Почему в православии уныние – смертный грех?
В православии одним из тяжелейших грехов человека считается уныние. Однако многие задаются вопросом о том, почему этому пороку придается столь важное значение, ведь по сути своей он не несет в себе угрозы или вреда для окружающих, и никак не связан со способностью верующего вести богоугодный образ жизни.
Уныние – самый таинственный из грехов
Изначально идея о существовании «смертных грехов» зародилась еще на этапе становления христианского учения – в III веке нашей эры. В то время церковь была далека от раскола на католическую и православную, поэтому убеждение, что эта концепция является «не более чем пережитком католичества», претендовать на истинность не может. Однако на заре христианства учение о смертных грехах было распространено исключительно среди монахов, которые приносили строгие обеты. Мирян подобные идеи не касались. Все изменилось, когда место римского папы занял Григорий Великий (в православии Григорий Двоеслов).
Почему уныние стало смертным грехом?
Идея о смертных грехах существует в христианском мире уже не одно столетие, но многие до сих пор задаются вопросом о том, почему же в этот список вошло уныние, ведь скорбеть и печалиться время от времени может каждый человек.
Утрата близкого человека
Однако богословы объясняют, что между скорбью и унынием существует большая разница. С различного рода утратами каждый из нас сталкивается на протяжении всей жизни. Сломалась или потерялась любимая игрушка – утрата, мама не позволила пойти в кино, потому что не сделаны уроки – сожаление от нереализованного желания. В психологии это явление описывается термином фрустрация, и считается, что оно может оказать значительное влияние на развитие личности. Столкновение с подобной скорбью учит нас приспосабливаться к окружающим условиям, находить решение бытовых проблем и становится эмоционально более устойчивыми к внешним переменам и ограничениям.
Однако порой переживания оказываются столь значительными, что человек становится заложником собственного сознания: ему везде мерещатся боль, потери и печаль. Отыскать выход из сложившейся ситуации в таком состоянии крайне сложно, и нередко у скорбящих просто опускаются руки и пропадает желание предпринимать какие-либо действия.
Уныние – одно из проявлений депрессии
Если обратиться к современной медицине, то понятию уныния будет вполне соответствовать распространенное заболевание, которое врачи называют депрессией. Однако воспринимать ее стоит не так, как привыкло большинство людей, списывая собственное дурное настроение и мелкие жизненные неудачи на подобный недуг, а как серьезное медицинское отклонение. Как правило, справиться с депрессией человеку удается только, получив профессиональную помощь. При этом лечение не ограничивается внешней терапевтической поддержкой, нередко пациентам назначают специальные препараты, которые блокируют биохимические процессы в самом организме, вызывая изменения эмоционального состояния.
В далеком прошлом, когда в христианском учении сформировалась концепция о смертных грехах, люди еще не знали действенных способов помочь людям в состоянии уныния справиться с обуреваемыми их эмоциями, полагая, что ответственность лежит только на самом человеке и его волевых качествах. Однако современные медицинские знания позволяют заключить, что самостоятельно выбраться из депрессии многим бывает не под силу. Требуется значительная активизация внутренних ресурсов, а также изрядная доля вдохновения для преодоления всех постигших испытаний и продолжения жизни. Сделать это непросто даже с профессиональной помощью, что и говорить о всех сложностях, которые возникали у людей в прошлом. К сожалению, очень часто эмоциональная подавленность становилась причиной постепенного угасания человека, его изоляции от внешнего мира, появления различных болезней или добровольного ухода из жизни.
Мнение церкви: уныние есть неверие в Бога
Почему же уныние считается одним из самых тяжелых из существующих грехов, если во многом это состояние даже не зависит от самого человека? Разобраться в этом вопросе помогают объяснения богословов.
Святой Иоанн Лествичник, почитаемый как в католической и протестантской, так и в православной церкви, писал следующее: «Уныние есть расслабление души… оболгатель Бога, будто он немилосерд и нечеловеколюбив».
Таким образом уныние становится признаком неверия. Оно свидетельствует, что христианин сомневается в том, что Господь остается с ним, и все происходящее ниспослано с высшей целью во благо самого человека.
Мысль о божественном промысле в судьбе каждого христианина высказывается и в Евангелие от Матфея [ст. 29 — 33]. Согласно тексту Священного Писания, человеку не должно бояться, ведь судьба его всецело находится в руках Спасителя. О том же свидетельствуют и слова Иоанна Златоуста: «… Он знает все, что происходит, а любит вас сильнее, нежели отец… вам не должно бояться».
Где страх и уныние нет места любви
Согласно одной из идей христианской веры Бог есть любовь, а предаваться унынию — значит не верить в покровительство и милосердие Господа. Между тем вероотступничество является величайшим из возможных грехов.
Все в руках Господа
Тем не менее даже для тех, кто предается унынию надежда на спасение души все-таки есть. Очиститься от смертного греха позволяет искреннее раскаяние и исповедь. Если верующий всей душой желает стать лучше и вести свою жизнь в соответствии с заветами Творца, он непременно придет к спасению.
27.03.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/pochemu-v-pravoslavii-unynie-smertnyy-grekh/
Почему в православии уныние – смертный грех?
Почему в православии уныние – смертный грех?
Почему в православии уныние – смертный грех?: В православии одним из тяжелейших грехов человека считается уныние. Однако многие задаются вопросом о том, почему этому пороку придается столь важное значение, ведь по сути своей он не несет в себе угрозы или вреда для окружающих, и никак не связан со способностью верующего вести богоугодный образ…
Почему, в, православии, уныние, –, смертный, грех?
В православии одним из тяжелейших грехов человека считается уныние. Однако многие задаются вопросом о том, почему этому пороку придается столь важное значение, ведь по сути своей он не несет в себе угрозы или вреда для окружающих, и никак не связан со способностью верующего вести богоугодный образ жизни. Уныние – самый таинственный из грехов Изначально идея о существовании «смертных грехов» зародилась еще на этапе становления христианского учения – в III веке нашей эры. В то время церковь была далека от раскола на католическую и православную, поэтому убеждение, что эта концепция является «не более чем пережитком католичества», претендовать на истинность не может. Однако на заре христианства учение о смертных грехах было распространено исключительно среди монахов, которые приносили строгие обеты. Мирян подобные идеи не касались. Все изменилось, когда место римского папы занял Григорий Великий (в православии Григорий Двоеслов). Почему уныние стало смертным грехом? Идея о смертных грехах существует в христианском мире уже не одно столетие, но многие до сих пор задаются вопросом о том, почему же в этот список вошло уныние, ведь скорбеть и печалиться время от времени может каждый человек. Утрата близкого человека Что делать Как пережить Подробнее Однако богословы объясняют, что между скорбью и унынием существует большая разница. С различного рода утратами каждый из нас сталкивается на протяжении всей жизни. Сломалась или потерялась любимая игрушка – утрата, мама не позволила пойти в кино, потому что не сделаны уроки – сожаление от нереализованного желания. В психологии это явление описывается термином фрустрация, и считается, что оно может оказать значительное влияние на развитие личности. Столкновение с подобной скорбью учит нас приспосабливаться к окружающим условиям, находить решение бытовых проблем и становится эмоционально более устойчивыми к внешним переменам и ограничениям. Однако порой переживания оказываются столь значительными, что человек становится заложником собственного сознания: ему везде мерещатся боль, потери и печаль. Отыскать выход из сложившейся ситуации в таком состоянии крайне сложно, и нередко у скорбящих просто опускаются руки и пропадает желание предпринимать какие-либо действия. Уныние – одно из проявлений депрессии Если обратиться к современной медицине, то понятию уныния будет вполне соответствовать распространенное заболевание, которое врачи называют депрессией. Однако воспринимать ее стоит не так, как привыкло большинство людей, списывая собственное дурное настроение и мелкие жизненные неудачи на подобный недуг, а как серьезное медицинское отклонение. Как правило, справиться с депрессией человеку удается только, получив профессиональную помощь. При этом лечение не ограничивается внешней терапевтической поддержкой, нередко пациентам назначают специальные препараты, которые блокируют биохимические процессы в самом организме, вызывая изменения эмоционального состояния. В далеком прошлом, когда в христианском учении сформировалась концепция о смертных грехах, люди еще не знали действенных способов помочь людям в состоянии уныния справиться с обуреваемыми их эмоциями, полагая, что ответственность лежит только на самом человеке и его волевых качествах. Однако современные медицинские знания позволяют заключить, что самостоятельно выбраться из депрессии многим бывает не под силу. Требуется значительная активизация внутренних ресурсов, а также изрядная доля вдохновения для преодоления всех постигших испытаний и продолжения жизни. Сделать это непросто даже с профессиональной помощью, что и говорить о всех сложностях, которые возникали у людей в прошлом. К сожалению, очень часто эмоциональная подавленность становилась причиной постепенного угасания человека, его изоляции от внешнего мира, появления различных болезней или добровольного ухода из жизни. Мнение церкви: уныние есть неверие в Бога Почему же уныние считается одним из самых тяжелых из существующих грехов, если во многом это состояние даже не зависит от самого человека? Разобраться в этом вопросе помогают объяснения богословов. Святой Иоанн Лествичник, почитаемый как в католической и протестантской, так и в православной церкви, писал следующее: «Уныние есть расслабление души… оболгатель Бога, будто он немилосерд и нечеловеколюбив». Таким образом уныние становится признаком неверия. Оно свидетельствует, что христианин сомневается в том, что Господь остается с ним, и все происходящее ниспослано с высшей целью во благо самого человека. Мысль о божественном промысле в судьбе каждого христианина высказывается и в Евангелие от Матфея [ст. 29 — 33]. Согласно тексту Священного Писания, человеку не должно бояться, ведь судьба его всецело находится в руках Спасителя. О том же свидетельствуют и слова Иоанна Златоуста: «… Он знает все, что происходит, а любит вас сильнее, нежели отец… вам не должно бояться». Где страх и уныние нет места любви Согласно одной из идей христианской веры Бог есть любовь, а предаваться унынию — значит не верить в покровительство и милосердие Господа. Между тем вероотступничество является величайшим из возможных грехов. Все в руках Господа Тем не менее даже для тех, кто предается унынию надежда на спасение души все-таки есть. Очиститься от смертного греха позволяет искреннее раскаяние и исповедь. Если верующий всей душой желает стать лучше и вести свою жизнь в соответствии с заветами Творца, он непременно придет к спасению.
2022-03-27T09:00:00+03:00
2022-03-27T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:46+03:00
2022
ru-RU
Ритуальная служба
600
600
Ритуальная служба
600
600
«Почему уныние — грех? То есть Всевышний не смог создать условия, в которых мы были бы счастливы, но и убиваться из-за этого запретил?» — Яндекс Кью
ПопулярноеErmilov Je · 621Z»>17 мар 2016 ·
15,6 K
Виктор Юрков
Религия
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме… · 7 июл 2021
Почему уныние — грех?
Потому что уныние обличает в человеке недоверие Богу, вплоть до полного Его отрицания, и, само по себе, уныние является состоянием человека, когда его самонадеянность оказалась несостоятельной!
То есть Всевышний не смог создать условия, в которых мы были бы счастливы ...
Этот аргумент, как говорится, Вы «притянули за уши»?
Как может РАЙ не соответствовать условиям, «… в которых мы были бы счастливы …«?
Другое дело, если Вы имеете в виду другие условия — условия, когда Сам Бог должен служить человеку, «яко богу»: — «…
Но ведь и эти условия Бог выполнил, сказав, дескать: — не нравится тебе в Моем раю — иди вон и САМ создай себе то, что желаешь!
" . .. но и убиваться из-за этого запретил?"
Запретил! Потому что Бог есть Жизнь! И Он хочет, чтобы человек жил и жил вечно … в обителях Любви! Но для этого есть одно условие — должно человеку «родиться свыше» … родиться в доверии к Богу!
На фоне несостоятельности своего ЭГО!
Нет оценок ·
129
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Гордиевский
Христианин, технический писатель в телеком-бизнесе · 10 дек 2020
Всевышний создал условия, в которых мы были бы счастливы, эти условия — единство с Ним. Однако, изначально эти условия не выполняет абсолютно никто, и выполнить в принципе не может, по своей эгоистической природе. Поэтому Бог… Читать далее
4 оценили·
277
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна Рогова
Психология
Психолог. Глубинный аналитик · 7 мар 2021
Он создал все условия. Убиваться не запретил. Уныние — это следствие нарушения отношений с собой и с миром. Осуждение себя, принижение и обесценивание своих качеств и возможностей. Претензии к другим, претензии к Всевышнему… Читать далее
С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна Рогова
Перейти на vk.com/id31409339Нет оценок ·
274
Виктор Палыч Шестипалов
Психология
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент… · 31 мая 2020
Грехом это считается потому что уныние рождается чаще всего от «разочарования». Ну например был человек очарован своей идеей, что вот он сделает что-то и проснется знаменитым, ждет это всю юность, всю молодость, а когда… Читать далее
Нет оценок ·
425
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Вацлав
Вольнодумец. Баламут. Любознатель. · 12 мар 2020
Очень верно подмечено: «убиваться запретил». Как тут уже хорошо отвечено, грех — это то, что разрушает тебя, что нарушает гармоничное взаимодействие с миром, с Богом. Недаром есть первая заповедь, утверждение Бога. Так вот… Читать далее
7 оценили·
865
Комментировать ответ…Комментировать…
Vladlen
Увлекаюсь историей, богословием, спортом, литерату… · 4 июл 2021
Библия говорит о том, что существует уныние ради Бога и греховное уныние. Богу угодно, когда человек огорчен из-за своих грехов или порочности общества. В книге Иезекииля (9 глава) даже сказано, что скорбь о всех мерзостях… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктория Тихомирова
Любознательная,люблю размышлять над библейскими те… · 5 дек 2020
Совсем наоборот. Он знает,как тяжко живётся большинству людей,особенно эмоционально. Уныние не считается грехом. И многие слова из Библии успокаивают и поддерживают. Для кого Вы думаете написано вот это обращение:»Не бойся,ибо… Читать далее
Нет оценок ·
105
Комментировать ответ…Комментировать…
Вера Айдар
19 нояб 2018
Уныние — это отсутствие движение к Господу. Ты к нему не вернешься, и можешь быть поглощен хаосом или энтропией. Это путь к деградации сознания. И это так же заразно, как и другие болезни ума.
4 оценили·
225
Комментировать ответ…Комментировать…
Анонимный ответ11 сент 2019
Отчаянье-самый страшный из грехов,эта мерзкая ложь ещё опаснее чем жестокость,потому что не только обрекает на смерть,но и портит самого человека,делает его жалким предателем. Отчаянье-единственный враг,способный победить… Читать далее
Нет оценок ·
158
Ирина Р.
11 сент 2019
Христос призывал именно Любить людей,а не только Верить в них.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Говорун
Москва, промышленный альпинист, сказочник · 18 мар 2016
Ох, люди… Грех — это не что-то, что не нравится какому-то могучему дяде, который где-то там сидит, и смотрит на вас. Грех — это то, что вредит тебе самому, то что наносит тебе вред. Убийство, воровство, прелюбодеяние, прочая… Читать далее
129 оценили·
1,9 K
Мария Рузова
21 мар 2016
но как же тогда наказание для грешников,вечные муки в аду? в чем смысл, если бог любит тебя? почему бы ему не… Читать дальше
Уныние — смертный грех
У человека в состоянии уныния отсутствует желание что-либо делать. Ничто не может доставить ему радость или удовольствие. Он равнодушен и безразличен по отношению к окружающему и находится во власти скуки, хандры и апатии. В состоянии уныния некоторые приходят в полное отчаяние и пытаются покончить жизнь самоубийством.
Уже в первые века христианства уныние было сочтено одним из смертных грехов, проявлением душевной лености. Было определено, что это душевное состояние может привести человека к духовной смерти, обусловленной упрёками к Богу в связи с земными невзгодами и неверием в Божье милосердие.
Депрессивные состояния
То, что в христианстве называют унынием, в современной медицине именуют депрессией. Лечение назначают в зависимости от тяжести депрессивного состояния. Это может быть помощь психолога или психотерапевта, в тяжёлых случаях требуется психиатрическое лечение с назначением разного рода лекарств-антидепрессантов.
По большей части причиной депрессии становятся психологические травмы или хронические стрессы. Тяжелую травму психики может вызвать инвалидность или тяжёлая болезнь пациента, смерть или тяжёлое заболевание кого-то из близких, развод, конфликты на работе, выход на пенсию, банкротство, переезд и так далее. Иногда депрессия возникает после того, как с достижением важной цели утрачивается смысл жизни. Нередко возникают трудности при выявлении хронического стресса, вызвавшего депрессию, ввиду сосредоточенности пациентов на неудачных событиях и жизненных разочарованиях.
У женщин депрессии из-за психологических травм возникают чаще, чем у мужчин, а у пожилых людей чаще, чем у молодых. Люди со средним достатком меньше подвержены депрессиям, чем бедняки и богачи. Предрасположены к депрессиям пессимисты и люди с недостаточной стрессоустойчивостью, заниженной самооценкой, склонностью к самообвинению. В их число попадают те, у кого было тяжёлое детство, наследственно предрасположенные к наркомании или алкоголизму, не имеющие семейной и социальной поддержки.
Исцеление
Издревле действенными средствами исцеления от уныния считались регулярные искренние молитвы и собеседования с уважаемыми священнослужителями. В современных реалиях зрения это соответствует активной психотерапии и консультациям сведущих психологов, хотя встречаются и случаи, когда те, кто верует или уверовали, выходят из депрессивных состояний традиционными способами. Но в серьёзных случаях и психолог, и священник рекомендуют обращаться за психиатрической помощью.
В зависимости от того, насколько тяжело протекает депрессия у пациента, лечение осуществляется амбулаторно или с госпитализацией. Обычно назначают успокаивающие лекарства и антидепрессанты. Также применяют гипноз, лечебную физкультуру, ароматерапию и другие методы. В случае сезонной депрессии нередко применяют светотерапию. Лечение может продолжаться несколько недель. Бывает, что требуется проходить повторные курсы терапии.
Городская Ритуальная Служба
В Петербурге и Ленинградской области нашей службой предоставляется широкий выбор ритуальных товаров и услуг. Мы обеспечиваем организацию и проведение похорон на достойном уровне. При этом соблюдаются действующие ограничения при учёте последней воли усопшего и предложений его родных и близких в соответствии с принятыми обычаями и традициями. Получить бесплатные подробные консультации можно в любое время суток по номеру 8 (812) 500-35-77. Звонки принимаются в любые дни недели.
Вопрос и ответ
У некоторых людей такие депрессии возникают при недостатке яркого света. Это случается в условиях длительной бессолнечной погоды и пребывании в затемнённых помещениях
Верно ли, что бывают лекарственные депрессии?
Да, приём некоторых лекарств (например, кортикостероидов, нейролептиков и других) может давать побочный эффект в виде депрессии.
Часто ли случаются депрессии после родов?
По данным медицинской статистики это бывает в 12-14% случаев. Оценка количества депрессий во время беременности равна 10%.
Оценить статью
Следующая статья >>
Уныние — смертный грех: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Уныние — смертный грех», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Уныние — смертный грех». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
Самоубийства в Петербурге
К чему снится гроб
Психологическая помощь скорбящим родственникам
https://spbgorritual.ru/psikhologicheskaya-pomoshch/unynie-smertnyy-grekh/
Уныние — смертный грех
Уныние — смертный грех
Уныние — смертный грех: У человека в состоянии уныния отсутствует желание что-либо делать. Ничто не может доставить ему радость или удовольствие. Он равнодушен и безразличен по отношению к окружающему и находится во власти скуки, хандры и апатии. В состоянии уныния некоторые приходят в полное…
Уныние, —, смертный, грех
У человека в состоянии уныния отсутствует желание что-либо делать. Ничто не может доставить ему радость или удовольствие. Он равнодушен и безразличен по отношению к окружающему и находится во власти скуки, хандры и апатии. В состоянии уныния некоторые приходят в полное отчаяние и пытаются покончить жизнь самоубийством. Уже в первые века христианства уныние было сочтено одним из смертных грехов, проявлением душевной лености. Было определено, что это душевное состояние может привести человека к духовной смерти, обусловленной упрёками к Богу в связи с земными невзгодами и неверием в Божье милосердие. Депрессивные состояния То, что в христианстве называют унынием, в современной медицине именуют депрессией. Лечение назначают в зависимости от тяжести депрессивного состояния. Это может быть помощь психолога или психотерапевта, в тяжёлых случаях требуется психиатрическое лечение с назначением разного рода лекарств-антидепрессантов. По большей части причиной депрессии становятся психологические травмы или хронические стрессы. Тяжелую травму психики может вызвать инвалидность или тяжёлая болезнь пациента, смерть или тяжёлое заболевание кого-то из близких, развод, конфликты на работе, выход на пенсию, банкротство, переезд и так далее. Иногда депрессия возникает после того, как с достижением важной цели утрачивается смысл жизни. Нередко возникают трудности при выявлении хронического стресса, вызвавшего депрессию, ввиду сосредоточенности пациентов на неудачных событиях и жизненных разочарованиях. У женщин депрессии из-за психологических травм возникают чаще, чем у мужчин, а у пожилых людей чаще, чем у молодых. Люди со средним достатком меньше подвержены депрессиям, чем бедняки и богачи. Предрасположены к депрессиям пессимисты и люди с недостаточной стрессоустойчивостью, заниженной самооценкой, склонностью к самообвинению. В их число попадают те, у кого было тяжёлое детство, наследственно предрасположенные к наркомании или алкоголизму, не имеющие семейной и социальной поддержки. Исцеление Издревле действенными средствами исцеления от уныния считались регулярные искренние молитвы и собеседования с уважаемыми священнослужителями. В современных реалиях зрения это соответствует активной психотерапии и консультациям сведущих психологов, хотя встречаются и случаи, когда те, кто верует или уверовали, выходят из депрессивных состояний традиционными способами. Но в серьёзных случаях и психолог, и священник рекомендуют обращаться за психиатрической помощью. В зависимости от того, насколько тяжело протекает депрессия у пациента, лечение осуществляется амбулаторно или с госпитализацией. Обычно назначают успокаивающие лекарства и антидепрессанты. Также применяют гипноз, лечебную физкультуру, ароматерапию и другие методы. В случае сезонной депрессии нередко применяют светотерапию. Лечение может продолжаться несколько недель. Бывает, что требуется проходить повторные курсы терапии. Городская Ритуальная Служба В Петербурге и Ленинградской области нашей службой предоставляется широкий выбор ритуальных товаров и услуг. Мы обеспечиваем организацию и проведение похорон на достойном уровне. При этом соблюдаются действующие ограничения при учёте последней воли усопшего и предложений его родных и близких в соответствии с принятыми обычаями и традициями. Получить бесплатные подробные консультации можно в любое время суток по номеру 8 (812) 500-35-77 . Звонки принимаются в любые дни недели.
2022-02-03T05:00:00+03:00
2022-02-03T05:00:00+03:00
2022-02-03T06:17:21+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149
Батманова Татьяна Петровна
Преодоление уныния — Вефильская церковь Бога
Несколько лет назад в Огайо выдалась очень дождливая осень. Земля была настолько влажной, что фермеры не могли собрать свой урожай. Один встревоженный фермер купил очень дорогую сельскохозяйственную технику, чтобы облегчить себе задачу. Вскоре после получения доступа к его полю машина увязла в глубокой грязи. Фермер взял трактор, чтобы вытащить его. Пока он тянул и дергал, дорогая машина сломалась. Он слез с трактора, вернулся домой и покончил с собой.
Все мы время от времени страдали от уныния. Около 15 процентов взрослых американцев ежегодно страдают от серьезных депрессивных заболеваний, и, по оценкам, одна треть всех взрослых женщин находится в депрессии до такой степени, что подумывает о самоубийстве. Подавленные люди часто говорят о том, как они одиноки, что их не любят и о них не заботятся. Они испытывают чувство безнадежности и могут чувствовать себя беспомощными. Ничто, кажется, не имеет смысла или цели. Кто не чувствовал этого, хотя бы в течение короткого периода времени? Эти периоды уныния или депрессии часто повторяются и могут быть фактором в нашей жизни, с которым необходимо бороться.
У депрессии есть как физические, так и психологические причины. Уныние может возникнуть из-за периодических изменений в организме, вызванных менструальным циклом. Это может произойти из-за анемии, низкого уровня сахара в крови, послеродовой хандры, гормональных изменений или усталости. Любая из этих причин может быть устранена путем корректировки диеты или изменения образа жизни. Некоторые могут захотеть использовать пищевые добавки. Другие могут предпочесть лекарства. Но есть психологические причины, с которыми нельзя справиться физически. Необходимо определить как физические, так и психологические причины, и это может потребовать некоторых усилий.
Спросите себя, почему
Поскольку все мы время от времени страдаем от уныния, было бы полезно подумать о том, что может быть его причиной. Хотя мы не всегда можем сказать, мы должны попытаться определить причину. Возьмем, к примеру, Иова. Он ужасно страдал и был очень подавлен. Как ни пытались его друзья убедить его, что беда пришла из-за того, что он сделал что-то не так, он непреклонно защищался и настаивал на том, что это не так. Дело в том, что ни они, ни Иов не знали причины. Только позже, когда Бог открыл причину, они поняли. Часто случается так, что когда мы страдаем депрессией, только потом мы осознаем, как мы способствовали ей. Иногда, однако, мы вовсе не являемся причиной. Депрессия может возникнуть из-за событий, находящихся вне нашего контроля, таких как неприятные обстоятельства, такие как смерть супруга или члена семьи, развод, тюремное заключение, потеря работы, вынужденный выход на пенсию или одиночество. Причинами, за которые мы можем нести ответственность, являются вина, ненависть к другим, негативное мышление, отсутствие цели в жизни, жалость к себе и эгоцентризм. Дело в том, что в этой жизни мы вынуждены страдать от уныния при случае, и независимо от причины мы должны быть укреплены против облачного и темного дня вперед. Всегда есть причина и следствие. Ничего не происходит без причины. Если мы можем мыслить с точки зрения столкновения с трудностями, мы можем быть начеку и делать все, что в наших силах, чтобы помешать им или, по крайней мере, уменьшить их. Вот что писал Соломон: «Я положил сердце мое, чтобы познать, и исследовать, и отыскать мудрость, и причину вещей, и познать беззаконие глупости, даже безумия и безумия» (Еккл. 7:25). ).
Бертран Рассел однажды написал, что стал знаменитым, потому что время от времени садился и обдумывал вещи. Он сказал, что любой может стать успешным, если он просто сядет и все обдумает раз в год. Тем не менее, большинство людей страдают от одной проблемы за другой и сопровождающей ее депрессии, никогда не тратя время на то, чтобы оценить, почему происходят такие вещи и как они могут их избежать. Они никогда не спрашивают, почему они так себя чувствуют и какие факторы привели их в уныние. Заявление Соломона выше говорит о многом. Можно совершить серьезную ошибку, если не учитывать Бога. Лучшие решения, которые могут предложить мужчины, обычно носят временный характер.
Библия говорит нам: «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притчи 3:5-7). Многим людям трудно быть полностью честными с собой. По этой причине, когда уныние происходит от их собственных дел, они не могут противостоять этому. Человеческая природа обманчива и в целом предвзята. Библия говорит нам: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иер. 17:9). Да, в самом деле! Кто действительно может это понять? Вот почему так важно научиться доверять Богу в вопросах понимания.
Вероятно, наиболее распространенной причиной уныния является эгоцентризм. Мы прокомментируем это в следующем разделе. Одна из самых распространенных наших склонностей — верить, что мир вращается вокруг нас. Такое отношение является причиной бесчисленных проблем. Когда мы обнаруживаем, что другие отказываются принять нас из-за этого взгляда или что ему противостоят люди или события, мы склонны расстраиваться и враждебно относиться к ним. Гнев направлен на то, что, как мы чувствуем, мешает нам. Затем наступает разочарование, которое, в свою очередь, приводит к унынию. Ненависть и горечь — это проявления эгоцентризма. Такие люди не понимают, что счастье приходит не от эгоцентризма, а от проявления заботы о других. Ненависть и горечь, смешанные с унынием, губительны для души.
Одной из основных характеристик «последних дней» является эгоцентризм. Апостол Павел писал: «Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, корыстолюбивы, хвастливы, горды, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы» (2 Тим. 3:1-2). Говорят, что война начинается с воровства. Насколько правильно. Нации всегда стремятся реализовать свои собственные интересы, часто за счет других наций и даже собственного народа. Ненависть и озлобленность по отношению к другим народам рождаются для оправдания захвата чужого богатства. Сколько уныния для невинных жертв было создано этим эгоцентризмом. Нам достаточно увидеть беженцев и голод, возникающий из-за войны, чтобы убедиться в этом. Независимо от степени самооправдания, последствия эгоцентризма привели к миру, полному отчаяния и уныния, безысходности и уныния. невинные жертвы, которые пострадали физически из-за эгоцентризма других.
Обратитесь за помощью к Богу
Страдать — часть человеческого опыта — одни в большей степени, другие в меньшей. «Потому что на всякое дело есть время и суд, потому велико у человека страдание» (Еккл. 8:6). Независимо от причины, есть источник вдохновения, доступный для всех. Этот источник — Бог. Он здесь, чтобы помочь нам во всех наших невзгодах. Мы можем положиться на Божью помощь, сосредоточившись на Нем в эти времена. В этой жизни человека ждут трудности и испытания, и иногда эти испытания могут длиться долго. «Хотя не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; Но человек рождается на беду, как искры летят вверх» (Иов 5:6-7). Мы должны научиться терпеливо переносить эти испытания.
Что говорит Библия? «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Возложите на Него все заботы ваши; ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:6-7). Возлагая наши проблемы к ногам Бога, Он в конечном итоге поможет нам пройти через них. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил; но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). «Господь близок ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполнит; и вопль их услышит и спасет их» (Пс. 145:18-19).).
Иисус подчеркивал необходимость всегда доверять Богу. Бог не всегда вмешивается немедленно, потому что сначала мы должны усвоить уроки. Иисус показал важность настойчивой молитвы.
И он сказал им притчу о том, что люди должны всегда молиться и не унывать; говоря: был в одном городе судья, который не боялся Бога и не считался с людьми; и была в том городе вдова; и, подойдя к нему, сказала: отомсти за меня противнику моему. И он некоторое время не хотел, но потом сказал сам в себе: хотя я не боюсь Бога и не стыжусь людей; Но так как эта вдова беспокоит меня, я отомщу ей, чтобы она не утомляла меня своим постоянным приходом. «И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный. И не защитит ли Бог избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с ними? (Луки 18:1-7)
Хотя эта притча показывает, как судья мира сего отреагировал бы на настойчивую просьбу вдовы, более важно то, что притча показывает, что для ответа на наши молитвы мы должны усердно искать Бога. Мы должны научиться полагаться на Него, чтобы Он помог нам преодолеть уныние и отчаяние.
Просите мудрости
Многие проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся, возникают из-за недостатка мудрости. Вот почему Библия говорит нам: «Главное — мудрость; итак приобретай мудрость и всем своим имуществом приобретай разум» (Притчи 4:7). Мудрость была определена как знание, которое течет вместе как поток. То есть тот, у кого есть мудрость, знает, как все факты, которые он узнал, должны составлять единое целое, имеющее смысл. Тот, кому не хватает мудрости, совершает ошибку за ошибкой, и за эти ошибки приходится расплачиваться последствиями.
Людям с недостатком мудрости обычно не хватает дальновидности. В Библии сказано: «Благоразумный предвидит трудности и готовится к ним; простак идет вперед вслепую и страдает от последствий» (Притчи 22:3 TLB). Источник мудрости – Бог. Дело в том, что истинная мудрость не может существовать без святости. «Начало мудрости — страх Господень: разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. . . (Пс. 111:10). «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои» (Притчи 3:5-6). Когда кто-то полагается на Слово Божье в качестве руководства, в большинстве случаев он сможет различить источник или причину своего уныния. В Библии есть вечные принципы, которые можно применить к любой ситуации, возникающей даже в современном мире. Вот почему так важно полагаться на Бога. Прежде всего, не полагайтесь на собственную мудрость. Почему? «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. . . ». (1 Кор. 3:19).
Будьте настойчивы в поисках Бога
Иногда люди, которые молятся, не получают ответов на свои молитвы. Почему? Бог не слышит грешников. Тот, кто сознательно поступает неправильно, не должен ожидать, что Бог услышит его молитву. «Если созерцаю беззаконие в сердце моем, не услышит меня Господь» (Пс. 66:18). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит» (Притчи 15:29). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость будет» (Притчи 28:9). «Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать; и ухо Его не отяжелело, чтобы не слышать; но беззакония ваши разделили вас с Богом вашим, и грехи ваши закрыли от вас лице Его, так что Он не слышит» (Ис. 59).:1-2). Тот, у кого сердце правое перед Богом и кто искренне ищет Его волю, может ожидать ответов на свои молитвы. Но он должен быть настойчив.
Иисус привел такой пример:
И сказал им: у кого из вас будет друг, и пойдет к нему в полночь и скажет ему: друг, одолжи мне три хлеба; Ибо ко мне пришел мой друг в пути, и мне нечего предложить ему? И он изнутри скажет в ответ: не беспокойте меня: дверь теперь заперта, и дети мои со мною в постели; Я не могу подняться и дать тебе. Я говорю вам: хотя он не встанет и не даст ему, потому что он его друг, но из-за его назойливости [настойчивости] он встанет и даст ему столько, сколько ему нужно. А Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему отворят. (Луки 11:5-10)
Далее Иисус сказал, что Бог более готов дать нам Свой Святой Дух, чем мы готовы накормить своих голодных детей. Силой Духа Божьего мы можем преодолеть уныние и отчаяние. Но мы должны проявлять веру в Бога. Павел говорит нам: «Но без веры угодить Ему невозможно, ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его» (Евр. 11:6).
Помощь доступна в нужный момент.
Итак, видя, что мы имеем первосвященника великого, прошедшего на небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, которого нельзя было бы коснуться чувством немощи нашей; но был во всем искушаем, как и мы, но без греха. Итак, приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды. (Евр. 4:14-16)
Смело приближаясь к Божьему престолу и проявляя настойчивость, мы можем преодолеть многие жизненные испытания и трудности. Таким образом мы можем победить уныние, безнадежность и депрессию.
Проблема вины
Главной причиной уныния является чувство вины. На самом деле вина считается самой большой причиной депрессии для христианина. Эти чувства вины могут быть как за прошлые, так и за настоящие грехи. Бесчисленное множество людей не знает, что совесть человека вложена в него Богом. Павел писал, что язычники, которым никогда не было дано откровение от Бога, практиковали определенные принципы правильного и неправильного и оценивали эти принципы по своему поведению. Павел писал: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, совесть их свидетельствует и мысли их то обвиняют, то оправдывают друг друга» (Рим. 2:14-15). Обычно, когда человек понимает, чего на самом деле требует от человека Бог, у него обостряется совесть и возрастает чувство вины. Павел пояснил: «. . . я не знал греха, как только законом; ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не желай. Но грех, вызванный заповедью, произвел во мне всякого рода похоть. Ибо без закона грех был мертв» (Рим. 7:7-8). Лучше было бы сформулировать восьмой стих так: «Ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не похоть. Но грех, вызванный заповедью (той заповедью, которая прямо запрещает его), произвел во мне всевозможные похоти». (из комментария Джеймисона, Фауссета и Брауна, электронная база данных. Copyright (c) 1997 от компании «Biblesoft»). Далее Павел сказал: «Ибо я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, и я умер» (ст. 9). То есть Павел теперь осознал похоть до такой степени, что понял, что ему грозит смерть. Чувство вины занимало важное место в этом осознании.
В то время как некоторые психиатры могут пытаться смягчить чувство вины, убеждая одержимое чувством вины, что проблема представляет собой всего лишь минимум жизненных явлений, на самом деле неразрешенная вина приводит к таким расстройствам, как психическая нестабильность и даже к самоубийству. Вина не может быть стерта, кроме как посредством покаяния. Покаяние включает в себя понимание того, что такое грех на самом деле, а затем в глубокой печали отвернуться от этого греха, то есть перестать делать то, что неправильно. Христос взял на Себя наказание за наши личные грехи. Когда мы осознаем, что виновны в смерти Христа, тогда печаль о грехе станет печалью ради Бога. «Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, в котором нельзя покаяться, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).
Скорбь мира — это лишь временное раскаяние, длящееся до следующего искушения. Что такое грех? В Библии сказано: «Всякий, делающий грех, преступает и закон; ибо грех есть преступление закона» (1 Иоанна 3:4). Нарушение Десяти Заповедей, как в намерении, так и в деле, является грехом в глазах Бога. Чтобы стереть вину, вот в чем мы должны покаяться. Библия указывает: «Скрывающий свои грехи не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). «Теперь придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как багрянец, то как волну будут» (Ис. 1:18). «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:8-9).).
Попытки исправить вину другими способами дают лишь временное облегчение. Другие средства могут включать физическую активность, такую как физические упражнения, интересное хобби, походы в кино, чтение книги, окружение себя яркими цветами или прослушивание приятной музыки. Эти действия могут помочь на какое-то время, но не сотрут причину, нарушающую Закон Божий в той или иной форме. Ключом к избавлению сердца и ума от вины является покаяние. Это единственное действенное и долговечное решение.
Иметь достойную цель
Менее известная причина депрессии — отсутствие определенных целей, как ежедневных, так и долгосрочных. Чувство выполненного долга в достижении этих целей порождает чувство удовлетворения и успеха. «Отложенная надежда томит сердце, а когда приходит желание, оно становится деревом жизни» (Притчи 13:12). «Исполненное желание приятно душе. . . ». (ст. 19). Однако опасность в этом состоит в том, что мы делаем себя рабами поставленных целей. Цели должны быть средством достижения цели, а не самоцелью. Некоторые люди ставят перед собой нереалистичные цели, а затем лихорадочно работают над их достижением. Они часто заканчивают разочарованием и чувством вины, потому что чувствуют, что потерпели неудачу. Это отрицательное использование чего-то, что должно быть положительным.
Есть еще одна сторона медали, которую следует учитывать при достижении физических целей. Может быть минус. Разочарование, которое часто происходит после успеха, может быть причиной депрессии и уныния. Организму необходимо перестроиться в нормальное состояние после эмоционального возбуждения от какого-то достижения. Чем больше успех, тем больше разочарование. Вот почему должна быть цель более крупная, чем физическая.
Все физические цели ограничены. Только достижение духовной цели может полностью реализовать потенциал человека. Мы можем вспомнить, что случилось с фермером из Огайо в начале этой статьи. Если бы цель его жизни была духовной, он бы считал свои денежные потери лишь временными. Единственная достойная долгосрочная цель — достичь вечной жизни. Это жизненный процесс, который требует многих испытаний и невзгод. «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 34:19).). Павел сказал христианам в Малой Азии». . . что нам надлежит многими скорбями войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22).
Пол описал свои поиски этой цели. Он говорил о Христе и сказал, что его желанием было:
. . . Познай Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь со смертью Его; Если каким-либо образом я могу достичь воскресения мертвых. Не то, чтобы я уже достиг или был уже совершен, но следую, чтобы постичь то, для чего и познан от Христа Иисуса. Братия, я не почитаю себя постигшим, но одно делаю: забывая заднее и устремляясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе. Иисус. (Флп. 3:10-14)
Изучая Библию, можно многое понять о цели жизни. Сегодня подавляющее большинство людей не понимают, зачем они родились, что такое жизнь и куда они идут. У них нет понимания простых библейских принципов и необходимости преодолевать притяжение плоти. Они на самом деле не понимают, что на самом деле представляет собой Божий план спасения. Вся их жизнь поглощена удобствами этой физической жизни и тем, что она может предложить. У них нет цели непреходящей ценности. Хотя физические цели необходимы и служат временной цели, на самом деле они не удовлетворяют потребности души. Следовательно, многие страдают от постоянных рецидивов уныния и депрессии — рутинной части их жизни. У тех, кто понимает Библию и понимает все вышеперечисленное, есть за что быть благодарными.
Цените то, что у вас есть
Многим трудно быть благодарными за то, кто они есть, что они есть и за то, что у них есть. Множеством способов они постоянно сравнивают себя с другими. Поскольку они эгоцентричны, их умы полностью погружены в себя. Эгоцентризм приводит к негативному мышлению, которое, в свою очередь, оказывает пагубное воздействие как на разум, так и на тело. Как отмечалось ранее, эгоцентризм является основной причиной уныния. Некоторые страдают от физических недугов, потому что видят только обратную сторону любых обстоятельств. Будучи крайне несчастными, такие люди находятся в постоянном состоянии депрессии. Это заболевание вызывает привыкание и может продолжаться всю жизнь. Жалость к себе — еще одна грань эгоцентризма. Из-за неспособности оценить многие блага, которыми они обладают, они оценивают жизнь на основе непосредственного окружения. Они плохо понимают отсутствие возможностей и низкий уровень жизни в развивающихся странах.
Христиане не должны позволять себе угождать эгоизму и негативному мышлению. Этот неправильный взгляд на жизнь можно изменить, сосредоточив ум на позитивных вещах. Апостол Павел писал: «Наконец, братия, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно; если есть какая добродетель и есть ли похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).
Прежде всего помните, что Бог есть Податель всего сущего. Он дает нам воздух, которым мы дышим, пищу, которую мы едим, дом, в котором мы живем, наших детей, семью и друзей. Наша обязанность — слушаться Его, уважать друг друга, усердно работать, быть хорошим примером позитивного мышления. А также быть благодарными и признательными за то, что у нас есть.
Библия подчеркивает важность позитивного мышления и благодарности. Рассмотрите следующие тексты:
Возблагодарю Тебя в собрании великом, прославлю Тебя во множестве народа» (Пс. 35:18).
«Узнав же Даниил, что подписано это письмо, он вошел в дом свой; и окна его в комнате его были открыты в сторону Иерусалима, и он трижды в день преклонял колени, и молился, и благодарил Бога своего, как делал прежде» (Дан. 6:10).
«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).
«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:20).
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).
«Слава Господу. Благодарите Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 105:1).
«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте благодарны» (Кол. 3:15).
«Берегись ничего; но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6).
«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст наших, славящих имя Его» (Евр. 13:15).
Тот, кто сможет осознать ценность вышеприведенных текстов, будет иметь минимум неприятностей, страдающих от уныния. Они смогут видеть сквозь жизненные испытания и предвкушать благословения, которые последуют за ними, со счастьем и душевным спокойствием.
Дарите, помогайте и делитесь с другими
Верный способ отвлечься от себя — давать, помогать и делиться с другими. Это можно сделать несколькими способами. К сожалению, самые несчастные люди — это самые эгоистичные люди. Они отказываются делать что-то одно или давать что-либо другим, особенно тем, кто в этом нуждается. Пожилым людям часто нужна помощь по дому или во дворе. Больные люди нуждаются в ободрении и помощи. Бедные часто нуждаются в еде, одежде и крове. Вклады могут быть сделаны достойные причины для этих людей. Тот, у кого мало дел, сочтет очень полезным добровольно участвовать в программах, призванных поднять угнетенных. Что можно ожидать взамен? Соломон писал: «Отпускай хлеб твой по водам, ибо по прошествии многих дней ты найдешь его» (Еккл. 11:1). Это означает, что если человек готов отдавать и делиться, то добро, которое он сделал, в конечном итоге вернется к нему. Бог учитывает все эти вещи. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, когда послужили святым и служите» (Евр. 6:10).
Что сказал Иисус?
И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их одних от других, как пастырь отделяет овец своих от козлов: и поставит овец по правую сторону Себя, а козлов по левую. Тогда Царь скажет им по правую руку Свою: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал Я, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; нагим, и одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждал, и напоил Тебя? Когда мы видели Тебя странником и приняли? или наг и одет? Или когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоил Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Матф. 25:32-45)
Апостол Павел сказал так: «Я показал вам все, что, так трудясь, надобно поддерживать немощных и помнить слова Господа Иисуса, как Он сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деяния 20:35). Когда богатый юноша подошел к Иисусу, что Иисус сказал ему? . . . Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Не все мы богаты, но мы можем следовать за Иисусом, отдавая, делясь и помогая другим. Это важный способ преодоления уныния. Почему? Потому что это полностью отвлекает ум от себя, и эгоцентризм больше не может управлять нашими эмоциями и разрушать нашу жизнь. Двух заключительных текстов должно быть достаточно, чтобы помочь нам осознать ценность помощи другим. «Никто да не ищет своего, но каждый другого» (1 Кор. 10:24). Слово «богатство» отсутствует в оригинальном греческом тексте, и его простое значение состоит в том, что мы должны стремиться к благу других. «Итак, мы, сильные, должны сносить немощи немощных и не себе угождать» (Рим. 15:1).
Если мы сможем применить различные принципы, изложенные в этой статье, мы сможем справиться с унынием и всеми сопутствующими ему проблемами. Возможно, самое важное, что нужно осознать, это то, что если мы покаемся в своих грехах, крестимся и получим Божий Дух, мы получим необходимую помощь от Бога, чтобы наполниться радостью и счастьем. За » . . . плод духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. кротость, воздержание: на таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
От горы до долины – Израиль, слава Моя
3 Царств 18:41-46: 19:1-18
Мы видели Илию как человека часа на горе Кармил. До сих пор Илия показал себя могущественным мужем Божьим, смелым, бесстрашным и целеустремленным. Теперь мы подошли к эпизоду из жизни Илии, который некоторые из нас упустили бы, если бы писали Библию. Одним из величайших доказательств того, что Библия является Словом Божьим, а не словом человека, является то, что в ней описаны не только триумфы и победы мужчин и женщин Божьих, но также и их неудачи. Грех Давида с Вирсавией, грех Моисея, дважды ударившего по скале вместо того, чтобы заговорить с ней, грех Авраама, солгавшего о своей жене Сарре, и уныние и депрессия Илии — Божье Слово включает их все.
Слово Божье включает в себя как слабости, так и сильные стороны героев веры. Элайджа не был супергероем. Он делал ошибки. Он не был настолько выше нас, чтобы мы не могли отождествлять себя с ним. Проблемы этих мужей Божьих часто такие же, как и у нас.
Как мы видели Илию победителем на горе (1 Цар. 18), так и теперь мы должны увидеть его в долине побежденным (1 Цар. 19). Здесь мы живо напоминаем об истине из Иакова 5:17; «Илия был человеком, подверженным таким же страстям, как и мы. . ».
ИЛИЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ
«И рассказал Ахав Иезавели обо всем, что сделал Илия, и как он убил мечом всех пророков. И послала Иезавель вестника к Илии сказать: то и то пусть сделают со мной боги, и еще больше сделают, если я завтра, к этому времени, не сделаю душу твою, как душу одного из них. И когда он увидел это, он встал и пошел спасать свою жизнь. . ». (1 Цар. 19:1—3).
Как могло случиться, что человек, который был бесстрашным и неустрашимым, мог также немедленно потерять это мужество и начать бежать, спасая свою жизнь? Однако такое переживание часто случается с чадом Божьим. Психолог назвал бы это унынием. Часто, после величайших духовных побед верующего, он оказывается в том, что Джон Буньян назвал «Бездом отчаяния». Христианин не должен удивляться, если после какой-нибудь великой духовной победы наступит странный период уныния.
После этого великого духовного переживания на вершине горы Ахав рассказал своей нечестивой жене Иезавели о том, что сделал Илия. Она была рукой, которая управляла ее слабым мужем. Отчет ее не впечатлил, но она ответила: «Я его не боюсь. Через 24 часа он умрет» (перефразировано).
И тут случилось странное. Этот человек Божий, который был готов встать перед пророками Ваала, в глазах всего народа, повернулся на сто восемьдесят градусов и взлетел в противоположном направлении.
Стих 3: «И увидев это, встал, пошел, спасая душу свою, и пришел в Вирсавию, что в Иудее, и оставил там слугу своего».
Беэр-Шева находится в южной части современного Израиля – в 150 милях от Изрееля! Там он оставил своего слугу, но продолжал идти.
Стих 4: «А сам пошел на день пути в пустыню, и пришел, и сел под можжевельником. И он просил себе смерти, и сказал: довольно! Теперь, Господи, возьми мою жизнь; ибо я не лучше отцов моих».
Почему он оставил своего слугу и пошел дальше? Он оставлял пророческое служение; он не собирался возвращаться в то, что он считал страной, безнадежно испорченной. Затем, после еще одного дня пути, он сел под можжевельником и попросил Бога лишить его жизни.
Что случилось? Где Илия с горы Кармил? Где Илия, который стоял перед Ахавом, указывал на него пальцем и говорил: «Дождя не будет три года, пока я не скажу» (перефразируя)? Мы читаем одну и ту же историю?
Сразу после великого духовного опыта наступает время, когда сатанинские атаки наиболее сильны. Когда я был пастором, это происходило так. После чудесного богослужения в церкви наша семья выезжала со стоянки у церкви, и примерно через полмили по дороге одному из детей становилось плохо в машине! Какой способ сдуть духовный пузырь!
Вот что случилось с Элайджей. Он находится на вершине горы с Богом, а затем, через несколько часов, после своего великого духовного опыта, он покидает город и бежит от одной женщины. Проще говоря, Илия смотрел на обстоятельства, а не на Господа. Когда он впервые встал перед Ахавом и сказал: «Ты возмутитель спокойствия» (перефразируя), его глаза были устремлены на Господа. У потока Хорафа его глаза были обращены к Господу. На горе Кармил его глаза были обращены к Господу. И затем, когда он спустился, он увидел Иезавель. Когда мы отводим глаза от Господа и смотрим на обстоятельства, мы становимся кандидатами на уныние.
Вы помните, что когда Петр шел по воде, он смотрел на Господа, но когда он увидел ветер и волны, что произошло? Всплеск!
Бог использовал потрясающую терапию с Илией. Стихи 5-7: «И когда он лежал и спал под можжевельником, вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань и ешь. И взглянул он, и вот, на углях пекла лепешка, и у изголовья его сосуд с водой. И он ел и пил, и снова лег. И опять пришел Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань и ешь, потому что путь велик для тебя». Уныние или отчаяние не всегда происходят от духовных или эмоциональных причин. Часто это происходит просто из-за физических причин — недостатка сна или неправильного питания. Сатана часто нападает на нас, когда мы устали. Это был первый шаг в терапевтическом лечении уныния Илии Господом.
ИЛИЯ В ДЕПРЕССИИ
«И он встал, ел и пил, и шел в силе этой пищи сорок дней и сорок ночей к Хориву, горе Божией» (ст. 8). Он продолжал идти! Он прошел 150 миль до Беэр-Шевы, а затем продолжил путь к нижней части Синайского полуострова, где находился Хорив, другое название горы Синай. Это было в 300 милях от Изрееля и Иезавели. Он пришел на гору Синай, место, где Моисей, его предшественник, получил закон от Бога; место, где Израиль заключил завет с Богом. Зачем ему туда идти? Я полагаю, что он отправился туда, потому что так разочаровался в Израиле. Он хотел, чтобы Бог возобновил Свой завет с ним одним и основал новый народ.
Стих 9: «И пришел он туда в пещеру [ту самую пещеру , где Моисей был покрыт рукой Божьей в Исх. 33:22?] и поселился там; и вот, было к нему слово Господне. . ». Вы заметите, что в этом отрывке слово Божье впервые пришло к Илии. В 3 Царств 17:2, 8 и 18:1 Библия говорит, что «было к нему слово Господне», но в 19:3 об этом не говорится. Илия был непослушен Богу, убегая от Иезавели. Он не следовал слову Господа, как раньше.
Он поел, немного отдохнул, теперь он может ясно мыслить, так что теперь Бог может решить его духовную проблему.
Стих 9 продолжается: «Что ты здесь делаешь, Илия?» Другими словами: «Элайджа, почему ты здесь? Вы должны быть в Израиле. Там люди гибнут от недостатка знаний, а вы не на своем месте». Стих 10: «. . . Я очень ревновал к Господу Богу Саваофу. Ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; и я, даже я один, остался, и они ищут мою душу, чтобы отнять ее».
Депрессия Элайджи. И теперь он в тисках этого, потому что ложь наполнена жалостью к себе. «Я остался один. И я тоже проделал неплохую работу. Ты видел, что я сделал, Господь. Я противостоял пророкам Ваала. Я противостоял Ахаву» (перефразировано). Вы заметили количество I? Илия был великим человеком Божьим. Не поймите меня неправильно. Я критикую его не потому, что я приехал, а потому, что Бог записал это здесь, чтобы мы могли извлечь из этого уроки и оценить их. Этот великий муж Божий отвел глаза от Господа и начал жалеть себя. Вы когда-нибудь жалели себя — так это называется «вечеринка жалости», и на нее приглашены только вы? Это признак депрессии и уныния. «И я, даже я один, остался». Илия был в настоящей депрессии, и он был бесполезен для Бога. Он был в 300 милях от того места, где должен был быть, жалея себя. Илия был уныл под можжевельником; он был подавлен в пещере; теперь обратите внимание, что Илия был предан перед Господом.
ИЛИЯ ИЗБАВИЛ
Господь обратился к нему в стихах 11 и 12: «. . . Иди и стань на горе пред Господом. И вот, Господь прошел, и большой и сильный ветер разорвал горы и сокрушил скалы пред лицем Господа; но Господь не был на ветру. И после ветра землетрясение; но Господь не был в землетрясении. А после землетрясения пожар; но Господь не был в огне. А после огня тихий, тихий голос». Ветер, землетрясения, огонь — все это символы могущественной силы Бога, и Илия знал такое служение. Он был тем, кто гремел, дул, дрожал. Он был человеком власти, но каким-то образом Бог преподал ему урок. Бога не было ни в одной из этих вещей, но Он очень присутствовал в «тихом тихом голосе».
Чему Он учил здесь Илию? Великие природные катастрофы, подобные упомянутым, могут быстро разрушить человеческие жизни, но только «тихий, тихий голос» Святого Духа может возродить людей через терпеливое учение Слова. Проблема Илии была разделена двумя учениками Иакова, которые хотели, чтобы самаритянская деревня, отказавшая им в гостеприимстве, была уничтожена огнем с Небес – в стиле Илии! Они были обличены Спасителем за их неправильный дух (Лк. 9: 55). Точно так же Бог не всегда действует в таких внешних проявлениях мести. Новый тип служения Илии должен был быть «тихим, тихим голосом», в отличие от предшествующих драматических мер.
Стихи 13 и 14: «И было так, когда Илия услышал это, он закрыл лицо свое плащом своим, вышел и стал у входа в пещеру. И вот, был к нему голос и сказал: что ты здесь, Илия? И сказал он: возревновал я весьма о Господе Боге Саваофе, что сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; и я, даже я один, остался, и они ищут мою душу, чтобы отнять ее». И Бог начинает разбираться со Своим подавленным пророком. Стих 18: «Но Я оставил Мне в Израиле семь тысяч, у всех колени не преклонились пред Ваалом, и у всех уста не целовали его». Этим ответом Он разобрался с оправданием Илии: «Я один остался» (перефразируя). По сути, Бог сказал Своему пророку: «Ты не незаменим, Илия, ты не единственный. И если вы пойдете и сделаете что-то еще и откажетесь от пророческого служения, я могу заставить одного из тех 7000 сделать это. Не думай, что ты привилегированный персонаж перед Богом». Не думайте, что, поскольку вы единственный, кто выполняет работу, у вас есть какие-то особые привилегии.
Дорогой читатель, не думай, что ты незаменим для Бога. Вы можете быть в муках уныния и отчаяния просто потому, что так думаете.
Итак, как Бог справляется с депрессией Илии? Стихи 15-17: «И сказал ему Господь: пойди, возвратись путем твоим в пустыню Дамаск; и когда придешь, помажь Азаила в цари Сирии. И Ииуя, сына Нимши, помажешь в царя над Израилем. И Елисея, сына Шафата из Авелмехолы, помажь быть пророком вместо тебя. И будет, что того, кто избежит меча Азаила, убьет Ииуй; и того, кто убежит от меча Ииуя, убьет Елисей». Он сказал Илии сделать три вещи: помазать царя Сирии, помазать Ииуя как царя Израиля и помазать Елисея как его (Илии) преемника. Одна из самых больших проблем людей, страдающих депрессией, заключается в том, что они утратили желание служить Господу. Они сидят без дела, жалея себя. Одна из лучших терапий — просто заняться делом. Лекарство от депрессии Илии заключалось в том, чтобы обратить свой взор на Господа, осознать, что Он не был незаменимым, а затем заняться делом и перестать жалеть себя. Сосредоточьтесь на внешнем, а не на внутреннем. Оторвите свои глаза от себя и направьте их на Господа. Отвлекитесь от проблем и отвлекитесь от поставленных задач. Займитесь делом для Господа и перестаньте жалеть себя. Это лучшая терапия, которую вы можете получить. Илия так и сделал, и, слава Богу, из-за его огромного избавления от руки Господа его служение не закончилось. Поскольку он был избавлен от этой отвратительной депрессии, большая часть его величайшего служения была еще впереди.
Доктор Уильям Варнер — профессор Библии и греческого языка в Магистерском колледже в Санта-Кларите, Калифорния. Он также является директором IBEX, зарубежного кампуса колледжа в Израиле. Он является автором нескольких книг, в том числе «Колесница Израиля» и «Дюжина Иакова».
Победить уныние| Национальный католический регистр
Сестра Кэтрин Гермес, дочь Святого Павла, это глас вопиющего в пустыне по поводу клинической депрессии. Она годами страдала от болезни и написала книги на эту тему. уникальны тем, что сочетают личные идеи, факты из современной психологии и психиатрии, включая правильное использование лекарств, и жизненно важную роль для традиционной католической практики и преданности.
«Депрессия — это всего лишь выражение нашего хрупкого человеческого уязвимость», — пишет она в своей книге 2003 года « Surviving». Депрессия: католический подход . «Как ни странно, эта пустая тьма часто источник безмерного творчества, черная ночь, которая часто возвещает пришествие божественного».
Однако люди не могут просто «молиться» из депрессия, без сбалансированной программы терапии, диеты и физических упражнений, а также с группой понимающих друзей, которые часто разделяют трудное присутствие и истории.
Так говорит сестра Кэтрин, руководящая электронным издательский отдел Pauline Books & Media в Бостоне. «Депрессия – это состояние здоровья, которое может сопровождаться паническими атаками, беспокойством, грустью, суицидальные мысли, чувство отчаяния и беспомощности, чувство потрясена», — пишет она в своей книге.
У людей в депрессии могут возникать пугающие мысли и изнурительной усталости, и может чувствовать, что Бог оставил их в то время их самой большой потребности, она сказала Регистру. Быть верным католиком не защищает от болезни и в некоторых случаях может вызвать депрессию труднее распознать и лечить.
«Из-за наших высоких идеалов христиане иногда мишени для депрессии», — пишет она. «Высокие ожидания относительно того, как жить укреплять идеалы, которые могут быть нереалистичными. Мы представляем, каким должен быть идеальный христианин должно быть и понять, что мы не то».
Концепция, основанная на вере
Все эксперты, опрошенные при написании этой статьи, согласны с тем, что Католики сталкиваются с особыми проблемами и зачастую более серьезными препятствиями в решении успешно справляется с депрессией. В то время как человек, страдающий клинической депрессией могут не обращаться за помощью из-за стойкого осуждения психических заболеваний, Католик может также придерживаться широко распространенного мнения, что человек, который искренне верит и уповает на Бога и часто посещает таинства, не должен впадать в уныние.
Ведь слово психология происходит от греческого, означающего «изучение души», и кто изучил душу больше, чем церковь? Кроме того, мы просим в Отче наш быть избавленным от «всякого зла», и на мессе мы просим Бога «защитить нас от всякого беспокойства».
Тем не менее те католики, которые обращаются за профессиональной помощью, сталкиваются с дополнительная, пугающая задача найти терапевта, который разделяет их приверженность веру — или, по крайней мере, рассматривает свою религиозную преданность как положительный фактор в прокладывая путь к выздоровлению.
«Не так много терапевтов-католиков, которые готовы привлечь пациента-католика на условиях веры», — говорит доктор Пол Витц, католический психолог, написавший ряд статей. книги об использовании и неправильном использовании психологии в современном обществе. «В сети есть сайт католических терапевтов (catholictherapists.com), но это может быть случайным, вплоть до поиска кого-то в вашем районе ».
Например, во всем штате Калифорния только восемь Терапевты указаны на сайте.
Витц, преподавший более 30 лет лет в Нью-Йоркском университете, помогает восполнить нехватку в качестве профессора в Институте психологических наук (IPI) в Вирджинии, который был основан в 1999 году Легионерами Христа. институт формирует студентов-психологов в лучших достижениях современной медицины и науки, и включает в себя богатые католические учения о достоинстве и судьбе человеческая личность и проникновение в разум и душу. ИПИ только что получила полную аккредитацию своих магистерских и докторских программ в клинической психологии, а в декабре закончил его первым докторантом.
Послание Папы Бенедикта XVI для Всемирный день больных, который будет отмечаться 11 февраля, посвящен проблеме психическое заболевание. Утверждая, что пятая часть населения земного шара страдает от какая-то форма «умственного расстройства», Папа пишет, что он ощущает «необходимость лучше интегрировать тандемную подходящую терапию и новую чувствительность к помехам, чтобы позволить работникам этого сектора в более эффективным способом, чтобы помочь этим больным людям и их семьям». Он приглашает психически больным людям «предложить ваше состояние страдания вместе Христу, Отцу, уверенный, что каждое испытание, принятое с покорностью, заслуживает похвалы и привлекает благоволение Бога ко всему человечеству».
Депрессия – это форма эмоционального или психологического нарушение, которое может нарушить свободную волю человека и его способность совершать нравственные или рациональный выбор, отмечает доктор Глэдис Суини, IPI директор. «Цель хорошей психологии — освободить человека от беспокойства. чтобы он или она могли мыслить и действовать рационально. Часто это связано с изучением как поставить эмоции под контроль разума.
«Нет замены Божьей благодати», — добавляет она. «Но так как благодать строится на природе, нужно устранить препятствия к получив полноту благодати».
Спасительная синергия
Витц говорит, что один из лучших способов депрессия — это делать добро другим.
«Вот чему учит наша вера», — указывает он. «Самый лучший что мы можем сделать для себя психологически, так это быть добрыми к другим в самоотверженный путь. Верная молитва может служить антидепрессантом».
Что касается антидепрессантов, католические эксперты говорят, что они полезны при лечении депрессии — до тех пор, пока они не злоупотреблять.
«Лекарства полезны при тяжелой клинической депрессии и случаев биполярного расстройства», — говорит Витц. «Опасность чрезмерное назначение и отношение к лекарствам как к волшебной пуле».
Сестра Кэтрин говорит: «Некоторым лекарства необходимы, кому-то полезно, а кто-то может использовать для решения проблем, с которыми они не готовы или не способны столкнуться.