Благодаря тому факту, что население Земли составляют представители шестнадцати различных типов, мы должны рассчитывать на то, что разговаривать нам придется не только с представителями своего типа. Именно поэтому ключ к эффективному общению заключается в способности различить и преодолеть разницу между различными типами

Существует три основных метода, которые помогут нам использовать приобретенные навыки, для достижения взаимопонимания с людьми;

  1. Обращайте внимание на мотивы, систему ценностей и слабые места вашего собеседника, после чего следуйте измененному золотому правилу: : «Как люди хотят, чтобы с ними поступали, так вы с ними и поступайте». Темперамент расскажет вам о системе его ценностей. Ведущая и ведомая их функции определят его наиболее сильные и слабые стороны.
  2. Обращайте внимание на стиль общения, который предпочитает ваш собеседник и который сильно зависит от типа характера человека

          3. Для отыскания общих тем попробуйте метод «наведения мостов». Этот метод заключается в использовании в разговоре личных предпочтений, которые у вас с собеседником одинаковы. Представьте себе деревянный навесной мост, построенный над ущельем для того, чтобы люди могли переходить с одной стороны на другую. Чем уже и неустойчивей мост, тем труднее и опаснее переход над ущельем. Чем шире и устойчивей мост, тем легче и безопаснее переход. Чем больше предпочтений у вас с собеседником похожи, тем шире мост и тем больше вероятность того, что вы найдете общий язык.

Закончить хочу словами из притчи

« Один  восточный властелин увидел сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал толкователя снов. Тот выслушав его озабоченно и сказал:

Повелитель , я должен сообщить тебе горестную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Эти слова вызвали гнев властелина, и он велел заключить предсказателя в темницу.

Затем перед властелином предстал другой толкователь снов который выслушав сон, промолвил :-я счастлив сообщить тебе радостную весть, ты проживешь очень долго и переживешь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Помните- очень многое в жизни зависит не от того, что вы говорите. А от того, как вы преподносите очевидный факт.»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *