Цели общения виды общения: Цели общения в психологии

Содержание

Понятие, цели и функции общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей.

По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:

1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие, цели и функции общения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие, цели и функции общения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие, цели и функции общения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

определение, какие основные виды, в чем состоит задача

Содержание:

  • Что такое общение с позиции психологии
    • В чем состоит цель процесса
  • Основные виды общения, характеристики
  • Цель делового общения
    • Несовпадение целей
  • Специфика обмена информации
  • Перцептивная сторона общения

Содержание

  • Что такое общение с позиции психологии
    • В чем состоит цель процесса
  • Основные виды общения, характеристики
  • Цель делового общения
    • Несовпадение целей
  • Специфика обмена информации
  • Перцептивная сторона общения

Что такое общение с позиции психологии

Определение

Общение — это неотъемлемая часть жизнедеятельности человека, которая выражается в установлении и поддержании контактов между субъектами.

В качестве субъектов общения могут выступать:

  • люди — межличностное общение;
  • социальные группы — межгрупповое.

В основе общения лежит удовлетворение потребностей человека или группы.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Общение включает в себя 3 компонента:

  1. Коммуникативная деятельность — выражается в обмене информацией.
  2. Интеракционная — подразумевает обмен действиями.
  3. Перцептивная — включает в себя восприятие и понимание партнера.

Под разными углами феномен общения изучается в:

  • психологии;
  • социологии;
  • социальной психологии;
  • нейропсихологии;
  • конфликтологии;
  • педагогике.

В чем состоит цель процесса

Под общением в психологии понимают процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией и установление психологического контакта.

В ходе общения достигаются разноплановые цели:

  1. Реализуется совместная деятельность.
  2. Устанавливается взаимопонимание.
  3. Происходит информационный обмен.
  4. Осуществляется процесс познания.
  5. Меняется эмоциональное состояние.

Основные виды общения, характеристики

Существуют различные классификации видов общения.

По конечной цели:

  1. Личностное — установление и развитие взаимоотношений между людьми. Направлено на взаимное познание собеседниками друг друга. Раскрывает глубинные структуры личности. Для него характерны: спонтанность, нерегулируемость, эмоциональность, взаимовлияние.
  2. Деловое — его цель состоит не в самом процессе общения, а в решении конкретных поставленных задач. Например, в достижении коммерческой выгоды. Его отличительные особенности: регламентированность, содержательность, соблюдение ролевого амплуа, предметность, наличие речевых ограничений.

По субъектам общения:

  1. Межличностное — процесс взаимодействия между отдельными личностями. Например, между друзьями или родственниками.
  2. Личностно-групповое — подразумевает общение между личностью и группой. Например, между директором и коллективом.
  3. Внутригрупповое — такой вид общения, в котором каждая личность выступает как носитель коллективного начала. Например, между сверстниками в классе.
  4. Межгрупповое — предусматривает участие в коммуникации двух и более общностей, отстаивающих свои групповые интересы. Например, между фанатами разных футбольных команд.

По основному содержанию:

  1. Когнитивное — в основе лежит познавательная деятельность.
  2. Материальное — направлено на обмен материальными ценностями.
  3. Кондиционное — в его процессе происходит взаимообмен психическими и эмоциональными состояниями.
  4. Мотивационное — основано на передаче побуждений, установок, интересов.
  5. Деятельностное — направлено на преобразование окружающего мира в ходе совместной деятельности.
  6. Педагогическое — нацелено на организацию образовательного процесса, установление контакта между учащимися и преподавателями.

По средствам:

  1. Непосредственное — осуществляется в ходе прямого контакта между людьми;
  2. Опосредованное — происходит с помощью технических средств: телефона, социальных сетей, мессенджеров.
  3. Косвенное — предполагает включение других людей в качестве посредников.

По степени равноправия субъектов:

  1. Диалогическое — подразумевает равноправие участников диалога.
  2. Императивное — происходит в жесткой, директивной форме. Цель — получить контроль над собеседником, принудить его к каким-либо действиям.
  3. Манипулятивное — предполагает манипуляцию партнером в скрытой форме.

Цель делового общения

Определение

Деловое общение — это специфическая форма взаимодействия между людьми в процессе осуществления трудовой деятельности. Должно происходить в соответствии с профессиональными этическими нормами и стандартами.

Цели:

  • восприятие и понимание партнера;
  • создание условий для продуктивного сотрудничества;
  • достижение взаимовыгодных экономических результатов;
  • выбор и реализация стратегии взаимодействия;
  • оптимизация деятельности.

Деловое общение направлено на решение конкретных задач в разных сферах:

  • производственной;
  • коммерческой;
  • научной;
  • политической;
  • социальной.

У каждого из обычных участников деловой коммуникации могут быть свои личностно значимые цели. Например:

  • улучшение материального положения;
  • продвижение вверх по карьерной лестнице;
  • политические амбиции.

Несовпадение целей

Цели участников делового взаимодействия могут не совпадать.

Пример 1

Директор компании хочет увеличить количество продаж, а для этого потребуется больше усилий со стороны сотрудников. Те, в свою очередь, стремятся к повышению заработной платы при сохранении или уменьшении количества вкладываемых трудовых и временных затрат. Подобные противоречия могут привести к конфликту. Для урегулирования подобных ситуаций рекомендуется:

  • согласовывать цели сотрудников и общие цели предприятия;
  • регламентировать права и обязанности;
  • создавать здоровую психологическую атмосферу в коллективе.

Пример 2

Деловые партнеры не могут договориться по значимому для них вопросу. Поставщик предлагает заведомо завышенную цену на сырье, покупатель — настаивает на закупке по цене ниже рыночной, но в больших объемах.

В данном случае необходимо искать компромиссное решение, удовлетворяющее интересы обоих партнеров. При этом оба должны отказаться от части предъявленных требований и пойти на взаимные уступки.

Специфика обмена информации

Одной из главных сторон общения является обмен информацией. Люди обмениваются:

  • знаниями;
  • представлениями;
  • идеями;
  • мировоззренческими установками;
  • интересами;
  • установками.

В ходе коммуникации происходит процесс работы с информацией:

  1. Формирование знаний.
  2. Корректировка и уточнение.
  3. Развитие и углубление.

Процесс общения нельзя интерпретировать сугубо в рамках теории информации, поскольку информационный обмен в рамках человеческого общения имеет ряд специфических черт:

  1. Интерсубъективность. Коммуникация между людьми происходит на интерсубъектном уровне. Это означает общность между субъектами в ходе передачи знаний. Информация должна быть не просто передана, а осмысленна и осознанна.
  2. Психологичность. При обмене информацией между индивидами меняется их отношение друг к другу. Эффективность получения знаний зависит от того, насколько доверительные отношения установлены между субъектами.
  3. Кодификация. Коммуникативный обмен возможен при наличии у людей схожей системы кодирования и декодирования информации. Если принята единая система значений, то участники понимают друг друга.
  4. Смена ролей. В процессе коммуникации между участниками постоянно меняются роли коммуникатора и реципиента. Коммуникатор — это субъект, передающий информацию, реципиент — получающий ее.
  5. Коммуникативные барьеры. Чистоте восприятия информации мешают барьеры в коммуникации. Они могут носить социальный, политический, религиозный, психологический характер. Например, общению может мешать разница в социальном положении, принадлежность к противоборствующей партии, психологические комплексы.

Информация, передаваемая в ходе коммуникации, может носить характер:

  • констатирующий — сообщает определенные сведения;
  • побудительный — активизирует собеседника на какие-либо действия;
  • интердикционный — запрещает нежелательную деятельность.

Обмен информацией происходит на основе знаковых систем, которые делятся на 2 большие группы:

  1. Вербальные — коммуникация с помощью языковых и речевых средств.
  2. Невербальные — коммуникационное взаимодействие без помощи слов. Передача информации происходит посредством мимики, жестов, поз.

Перцептивная сторона общения

Определение

Перцептивная сторона — это часть общения, связанная с проникновением во внутренний мир другого человека. Направлена на познание партнера, установление с ним доверительного контакта.

Осуществляется с помощью нескольких процессов:

  1. Эмпатия — стремление к эмоциональному пониманию другого человека, сопереживанию и сочувствию.
  2. Идентификация — вживание в роль партнера, уподобление себя ему с целью понять его мотивы, потребности, мировоззренческие установки.
  3. Рефлексия — самосознание себя в процессе общения. Формирование представления о том, как другой человек воспринимает меня в ходе взаимодействия.
  4. Оценка — восприятие партнера с точки зрения системы внутренних ценностей. Критика, осуждение или одобрение его поступков.
  5. Стратегия — выработка и корректировка линии поведения, позволяющей достичь необходимые результаты.

Цели перцептивной стороны:

  • определение содержания межличностного восприятия;
  • установление взаимопонимания;
  • обеспечение взаимного влияния.

Перцептивный компонент помогает сформировать представления об окружающих и наладить с ними взаимодействие.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.67 (Голосов: 3)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Личная коммуникация Цели Примеры завоевания доверия

Коммуникация – это передача информации. Постановка целей личного общения может сделать взаимодействие в вашей личной или профессиональной жизни более позитивным. Они также могут повысить вашу уверенность. Ознакомьтесь с некоторыми примерами коммуникативных целей, чтобы получить идеи для ваших личных целей развития.

Групповое обсуждение офиса

Реклама

Примеры целей вербальной коммуникации

Цели вербального общения вращаются вокруг того, что вы говорите другим людям (устно), что вы пишете другим людям (письменно) и как вы это говорите или пишете.

Умные цели для улучшения коммуникативных навыков могут включать:

  • Ограничение использования фраз, которых следует избегать в разговоре
  • Сосредоточение внимания на тоне или скорости речи
  • Использование более позитивных и ободряющих слов
  • Очистка словарного запаса и грамматики

Цели устного общения

Если вы посмотрите на основные причины плохого общения на работе, вы найдете вдохновение для целей и задач межличностного общения. Многие из этих причин аналогичны тем, почему люди плохо общаются в других местах.

Примеры целей устного общения включают:

  • Проявляйте самообладание, не отвечая сразу на недружелюбный комментарий.
  • Избегайте неполиткорректного жаргона на рабочем месте.
  • Говорите только то, что я действительно имею в виду.
  • Не позволяйте чужому тону диктовать мой тон в разговоре.
  • Попросите разъяснений, если я не уверен, что понимаю.
  • Повторяйте важную информацию, чтобы помочь мне ее запомнить.
  • Используйте «я»-утверждения, когда говорите о чувствах и эмоциях.
  • Установите умеренный темп речи, чтобы другие могли лучше меня понять.
  • Звоните по телефону, а не отправляйте длинные текстовые сообщения.

Цели письменного общения

Эффективное письменное общение включает ясность и лаконичность. Текстовые сообщения, письма и электронные письма могут быть легко неправильно прочитаны, если ваше сообщение сформулировано нечетко. Примеры навыков, необходимых для успешного письменного взаимодействия, включают то, как вы пишете личные или профессиональные сообщения.

Рассмотрим следующие возможные цели:

  • Избегайте использования клише в профессиональном общении.
  • Используйте действенные темы для электронных писем, в которых четко указывается моя цель.
  • Используйте активный голос.
  • Используйте средства проверки орфографии и грамматики, прежде чем делиться текстом.
  • Пишите печатными буквами, а не курсивом, чтобы другие могли лучше читать мой почерк.
  • Используйте смайлики, чтобы подчеркнуть мои намерения в личных сообщениях и электронных письмах.
  • Изучите стандартные правила использования запятых, чтобы лучше форматировать текст.
  • Делитесь статьями только из авторитетных источников.

Примеры целей невербального общения

Примеры невербального общения, такие как язык тела, могут помочь вам подумать о тех аспектах вашего стиля общения, которые вы, возможно, никогда не рассматривали. То, как вы выглядите, когда разговариваете с кем-то, также посылает сообщение о том, что вы имеете в виду. Есть ли у вас какие-либо привычки языка тела, от которых вы хотели бы избавиться?

  • Используйте больше зрительного контакта в разговорах.
  • Не скрещивать руки, чтобы я выглядел открытым.
  • Вовлеките мою семью в разговоры за обеденным столом.
  • Во время важных разговоров ставь телефон на беззвучный режим и вне поля зрения.
  • При всех приветствиях используйте короткое крепкое рукопожатие.
  • Избегайте закатывания глаз.
  • Держите по крайней мере одну ногу между мной и другими для личного комфорта.
  • Держите дверь моего офиса приоткрытой в обычные рабочие часы.
  • Повесьте мотивирующие и позитивные плакаты или картинки в моем офисе.
  • Включите мою веб-камеру во время общекорпоративных онлайн-совещаний.

Реклама

Преимущества целей личного общения

Постановка целей личного общения дает вам возможность работать над улучшением вашего взаимодействия с другими людьми. Вы обретете уверенность, когда увидите, что другие хорошо реагируют на ваши улучшения в общении и даже следуют вашему примеру.

Личная коммуникационная цель может:

  • Сделать вас лучшим слушателем
  • Сделать вас лучшим оратором
  • Помочь вам получить правильную информацию в любой обстановке
  • Дайте людям истинное представление о том, кто вы и что вы имеете в виду
  • Убедитесь, что ваше сообщение правильно воспринято

Будьте уверены в том, что вы говорите

Постановка целей в области коммуникативных навыков включает в себя постановку реалистичных целей, которые также поддаются измерению. Попросите людей, которым вы доверяете, дать вам честный отзыв о ваших коммуникативных навыках, а затем установите цели, основанные на проблемах, которые возникают чаще всего. Когда вы улучшите свои собственные коммуникативные навыки, вы почувствуете уверенность в том, что выражаете задуманное.

Штатный редактор

  • 7 -й класс
  • 8 -й класс
  • 9 -й класс
  • 10 -й класс
  • 11 -й класс
  • 12 -й класс
  • Средняя школа
  • . Победная речь (которая вовлекает вашу аудиторию)

    Выступление с речью может быть очень пугающим, но правильная подготовка и практика могут помочь улучшить ваши навыки и придать вам уверенности, необходимой для произнесения отмеченных наградами и изменяющих вашу жизнь речей. Следуйте этим 12 советам по выступлению, и вы станете на шаг ближе к тому, чтобы стоять перед толпой и без страха провозглашать свою правду.

  • Как написать четкое и вежливое электронное письмо учителю

    Если у вас есть быстрый вопрос, вам нужно отправить домашнее задание или вы обеспокоены успеваемостью вашего ребенка в классе, написать электронное письмо учителю важный навык. Но каковы рекомендации по написанию электронного письма учителю? Продолжайте читать, чтобы узнать, как писать четкие и вежливые электронные письма учителям и преподавателям.

Почему общение играет ключевую роль на рабочем месте и как его улучшить

Назад к блогу

14 июля 2022 г. — 17 минут чтения

Поделитесь этой статьей

Перейти к разделу

Почему общение важно на рабочем месте?

7 распространенных типов общения на рабочем месте

Преимущества хорошего общения на рабочем месте

8 причин работать над своими коммуникативными навыками

8 способов развить навыки общения на работе

Как улучшить общение при удаленной работе

Общение, общение, общение. Мы все знаем, что это важно, но навыки общения могут быть сложными для развития и применения на работе. Распространение удаленной и гибридной работы также не облегчило ситуацию.

Тем не менее, эффективная коммуникация на работе может изменить жизнь отдельных людей, команд и компаний. Мы здесь, чтобы показать вам, почему общение важно на рабочем месте, и как начать развивать коммуникативные навыки у себя и своей команды уже сегодня.

Почему эффективное общение важно на рабочем месте?

Общение на рабочем месте важно, поскольку оно повышает моральный дух сотрудников, их вовлеченность, производительность и удовлетворенность. Коммуникация также является ключом к лучшему командному сотрудничеству и сотрудничеству. В конечном счете, эффективная коммуникация на рабочем месте помогает добиваться лучших результатов для отдельных лиц, команд и организаций.

Чтобы сделать еще один шаг, особенно в качестве менеджера, формирование хороших навыков общения имеет значительные краткосрочные и долгосрочные преимущества для вашей организации. Эффективный коммуникатор способен мотивировать свою команду сделать больше с лучшими результатами и меньшим количеством недоразумений. А кто не хочет меньше недоразумений?

Все это может способствовать успеху компании и вашему личному успеху как лидера.

7 распространенных типов общения на рабочем месте

Не все общение на работе одинаково. У всех нас был опыт сидения на скучной, продолжительной встрече с мыслью: «Это должно было быть электронное письмо».

Различные каналы связи идеально подходят для разных типов связи. В зависимости от типа передаваемой информации эти различные каналы могут улучшать или ухудшать способ ее получения. Эффективный коммуникатор будет развивать различные навыки и инструменты, соответствующие типу необходимого общения.

1. Связь с руководством 

Руководители часто обеспечивают одностороннюю связь со своими командами. Целью может быть информирование или обновление, например, памятка о новой политике компании или изменении направления. Лидеры также часто общаются, чтобы убедить, поощрить и вдохновить на приверженность. Они часто общаются с помощью историй, а не данных.

2. Коммуникация наверх 

Руководителям (и членам команды) часто приходится общаться со своими менеджерами и с другими руководителями, которые не входят в их непосредственную цепочку подчинения. Это могут быть заметки/электронные письма, отчеты или место на постоянном собрании. Независимо от формата, эти виды коммуникаций следует считать более формальными.

3. Обновления 

Поскольку по своей природе они кратки, обновления часто не являются типом эффективного общения. Используйте визуальный трекер или информационную панель, чтобы нести нагрузку, и сохраните свои устные или письменные комментарии, чтобы привлечь внимание аудитории к тому, что наиболее важно — как правило, к тому, что требует от них действий или дальнейшего участия. Это могут быть сюрпризы, препятствия и потенциальные риски, а также победы.

4. Презентации

Этим формальным коммуникационным мероприятиям, как правило, уделяется львиная доля внимания по уважительной причине. Презентации — это инструменты коммуникации, которые обычно нацелены на более широкую аудиторию с более высокими ставками. У них есть такие цели, как информирование, влияние и убеждение. Кроме того, многие люди боятся публичных выступлений, а благодаря TED и другим сериалам мы возлагаем большие надежды на развлечение, а также на понимание.

5. Совещания 

Совещания, большие или малые, являются важной частью стратегии внутренней коммуникации на рабочем месте. Они также являются одним из наименее понятных и наиболее часто используемых видов общения. Эффективные собрания создают синергию между командами и быстро передают информацию, которая может быть неправильно понята в другом формате (например, по электронной почте). Лучшие встречи проходят в тесном сотрудничестве, и участники чувствуют себя энергичными, а не истощенными.

6. Общение с клиентами

Общение с клиентами может охватывать всю гамму, описанную выше, от разовых до личных, виртуальных, устных или письменных, от формальных до специальных. В целом, все аспекты общения между сотрудниками удваиваются для клиентов. Будьте обдуманны и планируйте свои сообщения, чтобы предоставить то, что нужно вашему клиенту, так, как он предпочитает, и создать положительное впечатление о компании и продукте.

7. Неформальное общение 

Неформальное общение включает электронные письма и чаты, в которых вы участвуете в течение всего дня: делаете запросы, запрашиваете информацию, отвечаете на запросы, а также предоставляете или получаете поддержку и рекомендации. В дополнение к продвижению работы организации, эти неформальные коммуникации имеют второстепенные цели формирования социальных связей, построения культуры, установления доверия и поиска точек соприкосновения.

 Преимущества хорошего общения на рабочем месте

Когда сотрудники непосредственно вовлечены в рабочие продукты и инициативы, это помогает укрепить чувство ответственности за будущее компании. Это также побуждает их работать над улучшением таких показателей, как прибыльность компании, удовлетворенность клиентов и бренд.

Давайте рассмотрим некоторые способы, с помощью которых развитие ваших коммуникативных навыков распространяется по всей организации и напрямую влияет на ее итоговые результаты.

8 причин поработать над своими коммуникативными навыками

1. Повышение вовлеченности

Улучшение коммуникации приводит к повышению вовлеченности сотрудников, что является ключевым показателем продуктивности сотрудников и потенциального удержания. Это подтверждает, что ваши люди являются ключевыми участниками и людьми, которых компания ценит за их уникальные навыки и опыт. Другими словами, их вклад — и вклад — действительно имеет значение.

2. Повышение морального духа

Члены команды с низким уровнем удовлетворенности работой тратят больше времени на работу, менее продуктивны в офисе и часто негативно влияют на производительность других сотрудников, когда они присутствуют. Однако, когда у сотрудника есть понимание работы, которую он должен выполнять, и того, как она связана с общим успехом команды, он привносит больше энергии и гордости в свою работу.

3. Повышение производительности

Улучшенные методы коммуникации помогают сотрудникам лучше понимать свои роли, что, в свою очередь, помогает им лучше выполнять возложенные на них обязанности. Ресурсы и время могут быть сэкономлены с помощью этих методов, что позволяет выполнять больше работы и снижать стресс.

4. Сокращение текучести кадров

От представителей службы поддержки до старшего технического персонала опыт равен ценности для клиентов и компании. И ни одна организация не хочет тратить огромные средства на подбор и обучение хороших сотрудников, заставляя их быстро увольняться. Как ключевой фактор удовлетворенности и вовлеченности сотрудников, общение повышает ценность организации за счет сокращения текучести квалифицированных и опытных сотрудников.

5. Повышение лояльности

В долгосрочной перспективе сохранение сотрудников на долгие годы может укрепить компанию и повлиять на итоговый результат. Многие рабочие места требуют многолетнего опыта, прежде чем сотрудник приобретет достаточный опыт, чтобы внедрять инновации, решать критические проблемы и руководить другими. То, как сотрудник относится к компании — на основе того, как, по его мнению, к нему относятся и ценят как к личности — влияет на то, насколько лояльным он будет.

6. Лучшее сотрудничество

Сегодня большинство компаний используют технологии, которые не требуют, чтобы члены команды находились в одной комнате, одном здании или даже в одной стране. Этот сдвиг ставит новые коммуникативные задачи, а это означает, что менеджеры могут облегчить сотрудничество, помогая группам эффективно общаться при использовании новейших технологий.

7. Меньше конфликтов на рабочем месте

Многие конфликты возникают из-за недопонимания. Плохое общение может создать негативные отношения или даже создать токсичную или враждебную рабочую среду. Построение четкой коммуникации может улучшить корпоративную культуру и предотвратить недопонимание между менеджерами и сотрудниками. Это включает в себя оттачивание и совершенствование стилей общения, которые направлены на то, чтобы слушать других, проявлять эмпатию и учитывать индивидуальные различия.

8. Большая мотивация

Психологи обнаружили, что если люди не понимают «почему» концепции, они с меньшей вероятностью поймут или запомнят ее. То же самое касается многих аспектов трудовой жизни людей. Один из ключевых навыков общения менеджера — это услышать «почему» и ответить «потому что». Такой подход поможет вам мотивировать сотрудников.

8 способов развить навыки общения на работе

Теперь, когда вы понимаете важность хорошего общения на работе, вам нужно знать, как развивать эти навыки. Помните: эффективная коммуникация заключается в активном слушании — хотя это может показаться нелогичным, подход «слушатель в первую очередь» часто помогает вам структурировать доставку вашего сообщения.

Вот еще 8 советов по развитию навыков общения.

1. Обдумайте это

Существует много коммуникативных схем, но если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, начните с того, что обдумывайте эти 5 вопросов для любого сообщения, которое вы создаете:

  • Зачем вы общаетесь ?
  • Кто получатель, аудитория или участник?
  • Какова ваша цель или задача?
  • Что вы хотите, чтобы получатель сделал в результате общения?
  • Какой формат лучше всего подходит для достижения вашей цели?

Если вам сложно ответить на эти пять вопросов, вам следует потратить дополнительное время на размышления о том, как и почему вы общаетесь. Затем проверьте свое понимание с коллегами или вашим менеджером.

2. Дайте ему время

Спланируйте, что вы хотите сказать, и просмотрите свое сообщение, чтобы убедиться, что оно действительно выполняет ту работу, для которой вам это нужно. В особенности для письменного общения это означает: пересмотреть, пересмотреть, пересмотреть. Помните, хорошее общение может показаться легким, но это редко так.

3. Упростите работу

Общение на рабочем месте почти всегда имеет большую цель. Люди заняты. Не заставляйте их слишком много работать, чтобы понять, что вы говорите и что вам от них нужно. Укажите свою цель и основную мысль с самого начала презентации или письменного сообщения, чтобы ваша аудитория знала, к чему вы клоните. Затем заполните детали.

4. Упрощайте

Хотя вы не хотите быть снисходительным или «тупым» в повседневном рабочем общении, помните о том, чтобы не заставлять другую сторону слишком усердно работать, чтобы понять. Найдите четкую и простую формулировку, чтобы выразить свою точку зрения. Повторите это в начале, в середине и в конце и рассмотрите возможность использования простого наглядного изображения или метафоры, чтобы сделать вашу мысль ясной и запоминающейся.

5. Экспериментируйте и разнообразьте

Работайте над разработкой различных тактик для различных потребностей в общении. Сосредоточьтесь на экспериментировании с одним аспектом вашего общения за раз. Например, проведите неделю, уделяя особое внимание тому, как вы структурируете неформальное общение. Затем потратьте неделю, пробуя различные структуры для официальных встреч или обновлений.

6. Практикуйтесь и размышляйте

Обдуманно размышляйте о том, что идет хорошо, а что нет в повседневном общении. Возможно, электронное письмо вашему менеджеру не прошло успешно. Вы видите, как это могло быть неверно истолковано? Что бы вы сделали по-другому в следующий раз? Точно так же, если разговор с коллегой не дал ожидаемых результатов, попытайтесь определить, ясно ли вы донесли то, что вам нужно.

7. Рассмотрите полный пакет

Рассмотрите возможность записи себя через несколько взаимодействий, чтобы получить представление о том, что ваш полный пакет передает в ваших повседневных взаимодействиях с вашей командой. Вы устанавливаете зрительный контакт? Ваше выражение лица расслаблено и уверенно или напряженно? Как вам язык тела? Вы оставляете время для вопросов и уточнений?

8. Получить отзыв

Попросите нескольких доверенных сотрудников и вашего руководителя оценить ваши навыки общения. Начните с того, что попросите их оценить (т. е. по шкале от 1 до 10) вашу письменную и устную коммуникацию отдельно. Затем задайте эти 3 вопроса: 

  • Что мне следует начать делать, чтобы лучше общаться с вами?
  • Что мне следует перестать делать в общении с вами?
  • Над какой областью или навыком мне следует поработать, чтобы улучшить общение в этой организации?

Как улучшить общение при удаленной работе

Хорошее общение еще более важно для руководителей и менеджеров во время удаленной работы. Если вы сделаете это хорошо, это поможет укрепить доверие и связь с вашей командой и избежать некоторых разочарований, возникающих из-за недопонимания.

Вот несколько аспектов, которые следует учитывать для улучшения удаленного общения:

1. Уточните ожидания 

Заранее изложите ожидания и повторите их в конце общения. Еще лучше, попросите другого человека еще раз выразить свое понимание ваших ожиданий.

2. Участвуйте в двустороннем потоке 

Удаленное управление может облегчить сотрудникам выезд и отключение. Будьте осмотрительны и изобретательны, отводя другим роль в общении. Задавайте вопросы, используйте инструменты опроса и ранжирования и запрашивайте ответы в виде смайликов, гифок или однословных дескрипторов.

3. Помните о силе личного общения 

Многое может быть неправильно истолковано в плоском пространстве текста без дополнительных подсказок, таких как тон голоса и выражение лица. Не ограничивайтесь общением исключительно посредством текстовых сообщений или чата. Хорошо продуманный групповой звонок в Zoom или личная встреча могут установить более тесную связь и общее понимание, давая другим возможность выявить области рассогласования.

4. Сосредоточьтесь на качестве 

Люди могут чувствовать себя защищенными при удаленной работе, поэтому убедитесь, что прямые трансляции хорошо продуманы. Заранее отправляйте повестки дня, цели встречи или справочные материалы, чтобы помочь людям подготовиться к продуктивному разговору.

5. Создайте неформальное пространство 

Предполагая, что добрые намерения и культура обмена информацией являются основой эффективного повседневного общения на работе. Тем не менее, их сложно создавать и поддерживать без возможностей для случайного взаимодействия, таких как «счастливые часы» или нерабочие каналы Slack.

6. Проявите заботу 

Вам не нужно тратить много времени на встречи с людьми и расспросы об их личной жизни. Но сейчас, как никогда раньше, стоит напомнить себе, что получатели ваших сообщений — настоящие люди, у которых есть свои собственные проблемы, отвлекающие факторы, надежды и страхи. Прежде чем начать видеозвонок или отправить электронное письмо, попробуйте представить этого человека на другом конце провода.

Начните лучше общаться сегодня

Ежегодно общение занимает первое место в списке навыков, востребованных работодателями. Есть причина. Общение — это то, что делает наши профессиональные и личные отношения гладкими. Так мы проявляем заботу, стимулируем изменения и добиваемся цели.

Этого достаточно, чтобы совершенствовать — и продолжать совершенствовать — эти важные навыки. К счастью, мы все можем научиться лучше общаться.



Опубликовано 14 июля 2022 г.

Штатный писатель BetterUp

Читать Далее

Профессиональное развитие

18 минут чтения | 7 июня 2021 г.

Как стать более настойчивым на работе (ваше главное руководство)

Узнайте, как стать более напористым на работе. Узнайте разницу между напористой коммуникацией и агрессией вместе с несколькими примерами из реальной жизни. Читать далее

Сотрудничество

17 минут чтения | 28 июля 2022 г.

Невербальное общение на рабочем месте: секрет командного доверия

Невербальное общение на рабочем месте является ключом к созданию доверия и развитию подлинных отношений с вашей командой. Узнайте, как его использовать. Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 7 апреля 2021 г.

Эффективные стратегии улучшения навыков общения

Эффективное общение предполагает связь с другими. Это означает, что самый мощный навык, который вы можете использовать, — это синхронизация со своей аудиторией. Читать далее

Опыт сотрудников

18 минут чтения | 11 января 2022 г.

Почему важно личное общение (даже при удаленной работе)

Общение лицом к лицу — это клей, скрепляющий удаленные команды. Узнайте, почему это важно и как организовать личное общение вашей виртуальной команды. Читать далее

Профессиональное развитие

10 минут чтения | 10 марта 2022 г.

Открытые вопросы: как наладить взаимопонимание и быть в курсе

Открытые вопросы предполагают больше, чем просто ответ из одного слова, и могут помочь установить взаимопонимание. Используйте это руководство, чтобы укрепить коммуникацию внутри вашей команды. Читать далее

Профессиональное развитие

11 минут чтения | 7 июля 2022 г.

8 видов невербальной коммуникации, которые помогут улучшить вашу речь

Невербальное общение является частью повседневной жизни. Узнайте о различных типах невербальной коммуникации и о том, как улучшить свои навыки в этом руководстве. Читать далее

Профессиональное развитие

Чтение 9 мин. | 18 марта 2022 г.

Эффективная коммуникативная обратная связь: 3 совета объединяют старое с новым

Узнайте больше об эффективных стратегиях улучшения коммуникации в вашей компании, основанных на научных исследованиях и отточенной корпоративной культуре. Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 12 июля 2022 г.

Асинхронная связь: суперсила удаленной работы

Асинхронная связь — полезный инструмент для удаленных команд. Это может повысить вовлеченность, инклюзивность, инновации и благополучие. Вот что вам нужно знать. Читать далее

Лидерство и управление

11 минут чтения | 25 августа 2022 г.

Как бороться со сплетнями на рабочем месте и поощрять общение

Сплетни на рабочем месте могут быстро подорвать доверие и снизить моральный дух. Вот как это заметить и поощрять открытое общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *