Что вы ждете от школы: Чего мы ждем от школы?

Чего вы ожидаете от посещения школы?

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.

— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот.

— Нужно только достаточно долго идти…

Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

  • Вы задумывались о том, с какой целью вы отправили ребенка в школу?
  • Какого результата ожидаете от посещения школы в течение 11 лет?
  • Есть ли у вас точное определение, помимо расплывчатого «надо получить знания, чтобы потом поступить в ВУЗ, а после получить работу”?

Всех участниц курса «Творческое обучение» в самом начале тренинга я прошу написать цели, с которыми они пришли.

По окончанию курса на индивидуальной консультации подводим итоги — удалось ли их достичь?

Чаще всего участницы хотят:

1. Чтобы ребенок закончил школу/класс только с хорошими оценками — 4 и 5, сдал на высокий балл ОГЭ/ЕГЭ.

2. Вернуть ребенку интерес к учебе, избавить его от страха перед учителями, предметами, большим объемом учебного материала.

3. Помочь ребенку осваивать школьную программу быстрее, легче, качественнее, при этом высвободить время, которое можно будет проводить интереснее. Разнообразить занятия, найти новые увлечения. 

Предлагаю вам сделать то же самое — так мы сможем понять в одну ли сторону смотрим, по пути ли нам.

Цель №1 выбирают очень редко. Меня это радует. Научиться вбивать в голову ребенка побольше информации, на какую волшебную кнопку нажать, чтобы прямо сейчас ребенок показал результаты, которые нужны НАМ и учителям — это тупиковая цель, она не имеет решения. По опыту — такие мамы постоянно находятся на грани депрессии, дергают себя и ребенка, жужжат над ним, как бензопила «Дружба».

В результате — невроз, истерика, ребенок «закрывается» от родителей. Повышение уровня гормонов стресса не сулит ничего хорошего: притупляется способность к обучению, запоминанию и концентрации внимания. 


«Наше знание о мозге заставляет подумать, что происходит с психическим здоровьем людей. Я должна вам сказать ответственно, что наблюдается рост психоневрологических заболеваний у человечества. Они вот-вот выйдут на первое место, которое всегда занимали кардио- и онкологические болезни, то есть мы можем оказаться в ситуации, когда большая часть населения станет психически неадекватной» , —  Т. Черниговская.


Кстати, достижение целей №№ 2 и 3 влечет за собой исполнение и первой 🙂 Чуть позже вы поймете почему. 

Сразу скажу, что я была далеко не идеальной мамой, сама прошла все стадии:

  • занятая до «немогу» зарабатыванием денег
  • ребенок нянек видел чаще, чем меня
  • бензопила «Дружба» с многолетним стажем
  • ничего не желающий ребенок, задерганный моими бесконечными требованиями

Вспоминать больно. .. 

Мне очень хочется, чтобы вы не повторили моих ошибок, поэтому давайте вместе порассуждаем: что, зачем и почему мы хотим в отношении образования наших детей? 

Систему образования, при которой учат всех всему, не учитывая индивидуальные особенности ребенка, ещё Песталоцци (один из крупнейших педагогов конца XVIII — начала XIX века), называл антипсихологической.



Информации сейчас много, ее легко получить, мир меняется стремительно — это факт. Куча статичных знаний не нужна никому, тем более, многое на сегодняшний день устарело. 

«Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщить им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это преступно», — М. Казиник. 


Другое дело — уметь ее находить, структурировать и анализировать, отличать ценную от инфомусора. Ведь вы даже не заметите какие сайты посещает ваш ребенок, что он читает, что изучает, где «зависает». Устраивать тотальную слежку — не вариант, отобрать все девайсы — тоже не получится. Наилучший выход — научиться самой и научить ребенка ориентироваться в мире информации. «Если ты не можешь подавить революцию, ее надо возглавить» :).  

Сама по себе информация не нужна, бессмысленна. Она имеет ценность в сочетании с критическим мышлением и креативностью.

К примеру, недавно мне написала одна мама о том, что «… (некий специалист, не буду упоминать его имя) говорит, что, да, обучать через интерес — это замечательно, но самое лучшее образование получают в тех английских школах, где НЕ ИДУТ за учеником, позволяя заниматься в основном тем, что нравится, а ЗАСТАВЛЯЮТ заниматься и другими предметами». 


Первый вариант — поверить на слово тому, что говорит этот специалист и начать заставлять ребенка, который, кстати, свободно говорит на трех языках и изучает четвертый, заниматься математикой. 


Другой вариант — поставить под сомнение, что лучшее образование получают в неких английских школах.

И мы выясним, что на сегодняшний день лучшее в мире образование в Финляндии, где принципы обучения совершенно другие:

  • создали психологически комфортную обстановку, учеников не загружают до потери пульса
  • так комбинируют предметы, чтобы стимулировать познавательную активность детей
  • никакого принуждения, только создание возможностей и стимулирование тяги к знаниям
  • бережное отношение к индивидуальности ребенка, обучение согласно его способностям и возможностям

И тогда пытливый ум ребенка, его природная любознательность сотворит чудеса! Что и произошло в финской системе образования. 

Людьми, которые не умеют критически оценивать информацию, легче управлять. Но мы же хотим вырастить самостоятельного, счастливого ребенка, отсюда вывод — помочь ребенку развить этот навык, который ему жизненно необходим. 

В наше время ценны мета-знания, изучение предметов на стыке наук и умение мыслить ассоциативно — именно так возникали великие открытия и создавались новые изобретения.


Каждый предмет нужно видеть не разрозненными кусками (параграфами), а целиком и в купе с другими предметами. 

Ассоциативное мышление позволяет генерировать новые идеи и запоминать огромные объемы информации. Например, ассоциации помогли инженеру Броуну изобрести подвесной мост, когда он увидел паутину, физику Нагаоки понять структуру атома из ассоциации с солнечной системой. 

В наших силах помочь ребенку освоить умения, которые помогут ему и в обучении, и в генерации новых идей, разовьют креативность, а не заставлять его выучить параграф № такой-то — это бессмысленно. 

Я считаю, что обучать весело и легко не только возможно, но и жизненно необходимо. Основная причина, по которой мы перешли на самостоятельное обучение — сохранить психологическое здоровье сына.


Если ребенок издерган до состояния «ничего уже не хочу», коту под хвост все знания.  


Самым важным нашим достижением, на мой взгляд, было то, что сын стал спокоен и уверен в своих силах. Мы научились заниматься легко, весело, играючи. Он стал смеяться, играть, у него изменился взгляд! Когда после очередного занятия он воскликнул: «Мам, жизнь удалась!», я поняла, что выбрала правильный путь. 

«Я три месяца нервничала, что что-то пропущу и недодам по предметам. Сейчас себя остановила. Вечерами заметила, что мы с семьей стали мало общаться. Оказывается, мы раньше общались только о школе. Я разучилась смеяться от души, в полный голос. Разучилась играть с детьми, и получать от этого удовольствие. Вот что страшно. Вот они школьные годы чудесные: 10 лет школы старший, 4 года — младший. Сейчас изучаю игры, поднимающие настроение

», — Людмила В. 


Одиннадцать лет провести в скуке, нервотрепке, принуждении — зачем, с какой целью?  
По-другому — можно!  

«Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает», — М. Казиник. 


Обожаю его! Как бы мне хотелось видеть вот такого человека во главе нашей системы образования.  


Сильнейшее убеждение с советских времен: «Нужно делать все хорошо, разбираться во всем!»

Оно, будто гвоздь, прибивает к одному месту и не дает идти вперед. Постоянно об эту мысль спотыкаются мои ученицы и буксуют на месте. 

Когда-то мне очень помогла фраза Татьяны Черниговской о том, что нет сейчас смысла спрашивать кто ты по образованию, есть смысл узнать, что тебя в данный момент интересует. Повторюсь, главное — уметь учиться, уметь быстро перестроиться и овладеть теми умениями, которые тебе интересны в данный момент. 


Как было раньше?  
Учишься, выбираешь профессию на всю жизнь, начинаешь двигаться по карьерной лестнице снизу вверх.  

Как сейчас?  
Специальность можно менять всю жизнь в зависимости от того, что тебе интересно в данный момент. Приведу примеры из жизни тех людей, которых знаю лично. 

  • Дочь Светланы Стрельниковой Дарья по образованию юрист, сейчас изучает в Германии на немецком языке высшую математику. На чужом языке — вышку! И это не по принуждению, а по желанию.
  • Ольга Тарнопольская —юрист, этнохореограф (ethno-choreographer). Изучает круговые танцы разных стран (Folk Circle Dances) и объездила уже весь мир со своими танцевальными семинарами.
  • Константин Дыкин — два высших образования в сфере кибернетики и финансов. Изучает и разрабатывает эффективные методы выхода из кризисных ситуаций — мой прекрасный учитель, великий Мастер.


Я сама меняла сферу своей деятельности дважды — ушла с должности финансового директора, освоила профессию специалиста по рекламе и развитию в интернете. Потом мне стало интересно все, что касается обучаемости, работы мозга, памяти, интеллекта  создала свой проект. 


Сына я учу чувствовать себя, ощущать свои ценности и желания, следовать за ними, быстро осваивать то, что ему интересно, быть лучшем в чем-то СВОЕМ, а не во всем. 


«Если все делать на отлично и очень хорошо, не будет шанса быть в чем-то лучшим», 

— Л. Петрановская.

Ребенка нужно постоянно приучать, заставлять, принуждать, воспитывать «силу воли”, иначе вырастет неприспособленным к жизни. Основной аргумент: «Во взрослой жизни придется делать не то, что хочется, а то, что надо».

«Воля  это сила желания строить счастливую жизнь. Воля жить сообразно своим желаниям и является основным действием, которое диктует любовь человека к себе. Желание — движитель по жизни. Подлинное желание дает невероятную энергию преодоления. 

    

Любить себя — значит иметь волю жить сообразно своим желаниям, значит самому строить реальность своей жизни, а не подчиняться обстоятельствам», — А. Максимов. 

А давайте начнем с себя. Что вам больше всего не нравится делать? Гладить белье, мыть посуду?С сегодняшнего дня начните воспитывать силу воли — гладьте белье по 6 — 8 часов в день! После этого подойдите к мужу за словами поддержки и сочувствия, а он вам скажет: «Как дела с глажкой? Достаточно ли хорошо ты погладила белье (равно — какую оценку ты за это заслужила/получила)? Теперь иди и погладь ещё (равно — сделай домашнее задание).»

Одна из моих учениц после этого задания заплакала, подошла к сыну и сказала: «Сынок, как я тебя понимаю!». 

Только желание и интерес способны подрывать меня каждое утро с кровати. Когда я занята любимым делом, меня «несет», я в потоке идей, мыслей, креатива, меня не надо заставлять — я счастлива! Какая сила воля? Никакая воля не заставит делать то, что я не хочу, только желание и интерес. 

Я 20 лет занималась тем, что мне не приносило радости, через «надо», на силе воли. В итоге «сломалась” и находилась на грани жизни и смерти (буквально) пока не поняла, что нужно уметь чувствовать СЕБЯ, СВОИ желания и воплощать их в жизнь. 

Помочь детям найти их интерес, помочь развить его — вот наша задача. А не учить тому, как перестать чувствовать, слышать себя и безукоризненно исполнять чью-то волю ради одобрения и хорошей оценки. 

Как же много времени у нас с Ромой ушло на то, чтобы перестать бояться ошибиться! Ребенок при решении задач, упражнений сгрызал карандаши, ручки. Он в младенческом возрасте столько всего не сгрыз!

Мамы делились —их дети грызут учебники, дергают волосы, боятся говорить. Ребенок одной моей ученицы боялся ошибиться, выполняя задания в онлайн-сервисе — учителя рядом нет, а он боится нажать на кнопку! Откуда это идет, всем понятно.  

«Ребенку своему дайте передышку — быть. Ошибаться, служить не требованиям и нормам, а вдохновениям и талантам. Этому учите и детей — свободе не быть никем, кроме как собой. Отличник — роль. Его играть не сложно, ты всегда должен быть таким, каким тебя хотят видеть учителя, начальники и командиры. Правильные ребята проиграют тем кто счастливей, а значит энергичней и живее», — Д. Карпов, преподаватель специальности британского высшего образования Graphic Design. 




Боязнь ошибиться намного страшнее самой ошибки. Вернее, ошибка — это не страшно, без ошибки мы не сможем ничему научиться. Без ошибки не было бы ни одного изобретения. Мы с сыном очень много разговаривали на эту тему, я приводила примеры из жизни великих изобретателей. Пообещала ему, что никогда не буду ругать его за ошибки. Объяснила, что экзамены, особенно в формате тестов не говорят о знаниях, они ни о чем не говорят вообще! Просто так удобнее проверять учителям. Теперь наши карандаши в целости и сохранности 🙂 


Наверняка у вас возник вопрос: «Как же тогда обучать детей? Они ничего не хотят, заставлять их нельзя — замкнутый круг».  


1. Осознать, что же вы хотите в отношении образования. Определиться с целью. 


2. Взять ответственность за образование на себя. На стандартное обучение рассчитывать не приходится. Думаю, убеждать вас в этом не надо — иначе вы бы не пришли сюда. 


3. Научиться самой и научить ребенка учиться. Осваивать необходимый минимум школьной программы быстро, просто и даже весело — это возможно. Освободившееся время использовать для общения, интересных занятий. 


Наше самообразование, наше поведение, наша помощь и отношение к ребенку способно творить чудеса! И тогда пытливый ум ребенка, его природная любознательность проснутся, а вопрос мотивации отпадёт сам собой. Но об этом позже.

Моя цель — видеть ребенка счастливым и образованным, готовым к самостоятельной жизни.  

А ваша?  



Чего ждут родители от школы и откуда берутся эти ожидания?

Каждый родитель понимает, что ребенок проведет в школе большую часть своего детства. Именно того времени, когда организм гибок и способен максимально впитывать информацию, модели поведения и образы действий.

Родители, успешно существовавшие в советской академической модели обучения, ждут от современной школы именно этого и убеждены, что ребенку необходимы глубокие знания. Родители, которые сами учились в школе избирательно, считают, что академизм – это условность, а вот настоящий вызов далеко за рамками школьной программы.

Разный опыт, разные приоритеты, разное мировоззрение. Соответственно, и ожидания разные.

Одни – навеяны прошлым, я бы назвала их «ожидания по умолчанию». Они происходят из воспоминаний о своей школьной жизни. Другие же, напротив, навеяны размышлениями о будущем, о том, как изменится мир и что потребуется ребенку, чтобы успешно жить в нем. Назовем их «ожидания на перспективу».

«Ожидания по умолчанию» – это классика лучших традиций советской школы. Словом, основы, на которых строится весь процесс образования.

Предполагается, что школа должна научить ребенка:

  • самостоятельно выполнять задания,
  • представлять свои результаты,
  • доводить дело до конца,
  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,
  • планировать, организовывать свое время,
  • честно расставлять приоритеты и понимать слово «надо»,
  • бережно относиться к собственному труду, к предметам и инструментам,
  • уметь соблюдать порядок,
  • аккуратно вести записи,
  • ориентироваться в требованиях программы.

Помимо этого есть опасное ожидание, что в школе должны научить ребенка соответствовать «норме».

Это минимум, на который, не задумываясь, рассчитывает родитель. И это страшно!

Потому что на самом деле «нормы» взяты с потолка. Но инерция мышления заставляет родителя мыслить категориями прошлого. И страх, что ребенок будет хуже, чем другие, или хуже, чем «все школьники страны этого возраста», играет против ребенка.

С ожиданиями в области воспитания сложнее. Быть институтом воспитания «как раньше» школа уже не может.

Школа была тем местом, где ребенок получал представления обо всем, в том числе и о добром, чистом, светлом. О том, что такое хорошо, а что такое плохо. Учился быть воспитанным, вежливым, почтительным, уважать старших, ценить жизнь, семью, друзей, помогать родителям, любить родину. А помогали в школе этому два государственных инструмента: цензура и идеология.

Сейчас ребенок получает представления из открытых информационных источников. И в борьбе за внимание ребенка, которая ведется между школой и информационной средой, побеждает последняя.

На мой взгляд, попытки нести доброе, чистое, светлое через школу стали малоэффективными, потому что в них нет «спецэффектов».

Родители понимают, что мир изменился. Изменились государство, законодательство, объемы информации, и в этих изменениях ориентиры доброго, чистого, светлого потерялись. Закладывать ценности и воспитывать школа может только после того, как решит задачу обучения. Учебные программы усложнились, времени на «разговоры о жизни» просто нет, да и навязывать какую-либо точку зрения о том, что такое хорошо, а что такое плохо – теперь некорректно.

Отсюда парадокс: ожидания у родителей есть, а времени на воспитание у школы почти не осталось. Но прыткие педагогические умы и горящие сердца учителей всегда находят выход! Каждый выбирает какие-то свои пути воспитания. Парадокс рождает возникновение разных учебных программ и направлений.

Например, эмоциональный интеллект – умение чувствовать себя, чувствовать других людей, чувствовать контекст и действовать в контексте уместно, корректно и экологично.

Ценностно-смысловое самоуправление – умение создавать свою систему ценностей и смыслов и конструировать свою персональную траекторию развития на основе этой системы.

Эти и другие направления позволяют решить вопросы воспитания и все чаще проникают в образовательное пространство.

Ожидания «на перспективу» тесно связаны с предположениями, что объемы информации и количество интерпретаций будут только расти, что инновации изменят архитектуру общества и привычный образ жизни. Поэтому родители хотят, чтобы школа научила жить в непредсказуемом мире:

– критически оценивать информацию, проверять ее достоверность, проверять источники информации, сопоставлять и анализировать,

– самостоятельно осваивать новое, владеть техниками эффективного обучения, уметь учиться и переучиваться,

– сотрудничать, работать в команде, эффективно общаться,

– созидать, создавать новое, преобразовывать имеющееся.

Все родители хотят, чтобы ребенок был здоров, счастлив; был в гармонии с самим собой и с окружающими людьми и занимался любимым делом.

Но, к сожалению, родительские ожидания и школьная реальность чаще всего не совпадают. Это и становится причиной конфликта между семьей и школой.

Педагогический совет на тему «Чего хотят родители и дети от школы»

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».
Лев Толстой.

Мы учителя считаем, что качественный урок — это «насыщенный» урок, когда на уроке удается много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

1-й раздел.

Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна еще и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаем считать, что воспитание- это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Как ни странно в школе при этом ученики видят работу учителя. Такие классные коллективы активны в городских и школьных мероприятиях. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Примером этого могут служить коллективы 6-б,7-а,8-а,9-б классов. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день в массовой школе творческие способности являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся недоверчиво и небрежно. Причина в том, что в школе на первом месте стоит процесс обучения, а на втором месте процесс воспитания. Это делает процесс творчества затруднительным. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудится. Уважение в ученике нужно воспитывать. Ребенок в школе должен получить удовольствие оттого, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребенка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведенное среди обучающихся 7,9,10,11 классов, показало:

  • Охотно посещают школу- 50%;
  • С желанием выполняют уроки- 30%;
  • Художественную литературу читают- 45%;

И все -таки, что же нужно детям от школы в первую очередь?

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

  1. Учителя относятся ко мне хорошо______________________________
  2. Мне на уроке интересно______________________________________
  3. Объяснения учителя мне понятны______________________________
  4. Я на уроке открываю для себя что-то новое______________________
  5. На уроке я получаю много полезной информации_________________
  6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее___
  7. Домашнее задание для меня посильное__________________________
  8. Уроки проходят разнообразно__________________________________
  9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке___________________
  10. На урок иду с радостью________________________________________

Анкетирование показало, что одним обучающимся нужнее всего хорошее отношение к себе со стороны учителя. Это доминирует в основной школе. Другим нужно, чтобы уроки были разнообразны. Это желание преобладает в средней школе. Сравнительный анализ ответов обучающихся показал, чем больше ученик удовлетворен взаимоотношениями с учителями, тем выше он оценивает то, что происходит на уроке. При этом и более прочно усваиваются знания по предмету. На такие уроки с большим удовольствием идут дети и готовы активно проявлять себя там.

Анкетирование показывает, что в начальной, основной, средней школе дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами на уроке, по мнению учащихся, должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.

Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни \1,2,3,5,8\ имеют отношение непосредственно к учителю- это методы работы и отношение к ученикам. Другие- \4,6,7,8,9,10\- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся 7-8 классов не хватает положительного отношения с учителем.

Учащихся 9-11 классов устраивает взаимоотношение с учителями, но не хватает разнообразия форм и методов работы на уроке. В чем же причина такого различия?

Эти же анкеты разделим на две группы: одна- это методы работы на уроке \3, 5, 6, 7, 8\ и другая мотивация учащихся \1,2,4,9,10\.

А теперь проанализируем ответы детей. Анализ позволяет сделать вывод, что учителя эффективно используют методы обучения, а не методы мотивации. Это очень хорошо отражено в анкетах 7-8 классов. Ученикам не хватает мотивирующего воздействия учителя. Ученики в большей степени считают, что учителя к ним плохо относятся.

Для учащихся 9-11 классов это уже не столь актуально, им важнее мастерство преподавателя- разнообразные формы работы на уроке. По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

  1. понятность объяснения;
  2. посильность домашнего задания;
  3. разнообразность и увлекательность работы на уроке;
  4. мотивация- это хорошее отношение.

Анкетирование показывает, что школа не реализует в полной мере творческие способности учащихся. Хотя кружков в школе предостаточно. На сегодняшний день с интересом работают учащиеся на занятиях: «Умелая игла», «ЮИД», «Хромочка» и в этом году «Журналистика», «Сувенир».

На вопрос — Что бы ты хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?

80% ответили- ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.

Что же нужно родителям от школы?

2-й раздел. Чего ждут родители от школы?.

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино-
Уж года три, как бросил я все это»

Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие- это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

А какую же семью мы считаем неблагополучной?».

  • 7- классы- когда родители ругаются, пьют- 60%
  • 10 классы- где нет взаимопонимания, а царят ссоры- 70%.

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

  • 7- классы- НИЧЕГО- 50%,
  • много следят- 20%.

Что бы родители хотели, получит от школы?

  • Знания-80%.

Часто ли родители проводят свободное время с ребенком?

  • 7- классы- 60%
  • 9 классы- 30%
  • 11 классы-10%

Знают ли родители друзей детей?

  • 7- классы- 90%
  • 9-классы- 60%
  • 11- классы- 30%

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями?

  • 7- классы- НЕТ- 80%
  • 9- классы- НЕТ- 40%
  • 11- классы- НЕТ –20%\ родители не понимают, раздражают своими требованиями.
  • На одном из родительских собраний был проведен диспут «Отцы и дети». Поочередно задавились вопросы родителям и детям:

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Ответы:

Родители— Пьющая семья, где нет контроля.

Дети— Семья, где нет взаимопонимания.

2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Ответы:

Родители— материально- обеспеченная семья.

Дети— семья, где родители уважают своего ребенка.

3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?

Ответы:

Дети— Родители не способность идти на компромиссы.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Ответ:

Родители— безответственность детей.

5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

Ответ:

Дети— Быть умными.

6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?

Ответ:

Родители— Беззаботностью.

7. Что бы вы родители хотели получить от школы?

Ответ:

Всесторонне развитого и образованного ребенка.

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях. Первоначально возникают проблемы, но это еще не конфликт. Возникший спор- это еще не ссора. Как же удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить, себя на место оппонента и до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

3-й раздел. Что же школа дает своим ученикам?

Разработана «модель выпускника». Эта модель- представление о том, что школа должна дать ученикам. Школа должна дать своим ученикам не только определенные знания, умения, навыки, но и мировоззренческие качества, нравственные ценности.

Среди обучающихся школы был проведен мониторинг.

Что дает тебе школа? 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
Учит      
Воспитывает      
Развивает способности      
Раскрывает таланты      

7-а,9-а,11-а,11-б классы учатся и успешно развивают свои способности.

7-б,7-в,9-в классы – здесь в первую очередь происходит обучение и воспитание. Мы воспринимаем воспитание, как «наставление на путь истинный». Из этого следует, что в классе осуществляется авторитарный метод взаимодействия с учениками.

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать, пестовать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не бает возможность по- настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.

Дарования можно развивать преимущественно во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на вопрос: «Какие твои качества никогда не проявляются в школе?»- часто звучит

ответ- талант, творчество. Вот и получается, что творческие способности в стенах школы являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся небрежно и недоверчиво. Главное- результат, а не качество этого результата \ главное участие в мероприятии, а не то- каким будет это участие \.

На самом же деле должно быть удовлетворение от того, что сделал- этим должны любоваться и окружающие.

Анкетирование показывает, что, по мнению детей, школа не в полной мере задействует их творческие способности.

Методы обучения, как видно из анкет, едины, тогда как воспитательные усилия педагогов в классах строятся на разных принципах, что приводит и к разным показателям участия классных коллективов в общешкольных делах и городских программах.

Последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Эту функцию школа всегда выполняла и старалась, как — то выровнять те изгибы характера, которые приобрел ребенок в семье, часто неблагополучной.

Анкетирование обучающихся показывает, что в большинстве случаев родители не интересуются успехами в школе, друзьями своих детей.

Вопрос- Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Ответ- и ДА, и НЕТ.

Испытываете ли вы затруднения во взаимодействии с ребенком?

В 9-том классе 80% ответили- ДА.

Вопросы анкет: Начальная школа Основная школа Средняя школа
Да Нет Да Нет Да Нет
Знаете ли вы друзей ребенка? 99%   80%   60%  
Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с ребенком?   90%

80%

    60%
Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? 90%     60%   90%
Ваш ребенок любит заниматься домашними делами? 70%     70%   80%
Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? 100%     80%   70%

Родители, не вмешиваясь в большинстве случаев в процесс обучения и воспитания, желают чтобы ребенок в школе получил: интеллект, умение общаться и был личностью, т. е. был хорошо адаптируемым в социуме.

Можно в 9,11 классах провести анкету для определения приоритетов учебно- воспитательного процесса:

1. Привели бы вы своих детей в нашу школу:

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь.

2. Что дает школа ученику? \подчеркни \

  • учит конкретным предметам;
  • учит решать жизненные проблемы;
  • учит общению;
  • воспитывает правильное поведение;
  • развивает способности;
  • человек лучше узнает себя;
  • дает возможность общаться со сверстниками;
  • дает возможность проявить себя.

3. Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?

4. Какие твои качества никогда не проявляются в школе?

5. Легче или труднее жит в школе с классным руководителем?

6. Что дает тебе школа?

  • учит;
  • воспитывает;
  • раскрывает способности;
  • раскрывает таланты;
  • другое.

7. За что ты будешь вспоминать школу?

Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определенные навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.

На вопрос- За что ты будешь вспоминать школу в первую очередь?

Были ответы:

  • За то, что она научила самостоятельности.
  • За развитие ответственности.
  • За хорошую дружную атмосферу в классе.
  • За то, что она научила понимать, что стоит делать, а что нет.

Опрос выпускников был таков.

За что же чаще вспоминают школу выпускники?

Были ответы:

  • За знания. \Если учитель любит свой предмет. \
  • За учителей. \ Если учитель уважает своих учеников и видит в них таланты \.
  • За дружный класс. \ Если в классе была создана атмосфера взаимопонимания,сплоченности \.

Чтобы все это было, мы должны знать, чего хотят для себя ученики, чего они ждут, чтобы потом предложить им это. И иметь мужество исправить то, что не идет на пользу развития нашего подрастающего поколения. И, может быть, тогда, все наши выпускники захотят именно к нам привести своих детей.

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал Классный руководитель, Москва,2007г, №-6.
  2. Методическая газета- Управление школой, 2007г,№-20.
  3. Директор школы, 2007г., №- 7.

Какие у тебя ожидания от школы?

У каждого свои ожидания от школы. Некоторые обеспокоены качеством образования, некоторые серьезно обеспокоены управлением дисциплиной, другие жалуются на плату за обучение в старших классах, и этот список можно продолжить! В этой статье обобщаются отзывы из разных источников, чтобы помочь понять ожидания от школы. Статья о том, чего вы ждете от школы?

Какие у вас ожидания от школы?

На основе различных опросов и исследований ниже приведены наиболее распространенные ожидания родителей, учащихся, учителей и органов образования.

1- Ожидания родителей от школы

1- Я ожидаю, что школа предоставит мне информационную панель, где я смогу видеть, как развивается мой ребенок. Эта панель не должна ограничиваться его образовательной статистикой, вместо этого она должна содержать сводку различных мероприятий, в которых участвовал мой ребенок, физических упражнений или наград, которые он / она выиграл, дебатов, в которых он / она принимал участие, некоторые рекомендации о его личности. развития, некоторые рекомендации о дополнительных тренингах или курсах, которые он должен рассмотреть для своего карьерного роста и для того, чтобы стать лучше.

Какие у тебя ожидания от школы?

2- Некоторые школы адаптируются к цифровым книгам и отказываются от книг в мягкой обложке (печатных). Я серьезно против. Я ожидаю, что школы также сохранят традиционный способ обучения. Учащиеся могут делать пометки в книгах, а мы, родители, можем следить за тем, чему учат в школе. С цифровыми книгами мы не можем правильно отслеживать то, чему учат в школе.

3- Я считаю, что школа должна быть местом, где ты не только получаешь максимальное образование, но и где ты можешь развиваться во всех отношениях. Школа должна быть местом, где учащимся наиболее комфортно учиться и где им дается уверенность в том, что они действительно могут добиться успеха и быть самими собой в позитивной учебной среде.

4- Есть несколько жизненных навыков, которым не учат в школах. Например, коммуникативные навыки, этические навыки, эмоциональные навыки, навыки устойчивости и гражданские навыки. Я ожидаю, что школы разработают такие курсы как часть школьной программы.

5- Проверьте этот источник, содержащий больше опросов и мнений об ожиданиях родителей от школы

2- Ожидания учащихся от школы

1- Я ожидаю, что наши учителя должны быть более готовы к сотрудничеству. Они должны учить не на своем уровне понимания, а на уровне понимания учеников.

2- Я ожидаю, что мои учителя не будут кричать на нас. У нас нет такого уровня понимания предметов, как у вас (из-за многолетней практики). Кроме того, не все из нас имеют одинаковый уровень интеллекта. Если некоторые из нас не учатся в соответствии с вашим ожидаемым темпом, пожалуйста, привлекайте нас больше, предоставляйте дополнительные рекомендации, привлекайте наших родителей, создавайте небольшие группы, где умные и нормальные ученики вместе обсуждают разные предметы, чтобы все учились и становились лучше.

Какие у тебя ожидания от школы?

3- Учителя должны мириться с плохо составленными вопросами, которые задают плохие ученики, вместо этого они должны поощрять учеников задавать больше вопросов.

4- Мои учителя должны предоставить мне возможность изучить и понять концепции, а также позволить мне оставить отзыв о моем понимании, чтобы я мог применить эти знания и достичь своих жизненных целей.

3- Ожидания учителей от школы

1- Школа должна установить строгие правила для нашей защиты от травли в Интернете. Некоторые ученики после окончания школы делают нецензурные замечания. Хотя школа не может контролировать это, если учащийся завершил образование, школа должна работать с министерством образования, чтобы предотвратить это. Может быть, у меня нет четкого решения моей проблемы, но школы и министерства должны его найти!

2- Занятия по обучению учителей должны проводиться как министерством, так и школой. Это предоставит учителям последние обновления, методы и идеи обучения, а также такие учебные занятия приведут всех учителей к одинаковому уровню знаний с точки зрения подхода к обучению.

4- Ожидания Министерства образования от школы

В то время как роль Министерства образования заключается в разработке, разработке и реализации лучших в своем классе политик, механизмов управления и планов улучшения, Министерство образования ожидает от школ обеспечения соблюдения таких политик . Это включает в себя методы оцифровки, управление онлайн-записями для детей, стипендии для нуждающихся в обществе детей и так далее. Прочтите эту подробную статью о Ролях Министерства Образования

Заключительные мысли

Качество образования является жизненно важным показателем успеха нации, что подтверждается примерами ведущих стран мира. Развивающиеся страны также должны адаптироваться к лучшим стандартам качества, чтобы присоединиться к лиге лучших наций.

Рекомендуемые статьи

  • Загрузить 32-балльный контрольный список для рейтинга школ
  • Сравнение конвергентных и дивергентных учащихся
  • 10 главных новогодних обещаний для учащихся
  • Как общество влияет на учебную среду?

Если вы хотите узнать больше на эту тему, пожалуйста, проверьте этот источник

индийских студента выбирают обучение за границей, потому что это предлагает им высокооплачиваемую работу, надежное будущее и качественный образ жизни. Это способствует их общему развитию. 10 важных причин, по которым индийские студенты выбирают обучение за границей

Экономия денег — важный навык Когда дело доходит до финансов, обучение детей навыкам отсроченного удовлетворения может помочь им предотвратить бессмысленные траты, сократить свои расходы и развить чувство ответственности за свои финансы. Как заставить детей сократить расходы

Все были там. На детской площадке одна девочка хватает другую девушку за волосы и стаскивает с качелей. Столовая, в которой «жестокий ребенок» опрокидывает поднос младшего мальчика, из-за чего его еда выпадает. В классе группа учеников издевается над самым младшим учеником за его глупость. Как травля влияет на психологию вашего ребенка?

Могут ли видеоигры быть продуктивными для учащихся? Как родители, вы можете думать, что видеоигры предназначены только для развлечения и разрушают образование. Однако видеоигры также могут помочь улучшить концентрацию, улучшить память и улучшить речь ваших детей.

Как технологии и Интернет влияют на развитие детей. В статье рассматриваются преимущества, недостатки и рекомендации по этому вопросу.

В этой статье приведены 4 полезных совета для бесплатного домашнего обучения. В нем есть несколько предложений о том, как обучаться на дому с ограниченным бюджетом или даже бесплатно.

Практическое обучение, время на природе или учеба? Детям гораздо интереснее учиться на практике, и они, как правило, лучше запоминают информацию. Эта статья о том, что важнее играть или учиться?

Что ученики ожидают от школы?

Обсуждения и дебаты

от приглашенного автора •   • 0 комментариев

Школы тратят много времени на обсуждение и определение того, чего ожидать от своих учеников, но чего учащиеся ожидают от своих школ? Чтобы поддерживать интерес учащихся к учебе, необходимо думать о том, чего хотят учащиеся и что сделает их счастливыми в учебе.

Движение «Уйти учиться», направленное на снижение отсева учащихся за счет вовлечения учащихся в процесс обучения, определило 10 компонентов процесса обучения, которые учащиеся ожидают от школ :

  1. Взаимоотношения – Знают ли мои учителя обо мне, мои интересы и мои таланты? Могут ли они помочь мне наладить отношения со взрослыми и сверстниками, которые могут наставлять меня на протяжении всей моей жизни?
  2. Релевантность. Соответствует ли мое обучение и школьная работа моим личным интересам, увлечениям и жизненным целям?
  3. Время. Могу ли я учиться в своем собственном темпе, и есть ли у меня возможности как углубить, так и расширить свое понимание материала?
  4. Время – Должны ли все изучать материал в одном и том же порядке, или я могу изучать материал в порядке, который соответствует моим личным интересам?
  5. Играть. Есть ли у меня возможности для исследований, предположений и открытий?
  6. Практика. Достаточно ли у меня времени, чтобы попрактиковаться в том, что я выучил, или меня заставляют слишком быстро переходить с одной темы на другую?
  7. Выбор — Могу ли я выбирать, что, когда и как изучать?
  8. Аутентичность. Признают ли эксперты, коллеги и потенциальные работодатели ценность моей школьной работы?
  9. Вызов – Достаточно ли мне бросают вызов?
  10. Приложение
  11. . Являются ли мои знания только теоретическими или у меня есть возможность применить их в реальных ситуациях?

Посмотрите познавательное видео ниже, чтобы получить более подробное объяснение этих моментов.

Обучение, которое происходит в онлайн-среде, предоставляет достаточно места для многих из этих элементов, особенно гибкого времени, времени, выбора и задач. Как, по вашему мнению, онлайн-программы могут включить остальные компоненты в свои структуры обучения?

Метки: показатели отсева ожидания студентов видео

Ищи:

Избранные сообщения

Передовой опыт, образование, избранное, новости и тенденции

от Чаны Голдберг • 

Даже если вы не были знатоком социальных сетей в прошлом, недавний переход к онлайн-обучению подталкивает всех нас к тому, чтобы использовать социальные сети в полной мере. Социальные сети могут стать отличным источником информации и вдохновения для онлайн-образования. Вот несколько советов, которые помогут вам использовать социальные сети для поддержки онлайн-обучения!

Подробнее →

Последние сообщения

  • Canvas Commons: готовые ресурсы для инструкторов 22 апреля 2021 г.
  • Советы и идеи по комнатам отдыха Zoom 1 апреля 2021 г.
  • 5 способов использовать Padlet в онлайн-классе высшего образования 2 февраля 2021 г.
  • 4 новых функции Zoom для улучшения виртуального преподавания и обучения 30 октября 2020 г.
  • 5 преимуществ открытых образовательных ресурсов 13 августа 2020 г.

Теги

#EdTech активное изучение Программы оценки задания лучшие практики Сотрудничать доски обсуждений Дистанционное обучение электронное обучение образование образовательные технологии образовательные инструменты тенденции образования электронное обучение фейсбук перевернутый класс геймификация инфографика взаимодействие с инструкторами взаимодействие со сверстниками интернет обучение СУО МООК мотивация мультимедиа онлайн онлайн-курсы онлайн-образование онлайн обучение онлайн программное обеспечение участие силовая установка ресурс социальные медиа программного обеспечения вовлеченность студентов изучение технологии тесты и викторины инструменты видео виртуальная реальность визуальное обучение

Последние сообщения

  • Canvas Commons: готовые ресурсы для инструкторов
  • Советы и идеи по комнатам отдыха Zoom
  • 5 способов использовать Padlet в онлайн-классе высшего образования
  • 4 новых функции Zoom для улучшения виртуального преподавания и обучения
  • 5 преимуществ открытых образовательных ресурсов

Категории

  • Передовой опыт
  • Обсуждения и дебаты
  • Образование
  • Избранное
  • Инфографика
  • Ключевые понятия
  • Мультимедиа
  • Новости и тенденции
  • Prezis
  • Ресурсы
  • Инструменты
  • Без категории
  • Видео

Теги

#EdTech активное изучение Программы оценки задания лучшие практики Сотрудничать доски обсуждений Дистанционное обучение электронное обучение образование образовательные технологии образовательные инструменты тенденции образования электронное обучение фейсбук перевернутый класс геймификация инфографика взаимодействие с инструкторами взаимодействие со сверстниками интернет обучение СУО МООК мотивация мультимедиа онлайн онлайн-курсы онлайн-образование онлайн обучение онлайн программное обеспечение участие силовая установка ресурс социальные медиа программного обеспечения вовлеченность студентов изучение технологии тесты и викторины инструменты видео виртуальная реальность визуальное обучение

Чего ожидать от директора | Макгроу Хилл | Вдохновленные идеи

Ключ к установлению доверия между педагогом и администратором

Саймон Родберг, директор-основатель Международной школы округа Колумбия

В разгар пандемии винить легко. Родители могут злиться на учителей, учителя могут злиться на избранных лидеров, политики могут злиться на профсоюзы учителей, директора могут злиться на руководителей…

По правде говоря, некоторые из этих обвинений заслужены!

Но как взрослые в школе — как учителя и директора — мы добьемся большего успеха, если перестанем сначала обвинять, а вместо этого выясним, чего нам следует ожидать друг от друга.

Хорошие директора ясно дают понять в начале года, чего они хотят от учителей.

Но если вы учитель, чего вам ожидать от директора?

Конечно, как учитель, вы должны рассчитывать на расписание, необходимые материалы, внимание и поддержку с трудными детьми и родителями. Но какими бы важными они ни были, они не являются основной работой директора. Принятие решений является основной обязанностью руководителя.

Директора должны выяснить и повести свои команды по пути преодоления безжалостной сложности школ, например:

  • Как сбалансировать счастье и продуктивность своих учеников
  • Какому обучению отдать приоритет
  • Какие инструменты лучше всего подходят построить капитал
  • Какие виды деятельности можно продолжать в условиях пандемии, а какие необходимо приостановить

Планирование, распределение поставок и поддержка сравнительно просты. Принятие решений — сложная часть!.

Если бы люди знали, что можно улучшить в сфере образования, на какой-либо постоянной основе, они бы уже это делали. А без ясности тяжесть решений — в руках школ жизнь и будущее детей — может парализовать. Начальству еще предстоит определиться.

Возможно, вы заметили, что в приведенных выше списках решения находятся среди вариантов: как сбалансировать и расставить приоритеты, что нажать, а что приостановить. Хорошие руководители постоянно видят и взвешивают компромиссы. Это может расстраивать учителей, но это ключ к принятию решений руководством.

Когда я был директором, я каждый день получал запросы от учителей: на малые классы, на помощника в классе, на платную версию математической программы, на дополнительный период планирования, на освобождение от обеденного дежурства.

Эти учителя не делали ничего плохого. Учителя должны отстаивать то, что они хотят. Выяснение компромиссов — что пострадает, если я скажу «да», — было моей работой.

Во многих случаях компромисс сводился к индивидуальным потребностям, а не к более широкой картине или более широкой политике. Если бы учитель захотел пускать некоторых учеников каждое утро рано утром для занятий, как бы мы справились с входом других учеников? Если мы создадим класс интенсивного чтения для четырех учеников с одним учителем, как это изменит размер класса для остальной части школы? Если мы позволим перегруженному учителем взять дополнительный отпуск, какой прецедент это создаст и как это повлияет на общий моральный дух? Если бы я не взвешивал компромиссы, учитель, обращающийся с просьбой, мог бы быть доволен, но ценой обиды и неравенства среди других.

Учителям не нужно видеть общешкольные компромиссы; это не их работа . Конечно, они видят общую картину в своем классе. Хорошие учителя знают индивидуальные потребности своих учеников — одному ученику нужно выучить фонетику, другому — поэтические приемы, третьему нужно выбросить жевательную резинку — плюс общее настроение и долгосрочные цели класса. Они знают, как сбалансировать отдельных людей, а также благо в целом. Учителя не дети, но хорошие директора делают то же самое.

Это не значит, что хорошие руководители всегда все делают правильно! Вам, как учителям, нужны директора, которые не боятся иногда ошибаться. В противном случае они никогда не решатся. Я знал одного директора, который всегда покидал встречи один на один с учителем, чувствуя, что он на их стороне — то есть до тех пор, пока после другой встречи один на один, когда первый коллега не услышал, что он перешел на другую сторону. Фактически, он никогда не принимал чью-либо сторону; у него не было уверенности, чтобы выстоять. Календарь продолжал двигаться вперед при этом директоре, а школа — нет.

Но что происходит, когда руководители ошибаются?

Это обратная сторона способности видеть компромиссы и выбирать среди них: мудрость быть хорошим, когда ошибаешься.

Учителя должны ожидать, что у директоров будет эмоциональная стабильность, чтобы остановиться, а не взорваться, когда они ошибаются или чувствуют себя обиженными; руководители должны признавать свои ошибки, публично брать на себя ответственность и стремиться исправлять ошибки.

Хорошие руководители знают, что не всегда могут быть правы. Вместо этого директора должны нести ответственность за то, что они правы в своих процесс : непредвзятый подход к проблемам, поиск нескольких вариантов и поощрение инакомыслия.

Классическое исследование, проведенное Энтони Брайком и Барбарой Шнайдер, показало, что доверие среди взрослых играет центральную роль в улучшении школы. Они назвали это, в частности, «относительным доверием»: взаимные ожидания относительно того, как люди в школе выполняют свою работу вместе и друг для друга.

Это доверие еще более важно во время коронавируса.

Директора могут завоевать доверие учителей, видя компромиссы, решая, как двигаться дальше и хорошо справляться с ошибками. Вы не можете ожидать, что они будут непогрешимы или что они всегда будут на вашей стороне, но вы должны ожидать, что они сделают все правильно.

Саймон Родберг был директором-основателем Международной школы округа Колумбия, государственной чартерной школы. До этого он был заместителем директора и руководителем центрального офиса в государственных школах округа Колумбия и преподавал английский язык и другие предметы с 4 по 12 класс. Сейчас он консультирует и преподает школьное руководство в Американском университете. Его книга Что, если я ошибаюсь? и другие ключевые вопросы для решительного руководства школой уже вышли из ASCD.

Следите за обсуждением #WhyITeach

Чтобы напомнить, почему ваша работа так важна, а также получить больше историй и советов, посетите нашу коллекцию мнений учителей на сайте The Art of Teaching.

Искусство преподавания

В постоянно меняющемся ландшафте учителя выживают, адаптируясь, совершенствуясь и преодолевая трудности. Руководствуясь…

www.mheducation.com

С Политикой конфиденциальности McGraw Hill можно ознакомиться здесь: http://www.mheducation.com/privacy.html . Взгляды и мнения, выраженные в этом блоге, принадлежат автору и не отражают ценности или позицию McGraw Hill или ее продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *