Умение слушать что означает – Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

Содержание

Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

Умение слушать — это в первую очередь желание и способность понять другого человека. Поэтому всем своим видом необходимо это подчеркнуть. Проявлять интерес, задавать интересующие вопросы собеседнику. Умение слушать настраивает обоих собеседников на деловую разговор. (сконцентрироваться на разговоре).

Что дает людям умение слушать?

Умение слушать означает:

— действительно слушать другого человека с искренним интересом;

— не перебивать собеседника;

— не обращать внимание на речевые ошибки, которые он допускает, не исправлять их;

— не подсказывать ему слова;

— не заканчивать за него предложения;

— не думать во время беседы о чем-то своем;

— не демонстрировать свое несогласие и нетерпение;

— дать высказаться собеседнику;

— задавать короткие вопросы, чтобы лучше его понять;

— делать краткие замечания, дающие понять собеседнику, что вы присутствуете в разговоре, следите за его ходом;

— не торопить человека;

— действительно стремиться его понять, задавать уместные вопросы, предвидящие ответ вашего собеседника как «да» .

 

Последнее правило называют «секретом Сократа» , а в простонародье «цыганским гипнозом» . Суть этого правила состоит в том, чтобы в начале разговора задать вашему собеседнику такие вопросы, на которые он легко и уверенно скажет: «Да» . При этом достаточно трех «да» , и ваш собеседник практически готов к сотрудничеству и достижению согласия.

Каковы трудности эффективного слушания?

Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики.

Отключение внимания.

Отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвел взгляд в сторону, и вы понимаете без слов, что он вам не верит, считает создавшееся положение тупиковым.

Высокая скорость умственной деятельности.

Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим. Поэтому, когда кто-то говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего.

Антипатия к чужим мыслям.

Любой человек всегда больше ценит свои собственные мысли, и для него обычно приятнее и легче отслеживать именно их, нежели заставлять себя следить за ходом рассуждений партнера.

Избирательность внимания.

Мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя равноправного внимания разным объектам восприятия (слова, мимика, жесты, лозы, интонации и пр.). Попытка внимательно слушать все и одновременно фиксировать что-то является для многих непосильным занятием. Поэтому в порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что в определен­ный отрезок времени представляет для нас наибольший интерес. Эта присущая нам привычка переключать внимание с одного на другое затрудняет концентрацию его на чем-то одном.

Потребность реплики.

Чья-то речь может вызвать у нас неотвратимое желание перебить и (или) ответить, и тогда мы перестаем слушать. Наши мысли заняты формулированием «разгромных» комментариев, с помощью которых мы хотим опровергнуть аргументы партнера.

4. Какие ошибки допускают те, кто слушает?

1. Удаление от основного предмета разговора (свойственно многим слушателям), в результате чего может полностью потеряться нить разговора.

 

2. Заострение внимания на «голых» фактах. Они, конечно, важны, но не следует на них зацикливаться. Психологи утверждают, что даже люди, прошедшие специальный тренинг, могут точно запомнить не более пяти основных фактов. Все остальное перемешивается. Именно поэтому при любом перечислении нужно ориентироваться на наиболее существенные моменты, идеи, мысли.

 

3. «Уязвимые места» — для многих участников делового взаимодействия это такие критические слова, которые особенно действуют на психику, выводя человека из состояния равновесия, например: кризис, агония, тупик, война, голод, агрессия, кровь, смерть и т. п. У слушающего возникают отрицательные эмоции, он начинает ассоциировать, вспоминать прошлое. В такой момент уже невозможно следить за речью говорящего.

ü Отвлечение на происходящее вокруг

ü Попытка слушать и что-то делать одновременно

ü Отвлечение на свои мысли

ü Потеря внимания

ü Привнесение личного: попытка подумать о контраргументе отвлекает от сути речи собеседника

ü Перебивание своими высказываниями

ü Давать советы

ü Наставление: «надо бы», «следовало бы» — порождают защитные реакции, чувство вины, чувство обиды, что сводит разговор на нет

ü Угрозы — намеки или прямое заявление, что человек испытает тяжелые последствия, если не примет определенное решение (порождает защиту, враждебность, обиду, уводит от проблем)

ü «Попугайские» фразы лишь создают иллюзию понимания. Настоящее активное слушание подразумевает заключение об истинном значении слов собеседника

ü Если вы рассматриваете собеседника «с ног до головы», а не смотрите ему просто в глаза, то тем самым вы сообщаете ему, что для вас важен в первую очередь сам собеседник, а то, что он говорит, — вторично

ü Заканчивать предложение вместо собеседника: дайте человеку возможность самому понять и оформить мысль

ü Критика: пока полностью непонятно то, что говорит собеседник, не стоит критиковать ни его, ни его идею

ü Полемика: если собеседнику постоянно приходится доказывать свое право на собственное мнение, то, скорее всего, вы никогда не поймете, что же он хочет сказать

ü Концентрация внимания на самом себе: если ваши ответы на чье-то сообщение переводят разговор на вас, ваше мнение и ваши интересы, значит, вы перестали слушать и стали доминировать в беседе

 

Это основные, наиболее часто встречающиеся ошибки. Избегая их, уже можно сделать немало в направлении улучшения своих навыков слушания.

Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

Умение слушать — это в первую очередь желание и способность понять другого человека. Поэтому всем своим видом необходимо это подчеркнуть. Проявлять интерес, задавать интересующие вопросы собеседнику. Умение слушать настраивает обоих собеседников на деловую разговор. (сконцентрироваться на разговоре).



infopedia.su

Умение слушать — Психологос

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.

Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным. Освойте его!

Фильм «Дживс и Вустер»

Рефлексивное слушание бывает непростым, когда собеседнику хочется другого.
скачать видео

Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.

При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно. Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.

Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.

Фильм «Шоколад»

Вторым по важности моментом качественного слушания являются точные подстройки под собеседника. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию — все это создает ощущение «мы вместе, мы свои» и улучшает контакт в общении. Умение и привычка вчувствоваться в собеседника автоматически создает все нужные подстройки между вами, плюс дает вам максимально возможное чувствование того, что сейчас чувствует ваш собеседник, что ему сейчас сказать можно, а что будет неуместно.

Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.

Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.

Умелые собеседники, слушая, повторяют основные мысли собеседника во внутренней речи, а при необходимости уточнить мысль повторяют ее другими словами или придают ей другой оттенок, чтобы собеседник мог на это откликнуться и уточнить свою мысль. Эта техника, известная как внутренний и внешний переводчик, помогает собеседникам лучше слышать друг друга и согласовывать свои позиции.

Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.

Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог. Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.


www.psychologos.ru

Что такое «Умение слушать»

Умение слушать является фундаментальным компонентом для межличностных коммуникационных навыков. Это сознательный, активный процесс и принятое нами решение слушать человека для того, чтобы понять сообщение, которое нам пытаются донести.

Активный слушатель:

  • Нейтрален.
  • Терпелив.
  • Не выносит суждений.
  • Поощряет собеседника рассказывать.
  • Не формирует своего мнения в начале разговора.

Человек редко передает словами именно то, что хочет сказать, поэтому всем нам нужно научиться вслушиваться внимательно и считывать невербальную информацию. Как уже было сказано, этот навык требует терпения, потому что в процессе слушания нам нужно сопротивляться соблазну вставлять свой комментарий при малейшей паузе.

Преимущества активного слушания

Многие люди задаются вопросом, зачем им вообще кого-либо слушать, ведь нужно убеждать и убеждать своего собеседника. На самом деле преимуществ у активного слушания немало и вот лишь некоторые из них:

  • Уменьшает количество недопониманий.
  • Снижает вероятность возникновения конфликта.
  • Развивает интуицию.
  • Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и друзьями.
  • Подсказывает когда действовать и как именно.
  • Позволяет быть более гибким.
  • Помогает собеседнику понять, что он был понят и услышан.
  • Открывает новые возможности.

В конце-концов, умение слушать делает вас более привлекательным собеседником хотя бы по той причине, что большинство людей так поглощены самими собой, что желают высказаться. Такой подход помогает добиться успеха в любой области жизни.

Качества активного слушателя

Существует шесть качеств, которые позволят вам стать отличным активным слушателем.

  • Пристальное внимание. Это требует самосознания: 100%-ое внимание к слушателю. Вы должны убедиться, что вас ничего не отвлекает. Отключите телефон и избегайте лишнего шума.
  • Эмпатия. В данном уроке мы рассмотрели способы развития этого навыка.
  • Уважение. Подразумевает думать хорошо о собеседнике и не судить его со своей высоты. Вы необязательно должны с ним соглашаться, но вести себя достаточно уважительно.
  • Одобрение. Поощряйте собеседника не быть в оборонительной позиции и больше рассказывать о том, что он думает и что чувствует.
  • Конгруэнтность. Вы должны быть искренне заинтересованы в диалоге. Следите за своим языком тела, иначе собеседник может подумать, что вы враждебно настроены.
  • Конкретность. Будьте конкретны в своих вопросах и высказывании мнения.

Плохие привычки слушания

Каждый из нас так или иначе имеет привычки, которые мешают добиваться полного взаимопонимания. Вы должны обнаружить свои негативные привычки и отметить, над чем нужно работать. Будьте честны с собой.

  • Я прерываю человека на полуслове или при малейшей паузе, когда человек задумывается или набирает воздух в легкие.
  • Я быстро выношу вердикт своему собеседнику.
  • Я даю советы, когда об этом не просили.
  • Я формирую свое мнение прежде чем получу всю информацию.
  • Я нетерпелив.
  • Я теряю над собой контроль, когда слышу то, с чем не согласен.
  • Я пытаюсь изменить интересующую собеседника тему на более приятную мне.
  • Я думаю больше над своим ответом, чем над словами собеседника.

Семь уровней слушания

Любой человек в любом диалоге находится на одном из семи уровней слушания, что и определяет эффективность общения с собеседником.

  • Не слушать. Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.
  • Притворяться, что слушаем. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями и проблемами.
  • Частично слушать. Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.
  • Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.
  • Интерпетированно слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.
  • Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.
  • Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.

Если мы находимся на самых нижних трех уровнях, у нас возникают проблемы во всех сферах жизни. Мы удивляемся, почему нас не ценят и не прислушиваются к нашей точке зрения. Совершите сознательное усилие и начните как минимум сфокусировано слушать своего собеседника.

hr-portal.ru

Умение слушать это что такое Умение слушать: определение — Экономика.НЭС

Умение слушать

это способность услышать то, что хотел сказать говорящий, получить нужную информацию, которую не имел слушатель, продемонстрировать свое уважение к говорящему. Способность слышать еще не означает, что человек услышит именно то, что хочет сказать говорящий. Известно, что большинство людей предпочитает говорить, а не слушать. По этому поводу американский профессор К. Дэвис сказал: «Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить». И не менее метко он же объяснил и их назначение: «Чтобы слушать, нужны оба уха: одно – воспринимать смысл, другое – улавливать чувства говорящего». Искусством эффективно слушать необходимо овладевать наряду с другими полезными умениями и навыками. Вот как выглядят десять правил эффективного слушания, сформулированные К. Дэвисом: 1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать разговаривая. Полоний (Гамлету): «Дай каждому твой слух, но никому – твой голос». 2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы. 3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте и не занимайтесь другими делами. Слушая, старайтесь понять, а не искать повод для возражений. 4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не посту кивайте по столу, не перекладывайте бумаги, выключите телевизор или радио, а при необходимости и телефон. 5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в его положение. 6. Будьте терпеливы. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не делайте шагов в направлении двери. 7. Сдерживайте свои эмоции. Рассерженный человек придает словам неверный смысл. 8. Не допускайте споров или критики. Говорящий может занять оборонительную позицию, замолчать или рассердиться. Не спорьте. Победив в таком споре, вы проиграете (не услышите того, что вам хотели сказать). 9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете, помогает продвигаться вперед. (Но вопросы не должны уводить говорящего в сторону, отвлекать от хода его мыслей.) 10. Перестаньте говорить. Это правило идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать. Услышать — значит не только воспринимать нужную, а в отдельные моменты и решающую, информацию, но и приобрести расположение говорящего. В дальнейшем он может стать даже вашим союзником. Умение слушать особенно необходимо руководителю. Проявление внимания, уважения, заинтересованности, сочувствия играет особую роль. Тогда нерешенный вопрос, неудовлетворенная просьба не вызовут у подчиненного или посетителя негативной реакции, появится желание вникнуть в причины, войти в положение руководителя. Особенно ценят это качество начальника его подчиненные, тем более, если должностные различия между ними значительны. Опросы показывают, что доступность начальника, возможность обсуждения с ним возникающих проблем, отсутствие боязни, что тебя не выслушают, занимают в его характеристике подчиненными одно из ведущих мест. Кроме того, неумение слушать обедняет обратную связь любого руководителя: он использует только формальные каналы получения информации, не знает реального положения дел, чем живет и что волнует коллектив, проблем взаимоотношений. Вместе с тем исследования показывают, что руководители слушают с 25%-ной эффективностью. Искусством эффективно слушать можно овладеть. Для этого не обходимы постоянный анализ состоявшихся, особенно значимых, разговоров, стремление не допустить в будущем выявленных ошибок и самоконтроль во время разговора. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока умение правильно слушать не превратится в привычку.

Оцените определение:

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

vocable.ru

Умение слушать

В нашем мире умению говорить правильно и красиво, уделяется масса внимания. Организованы курсы и тренинги, выпущено множество познавательных программ, которые способствуют развитию дара речи, учат правильным оборотам и умению высказывать свои мысли. Однако мы забываем о том, что в человеческом общении важно не только говорить, не менее значимо – слушать и слышать собеседника.

Умение слушать других считается одним из проявлений культуры, хорошего воспитания и самодостаточности. Человек, внимательно слушающий собеседника, заставляет испытывать его положительный эмоции, такие как:

  • Приятное волнение;
  • Ощущение собственной важности и нужности.

Слушая собеседника, вы даете ему почувствовать себя счастливым, таким образом, выражая свою поддержку, и делая комплимент его искусству оратора.

Человек, умеющий внимательно слушать, узнает много нового, обдумывает и составляет в голове правильный, логический ответ на свои вопросы. Эта способность помогает добиться в социуме уважения, а в карьерном росте значительных высот. Если вы научитесь «не отключать» свой мозг в тот момент, когда вам что-то рассказывают, не думать о посторонних вещах, вы поймете, что через человеческое общение познается мир с его плюсами и минусами.

Как развить в себе умение слушать и понимать людей?

Умение слушать

Вы не перебиваете человека, смотрите ему в глаза и делаете вид, что слушаете.  Однако вы ловите себя на мысли, что не понимаете, и не осознаете слов, сказанных им. Поэтому запомните правила, которые помогут вам развить в себе умение слушать и слышать собеседника:

Тренировка

Умение слушать начинается с введения мозга в состояние, близкое к ощущениям младенца. Он воспринимает окружающие звуки, оценивая их и деля на хорошие и плохие. Его внимание концентрируется на всех звуках, с целью извлечь из этого важную для себя информацию, и воспользоваться ей в будущем. Тренируйтесь оценивать слова, которые вы слышите от собеседника, выделяя самое важное и отметая ненужное.

Сознание

Старайтесь, чтобы все, что повествует вам человек, ведущий с вами беседу, доходило до вашего сознания. Слушайте активно, подключая к этому процессу не только физиологические способности организма к слуху, но и процесс восприятия и осмысления информации.

Выслушивайте до конца

Не старайтесь перебивать человека в тот момент, когда он говорит что-то не так. Расставляйте у себя в голове «галочки» на тех моментах, где вам требуется уточнение, опровержение или дополнительный вопрос. Не вступайте в полемику до тех пор, пока не дослушаете то, что вам хочет рассказать собеседник. Понимайте слова, которые он произносит, и подтекст, с которым говорит.

Лучше выслушать до конца и понять, чем перебить, устроить скандал и обидеть человека незаслуженно.

Сопереживание

Во время беседы с человеком, мысленно ставьте себя на его место. Постарайтесь «влезть в его шкуру» и пережить те ощущения, которые он испытывает. Прочувствовав человека, вы поймете истинный смысл его слов, точнее уловить ту цель, которую он преследует, беседуя с вами. Психологи шутят, что для того, чтобы слышать человека у нас есть одно ухо, а для того, чтобы понимать смысл его слов – другое.

Содержание

Стиль общения у каждого человека особенный. Образованные и тактичные умеют формулировать фразы, выстраивать логичное повествование, и рассказывать так, что поневоле можно заслушаться. Но не все мы одинаковы, иногда приходится слушать того человека, который вам приятен, но даром общения наделен в меньшей мере. Тогда судите не то, как правильно говорит человек, а то, что он старается вам сказать. Избавляйтесь от сознания собственного превосходства над собеседником. Концентрируйтесь на содержании беседы.

Умение слушать

Критика

Не думайте о других проблемах во время разговора, даже в том случае, если вы считаете тему разговора не интересной. Извлекайте рациональное зерно из каждой беседы. Случается так, что в обычной беседе, можно найти что-то важное и познавательное. Критически оценивайте то, что вам говорят, но ловите суть беседы и ищите центральные моменты.

«Галочки»

Как уже говорилось выше, ставьте «галочки» на тех моментах в общении, которые требуют развернутого ответа или дополнительной информации. Но не позволяйте вашим мыслям уйти от темы разговора. Не формулируйте ответную речь в момент, когда собеседник еще говорит. Концентрируясь на правильном ответе, вы упускаете кульминацию беседы, и дальнейшее развитие темы.

Оптимизм

Если вы вступаете с человеком в разговор с целью узнать интересное и полезное для себя, подразумевается, что вы полны оптимизма и желания слушать собеседника. Старайтесь найти ту ниточку, которая связывает вас с этим человеком в данный момент, и не упускать ее из виду на продолжении общения. Почувствовав внутреннюю взаимосвязь, вам станет приятным тот разговор, в который вы вступили.

Умение слушать

Мысли

Выбрав тему беседы, не отступайте от нее, не отвлекайтесь на обдумывание мелочей, которые в данный момент вам не нужны. Ухватив нить нужной информации, мыслительный процесс сконцентрируется на основной теме беседы. Тогда вы легко сможете увязать все полученные от человека факты с той картиной, которую «рисует» вам мозг.

Напрягайте мозг

Если перед вами стоит цель – повысить мозговую активность, начинайте познание материала с азов. Только после этого приступайте к сложным задачам. Теперь, ища ответа у собеседника на сложный вопрос, вы сможете построить логическую цепочку из полученной информации, где каждое звено будет на своем месте.

Синестезия

Это сложное слово объединяет возможность человеческого мозга концентрировать и обрабатывать информацию, полученную из нескольких источников. Мы общаемся с миром посредством 5 каналов связи: зрения, осязания, обоняния, слуха и вкусовых рецепторов. Подкрепляйте полученные в беседе данные другим каналом связи.

Воображение

Развитие умения слушать невозможно без работы воображения. Ученые выяснили, что слушаем мы левым полушарием мозга, однако в процессе осмысления полученной информации, в работе задействован весь мозг. Поэтому, слушая собеседника, рисуйте перед собой картины того, о чем он рассказывает. Пусть это касается лекции, которую читает преподаватель, «напишите» в голове формулу, которая изображена на доске. Вы сможете связать воедино слова, которые он произносит, значение символов и запомнить это уравнение.

Открытость

Не уходите от проблемы, которая вам неприятна в словах оратора. Несогласие вы выразите позже. А пока выслушивайте точку зрения человека, сравнивайте аргументы, ищите смысл между строк и расставляйте приоритеты. Уважайте чужую точку зрения, она имеет право на жизнь так же, как ваша собственная.

Скорость мыслительного процесса

Задействуйте мыслительный процесс на полную мощность. Пока оппонент говорит, вы можете оценить его слова, предвидеть дальнейшее развитие монолога, обобщить факты, взвесить все «за» и «против», и сформулировать ответ.

Умение слушать

Рассеянность

Люди, страдающие отсутствием концентрации внимания, одни из самых плохих собеседников. Если вы чувствуете свой недостаток, не думайте о нем в процессе общения. Если вы не будете заострять внимание на том, что сейчас ваш мозг «отключится» от темы разговора, и вы этого боитесь, то этот факт не свершится. Этот недостаток поддается «лечению» – забудьте о нем, и предайтесь беседе с интересным человеком.

Перерыв

Скорее, это касается деловых переговоров. Нельзя же, попросить лектора прерваться на 5 минут для того, чтобы мозг отдохнул, и с новой силой взялся за усвоение информации. В деловой беседе такой ход возможен. Слушайте собеседника до тех пор, пока чувствуете, что в состоянии воспринимать информацию, исходящую от него. Как только вы начинаете отвлекаться от темы беседы, делайте перерыв. Десяти минут вполне достаточно.

Разговорное общение

Добивайтесь совершенства в умении правильно изъяснять свои мысли и грамотно формулировать фразы.

Учитесь у них быть интересным и строить правильный монолог. Совершенствуя это умение, вы сможете быть таким же интересным собеседником, которого с удовольствием станут слушать, не перебивая.

Поза

Удобное положение тела при общении гарантирует 50% успеха. Если вы сидите на твердой низкой табуретке, то через несколько минут ваши мышцы «воспротивятся» такому положению тела. Вы станете отвлекаться на свои ощущения дискомфорта, и беседа зайдет в тупик. Человек поймет, что вы его не слушаете, и просто прекратит повествование. Расположитесь с удобством (возможным в конкретной ситуации), и приготовьтесь к беседе.

Здоровье

Большое значение для способности восприятия информации, имеет физическое и духовное здоровье слушателя. Если вы находитесь в хорошей физической форме, спокойны и готовы к общению, то слушать вам будет не только интересно, но и приятно.

Умение слушать

Тест «Какой я слушатель?»

Ответьте на все вопросы «да» или «нет». Каждый положительный ответ – 1 балл.

  1. Я улавливаю мысль, и дальше слушать мне не интересно.
  2. Жду окончания повествования.
  3. Сосредотачиваю внимание на теме разговора.
  4. Ищу подтекст.
  5. Перебиваю, но только для того, чтобы уточнить детали или поддакнуть.
  6. Завожу разговор на другую тему, если эта мне неинтересна.
  7. Подмечаю ошибки в речи оратора.
  8. Не считаю нужным общаться с теми, кто мне неприятен.
  9. Извлекаю рациональное зерно из любой беседы.
  10. Выслушиваю до конца даже тогда, когда не согласен с оппонентом.
  11. Обдумываю ответ во время монолога партнера.
  12. Не вслушиваюсь в пространные повествования собеседника.
  13. Выделяю только нужное и важно для меня.
  14. Слушаю из вежливости.
  15. Отождествляю себя с оратором.
  16. Перебиваю в тот момент, когда не согласен с человеком.
  17. Чаще киваю головой в знак согласия.
  18. Четко и правдиво отвечаю на поставленный вопрос.
  19. Люди любят со мной разговаривать.
  20. После речи собеседника высказываю свою точку зрения.
  21. Не разговариваю с незнакомцами.
  22. Стараюсь не отводить взгляда от глаз собеседника.
  23. Принимаю точку зрения оппонента, но имею свою собственную.
  24. Делаю вид, что слушаю, пока скучаю.
  25. Обдумываю решение проблемы в тот момент, когда человек еще говорит.
  26. Понимаю, что смысл сказанного для каждого человека может быть свой.
  27. Поправляю ошибки собеседника (смысловые и фонетические).
  28. Не слушаю тех, кто недостоин моего внимания.
  29. Получаю удовольствие от разговора с людьми.
  30. Я больше слушаю, а меньше говорю.

Умение слушать

Посчитайте количество баллов:

От 25 до 30 – отличный слушатель.

От 20 до 24 – хороший слушатель, но нужно совершенствовать это умение.

От 10 до 14 – плохой слушатель.

До 9 баллов – анализируйте свои ошибки, иначе люди откажутся общаться с вами.

sunmag.me

Умение слушать: простые правила эффективной коммуникации

Сегодня в качестве вступления к статье мы откажемся от привычного формата, задача которого разбудить интерес читателя. Тема не нуждается в прямом или образном представлении, ведь мы неоднократно говорили о важности умения слушать собеседника в многочисленных публикациях, касающихся лидерских качеств,  успешных переговоров, психологии, развития эмпатии. Пришло время ликвидировать и этот пробел.

Слышать и слушать – не одно и то же

И дело не только в чередовании. Задумайтесь ненадолго и честно себе ответьте на следующий вопрос. Как часто в течении, к примеру, последнего месяца, разговаривая с незнакомым или малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли тому, что он говорит, а не обдумыванию своей последующей реплики? Чтоб не обмануться, идите дальше – постарайтесь вспомнить, о чём конкретно он вам говорил. В большинстве случаев сделать это будет достаточно сложно из-за слаборазвитой привычки не просто слушать, а действительно слышать собеседника.

Реалии информационного пространства таковы, что техника, которая призвана обеспечивать более удобный и повсеместный контакт между людьми, в то же время является иногда и преградой для истинного понимания. А это, между прочим, основа эффективной коммуникации. Умение слушать является базисом для точного приёма и интерпретации входящих сообщений, взаимодействия с собеседником. Сегодня многие топ-компании даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, на которых обучают умению слушать. И это не мнимая забота или бессмысленная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Развитие данного навыка позволяет лучше понимать клиентов и продуктивнее строить сотрудничество, избегать типичных ошибок и рабочих конфликтов, расширять обмен информацией, что содействует творческой и инновационной работе.

Например, убеждённым последователем мысли, что главным для создания эффективной коммуникации внутри компании является умение слушать, выступает известный бизнесмен Ричард Брэнсон. Основатель корпорации «Virgin Group» неоднократно заявлял об этом в многочисленных интервью и выступлениях. Подтверждают это и исследования: активные слушатели имеют больше друзей и развитую систему нетворкинга, они более уверены в себе и лучше защищены от негативных влияний стресса.

Возвращаясь к заявленной теме, отметим, что «слышать» и «слушать», при всей близости грамматических конструкций – два разных понятия. Умение слушать как качество необходимое каждому, кто стремится к эффективной коммуникации, включает оба. А как этому научиться описано ниже.

Принципы, которые превратят вас во внимательного слушателя

Помолчите

Марк Твен в присущей ему юмористической манере писал: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Это первое правило, которое следует запомнить. Не занимайте всё время окружающих, повествуя о себе. Не перебивайте собеседника, даже если уверены, что уже поняли суть его послания. Не стремитесь сразу отвечать, помните о возможности задавать уточняющие вопросы.

Концентрируйтесь на том, что слышите

Расслабьтесь, сосредоточьтесь на получаемой информации. Спрячьте телефон, планшет – всё, что может отвлекать от разговора. Если ваша задача заключается в налаживании эффективной коммуникации, то все мысли должны быть обращены только на предмет разговора и собеседника. Никаких размышлений о затянутом тучами небе, перегруженности метро в час пик и тщетности бытия. Научиться этому помогут специальные материалы на нашем сайте.

Будьте непринуждённы

И сделайте всё для того, чтоб так же себя чувствовал и собеседник. Помогите ему говорить свободно, преодолеть неуверенность и страх. Поддерживайте зрительный контакт, жестами и мимикой показывайте, что слушаете и соглашаетесь.

Будьте эмпатом

Эмпатия – способность понимать и разделять человеческие эмоции и чувства. Во время разговора старайтесь понимать суть не только с точки зрения интеллекта, но и движимых человеком переживаний. Это даст возможность комплексно понять и оценить точку зрения другого и быть действительно непредвзятым. Кроме того, демонстрация сопереживания располагает других по отношению к вам, вводит вас в круг доверия.

Будьте терпеливы

Не переводите разговор в другое русло, если не уверены, что собеседник исчерпывающе поведал о предмете. Бывают и такие случаи, когда длинная пауза является попыткой собраться с мыслями и продолжить. Поэтому, если хотите научиться умению слушать никогда не спешите с ответом, не заканчивайте реплику за другого – это дурной тон. Такие попытки проверки телепатической связи допустимы лишь в кругу друзей.

Избавьтесь от личных предубеждений

Попробуйте быть беспристрастным. Не раздражайтесь, если человек громко говорит, излишне жестикулирует, ведёт себя нервно или застенчиво, заикается, выделяется своим акцентом. Обращайте внимание лишь на то, что говорится, а не каким способом. Также, когда отправляетесь на мероприятие, где вас ждёт важный разговор – не употребляйте алкоголь, пока не разберётесь с делами. Так вы всегда будете готовы к нормальному восприятию.

Улавливайте не слова, а идеи

Стремитесь к наследованию гениальных психологов, которые на основе отдельных данных собирают мозаику и видят всю картину. Ваша цель – слушать не слова, а понимать смысл сказанного. А он далеко не всегда очевиден. Этот навык довольно сложно освоить, ведь попытки анализа сказанного, с целью определения истинных намерений, могут сыграть злую шутку и заставить вас слышать то, что сказано на самом деле не было. Поэтому, если сомневаетесь в правильном понимании подтекста (а делать это нужно часто), лучше уточните своё представление путём постановки вопросов.

Задавайте вопросы для обеспечения понимания

А разве можно по-другому? Можно. Часто, испытывая личную неприязнь, или стремясь во всём видеть логическую подоплёку, мы заваливаем человека вопросами не с целью добиться истины или понимания, а чтобы «потопить» его. Показать, что он не до конца искренен или даже врёт. Поэтому, какими бы ни были ваши цели, помните, что из такого разговора продуктивного не выйдет.

Уделяйте внимание невербальной коммуникации

Эффективность общения возрастёт, если вы будете уметь не только слушать, но и «видеть» дополнительную информацию. Наблюдайте за жестами, мимикой, выражением, тоном, наследуя героям сериала «Теория лжи». Распознавать лжецов без определённого опыта вы, конечно, не сможете, но делать получаемую информацию более «живой» и объёмной научитесь.

Нужно не только слушать то, что говорится, но и то, что осталось недосказанным или сказанным лишь частично. Навык эффективного слушания предполагает наблюдение за языком тела, выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями. Это может казаться странным конкретно вам, но многие люди воспринимают слова настолько буквально, что даже если они идут вразрез с остальными проявлениями чувств и состояний, обрабатывают только их. Как следствие – развивать свои навыки активного слушания нужно в комплексе с освоением знаний по социальной психологии и в области невербального общения.

Узнайте больше об эффективном общении и самых популярных коммуникационных техниках на курсе «Лучшие техники коммуникации». В нем собрана только актуальная информация и упражнения на проработку навыка. Присоединяйтесь!

Отзывы и комментарии

А вы умеете слушать собеседника? И нужно ли это в целом, ведь если человек хочет донести какую-то информацию, то сделает всё возможное для этого. Делитесь своими соображениями.

4brain.ru

Умение слушать — психология

Умение слушать

0:00, 22 мая 2013 79   0   4689

Сегодня мы настолько привыкли общаться посредством новейших каналов связи, таких как электронная почта, форумы, чаты, что постепенно теряем умение слушать, а главное, слышать собеседника.

Все общение происходит в форме передачи визуальных сообщений, поэтому слушать собеседника нет необходимости.

Однако, если на экране перед нами безличный текст – это никак не способствует развитию теплых отношений.

Стоит признать, что многие из нас при личном общении не всегда действительно умеют слушать собеседника. Прежде всего, определимся с тем, что мы под этим понимаем. Уметь слушать – значит быть внимательным. Активно поддерживать собеседника, как взглядом, так и жестами, выражая ему свою заинтересованность. Все это лучше всяких слов будет свидетельствовать о вашем живом участии в диалоге.

Если вы внимательно слушаете собеседника, вы всегда будете вступать в беседу в нужный момент, не перебивая его и не говоря невпопад. Только обоюдное участие в беседе позволит строить разговор разумно. В результате каждый извлечёт из него пользу.

Умение слушать предполагает, что вы понимаете, о чём идет речь в разговоре, а собеседник понимает вас.  Оно развивает внимательность, наблюдательность терпение и уважение к другим, а также способность мыслить.

Научиться умению слушать необходимо каждому из нас, поскольку оно способствует развитию хороших отношений с окружающими. Ведь вся наша жизнь состоит из общения с окружающими. От того, насколько умело мы это делаем, зависит то, как они к нам относятся. Давайте попробуем получше разобраться в том, какие положительные стороны есть у умения слушать.

Прежде всего, это показатель общей культуры человека. Тот, кто не обращает на вас внимания в разговоре, постоянно перебивает и гнёт свою линию, вызывает только гнев. С таким человеком совершенно не хочется общаться.

Люди стремятся к тем, кто способен их выслушать. Если вы проявляете такт во время беседы и всячески выражаете заинтересованность в том, что говорит собеседник, то люди будут тянуться к вам, поскольку всегда будут чувствовать исходящую от вас поддержку.

Если вы умеете слушать, то вы не просто внимательно слушаете собеседника, а сами активно формируете нить разговора.

Умение слушать помогает в бизнесе. Этот важный навык необходим во время проведения деловых бесед. Если вы не умеете слушать партнёров или клиентов, то это вероятнее всего приведёт в дальнейшем к потере денег.

Если вы являетесь внимательным слушателем, то вы обязательно узнаете много нового и интересного. Полученные знания помогут расширить ваш кругозор, что, согласитесь, весьма полезно.

Таким образом, умение слушать является очень полезным для каждого из нас. И его обязательно нужно развивать. Прежде всего, нужно сосредоточиться на теме беседы и попытаться сделать так, чтобы в процессе общения ваши мысли не витали где-то далеко, а целиком касались разговора.

Часто бывает, что, даже слушая собеседника у нас «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Такое отношение не может способствовать тому, чтобы разговор  принял доверительный характер. Нужно бороться со своим неумением сосредотачиваться на теме беседы и постоянным желанием погрузиться в собственные мысли.

Только таким образом можно будет получить необходимую отдачу от общения двух человек.

Стоит признать, что умение слушать является одним из самых трудных, однако  научиться ему, всё-таки, возможно. Главное, чтобы у вас возникло желание стать хорошим слушателем.  Не сомневайтесь, приобретя этот навык, вы никогда не останетесь в стороне от разговора. Люди сами будут стремиться пригласить вас к общению, поскольку им будет приятно общаться с вами.

Научиться слушать – значит не только понимать услышанное, но и удерживать в памяти полученную информацию. Если вы сможете научиться этому, можете рассчитывать на то, что вас будут считать великолепным собеседником, с которым всегда хочется поговорить.

Попробуйте применить эти советы на практике и посмотрите, как изменится отношение к вам в процессе общения. Согласны ли вы с тем, что умение слушать необходимо развивать? Нам будет интересно узнать ваше мнение. 

Источник: http://your-happy-life.com/iskusstvo-slushat/

Что такое «Умение слушать»

Умение слушать является фундаментальным компонентом для межличностных коммуникационных навыков. Это сознательный, активный процесс и принятое нами решение слушать человека для того, чтобы понять сообщение, которое нам пытаются донести.

Активный слушатель:

  • Нейтрален.
  • Терпелив.
  • Не выносит суждений.
  • Поощряет собеседника рассказывать.
  • Не формирует своего мнения в начале разговора.

Человек редко передает словами именно то, что хочет сказать, поэтому всем нам нужно научиться вслушиваться внимательно и считывать невербальную информацию. Как уже было сказано, этот навык требует терпения, потому что в процессе слушания нам нужно сопротивляться соблазну вставлять свой комментарий при малейшей паузе.

Преимущества активного слушания

Многие люди задаются вопросом, зачем им вообще кого-либо слушать, ведь нужно убеждать и убеждать своего собеседника. На самом деле преимуществ у активного слушания немало и вот лишь некоторые из них:

  • Уменьшает количество недопониманий.
  • Снижает вероятность возникновения конфликта.
  • Развивает интуицию.
  • Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и друзьями.
  • Подсказывает когда действовать и как именно.
  • Позволяет быть более гибким.
  • Помогает собеседнику понять, что он был понят и услышан.
  • Открывает новые возможности.

В конце-концов, умение слушать делает вас более привлекательным собеседником хотя бы по той причине, что большинство людей так поглощены самими собой, что желают высказаться. Такой подход помогает добиться успеха в любой области жизни.

Качества активного слушателя

Существует шесть качеств, которые позволят вам стать отличным активным слушателем.

  • Пристальное внимание. Это требует самосознания: 100%-ое внимание к слушателю. Вы должны убедиться, что вас ничего не отвлекает. Отключите телефон и избегайте лишнего шума.
  • Эмпатия. В данном уроке мы рассмотрели способы развития этого навыка.
  • Уважение. Подразумевает думать хорошо о собеседнике и не судить его со своей высоты. Вы необязательно должны с ним соглашаться, но вести себя достаточно уважительно.
  • Одобрение. Поощряйте собеседника не быть в оборонительной позиции и больше рассказывать о том, что он думает и что чувствует.
  • Конгруэнтность. Вы должны быть искренне заинтересованы в диалоге. Следите за своим языком тела, иначе собеседник может подумать, что вы враждебно настроены.
  • Конкретность. Будьте конкретны в своих вопросах и высказывании мнения.

Плохие привычки слушания

Каждый из нас так или иначе имеет привычки, которые мешают добиваться полного взаимопонимания. Вы должны обнаружить свои негативные привычки и отметить, над чем нужно работать. Будьте честны с собой.

  • Я прерываю человека на полуслове или при малейшей паузе, когда человек задумывается или набирает воздух в легкие.
  • Я быстро выношу вердикт своему собеседнику.
  • Я даю советы, когда об этом не просили.
  • Я формирую свое мнение прежде чем получу всю информацию.
  • Я нетерпелив.
  • Я теряю над собой контроль, когда слышу то, с чем не согласен.
  • Я пытаюсь изменить интересующую собеседника тему на более приятную мне.
  • Я думаю больше над своим ответом, чем над словами собеседника.

Семь уровней слушания

Любой человек в любом диалоге находится на одном из семи уровней слушания, что и определяет эффективность общения с собеседником.

  • Не слушать. Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.
  • Притворяться, что слушаем. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями и проблемами.
  • Частично слушать. Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.
  • Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.
  • Интерпетированно слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.
  • Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.
  • Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.

Если мы находимся на самых нижних трех уровнях, у нас возникают проблемы во всех сферах жизни. Мы удивляемся, почему нас не ценят и не прислушиваются к нашей точке зрения. Совершите сознательное усилие и начните как минимум сфокусировано слушать своего собеседника.

  • Психология: личность и бизнес

Источник: http://hr-portal.ru/article/chto-takoe-umenie-slushat

Умение слушать мужчину

Современные женщины не владеют умением слушать, потому что очень любят говорить, давать советы и критиковать.

Это активные действия. А слушать – это пассивное действие, но наполненное внутренней работой и включенностью. И это по-женски. У настоящей женщины вся ее активность, вся работа идет внутри, а не снаружи.

Зачем нужно учиться слушать:

• Женщина, которая умеет слушать, чрезвычайно привлекательна для мужчин!

• Слушая мужчину, вы транслируете свое уважение к нему. Все, что он говорит, для вас архиважно. Спросите себя, если вы научитесь это делать, как вы думаете, улучшатся ли ваши отношения?

• Вы сможете узнать по-настоящему своего мужчину: чем он живет, что для него важно, о чем он мечтает, к чему стремится. А то, как бывает – только мужчина начинает говорить, мы начинаем зевать, перебивать, бежим кормить детей и т. д.

А потом удивляемся, почему отношения превратились в привычку. Мужчина не должен быть для вас привычкой и привычным. Учитесь слушать, и вы всегда будете слышать что-то новое, а значит, мужчина всякий раз будет открываться с разных сторон.

• Умение слушать очень сильно обостряет женскую интуицию. Вы не только слушаете, но замечаете все нюансы в поведении мужчины. Вы научитесь чувствовать своего мужчину.

Одна женщина написала мне про измену своего супруга, что он три года ей изменял, а она не знала. Как вы понимаете, такие истории – не редкость.

Но у меня единственный вопрос к этой женщине: «Как можно не заметить и не почувствовать это три года?» Если вы будете слушать своего мужчину, первое: он никогда не пойдет к другой женщине, а во-вторых, если уж и пойдет, то это для вас станет известно в первый же день.

• Научившись слушать, вы сможете очень легко считывать, улавливать и понимать настроение мужчины, а значит, конфликтов станет меньше. В доме воцарится спокойствие и гармония.

Что такое слушать?

Это не просто сидеть и молчать и думать о своих проблемах, заботах и переживаниях. Чаще мы слушаем друг друга именно так или ждем подходящего момента, чтобы вставить свои «5 копеек». У нас есть дурацкая привычка судить и оценивать, не дослушав до конца.

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – это заинтересованность в собеседнике, интерес к тому, что он думает, что хочет, это желание услышать то, что он хочет донести. В этом тоже проявляется смирение, и это очень женское умение.

ПРАВИЛА СЛУШАНИЯ:

• Не перебивайте. Этому нужно учиться. Сказать об этом просто, воплотить на практике сложно. Всегда возникает желание дать совет, вставить свое видение ситуации. Говорит это лишь об одном, что вам глубоко наплевать на человека и на то, что он думает и говорит. Если нет, то выслушивайте до конца.

Разговоры не всегда безоблачные и спокойные, мужчина может говорить на какие-то противоречивые и проблемные темы, и вам захочется покритиковать его слова, дать совет. Давая совет, мы задеваем мужское достоинство. Мужское достоинство в корне отличается от женского, и оно звучит: «Я сам!»

Мужчине важно найти решение проблемы самому и самому выйти из затруднительной ситуации. Если вас не спрашивали о совете, а вы его даете, то вы «включаете мамочку». Помните об этом.

• Не отвлекайтесь. Я заметила, что когда я не хочу что-то слушать, то объект для отвлечения всегда находится как бы случайно: то на плите что-нибудь горит, то машина достирала, и если не вынуть сразу, то белье сомнется и т. д. Вы и сами лучше меня знаете, как мы отвлекаемся: дети зовут, кормить надо и т. д.

А мужчина сидит, и не понимает, какое место в вашей жизни он занимает после белья и супа. Он чувствует ваше к нему неуважение и незаинтересованность, и это мужчину глубоко ранит. Учитесь ни на что не отвлекаться, если говорит мужчина, пусть это станет для вас самым важным. Все дела и проблемы подождут, пока говорит мужчина.

Тем более что они не охотники говорить, в отличие от женщин.

• Будьте в этот момент доброжелательны. Чаще смотрите в глаза, если вы будете по-настоящему слушать, то вам не придется специально кивать и угукать, (такие советы даются в практической психологии).

Ваш партнер и так поймет, что вы его слышите. Если в вас зреет сопротивление и несогласие с тем, что говорит партнер, вспомните про женскую гибкость и про то, что женщине совсем не обязательно быть правой.

Вам больше нравится быть правой или счастливой?

• Учитесь правильно улыбаться мужчине, пусть на лице будет легкая улыбка, идущая из глубины сердца. Вы спокойны, благостны и позитивны, о чем бы он вам ни говорил. Мужчины обожают женщин уверенных и спокойных, женщин достойных, которые владеют собой и способны управлять своими негативными эмоциями.

• И следите за тем, чтобы ваши суждения и замечания не были категоричными и прямыми, критичными и резкими. И никаких негативных замечаний. Даже если вы чувствуете себя правой, никогда не отстаивайте с мужчиной свою правоту, ни в каких вопросах.

Мужчин это очень задевает. Потом вы будете удивляться, почему мужчина с вами спорит, грубит вам и жестко ставит вас «на место». Будьте мягкими и добрыми, не смотря ни на что.

Когда женщина уступает и делает шаг назад, мужчина делает десять шагов навстречу женщине.

Учитывая выше сказанное, вам уже захотелось научиться этому? А не появляется ли у вас каких-нибудь образов, когда речь идет о почтении к мужчине и заинтересованном слушании? Например, гейши.

Первое искусство, которым владеют гейши – это умение слушать мужчину с восхищенным взглядом. Но так японских девочек воспитывают с детства – в глубочайшем почтении и уважении к мужчине.

А нас воспитывали по-другому, поэтому придется этому учиться.

https://www.youtube.com/watch?v=GsqrIFIRTwo

Татьяна Дзуцева

  • Психология отношений © 2018

Источник: http://www.omind.ru/1522-umenie-slushat-muzhchinu.html

Как научиться слушать других?

Умение слушать собеседника это настоящий талант, который есть не у каждого из нас, но, к счастью, его можно развить в себе.

Если вы хотите стать хорошим слушателем, а значит, хорошим собеседником, стоит обратить внимание на свои привычки вести разговор с другими людьми. Если вы понаблюдаете за своей манерой поведения в разговоре, вы сможете ее подкорректировать и улучшить.

Итак, перед вами несколько важных правил, которые стоит знать и применять, чтобы научиться слушать других:

Дайте другим договорить

Позвольте собеседнику закончить свое высказывание до того, как вмешаетесь в разговор. Это первый шаг на пути к тому, чтобы научиться слушать других. Перед тем, как начать говорить, хороший слушатель терпеливо дожидается, когда говорящий выскажет свою мысль полностью. Очень часто люди перебивают, когда им кажется, что суть  уже высказана.

Чтобы развить умение слушать, отслеживайте  моменты, когда вы хотите перебить, и находите в себе терпение дождаться окончания высказывания.

Больше слушайте, чем говорите

Хороший слушатель знает, когда позволить другим говорить, и способен промолчать, когда необходимо. Когда вы участвуете в долгой беседе, постарайтесь примерно оценить, как много времени вы слушали и как много времени вы говорили.

Не стоит вклиниваться в разговор, также не стоит по ходу разговора решать проблемы говорящего или примерять их на себя. Просто слушайте и ждите, пока вас не попросят ответить.

Это один из самых главных принципов, помогающих научиться слушать других.

Не фокусируйтесь только на себе

Сделайте процесс слушания приоритетом. Не всегда разговоры должны быть только о вас и ваших проблемах. Избавьтесь от эгоизма в разговорах, только так вы сможете развить умение слушать. В разговоре всегда участвуют несколько людей, и мысли каждого участника по-своему важны. Люди будут доверять вам более ценную информацию, если они увидят, что вы уважаете их мысли.

Будьте здесь и сейчас

Сфокусируйтесь на данном моменте и на данном разговоре. Очень часто, когда кто-то говорит, наши мысли блуждают и, в конце концов, уносят нас к своим проблемам.

Обратите внимание, склонны ли вы отвлекаться подобным образом от собеседника, и постарайтесь дать говорящему все ваше внимание. Если вы замечаете, что ваши мысли блуждают, возвращайте себя к текущему разговору.

Сосредоточьтесь  только на говорящем, не стоит пытаться делать несколько дел одновременно. Научитесь быть здесь и сейчас — это необходимо для того, чтобы научиться слушать других.

Задавайте вопросы

Задавайте вопросы собеседнику после того, как он закончит, чтобы показать, что вы его действительно слушали и стараетесь усвоить всю информацию. Вы  также можете перефразировать своими словами то, как вы поняли, в чем заключается главная мысль высказывания. Это необхоимо, чтобы стать хорошим собеседником.

Следите за мимикой, жестами и позами

В разговоре не стоит пренебрегать языком тела (жестами, мимикой, позами). Очень часто люди противоречат сами себе: их слова говорят одно, а жесты — другое.

Друг может сказать вам, что его вовсе не расстраивает что-то, но по напряжению в его плечах вы можете понять, что он как раз расстроен. В таком случае, вы можете показать, что вы слушаете его, задав ему искренний вопрос, точно ли он не расстроен.

Если вы будете обращать внимание на невербальные аспекты общения, то сможете «слышать» то, что не произносится вслух.

Контролируйте свои эмоции

Ваш эмоциональный опыт или просто эмоциональная натура может вынуждать вас реагировать не самым подходящим образом на то, что говорят.

Если вы слишком бурно реагируете на то, что говорят, контролируйте свои эмоции. Ваша реакция может оказаться гораздо сильнее, чем того требует ситуация.

Постарайтесь дать возможность другим выразить свою точку зрения, идеи и убеждения, а после — выразите свое мнение.

Не спешите с выводами

Не стоит делать поспешные выводы в разговорах. Все мы грешим этим в разговорах кто чаще, кто реже.

Вы не можете быть хорошим собеседником и слушателем и при этом делать поспешные выводы одновременно. Позвольте другому человеку закончить его мысль, а после — отвечайте.

Если же вы ответите раньше времени, вы можете упустить самое важное из того, что собеседник хотел сказать.

Практикуйте каждый день

Начните быть хорошим собеседником прямо сегодня и развивайте свое умение слушать каждый день. Применяйте описанные выше правила и анализируйте свою манеру разговора, а также работайте над ошибками. Умение слушать, это, пожалуй, лучший подарок вашим родным и близким, который вы можете им преподнести.

Читайте здесь другие статьи по психологии личности.

Как все успеть? Простые правила тайм-менеджмента для мамПринято считать, что декретный отпуск — это время, когда женщина обязана ухаживать не только за ребенком, но также успевать все по дому.  На практике женщины часто «устают» от декретного отпуска совсем не из-за скуки, а, наоборот — из-за вечной суеты и отсутствия времени на себя. К…
Почему умные люди живут дольше?Знаете ли вы, что хорошо развитый интеллект помогает людям быть не только успешными, но и здоровыми?  Многочисленные эксперименты показали, что низкий уровень интеллекта  влияет на жизнь человека негативно. А развитый интеллект, наоборот, делает жизнь человека лучше. Одна из самых увлекат…
Все слышали о том, что люди делятся на интровертов и экстравертов. Но не все действительно понимают, в чем же разница между интровертами и экстравертами. Многие люди и вовсе считают, что быть экстравертом лучше, чем быть интровертом. Кто-то думает, что, чтобы быть успешным, нужно быть экстраве…
10 правил воспитанного человекаХорошие манеры украшают человека. С хорошо воспитанными людьми всегда приятно общаться.  А невоспитанные люди, напротив, отталкивают от себя окружающих. Это может мешать как в работе, так и в личной жизни.   Как стать воспитанным человеком?   Но, к счастью, стать воспитанным человеко…
3 главных отличия пессимистов от оптимистовБыть или не быть оптимистом? Насколько плохо быть пессимистом? Об этом можно спорить бесконечно, и все равно каждый из нас останется при своем мнении.  Кто такие оптимисты и пессимисты? Оптимисты это люди, которые стараются видеть больше положительного во всем и готовятся к лучшему. А пессимис…

На нашем сайте читайте онлайн о психологии всегда самые последние новости психологии, а также статьи о психологии и сексуальных отношениях. Для вас онлайн психология мужчины и женщины, психология личности, самооценка и уверенность в себе, книги для саморазвития, психология воспитания детей, развивающие книги для детей, психологические тесты онлайн бесплатно без регистрации.

Источник: http://www.gohappy.ru/article/94

Умение слушать собеседника

Умение слушать – это особое искусство, которое подвластно не всем. Мы настолько сосредоточены на собственных мыслях, эмоциях и переживаниях, что просто неспособны услышать истинный смысл слов собеседника.

Искусство слушать речь собеседника

Часто случается так, что мы совершенно не воспринимаем речь оппонента. Наши мысли и позиции по поводу вопроса обсуждения не дают объективным образом понимать то, о чем нам решил поведать собеседник.

Бывают ситуации, когда от нетерпения и нежелания слышать другого, Вы перебиваете или договариваете чужие фразы, потому что суть слов кажется достаточно понятной. Хуже, когда говорящий видит на лице слушателя мучительное терпение и равнодушие к предмету разговора.

Чуткий человек моментально поймет безнадежность ситуации и замкнется в себе до конца встречи. Можно с уверенностью считать, что этого человека для себя Вы потеряли, и навряд ли удастся получить от него хоть каплю информации.

Когда Вы не умеете слушать, автоматически теряется расположение собеседника, который при лучшем раскладе мог бы стать долгосрочным партнером и даже другом.

Таким образом, умение слушать собеседника в деловых контактах, дает следующие возможности:

  • Понять партнера;
  • Получить от него интересующую информацию;
  • Грамотно воспринять советы и предложения, а также конструктивную критику;
  • Сделать общение максимально комфортным;
  • Произвести положительное впечатление на собеседника.

Нужно ли говорить – если человек чувствует, что его понимают, он начинает испытывать бесконечное доверие, а это, в свою очередь, важная часть для плодотворного общения. Другая сторона – это информация.

Живое общение дает очень много информации, в том числе можно понять отношение партнера к ситуации по навыкам невербального общения. Часто мы не можем выйти за пределы своего видения проблемы. Именно поэтому мнение другого человека объективизирует ситуацию и дает более полное ее понимание.

Кроме того, если Вы терпеливый и приятный собеседник, будет гораздо легче заключать взаимовыгодные контракты и получать партнера по бизнесу на долгосрочные перспективы.

Эффективные способы слушать собеседника

Продуктивное слушание требует конкретных сознательных усилий, которые постепенно становятся навыками. Другими словами, умение слушать будет означать умение общаться. Методы слушания складываются у человека стихийно и зависят от множества факторов: психического состояния, социального и служебного статуса, профессиональных особенностей, пола и воспитания.

Ученые различают два стиля слушания: мужской и женский. Рассмотрим мужской стиль, он характеризуется вниманием в общему содержанию разговора. Слушание может длиться 10-15 секунд, после этого слушатель понимает, что ему ясен посыл разговора, прерывает речь собеседника и старается задать уточняющие вопросы. Женский стиль обладает несколько иными чертами.

Такое слушание отличается большим вниманием к эмоциональной составляющей общения, самому процессу, а не сущности и предмету разговора. Женщины, как правило, больше понимают чувства собеседника, видят его переживания и оценивают, как личность, соответственно реже перебивают. Естественно, оба стиля обладают своими недостатками.

Мужской стиль часто вызывает дискомфорт в общении, а женский попросту оказывается неэффективным. Чтобы научится слушать нужно проанализировать свою манеру общения и понять позволяет ли она получить необходимую информацию от собеседника и удовлетворить потребность высказаться.

Для тех, кто обнаружил в себе признаки мужского стиля слушания, желательно давать собеседнику время выговорится. Не каждый в силе сразу точно ухватить смысл дела. Если постоянно перебивать, то говорящий может смутится и вообще не добраться до сути дела. Умение слушать всегда подразумевает доброжелательность и терпение.

Отсутствие таких качеств может привести к конфликту в общении и потери доверия собеседника. Если же наблюдается женский стиль слушания, советуем сосредоточится на информационной стороне разговора. Вслушайтесь в смысл слов, а не в интонацию и эмоции говорящего.

Установки для лучшего понимания собеседника

Чтобы лучше понять собеседника, нужно следовать некоторым установкам.

  1. Следует тщательно настроиться на разговор, поймите, что общение будет приятно и полезно обеим сторонам. Таким образом, нужна установка на одобрение и положительное отношение к собеседнику, даже в случае, если он Вам несимпатичен. Доброжелательно отношение всегда приводит говорящего в более спокойное состояние, в котором легче выражать свои мысли.
  2. Нужно иметь способность сосредоточится на предмете разговора. На время забудьте про свои проблемы и следите за ходом разговора. Безусловно, это не так просто, поскольку скорость мышления всегда опережает речь в 3-4 раза. Что бы не происходило, пробуйте определить наиболее приоритетный канал восприятия партнера. Здесь же советуется понять искренен ли собеседник, что скрывает за разговором, можно ли доверять его информации. Наблюдайте за невербальными сигналами: мимикой, интонацией, жестами и т.д. Они часто дополняют смысл сказанного.
  3. В деловом общении умейте выделять главное, суть проблемы и отсеивать то, что не относится к делу.
  4. В зависимости от ситуации, научитесь применять различные способы и методы слушания.

Напоследок можно сказать, что Вам не нужно пытаться лидировать и оставить последнее слово за собой. Когда слушатель прессует собеседника, то рискует упустить самое главное, от чего может зависеть исход делового общения.

Источник: https://delovoi-etiket.ru/psihologiya/713-umenie-slushat-sobesednika.html

obu4ayka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *