Умеренный аскетизм?. Русская идея: иное видение человека
Умеренный аскетизм?. Русская идея: иное видение человекаВикиЧтение
Русская идея: иное видение человека
Шпидлик Томас
Содержание
Умеренный аскетизм?
Часто утверждают, что русских монахов характеризует «умеренность телесной аскезы». И в этом смысле их можно считать учениками палестинских монахов[1295]. Но исторические свидетельства, по–видимому, не подтверждают этой точки зрения. Число затворников в печерских пещерах было велико; в русских музеях представлены в качестве курьезных экспонатов орудия для умерщвления плоти, давно вышедшие из употребления. И если мы встречаем многочисленные призывы к умеренности[1296], основанные на общем учении Отцов, то это служит доказательством того, что существовали и определенные крайности.
Что же касается «неумеренного» аскетизма, о котором повествуют жития святых, то С.
Однако мудрость бтарцев отличало соблюдение разумной меры между духовной жизнью и аскетизмом внешнего делания. Это подтверждается многочисленными примерами. Св. Серафим Саровский в некоторых случаях требовал очень малого, а в других — очень многого. Ибо он знал, что каждое доброе дело должно «исходить из сердца», то есть пребывать в гармонии со всей личностью. Щедрое сердце внешне часто являет себя суровым, что для кого–то может быть вредоносным[1298].
Аскетическая жизнь связана с жизнью монашеской, хотя и не только с нею. Суровая аскеза практиковалась и среди раскольников[1299], а до конца XIX века в некоторых особых случаях ее иногда вели лица высокого социального положения[1300] и даже атеисты.
«Катехизис революции С. Нечаева — это своеобразно аскетическая книга, как бы наставление к духовной жизни революционера. И предъявляемые им требования суровее требований сирийской аскезы. Революционер не должен иметь ни интересов, ни дел, ни личных чувств и связей, ничего своего, даже имени»[1301]. Конечно, в Нечаеве были черты фанатизма; зато ничто не препятствует восхищаться высокой нравственностью Н. Чернышевского. «Когда жандармы везли его в Сибирь, на каторгу, то они говорили: нам поручено везти преступника, а мы везем святого»[1302].Аскетизм
АСКЕТИЗМ
АСКЕТИЗМ Слово «аскезис» (греч. askhsiz), от которого произошло общеупотребительное слово «аскетизм», имеет своим основанием глагол «аскео» (греч. askew) со значением «искусно и старательно перерабатывать, обрабатывать грубые материалы, украшать и во всем этом упражняться»2.В
IV. Аскетизм Традиционный аскетизм
IV. Аскетизм Традиционный аскетизм Вместе с возникновением монашества и монашеской литературы русская духовность обрела традиционные принципы и формы аскезы, твердую убежденность в том, что она должна помогать «духу» в его борьбе с «плотью», с миром и диаволом. В
Аскетизм труда, «пассивный» аскетизм
Аскетизм труда, «пассивный» аскетизм С определенной точки зрения мы можем говорить об «умеренной» аскетической практике в России. Известно, что преп. Феодор Студит заменял трудом стремление к умерщвлению плоти[1303]. Студийский устав был усвоен Киево–Печерской лаврой, а
Аскетизм и Тора
Аскетизм и Тора Если я правильно понял, духовный путь начинается с создания в себе экрана, т. е. с ограничения на получение наслаждений. Не приводит ли это к аскетизму? Как не получать наслаждение, выполняя действия, дающие наслаждение? А если я должен отказаться от этих
Аскетизм в Коцке
Аскетизм в Коцке Стоит ли использовать систему аскетизма, принятую в Коцке, для скорейшего духовного продвижения?Ни в коем случае. Путь, который прошли коцкие каббалисты, особенный и был пригоден только для их сорта душ и только для их периода. Ни до этого, ни после такого
Аскетизм внутренний
Аскетизм внутренний Вопрос: Вы неоднократно говорили, что занятия Каббалой не предполагают аскетизма. Но рекомендуемый для Ваших учеников образ жизни выглядит как раз очень аскетичным: следует мало спать, все свободное от работы время следует посвящать только чтению
Аскетизм
Аскетизм Практика аскетизма включает в себя соблюдение вегетарианского образа жизни, а также предполагает, можно сказать, всеобъемлющую идею сокращения до крайности не только стремления к удовольствиям, но даже естественных физических нужд.
К аскетизму принадлежатАСКЕТИЗМ
АСКЕТИЗМ АСКЕТИЗМ (от греч.с«жт|тг)<; — упражняющийся, применяющий усилие), установка на добровольное ограничение потребностей, отказ от удовольствий и перенесение тягот ради достижения целей религиозного или морального характера. Практика А. (аскеза) в самых
§105. Еретический и католический аскетизм
§105. Еретический и католический аскетизм Но мы должны сейчас провести разграничение между двумя разными типами аскетизма в христианской древности: еретическим и ортодоксальным, или католическим. Первый основан на языческой философии, второй — на христианских
Аскетизм
Аскетизм Христианский аскетизм после Реформации получил, если можно так сказать, новое прочтение (в том смысле, что старые тексты Писания стали видеться в ином свете). Аскетизм, по мнению М. Вебера, видел «в стремлении к богатству как самоцели вершину порочности, а в
Умеренный физический труд благотворно сказывается на пищеварении
Умеренный физический труд благотворно сказывается на пищеварении Дорогой брат! Твой мозг притупился. Столько, сколько съедаешь ты, должен есть человек, занимающийся тяжелым физическим трудом. Физический труд и упражнения важны для пищеварения и в целом для поддержания
Аскетизм
Аскетизм Аскетизм разнообразно коренится в человеческой природе и ее религиозных потребностях; поэтому он присущ обоим религиозным течениям, ориентированным соответственно на любовь или страх. Можно ожидать, — и это ожидание подтверждается историческими
Аскетизм и Тора
Аскетизм и Тора Если я правильно понял, духовный путь начинается с создания в себе экрана, т. е. с ограничения на получение наслаждений. Не приводит ли это к аскетизму? Как не получать наслаждение, выполняя действия, дающие наслаждение? А если я должен отказаться от этих
Аскетизм в Коцке
Аскетизм в Коцке Стоит ли использовать систему аскетизма, принятую в Коцке, для скорейшего духовного продвижения?Ни в коем случае. Путь, который прошли коцкие каббалисты, особенный и был пригоден только для их сорта душ и только для их периода. Ни до этого, ни после такого
Умеренный аскетизм потребления | Golos Blogs
Пока в вас (чего уж там — в нас!) доживает свои последние дни/минуты/секунды Бог Оливье и красной икорочки (в более элитарных кругах — чёрной, в ещё более элитарных — заморской, домашней заготовки) почему бы не поговорить об аскетизме? Мне кажется донельзя подходящий момент. Шучу, конечно, но вместо того, чтобы без малейшего стеснения отдаваться/предаваться новогодней неге со всеми её составляющими, мы сейчас включим счётчик аскетизма, который нам будет игриво (по-новогоднему) намекать, что эту негу необходимо немного пристыдить. Поэтому если вдруг вы сейчас отдыхаете где-нибудь на Сейшелах со своим Дедом Морозом или Снегурочкой, или в особняке оплакиваете совсем маленький бриллиант, положенный под ёлочку, или с облегчением вздыхаете, что наконец-то хотя бы селёдку под шубой доели и освободился один лоток, или просто лежите уже вторую неделю на диване и смотрите огонёк, тот самый, что голубой — тему аскетизма при желании можно сделать актуальной для любого из приведённых случаев.
Вообще, при слове «аскетизм» и других производных от него слов (аскет, аскетика, аскеза) у очень многих возникают довольно мрачные ассоциации. Страх того, что речь пойдёт о забивании гвоздей в тело, сне на бетонном холодном полу, стоянии на одной ноге в течение месяца, об отшельнике, отреченном от общества и ушедшего в горы, питающегося лучами солнца и капельками росы и, что самое страшное, отказе от всех удовольствий встаёт непробиваемой стеной перед глазами. Но мы не будем впадать в морально-нравственную бездну, бродить по закоулкам христианства либо другой религии (уголок моего нетрезвого от компота глаза уже видит, как напряглись атеисты) и не будем богохульничать (всё тот же уголок видит, как недовольно смотрят верующие). Я хочу попробовать посмотреть на аскетизм глазами быта и повседневной жизни. Поэтому религиозный аскетизм мы попытаемся оставить в стороне (по мере возможности) и рассмотрим данный вопрос, спроектировав его в нашу обыденную жизнь в рамках современного социума. Итак, с Новым годом, друзья. И… поехали, на оленях и санях (без новогоднего задора никак нельзя) в теорию и практику аскетизма!
*******
Для начала давайте разберёмся, что же такое аскетизм, или аскеза. Аскеза — это практика, которая своими корнями уходит в античные вероисповедания и философию. Слово аскетизм происходит от греческого «ασκεσις», что означает «упражнение». Со временем слово несколько поменяло свой первоначальный смысл: понятие «тренировки/упражнения»
было заменено на «лишение себя удовольствий»
. Аскетизм является нормой нравственности и морали, например, когда речь идёт о самоограничении или самопожертвовании во благо чего-либо или кого-либо. Аскетизм — это, в первую очередь, умеренность во всём: в еде, одежде; способность обходиться малым в бытовой сфере жизни; готовность поделиться с человеком тем, что есть у самого лично; умение владеть своими эмоциями. В широком значении слово аскетизм означает такой образ жизни, при котором роскошь, потакание своим слабостям и желаниям, сиюминутные удовольствия ограничиваются. Аскет является полной противоположностью сибарита — человека любящего и признающего только комфорт, богатство и праздный образ жизни. Аскет же наоборот полностью вычёркивает из своей жизни такие понятия.
Аскеза — это умение регулировать свои инстинкты; это осознанное самоограничение; это добровольное принятие определённых неудобств. Следует важно понимать тот момент, что такие слова как «осознанное и добровольное» являются в данном случае главными, иначе аскеза вместо ожидаемого блага и духовного роста принесёт боль, страдание, местами унижение и весь набор существующих негативных эмоций. Если же человек испытывает финансовые трудности, не имеет возможности хорошо питаться и одеваться, то это вынужденная аскеза, поскольку очень часто при первом подходящем случае такой индивидуум «бросается во все тяжкие», переходя из состояния «вынужденного аскета»
в состояние «истинного сибарита и до неприличия неприличного гедониста»
. Аскеза не является самоцелью, она всего лишь один из инструментов для собственного личностного развития, самосовершенствования, роста. Аскеза является тренингом, конечной целью которого является максимальное исключение физических потребностей из общей системы ценностей человека
. Аскезу можно рассматривать как метод самодисциплины и умение сказать некоторым вещам уверенное «нет».
Со слезами гордости на глазах я вспоминаю вызовы, которые когда-то очень давно самой себе бросала: вот хоть умри, но ты не съешь это пирожное; хоть развейся в пепел, но ты не нарушишь график дня, утверждённый жизнью. Моя теория о четырёхчасовом ночном сне повергала многих в шок. «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» как главный принцип. Да, это несколько забавный был аскетизм, хотя об аскетизме я тогда ничего совершенно не знала. Сейчас, в процессе написания статьи, я поняла: то были аскезы в страсти (желание доказать себе и другим, что ты сможешь), что совершенно неправильно с религиозной точки зрения. Зачем было бросать себе вызов с пирожным при 46 кг веса я не знаю, но очень важной была уверенность в том, что твоя сила воли — не какая-нибудь там половая тряпка, которую можно скрутить в любой узел, а настоящий стоик, который сможет выдержать натиск любого соблазна. Ох, уж эти всплески юношеского максимализма)
*******
Для того, чтобы стать аскетом, нет необходимости уходить от всех благ цивилизации, достаточно просто научиться регулировать уровень своего потребления. К аскетичному образу жизни, конечно же, нужно постепенно прийти. Аскезы делятся на три типа: аскезы Тела, аскезы Речи, аскезы Ума. Следует отметить, что подобное деление является условным, поскольку одна аскеза может содержать в себе несколько целей, т.е., к примеру, аскеза тела может выполнять цели не только для тела, но и для души.
АСКЕЗЫ ТЕЛА.
Если вы привязаны к своему телу, любите очень много и вкусно поесть, сладко и долго поспать, любите роскошную и дорогую одежду, шикарный отдых и т.д., то аскезы тела помогают преодолеть эти привязанности. При соблюдении телесной аскезы на все эти вещи накладываются ограничения и выбор делается в пользу простых, натуральных продуктов, простой одежды, простого вида отдыха. Необходимо также придерживаться основного принципа телесной аскезы — не навреди своему телу. Главная её задача — научиться контролировать свои чувства и желания. Любые телесные ограничения не должны причинять человеку физического дискомфорта или боли. В чём же проявляется аскетизм на телесном уровне? В первую очередь, это здоровая полноценная еда и исключение из питания вредных продуктов и веществ; регулярная физическая активная нагрузка; ранние подъёмы и соблюдение режима дня; закаливания; обливания холодной водой по утрам или хотя бы принятие контрастного душа; чистота тела и одежды; внешняя простота. Согласитесь, практически совсем не сложно)
АСКЕЗЫ РЕЧИ.
Аскетизм на речевом уровне подразумевает полное исключение злых, грубых и (уж тем более) матерных слов, а также бессмысленной болтовни, которая ни к чему не приведёт, лишь только к пустой трате времени. Говорить и общаться необходимо только с теми, кто готов (и хочет) вас слушать и слышать, а также самому научиться делать то же самое со своим собеседником. Говорить только правду, избегать критики и осуждения, злословия в чей-нибудь адрес; не сплетничать и не перебивать своего собеседника; всячески стараться не повышать свой голос во время разговора и не стремиться убедить противоположную сторону в правоте своих мыслей и суждений, т.е. избегать спора как такового. Не стоит обзывать человека гнилой мразью и ничтожеством только за то, что он не хочет становиться аскетом. Более того, мысленно это делать тоже нельзя. Сложно? Да, пожалуй, здесь посложнее. Молчание — главное условие аскезы речи.
АСКЕЗЫ УМА.
В первую очередь, это контроль своих эмоций и чувств; работа над своим высокомерием и гордыней и (что самое сложное!) стремление замедлить внутренний диалог и в лучшем случае вовсе его остановить. Если два первых пункта я воспринимаю вполне себе спокойно, то вот третий момент для меня является настоящей утопией. У кого-нибудь это получалось? Это вообще реально?
*******
Аскеза помогает освободиться человеку от всего ненужного и бессмысленного, она помогает не попасть на крючок сегодняшней агрессивной политики потребления. Прогресс бесспорно значительно облегчил нашу с вами жизнь, особенно бытовую её сторону. Стиральная машина стирает, микроволновая печь разогревает, мультиварка готовит обед и т.д. Поломка или (того хуже) полное исчезновение чего-то из этого списка наводит панический страх: как же без стиральной машины? А если ещё и маленький ребёнок! Как без памперсов и с такой грудой грязной одежды и постельного белья? Как разогреть котлету, если исчезнет микроволновая печь? Кто сварит борщ? Отдайте срочно той женщине мультиварку — у неё уже случилась истерика! Ровно в той степени, насколько все эти вещи нам помогают в быту и экономят наше время, настолько же растёт и наша от них зависимость. Но если вышеперечисленная техника несёт определённую пользу, то другая техника (к примеру, всяческие гаджеты) не только делают нас ещё более зависимыми, но и крадут наше время. Подобная зависимость не нравится аскету, потому что по его мнению сильный человек — это независимый человек и, в первую очередь, независимый от вещей. Аскетизм не разрывает связи с материальным миром, но он выступает за независимость от мира. Аскетическое мировоззрение базируется вокруг внутреннего, а не внешнего.
Аскет выбирает себе своего внутреннего врага.Это может быть пятнадцатая чашка кофе в сутки, последний третий кусочек торта или то самое заветное пирожное, двадцатичетырехчасовые недолгие посиделки в интернете, программа «Давай поженимся», рюмка водки на столе и всё то, без чего человек уже не представляет своего существования. И старается его преодолеть, подчинить, победить. Быстрого и стремительного результата вряд ли здесь стоит ожидать. Это довольно долгий, изнурительный процесс, но конечный результат в виде «ни одна вещь больше не сможет иметь власти надо мной»
очень вдохновляет аскета. Вполне возможно, в острой фазе такого вот вдохновения он побежит избавляться от стиральной машины. .. хотя, может быть, и не побежит, тут неоднозначно.
*******
Аскезу можно рассматривать как один из методов защиты современного человека от давления общества. Многие люди приобретают новомодный айфон, планшет или путёвку на престижный горнолыжный курорт только для того, чтобы быть не хуже других. Сегодняшние информационные технологии заинтересованны в том, чтобы сделать из человека раба своих слабостей и искусственно раздутых желаний. Аскеза способна помочь человеку сопротивляться подобному натиску через возможность регулирования своих потребностей. Аскетический образ жизни даёт возможность каждому сохранить свою индивидуальность, истинные принципы и приоритеты вне моды и тренда.
Как по мне, философия аскетизма очень интересна, хотя, правда, аскетов понимают не всегда. «У него зарплата больше, чем у меня, а он так скромно одевается; столько денег, а он без машины; за столько лет и при таких деньгах — и никуда не съездил». Вполне вероятно, что человеку просто не нужен дорогой роскошный костюм — его вполне устраивает простая скромная одежда, ему не нужен автомобиль — он любит велосипед, а на отдых ездит в деревню к родственникам, где чистая речка и много берёз. На лишние деньги он прикупил собрание сочинений Уильяма Фолкнера и накормил целую компанию бездомных дворовых кошек. В общем, если человек не идёт в ногу с «успешным человеком XXI века», не стоит сразу причислять его к категории неудачников: он просто живёт в согласии со своими ценностями. Он смог отбиться от той, порой такой ненужной, показной шелухи, которая ему и противна, и чужда. Ясное дело, что если кто-нибудь стоит в очереди за яблоком (не тем, что едят), значит, кому-нибудь это нужно. И тут главное определиться: это действительно необходимо лично вам …или тем, в чьих очередях вы стоите?)
*******
образование жизнь философия мысли psk
Вам может быть интересно
НУШ-1
Старый дом
Глава четвёртая. Во все тяжкие
Подробнее
Авва Пимен, Умеренный подвижник
Поиск
Многие отцы-пустынники экспериментировали с суровым аскетическим режимом, строго ограничивая свой сон и прием пищи и питья. Например, авва Арсений утверждал, что «достаточно монаху, если он настоящий борец, поспать всего один час»; Авва Диоскор хвастался, что никогда не ел ни вареной пищи, ни фруктов, ни овощей; и бедный авва Исаия обнаружил, что его публично упрекали за то, что он осмелился смешать дневную норму хлеба и соли с водой. Пимен, напротив, критически относился к крайностям: «Многие отцы наши в подвижничестве весьма мужественны, а в тонкости восприятия очень немногие».
Однажды к святому Пимену подошел монах, чтобы спросить его о посте, так как он слышал о тех, кто ел только через день. Пимен признался, что в молодости встречал людей, которые практиковали еще более строгие режимы питания только раз в три, четыре и даже семь дней.
Но он отговаривал: «Отцы испробовали все это, как могли, и нашли предпочтительнее есть каждый день, но понемногу. Они оставили нам этот царский путь, светлый». В другой раз один из учеников Пимена дразнил его по поводу омовения ног: «Как это другие практикуют аскезу и жестоко обращаются со своим телом?» Ответ Пимена был пронзительным: «Нас учили не убивать наши тела, а убивать наши страсти». Пимен не отрицал тягот пустынной жизни: «Нищета, лишения, аскетизм и пост: вот орудия уединенной жизни». Он подчеркнул, что человек должен контролировать свои аппетиты. Как царь Давид схватил льва за горло и убил его, так и монаху пришлось схватить себя за брюхо, чтобы уничтожить невидимого льва (предположительно, дьявола).Просмотры сообщений: 1951
- БИРКИ
- Аскетизм
Предыдущая статьяАскетика
Следующая статьяВ Объединенных Арабских Эмиратах обнаружен монастырь 7-го века
Избранная статья
Здесь вы найдете множество выдержек из статей, написанных разными авторами.
Адрес электронной почты
First Name
Last Name
CountryAustraliaAaland IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиСлышал и Mc Donald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJersey (Channel Islands)JordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of KosovoReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловения нияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. ЕленаСв. Pierre and MiquelonSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks & Caicos IslandsTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUSAUSA Minor Outlying IslandsUzbekistanVanuatuVatican City State (Holy See)VenezuelaVietnamVirgin Islands (British)Virgin Islands (U.S.)Wallis and Futuna IslandsWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
Светлый праздник Воскресения
Светлый праздник Воскресения Христова Это День Воскресения, и у моего Начала хорошие покровители. Давайте тогда сохраним…
Аскетизм | Воля к небытию: очерк Ницше о генеалогии морали
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
REGINSTER, BERNARD,
‘Asceticism’
,
Завещание для нития: эссе о Nietzsche’s On Genealogy of Moralty
(
Oxfor
Oxford Academic
, 23 сентября 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198868903.003.0006,
, доступ 9Февраль 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: очерк Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется идеализация аскетизма, мотивированная крайней формой ressentiment мотивировано истолкованием всех человеческих страданий как угрозы власти агента. Я описываю «священнический» (или нравственный) аскетизм, который представляет проблему для Ницше, и обсуждаю, в чем его парадоксальность. Аскетическое решение проблемы страдания состоит в том, чтобы «истолковать его с точки зрения вины» или как наказания . Я пытаюсь определить как природу проблемы страдания, так и то, как эта аскетическая стратегия предназначена для ее решения. Затем я описываю функциональную критику Ницше этой аскетической стратегии: она «разрушительна» для здоровья агента. Опираясь на его концепцию здоровья и болезни, я предполагаю, что, когда аскетическая мораль служит воле к власти действующего лица, она подрывает ее. Его функциональность самоподрывается.
Ключевые слова: аскетизм, страдание, здоровье, болезнь, благополучие
Предмет
История западной философииМоральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.