Образ психологический это: Образ. Что такое «Образ»? Понятие и определение термина «Образ» – Глоссарий

📖 1.1. Образ как феномен психического отражения, Глава 1. Проблема образа как фундаментальная проблема психологии и ее значение в исследовании трудовой деятельности человека. Образ в системе психической регуляции деятельности. Завалова Н. Д. Страница 2. Читать онлайн

Образ в системе психической регуляции деятельностиНаталья Завалова | Ломов Б. Ф. | Пономаренко В. А.

В психологической науке проблема образа принадлежит к числу фундаментальных. Изучение формирования образа окружающей действительности в сознании человека, его функций в поведении и деятельности, его мозговых механизмов имеет исключительно большое значение для развития как общей теории психологии, так и теоретических позиций специальных психологических дисциплин. Разработка этой проблемы не менее важна и для решения прикладных задач, которые ставятся перед психологией общественной практикой, особенно когда речь идет о психологическом обеспечении процессов обучения человека, проектировании его деятельности, согласовании технических устройств (в первую очередь систем передачи информации) с характеристиками и возможностями человека.

Уже на первых этапах развития психологической науки проблема образа выступала как одна из центральных. Большое внимание этой проблеме уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М. Сеченова. Следуя традициям материалистической философии, подтверждаемым развитием естествознания, Сеченов трактовал ощущение, восприятие как «сколки с действительности» — образцы ее, возникающие по законам рефлекторной деятельности мозга. Являясь отражением этой действительности, они выполняют функцию регуляции поведения, обеспечивающей его адекватность окружающей среде.

Когда речь идет об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Имеется в виду отношение образа к чему-то другому, к тому, что принято называть оригиналом. Что же это за отношение?

С позиций, разработанных в советской психологии, это есть отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого-либо объекта, предмета или события. (Подробнее об отражательной сущности психических явлений см. [7, 8, 87, 100]).

Продолжая линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, советские психологи пришли к пониманию того, что категории отражения принадлежит в психологической науке основополагающая роль: именно данной категорией раскрывается наиболее общая и существенная характеристика психики. В этой связи

они обратились к ленинской теории отражения, которая выступила в качестве общей методологической платформы, дающей возможность разобраться в лабиринте психологических понятий, концепций и направлений, определить предмет психологической науки, раскрыть логику ее проблем, разработать методы исследования.

Именно с освоения категории отражения в ее диалектико-материалистической трактовке и началось развитие советской психологии.

Психология bookap

Особое значение для понимания сущности образа имеют следующие положения ленинской теории отражения: а) ощущение есть образ явлений внешнего мира, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств, и основной источник знаний; б) ощущение как образ объективной реальности отражает то, что существует независимо от человека и его сознания; в) ощущение выступает как субъективный образ; г) критерием истинности отражения является практика [2].

Эти положения определили общий подход к изучению всей системы когнитивных (познавательных) процессов: прежде всего ощущения, восприятия, представления, мышления.

В многочисленных экспериментальных и теоретических исследованиях была вскрыта отражательная сущность перечисленных процессов и выявлены их основные особенности (Б.Г. Ананьев [7-9], С.В. Кравков [78], А.Н. Леонтьев [87, 88], С.Л. Рубинштейн [132], А.А. Смирнов [137], Б.М. Теплов [147] и др.).

Психология bookap

Сформулировано общее положение о предметности психического образа (любого уровня сложности), т.е. о его отнесенности к предметам объективной действительности. Именно эти предметы (и явления) выступают как содержание образа. Предметность исходного, сенсорно-перцептивного, образа (ощущения и восприятия) связана с тем, что, как писал еще И.М. Сеченов, орган чувств (например, глаз) ощущает не сам себя (не изменения в сетчатке глаза), а внешнюю причину ощущений [135, с. 433].

По замечанию К. Маркса, «световое воздействие вещи на зрительной нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаза» [1, с. 82]. В работе Б. Г. Ананьева мысль о предметности образа выражена так: «Нормальное практическое зрение основывается не на абстрактно-зрительной функции, а на предметности, ситуативности зрительного образа» [7, с. 227].

С.Л. Рубинштейн же пишет: «Образ вообще, безотносительно к предмету, отображением которого он является, не существует» [133, с.34]. По его мнению, под образом в собственном смысле надо разуметь отнюдь не всякое чувственное впечатление, а лишь такое, в котором явления, их свойства и отношения выступают перед субъектом как предметы или объекты познания.

Психология bookap

Образ не представляет собой некоторого моментального снимка предмета. Его формирование — это сложный развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету. При этом на каждой фазе процесса выявляются все новые свойства предмета и уточняются те, которые уже выявлены. В процессе отражения непрестанно происходит реконструкция образа в направлении повышения уровня его адекватности предмету (и в зависимости от целей деятельности, которые человек ставит перед собой). Этот процесс не является монотонным; в ходе его развития неизбежно возникают противоречия: например, между ощущениями разных модальностей, уровнями дифференциации и интеграции сенсорных данных, чувственными и рациональными осознаваемыми и неосознаваемыми компонентами познания, перцептивными и мнемическими образами, а также образами и воображением, образами и понятиями и т.д. В развертывании динамики образа возможны «зацикливания», отступления и искажения.

Решающая роль в преодолении противоречий, возникающих в процессе отражения, принадлежит деятельности субъекта.

Являясь отражением предметов (и явлений) объективной, т.е. существующей вне и независимо от сознания человека действительности, образ вместе с тем субъективен. В самом широком смысле слова субъективность образа означает его принадлежность субъекту. Но что такое субъект?

В идеалистически ориентированных направлениях психологии субъект трактуется как некоторый внутренний наблюдатель, бестелесное нематериальное начало, существующее вне всеобщих взаимосвязей явлений материального мира; при этом утверждается, что субъективное может быть познано только путем интроспекции, интуиции и веры.

Психология bookap

Марксистская психология исходит из принципиально иной трактовки: субъект — это не бестелесное, нематериальное начало, а живой, телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия. Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности: прежде всего труда, познания и общения. Именно в жизнедеятельности он формируется как субъект. При таком подходе субъективный характер психического отражения раскрывается через анализ жизнедеятельности.

Поскольку психическое отражение формируется и развивается в процессе жизнедеятельности субъекта, «обслуживая» его как целостность, оно не может не быть субъективным. Эта субъективность по-разному проявляется в различных связях человека с миром и на разных уровнях психического отражения. Общим основанием разнообразных проявлений субъективности является то, что отражение человеком окружающего мира осуществляется с той специфической, обусловленной особенностями его жизнедеятельности (индивидуально-неповторимой) позиции, которую он в этом мире занимает.

Субъективность образа включает момент пристрастности, зависимости образа от потребностей, мотивов, целей, установок, эмоций человека и т.д. Образ формируется на базе опыта, который накопил человек, в той или иной мере ассимилируя этот опыт, что особенно отчетливо выражается в случаях, когда речь идет об образах, связанных с жизненно значимой для человека деятельностью. Поэтому для изучения образа методы кратковременных проб (тестов) недостаточны. Они должны дополняться данными, которые позволяли бы судить о том, как в изучаемом образе проявляется опыт человека, сложившаяся у него система установок, субъективных отношений, мотивов и целей.

Именно поэтому в данной книге большое внимание уделяется самоотчетам летчиков. Они дают возможность раскрыть влияние профессионального опыта на формирование тех образов, которые включены в летную деятельность, выполняя функцию ее психической регуляции.

Тема 2.2. Отражение и образ в психологии Образ как феномен психического отражения.

Когда речь идет об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Имеется в виду отношение образа к чему–то другому, к тому, что принято называть оригиналом. Что же это за отношение?

С позиций, разработанных в советской психологии, это есть отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.

Продолжая линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, советские психологи пришли к пониманию того, что категории отражения принадлежит в психологической науке основополагающая роль: именно данной категорией раскрывается наиболее общая и существенная характеристика психики. В этой связи они обратились к ленинской теории отражения, которая выступила в качестве общей методологической платформы, дающей возможность разобраться в лабиринте психологических понятий, концепций и направлений, определить предмет психологической науки, раскрыть логику ее проблем, разработать методы исследования.

Именно с освоения категории отражения в ее диалектико–материалистической трактовке и началось развитие советской психологии.

Особое значение для понимания сущности образа имеют следующие положения ленинской теории отражения:

а) ощущение есть образ явлений внешнего мира, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств, и основной источник знаний;

б) ощущение как образ объективной реальности отражает то, что существует независимо от человека и его сознания;

в) ощущение выступает как субъективный образ;

г) критерием истинности отражения является практика.

Эти положения определили общий подход к изучению всей системы когнитивных (познавательных) процессов: прежде всего ощущения, восприятия, представления, мышления.

В многочисленных экспериментальных и теоретических исследованиях была вскрыта отражательная сущность перечисленных процессов и выявлены их основные особенности (Б.Г. Ананьев, С.В. Кравков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов и др.).

Сформулировано общее положение о предметности психического образа (любого уровня сложности), т.е. о его отнесенности к предметам объективной действительности. Именно эти предметы (и явления) выступают как содержание образа. Предметность исходного, сенсорно–перцептивного, образа (ощущения и восприятия) связана с тем, что, как писал еще И.М. Сеченов, орган чувств (например, глаз) ощущает не сам себя (не изменения в сетчатке глаза), а внешнюю причину ощущений.

По замечанию К. Маркса, «световое воздействие вещи на зрительной нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаза». В работе Б. Г. Ананьева мысль о предметности образа выражена так: «Нормальное практическое зрение основывается не на абстрактно–зрительной функции, а на предметности, ситуативности зрительного образа».

С.Л. Рубинштейн же пишет: «Образ вообще, безотносительно к предмету, отображением которого он является, не существует». По его мнению, под образом в собственном смысле надо разуметь отнюдь не всякое чувственное впечатление, а лишь такое, в котором явления, их свойства и отношения выступают перед субъектом как предметы или объекты познания.

Образ не представляет собой некоторого моментального снимка предмета. Его формирование — это сложный развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету. При этом на каждой фазе процесса выявляются все новые свойства предмета и уточняются те, которые уже выявлены. В процессе отражения непрестанно происходит реконструкция образа в направлении повышения уровня его адекватности предмету (и в зависимости от целей деятельности, которые человек ставит перед собой). Этот процесс не является монотонным; в ходе его развития неизбежно возникают противоречия: например, между ощущениями разных модальностей, уровнями дифференциации и интеграции сенсорных данных, чувственными и рациональными осознаваемыми и неосознаваемыми компонентами познания, перцептивными и мнемическими образами, а также образами и воображением, образами и понятиями и т. д. В развертывании динамики образа возможны «зацикливания», отступления и искажения.

Решающая роль в преодолении противоречий, возникающих в процессе отражения, принадлежит деятельности субъекта.

Являясь отражением предметов (и явлений) объективной, т.е. существующей вне и независимо от сознания человека действительности, образ вместе с тем субъективен. В самом широком смысле слова субъективность образа означает его принадлежность субъекту. Но что такое субъект?

В идеалистически ориентированных направлениях психологии субъект трактуется как некоторый внутренний наблюдатель, бестелесное нематериальное начало, существующее вне всеобщих взаимосвязей явлений материального мира; при этом утверждается, что субъективное может быть познано только путем интроспекции, интуиции и веры.

Марксистская психология исходит из принципиально иной трактовки: субъект — это не бестелесное, нематериальное начало, а живой, телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия. Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности: прежде всего труда, познания и общения. Именно в жизнедеятельности он формируется как субъект. При таком подходе субъективный характер психического отражения раскрывается через анализ жизнедеятельности.

Поскольку психическое отражение формируется и развивается в процессе жизнедеятельности субъекта, «обслуживая» его как целостность, оно не может не быть субъективным. Эта субъективность по–разному проявляется в различных связях человека с миром и на разных уровнях психического отражения. Общим основанием разнообразных проявлений субъективности является то, что отражение человеком окружающего мира осуществляется с той специфической, обусловленной особенностями его жизнедеятельности (индивидуально–неповторимой) позиции, которую он в этом мире занимает.

Субъективность образа включает момент пристрастности, зависимости образа от потребностей, мотивов, целей, установок, эмоций человека и т.д. Образ формируется на базе опыта, который накопил человек, в той или иной мере ассимилируя этот опыт, что особенно отчетливо выражается в случаях, когда речь идет об образах, связанных с жизненно значимой для человека деятельностью. Поэтому для изучения образа методы кратковременных проб (тестов) недостаточны. Они должны дополняться данными, которые позволяли бы судить о том, как в изучаемом образе проявляется опыт человека, сложившаяся у него система установок, субъективных отношений, мотивов и целей.

Именно поэтому в данной книге большое внимание уделяется самоотчетам летчиков. Они дают возможность раскрыть влияние профессионального опыта на формирование тех образов, которые включены в летную деятельность, выполняя функцию ее психической регуляции.

Образ | Понятия и категории

ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – эстетическая категория, характеризующая особый, присущий только искусству способ и форму освоения и преображения действительности. В узком и более конкретном смысле понятие «художественный образ» обозначает элемент, часть художественного произведения (персонаж или предмет изображения), в широком и более общем – способ бытия и воспроизведения особой, художественной, реальности, «царства видимости» (Ф. Шиллер).

Tags: 

Эстетика

ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯ — субъективная представленность предметов окружающего мира или их свойств. Образ восприятия обусловлен как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Являясь основой для реализации практических действий по овладению объектами окружающего мира, образ восприятия также определяется характером этих действий, в процессе которых исходный образ видоизменяется, все более удовлетворяя практическим нуждам.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 389.

Tags: 

Психология

ОБРАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ — ощущения зрительные, сохраняемые в течение некоего, обычно непродолжительного времени после прекращения действия раздражителя оптического. Различаются:

1) образ последовательный положительный — после прекращения действия яркого света — окрашен так же, как раздражитель, и бывает очень кратковременным;

2) образ последовательный отрицательный — после перевода взгляда, на светлый фон — сохраняется в течение более длительного времени, темнее фона и окрашен в дополнительный цвет по отношению к цвету раздражителя так, в ответ на предъявление красного цвета возникает зеленый образ. ..

Tags: 

Психология

ОБРАЗ – результат реконструкции объекта в сознании человека; понятие, являющееся неотъемлемым моментом философского, психологического, социологического и эстетического дискурсов. Анализ построения образа, его функционирования и развития – прерогатива психологии, которая рассматривает его как процесс, играющий важную роль в системе психической регуляции деятельности человека. Образ воплощает в себе сущность психического. В натуралистических вариантах гносеологии образ совпадает с чувственно данными и представлен в ощущениях, восприятиях, представлениях.

Tags: 

Философия

ОБРАЗ — субъективная картина мира или его фрагментов, субъективная представленность предметов внешнего мира, обусловленная как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Включает в себя самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Будучи основой для реализации практических действий по овладению внешним миром, образ определяется также характером этих действий, в ходе коих исходный образ видоизменяется, все более удовлетворяя практическим нуждам. Одно из важных свойств образа — его целостность (см.

Tags: 

Психология

ОБРАЗ (от древнерус. образъ — вид, образ, призрак, изображение, пример). Субъективное отражение мира организмом, включающее в себя чувственные компоненты, связанные с непосредственным раздражением органов чувств, и мысленные компоненты, связанные с психологическими моделями (эталонами), хранимыми в памяти (потребности, установки, индивидуальный опыт). В ходе развития отражения как всеобщего свойства материи уровень развития психики характеризуется возможностями формирования психического образа как отражения особенностей окружающей среды, в которой происходит осуществление деятельности.

Tags: 

Психология

ОБРАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ — зрительные ощущения, сохраняющиеся в течение некоторого, обычно непродолжительного, времени после прекращения действия оптического раздражителя.

Различают: 1) образ последовательный положительный — окрашен так же, как раздражитель; бывает очень кратковременным; 2) образ последовательный отрицательный — сохраняется в течение более длительного времени и окрашен в дополнительный цвет по отношению к цвету раздражителя; так, в ответ на предъявление красного цвета возникает зеленый образ.

Tags: 

Психология

ОБРАЗ — субъективная картина мира или его фрагментов; включает в себя самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. В психологии понятие образ используется в нескольких значениях. Наряду с расширительным толкованием, синонимичным понятиям отражения в психике, существует традиция, связывающая с образом преимущественно перцептивные формы знания (см. Восприятие). Целостность образа детерминирована: онтологически — предметностью объективной реальности; психофизиологически — взаимодействием внешнего дистантного и двигательного анализаторов, объединяющихся в познавательный комплекс; физиологически — на уровне организма; наконец, психологически — на уровне личности — активностью, направленностью на познание. ..

Tags: 

Психология

ИМАГО (Imago). Термин, употребляемый вместо понятия “образ” с целью подчеркнуть, что многие образы, в частности образы других людей, возникают субъективно в соответствии с внутренним состоянием и динамикой субъекта. Другими словами, термин имаго подразумевает, что многие образы (например, образы родителей) возникают не из действительного опыта переживаний, связанных с родителями, а основаны на бессознательных фантазиях или являются производными от деятельности архетипов. Имаго функционирует подобно ожиданиям или фильтру, через который воспринимаются определенные категории людей.

Tags: 

Психология

Образ (Bild). Когда я в этом труде говорю об образе, то разумею при этом не психическое отображение внешнего объекта, а такое созерцаемое, которое в поэтике именуется образом фантазии. Такой образ лишь косвенно связан с восприятием внешнего объекта — он покоится, скорее, на бессознательной деятельности фантазии и, будучи ее плодом, он является сознанию более или менее внезапно, как бы вроде видения или галлюцинации, не имея, однако, их патологического характера, т. е. не входя в клиническую картину болезни.

Tags: 

Психология

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Фотопсихология: образ и психика

 

Фотография — это психология. Почему? Потому что понимание визуального образа — это понимание области, в которой пересекаются психика фотографа и зрителя. Психологические принципы восприятия, эмоций, творчества, личности, межличностного общения и человеческих отношений помогают объяснить, как мы создаем визуальные образы, как мы ими делимся и как люди реагируют на то, что они видят. Психология также может помочь прояснить личностные и социальные факторы, которые формируют призвание и призвание фотографии.

Фотографическая психология — это путешествие в мир, где фотография сливается с психологией. Это исследование того, как люди создают изображения, делятся ими и реагируют на них. Есть много книг о том, как создавать фотографии. Я освещаю и эту территорию, но с отчетливым психологическим акцентом. Что вы найдете здесь, чего нет в других книгах, так это множество идей о том, как люди делятся изображениями и реагируют на них. Особое внимание я уделяю тому, что в последние годы ознаменовало собой революцию в истории визуального образа и коснулось жизни почти каждого: онлайн-обмен фотографиями и цифровая фотография.

Здесь я задам, казалось бы, безобидный вопрос. Что такое «фотография»? На самом деле это довольно сложный технический и философский вопрос, особенно в наш век, богатый средствами массовой информации, когда множатся многие типы визуальных образов. На самом базовом уровне фотографии могут быть черно-белыми, цветными, пленочными, цифровыми. Люди иногда строго защищают свою конкретную работу как «настоящую» фотографию.

Вместо этого я предложу гибкое и увлекательное определение фотографии как любого изображения, созданного в основном из изображений, снятых любым типом камеры, будь то коробочная камера, дальномер, зеркальная фотокамера, зеркальная фотокамера, цифровая камера, пинхол, мобильный телефон или любой другой тип, включая типичную темную комнату, камеру-обскуру, которая была источником всех камер. Давая определение фотографии, я также не накладываю ограничений на то, какой тип или объем постобработки используется для преобразования исходного снимка. Некоторые фотографы, считающие себя пуристами, откажутся от этого всеобъемлющего определения. Я думаю, что они почти всегда проводят произвольную линию на песке. Некоторые очерки в Фотографическая психология посвящены этому вопросу.

Теперь более практический вопрос. Как следует относиться к чтению этой книги? Ну, это как традиционная книга в том смысле, что вы можете прочитать ее от начала до конца, начиная с этого введения и затем переходя к частям с 1 по 5. Каждый раздел имеет тенденцию основываться на предыдущем разделе.

Но я также разработал эту книгу в духе гипертекста, что является одной из причин, почему я публикую ее в Интернете. Вы можете создать свой уникальный путь через него, исходя из того, что вас интересует. Используйте меню перехода, пять страниц с таблицами содержания и индекс статей, чтобы найти статьи, которые вы хотите прочитать. Внизу каждой статьи я перечисляю ссылки на три другие статьи, в которых обсуждаются связанные идеи. Если вам понравилась эта статья, возможно, вам понравятся и другие. Если вы перейдете по ссылкам, которые кажутся вам интересными, посмотрите, куда и как далеко вас ведет этот путь по книге.

Некоторые статьи короткие, другие длинные. Короткие, как правило, легче читаются. Длинные могут быть более сложными, обычно потому, что я пытался подробно осветить тему, включая некоторые довольно сложные вопросы фотографии и психологии. Если вы обнаружите, что статья становится слишком технической, просмотрите ее, чтобы найти более интересные для вас части. На протяжении всей своей писательской карьеры я пытался интегрировать техническое и повседневное письмо, чтобы моей работой могли наслаждаться как опытные, так и новички. Это, безусловно, верно для Фотопсихология: образ и психика. Люди, которые только начали заниматься фотографией, а также опытные профессионалы, говорили мне, что нашли эту книгу ценной. Я надеюсь, что вы тоже.

Если не указано иное, все фотографии в этой книге сделаны мной. Пожалуйста, не используйте их без разрешения. Помимо того, что это нарушение авторских прав, это просто неправильно.

Страницы в этой книге являются «расширяемыми», что означает, что вы можете увеличивать или уменьшать размер окна браузера, чтобы создать макет страницы, который вам нравится. Обычно ширина окна около 12 дюймов будет оптимальной. Если макет страницы выглядит странно, попробуйте изменить размер окна. Я изначально разработал эту онлайн-книгу, имея в виду дисплеи в стиле кинотеатра. Он также выглядит довольно хорошо на планшете, таком как iPad. Тем не менее, некоторые страницы нуждаются в настройке для этого меньшего экрана. я планирую Фотографическая психология Приложение для iPad. Поскольку я использую Photoshop исключительно при обработке изображений, я буду часто обращаться к этой программе. Однако многое из того, что я обсуждаю, относится и к другим программам для редактирования изображений.

Хотя я чувствую себя комфортно, ориентируясь в Photoshop и других программах для работы с цифровыми изображениями, я все еще немного озадачен сложностью кода веб-страницы. Я благодарен Джону ЛеМасни и Энджелу Брейди за их помощь в этом. Я также благодарен Университету Райдера за его гранты в поддержку моих исследований и статей в этой новой области фотопсихологии.

Эта книга развивается. Продолжаю добавлять новые статьи и фотографии. Поэтому, пожалуйста, зайдите еще раз, чтобы посмотреть, как продвигаются дела. Я надеюсь, вам понравится Фотографическая психология , и я приветствую электронную почту для ваших отзывов.

Джон Сулер
[email protected]

Психологические картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Психологические картинки | Download Free Images on Unsplash
  • Фото в рамкеФотографии 88
  • Стопка фотографийКоллекции 109
  • Группа людей

Person

Консультирование

Психическое здоровье

Веб -сайт

Психотерапия

Портрет

. Терапия

000

000 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.

.

.

Hd серые обои

feira de santana

Люди изображения и картинки

Люди изображения и картинки

Женщины изображения и картинки

chair

medical exam

doctor’s office

females

counseling

Health images

Website backgrounds

Coffee images

cup

latte

couple

talk

chat

depression

crying

эмоции

согласие

корпоративные женщины

корпоративные женщины

психиатр

психолог

доктор

психическое здоровье

лондон

великобритания

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

Эмоции

Лица

Окрашенные лица

Встреча

Офис

Команда

Консультирование

Talking

Терапия

9000

.

.

.

.

.

9000 40004.

.

9000

9000 40004.

9000

9000

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

9.0005

Пара — Отношения

Первичная помощь

Доверие

Написание

Блог

Слова

Изображения цветов

КОСТАВ

СЕРЬЕЗНАЯ

— Социальная концепция

. психологическое/эмоциональное

72 фото · Куратор Том Берк

Жанр: Психологический

105 фото · Куратор Кристи Ф.

Психологическая дистанция

17 Фотографии · Куратор Сары Чемберлен

Здоровый образ жизни

здравоохранение и медицина

Бизнес

People Изображения и картинки

Женские изображения и картин

чашка

латте

пара — отношения

первичная помощь

доверие

письмо

блог

Слова

Серьезно

Токсичный — Социальная концепция

Благотворительность

Психическое здоровье

Лондон

Великобритания

Эмоции

Лица

ПИСА фотографии

терапия

ментальное

психотерапия

пара

разговор

чат

соглашение

корпоративные женщины

корпоративная женщина

психиатр

психолог

врач

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Собрание

Офис

Команда

Консультирование

Talking

Разговор

Консультирование

Изображения со здоровьем

Стоимость веб -сайтов

9995

Madness

HD Dark Wallpaper

959

HD Dark Wallpapers

9999000

0196

psychological/emotional

72 photos · Curated by Tom Burke

Genre: Psychological

105 photos · Curated by Cristi F.

Psychological distance

17 photos · Curated by Sarah Chamberlain

depression

crying

эмоции

Изображения цветов

костюм

ребенок

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

здоровый образ жизни

здравоохранение и медицина

бизнес

тенгярт

эмоции

лица

раскрашенные лица

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Джейсон Гудман

встреча

офис

команда

Luiz Rogério Nunes

Серые обои Hd

feira de santana

Priscilla Prescilla Prescilla 900

5

Консультации

Talking

Разговор

Энтони Тран

People Изображения и картинки

Женские изображения и картинки

Стул

UNSPLASH LOGO

UNSPLASH+ в сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlcock

9

9549549549549549549549549549549549

кабинет врача

женский

терапия

ментальная

психотерапия

Ник Шуляхин 💛💙

консультация

Health images

Website backgrounds

Camila Quintero Franco

schizophrenia

madness

Hd dark wallpapers

Priscilla Du Preez

Coffee images

cup

latte

Priscilla Du Preez

couple

talk

чат

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировка

пара — отношения

primary care

confidence

Hello I’m Nik

writing

blog

words

Claudia Wolff

depression

crying

emotion

Christina @ wocintechchat. com

agreement

corporate women

корпоративная женщина

Куинн Баффинг

изображения цветов

костюм

ребенок

Марк Уильямс

психиатр

psychologist

doctor

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

serious

toxic — social concept

blame

Ehimetalor Akhere Unuabona

mental health

london

uk

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20 % на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Что маркетологи должны знать о психологии, стоящей за посадочными изображениями

Понедельник, 8 утра. Джон Смит просыпается с жужжанием: «Мне нужен новый смартфон!» Он заходит в интернет, ищет, сравнивает бренды и характеристики и… выбирает тот смартфон, который ему понравился меньше!

Что это было?

Произошел эмоциональный всплеск, сигнализирующий подсознанию Джона выбирать быстрее.

Исследования доказывают, что не что иное, как эмоции, определяют решение о покупке за считанные секунды. Как маркетолог, вы, возможно, захотите понять, как обратиться к ним и, следовательно, повлиять на принятие решений потребителями.

Как?

Согласно исследованию Уортонского университета Пенсильвании, положительные эмоции вызывают два фактора: персонализация и визуальный контент. Поскольку большинство людей ориентированы на визуальное восприятие, изображение вашего веб-сайта может значительно повлиять на конверсию.

Учет психологии изображения является обязательным для маркетологов, так как позволяет вдохновить потребителей и подтолкнуть их к выбору вашего продукта или услуги среди других.

Сообщение Психология

Лендинг — это больше, чем просто картинка на вашем сайте. Это самый быстрый способ для посетителей получить информацию и сообщение о вашем бренде, а также выражение определенной цели, которую потребители должны понять в течение 0,05 секунды, чтобы создать положительное впечатление о вашем предложении.

При выборе изображения учитывайте следующие критерии:

  • Оно помогает посетителям понять цель вашего веб-сайта.
  • Это релевантно вашим ключевым словам.
  • Это делает вашу страницу заслуживающей доверия.
  • Демонстрирует преимущества вашего предложения.
  • Он контрастирует с дизайном страницы и позволяет посетителям легко увидеть кнопку CTA.
  • Выражает желаемые эмоции, превращая посетителей в героев после того, как они выбрали ваше предложение.

Пример:

bid4papers, напишите сочинение

Это изображение выглядит уютно и персонализировано, вызывает положительные эмоции и тем самым вызывает доверие. Посетители понимают цель: выбрав предложение, они становятся героями, которые сэкономили время, решили проблему и теперь могут расслабиться с чистой совестью.

Психология цвета

Еще в 2014 году Нил Патель угадал:

«Психология — один из самых важных аспектов маркетинга, который мы все склонны упускать из виду. От сообщения до цвета — это мелкие детали, которые могут убедить вас либо совершить покупку, либо отказаться от нее».

Знаете ли вы, что:

  • Для 85% потребителей цвет является основной причиной покупки.
  • Визуальные факторы влияют до 90% решений о покупке.
  • Цвет
  • повышает узнаваемость бренда на 80%.
  • 66% людей не купят товар, если он не будет предпочитаемого ими цвета.

Источник изображения: quicksprout, как цвета влияют на конверсию

Маркетологи должны знать психологию цвета: цвета влияют на эмоции и решения, поэтому они могут помочь вашей целевой странице выделиться.

quicksprout, как цвета влияют на конверсию

Как применить это к посадочному изображению?
  • Будьте последовательны с цветами, так как они вызывают ассоциации и вызывают определенные эмоции.
  • Установите цветовую палитру для отображения вашего бренда и убедитесь, что целевое изображение дополняет общий дизайн вашего веб-сайта.

Пример:

Оранжевый цвет ассоциируется с дружбой, радостью и уверенностью. Неудивительно, что многие бренды выбирают его для логотипов и дизайна сайтов. HubSpot использует изображения, которые дополняют их общий оранжевый дизайн: очки, свитера и другие мелкие, но значимые детали создают положительное впечатление о бренде.

Психология контраста и шрифта

Чтобы создать положительное впечатление о бренде, убедитесь, что посетители могут прочитать, что стоит за вашим посадочным изображением. Для этого учитывайте психологию шрифтов и контраста.

Что нужно помнить о контрасте:

  • Используйте темный текст, только если ваша фотография близка к белому.
  • Светлые цвета шрифта лучше всего подходят для черно-белых или темных изображений.
  • Затемните фотографию, чтобы повысить контраст, или добавьте фон к тексту.

Источник изображения: deliveryhero, о нас

Психология шрифтов тоже существует. Каждый тип шрифта вызывает определенные ассоциации, поэтому учитывайте этот факт, выбирая его для дополнения лендинга.

  • Serif соответствует комфорту, традициям и уважению.

  • Шрифт без засечек — это стабильность, современность и чистота.
  • Script — элегантность и креативность.
  • Modern соответствует моде, интеллекту и стилю.
  • Дисплей предназначен для дружбы, развлечения и выразительности.

Это все хорошо, но…

Какие типы изображений лучше всего подходят для лендингов?

Вот несколько вариантов на выбор:

1) Продукт

Это имеет смысл. Привлекательное изображение, которое дополняет описание вашего продукта, может повысить конверсию, если оно высокого качества и соответствует общему дизайну веб-сайта.

munchery, home

2) Creators

Согласно некоторым исследованиям, фотографии людей положительно влияют на первое впечатление посетителя. Таким образом, изображение создателя вашего продукта, сопровождаемое текстом о личных талантах и ​​достижениях, может сработать.

Внимание! Обязательно используйте соответствующую фотографию. Стоковые фотографии, которые игнорирует большинство людей, не помогут вашей конверсии. Фотографии людей, не связанных с вашим сайтом и продуктом, также не работают.

3) Команда

Фотография команды, работающей над проектом, — отличный вариант для эксперимента. Вышеупомянутый пример страницы HubSpot относится к этой категории. Счастливые и дружелюбные лица реальных людей вызывают положительные эмоции и помогают установить доверие.

4) Контекст

Это когда твой образ не продукт, а образ жизни, как в примере с Bid4Papers. Чтобы увидеть больше идей, посмотрите на изображение Bla Bla Car. Дорога не описывает саму услугу, но дает понять: Bla Bla Car — это про путешествия.

Источник изображения: blablacar, дом

5) Нейтральный

Правильная психология цветов и сильные визуальные подсказки позволяют таким изображениям работать, даже если на них нет людей или продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *