Управленческие компетенции список: Оценка управленческих компетенций: как определить уровень руководителя

Содержание

Оценка управленческих компетенций: как определить уровень руководителя

Руководитель — это, прежде всего, грамотный менеджер. Мотивировать и вдохновлять коллектив — важные, но далеко не единственные обязанности лидера. 

Без отрегулированных процессов и необходимых управленческих компетенций на хороший командный результат рассчитывать просто бессмысленно. Специалисту по персоналу необходимо уметь не только находить нужных кандидатов, но и развивать управленческие компетенции менеджеров команд.

Сегодня мы поговорим о том, какие существуют виды компетенций и как оценить управленческие компетенции.

5 важнейших управленческих компетенций 

Давайте рассмотрим виды управленческих компетенций, которые необходимы хорошему руководителю.

1. Лидерская компетенция

Настоящий лидер — уверенный руководитель, который принимает решения в любых сложных вопросах. Он является гарантом успеха проекта / команды / компании. Именно лидер организовывает работу, решает возникшие проблемы, мотивирует команду. Управленец с лидерскими качествами ведёт команду к успеху и способствует достижению целей. 

Руководитель-лидер умеет ставить конкретные, измеримые цели и достигать их вместе с командой. Он развивает и совершенствует коммуникативные навыки, внедряет новые методики, чтобы вести сотрудников за собой и умело направлять их. 

Успешный лидер применяет несколько разновидностей лидерства, например, вдохновляющее или стратегическое лидерство. Руководителю важно чувствовать, какую форму лидерства стоит применить, чтобы эффективно управлять конкретной командой. 

2. Индивидуальная эффективность

Умение вести переговоры, правильно коммуницировать и убеждать — ключевые управленческие компетенции руководителя. Для того, чтобы влиять на команду, лидеру необходимо уметь правильно «подать» себя, иметь гибкость ума и точность выражения мыслей. Эти навыки необходимы ему во время проведения собраний, чтобы удерживать внимание аудитории, правильно преподносить информацию, быстро анализировать ситуацию и управлять эмоциями.

3. Способность стратегически мыслить

Руководитель с этой компетенцией может планировать, прогнозировать и нестандартно подходить к задачам. Управленец умеет быстро ориентироваться в ситуации, подстраиваться к изменениям и внедрять новые методики.

Такой лидер мыслит глобально и видит перспективы. Он умелый координатор, который находит баланс между контролем и свободой сотрудников. Именно эти навыки помогают ему формировать правильные задачи и направлять деятельность компании в нужное русло.

4. Технологические и технические навыки

Управленец должен быть, прежде всего, профессионалом в своей области. Ему необходимо быть осведомленным в нюансах работы, знать технологические и технические особенности. Именно поэтому руководитель с такой компетенцией знает, как оптимизировать рабочие процессы, достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы на практике. 

5. Умение организовать работу в команде

Задача руководителя — сформировать слаженную команду, которая функционирует как единое целое. Фундаментальная компетенция лидера — умение и желание работать в команде. Такой управленец — всегда авторитет и пример для членов команды. Он создает правила, режим работы и контролирует их выполнение. Применяя, в каждом отдельном случае, эффективные методы мотивации, руководитель формирует систему поощрений. Еще одной важной задачей является создание комфортных условий работы и благоприятной атмосферы в коллективе. 

Уровни управленческих компетенций

Как на собеседовании понять, что перед вами хороший управленец? Давайте рассмотрим каждый уровень, отражающий степень управленческой компетенции у кандидата.

УровеньОпытВладение знаниями
Нулевой уровень Без знаний и опытаКандидат не владеет никакими структурированными знаниями.
Первый уровеньЗнанияКандидат в теории имеет общее представление о компетенциях / функциях руководителя.
Второй уровень Базовый опыт Соискатель умеет использовать компетенцию на практике в несложных задачах.
Третий уровеньБольшой опытКандидат имеет опыт использования компетенций на практике в крупных или сложных проектах. 
Четвертый уровеньНавыкКандидат постоянно использует компетенцию для всех проектов (и простых, и сложных). Он развивал и обучал других сотрудников. 
Пятый уровеньРазвитиеСоискатель выстраивал и развивал компетенцию в компании и достиг положительных результатов.

Тест на оценку управленческих компетенций

20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.

20 утвержденийНикогдаРедкоИногдаЧастоВсегда
1Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.12345
2Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.54321
3Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.12345
4Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.12345
5Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.54321
6Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.54321
7Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.54321
8Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.12345
9В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо. Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.12345
10Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.12345
11Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.12345
12Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.54321
13Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.12345
14Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.12345
15При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.12345
16Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.12345
17Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам.54321
18Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.54321
19Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.12345
20Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.12345

Интерпретация результатов

20 — 46 баллов. Навыки управленца необходимо улучшать. Чтобы стать эффективным руководителем, необходимо научиться организовывать и контролировать работу команды. Сейчас самое подходящее время для развития этих навыков и увеличения успешности коллектива.

47 — 73 баллов. Кандидат на верном пути к хорошему менеджеру. Ряд компетенций уже успешно развиты и обеспечивают определенную долю комфорта на работе. Но определенные навыки и умения все еще нужно прокачать. Необходимо сфокусироваться на тех утверждениях, где кандидатом была поставлена самая низкая оценка.

74 — 100 баллов. Кандидат владеет развитыми навыками в управлении командой. Важно не останавливаться на достигнутом и продолжать наращивать свои навыки. Компетенции с менее высокой оценкой – то, что все еще требует доработки.

Еще немного о хорошем руководителе

Эффективное руководство требует огромного количества управленческих навыков, каждый из которых нужно непрерывно развивать. Задача руководителя — работать над этими навыками, совершенствовать компетенции, чтобы направлять команду на достижение стабильного результата.

    Топ-5 ключевых управленческих компетенций руководителя.

    «Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу – долговечен. Кто умер, но не забыт – бессмертен» (Лао-Цзы).

    Как-то раз Генри Форд созвал руководителей, которые возглавляли отделы в его компании, и внезапно отправил их в морской круиз по Карибскому морю на две недели. Когда отпуск закончился, и руководствующие лица прибыли на рабочие места, их ждал сюрприз. Некоторые из них были повышены, а некоторые – уволены. По какой причине?

    Генри Форд не зря прослыл умелым бизнесменом и гением. Внезапный отпуск своим сотрудникам он устроил по разработанному плану, чтобы посмотреть, как будут трудиться их команды самостоятельно. Тех руководителей, чьи отделы в их отсутствие показывали эффективные результаты, он повысил: это значит, что они смогли грамотно организовать работу. Если команда без управленца работала неудовлетворительно, это говорило о том, что он не смог справиться со своими обязанностями. Эти менеджеры были уволены. Именно таким способом предприниматель оценил профессионализм руководителей своей компании. Какими же качествами должен обладать успешный управленец, чтобы не оказаться в числе «тех, кого после круиза уволил Генри Форд»?

    Рассмотрим ТОП-5 компетенций современного «босса», грамотного руководителя и организатора.

    1. Лидерство

    Истинный «капитан бизнеса» – уверенный человек, лидер, способный оперативно принимать решения в вопросах любой сложности.

    Управленческие компетенции руководитель-лидер постоянно развивает и совершенствует, день ото дня черпает новую информацию и оттачивает полученные навыки на практике. Умелый «босс» знает, как эффективно влиять на команду. При внедрении новых методик ведет сотрудников за собой, направляет их. Ставит перед собой конкретные цели и упорно достигает их.

    Возможно, в какой-то сфере необходима форма лидерства в виде проявления уважения, завоевания доверия. Управленцу нужно чувствовать, лидерство какого именно рода будет иметь наибольшую эффективность в управлении его компанией.

    2. Стратегическое мышление

    Эта компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.

    Такой руководитель тщательно формирует свою картину мира, находит в ней изъяны и неточности, признает их, и даже больше – использует как «трамплин» для роста управленческих компетенций. Он умело применяет и дозирует контроль, опирается на выстроенную систему контроля и координирования. Способен мыслить глобально, быть дальновидным и видеть перспективы – именно это помогает ему планировать ключевые задачи и направлять деятельность компании в нужном русле.

    3. Технологические и технические компетенции

    Профессионализм управленца, полная осведомленность в нюансах работы, знание технологических особенностей конкретной отрасли – ключевые навыки руководителя. Он не только знает тонкости и характеристики производственных процессов, но и может продемонстрировать эффективные способы их выполнения. В работе нацелен на оптимизацию рабочих процессов, использует действенные методики, позволяющие достичь поставленных целей.

    Опытный управленец профессионально владеет техниками коммуникаций, использует современные технологии, позволяющие упростить рабочие процессы. Эффективно управляет всеми ресурсами, рационально распоряжается собственным временем. Создает в коллективе стандарты ответственности, что помогает ему правильно распределять обязанности, а также делегировать полномочия

    .

    4. Организаторские способности, работа в команде

    Способность руководителя сформировать единую, слаженную команду позволяет ему создать крепкий каркас компании. Основополагающая компетенция руководителя – умение и желание работать в команде, применяя эффективные механизмы мотивации, систему поощрений и внутреннего контроля. Грамотный управленец является авторитетом, примером для подражания сотрудников. Формирует правила, устанавливает режим и сам беспристрастно следует ему. Он создает благоприятную атмосферу в команде, а также комфортные условия для работы и умеет влиять на социально-психологический климат в коллективе.

    Эффективный управленец знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника, анализирует их способности и учитывает при расстановке кадров в выполнении приоритетных и второстепенных задач. Хороший руководитель понимает важность квалификационного роста для персонала, поэтому своевременно внедряет систему обучения кадров с учетом приоритетных зон развития.

    5. Собственная эффективность

    Умение общаться, способность правильно «подать» себя, присутствующий дар убеждения и точность выражения мыслей – ключевые компетенции руководителя в любой сфере бизнеса. Для того чтобы убеждать «массы», эффективно вести переговоры внутри компании и вне ее, необходима немалая гибкость ума. Чтобы грамотно проводить собрания, удерживать внимание аудитории и уверенно вести группу в нужном направлении, необходимо вырабатывать умение преподнести информацию, а также практиковать навыки управления эмоциями и быстро анализировать ситуацию.

    В то же время для того, чтобы развитие управленческих компетенций росло и расширялось, необходимо работать над собственной эффективностью, обучаться, заниматься саморазвитием, осваивать новые технологии и передовые методики. Онлайн-школа предлагает

    авторские программы, которые помогут людям с определенным опытом и без, повысить свою квалификацию и управленческие навыки.

    Действуй, работай, не останавливайся!

    Руководитель, который в условиях меняющегося рынка и нестабильных условий социальной среды находит правильные решения и продвигает свои компанию вперед, обязательно завоюет авторитет и получит лучшую награду. Эффективный лидер, который будет вести свою команду к успеху, вырабатывает результативные управленческие приемы и навыки, помогающие ему в работе и в жизни.

    Он знает все о мире бизнеса, сможет подстроиться под его изменчивый ход и внезапные катаклизмы рынка. Он непрерывно учится и направляет других. Но самое главное – такой руководитель настроен на позитивное управление, вселяет уверенность в людей и заряжает энергией тех, кто помогает ему, поддерживает его миссию и идет с ним рука об руку на протяжении всего пути.

    Полезные статьи и материалы:

    7 стилей управления в менеджменте

    Как управлять сотрудниками поколений X, Y и Z?


    Александр ФридманРуководительСтратегия управленияОбучение руководителейЛидерствоКомпетенции


    Поделиться в социальных сетях:


    Зарегистрироваться

    Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

    Используется защита от спама reCaptcha от Google
    Конфиденциальность | Условия использования

    Каковы 7 главных компетенций великого менеджера?

    Быть идеальным менеджером и получать удовольствие от работы занимают первые места в списках желаний многих менеджеров. Итак, какими компетенциями нужно овладеть, чтобы стать отличным менеджером? Вот 7 основных компетенций, которые менеджер должен развивать и над которыми нужно работать, а также некоторые дополнительные ресурсы в конце, которые помогут вам в дальнейшем.

     

    1. Коммуникация

    Способность донести свое «видение» до команды очень важно для любого менеджера. Команда должна знать, в каком направлении вы движетесь, и что вы полны решимости двигаться в этом направлении. Как только это будет установлено, регулярный контакт с каждым из членов вашей команды поможет вам понять их и их прогресс. Даже если ваша команда находится в другом месте или дома, постарайтесь поддерживать с ними поддерживающие рабочие отношения. Это может быть отличным мотиватором как для команд, так и для отдельных лиц. Улучшить свои межличностные и коммуникативные навыки , посетив курс обучения навыкам общения .

    2. Делегирование

    Будучи руководителем команды, вы не можете достичь всех своих целей в одиночку. Величайшие менеджеры знают, как использовать мощь и сильные стороны людей в своих командах. Затем они могут эффективно делегировать полномочия тем, кто, как они знают, выполнит работу. Все делегирование должно быть четким и поддерживаться менеджером. Делегирование — это не отречение от престола, и у менеджера всегда должен быть запасной план на случай, если что-то пойдет не так, как ожидалось, поскольку он по-прежнему несет полную ответственность.

    3. Мотивация других

    Каждый человек мотивирован по-разному. Мастерство великого менеджера заключается в том, чтобы выяснить, что мотивирует каждого человека, и использовать эти знания, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Это один из верных способов поднять боевой дух команды . Хотя мы можем догадаться, что это такое, один из лучших способов — спросить их!

    4. Организация и управление задачами

    Будучи образцом для подражания для своих коллег, вы должны найти эффективный способ организация и определение приоритетов работы. Даже если это не обязательно ваша сильная сторона, создайте системы и процедуры, которым будет следовать ваша команда. Знайте лучших организаторов в команде и используйте их сильные стороны, чтобы команда работала лучше. Все системы управления задачами должны работать на отдельного менеджера, если они хотят быть успешными. Вспомните, что лучше всего сработало для вас в других сферах вашей жизни, и перенесите эти навыки, чтобы получить аналогичные результаты. Участие в программе развития менеджмента действительно может помочь вам в этом.

    5. Терпение

    Люди не всегда ведут себя так, как ожидалось или как хотелось бы. Развитие терпения и знакомство с людьми принесет плоды в долгосрочной перспективе. Иногда людям просто нужно время и пространство, чтобы разработать свои собственные способы ведения дел. То, что вы разработали один способ, не означает, что он будет лучшим для вашего сотрудника. Развить уровень толерантности чуть выше вашего обычного уровня терпения, чтобы дать людям возможность развиваться.

    6. Построение эффективных команд

    Понимание того, что все команды должны работать для достижения общей цели, является главным уроком для любого руководителя. Помогая командам достичь общего успеха, а также получая удовлетворение от своей работы, вы поможете им осознать, что они нужны друг другу, чтобы действительно добиться успеха. Каждый человек, от самого низкооплачиваемого до самого высокопоставленного, должен сыграть свою роль в достижении общей цели, и каждый человек должен цениться одинаково. Регулярно хвалите команду за хорошую работу и следите за тем, чтобы любой конструктивный отзыв давался в частном порядке. Помните о ловушках управления командой, взглянув на Ленсиони 5 дисфункций команды модель . Это помогает создать позитивную атмосферу в коллективе. Почему бы не взять команду на Team Building Days ?

    7. Саморазвитие

    Ни один менеджер не готов. Постоянное личностное развитие и гибкость поведения помогут обычным менеджерам стать отличными менеджерами. Будьте открыты для различных возможностей узнать что-то новое. Вы можете обнаружить, что люди в вашей команде предлагают множество обучающих ситуаций. Участие в местных волонтерских и общественных группах позволит вам получить больше опыта и узнать, как можно применять управленческие навыки в различных обстоятельствах. Это также идеальный способ вернуть и внести свой вклад в ваше собственное сообщество. Это отличный способ подать пример другим, которые могут рассматривать этот вариант. Мы также рекомендуем вам сосредоточиться на улучшении вашего методы управленческого коучинга , чтобы вы могли более эффективно развивать своих людей и в то же время развивать свои собственные навыки.

    Практикуйте и развивайте эти семь компетенций, и вы будете на пути к тому, чтобы стать великим менеджером.

    Дополнительная помощь для менеджеров…

    Чтобы узнать больше о управленческих компетенциях, перейдите по ссылкам ниже.  Он предоставит вам всю дополнительную информацию, необходимую для завершения исследования по этой теме. Вы также можете скачать бесплатное руководство по коучингу с 400 коучинговыми вопросами, которые вы можете использовать со своими людьми.


    Если вы хотите еще больше развить свои навыки, ознакомьтесь с нашими решениями для очного обучения и решениями Online Management Training .

    У нас также есть очень популярный БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-курс по менеджменту , который состоит из 5 частей. На момент написания этой статьи курс прошли 90 005 50 000 менеджеров по всему миру.

    Большое спасибо

    Шон

     

    Шон МакФит

    Управляющий директор

    Обучение MTD   | Изображение предоставлено Сатитом Срихином из FreeDigitalPhotos.Net.
    Наш центр управления содержит полезные приемы и стратегии
    , которые помогут вам улучшить свои навыки менеджера.

    Узнать больше

    Обновлено: 24 июня 2013 г.


    Хотели бы вы, чтобы это также понравилось вашей сети? Пожалуйста, поделитесь ниже.


    Статьи по теме

    • Каковы преимущества равенства и разнообразия на рабочем месте?

        В современном обществе может звучать подтверждение преимуществ равенства и разнообразия на рабочем месте. Узнать больше>>

    • Как менеджеры могут действовать в условиях VUCA

      VUCA — это аббревиатура, характеризующая природу сложных условий и ситуаций. Родился в 1990-х годах Подробнее >>

    • 3 фразы Менеджеры должны стать более настойчивыми

      Чтобы менеджеры были успешными, члены их команды должны уважать их и следовать за ними. For this to occur Learn More>>


    Search For More

    Select CategoryAnger ManagementAppraisalsBuilding ResilienceChange ManagementCoachingCommunication SkillsConflict ManagementContinuous ImprovementCustomer ServiceDecision Making SkillsDelegation SkillsDevelopment PlansEmployee MotivationEthics in the WorkplaceExercises & ActivitiesInternational BusinessInterpersonal SkillsInterview SkillsJob Skills & ValuesLeadershipManagementManagement BlogManagement ModelsManaging PerformanceMeetingsOrganisational CulturePresentation SkillsProject ManagementTeam BuildingTime МенеджментСоветы работодателямСоветы учащимсяВиртуальная работаБлагополучие

    Все, что вам нужно знать

    Выявление и развитие управленческих компетенций является эффективным методом управления человеческими ресурсами. Управленческие компетенции также известны как управленческие навыки, которые. В связи с текущим динамичным развитием и изменениями личности и компетенциям менеджеров уделяется все больше внимания. Они рассматриваются как важные источники достижения конкурентного преимущества для всех управленческих уровней, от низшего, среднего до высшего. .

     

    Производство организационных знаний и правильное управление ими станут единственным устойчивым конкурентным преимуществом в будущем (Drucker, 1993; Grant, 1996; Teece, Pisano & Shuen, 1997). Предприятия и организации становятся все более глобальными, что требует найма международных и глобальных руководителей. Существует широкий спектр культурных вариаций среди них от страны к стране. Hofstede и McCrae (2004) предполагают необходимость понимания различных культурных измерений и их связи с управленческими компетенциями в глобальной среде.

     

    Понимание возможных связей между знаниями, компетенциями и межкультурным управлением должно быть решающим элементом в улучшении управленческой деятельности. Однако на некоторые проблемы еще предстоит ответить, например, одинаковы ли эти управленческие качества в разных культурах. Как мы можем научить студентов MBA в зарубежных бизнес-школах тому, как приобретать эти управленческие компетенции в глобальном масштабе? Несмотря на то, что для того, чтобы быть эффективным на более высоких уровнях управления, необходимо приобрести деловую хватку и стратегические навыки, по-прежнему существует огромный пробел в навыках.

     

    Предыдущие исследования и обзоры литературы выявили прочную связь между управлением знаниями и материальными и нематериальными организационными результатами (Guerrero, 2010; Lara, Palacios, & Devece, 2012; Digan, Kerrick, Cumberland, & Garret, 2017; Khyzer Bin Dost, Рехман, Гиланиния, Исмаил и Васим Акрам, 2018 г.). Добавление управленческих навыков увеличивает организационные результаты. Согласно Bartman (2005), управленческие компетенции связаны с управленческой эффективностью на работе.

    Связанный : Управленческие навыки: 10 важнейших навыков для развития

     

    Недавние исследования управленческих компетенций в сравнительном и межкультурном контексте (Adil, 2014; Bosch, Yih-Teen, & Cardona, 2013; Chong, 2008) показывают, что управленческие компетенции примерно одинаковы по важности в разных культурных ситуациях (Chong, 2013).

    ). С другой стороны, на управленческие компетенции, вероятно, будут влиять восприятие статуса, потребность в консультациях и уровень общения между руководителями и их подчиненными — насколько хороши их коммуникативные навыки как в письменной, так и в устной форме. При оценке и развитии менеджеров из разных стран и культур эти исследования также подчеркивают необходимость для организаций выявлять наиболее стабильные технические таланты из культурно-чувствительных межличностных способностей (Chong, 2008). Согласно другим исследованиям, существует три типа компетентности: внешняя, межличностная и личностная. Этот трехмерный подход применяется во всех странах (Bosch et al., 2013).


     

    Что такое управленческие компетенции?

    CH. Вудрафф утверждает, что управленческая компетентность используется как зонтик, под который подходит все, включая то, что может прямо или косвенно относиться к производительности труда. Он определяет это как «набор моделей поведения сотрудников, которые должны применяться для этой роли, чтобы компетентно выполнять обязанности, вытекающие из этой должности». По его словам, для полноценной работы грамотный менеджер должен соответствовать трем основным параметрам одновременно.

     

    Это для:

    1. иметь необходимые знания, навыки и способности для такого поведения,
    2. быть мотивированным к такому поведению и готовым приложить необходимые усилия,
    3. иметь возможность применять это поведение в профессиональной среде и использовать эмоциональный интеллект там, где это необходимо.

     

    Лучший вклад в понимание понятия управленческой компетентности и ее практического применения внес Р. Э. Бояцис. Он утверждает, что управленческая компетентность состоит из двух компонентов, отличающихся друг от друга; задача должна быть выполнена вовремя — навыки тайм-менеджмента, а другая — набор навыков, которыми работники должны обладать, чтобы выполнять работу на требуемом уровне. Иными словами, мы проводим различие между тем, что мы делаем, и тем, какое поведение требуется для успешного выполнения задачи.

     

    Согласно С. Уиддетту и С. Холлифорду, компетенции управленческой команды представляют собой «системы поведения, которые позволяют людям демонстрировать эффективное выполнение обязанностей внутри организации».

     

    «Компетенции, по сути, являются определением ожидаемой производительности», согласно Н. Рэнкину, «и в целом должны представлять целостную картину наиболее ценного поведения, ценностей и обязанностей, необходимых для успеха организации».

     

    По мнению некоторых авторов, управленческая компетентность определяется как:

     любая индивидуальная характеристика, которую можно надежно оценить или определить количественно и которая может выявить значительное различие между эффективной и неэффективной работой.

    базовые навыки и средства необходимы для эффективного выполнения работы.

    Все личные характеристики, относящиеся к работе, знаниям, способностям и ценностям, которые мотивируют людей хорошо выполнять свою работу.

     

    Классификация управленческих компетенций

    По мнению некоторых ученых, наиболее часто указываемая разбивка управленческих компетенций выглядит следующим образом:

    1) порог — основные умения и знания, необходимые для выполнения работы, без которых работник не смог бы выполнить задание. В этом случае мы не можем провести различие между отличными и средними работниками. Для обеспечения профессиональных отношений и межличностных отношений коррелируют с их способностями, то есть с эмоциональным интеллектом. Неразрешенный конфликт может повлиять на отношения и культуру компании, поэтому для лидеров очень важно улучшить свои навыки разрешения конфликтов и межличностного общения.

     

    2) стремление к высокой производительности (дивергентная) — стремление к достижению высокой производительности. Их цель — подчеркнуть различие между отличными, выше среднего и средними работниками.

     

    Повышение эффективности может привлечь внимание к различиям между выдающимися, выше среднего и посредственными сотрудниками. Согласно точке зрения Krajcovicova, Caganova & Cambal (2012), производительность сотрудников может быть улучшена, если должным образом определены требования и потребности сотрудников в развитии и реализованы соответствующие образовательные инициативы. В их статье управленческие навыки подразделяются на три категории: общие, конкретные и критические (ключевые). Их классификация управленческих компетенций основана на управленческих результатах выше среднего в качестве основного критерия.

    1. Общие управленческие компетенции , которыми должен обладать каждый менеджер, могут обеспечить качественное выполнение работы на любой руководящей должности.
    2. Особые управленческие компетенции будут включать управленческие компетенции, необходимые для выполнения стандартных показателей для конкретной руководящей должности.
    3. Ключевые управленческие компетенции  – это те компетенции, которым руководитель придает повышенное значение и повышает эффективность работы сотрудников.

     

    Четыре столпа управленческих компетенций

    Если вы являетесь или планируете стать менеджером в своей организации, вы должны понимать 4 столпа управленческих компетенций.

     

    Четыре столпа не стоят отдельно друг от друга, а являются частью большей совокупности (Krajcovicova; Caganova & Cambal, 2012). Они:

    • Знание организации
    • Лидерство и управление людьми, т. е. управление человеческими ресурсами
    • Управление ресурсами
    • Эффективное общение, т.е. коммуникативные навыки

     

    Знание организации подразумевает понимание текущих правил и процедур, чтобы гарантировать, что деятельность этих подразделений эффективна и соответствует общим целям организации. Этот компонент содержит политики, процедуры, видение, миссию, цели, стратегический план и другие компетенции.

     

    Руководство и управление людьми требует оттачивания вашей способности критиковать сотрудников и направлять их, обеспечивать удовлетворенность клиентов и создавать атмосферу для совместной работы. Оценка производительности, развитие персонала, создание команды, сотрудничество, взаимодействие с клиентами и другие возможности включены в этот столп.

     

    Управление ресурсами касается понимания инструментов и процессов планирования для достижения конкретных целей и размещения усилий в более широком контексте стратегических инициатив. Этот столп включает в себя такие способности, как планирование, управление проектами и бюджетом, управление информацией, управление изменениями, оценка эффективности организации и так далее.

     

    Развитие навыков, способствующих беспрепятственному и продуктивному взаимодействию между персоналом и потребителями, является частью Эффективного общения. Управление собраниями, слушание, конструктивная обратная связь, эффективная презентация, письменное общение и т. д. являются необходимыми навыками.

     

    Модели компетенций

    Доступность моделей компетенций для помощи в разработке мероприятий по обучению и развитию новобранцев. Модель компетенций создается за счет выявления требований к управленческим компетенциям. Модель компетенций — это набор навыков, сочетание которых определяет успешную работу на определенном рабочем месте. Он служит основой для оценки эффективности работы и определения карьерных путей. Этот список управленческих или лидерских компетенций в модели компетенций для управления фирмой вызывает полный шок. Его работа заключается в том, чтобы найти несоответствия между тем, что говорит организация, что они ожидают от своих сотрудников, и тем, что они требуют. Модели компетенций могут быть созданы для конкретных должностей, групп должностей, например. руководящая группа, организации, профессии, отрасли и т. д.

     

    Модель компетенций — это набор знаний, навыков и других личностных качеств, описывающих определенное сочетание информации, способностей и других личностных качеств. Они необходимы для эффективного выполнения задач организации, когда отдельные лица служат образцом для подражания для других в организации.

    Связанный : Как разработать систему компетенций в вашей организации

     

    Модели

    Competency бывают разных форм и размеров. В результате построение модели компетенций во многом зависит от целей и задач компании. Компетенции модели можно сгруппировать различными способами. Не существует универсального решения. Вместо этого наилучшая структура будет определяться требованиями компании. Популярная стратегия состоит в том, чтобы выбрать несколько основных или важнейших талантов, необходимых для всех сотрудников, а затем несколько других категорий компетенций, применимых только к определенным подгруппам. Некоторые модели компетенций сгруппированы по типам компетенций, таким как лидерство, личная эффективность или технические возможности. Другие модели могут использовать структуру уровня должности с основным набором компетенций для каждой группы должностей и дополнительными компетенциями, добавляемыми кумулятивно для каждого более высокого уровня работы в группе должностей.

     

    Заключение

    Управленческие компетенции являются выгодным дополнением и расширением традиционного процесса управления эффективностью, принося пользу как человеку, так и компании. Оценка предлагает сотрудникам информацию о том, как их навыки поддерживают и способствуют успеху организации, а также основу для планирования обучения и развития в их текущей роли и продвижения в компании.

     

    Оценка компетенций может дать ценную информацию о навыках и кадровом резерве организации, а также о пробелах в компетенциях, которые необходимо заполнить для удовлетворения текущих и будущих потребностей.

     

    Милтон Джек — бизнес-консультант в Industrial Psychology Consultants (Pvt) Ltd, консультационной фирме по управлению бизнесом и кадрами.

    LinkedIn: linkedin.com/in/milton-jack-9798b966

    Телефон: +263 242 481946-48/481950

    Моб.: +263 774 730 913

    Электронная почта: [email защищено]

    Основной веб-сайт: www. ipcconsultants.com.



    См. полный профиль участника Milton Jack

    Пожалуйста, найдите время, чтобы подписаться на наш канал YouTube: Помогите нам достичь 1000 подписчиков, нажав кнопку ниже.

    Поделиться

    Статьи по теме


    • Ожидания сотрудников и как ими управлять | 426

      Постановка целей в отношении производительности и поведения сотрудников является одним из …

      Подробнее


    • 41 Факторы, которые расстраивают специалистов по кадрам

      By Memory Nguwi

      Отдел кадров | 1 046

      Профессия HR выглядит легкой профессией из…

      Подробнее


    • Понимание неподчинения

      Милтон Джек

      Отдел кадров | 2 473

      Это хорошо зарекомендовавший себя принцип, что сотрудники должны подчиняться…

      Подробнее


    • Четырехдневная рабочая неделя: все, что вам нужно знать

      Автор Fadzai Danha

      Отдел кадров | 1 024

      Мир труда стремительно меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *