Черно белая ворона – 43 карточки в коллекции «Тату эскизы черно-белая ворона» пользователя Портал Татуировка.Рф в Яндекс.Коллекциях

99 фото терпеливой и интеллектуально развитой птицы

Ворона – птица, относящаяся к отряду воробьиных. Эта умнейшая птица знакомая каждому, так как жить вороны предпочитают по соседству с человеком.

Содержимое статьи:

Характеристика и фото вороны

Описание вороны следует начать с размеров тела птицы. Ворона является одной из крупнейших птиц отряда воробьиных. Внешне птица похожа на грача.

Длина тела составляет 48-56 см. При этом самцы обычно крупнее самок. Размах вороньих крыльев достигает 1 м. В полете вороне помогает ее клиновидный хвост, имеющий длинные рулевые перья.

Оперение ворон обычно черное, реже серое. Перья на свету отливают зеленым, фиолетовым или пурпурным цветом. У основания вороньи перья светло-серые либо белые.

Вороны обладают громким высоким голосом, напоминающим хохот. Учеными было выяснено, что вороний язык очень развит и разнообразен. Эти птицы издают звуки на разных тональностях для передачи различных сигналов своим сородичам, а также во время брачных игр.

В природе вороны живут от 15 до 20 лет. В неволе же продолжительность жизни птиц увеличивается до 35-40 лет. Официально зарегистрированным долгожителем среди ворон была ворона, прожившая 59 лет.

Ареал обитания вороны

Ворона – очень распространенная птица. Представителей этого вида можно встретить на большинстве континентов. Птица предпочитает жить в населенных пунктах, ведя оседлый образ жизни и обитая стаями.

Существуют также и кочующие виды ворон, которые на время зимы перелетают в местности с более теплым климатом.

Чем питаются вороны?

Вороны – хорошие охотники. Для более успешной охоты они объединяются в стаи, а после ее завершения совместно поедают добычу. Вороны также являются и падальщиками.

Часто стаи ворон преследуют хищников, чтобы получить добычу или ее остатки.

Птицы абсолютно всеядны и едят все, что сочтут съедобным. Сюда входят насекомые, рыбы, мелкие животные, яйца и птенцы других птиц.

Живя по соседству с человеком, вороны часто питаются отходами на городских свалках, а при недостатке животной пищи могут употреблять и растительную.

Ворон – это самец вороны?

Ворон и ворона – очень похожие друг на друга птицы. Тем не менее путать их не следует. Хотя эти птицы и относятся к одному роду – вороны – это два абсолютно разных вида.

Рассмотрим отличия ворона от вороны:

  • Ворон намного крупнее вороны. Длина тела ворона 60-65 см, а вес достигает полутора килограмм;
  • Хвост ворона имеет закругленную форму, в отличие от клиновидного хвоста вороны;
  • Отличается также и оперение птиц. Ворон имеет удлиненные перья зоба по сравнению с перьями вороны;
  • Различен и образ жизни птиц. Ворон – одиночная птица, предпочитающая жить в лесах. Ворона же живет вблизи человека и старается держаться стаями.

Виды ворон

Черная ворона

В соответствии с названием, эта птица отличается от других ворон своим черным оперением. Помимо перьев в черный окрашены также ее клюв и лапы.

По внешнему виду птица очень похожа на грача, но отличается от него более плотным телом и глубоким зеленым отливом перьев. Этот вид ворон обитает в Европе и азиатской части России.

Серая ворона

Данный вид часто относят к черным воронам, но некоторые ученые все же выделяют в отдельный вид.

От черной вороны эта птица отличается серой окраской тела, однако голова, крылья, хвост и лапы окрашены в черный цвет. Такие вороны обитают в России и во многих странах Европы и Азии.

Бронзовая ворона

Несмотря на названия, вороны этого вида имеют черную окраску с одним белым пятном на затылке.

Эта ворона крупнее предыдущих видов, длина ее тела может достигать 60-64 см. Гнездятся вороны этого вида в горах и обитают в высокогорьях Африки.

Белошейная ворона

Птица похожа на черную ворону, но отличается от нее характерным белым пятном у основания шеи.

Эти вороны распространены в Северной Америке.

Австралийская ворона

Оперение этих птиц окрашено в черный цвет с сине-зеленым отливом.

От черной вороны она отличается большими редкими шейными перьями и белой радужной оболочкой глаз.

Живут такие вороны в Австралии, о чем и говорит их название, являясь крупнейшей из трех австралийских видов ворон.

Щетинистая ворона

Вороны этого вида имеют черную окраску и отличаются от черной вороны более тонким клювом и очень короткими перьями на шее, что и обуславливает их название.

Проживают птицы этого вида в Северной Африке.

Белая ворона

Не является отдельным видом ворон. Такие вороны могут появиться среди представителей любого вида в результате особой мутации – альбинизма.

Вороны-альбиносы сохраняют все характерные особенности своего вида, кроме окраса.

Размножение ворон

Половое созревание ворон происходит приблизительно в 2 года. Свою пару они выбирают лишь однажды и проводят с партнером всю жизнь.

Живущие в населенных пунктах вороны гнездятся в парках, на линиях электропередач. За пределами населенных пунктов гнезда располагаются в основном в горных расщелинах. В строительстве будущего дома участвуют обычно обе птицы.

Кладка может содержать от 3 до 8 яиц в зависимости от вида птицы. Высиживание яиц происходит в течение 20 дней.

 

На протяжении всего срока высиживает яйца только самка, а самец кормит свою партнершу.

В кормлении вылупившихся птенцов участие принимают обе птицы. Первое оперение появляется спустя месяц после рождения. После становления на крыло, родители заботятся о своих птенцах еще в течение месяца.

Затем птенцы покидают родительское гнездо, но сохраняют родственные связи и порой помогают своим родителям растить следующее потомство.

Содержание вороны в домашних условиях

Ворона является сложной в уходе птицы. Брать питомца следует в молодом возрасте, либо птенцом.

Содержать птицу лучше в просторном вольере с опилками на дне. Кормить ворону стоит мясной пищей, исключая свинину, которая является очень жирным мясом. Помимо мяса в рацион следует включить каши, фрукты, овощи и яйца, но картофель, помидоры, молоко и цитрусы из рациона птицы лучше исключить.

Пищу для вороны ни в коем случае нельзя солить! Так же птицу необходимо регулярно мыть и позволять принимать солнечные ванны.

Для приручения домашней вороны, помимо основного ухода необходимо уделять время прогулкам и тренировкам. Делать это необходимо как минимум 2-3 часа в день.

Также ворону можно приучить улетать на волю и возвращаться домой. Для этого сначала нужно выпускать ворону со специально предусмотренными ремешками на лапках, а когда птица начнет доверять хозяину и слушаться его, отпустить ее можно уже без ремешков, и эта умная птица обязательно вернется обратно.

Фото вороны

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

zelenyjmir.ru

Сонник Черно белая ворона. К чему снится Черно белая ворона видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

Птица ворона: описание, фото и видео, образ в литературе и народном сознании (белая ворона, черный ворон).

Ворона — это дикая птица. Средой ее обитания, является дикая природа. Хотя эту птицу можно также заметить в городах и селах, что случается довольно редко. В населенные пункты, вороны прилетают только в целях поиска пищи.

 

Взрослые особи достигают до 20 см в высоту, учитывая длину лап и 30 см в длину, учитывая длину хвоста. Вороны обладают прекрасным обонянием и отличным зрением. На высоте полета им совсем не сложно заметить подходящую для них еду и почувствовать ее запах. В питание вороны вовсе не придирчивы, они всеядны. Они могут употреблять в пищу: траву, овощи, фрукты, мясо, а также продукты, которые приготовлены человеком. Любимым лакомством  птиц является протухшее мясо, например погибшего животного.

В русской литературе, вороны нам представлены как глупые и алчные птицы, которых легко обмануть. Примером этому послужит басня Крылова «Ворона и сыр». Так по поводу глупости птиц это глубочайшее заблуждение. Вороны, конечно, обладают характеристикой жадности, но они весьма не глупые птицы. Вороны являются одними из самых умных и хитрых птиц.

В народе ворон воспринимают как птиц «зевак», именно по этой причине ворон сравнивают с невнимательным человеком и называют его вороной. Но этот факт является еще одним заблуждением, потому как птица ворона, обладает колоссальной внимательностью.

Так же ворону воспринимают как птицу воровку, которая при виде драгоценного метала, тянет его к себе в гнездо. Этот народный факт действительно верен, потому как при виде блестящего предмета, ворона даже с высоты птичьего полета способна его заметить, далее не полениться спуститься на землю и унести его к себе в гнездо. Это может быть, не обязательно драгоценный метал, таким блестящим предметом может оказаться самая обычная фольга.

Серая ворона.

Принято считать, что белая ворона сильно отличается от серой только потому, что она имеет белую окраску. Именно по этой причине она и является не похожей на остальных ворон, по мнению людей. Исходя из этого факта, в люди привыкли называть человека белой вороной, если он  не похож по каким-то параметрам, например характером, на основную массу людей. Отчасти это верное народное утверждение, потому как белых ворон действительно очень мало, ведь на сто штук серых ворон, приходится только одна белая. Но это не связано с углубленной ее необычайностью, ведь серая ворона с черными крыльями от белой вороны отличается только окраской, и ничем более. Строение тела и характеристика у них абсолютно идентичная, поскольку это один и тот же вид птиц.

А вот черный ворон, это один определенный вид птицы — ворон. Его нельзя приравнивать ко всем видам ворон, в том числе и к белой вороне. По внешнему виду, черный ворон значительно крупнее всех видов ворон.

Вороны обладают весьма скверным и бойким характером, это довольно-таки скандальные птицы, а так же по своей сути являются собственницами. При виде пищи, они способны сражаться за нее.

Видео: Ворона не хотела этой драки.

Ворона катается с горки

https://www.youtube.com/watch?v=6uXiAe7Oc-I

Коты и вороны, знакомые все лица 🙂

Говорящий ворон Карлуша

Если углубится еще дальше в историю, когда поля битв усеивали многочисленные тела павших воинов, то можно понять, почему вороны символизируют смерть. Они слетались со всех сторон, чтоб поживится тем что некогда было людьми, и в первую очередь выклевывали глаза.

Фото и картинки черного ворона:

webmandry.com

Сонник Черно белая ворона. К чему снится Черно белая ворона видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ВОРОНА

Автор лучшей отечественной картины 1996 года «Три истории» Кира Муратова сумела возмутить умы молодые, старые, искушенные, темные, эстетские, вульгарные. Зритель поднялся на дыбы — весь, кроме кучки верных адептов. Как всегда. При...

Автор лучшей отечественной картины 1996 года «Три истории» Кира Муратова сумела возмутить умы молодые, старые, искушенные, темные, эстетские, вульгарные. Зритель поднялся на дыбы — весь, кроме кучки верных адептов. Как всегда. При грандиозном, не исключаю, что самом крупном даровании в российском кино последних тридцати лет Муратова обладает удивительной способностью всегда выруливать на встречную полосу.

Так было в «черно-белые» времена, когда годами лежали на полке ее «Долгие проводы», «Короткие встречи», «Познавая белый свет». Так было в более вегетарианскую эпоху «Перемены участи» и «Астенического синдрома», когда «не понял народ». В «свободной стране» эта белая ворона не только не сменила оперения, но словно покрылась светоотражателем. Настолько вопиюще она Иная. Чужая — всегда, всем, всему, кроме — кино.

Только несокрушимая внутренняя инакость, свойство организма, как цвет глаз и форма носа, делала Киру неприемлемой ни для кого, кроме, повторяю, адептов. В Берлине, как мы помним, за «Три истории» она не получила ничего. «Удар? — удивилась она тогда моему вопросу. — Да какой там удар. Ну может являться ударом, что у тебя глаза не голубые? Голубые, конечно, очень красиво, но я привыкла к этим».

В отличие от, допустим, Вадима Абдрашитова Муратова всегда слушала не космическую музыку времени в аранжировке страны — она слушала себя. Не потому, что слишком себя любила. Именно не любила. И не любит. Что давало ей право не любить других. Эту взаимосвязь понять очень важно, чтобы снять вопрос якобы дьявольской мизантропии, в которой «народ» видел пафос ее «жутких» фильмов.

«Я не знаю, что такое здоровое мировосприятие. Я читаю статью, где описываются опыты над собаками. У этих собак перерезаны связки, чтобы они не травмировали ученых своим криком. И мне уже ничего не интересно вообще! Ни эти ваши разговоры про клинику, неклинику, ни Чечня, ни черта! Меня тошнит от них. Выдумали себе: мы люди, мы такие… Кто вам это сказал? Медузы, медведи? Соловьи? Кто нам это сказал? Да, я из клиники. И вы из клиники. Все. Но какое ни снимешь кино — одни и те же разговоры. «У вас глаза косые, вы искажаете мир, все ваши персонажи — чудовища, вы ненавидите людей!». В Одессе еще скажут: «Одесситам за вас стыдно».

Кира Муратова провоцирует на кавычки, которых вообще-то я стараюсь избегать. Но ее всегда так превратно понимали, что любую оценку любого ее кино почти безошибочно можно заключить в кавычки, как за колючую проволоку.

У меня есть версия такой массовой аберрации, которая делала кинематограф Муратовой не столько невидимым (хотя и это тоже), сколько искаженным для простого «замыленного» и невооруженного глаза. На ее фильмах привыкшие к туманной близорукости люди словно надевали очки. Ее бесстрашная метафора показывала мир и человека не такими, какими они должны быть, и не такими, какими мы привыкли их видеть, и даже не такими, каковы они есть от природы. Она показывала (и показывает) их такими, какими они выходят из-под пресса несусветного абсурда, пропитавшего Россию, отчего, собственно, ее и не понять умом.

«Когда я говорю «люди», то подразумеваю — «я». Я не Бог, не судья, не белка. Я рождена человеком, и, значит, то, что сидит во мне, это и есть мир людей. Материя так устроена. Кислоты и щелочи с шипением уничтожают друг друга. Я говорю только о том, что наблюдаю в себе, и часто — с ужасом. Лучше бы не понимала. Но это младенческое восприятие — есть бифштекс и не знать, из чего он сделан. Все сплетено, и это надо ощущать. Толстой побывал на бойне и стал вегетарианцем. Только так».

Кира Муратова обладает острым умом естествоиспытателя и необъяснимой интуицией его подопытной собаки или кошки, которых любит намного больше людей. Абсурд страны сопутствовал ей всегда, с тех самых пор, как ее принялись дисквалифицировать и увольнять с Одесской студии, куда она попала после ВГИКа. Она требовала: вы обязаны меня трудоустроить, вот у вас список вакансий — садовник, уборщица, вот и давайте. Ей говорили: это неприлично, вы режиссер. Тогда дайте снимать — нет, не давали. Почему? Неправильно снимаете. Лучше пишите сценарии. Написала: «Увлеченья», «Чувствительный милиционер». Никто не взял. Потому что в этих сценариях уже содержался абсурд времени, который она не столько уловила, сколько проинтуичила. Раньше всех. И раньше всех воплотила — в «Астеническом синдроме», моем любимом фильме. На пике пассионарной эйфории, за десять лет шкурой почуяла суицидальную растерянность 90-х, наступившую с крахом надежд.

 

На стадии «Синдрома» все без исключения отметили, что Кира Муратова стала делать другое кино. Поразительно, что именно в конце восьмидесятых, в самое энергичное время, полное утопических вожделений, в советский, можно сказать, Ренессанс, Муратова перевела стрелку с горькой, но рациональной и продуктивной чеховской иронии (к которой позже вернулась на новом, беспощадном витке) на гибельное и при этом ослепительно плодотворное безумие Гоголя. (В «Чеховских мотивах» она эти методы как раз и объединила, добившись русской ноты небывалой глубины и регистра, чего опять-таки «народ» не понял и фильма не заметил.)

В «Астеническом синдроме» изобретена новая знаковая система, освоены новые вербальные и визуальные уровни. Режиссеру как бы открылись иные гуманитарные принципы, иные способы взаимодействия человека со средой. Это, условно говоря, принципы не столько Чехова (драматургические) и Саши Черного (лирические), сколько Гоголя и Хармса.

Может быть, поэтому Киру Муратову никогда не поймут за рубежом. Как никогда и нигде никакие слависты и советологи не поймут, откуда, из каких личинок повыползла и обложила свежую листву нашего молодого, буйно цветущего вишневого сада вовек неистребимая тля.

Да потому что, говорит все давно понявшая (как и Шукшин) Кира Муратова, что птицей-тройкой, от которой «постораниваются народы и государства», кто правит-то? Чичиков. Шулер. И будет править всегда.

На уровне идеи для Муратовой это открытие слишком просто. Для нее это лишь контекст, определяющий пределы допустимого. В этих пределах «христианские» критерии, по которым со времен Белинского и Стасова принято классифицировать и оценивать искусство, вообще не работают, они глупы и смехотворны, как прописи в зоне. Глупо искать в «Черном квадрате» волшебные светотени «Ночи на Днепре». Слова «позитив» и «негатив» по отношению к Муратовой бессмысленны, как к «Запискам сумасшедшего».

 

Если продолжать сравнение Киры Муратовой с Вадимом Абдрашитовым (отнюдь не с Германом, что безрассудно, как сравнивать океан с Луной, хотя их связь глубинна и неукоснительна, зато Луну можно сравнить с прожектором, хотя никакой связи между ними нет), один ставит перед нами зеркало, другая — рентгеновский аппарат, а то и томограф. Зеркало эмоционально, сиюминутно и поверхностно. Томограф не только безличен. Он фиксирует сюжет болезни, старые и новые рубцы, то есть протяжен во времени и проникает в подкорку.

«Три истории», снятые в середине 90-х, когда все уже понимали или, во всяком случае, догадывались обо всем, для Киры Муратовой явились обработкой томограмм за много лет, снятых с «мира людей», то есть с себя. Ведь мы не знаем, что творится на Луне. Индейцы верят, что там находят приют дурные сны, несовершенные преступления, грязные помыслы и прочие, как сказали бы фрейдисты, «комплексы подавленных девиаций».

На зеркало можно попенять. Перед томограммой можно лишь содрогнуться. Что и сделало большинство публики, вычеркнув фильм из «контекста допустимого» и, стало быть, из своего поля зрения. Сейчас, по прошествии восьми лет, многие считают, что такого фильма не было. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Не хотим мы знать, из кого сделан бифштекс. Я никогда не заболею раком (СПИДом, гепатитом С, атипичной пневмонией). И уж, ясное дело, кто-кто, а я-то никогда не умру.

Но этот фильм был. И если «Астенический синдром», его прямой предшественник, тыкал нас носом в диагноз, то «Три истории» показали истоки этого диагноза, которые Кира Муратова увидела со своей Луны, своим ясным, жестоким и справедливым глазом.

Вирус мелкого бесовства вел свою тихую работу, створаживал кровь, подготавливал почву для бессовестных 90-х, удобрял ее привычным цинизмом, замешенным на деградации чувства, на декоративной сакральности, аморальной церкви. И, разумеется, на дешевой и обильной крови. Неспособная вписаться в рациональные правила рынка, Россия со своей знаменитой душой заменила корректный и ограниченный мир цифр беспределом чисел. Рассудочную графику закона — шизофренической живописью произвола. Строгую неизбежность возмездия — блатной местью.

Гениальный «Догвиль» потряс христианскую душу смещением ракурса Любви в ракурс Справедливости. Кира Муратова отказала нам даже в этом. Ее инструмент — не любовь Иешуа, не справедливость Воланда, а глубокий, продуманный, непобедимый абсурд Коровьева, мелкого беса.

Герои здесь вообще самостоятельной ценности не имеют, служа стендом для испытания ряда идей. Они (герои) входят в состав художественной ткани фильма на общих основаниях. Они (герои) даже скорее второстепенны.

Важнее то, что дивный тенор в обличье утонченного мужеложца из первой новеллы «Котельная № 6» то и дело принимается за арию Хозе. Или то, что камера Геннадия Карюки долго, подробно исследует фрагменты концептуальной живописи Евгения Голубенко в «Офелии». Или, скажем, два длинных плана загадочной и зловещей кошачьей жизни, фризом обрамляющие последнюю картинку, «Девочка и смерть», от которой содрогнулась человеколюбивая критика…

Кира Муратова единственная проникла настолько глубоко в структуру наступившей жизни, что сумела вывести формулу краеугольного философского камня, вмурованного в фундамент этого нелепого здания. Черный юмор и абсурд сами по себе ничего объяснить не могут, являясь лишь методом. Ее гениальным открытием явилась роковая природа этого абсурда. Герои потому и несущественны, что абсолютно безвольны и послушны своей карме.

 

Поэтому все три фильма она строит по античной схеме. Шаловливый голубой певец, проживающий в ду€ше котельной (омонимически как бы одушевляя этот адский подвал), вместе с чумовым кочегаром-поэтом играют роль греческого хора, ведут арт-комментарий происходящего. Их усилиями абсурд с каждой минутой крепчает — и вот настает момент так называемой истины. Шкафчик раскрыт, труп соседки с перерезанным горлом предъявлен во всей красе, вконец деморализованный убийца охвачен одним маниакальным помыслом: сжечь свою жертву в топке… Но к этому моменту мы уже так разогреты общим безумием, что способны воспринять бытовой криминал как оперный акт или эмблему рока в декорациях какого-нибудь колизеума.

Преступление не влечет наказания, поскольку истина не в возмездии, не в раскаянии, не в разоблачении — а в самом преступлении. Зло — роковой механизм и дано нам в ощущение, в наказание и — в насмешку. Об этом заполошно орет Леонид Кушнир, романтический кочегар, об этом поет Жан Даниэль, распутный тенор в венке из куриной слепоты.

В тех же координатах действует и Офелия, казнящая предательниц-матерей. Знаковая, кукольная природа бесстрастного ангела Литвиновой изумительно точно совпала с жестким каркасом общего замысла. «Офелия» — роль, актриса и сюжет естественно совместились в центре фильма как цветовой, пластический, идейный и эмоциональный фокус.

Офа — не жестока, не бездушна, не аморальна. Она не роковая женщина. Она мертва, как слепое орудие рока. Более того, она — сам рок. В этом и фокус.

«Офелия» с ее долгими колоннадами, с белым и красным, с парящей и тихо настигающей Эринией, с мечтой о власти над архивами, то есть над судьбами людей, — вся эта история замешена на античности, на античном мотиве трагического материнства. Эриния — не только богиня мщения, но и хранительница кровных уз материнского родства. Распавшихся, как и все прочие узы и связи, кроме деловых.

Незыблемость мифа Офа доводит до логического абсурда, убивая собственную мать, бросившую ее в младенчестве. Так, по ее упоительному выражению, «все в жизни закрючковано».

Абсурдная «Котельная». Торжественная «Офелия». Жуткая «Девочка и смерть»: ребеночек отправляет на тот свет старика-няньку, подсыпав ему в кружечку порошочка из мышеловочки. Три источника и три составные части возмутительного детектива наизнанку.

Проблема, которой задалась Кира Муратова в самом кровавом средостении 90-х, призвав на помощь девять сценаристов, — проблема древняя и страшная. Если люди убивают друг друга, значит, в Божественной картине мира есть место для убийства, что абсурдно. Где оно зарыто — это первейшее зерно абсурда? Из девяти попыток ответа отобрано три.

Убийство неизбежно, это гримаса судьбы. Убийство неизбежно, потому что человек — орудие Провидения. И, наконец, убийство неизбежно, ибо оно заложено в нашу природу от роду.

Греческий хор одесских кошек: это природа, это наша природа.

В финале последнего преступления — вот какая невероятная естествоиспытательская сцена.

Минуты три экранного времени серая кошка смотрит в глаза черной воровке, рот ее беззвучно шевелится. И черная, бросив убиенную курицу, истошно вопит, и шерсть у нее в ужасе поднимается дыбом.

Честное слово, в этом дуэте я различила черты Раскольникова и Порфирия Петровича.

Кира Муратова любит животных. Собаки в «Астеническом синдроме», лошади в «Увлеченьях». И вот кошки. Кошек, призналась, любит больше всех. Я знаю этих одесских оторв: неверный ночной помоечный зверь, ему неведомо раскаяние. Если камера Муратовой так манипулирует кошками, то что говорить о ее власти над нами? И если это великая Кира противопоставляет человечеству, да похоже, со знаком плюс…

Смотрите, смотрите эти фильмы внимательней, читайте томограмму своего растленного мозга. И если вы еще ничего не поняли или уже все забыли — содрогнитесь. Ибо голенькие вы перед Порфирием. С «голым пафосом», как сказал один маленький мальчик, родившийся ровно в середине 90-х.

www.novayagazeta.ru

Сонник Черная белая ворона. К чему снится Черная белая ворона видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

Белая ворона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бе́лая воро́на — метафора, используемая в русском языке идиоматическим образом для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Воро́ны с белым оперением в природе очень редки, так как их цвет обусловлен довольно редкой мутацией — альбинизмом и они более уязвимы для хищников из-за своей заметности. Белая ворона — противоречивый символ необычности, инаковости, часто сопряжённой со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих, и в то же время некой избранности, чистоты, беззащитности.

Выражение, как обозначение редкого, исключительного человека, впервые зафиксировано в 7-й сатире римского поэта Ювенала (I—II вв. н. э.):

Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.
Впрочем, счастливец такой же реже белой вороны бывает.

Чёрная овца

Чёрная овца среди «нормальных» белых

Во многих европейских языках частичным аналогом русского выражения «белая ворона» является идиома «чёрная овца». Например, англ. black sheep («чёрная овечка», «чёрный барашек»).

Выражение присутствует также во французском, армянском, сербском, болгарском, португальском, боснийском, греческом, турецком, голландском, испанском, чешском, словацком, румынском, польском,финском языках и в иврите.

Выражение, как правило, имеет более сильную отрицательную коннотацию, чем идиома «белая ворона» в русском языке, часто символизируя своенравие[1]. Выражение «чёрная овца» происходит от противоречия между (нормальными) белыми овцами и отличными от них чёрными. Типичный белый цвет овечьей шерсти обусловлен не альбинизмом, а доминантным геном. Для того, чтобы у белой овцы от белого барана родился чёрный ягнёнок, необходимо, чтобы оба родителя были гетерозиготны по рецессивному гену «черноты». Но и в этом случае вероятность рождения чёрного ягнёнка составляет лишь 25 %. Держать чёрных овец было коммерчески невыгодно, так как их шерсть низко ценилась, её невозможно было выкрасить в желаемый цвет[1]. Поэтому чёрных овец отбраковывали, не допуская к размножению, и все вновь появляющиеся в стаде чёрные ягнята рождались от белых родителей. Кроме того, из-за непонимания причин этого явления, в Англии XVIII—XIX веков чёрного ягнёнка считали «помеченным дьяволом»[2].

Иноходец

Я скачу, но я скачу иначе,
По полям, по лужам, по росе...
Бег мой назван иноходью, значит —
По-другому, то есть не как все.

Таким образом, появление в стаде чёрных овец оставалось событием стабильно редким, неожиданным и нежелательным, что и отразилось в выражении «чёрная овца». Со временем резко отрицательный смысл выражения несколько смягчился, но и сейчас обиходное выражение «чёрная овца» несёт двоякую смысловую нагрузку: исключительность члена сообщества и нежелательность его нахождения в сообществе.[3] Если первая часть сближает это выражение с русским «белая ворона», то вторая — с выражением «паршивая овца».

Видео по теме

Использование выражения

  • В социальной психологии эффект «белой вороны» (эффект «чёрной овцы») заключается в том, что члены ингруппы воспринимаются в группе более поляризовано, чем члены аутгруппы. Это выражается, например, в том, что выполняющий нормы член ингруппы воспринимается позитивнее, чем выполняющий те же нормы член аутгруппы, а невыполняющий нормы член ингруппы — негативнее, чем невыполняющий нормы член аутгруппы.
  • Джессика Митфорд, английская писательница, журналист и политический активист, происходившая из аристократической семьи фашистов, говоря о своих коммунистических убеждениях, называла себя «красной овцой в семье».[4]
  • Песни с названием «Белая ворона» есть в репертуаре Валерия Леонтьева (ария из рок-оперы «Белая ворона. Жанна д’Арк», 1989) и группы «Чайф» (альбом Дерьмонтин, 1987).
  • В песне «Наша семья» группы Nautilus Pompilius (альбом «Разлука», 1986) есть строки:

Есть белая овца среди черных овец,
Есть белая галка среди серых ворон.
Она не лучше других, она просто даёт
Представление о том, что нас ждёт за углом.

  • В газете «Советский спорт» в конце 1980-х — начале 1990-х гг. была рубрика «Клуб белых ворон», где печатались материалы для любителей бега и здорового образа жизни.
  • В 1990 году в Санкт-Петербурге появилась новая театральная группа, которая впоследствии получила название «Театр Дождей». Символом театра является «белая ворона». Труппа театра представляет себя и всех своих зрителей белыми воронами, которые не похожи на всех остальных и именно в этой отличности, ни видят своё главное достоинство. «Постоянные зрители театра — это врачи, учителя, инженеры, а также современная молодежь: студенты и старшие школьники. Люди, уставшие от озлобленности, бесчувствия, и непонимания, от жестокости нашего времени приходят в этот театр много лет… „Белые вороны“, которые слетаются в одну стаю под крышу „Театра Дождей“.» Театр существует по сей день.[5]
  • В серии романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» (и сериале «Игра престолов») среди персонажей присутствует сир Бринден из дома Талли, по прозванию "Чёрная Рыба". Прозвище дал себе сам после разговора со своим старшим братом Хостером, в котором тот назвал брата «чёрной овцой стада Талли». Бринден рассмеялся и заметил, что так как герб их дома — это прыгающая форель, то он скорее "чёрная рыба", чем "чёрная овца" — и с этого дня сделал чёрную форель своим личным гербом.
    • Там же мейстеры Цитадели используют белых воронов для уведомления о наступлении Зимы.

См. также

Примечания

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *