Оценка управленческих компетенций: как определить уровень руководителя
Руководитель — это, прежде всего, грамотный менеджер. Мотивировать и вдохновлять коллектив — важные, но далеко не единственные обязанности лидера.
Без отрегулированных процессов и необходимых управленческих компетенций на хороший командный результат рассчитывать просто бессмысленно. Специалисту по персоналу необходимо уметь не только находить нужных кандидатов, но и развивать управленческие компетенции менеджеров команд.
Сегодня мы поговорим о том, какие существуют виды компетенций и как оценить управленческие компетенции.
5 важнейших управленческих компетенций
Давайте рассмотрим виды управленческих компетенций, которые необходимы хорошему руководителю.
1. Лидерская компетенция
Настоящий лидер — уверенный руководитель, который принимает решения в любых сложных вопросах. Он является гарантом успеха проекта / команды / компании. Именно лидер организовывает работу, решает возникшие проблемы, мотивирует команду. Управленец с лидерскими качествами ведёт команду к успеху и способствует достижению целей.
Руководитель-лидер умеет ставить конкретные, измеримые цели и достигать их вместе с командой. Он развивает и совершенствует коммуникативные навыки, внедряет новые методики, чтобы вести сотрудников за собой и умело направлять их.
Успешный лидер применяет несколько разновидностей лидерства, например, вдохновляющее или стратегическое лидерство. Руководителю важно чувствовать, какую форму лидерства стоит применить, чтобы эффективно управлять конкретной командой.
2. Индивидуальная эффективность
Умение вести переговоры, правильно коммуницировать и убеждать — ключевые управленческие компетенции руководителя. Для того, чтобы влиять на команду, лидеру необходимо уметь правильно «подать» себя, иметь гибкость ума и точность выражения мыслей. Эти навыки необходимы ему во время проведения собраний, чтобы удерживать внимание аудитории, правильно преподносить информацию, быстро анализировать ситуацию и управлять эмоциями.
3. Способность стратегически мыслить
Руководитель с этой компетенцией может планировать, прогнозировать и нестандартно подходить к задачам. Управленец умеет быстро ориентироваться в ситуации, подстраиваться к изменениям и внедрять новые методики.
Такой лидер мыслит глобально и видит перспективы. Он умелый координатор, который находит баланс между контролем и свободой сотрудников. Именно эти навыки помогают ему формировать правильные задачи и направлять деятельность компании в нужное русло.
4. Технологические и технические навыки
Управленец должен быть, прежде всего, профессионалом в своей области. Ему необходимо быть осведомленным в нюансах работы, знать технологические и технические особенности. Именно поэтому руководитель с такой компетенцией знает, как оптимизировать рабочие процессы, достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы на практике.
5. Умение организовать работу в команде
Задача руководителя — сформировать слаженную команду, которая функционирует как единое целое. Фундаментальная компетенция лидера — умение и желание работать в команде. Такой управленец — всегда авторитет и пример для членов команды. Он создает правила, режим работы и контролирует их выполнение. Применяя, в каждом отдельном случае, эффективные методы мотивации, руководитель формирует систему поощрений. Еще одной важной задачей является создание комфортных условий работы и благоприятной атмосферы в коллективе.
Уровни управленческих компетенций
Как на собеседовании понять, что перед вами хороший управленец? Давайте рассмотрим каждый уровень, отражающий степень управленческой компетенции у кандидата.
Уровень | Опыт | Владение знаниями |
Нулевой уровень | Без знаний и опыта | Кандидат не владеет никакими структурированными знаниями. |
Первый уровень | Знания | Кандидат в теории имеет общее представление о компетенциях / функциях руководителя. |
Второй уровень | Базовый опыт | Соискатель умеет использовать компетенцию на практике в несложных задачах. |
Третий уровень | Большой опыт | Кандидат имеет опыт использования компетенций на практике в крупных или сложных проектах. |
Четвертый уровень | Навык | Кандидат постоянно использует компетенцию для всех проектов (и простых, и сложных). Он развивал и обучал других сотрудников. |
Пятый уровень | Развитие | Соискатель выстраивал и развивал компетенцию в компании и достиг положительных результатов. |
Тест на оценку управленческих компетенций
20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.
20 утверждений | Никогда | Редко | Иногда | Часто | Всегда | |
1 | Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо. Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 | Я информирую членов команды о том, что происходит в организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Интерпретация результатов
20 — 46 баллов. Навыки управленца необходимо улучшать. Чтобы стать эффективным руководителем, необходимо научиться организовывать и контролировать работу команды. Сейчас самое подходящее время для развития этих навыков и увеличения успешности коллектива.
47 — 73 баллов. Кандидат на верном пути к хорошему менеджеру. Ряд компетенций уже успешно развиты и обеспечивают определенную долю комфорта на работе. Но определенные навыки и умения все еще нужно прокачать. Необходимо сфокусироваться на тех утверждениях, где кандидатом была поставлена самая низкая оценка.
74 — 100 баллов. Кандидат владеет развитыми навыками в управлении командой. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать свои навыки. Компетенции с менее высокой оценкой – то, что все еще требует доработки.
Еще немного о хорошем руководителе
Эффективное руководство требует огромного количества управленческих навыков, каждый из которых нужно непрерывно развивать. Задача руководителя — работать над этими навыками, совершенствовать компетенции, чтобы направлять команду на достижение стабильного результата.
Компетенции руководителя — таблицы для оценки
Компетенции — это способ оценить навыки, знания и личные черты по действиям человека и внешне наблюдаемым признакам. Выберите, какие утверждения больше соответствуют оцениваемому человеку (Вам или сотруднику).
3 — наивысший уровень развития компетенции, 0 — наименьший.
Ориентация на достижения
Способность руководителя достигать намеченных результатов даже под давлением обстоятельств и других людей.
Постановка целей | Декомпозиция | Работа с препятствиями | Непопулярные решения | |
3 | Ставит амбициозные цели, которые бросают вызов способностям его и подчиненных, ориентируется на достигнутый уровень. | Определяет четкие конечные и промежуточные критерии, относительно которых можно измерить будущие достижения. | При встрече с препятствиями активизирует деятельность, легко преобразует проблемы в задачи. | Способен двигаться к намеченной цели, даже под давлением обстоятельств и преодолевая сопротивление других людей. |
2 | Формулирует ясно, какие цели могут быть достигнуты и намечает способы их измерения. | Разбивает большие цели на ряд последовательных шагов и следит за их выполнением. | При встрече с препятствиями ищет пути их преодоления. | Настойчив в достижении цели, даже если это связано с временным ухудшением отношений. |
1 | Ставит новые цели, не учитывая достигнутый уровень. | Не всегда понимает, что достижение целей складывается из последовательных шагов. | При встрече с трудностями приостанавливает движение к цели. | Может отказаться от поставленной цели, если это связано с негативной оценкой его действий. |
0 | Сопротивляется усилиям других ставить ему измеримые цели. | Не способен определить, какие именно шаги ведут к достижению цели. | Отказывается от активных действий из-за возможных трудностей. | Боится негативной оценки своих действий другими людьми. |
Работа с информацией и принятие решений
Способность руководителя структурировать, анализировать и систематизировать получаемую информацию и принимать на основе этой информации управленческие решения.
Системное видение | Анализ информации | Принятие решений | Умение прогнозировать | |
3 | Способен выделить даже неочевидные
факторы, создающие проблему. | Систематически собирает и безошибочно структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Принимаемые решения основываются на точном анализе. Отслеживает последствия принятых решений. | Тточно прогнозирует показатели работы, предвидит возможные проблемы и предпринимает своевременные меры. |
2 | Способен определить основные влияющие факторы, создающие проблему. | Регулярно собирает и структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Решения основываются на предварительном анализе. Старается в случае необходимости принимать корректирующее решение. | В прогнозах показателей работы возможны незначительные отклонения, как правило предвидит возможные проблемы. |
1 | Факторы, создающие проблему, часто выделяются ошибочно. | Собирает эпизодически, не может знает, по каким признакам ее структурировал. | Решения часто основываются на непроверенной информации или на эмоциях. | Понимает необходимость анализа и прогнозирования работы, но прогнозы, как правило, ошибочны. |
0 | Не видит основные факторы, создающие проблему, видеть систему за частностями. | Не знает, как и не умеет собирать и структурировать собранную информацию. | Полученная информация не является основанием для принятия корректирующих решений. | Не считает нужным прогнозировать показатели работы, не видит возможных проблем. |
Организация работы и контроль
Способность руководителя ставить задачи, организовывать, направлять и координировать деятельность.
Технология и процессы | Постановка задач | Контроль | Изменения | |
3 | Знает все тонкости и нюансы работы, может продемонстрировать или объяснить эффективные способы их выполнения. | Ставит задачи таким образом, что сама возможность невыполнения работы в срок исключается. | Опирается на выстроенную систему
контроля. Может разработать инструменты контроля. | Система работы открыта для усовершенствований. Изменения внедряются систематично, максимально быстро и эффективно. |
2 | Знает обязанности всех своих сотрудников и при необходимости может выполнить эту работу сам. | При постановке задач исполнителям старается учитывать квалификацию исполнителей. | Способен контролировать по конечному результату и по промежуточным контрольным точкам. | Способен внедрять изменения и дополнения в технологии работы. |
1 | Знания поверхностные. Затрудняется в выполнении некоторых функций (операций). | При постановке задач не учитываются навыки и квалификация исполнителей. | Контролирует исполнение поставленных задач, но делает это бессистемно, не регулярно и недостаточно эффективно. | Инициатива персонала не поощряется и не наказывается. |
0 | Не знает бизнес процессов и технологий работы подчиненных. | Не умеет ставить задачи подчиненным. | Не контролирует рабочий процесс. | Не интересуется и не планирует изменений и дополнений в технологиях работы. |
Мотивирование и развитие сотрудников
Способность руководителя создавать условия, при которых подчиненные будут с желанием выполнять свои обязанности.
Знание сотрудников | Подкрепление | Обучение | Психологический климат | |
3 | Ззнает потребности, сильные и слабые стороны сотрудников и всегда учитывает их при выборе способа мотивации. | Замечает успехи подчиненных. Способен вдохновить и воодушевить. | Есть система обучения персонала. Обучение систематично и запланировано. | Знает и чувствует социально-психологический климат в коллективе, и может эффективно влиять на него. |
2 | Уделяет время изучению основных потребностей своих подчиненных, их сильных и слабых сторон. | Замечает успехи своих сотрудников, но подкрепляет их не систематически. | Обучение персонала ведется, но не выстроена система. | Знает социально-психологический климат в коллективе, как правило, может влиять на его улучшение. |
1 | Считает, что потребности у всех одинаковые. Склонен больше замечать слабые стороны, чем сильные. | Использует только негативное
подкрепление или не использует вообще. | Обучение ведется эпизодически. | Не всегда знает, как его можно улучшить на практике. |
0 | Проблемы объясняет некачественным набором и низкими способностями персонала. | Не видит необходимости, в каком бы то ни было, подкреплении персонала. | Обучением персонала не занимается, контроль стажировки персонала не осуществляется. | Не считает необходимым уделять внимание климату в коллективе. |
Влияние
Способность руководителя претворять в жизнь свои решения и влиять на принятие решений другими.
Ораторские навыки | Имидж и авторитет | Собрания | В непредвиденных сит-х | |
3 | Без труда добивается поддержки коллег и подчиненных в отношении своих взглядов и позиций. | Пользуется у коллег и подчиненных беспрекословным авторитетом. | Регулярно и конструктивно проводит собрания. Эффективно и уверенно управляет группой. | Рассматривает подобные ситуации как возможность личного и профессионального роста. |
2 | Может отстаивать свои взгляды и мнения, обосновывать принятые решения. | Стремится сформировать свой имидж. Требователен и справедлив к подчиненным. | Использует собрания коллектива как метод влияния. Способен управлять группой. | Как правило, сохраняет самообладание и способность к эффективному управлению. |
1 | Может пропагандировать и отстаивать принятые решения, но делает это не всегда, не уверенно и неубедительно. | Не заботится об имидже. Его подход воспринимается как высокомерие либо как недостаток твердости. | При проведении собраний временами теряет контроль над процессом. | Теряет самообладание, но может собраться и взять ситуацию под контроль. |
0 | Полагает, что правильные мнения в доказательстве не нуждаются. | Допускает неуважительное (панибратское) отношение к себе. | Собрания не проводит или проводит их формально, считает их пустой тратой времени. | В непредвиденных ситуациях теряет самообладание, паникует или «опускает руки». |
Организация собственной деятельности
Способность руководителя планировать организовывать и эффективного распределять свое рабочее время.
Планирование | Приоритеты | Проактивность | Делегирование | |
3 | Максимально эффективно использует свое рабочее время. | Эффективно распределяет энергию, ресурсы, время, по приоритетным задачам. | Объем “текучки” минимизирован и не является проблемой. | Использует делегирование как способ экономии времени и развития подчиненных. |
2 | Рабочее время планируется и используется достаточно эффективно. | Старается концентрировать основные усилия на приоритетных задачах. | Как правило, удается распределить рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе. | Как правило, использует делегирование задач подчиненным. |
1 | Составляет планы работ, но, не регулярно и не эффективно. | Ошибается с определением приоритетных задач. | Старается распределять рабочее время, так, чтобы мелкие вопросы не мешали основной работе, но это удается не всегда. | Понимает необходимость делегирования, но затрудняется это делать. |
0 | Считает планирование работы пустой тратой времени, так как планы все равно не выполняются. | Не задумывается над приоритетами. | Управление в происходит в условиях постоянного кризиса. | Полагает, что подчиненные не в состоянии решать более серьезные задачи. Не делегирует. |
Итоги
Метод компетенций позволяет достаточно хорошо находить точки развития и отслеживать прогресс. Вы можете оценивать себя или руководителей из своей команды. Более индивидуальную таблицу компетенций и план развития можно составить, опираясь на подробную должностную инструкцию нужного руководителя.
Скачайте бесплатно памятку, как применять должностные инструкции
Топ-10 ключевых компетенций менеджера, необходимых для успеха
Как менеджер, вы несете ответственность за прогресс вашей команды. Хотя успех зависит от напряженной работы каждого в организации, есть некоторые аспекты, на которых вы должны сосредоточиться больше, чем на других. В этом блоге перечислены 10 основных компетенций, которыми должен обладать каждый менеджер. Но перед этим вы должны сначала понять, что такое основные компетенции с точки зрения менеджера, а именно:
- Топ-10 ключевых компетенций менеджера, необходимых для успеха
- Что такое ключевые компетенции? Перспектива менеджера
- Основные ключевые компетенции для менеджеров
- 1. Сильное критическое мышление и навыки решения проблем
- 2. Способность руководить, мотивировать и развивать членов команды
- 3. Креативность и инновации
- 4. Деловая хватка
- 5. Эффективное делегирование полномочий
- 6. Сильная ориентация на клиента
- 7. Готовность учиться
- 8. Навыки эффективного тайм-менеджмента
- 9. Стратегическое мышление
- 10. Навыки эффективного общения
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
- Другие связанные 8 блоги
8 Взгляд менеджера
Ключевые компетенции — это то, что вам нужно, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это совместное рабочее поведение и навыки, которые являются ключевыми для работы любого менеджера. Основные компетенции — это наборы интеллектуальных, личных, социальных и эмоциональных навыков, которыми должны обладать все менеджеры, чтобы хорошо выполнять свою работу. Ключевые компетенции часто относятся к определенному набору знаний, навыков и моделей поведения, которые позволяют менеджерам мотивировать других на успех или эффективно продвигать их к достижению своих целей. Основные компетенции делают менеджеров способными быть активными, творческими и систематическими в своей работе. Наличие необходимых управленческих и лидерских качеств, соответствующих вашей работе и организационной культуре, является признаком хорошего менеджера. Выявление этих основных компетенций может помочь менеджерам определить, чего им не хватает. Поэтому, рассматривая свои личные сильные стороны, а также более конкретные области, менеджеры могут совершенствоваться для повышения производительности в рамках своей роли. Эффективное развитие этих основных компетенций у менеджеров может привести бизнес к развитию управления. Хотите ускорить развитие основных управленческих компетенций, чтобы ускорить карьерный рост? Начните работать с Risely сегодня! Во всей этой информации очень четко указано, что именно является ключевыми компетенциями и почему они важны. Кроме того, мы предоставим вам 10 основных ключевых компетенций, которые необходимы всем менеджерам.
Ключевые ключевые компетенции менеджеров
1.
Сильные навыки критического мышления и решения проблемНавыки решения проблем и критического мышления в значительной степени зависят от способности менеджера обрабатывать информацию с разных точек зрения. Он включает в себя корректировку личных реакций в свете новых данных и разработку решений, способных оказать положительное воздействие. Критическое мышление предоставляет вам как руководителю инструменты для принятия более эффективных решений и помогает прогнозировать эффекты и последствия этих решений. Навыки решения проблем позволяют менеджерам сбалансировать потребности разных людей при решении проблемы. Они также позволяют менеджерам удовлетворять потребности различных участников при решении проблемы.
2. Способность руководить, мотивировать и развивать членов команды
Менеджер, который преуспевает в этих областях, укрепляет лидерские способности и способности членов команды достигать организационных, этических или личных целей. Обладание этой компетенцией в качестве менеджера способствует развитию культуры безопасности, справедливости, честности и инклюзивности. Это позволяет сотрудникам эффективно работать вместе. Менеджер с хорошими лидерскими качествами внушает доверие своим сотрудникам на всех уровнях. Они делают это, постоянно заботясь о них как лично, так и профессионально. Они также следят за тем, чтобы сотрудники знали, насколько они ценны как люди, в первую очередь, прежде чем все остальное на работе. Роль менеджера не ограничивается созданием команды, но также включает в себя обеспечение развития этой команды.
3. Творчество и инновации
Это относится к способности менеджера придумывать новые идеи. Креативность и новаторство — это одна из характеристик, на которую обращают внимание многие рекрутеры, организуя собеседование с руководством. Хорошие менеджеры знают, как развивать идеи на основе своей страсти, интереса или прошлого опыта. Это позволяет им использовать новые возможности. Наличие креативности в качестве менеджера предполагает поиск новых возможностей и решений проблем, выходя за рамки существующих практик. Инновации здесь включают знание того, когда требуется новый подход, и разработку новых решений. Будучи творческим и инновационным, менеджер может разработать решение для различных проблем. К ним относятся решение текущих вопросов и тех, с которыми раньше никогда не сталкивались. Креативный менеджер найдет способы внедрить инновации там, где их раньше не было. Эти навыки творчества и инноваций также можно использовать для содействия организационным изменениям во благо.
4. Деловая хватка
Это относится к пониманию бизнес-концепций и того, как они применяются в организации. Деловая хватка — это глубокое и применимое понимание того, как бизнес достигает своих целей и задач. Хорошие менеджеры способны знать, как бизнес связан с человеческими отношениями, и хорошо работать с другими. Деловая хватка предполагает понимание продуктов, услуг и целей компании. Это также включает в себя знание его бизнес-философии, политики, процессов, чтобы все они работали в соответствии с достаточными периодами времени. Его можно определить как наличие хороших организационных навыков лидерства, которые показывают, какие потребности будут решаться в разное время года, путем предварительной стратегической подготовки до наступления времени. Наличие деловой хватки также может оказать положительное влияние на имидж организации на рынке.
Другое интересное чтение
5. Эффективное делегирование
Эффективное делегирование — это способность делегировать или поручить другим выполнение части работы. Делегирование включает в себя не только передачу ответственности, но и руководство и обучение людей новым способам выполнения своей работы лучше, чем в прошлом, если это вообще необходимо. Чтобы делегирование было эффективным, должны быть хорошие лидерские качества. Хорошие лидеры делегируют задачи, исходя из способностей тех, кто берет на себя ответственность. Они также создают совместную среду, в которой каждый чувствует себя комфортно друг с другом в отношении своей роли в команде или организации.
6. Высокая клиентоориентированность
Ориентация на клиента означает создание клиентского опыта, который волнует и удовлетворяет клиентов, какими бы они ни были. Когда вы понимаете потребности клиентов и определяете возможности, которые приносят пользу внутреннему или внешнему клиенту, вы демонстрируете эту компетенцию. Установление и поддержание эффективных отношений с клиентами также является частью этой компетенции. Менеджер с сильной клиентоориентированностью расспросит своих клиентов о том, что для них важно. Затем эта информация будет использоваться для создания стратегий, которые будут работать. Они позаботятся о том, чтобы каждый клиент чувствовал, что с ним хорошо обращаются и хорошо заботятся. Чаще всего это достигается за счет постоянной эффективной коммуникации внутри компании или коллективного творческого процесса.
7. Желание учиться
Желание учиться необходимо, если вы собираетесь стать успешным менеджером. Это означает, что вы постоянно получаете новые знания и бросаете себе вызов, следуя тенденциям. Вы должны знать, что происходит в компаниях, на рынках или в технологиях, и ваши решения должны отражать это знание. Это особенно важно для новых менеджеров, поскольку им необходимо эффективно изучить бизнес. Желание учиться может привести менеджеров к различным профессиональным вершинам, если они продолжат стремиться к успеху даже после его достижения. Готовность к постоянному обучению также может позволить менеджерам смотреть на вещи с разных точек зрения и понимать точки зрения других бизнес-лидеров. Они должны иметь возможность наблюдать, как устроен мир. Менеджеры должны учиться у своих сотрудников, клиентов или коллег тому, чего они не знают до сих пор. Они должны делать это так, чтобы это помогало им в принятии решений и улучшало их работу.
8.
Навыки эффективного управления временемУправление временем — это способность эффективно использовать свое время и энергию для достижения целей. Тайм-менеджмент — это процесс организации и планирования того, как разделить ваше время между различными обязанностями. Это процесс планирования и осуществления сознательного контроля над временем, затрачиваемым на определенные виды деятельности, особенно для повышения эффективности. Тайм-менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, карьере и жизни. Управление временем очень важно, когда речь идет о достижении цели или задачи в течение ограниченного времени.
9. Стратегическое мышление
Стратегическое мышление предполагает способность видеть общую картину и планировать дальнейшие действия. Развитие мышления в качестве менеджера требует способности сообщать сложные идеи, сотрудничать с внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Это требует достижения консенсуса и обеспечения того, чтобы все действовали согласованно и работали для достижения общих целей. В то время как в управленческой или руководящей роли стратегическое мышление чрезвычайно важно, поскольку оно напрямую связано с эффективностью менеджера или лидера. Это помогает менеджерам в принятии решений, в предоставлении наилучшего решения для обеспечения производительности и эффективности.
10. Эффективные коммуникативные навыки
Эффективные коммуникативные навыки имеют важное значение, поскольку они позволяют менеджерам эффективно передавать информацию и цели. Эти навыки помогают человеку излагать мысли ясно, уверенно, при этом быть в состоянии обосновать их во время обучения или убеждающих ситуаций. Некоторые из основных преимуществ эффективного общения включают способность сотрудничать с другими, что ведет к успеху. Они включают в себя предоставление друг другу поддержки и обратной связи и, что наиболее важно, передачу критических сообщений с помощью слов, которые лучше всего подходят для их целевой аудитории в различные моменты времени. Кроме того, эффективное общение помогает избежать путаницы. Это помогает быстрее передать понимание другим, особенно когда есть быстро меняющаяся среда, такая как продажи или маркетинг. Эффективные коммуникативные навыки позволяют менеджерам поддерживать более высокую степень организационной стабильности и удовлетворенности работой.
Заключение
Ключевые компетенции – это важнейшие качества, которыми должен обладать менеджер. Эти 10 компетенций, которые мы перечислили, могут помочь вам развить свои управленческие навыки и подтолкнут вас к тому, чтобы стать лучшим менеджером. Если вы менеджер, основные компетенции, которые мы здесь перечислили, будут вашей жизненной силой. Без них вы не сможете добиться успеха в этом конкурентном мире. Для каждого менеджера важно развивать эти навыки и модели поведения, чтобы стать великим менеджером.
Развивайте основные навыки менеджеров с помощью бесплатного набора инструментов для управления временем.
Бесплатный набор инструментов для управления временем — это подробное руководство для менеджеров и руководителей, совмещающих несколько обязанностей.
Часто задаваемые вопросы
Как руководители могут повысить свою квалификацию?
Менеджеры могут улучшить свои основные компетенции и стать опытными, участвуя в программах развития лидерства. Они доступны во многих формах, таких как мастер-классы и семинары, учебные программы, наставничество и коучинговые платформы, которые также доступны удаленно.
Какова важность основных компетенций в управлении?
Основные компетенции делают менеджера эффективным в выполнении своих задач, включая управление и руководство командами. Кроме того, они отличают хорошего менеджера от хорошего менеджера, создавая опыт и нишевые области высокой производительности.
В чем разница между основными компетенциями и навыками?
Основные компетенции — это широкая категория, охватывающая набор навыков менеджера. Чтобы добиться успеха, менеджеру нужны соответствующие знания, навыки и отношение. Основные компетенции – это способности, которые помогают им достигать целей. Навыки – это усвоенные приемы и методы, помогающие этому процессу.
Как основные компетенции могут помочь в управлении персоналом?
Основные компетенции помогают руководителям принимать более обоснованные решения, используя свои сильные стороны и опыт для анализа ситуаций и принятия обоснованных решений. Определив свои основные компетенции, менеджеры могут лучше понять свои сильные и слабые стороны и сосредоточиться на развитии своих слабых сторон.
Другие похожие блоги
5 навыков, необходимых для эффективного устного общения на рабочем месте
5 навыков, необходимых для эффективного устного общения на рабочем месте Общение является неотъемлемой частью любой работы. Но коммуникативные навыки, необходимые для менеджеров, отличаются от других. Один из…
Подробнее
Шесть лучших практик развития лидерских качеств в 2023 году
Шесть лучших практик развития лидерских качеств в 2023 году Да, руководители разных команд отличаются друг от друга. И лидер, который подходит лучше всего, тоже бывает разным. Эффективное лидерство необходимо для…
Подробнее
Планы развития лидерства: все, что вам нужно знать в 2023 году
Планы развития лидерства: все, что вам нужно знать в 2023 году Когда лидеры готовы к развитию, они могут адаптироваться в различных ситуациях и эффективно применять лидерские качества — имея план развития лидерских качеств…
Подробнее
Лучшая стратегия развития лидерства для менеджеров
Лучшая стратегия развития лидерства для менеджеров Вы когда-нибудь задумывались, как менеджеры могут лучше руководить? Они постоянно сталкиваются с постоянно меняющейся бизнес-средой, изменчивыми потребностями сотрудников и…
Подробнее
Теги: построение отношений, общение, основные компетенции, делегирование полномочий, инновации, лидерство, личный пример, эффективность менеджера, менеджеры, Новый менеджер
Основные навыки, важность и примеры
Менеджеры. Не заблуждайтесь, это чертовски тяжелая работа, требующая определенных навыков или, говоря более корпоративным жаргоном, управленческих компетенций.
Это слово может показаться жаргонным, но оно имеет решающее значение для любой организации, большой или маленькой. Общий рост всех, включая организацию, ложится на плечи компетентных менеджеров. Они являются связующим звеном между лицами, принимающими решения, и остальными сотрудниками. Какая-то ответственность, а?
Как тогда приобрести такие управленческие навыки и компетенции? Ну вот и вся статья! И нам пора начинать. Так что наслаждайтесь чтением с хорошей чашкой чая. Вы поблагодарите нас позже!
В этом блоге мы рассмотрим:
- Что такое управленческая компетентность?
- 6 Управленческие компетенции
- Важность управленческих компетенций
- Примеры управленческих компетенций
Что такое управленческие компетенции?
Для бесперебойного функционирования бизнеса нужны компетентные люди сверху донизу. Люди, способные брать на себя ответственность и эффективно выполнять или делегировать полномочия.
Управленческие компетенции и навыки определяются аналогичным образом. Это навыки, привычки, мотивы, отношения и знания, которые менеджеры должны иметь или прививать для успешного управления.
Некоторые менеджеры естественным образом обладают всеми или большинством основных управленческих компетенций. Таким образом, лидерство в команде для них естественно. В остальном речь идет о их разработке со временем и усилиями.
Но однажды управленческие компетенции способствуют лучшему лидерству и устойчивому успеху в бизнесе. Таких навыков-компетенций 6, и мы говорим о следующем;
6 управленческих компетенций для менеджеров Rockstar!
Управленческие компетенции — это знания и навыки, способствующие повышению производительности на рабочем месте. Организации, решившие оценивать менеджеров или нанимать их на основе этих навыков, обнаружат, что рост будет легким.
SurveySparrow — отличный инструмент для оценки навыков и компетенций менеджеров. И вот почему:
- Вы можете автоматизировать оценку менеджеров.
- Легко проверяйте и подтверждайте свои компетенции.
- Гиперперсонализируйте планы обучения и развития на основе их сильных сторон, скрытых сильных сторон, слепых зон и областей улучшения.
Скептически? Подпишитесь на полнофункциональную бесплатную пробную версию. Пожалуйста, не вводите данные кредитной карты!
Ниже мы перечисляем 6 основных управленческих компетенций, которые, по нашему мнению, позволяют максимально эффективно использовать менеджера в последнее время.
- Мощный коммуникатор
- Высокий эмоциональный интеллект
- Эффективное решение проблем
- Сюрреалистический оптимист
- Ultimate Team Player
- Визионер во всех смыслах
#1. Мощный коммуникатор
Согласно исследованию International Data Corporation, в компаниях с совместной рабочей средой текучесть кадров снижается на 30 %, производительность повышается на 30 %, а выручка увеличивается на 30 % по сравнению с конкурентами. Но что является неотъемлемой частью хорошей совместной среды на рабочем месте? Правильное общение. И все начинается с менеджера или руководителя группы.
Быть сильным, письменным и личным коммуникатором очень важно для менеджеров. Профиль менеджера требует, чтобы он объяснял предстоящие задачи, цели и ключевые показатели эффективности членам команды. Как только это будет сделано, менеджер должен делегировать задачи и распределять обязанности. Затем они должны просмотреть всю работу и обсудить необходимые изменения, если таковые имеются. И, наконец, руководитель должен ценить и признавать членов команды за их качественную работу. Каков общий навык для всего этого? Эффективная коммуникация.
Видите ли, планирование и разработка стратегии имеют решающее значение. Но без эффективного общения, как будет происходить работа? Вот почему организации выбирают менеджеров, поддерживающих четкую и мощную коммуникацию в качестве одной из первых управленческих компетенций.
#2.
Высокий эмоциональный интеллектЭто может быть новым для вас, хотя эмоциональный интеллект является важным управленческим навыком. Что именно? Это способность осознавать и контролировать свои эмоции при выражении их на работе, чтобы рассудительно и эмпатично относиться к отношениям на рабочем месте. Согласно отчету о будущем рабочих мест Всемирного экономического форума, эмоциональный интеллект входит в десятку лучших профессиональных навыков на 2020 год и далее, и это правильно.
Без высокого EQ менеджеры будут вести себя как боссы, когда они должны общаться и работать как лидеры. Было шоком увидеть глобальное игнорирование эмоционального интеллекта до пандемии. Но теперь, в постковидном мире, сотрудники хотят работать только под руководством менеджеров, которые понимают их проблемы и относятся к ним с пониманием.
Решение SurveySparrow для всесторонней оценки сотрудников позволяет вам получать отзывы от менеджеров. Основываясь на результатах, они могут начать работать над уровнем своего EQ. Умная работа, что сказать?
#3. Эффективное решение проблем
Лучшим примером здесь являются офицеры вооруженных сил. У них есть особая способность работать под огромным давлением и решать проблемы одну за другой. Даже когда летят пули, они могут сплотить войска для решительных действий.
Просить менеджера подражать тому же навыку было бы слишком. Но также факт, что все лидеры последовательно решают проблемы. Так что черпать вдохновение, чтобы быть решительным и активным в решении проблем, как офицер, не повредит. Менеджеры, эффективно решающие проблемы, принимают упреждающие меры для решения проблем и предотвращения конфликтов. Они организуют команды для лучшего решения задачи и доверяют им конкретные цели.
Аспект, который ясно покажет, является ли менеджер компетентным в решении проблемы, — это то, как он выработает для этого стратегию? Глядя на ответы на эти четыре вопроса, вы поймете, что;
- Разрабатывают ли они стратегию для каждого возможного результата?
- Как они собираются справиться с неожиданностями?
- Учитывает ли их стратегия сильные стороны каждого члена команды?
- Готов ли менеджер вести с фронта или делегировать большую часть задачи?
#4.
Сюрреалистический оптимистКаждый человек мотивирован по-разному, что делает оптимизм одной из самых важных управленческих компетенций для лидера. Члены команды понимают, что они видят в своем руководителе, и если он настроен пессимистично, вся команда будет такой же.
Великие менеджеры объединяют людей, чтобы с улыбкой принять сложную задачу. Они действительно сюрреалистичные оптимисты, которые верят, что если вы думаете, что можете, то вы можете!
Вам нужны такие менеджеры в вашей организации, и этот ключевой навык должен занимать первое место в вашем списке управленческих компетенций.
#5. Ultimate Team Player
«Командная работа — это способность работать вместе для достижения общего видения. Способность направлять индивидуальные достижения на цели организации. Это топливо, которое позволяет обычным людям достигать необычных результатов». – Эндрю Карнеги
Карнеги сказал это более века назад, но это применимо и сегодня. Для любой компании, чтобы добиться успеха и достичь невообразимого, ключевое значение имеет командная работа. И основу для него закладывает руководитель.
Слаженная и лояльная команда по-прежнему на вес золота! И именно менеджер подчеркивает важность командной работы для всех. Он объясняет, как каждый может достичь того, к чему стремился, работая в команде? Рост, успех, деньги, все!
Требуется время, чтобы результаты проявились, и здесь главное терпение. Но поверьте нам, в конце концов это проявляется… грандиозным образом!
#6. Визионер во всех смыслах!
Провидец во всех смыслах. Что это за ключевая управленческая компетенция? Мы понимаем ваше замешательство, но выслушайте нас.
Наличие видения означает, что ваш руководитель может составить четкий и наглядный план для достижения целей. Это также означает, что он открыт для творческих идей и инноваций, подвергает сомнению статус-кво и при необходимости внедряет новые процессы.
Прозорливый менеджер – это также тот, кто осознает, насколько важно разнообразие на рабочем месте? Он работает над созданием диверсифицированной рабочей силы, которая ценит инклюзивность и общую культуру.
Итак, одна из основных управленческих компетенций, которую нельзя упустить, — поиск дальновидного менеджера. Кто-то, кто может пойти на риск для следующего уровня роста.
SurveySparrow – обзор компетенций 360Важность управленческих компетенций
Заголовок говорит сам за себя, почему вы не должны пропустить этот раздел! Итак, начнем;
1. Качественный набор
Давайте рассмотрим пример:
Вы являетесь частью фантастической студенческой рок-группы, которая творит чудеса. Внезапно уходит ваша солистка. И что ты тогда делаешь? Ищите нового солиста, исходя из определенных для него компетенций. Вот они:
- Выдающееся зрелище
- Полный энергии
- Большой вокальный диапазон
- Четкое и умное письмо
- Способность добавить визуального волнения с помощью танцевальных движений и более плодотворно. Теперь примените то же самое к вашему управленческому набору. Настройте список компетенций для поиска, а затем начните процесс. Вы, вероятно, сорвете джекпот с идеальным кандидатом!
2. Определенные ожидания
Одним из лучших аспектов определения управленческих компетенций вашей организации является то, насколько простым становится процесс постановки целей. У вас есть четкое представление о том, насколько компетентен менеджер. Обладая этим знанием, ожидания становятся для них гораздо более реалистичными.
Да, цели и задачи должны быть сопряжены с трудностями для развития их навыков, но в целом менеджеры удовлетворены ожиданиями своей организации от них, и у них есть вся мотивация для выполнения поставленных задач.
3. Намного лучше оценка
Если набор и ожидания связаны с основными навыками, почему ежеквартальные или годовые оценки должны отличаться?
А когда определенные управленческие компетенции получают доступ и оценивают менеджера, процесс и результат намного, намного лучше!
4. Более сплоченная культура
Разнообразие и инклюзивность — это то, на чем работает каждый компетентный менеджер, чтобы построить команду. Это создает среду, в которой уважение к различным этническим группам и происхождению естественным образом распространяется от высшего руководства к сотрудникам начального уровня.
Это создает более сплоченную культуру, которая поддерживает друг друга, когда что-то идет не так. И все это начинается с желания менеджера продвигать разнообразную и инклюзивную рабочую силу.
5. Повышение удовлетворенности сотрудников
Компетентные менеджеры — это ответ Бога на ваши проблемы с удовлетворенностью сотрудников. Эти менеджеры точно знают, как получить максимальную отдачу от члена команды, достаточно бросая ему вызов. Они знают, когда дать утешение и позволить сотрудникам поиграть на своих сильных сторонах, а когда дать сложную работу.
Компетентный менеджер первым приходит на помощь, когда сотрудник в этом нуждается, и последним, кто принимает какое-либо признание. С ними культура такова, что все растут и узнаются. И это многократно повышает удовлетворенность сотрудников.
6. Впечатляющая производительность
Одной из основных управленческих компетенций является построение стратегии и разумное планирование. Компетентные менеджеры в этом мастера. Они разрабатывают стратегию и планируют так хорошо, что продуктивная работа становится нормальной.
Они дают задания, основанные на силе члена команды, одновременно проверяя его навыки с помощью чего-то нового и сложного. Если они не могут выполнить задачу полностью, эти менеджеры готовы помочь, не допуская снижения общей производительности. Чистый класс!
7. Последовательный, масштабируемый рост
Что вам больше нравится – Волна или равномерно восходящая линия?
Здесь можно сказать «волна», но что, если это траектория роста вашей компании?
Нет, нет, никогда. Даже в самых смелых мечтах этого никому не хотелось бы. Но организации, вольно или невольно, работают только на это! Основная причина – низкие управленческие компетенции. Либо они нанимают, не зная навыков, которые хотят видеть в своих менеджерах, либо не сосредотачиваются на обучении их недостаткам.
Чтобы обеспечить стабильный масштабируемый рост, сделайте прямо противоположное. Нанимайте и обучайте с учетом всех управленческих компетенций. Вы будете в восторге от результатов после этого!
8. Стремительный имидж бренда
Что происходит, когда ваш бренд постоянно достигает новых высот благодаря культуре, которой руководят компетентные менеджеры?
Вы привлечете больше клиентов и талантливых сотрудников. Это стало нормой в постпандемическом мире. Люди, как потенциальные клиенты, так и сотрудники, хотят работать с растущим брендом, ценя при этом рост и удовлетворенность сотрудников.
Менеджеры с нужными навыками и компетенциями должны быть благодарны за этот образ, так как они постоянно поощряют команды к решению новых задач и обучению, которое продвигает их и компанию вперед, сохраняя при этом заразительно позитивную культуру. Именно это привлекает людей.
9. Будущее готово!
Пандемия быстро показала, что большинство организаций не готовы к неожиданностям. Они могут утверждать, что они есть, но они не такие, какими должны быть. Быть готовым к будущему — это часть культуры рабочего места, которая исходит непосредственно от лиц, принимающих решения, поскольку у них есть стимулы для этого. Но это продолжается и входит в практику менеджеров.
Проактивные менеджеры знают, насколько важна для их компании готовность к будущему. В большинстве случаев такие менеджеры даже не ждут кивка лидера, чтобы начать работу. У них уже есть стратегии планирования преемственности, индивидуальные программы обучения и средства для тестирования новых технологий и инноваций.
Мы сохранили этот указатель напоследок, когда он мог оказаться на самом верху, демонстрируя, почему управленческие компетенции абсолютно необходимы для процветания бизнеса и выживания в трудные времена!
SurveySparrow — отчет 3603 ярких примера управленческих компетенций
Прежде чем мы закончим, имеет смысл поговорить о компаниях, которые получают огромную выгоду от установления своих основных управленческих компетенций. Эти 3 организации, а также многие другие, разработали важные бизнес-функции, основанные на этих навыках, и сейчас пожинают плоды. Вот они;
№1. Nike
Из трех представленных здесь Nike является самой старой, но она всегда была лидером в адаптации к новым технологиям и методам работы.
Тем не менее, Фил Найт, основатель компании, всегда уделял должное внимание найму менеджеров, соответствующих философии и основным навыкам Nike. Даже первые сотрудники были наняты с учетом этого.
В результате Nike со временем стала одним из самых надежных брендов спортивной обуви и одежды.
Отличительными качествами менеджеров, которые привели к успеху Nike, были:
- Акцент на инновационном дизайне и долговечных продуктах
- Ориентированность на потребителя
- Открыт для разнообразных и энергичных команд с одной целью
- Отсутствие спешки в принятии решений
- Акцент на исследованиях перед производством
- Стандарты качества на производстве
#2.
AppleУправленческие компетенции Apple всегда были связаны с предоставлением клиентам наилучшего опыта и услуг. От дизайна продукта до послепродажной поддержки менеджеры Apple заботятся о том, чтобы качество обслуживания клиентов никогда не падало.
Таким образом, когда потребители инвестируют в ее продукты, они инвестируют в бренд, который никогда не ставит под угрозу качество обслуживания клиентов, поддержку и преимущества. Другими управленческими компетенциями этого культового бегемота являются:
- Принятие новых технологий
- Фокус на экспериментах
- Отсутствие конфликтов при принятии решений
- Система признания заслуг
- Мышление «Клиент всегда прав»
- Полная дорожная карта для новых продуктов 81 . Amazon
- Акцент на отношениях между брендом и потребителем
- Способность находить инновационные подходы к процессам
- Самодостаточность
- Первоклассное обслуживание клиентов
- Быстрое разрешение конфликтов/проблем
- Максимальное использование сильных сторон
Amazon — лучший выбор потребителей практически для всех видов онлайн-покупок. На их рынке есть все, от электронных гаджетов до кухонных принадлежностей. А еще есть подразделение Amazon по обслуживанию облачных вычислений AWS, которое является лидером рынка в своем сегменте.
Не будет ошибкой сказать, что Amazon процветала во всех областях, в которых она работала, и они продолжают это делать. Его менеджеры и руководители групп были и остаются в авангарде всего этого успеха. Вот основные компетенции, которыми они обладают;
Завершающее примечание
Чтобы быть менеджером, нужны правильные навыки. Период.
Это почти ясно. Но разве вы не можете обучиться этим управленческим компетенциям? Конечно. Но как лицо, принимающее решения, вы должны сначала знать, чего именно не хватает вашим менеджерам.