Уныние смертный грех почему: Статьи о ритуальных услугах, погребальных традициях и проведении похорон

Содержание

Почему уныние – смертный грех?

Среди всех смертных грехов отдельно упоминают уныние. Если с остальными прегрешениями всё более-менее ясно, то в чём состоит вина унывающего человека не всем понятно. Почему его ставят в один ряд с гневом или ХХ?

Самый таинственный из всех смертных грехов

Перечень смертных грехов пришёл к мирянам из монашеских обетов. На заре христианства, когда ещё не было разделения на Восточную и Западную Церкви, к людям посвятившим свою жизнь Богу предъявлялись особо строгие требования. Ведь их способ существования в какой-то мере должен был стать образцом для остальных. Со времён правления Григория Великого, или как его иначе величали «последнего хорошего папы», семь смертных грехов были распространены на весь христианский мир и порицаемы. При чём унынию, греху духовному, отводилось место выше, чем грехам плотским.

Что смертного в унынии?

По разным причинам человек в своей жизни переживает негативные эмоции – печаль, скорбь, уныние. Что же смертного в последней из них? Во-первых, следует прочувствовать различие между ними.

Скорбь наступает, когда человек что-то теряет или недополучает в своей жизни – улетевший шарик, конфеты от мамы, хорошей оценки.

Печаль наступает, когда человек сожалеет о случившемся – о смерти близкого, сказанном резком слове, разбившейся впопыхах чашке.

Уныние наступает, когда человек считает себя пойманным в ловушку отрицательных мыслей. Ему кажется, что наступила беспросветная мгла и больше он никогда не увидит света.

Печаль и скорбь, с точки зрения психологии, являются своего рода уроками. С помощью состояния фрустрации человек постепенно преодолевает свои чувства и начинает мыслить позитивно. В то же время при унынии он теряет надежду на лучшее, веру в себя и будущее.

Депрессия = Уныние

В современной терминологии чаще встречается слово депрессия.

Оно является полным аналогом христианскому унынию. Во время депрессии человеку нужны как внутренние биохимические стимулы (лекарства), так и получение позитивных эмоций извне (поддержка).

Две тысячи лет назад фармакопея не предоставляла столь действенных препаратов, что могли справиться с нахлынувшей депрессией. А наука психологии ещё не существовала. В те времена только увещевания могли сподвигнуть человека на преодоление возникших трудностей, активизировать его внутренние ресурсы и подавить негативные мысли. Со впавшими в уныние велись долгие разговоры, но не у каждого хватало терпения для оказания такой помощи. В то же время оставляя человека на произвол судьбы, его тем самым обрекали на жалкое существование, а порой и наложение на себя рук.

Уныние есть неверие в Господа

Только ли потому уныние является смертным грехом, что ведёт к фатальному исходу? Обратимся за разъяснениями к представителям христианской этики.

Иоанн Лествичник (святой и философ, почитаем в православии и католицизме)

По его мнению унывающий недостаточно верит в Господа, раз усомнился в Божьем присутствии в своей жизни. Разве Всевышний может оставить верующего в него? Разве Господь не любит все творения свои в равной степени? Разве Богу не известен твой потенциал, на который он рассчитывает, посылая человеку подобное испытание?

Евангелие от Матфея

В стихах 29-33 говорится о том, что Отец Всевышний о каждой малой птахе беспокоится всенепременно. Так неужели же о человеке, про которого ему ведомы все помыслы и посчитаны волосы на голове, Господь забудет?

Иоанн Златоуст

Говорил, что Бог знает о человеке всё – что случилось и что случится – и не смотря на это продолжает любить. Потому не стоит бояться своей дальнейшей жизни – Господь не оставит вас.

Где страх и уныние – там нет места любви

Согласно Иоанну Богослову «Бог есть Любовь». Если же человеком овладело уныние, значит он не верит в любовь Господа, не впускает её в свою жизнь.

Вывод: уныние есть смертный грех потому, что в нём проявляется неверие во Всевышнего, его любовь и милосердие, то есть в саму первооснову христианства.

Бог прощает всё

Уверовав в Господа человек верит и в то, что милостью божией он получит прощение за проявленное им кратковременное уныние. Для этого лишь необходимо покаяться в совершённом смертном грехе и уверовать в любовь Отца нашего. Данное правило равно как для монашеской братии, так и для светских людей.

Возможно, вам будет интересно:

  • Христианский крест
  • Что делать с иконой из гроба после похорон
  • Сколько времени носить траур

Почему уныние – это смертный грех?

Давайте вспомним известный анекдот: грех предаваться унынию, когда есть масса других грехов! – Этот самый бюджетный. Это конечно же юмор, но как на самом деле обстоят дела с унывающим человеком. В чем его вина?

Некоторые считают, что это все глупости Кафолической церкви, в нашем обществе такое не происходит. Другие говорят о том, что гнев имеет место быть. Третьи не понимают, как так случилось, что грехи являются смертными. У четвертого вообще одно недопонимание вокруг этого. Получается, что нет единого мнения и остается большим вопросом, почему же уныние является смертным грехом?

 

Таинство вокруг самого смертного греха

Смертные грехи зародились еще в 3 веке: когда только стало появляться христианство. На тот момент еще церковь не была разделена на православную и католическую. Тем не менее грехи считались на тот момент только монашескими обетами и никак не относились к мирской жизни. Изменения произошли не без помощи Григория Великого, который зовется в православной традиции Григорий Двоеслов — внес обозначение “смертные грехи” в христианство. Именно после этого, “уныние” стало превыше остальных плотских грехов.

Почему уныние “смертное”?

Как так получилось, что вообще уныние стало “смертное”? Вообще получается, что находиться в печали и скорби – это просто переживания, которые может испытывать любой человек.

Здесь нельзя путать два понятия: скорбь и уныние. Скорбь мы испытываем тогда, когда ощущаем утрату. Такое происходит с человеком постоянно, например, в детстве укатился мячик — утрата. Или такое, родители не разрешают есть холодное мороженое — это уже скорбь от того, что желание не реализовалось. Если основываться на психологию, то данное состояние — это фрустрация. Без нее человек, как личность, не сможет расти и развиваться. Только столкнувшись с такими состояниями, как фрустрация и скорбь, человек учится справляться с бытовыми задачами. Это помогает ему находить выходы из положения. Он становится более сильным как личность.

Но случается, что переживания могут быть настолько серьезными, что человек попадает в состояние безысходности. Он не понимает, как выходить из той или иной ситуации, он перестает стараться, так как это только усиливает страдания.

Уныние одно и то же, что и депрессия?

В современной медицине, уныние и есть депрессия. Получается, что в христианство данное состояние — это уныние, а в психологии — депрессия. В таком состоянии необходима профессиональная помощь, попавшего в депрессию человеку.

На момент, когда в христианстве появилось слово – уныние, в качестве смертного греха, не предпринималось ничего, чтобы помочь человеку выйти из него. Что нельзя сказать о современной психотерапии. Действенным способом оставалось только вытащить человека из состояния депрессии и подключить весь его внутренний мир, а также помочь найти вдохновение на жизнь и пережить все трудности. Человек в депрессии и без помощи не сможет полноценно жить и никому не известно, сколько он сможет находиться в нем. 

Уныние приводит человека к неверию в Господа

Получается, что уныние является смертным грехом и может привести к смерти? Давайте обратимся с этим пороком к творцам христианской этики. Философ, который почитаем не только в западной церкви, но и в восточной Иоанн Лествичник повествует по 13:2, что уныние – когда “расслабляется” душа и изнеможен ум. Иоанн говорит тому, кто унывает и делает упрек ему в том, что он не верит в Господа. 

Святые отцы считают, что уныние — это сильная страсть, которая может победить смерть, но против нее нужно много и отчаянно бороться тому, кто хочет спастись.

Если возникли страх и уныние, то для любви нет места

Иоанн Богослов трактует, что Бог — это любовь. Сюда отлично можно вставить строчку: там, где страх и уныние, нет места любви. Подводя итоги получается, что уныние — это очень серьезный грех неверия в себя, в свой разум, в любовь и отношение Господа. Именно это и считается в христианстве главным принципом и содержанием.

При этом стоит отметить, что “смертный грех” уныние может быть оправдательным. Если человек приходит с покаянием и начинает стремиться к лучшему, изменяя себя и свой внутренний мир, то его грех прощается. 

 

«Спросите священника: может ли быть хуже, если я уже совершил смертный грех?»

Просмотреть все Спросите священника |

Хотите оценить это?

В: Когда я совершаю смертный грех, я впадаю в эту идеологию, что «Ну, я уже в смертном грехе, что может быть хуже?», и использую это, чтобы впасть в уныние. Верно ли это — можно ли усугубить смертный грех, продолжая его после первоначального инцидента? Я ненавижу эту идеологию и не понимаю, почему я в нее впадаю. Что делать в смертном грехе до субботней исповеди? Полезны ли духовные практики, такие как Литургия Часов или розарий, когда кто-то находится в состоянии смертного греха? Я чувствую, что каждую неделю попадаю в шаблон, становлюсь жертвой этих грехов, и мне хотелось бы узнать, как лучше всего их победить. Ничто из того, что я пробовал, не работает очень долго. Бог благословил. – Г.Э.

Ответил о. Эдвард Макилмейл, LC

О: То, что вы описываете, является обычным явлением. Это скорее искушение, чем идеология. Человек впадает в смертный грех и потом быстро впадает в уныние и наваливается на другие смертные грехи. Это усугубляет плохую ситуацию.

Уныние может быть одной из дьявольских уловок. Он шепчет кому-то перед падением: «Давай, сделай это. Это не большое дело. Ты хороший парень. Все так делают».

Затем, после падения, дьявол шепчет: «Ты неудачник. Как вы думаете, вы должны быть прощены? Бесполезно пытаться перестать грешить — ты уже за гранью».

Лучшим ответом было бы как можно скорее добраться до исповеди, пока не нарастало уныние. Разочарование — это скользкий путь, которого вы хотите избежать.

Если не можешь дойти до исповеди, то хотя бы соверши совершенный акт раскаяния (то есть сокрушайся о грехе, основанном на любви к Богу).

А пока продолжайте молиться. Заслуги за них вступят в силу, как только вы вернетесь в состояние благодати.

Чтобы бороться со своими грехами, вы можете подумать о составлении программа жизни, систематический способ борьбы со своими пороками и работы над добродетелями.

Для этого вам может быть полезно видео на странице https://www.youtube.com/watch?v=qwHfPpXbN5U.

Продолжайте узнавать больше с помощью Ask a Priest

Есть вопрос? Нужен ответ?

Современный светский мир постоянно бросает нам вызов. AskACatholicPriest — это функция вопросов и ответов, которую может использовать каждый. Просто введите свой вопрос или отправьте электронное письмо по адресу AskAPriest@rcspirituality. org, и вы получите личный ответ от одного из наших священников в RCSpirituality. Вы можете спрашивать о чем угодно — о литургии, молитве, моральных вопросах, текущих событиях… Наша цель — просто предоставить надежный форум для надежного католического руководства и информации. Так что давай, задай свой вопрос…

Средний рейтинг

Что вы думаете?

Поделитесь своим отзывом! Просто войдите или создайте бесплатную учетную запись.

Понимание смертного греха | beginCatholic.com

Понимание смертного греха может иметь значение между жизнью и смертью .

Это важная тема для понимания!

Эта статья расскажет вам что такое смертный грех. Но эта тема настолько важна, что сначала мы лучше посмотрим на почему вас это должно глубоко волновать…

«Насколько это важно?»

Смертный грех делает невозможным следование за Христом.

Самый первый шаг в жизни веры – это услышать Божий призыв и ответить откликом веры. Это ваш ответ на первоначальное преобразование .

Второй шаг — стать свободным от смертного греха.

Почему?

Потому что смертный грех есть отказ от Божьего предложения жизни и любви. Это так просто. Неважно, как сильно вы хотите любить Бога, как бы сильно вы ни себя чувствовали жизнь вашей зарождающейся веры…

… единичный акт смертного греха — это смелое заявление, которое вы

не принимаете Божья любовь.

Смертный грех разрушает милосердие в сердце человека грубым нарушением Закона Божия; оно отвращает человека от Бога, который является его конечной целью и его блаженством, предпочитая ему низшее благо…

Смертный грех — это радикальная возможность человеческой свободы, как и сама любовь. Это приводит к утрате милосердия и лишению освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если она не искуплена покаянием и Божьим прощением, она ведет к исключению из Царства Христова и вечной смерти в аду, ибо наша свобода имеет силу делать выбор навеки, без возврата назад.

( Катехизис , 1855 и 1861)

Вот почему он называется смертный sin — смертный означает «смерть».

Тот, кто не любит, пребывает в смерти.

(1 Иоанна 3:14)

Тема смертного греха помогает нам понять то, во что сегодня мало кто верит: связь между нашей верой и нашими поступками .

Мы доказываем нашу веру своими делами

Существует очень опасная идея: идея о том, что наша вера каким-то образом отделена от наших действий .

Кажется, что некоторые люди считают себя хорошими христианами, даже если они намеренно совершают действия, которые серьезно и объективно неправильны. Они все еще верят, что их жизнь веры жива и растет.

Это ложное убеждение!

Папа Иоанн Павел II писал, что «Апостолы решительно отвергли всякое разделение между посвящением сердца и действиями, которые выражают или доказывают его…» ( Veritatis Splendor , 26)

Фактически, это , конкретно , идя по пути нравственной жизни, мы принимаем бесплатный дар спасения и вечной жизни.

«Увидев в вере свое новое достоинство, христиане призваны отныне вести жизнь, «достойную благовествования Христова»» ( Катехизис , 1692) в обе стороны»:

Путь Христа «ведет к жизни»; обратный путь «ведет к гибели». Евангельская притча о двух путях всегда присутствует в катехизации Церкви; он показывает важность нравственных решений для нашего спасения: «Есть два пути: один жизни, другой смерти, но между ними большая разница».

( Катехизис , 1696)

Это означает, что ваши действия имеют значение !

Отлично.

Учение о смертном грехе учит нас, как распознавать те действия, которые абсолютно разрушают жизнь самой веры.

Итак, давайте посмотрим поближе…

«Так что же такое смертный грех?»

Смертный грех — это смерть для души.

«Грех» — это мысль или действие, которое в корне является оскорблением Бога. Это нарушение великой заповеди любить Бога превыше всего и любить ближнего, как самого себя. (Общую картину см. в основном обзоре католической морали.)

Католическая традиция и Писание называют две категории греха: смертный грех и простительный грех .

  • Смертный грех настолько серьезен, что убивает в нас жизнь благодати.
  • Простительный грех сам по себе не смертелен, но все же довольно опасен. Это оскорбляет Бога, препятствует нашей способности получать благодать, повреждает нашу душу и ранит нашу способность жить по-христиански.

Смертный грех – это та минимальная черта, ниже которой мы не можем опускаться.

Каждый поступок смертного греха фактически отвергает Божье предложение благодати и жизни — таким поступком мы выбираем смерть.

Три условия для смертного греха

Есть три условия, которые делают действие смертным грехом:

  1. Действие серьезное дело то есть…
  2. Совершено с полным знанием и…
  3. Преднамеренное согласие .

Все три условия должны быть выполнены, чтобы это было смертным грехом. Если одно условие серьезно отсутствует, это не смертный — это считается простительным грехом. (См. Катехизис , раздел о смертных грехах, номера 1854-1864; открывается в новом окне.)

Конечно, такие действия все равно неправильные !

Недостаток знаний или свободы только снижает нашу виновность (степень нашей ответственности или вины). Мы все же совершили поступок, который объективно является злом. Такой поступок не может помочь нам возрастать в благодати, добродетели или милосердии. Единственный плюс в том, что наша уменьшенная ответственность означает, что мы не убиваем полностью жизнь благодати.

Очевидно, важно понимать эти условия!

Итак…

Серьезное дело

Термин серьезное дело означает серьезный поступок, противоречащий моральному закону.

Десять Заповедей являются стандартным ориентиром для определения серьезной материи.

  • Помните, что каждая заповедь на самом деле является категорией . Не думайте, что вы сорвались с крючка, потому что технически вы, например, не «поклонялись ложному идолу»!
  • Хорошая католическая экспертиза совести поможет вам разобраться в том, что считается серьезным делом.

Здесь я должен пояснить две важные вещи.

Во-первых, требуется серьезное действие. Сказать матери, что вы забыли убрать обувь (когда вы этого не сделали), — это не то же самое, что лжесвидетельство или налоговое мошенничество. Незначительные нарушения обычно рассматриваются как простительные грехи, если только они не причиняют серьезного вреда или не совершаются с настоящим злым умыслом. (См. Катехизис , 2484)

Во-вторых, не смотрите на этот пункт о серьезных действиях и не пытайтесь использовать его как лазейку! Термин «действие» также включает преднамеренные мысли. Как сказал сам Христос: «Говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Матфея 5:28). Мы относимся к этому серьезно.

Полное знание

Чтобы поступок считался смертным грехом, мы должны иметь полное знание его греховности. Мы должны знать:

  • Что это неправильно; и
  • Что мы совершаем акт.

Большую часть времени мы знаем, какие действия являются серьезно неправильными. Благодаря тому, что называется «естественным законом», у нас есть естественное понимание универсальных норм морали.

Мы не всегда ясно распознаем естественный закон, потому что грех затуманивает наше представление о нем. Итак…

Мы также обязаны формировать свою совесть, чтобы она могла точно судить и свидетельствовать об объективной нравственной истине.

Мы не можем сорваться с крючка, просто притворяясь в неведении или умышленно оставаясь в неведении, чтобы оправдать свое поведение. Это на самом деле увеличивает нашу вину! Это также не является оправданием, если мы не приложим усилий, чтобы сформировать свою совесть на основе божественного закона, открытого в Писании и церковном учении. (См. Катехизис , 1859-60, а также 1783-5, 1792, 2039)

Но бывают ситуации, когда кто-то честно не знает, что действие неправильно. Они не знают закона, и они не могли разумно узнать правду. В таких случаях человек не виновен в смертном грехе.

Точно так же не является смертным грехом, если вы не знаете, что совершаете действие. Например, если вы подобрали сумку с деньгами, которую считаете своей, это не воровство, если она окажется чужой.

Умышленное согласие воли

Смертный грех также требует умышленного согласия . Это означает, что вы делаете свободный выбор совершить действие.

Состояние свободы — это то, что определяет нас как людей. Свобода – это возможность выбирать действовать или не действовать. Со свободой приходит ответственность за наш выбор. (см. Катехизис , 1731)

Иногда есть какой-то фактор, который серьезно мешает нам сделать свободный выбор. Эти случаи уменьшают нашу вину за грех. Возможно, какой-то фактор несколько снижает злобность нашего поступка. В других случаях, если мы серьезно несвободны, это может уменьшить тяжесть нашей ответственности за грех, сделав его простительным грехом. (См. Катехизис , 1735, 1860, 1862)

Честно говоря, это самый сложный фактор для точного определения. Иногда мы ясно знаем, что наш выбор действительно обдуман. В других случаях мы, честно говоря, не уверены.

Мы знаем, что Бог видит истину полностью и с большой ясностью. Но здесь, на земле, все может быть немного облачно.

Осложняющие факторы могут включать:

  • Физическую силу или другое сильное принуждение
  • Сильный страх или тревога
  • Экстремальная усталость
  • Скрытые или глубоко укоренившиеся эмоциональные раны
  • Давние привычки

Это также тот случай, когда грех тянет нас по нисходящей спирали. То, что начинается как мелочь, становится привычкой. Это притупляет наше восприятие греха. Мы привыкаем грешить; это не кажется таким уж плохим. Мало-помалу мы «поднимаем ставки» и скатываемся к смертному греху.

Здесь вы должны знать две вещи.

Во-первых, знайте, что Бог бесконечно милостив. Он знает и объясняет ваши конкретные слабости, эмоциональные шрамы и всю сложность вашей конкретной ситуации. Он любит вас и хочет для вас самого лучшего. Ведь он умер за вас — совершенно конкретно, чтобы освободить вас от рабства греха. Не отчаивайтесь, если вы действительно с чем-то боретесь.

Во-вторых, делай честно борись !

Именно в этой борьбе мы возрастаем в добродетели. Даже если вы боретесь и падаете, Господь поможет вам возрастать в благодати , потому что вы боролись.

«Еще одно падение, и какое падение! Должен ли ты оставить надежду? Нет. Смирись и через Марию, свою Мать, прибегни к милосердной Любви Иисуса. теперь начни снова».

(Св. Хосемария, The Way , #711)

Искать направление

Важно знать, что у каждого есть какой-то доминирующий дефект, с которым они борются. И для многих из нас это больше, чем просто одна вещь!

Вы должны активно искать две вещи, которые помогут вам:

  • Исцеление
  • Руководство

Место исцеления – в Таинствах Исповеди и Евхаристии.

Христос установил их только для того, чтобы исцелять нас и помогать нам расти! Ничто другое даже близко не может сравниться с этими таинствами по важности и эффективности. (Конечно, если вы находитесь в состоянии смертного греха, у вас есть , чтобы пойти на исповедь, прежде чем вы сможете причаститься.)

После этого ищите руководства в духовном направлении. Многие люди используют исповедь как возможность получить неофициальное руководство от священника. Это хорошо, и большинство священников будут рады помочь.

Еще лучше получить формальное духовное руководство. Спросите у священника или обученного мирянина, можете ли вы периодически встречаться с ними для получения указаний. Просто убедитесь, что вы понимаете важность мнения ортодоксальных католиков при выборе кого-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *