Умение управлять своим настроением это особенность: Как управлять своим настроением: советы и рекомендации психологов

Содержание

Как управлять своим настроением: советы и рекомендации психологов

Личность человека — это совокупность природных и приобретенных способностей. Испокон веков люди задавались вопросами: почему человек ведет себя определенным образом и в чем причины различного поведения людей в одних и тех же ситуациях? Исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы, касающиеся характера, способностей, талантов и проявлений, дает психология личности.

Жизнь человека складывается из его отношения к ней, себе и окружающим людям, умения брать на себя ответственность, справляться с трудными обстоятельствами, делать выбор и принимать решения. Немаловажную роль в этом случае играет и настроение. Порой от него зависит, как человек чувствует себя, что он делает, его желания и потребности.

Как на личность влияет способность создавать настроение своими руками и умение управлять им, рассказано в этой статье.

Личность человека: природа настроения


Психология личности такова, что иногда человек воспринимает негативные жизненные обстоятельства сильнее себя.

Тогда его настроение может портиться, он испытывает тревогу, не ощущает желания к деятельности, находится в подавленном и грустном состоянии. Пребывая в нем, сложно быть находчивым, деятельным, использовать шансы и принимать все, что дает судьба с благодарностью, получая бесценный и полезный опыт.

И напротив, чувствуя хорошее настроение, люди ощущают вдохновение и желание жить, их дела решаются легко и успешно, и даже если возникают проблемы, они, находясь на волне удачи, с легкостью преодолевают их.

Кто управляет настроением человека? Внешние условия оказывают влияние на него — плохая погода, не пришедший вовремя автобус, потеря важных вещей, конфликты с близкими людьми, неудачи в профессиональной сфере — однако управлять своим внутренним состоянием человек может сам. Осознание этого полностью меняет отношение к жизни и дарит множество возможностей для того, чтобы стать счастливым, жизнерадостным и успешным.

Упражнения для проживания эмоций

Настроение может быть плохим, хорошим, испорченным, приподнятым, воодушевляющим, мрачным — за это отвечает эмоциональный фон.

Его влияние на каждый день и роль человека в нем достаточно велики. Известно, что личность меняется, когда он пребывает в отличном расположении духа — его дела удаются и все вокруг способствует достижению успеха. Тогда настроение является хорошим и его появлению также способствуют эмоции, которые ощущает человек.

Научиться управлять эмоциями — значит, научиться управлять настроением, и, как следствие, обстоятельствами жизни.

Получить такой опыт можно с помощью специальных упражнений. Их характеристика — это внутренняя работа над собой, анализ своих чувств, причин, вызвавших их последствий эмоционального состояния. Последствия, как правило, — это мысли и поступки людей.

Мое настроение это…

Часто люди не понимают причины испортившегося настроения, потому что они не отслеживают момент, когда именно это произошло и что стало причиной для появления грусти, печали, тоски, разочарования. Такие эмоции способствуют тому, что настроение падает.

Отследить это поможет следующая техника. Вспомните свой прошедший день. Воспроизведите его в сознании с самого утра до настоящего момента. Это можно сделать, «прокручивая кино» в голове — чем вы занимались с утра, куда отправились, как проходил день до вечера, с кем общались и, главное, что чувствовали. Попробуйте вспомнить момент, когда настроение упало или изменилось в худшую сторону. Ответьте на вопрос: что повлияло на это? Почувствуйте, как эмоциональное состояние изменилось благодаря внешним факторам. Проживите еще раз отрицательные эмоции, дайте им название — что это было? Осознайте, что после этого случилось с настроением. Следующий этап упражнения — это придать своему настроению форму. На что оно похоже? Какой у него цвет? Размер? Запах или вкус? Представьте его себе. Если есть желание, настроение можно нарисовать.

Для того чтобы лучше понимать себя и причины негативных проявлений в эмоциональном состоянии, такое упражнение следует выполнять как можно чаще. Спустя время это поможет моментально определять причины испортившегося настроения, осознавать его и делать что угодно для управления им — прогонять, принимать, заменять чем-то приятным, не обращать внимания и так далее.

Что я могу сделать для себя прямо сейчас?

Чувствуя себя подавленным или грустным, следует задать себе этот вопрос. Он поможет не зацикливаться на негативных мыслях, не тревожиться о будущем и не вспоминать неудачи прошлого, как правило, человеку свойственно это делать, когда он пребывает в плохом настроении.

С помощью выполнения такого нехитрого упражнения появляется возможность позаботиться о себе и подарить себе радость и приятные эмоции. Благодаря этому внутреннее состояние меняется и настроение улучшается.

Упражнения для поднятия настроения


Бывает так, что грусть и тоска являются привычным состоянием, человек не может радоваться уже несколько дней, все вокруг кажется ему серым, унылым и каждый день проходит безрезультатно.

Чтобы изменить это, можно воспользоваться следующей техникой позитивных воспоминаний.

Мой лучший день

Напишите письмо или сочинение на тему «Мой лучший день». Отнеситесь к этому заданию серьезно, потому что от его выполнения будет зависеть не только изменение эмоционального состояния, но и то, в каком настроении станут проходить последующие дни. Вспомните день из своей жизни, который был действительно самым лучшим — он может запомниться радостными событиями, состоянием счастья и удовольствия. Опишите в подробностях, как все было вокруг в этот день — чем радовала погода, люди, каким казался мир вокруг, каким были вы сами, что чувствовали.

С помощью данного упражнения можно наполнить внутренний мир радостью, теплотой и счастьем. Появившиеся положительные эмоции могут сразу не поднять настроение, но способствуют тому, что эмоциональный фон начнет меняться в сторону позитива.

Якорь

Данное упражнение следует выполнять после предыдущего. Прочувствовав положительные эмоции от приятных воспоминаний, поставьте «якорь», чтобы при желании, можно было вызвать эти чувства вновь. «Якорь» можно поставить как угодно — прикоснувшись к запястью руки, обняв самого себя за плечи, сомкнув кисти рук и так далее. Главное — во время прикосновения почувствовать положительные эмоции.

Эффект упражнения заключается в том, что в следующий раз, когда настроение начнет портиться, достаточно повторить телесное прикосновение и положительные эмоции возникнут вновь.

Польза хобби и общения

Иногда чтобы поднять свое настроение, не нужно выполнять специальных упражнений — достаточно заняться хобби или пообщаться с дорогими людьми. Смена внешних условий, любимое дело помогают «не застревать» в отрицательных чувствах, остановить тревожные мысли и вновь ощутить, что жизнь прекрасна и каждый ее миг неповторим.

Можно ли управлять настроением? | Психология

Научиться контролировать свое настроение совсем нетрудно. Самое главное — понять, кто в доме хозяин. Вы или ваши разрушительные мысли? Сам факт того, что вы об этом задумались — верный показатель того, что вы на правильном пути. Итак, осознали. Что дальше?

Настроение «на нуле»… Я обычно беру в руки фломастеры и начинаю рисовать картину под названием «Мое сегодняшнее настроение». Обычно в такие дни краски в моей картине черные и коричневые.

Я ее внимательно рассматриваю, а потом рву на тысячи кусочков. Помните, хочется рвать и метать? Вот именно этим я и занимаюсь! Не бью тарелки, не кричу на любимых, не плачу… А с остервенением рву свой рисунок… А потом ритуально сжигаю в ведре. И пепел развеиваю по ветру. Помогает очень! Я тихо смотрю на огонь и понимаю, что все мои проблемы уходят, сгорают. Что завтра будет новый день, который принесет мне созидание. Все чаще в мои рисунки привносятся нотки позитива. И черные контуры я начинаю обводить солнечным фломастером. А вместе с этим приходит решение. И еще одна жизненная задача находит свой ответ.

Вспоминаю свои годы работы на хозяина. Приходилось делать хорошую мину при плохой игре… Все, что накопилось, приносила домой… И начинались истерики. А потом в одночасье поняла, что выход-то рядом — что это раздражение не просто так копится. Что нужно кардинально в жизни что-то поменять. Иначе никогда не добиться душевной гармонии.

И помогло мне в этом еще одно традиционное в таких случаях упражнение. Я после работы каждый день принимала контрастный душ. И именно под душем я вдруг отчетливо себе представила, как упругие струи воды смывают весь дневной негатив, как я очищаюсь от скверны, как вместе с водой в отверстие слива уходят все мои проблемы, все мои болезни и сомнения. Как я выхожу из душа обновленная, чистая, открытая всему новому в моей жизни. Так мне удалось избавиться от кучи болезней. Я выходила на балкон, поднимала руки вверх и с радостью принимала щедрые лучи солнца. Глубокий выдох — весь негатив уходит, вдох — я заполняю свой священный сосуд благодатью. Каждая клеточка моего тела наполнена энергией.

Настроением можно и нужно управлять. Всегда пребывать в ровном расположении духа — великое достижение.

Ложась спасть, я представляла, что моя постель — это мягкий ковер мха и нежной травы, что земля отдает мне свои силы, что я наполняюсь энергией созидания и вдохновения. В каждой своей медитации я набирала силы. И просыпалась с отличным настроением. Что день грядущий мне готовит?

И в течение дня, когда над вами сгущаются тучи, лучший способ управлять своим настроением — переключить внимание на позитивную картинку в заставке своего рабочего стола или, если есть возможность, послушать нежную красивую музыку. Сменить обстановку, выйти на улицу, медленно побродить по тихим паркам. Решение придет само собой. Или просто посмотреть в окно, где размеренным чередом идет своя жизнь. Можно сознательно настроиться на позитивные мысли, создавая в своем воображении сказочные картины. Представьте себя сказочным героем. Как бы он справился с таким настроением? Как бы он решил эту вашу сегодняшнюю задачу?

Есть еще одно классное упражнение. Я, когда не знаю, как поступить в том или другом случае, начинаю «советоваться» с разными героями. С Наполеоном, с Сальвадором Дали, с Эйнштейном и даже со сказочными персонажами. Нужно сказать, что сам процесс получения такого «совета» — увлекательнейшая вещь. Отлично развивает воображение и креативное мышление. А самое главное, всегда дает неожиданный ответ. Настроение мгновенно улучшается в разы. Такая вот игра.

Замечали, что когда мы смотримся в зеркало, мы что-то сразу воображаем, стараясь придать лицу нужное нам выражение. Чего же проще — улыбнитесь себе через зеркало, скажите несколько приятных слов, поддержите себя, любимого, в трудную минуту. Короче, «исправьте» свое лицо с помощью зеркала. Зафиксируйте! И носите его!

В моей сумочке всегда лежат забавные фотографии, я их регулярно меняю, чтобы не привыкать. В трудные минуты я их достаю и любуюсь. Переключается внимание — и улучшается настроение.

Самое главное, помните — не бывает безвыходных ситуаций. И сегодняшнее плохое настроение — повод посмеяться над собой сегодняшним завтра! Все отлично!

Теги: самопомощь, аутотренинг, самопознание, медитация, хорошее настроение, настроение, позитивное мышление

«Мир эмоций. Настроение на «отлично»!» (10 класс)

«Мир эмоций. Настроение на «отлично»!»

О мире наших чувств и эмоций. В чём различие эмоций и чувств?

Функции эмоций и как ими управлять?

Что же такое настроение, отчего оно зависит и как им управлять?

 

Цель: обсуждение особенностей эмоциональной сферы человека.

 

        Задачи:

▪ расширять знания подростков с разнообразными чувствами;

▪ формирование умения отличать хорошие эмоции от плохих эмоций;

▪ знакомство ребят с конструктивными способами выражения эмоций;

▪ воспитывать умения контролировать своё настроение.

 

Форма проведения: комбинированное занятие.

 

Методические приёмы:

1.   Мини-информация об эмоциях;

2.   Беседа с элементами дискуссии: «В чём различия эмоций и чувств?»;

3.   Задание определить эмоцию;

4.   Рекомендации по управлению эмоциями и чувствами;

5.   Беседа с элементами дискуссии: «Что же такое настроение?»;

6.   Заполнение таблицы «От чего зависит настроение?»;

7. Игровой практикум: упражнение «Моё настроение», упражнение «Контроль за настроением»;

8. Рекомендации «Повышаем настроение!»;

9. Ролевой практикум «Проигрываем ситуации»;

10. Стихотворение «От скольких людей я завишу!?».

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

 

Я разный – я натруженный и праздный,

Я  целе –  и нецелесообразный,

Я весь несовместимый, неудобный,

Застенчивый и наглый, злой и добрый.

 

Воспитатель: – Как вы считаете, ребята, может ли каждый из нас сказать о себе этими словами поэта? Это, действительно, так. Мы – всегда разные, в зависимости от нашего настроения. Мы живём с вами в мире людей. И кажется, всем нам доставляет удовольствие осознавать, насколько интересен мир человеческого общения, ведь людей одинаковых нет. – А скажите, пожалуйста, ребята, чем отличаются люди друг от друга? (Физическими данными: ростом, фигурой, походкой, внешностью: цветом волос, цветом глаз, манерами себя вести, манерой одеваться, характером, темпераментом, внутренним миром – душой).

Задание: послушайте меня, пожалуйста, внимательно и догадайтесь – о чём я говорю.

«Они являются зеркалом реальности, отражают окружающий нас мир в переживаниях и чувствах, а также сильнее раскрывают богатство внутреннего мира человека. Они – реакция человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную окраску. Это внешнее проявление чувств».

Воспитатель: – О чём я говорю? Я говорю об эмоциях. – Назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы систематически испытываете?

МЫ: плачем, смеёмся, злимся, радуемся, обижаемся, мы бываем,  охвачены гневом или восторгом, можем испытывать страх. Постоянно, каждый день, каждый час  мы что-то чувствуем и нас наполняют эмоции. Мир духовных переживаний, ваши эмоции помогают вам жить или, наоборот, вам трудно обуздать эту силу? А может, наши эмоции – это иллюзии?

Сегодня мы поговорим о мире эмоций и чувств.

Принято считать, что основных эмоций десять: радость, удивление, интерес, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Особенно сильные проявления эмоций: аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние, ненависть и т. д.

В состоянии сильных проявлений эмоций может случиться многое, вплоть до преступления, поэтому важно уметь владеть своими эмоциями.

Воспитатель: – Как вы думаете, какова роль эмоций в нашей жизни? И почему стоит сегодня об этом говорить? Эмоции существенным образом влияют на здоровье и жизнь человека. И от того, каким качеством обладают наши эмоции (позитивные они или негативные), зависит качество нашей жизни. Эмоциональные проблемы вносят неприятность в жизнь большинства людей. Практически каждый человек время от времени испытывает раздражение, печаль, страдает от чувства одиночества, вины, обиды, повышенного беспокойства или страха. Когда эти чувства поглощают всё наше сознание и начинают подавлять все другие эмоции, наша жизнь заметно осложняется.

Поэтому, каждому из нас важно уметь управлять собственными чувствами. И это возможно – так как в основе нашего эмоционального состояния лежат наши собственные мысли, убеждения и поступки, ведь именно мы сами выбираем, какое значение придать собственным мыслям и чувствам, привнося всё это в собственную семью. Важную роль в вашей жизни играют эмоции, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами вашей жизни, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые вы испытываете, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всём поведении.

Воспитатель: В чём различия эмоций и чувств?

«Эмоции» – реакция человека на различные воздействия. Проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления. Их человек проявляет внешне.

«Чувства» – это своеобразно выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности. Это высший уровень эмоций, отвечающий потребностям и отношениям людей. Чувство человек испытывает, изображая на лице эмоцию.

Положительные чувства: удовольствие, счастье, веселье, радость, любовь

Отрицательные чувства: обида, агрессия, злость, грусть, робость, усталость,
уныние, безразличие.

Задание: называю чувство, а вы эмоцию.

Ø  Удовольствие, счастье, веселье, удовлетворение – радость;

Ø  Раздражение – гнев;

 

Мини-информация: «Мир эмоций и чувств, сложен и многообразен».

Результаты современных исследований функций головного мозга показывают, что в формировании положительных и отрицательных эмоций участвуют разные полушария головного мозга.

Левое полушарие мозга «отвечает» за положительные эмоции. Положительные эмоции оказывают на нас не только позитивное оздоровительное влияние, но и заряжают энергетикой, необходимой для преодоления различных жизненных проблем и препятствий (наделяют человека жизнестойкостью и оптимизмом).

Правое полушарие мозга «отвечает» за отрицательные эмоции. Отрицательные эмоции вызывают более сильные физиологические реакции, чем положительные, и эти реакции носят разрушительный характер на наш организм. Поэтому очень важно стимулировать у себя и своих близких только положительные эмоции, а также уметь справляться со своими отрицательными переживаниями, не позволять, чтобы негативные эмоции брали над вами верх.

 

Настроение – общее эмоциональное состояние, сопровождающее человека на протяжении длительного промежутка времени, оказывающее влияние на поведение и переживания человека. Настроение формируется под воздействием чувств из совокупности различных факторов. Например, чувства восхищения, юмора, удачи, неуверенности, тоски, робости, скуки создают общий фон для формирования хорошего или плохого настроения.

       Эмоции обладают регулирующими и сигнальными функциями. Эмоции, повышающие уровень жизнедеятельности организма, называют возбуждающими, а угнетающими являются эмоции, подавляющие эти процессы. Например, радость, гнев – стимулируют жизненно важные функции, а печаль и страх подавляют их. Бывают случаи, когда человек в результате каких-либо действий или неожиданным образом сложившейся ситуации впадает в особое эмоциональное состояние. Оно характеризуется бесконтрольными вспышками ярости, глубоким отчаянием или оцепенением. Это состояние называется аффект.

Сложным эмоциональным состоянием является страсть, направляющая все действия человека в сторону определенного объекта и заставляющая его любыми путями добиваться поставленной цели. Страсть может иметь созидательный и разрушительный характер. В первом случае она ведет к великим достижениям в науке, культуре, искусстве. Во втором, если речь идёт о страсти к деньгам, власти или другому человеку, она подавляет своего хозяина, нанося непоправимый ущерб его личности.

Следует отдельно обратить внимание на три сильнейшие основные эмоции. Это: радость, гнев и страх.

Радость окрыляет, придаёт энергии и уверенности. Однако её чрезмерность, переходящая в ликование и восторг, мешает объективно оценить обстоятельства, правильно сориентироваться в ситуации.

Гнев – проявление бурной реакции на оскорбление, унижение, жестокость. Гнев мобилизует человека, но, перейдя в своё крайнее выражение – ярость, может подтолкнуть его на неадекватные поступки с непредсказуемыми последствиями.

Страх – это эмоциональная реакция на угрозу опасности. Переживание чувства страха является врождённой особенностью всех людей. Даже новорождённый может испытывать страх. С возрастом количество страхов увеличивается. Страх возникает легко, но преодолеть его можно, только выявив первоисточник возникновения.

Воспитатель: Эмоциональность – общая особенность всех людей, изначально заложенная в человеческой природе, сближающая нас и дающая возможность понимать друг друга. Эмоциональный мир человека глубок и безграничен. Удовольствие и радость, скорбь и волнение, гнев и страх одинаково выражаются людьми разных рас и континентов. Каждая эмоция имеет свой характер. И все эмоции различаются по характеру. При этом почти каждая эмоция имеет противоположную.

ЗАДАНИЕ: давайте вместе попробуем определить эмоции. Я называю одну, а вы мне ей противоположную. Например, уверенность – тревожность.

       Радость

Горе

Защищённость            

            Страх

     Наслаждение                     Страдание

          Счастье                        Несчастье

         Досада                              Радость

             Гнев                         Спокойствие

      Ненависть                           Любовь

 

 

Воспитатель: –  Как вы думаете, ребята, какова главная функция эмоций?

Главная функция эмоций  – лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение. Ознакомимся с ролью эмоций в общении. Поговорим о том, как узнавать эмоции и грамотно выражать их.

Воспитатель: –  Как вы думаете, ребята, с помощью каких невербальных каналов коммуникации мы можем передавать свои эмоции и чувства в общении с людьми?

Глаза и контакт с помощью взгляда; мимика; жесты, позы; прикосновения; дистанция во время общения.

Эмоциональные чувства складываются из основных эмоциональных ощущений.

v    Чувство успеха – это ваша дружба с ребятами, симпатия со стороны других людей (одноклассников, знакомых, друзей по двору и т. д.) и радость от общения. Общим словом: «Я – нравлюсь».

v    Уверенность в способностях. Это когда вы в учёбе достигает нужных результатов. В другой вашей деятельности имеете победы, не боитесь потерпеть поражение, нет у вас досады на других, зависти или злобы. Общим словом: «Я способен».

v    Чувство защищённости – значимость в кругу, в котором ты общаешься (в школе, во дворе, в компании, секции или кружке), отсутствие тревожности, чувство комфортности в общении с этими людьми, нет вражды со стороны окружающих. Общим словом: «Я защищён».

Если все эти эмоциональные проявления в вас присутствуют, то это способствует активному вашему проявлению в деятельности, то есть: хорошая учёба, успехи в секции. Кружке. Недаром говорят: «Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём».

Отрицательное (я не нравлюсь, я не способен, не защищён) в такой же степени ухудшает результаты, мешает успеху, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо. Человек имеет право на любую эмоцию, но формы проявления эмоций должны быть человеческими, общепринятыми, соответствующими правилам приличия.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.

РЕКОМЕНДАЦИИ по управлению эмоциями и чувствами.

 

Управление эмоциями:

ü  уважайте чувства других;

ü  проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции;

ü  поощряйте в других желаемое для вас поведение;

ü  откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;

ü  нейтрализуйте желание отомстить;

ü  если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.

ü   

Если вами овладела сильная эмоция:

ü  попросите помощи;

ü  дайте выход эмоциям, например, поплачьте;

ü  делайте перерыв, посчитайте про себя;

ü  подумайте о чём-то хорошем;

ü  дайте себе физическую нагрузку;

ü  займитесь самовнушением, что всё хорошо;

ü  узнайте, как успокаиваются другие, и попробуйте этот способ.

 

Воспитатель: Учитесь управлять своими эмоциями. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать вам тем же. Научитесь, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасёт не только другого человека, но и вас самого.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся,

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать.

Пусть эти слова станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком. Мне хочется пожелать вам, чтобы и вы познали эти чудеса. Прочитать стихотворение:

 

Кто молод, тому нипочём

утренние туманы.

Дверь, распахнувши плечом,

В солнечные поляны выйду.

     

Пахнёт на меня небом горячим и чистым,

Садом и тенью плетня,

Птичьим приветственным свистом.

Встану и вскину голову в солнечную благодать.

Что бы такое весёлое, звонкое миру сказать?

 

Воспитатель:– Правда, от этого стихотворения поднимается настроение? А настроение у нас у всех бывает разное. Кому-то грустно оттого, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидели, и он расстроен. Многое влияет на наше настроение. – А что же такое настроение?

Настроение – это твоё внутреннее состояние в данный момент. Это реакция на какие-то поступки, слова, окружающих. Это эмоции.

Настроение – это устойчивая эмоция.

Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики.

Ø Нормальная соответствует жизнерадостности;

Ø Повышенная говорит о неком психическом, душевном неблагополучии.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, от чего зависит наше настроение? От нас, от окружающих, от погоды, от дел в школе, от воспоминаний, от успехов, от покупок, от нарядов. А может, оно ни от чего не зависит?

 

Заполнение ТАБЛИЦЫ «От чего зависит наше настроение»?

Задача – заполните таблицу по десятибалльной системе все графы и посмотрим, что же больше всего влияет на ваше настроение.

 

 

Предмет

Делает

меня весёлым

Оставляет

меня без эмоций

Делает

меня грустным

Физическое состояние

 

 

 

Внешний облик

 

 

 

Погода

 

 

 

Место

 

 

 

Одежда

 

 

 

Люди

 

 

 

Пища

 

 

 

ТВ передачи

 

 

 

Книги

 

 

 

Время дня

 

 

 

Домашние дела

 

 

 

Приятели

 

 

 

Школьные уроки

 

 

 

Сказанные слова

в твой адрес

 

 

 

 

 

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ:

 

Упражнение «Моё настроение».

                Участники делятся на 4 группы (можно по цвету жетонов).

1 – «Устал, как собака»;    2 – «Нахожусь на вершине мира!»; 3 – «За мной следят!»,  4 – «Сижу в оковах». Каждая группа получает свою тему с названием чувства.

Задача: необходимо описать настроение указанного чувства. Каждая группа читает то, что написали или «приготовили».

Воспитатель: Настроение – это психологический фон, определяющий действия Личности. «Под настроение» люди признаются в любви, совершают подвиги, из-за плохого настроения совершают ошибки, глупости, проступки, позволяют себе грубость.

 

 

 

 

Упражнение «Контроль за настроением».

Участникам предлагаются карточки с вопросами. Каждый участник вытягивает карточку и отвечает на попавшийся ему вопрос. Все остальные могут сразу комментировать ответ.

Вопросы:

 

Что вы обычно делаете,

когда вам одиноко?

Что можно сделать тогда,

         когда вам стало одиноко?

Что вы обычно делаете,

когда сердитесь?

Как можно поступать в ситуации,

когда вы рассержены?

Что вы обычно делаете,

когда беспокоитесь или нервничаете?

Что можно порекомендовать делать человеку,

когда он беспокоится или нервничает?

Что вы обычно делаете,

когда стесняетесь?

Как можно себя вести,

 если человек стесняется?

Что вы обычно делаете,

когда вас обидели?

Как можно себя в ситуации, когда тебя обидели?

 

Рекомендации американского психолога Даниэля Карнеги:

«Если ты считаешь себя разбитым, ты, действительно, разбит.   Если ты думаешь, что не посмеешь, значит, не решишься. Если тебе хочется выиграть, но ты думаешь, что не сможешь, то почти наверняка проиграешь. В битвах жизни не всегда побеждает самый сильный или самый быстрый, но рано или поздно тот, кто считал себя на это способным».

Воспитатель: – Какой можно сделать вывод из этого высказывания?

 Нужно обязательно уметь владеть своим настроением.

Все люди делятся на:

Ø  людей «да», которые всегда в хорошем настроении и готовы оказать помощь другим;

Ø  людей «нет», которые находятся, как правило, в плохом настроении и предпочитают говорить: «не знаю», «не могу», «не хочу», «не буду».

Рекомендации «Повышаем настроение!»

1. Вспомните о хорошем.

2. Отвлекись от плохих мыслей – почитай, послушай музыку.

3. Посмотрите хороший фильм.

4. Совершите прогулку.

5. Сделайте физические упражнения.

6. Поговорите с родителями.

7. Позвоните хорошему другу.

8. Потанцуйте.

9. Устройте праздник для знакомых.

10. Старайтесь одеваться так, чтобы у вас было хорошее настроение. На настроение влияют даже цвета.

▪ Яркие цвета: жёлтый, красный – раздражают.

▪ Чёрный, синий цвета – вызывают грусть.

▪ Мягкие зелёные тона успокаивают.

Упражнение «Проигрываем ситуации».

Ситуация №1:

Ваш друг не в первый раз ссорится со своим приятелем по двору. У него портится настроение. Он думает, что все мальчишки, в том числе и он – вредные и противные. Ваша задача – поднять другу настроение, не обижая никого.

 

Ситуация №2:

Вашу подружку постоянно обижает одноклассник. Из-за этого у неё плохое настроение, когда она идёт в школу, да и в школу всё чаще и чаще именно из-за него ей идти не очень хочется. Как исправить ситуацию?

 

Ситуация №3:

Вы собрались идти на стадион со своим другом, чтобы посмотреть футбол. Но вдруг неожиданно пошёл дождь, и у вашего друга испортилось настроение. Он категорически отказывается идти на футбол, несмотря на наличие билетов. Как поднять настроение друга и сходить вместе на концерт?

 

Ситуация №4:

Вы познакомились со знакомой вашей подруги. Когда вы все вместе, у вас портится настроение, потому что вам не нравится, как себя ведёт новая знакомая. Но терять старую подругу вы не хотите. Что в данном случае предпринять?

 

Воспитатель: После разбора данных ситуаций, можно подвести итог, снова задав ребятам вопрос: от чего, по большому счёту, зависит наше настроение? Как правило, наше настроение зависит, прежде всего, от окружающих нас людей.

 

На этот счёт есть такое интересное стихотворение:

От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду –

                                что нас не осилят враги.

Кто ввёл в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда ещё был молодой.

О, как я от множеств зависим

                        призывов, сигналов, звонков,

доставки газеты и писем,

                               рабочих у сотен станков,

от слесаря и от монтёра,

                               их силы, их речи родной,

от лучшего в мире мотора,

                   что движется в клетке грудной.

Нагреется калорифер,

                                  осветится мой кабинет.

И жаром наполнятся рифмы,

                              и звуком становится свет.

Можно ли влиять на настроение других?

ü  Доброжелательностью;

ü   умением сочувствовать;

ü  умением выслушивать собеседника;

ü  способностью вникнуть в проблему;

ü  умением сказать хорошее другим людям –  и они ответят тебе тем же!

 

Пусть ваше настроение будет всегда только отличным!

Лечение расстройства эмоциональной дисрегуляции | Лечение PCH

Обзор

Эмоциональная регуляция представляет собой сложный процесс, который включает инициирование, торможение и модулирование психического состояния и поведения в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Процесс разворачивается следующим образом:

  • Внутреннее или внешнее событие (размышление о чем-то грустном или встреча с кем-то, кто рассержен) вызывает субъективное переживание (эмоцию или чувство).
  • Затем следует когнитивная реакция (мысль), за которой следует связанная с эмоциями физиологическая реакция (например, увеличение частоты сердечных сокращений или секреция гормонов).
  • Сопутствующее поведение (избегание, физическое действие или выражение).

Эмоциональная регуляция включает поддержание мыслей, поведения и выражений в социально приемлемом диапазоне.

Что такое эмоциональная дисрегуляция?

Эмоциональная дисрегуляция означает неспособность человека контролировать или регулировать свои эмоциональные реакции на провокационные раздражители. Следует отметить, что все мы можем стать неуравновешенными, если их спровоцировать. Однако у некоторых людей, особенно у тех, у кого в анамнезе была психологическая травма, есть несколько триггеров; кроме того, периоды нарушения регуляции могут быть продолжительными, вызывая серьезные нарушения в отношениях и повседневной жизни. Эмоциональная дисрегуляция также может привести к депрессии и тревоге или быть связана с ними.

Когда человек становится эмоционально неуравновешенным, он может эмоционально преувеличенно реагировать на вызовы окружающей среды и межличностные отношения, проявляя вспышки гнева, плач, обвинения, пассивно-агрессивное поведение или создавая конфликт. Для человека нередко бывает плохое тестирование реальности при нарушении регуляции — это связано с отключением сенсорных путей в период высокой эмоциональной реактивности.

Эмоциональная дисрегуляция обычно связана с отношениями, то есть она вызвана тесным личным контактом, например, с членом семьи, ребенком, любимым человеком, бывшим любимым человеком или кем-то, кто имеет власть или контроль над этим человеком. В результате эмоциональная дисрегуляция часто связана с проблемами привязанности. Определенные ранние стили привязанности к основному опекуну могут быть фактором способности или неспособности справляться с эмоциями или регулировать их. Оскорбительный или небрежный основной опекун также может негативно повлиять на способность к эмоциональной регуляции.

Еще один фундаментальный фактор зависит от стиля темперамента каждого человека. Темперамент можно определить как совокупность врожденных черт, определяющих уникальный стиль поведения человека, а также то, как он воспринимает мир и реагирует на него. Индивидуальные стили темперамента могут быть связаны с эмоциональной дисрегуляцией.

Что вызывает эмоциональную дисрегуляцию?

Эмоциональная дисрегуляция — это симптом нескольких различных эмоциональных и когнитивных состояний. Часто это симптом нескольких неправильно обозначенных и неправильно понятых психологических или психических расстройств, перечисленных в DSM-5. Однако некоторые психологические проблемы включают дисрегуляцию эмоций как характерную черту, особенно некоторые типы личностных проблем. Например, то, что обычно называют «пограничным расстройством личности» (ПРЛ), можно также назвать расстройством эмоциональной дисрегуляции (РДР), расстройством эмоциональной регуляции, расстройством эмоциональной нестабильности, расстройством эмоционально-импульсной регуляции или эмоционально неустойчивым расстройством личности. Эмоциональная дисрегуляция также является центральной чертой нарциссического и истерического типов личности. В PCH мы не маркируем людей с «расстройствами личности». Тем не менее, эмоциональная дисрегуляция — это обычный процесс, который мы наблюдаем и с которым работаем среди наших клиентов.

Психологическая травма, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), может вызвать значительную эмоциональную дисрегуляцию. Лица со сложной травмой или посттравматическим стрессовым расстройством демонстрируют эмоциональную дисрегуляцию, характеризующуюся чрезмерным страхом, тревогой, гневом или грустью. Эти чувства являются реакцией на предыдущее серьезное и часто опасное для жизни травматическое событие, которое возникает повторно.

Эмоциональная дисрегуляция также наблюдается после черепно-мозговой травмы, включая поражения лобных долей. При повреждении головного мозга наблюдается дисрегуляция эмоций, а также проблемы с дефицитом внимания, импульсивностью, плохим пониманием, отсутствием торможения, нарушением суждений и депрессивными симптомами. Эти лобно-подкорковые нарушения могут быть результатом не только черепно-мозговой травмы, боевой травмы, инфекции, рака, инсульта, предшествующего употребления наркотиков или алкоголя или нейродегенеративных заболеваний. Взрывной гнев, часто направленный на членов семьи, является обычным явлением, особенно у людей с импульсивностью, расторможенностью и эмоциональной дисрегуляцией.

Каков прогноз при эмоциональной дисрегуляции?

Эмоциональная дисрегуляция — это часть человеческого опыта. Как упоминалось ранее, мы все можем испытывать эмоциональную дисфункцию, проявлять неконтролируемое поведение или даже бороться с неконтролируемыми эмоциями, когда их провоцируют. Тем не менее, прогноз для людей, которые часто имеют эмоциональную дисрегуляцию, зависит от серьезности их основных проблем. Сильные и эффективные психотерапевтические отношения имеют первостепенное значение; психоаналитическая терапия, в частности, может быть полезна для выявления основных проблем, связанных с нарушением регуляции.

Полезны и другие методы лечения, основанные на травмах, такие как группы обработки эмоций, группы травм и психообразование. Терапия, направленная на обучение навыкам регуляции и ментализации, а также другие эмпирические виды деятельности, такие как йога и аэробные упражнения, также могут помочь тем, кто легко раздражается и теряет саморегуляцию.

Диалектическая поведенческая терапия (DBT) специально решает многие из этих проблем и помогает людям научиться лучше контролировать себя. Благодаря сочетанию этих методов лечения и занятий человек с эмоциональной дисрегуляцией может научиться более эффективно управлять своими эмоциями и вести более продуктивную жизнь.

Центр лечения и эмоциональной дисрегуляции PCH

Когда у человека, часто испытывающего эмоциональную дисрегуляцию, возникают проблемы, которые негативно сказываются на его повседневной жизни, личных и семейных отношениях, Центр лечения PCH может помочь. Неконтролируемый гнев или ярость, раздражительность, грусть или крайняя эмоциональная лабильность указывают на необходимость более иммерсивного лечения. Сопутствующая депрессия и беспокойство также означают, что необходима более интенсивная помощь. Раз в неделю психотерапия или медикаментозное лечение часто оказываются неэффективными в лечении значительной или подавляющей эмоциональной дисрегуляции.

PCH работал с сотнями клиентов с острой эмоциональной дисрегуляцией, связанной с психологической травмой и другими психологическими состояниями. Мы обнаружили, что те из наших клиентов, которые вложили работу в нашу программу, способны научиться регулировать себя и доверять отношениям. PCH предлагает множество различных способов помочь человеку достичь эмоциональной стабильности. Когда клиент поступает в PCH, ему назначается руководитель программы и терапевт с докторской степенью, которые проводят полную начальную оценку.

Наша команда анализирует предыдущие диагнозы, чтобы подтвердить или опровергнуть их достоверность, и разработать план лечения, основанный на нашем непатологическом подходе. Неправильные диагнозы и стигматизирующие ярлыки пересматриваются и исправляются в Лечебном центре PCH. История клиента, текущий психологический и эмоциональный статус, социальные и семейные ситуации, лекарства и другая соответствующая информация анализируются и обсуждаются нашей клинической командой для разработки оптимального плана лечения.

PCH фокусируется на психологической травме, лежащей в основе эмоциональной дисрегуляции, и предлагает лечение, основанное на травме. Реляционная психоаналитическая психотерапия является краеугольным камнем нашего лечения эмоциональной дисрегуляции в сочетании с соматической терапией (соматическое переживание, сенсомоторная терапия и ДПДГ), терапией, основанной на ментализации, и диалектической поведенческой терапией. Управление гневом, группы процессов на основе травм, управление сном, психообразование, нейробиоуправление, йога, искусство, физические упражнения и медитация осознанности еще больше повышают способность каждого клиента лучше регулировать и предоставляют инструменты, к которым можно вернуться в будущем.

Каждый клиент также проходит обследование у одного из наших штатных психиатров. Наша философия в Лечебном центре PCH направлена ​​на комплексное лечение с минимальным количеством необходимых лекарств. Схема лечения каждого клиента оценивается и соответствующим образом корректируется. Часто клиентам с эмоциональной дисрегуляцией ошибочно ставят диагноз «биполярное расстройство II». Многим назначают стабилизаторы настроения или антидепрессанты, которые не подходят или неэффективны при эмоциональной дисрегуляции. Эти лекарства будут скорректированы или уменьшены после оценки нашим психиатром. Мы также избегаем вызывающих привыкание веществ, которые мешают достижению терапевтических целей.

Программа семейной терапии PCH предлагает семейные выходные и индивидуальные семейные сеансы, во время которых члены семьи или другие значимые лица интегрируются в лечебную среду клиента (при необходимости). Работа с членами семьи и нашими клиентами часто требует тонкого баланса для достижения оптимального исцеления. Наши сотрудники семейных терапевтов хорошо обучены и специализируются на работе со сложными семейными системами.

Контактный центр лечения PCH

11965 бульвар Венеция, офис 202, Лос-Анджелес, Калифорния

Проложить маршрут 888-724-0040 Связаться с нами

Понимание влияния социальных сетей на психическое здоровье

21 июня 2022 г.

 Понимание влияния социальных сетей на психическое здоровье Опубликовано Терри Крекоряном, доктором медицины Опубликовано 21 июля 2022 г. Категории: Депрессия, Общее и TikTok есть…

См. все

Сертифицировано Департаментом здравоохранения штата

Номер сертификата: 190931AP

Срок действия сертификата: 31.08.2024

Медицинское обследование Пунам Сачдев от 23 ноября 2021 г.

В этой статье

  • Симптомы лабильного настроения
  • Что вызывает эмоциональную лабильность?
  • Как вы справляетесь с эмоциональной лабильностью?
  • Может ли осознанность помочь при эмоциональной лабильности?
  • Существует ли лечение эмоциональной лабильности?

Эмоциональная лабильность характеризуется быстрыми преувеличенными изменениями настроения. Вы почувствуете сильные эмоции и почувствуете, что не можете контролировать свое поведение и чувства. Вы будете выражать свои эмоции более резко, чем обычно. Симптомы лабильного настроения включают:

  • Неконтролируемый смех
  • Чрезмерный плач
  • Повышенная раздражительность
  • Капризный характер

Симптомы лабильного настроения

Согласно диагностическим критериям DSM, аффективная лабильность и эмоциональная дисрегуляция имеют перекрывающиеся симптомы. Аффективная лабильность связана с биполярным расстройством, тогда как эмоциональная дисрегуляция связана с СДВГ. Симптомы лабильного настроения включают:

  • Чрезмерная болтливость
  • Легкое отвлечение
  • Перебивание людей и попадание в ситуации, в которые вас не приглашали
  • Физическое беспокойство и ерзание 
  • Гонки мыслей
  • Проблемы с поддержанием внимания 

Симптомы лабильного настроения в большинстве случаев непредсказуемы по сравнению с вашими «нормальными» реакциями. Эти перепады настроения могут быть очень драматичными и совершенно неконтролируемыми. Может быть трудно сказать, что вы находитесь в середине эпизода из-за случайности симптомов.

Что вызывает эмоциональную лабильность?

Эмоциональная лабильность обычно является результатом повреждения головного мозга, который контролирует осознание эмоций, способность контролировать выражение своих чувств и интенсивные эмоциональные реакции.

Черепно-мозговая травма может привести к потере эмоционального сознания. Более слабый эмоциональный контроль и более низкая терпимость к разочарованиям также могут вызывать крайности в ваших эмоциональных чувствах. Возможно, вы не так чувствительны к другим или своим эмоциям, что затрудняет контроль над вашим поведением.

Если у вас эмоциональная лабильность, чувства могут возникать из ниоткуда и переполнять вас. Например, вы можете начать плакать по неизвестной причине. Эмоциональная лабильность также может привести к чрезмерной реакции на людей или вещи, происходящие вокруг вас. Например, вы можете стать более эмоциональным при просмотре грустного или смешного фильма.

Как вы справляетесь с эмоциональной лабильностью?

Чтобы справиться с эмоциональной лабильностью, потребуются время и терпение. Понимание своих триггеров может помочь вам узнать, чего следует избегать, а что вас раздражает. Триггеры могут включать, но не ограничиваются:

  • Усталость и чрезмерная усталость
  • Стресс и тревога
  • Избыточный шум и стимуляция
  • Чувство давления
  • Очень грустные или забавные ситуации
  • Определенные темы для обсуждения
  • Смерть близких
  • Публичные выступления

Вот несколько способов справиться с эмоциональной лабильностью:

Сделайте перерыв. Делайте перерывы в течение дня, чтобы не чувствовать себя перегруженным. Когда вы делаете перерыв, вы можете восстановить контроль над своими чувствами. Ваш перерыв может длиться от нескольких минут до часа. Это зависит от того, сколько времени вам нужно. Вы можете сделать перерыв, отправившись на прогулку или порисовав в книжке-раскраске для взрослых. Просто сделайте что-нибудь, что отвлечет вас от сильных эмоций.

Игнорировать поведение. Заставить других не признавать вашу эмоциональную лабильность также может помочь вам игнорировать такое поведение. Если вы находитесь рядом с человеком с эмоциональной лабильностью, вам следует избегать смеха вместе с человеком, который испытывает эту лабильность. Кроме того, может помочь не привлекать слишком много внимания к этим эмоциям и пытаться сменить тему или игнорировать триггер.

Когнитивные техники. Использование умственных стратегий может помочь вам справиться с эмоциональной лабильностью. Вы можете обсудить правильные методы с вашим психологом. Вот некоторые из этих стратегий: 

  • Расслабление и выполнение дыхательных упражнений
  • Отвлечение себя мыслями о спокойном образе или картинке
  • Прогулка
  • Холодный напиток

Может ли осознанность помочь при эмоциональной лабильности?

Некоторые исследования показали пользу вмешательства, основанного на осознанности, при эмоциональной лабильности. Эти практики помогают развивать непредвзятое внимание к вашей нынешней ситуации. Практика осознанности может помочь вам принять сложные обстоятельства или чувства.

Согласно некоторым исследованиям, осознанность тем эффективнее, чем дольше вы ею занимаетесь. Вместо того, чтобы получить истинный эффект на первом сеансе, требуется практика, время и последовательность, чтобы увидеть все преимущества. Практика осознанности также может помочь уменьшить вашу тревогу и эмоциональное подавление, которые сопровождаются эмоциональной лабильностью.

Существует ли лечение эмоциональной лабильности?

Эмоциональная лабильность — это не то состояние, которое обычно бывает у кого-то всю жизнь. Чаще всего это расстройство, развившееся после черепно-мозговой травмы, которое со временем может зажить. Эмоциональная лабильность обычно сопровождается множеством других изменений, таких как неспособность работать, водить машину и поддерживать прежнее качество жизни. Эти внезапные изменения могут усугубить вашу эмоциональную лабильность, а также привести к депрессии и беспокойству.

Лучше всего обратиться за дополнительной помощью к терапевту или психологу. Вы можете поговорить со своим врачом о лечении эмоциональной лабильности. В это время лучше всего окружить себя хорошей группой поддержки. Все они смогут помочь вам справиться с изменениями, происходящими в вашей жизни.

Почему люди с тревогой и другими расстройствами настроения с трудом справляются со своими эмоциями

Управление своими эмоциями — это то, чем мы все занимаемся каждый день в нашей жизни. Этот психологический процесс означает, что мы можем управлять своими чувствами и выражать эмоции перед лицом любой ситуации, которая может возникнуть. Но некоторые люди не могут эффективно регулировать свои эмоции и поэтому испытывают тяжелые и сильные чувства, часто прибегая к таким действиям, как членовредительство, употребление алкоголя и переедание, чтобы избежать их.

Существует несколько стратегий, которые мы используем для регуляции эмоций, например, переоценка (изменение вашего отношения к чему-либо) и развертывание внимания (перенаправление вашего внимания от чего-либо). За эти стратегии отвечают базовые нейронные системы в префронтальной коре головного мозга. Однако дисфункция этих нейронных механизмов может означать, что человек не может эффективно управлять своими эмоциями.

Нарушение регуляции эмоций происходит не просто тогда, когда мозг пренебрегает стратегиями регуляции. Это включает в себя безуспешные попытки мозга уменьшить нежелательные эмоции, а также контрпродуктивное использование стратегий, стоимость которых превышает краткосрочные преимущества ослабления сильных эмоций. Например, избегание беспокойства, не открывая счета, может помочь кому-то почувствовать себя лучше в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе это связано с постоянно растущими расходами.

Эти безуспешные попытки регулирования и контрпродуктивное использование стратегий являются основной чертой многих психических заболеваний, включая тревогу и расстройства настроения. Но нет одного простого пути, который вызывает нарушение регуляции в этих условиях. На самом деле исследования выявили несколько причин.

1. Дисфункция нервной системы

При тревожных расстройствах дисфункция эмоциональных систем мозга связана с гораздо большей интенсивностью эмоциональных реакций, чем обычно, наряду с повышенным восприятием угрозы и негативным взглядом на мир. Эти характеристики влияют на то, насколько эффективны стратегии регулирования эмоций, и приводят к чрезмерной зависимости от неадекватных стратегий, таких как избегание или попытка подавить эмоции.

В мозгу людей с тревожными расстройствами система, поддерживающая переоценку, работает не так эффективно. Части префронтальной коры проявляют меньшую активацию при использовании этой стратегии по сравнению с нетревожными людьми. На самом деле, чем выше уровень симптомов тревоги, тем меньше активация наблюдается в этих областях мозга. Это означает, что чем интенсивнее симптомы, тем меньше они способны к переоценке.

Точно так же люди с большим депрессивным расстройством (БДР) — неспособностью регулировать или восстанавливать эмоции, что приводит к длительным эпизодам плохого настроения — с трудом используют когнитивный контроль для управления негативными эмоциями и снижения эмоциональной интенсивности. Это связано с нейробиологическими различиями, такими как снижение плотности серого вещества и уменьшение объема префронтальной коры головного мозга. Во время заданий по регуляции эмоций у людей, страдающих депрессией, активность мозга и обмен веществ в этой области ниже.

Люди с БДР иногда проявляют менее эффективную функцию в системах мотивации мозга — сети нейронных связей из вентрального стриатума, расположенного в середине мозга, и префронтальной коры. Это может объяснить их трудности с регулированием положительных эмоций (известные как ангедония), что приводит к отсутствию удовольствия и мотивации к жизни.

2. Менее эффективные стратегии

Мало кто сомневается, что люди обладают разными способностями в использовании разных стратегий регулирования. Но на некоторых они просто не работают. Вполне возможно, что люди с тревожными расстройствами считают переоценку менее эффективной стратегией, потому что их искажение внимания означает, что они невольно обращают больше внимания на негативную и угрожающую информацию. Это может помешать им придумать более положительное значение ситуации — ключевой аспект переоценки.

Возможно, переоценка также не работает для людей с расстройствами настроения. Когнитивные предубеждения могут привести к тому, что люди с БДР будут интерпретировать ситуации как более негативные и мешать мыслить более позитивно.

3. Неадаптивные стратегии

Хотя неадекватные стратегии могут улучшить самочувствие людей в краткосрочной перспективе, они сопряжены с долгосрочными затратами на поддержание тревоги и расстройств настроения. Тревожные люди больше полагаются на неадекватные стратегии, такие как подавление (попытка подавить или скрыть эмоциональные реакции), и меньше на адаптивные стратегии, такие как переоценка. Хотя исследования в этой области продолжаются, считается, что во время интенсивных эмоциональных переживаний этим людям очень трудно отключиться — необходимый первый шаг в переоценке — поэтому вместо этого они обращаются к неадекватному подавлению.

Использование неадаптивных стратегий, таких как подавление и размышления (когда у людей возникают повторяющиеся негативные и самоуничижительные мысли), также является общей чертой БДР. Это, наряду с трудностями использования адаптивных стратегий, таких как переоценка, продлевает и усугубляет депрессивное настроение. Это означает, что люди с БДР еще менее способны использовать переоценку во время депрессивного эпизода.

Важно отметить, что расстройства настроения возникают не только из-за нервных аномалий. Исследование предполагает, что сочетание физиологии мозга, психологических факторов и факторов окружающей среды способствует развитию расстройств и их сохранению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *