Управленческая компетенция руководителя — Оперсонале
Управленческие компетенции являются теми навыками, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции. Чего организация может ожидать от управленца и от чего эти запросы могут зависеть? Какие управленческие навыки считаются основными и как их развить?
Ключевые навыки руководителя
При выборе руководителя для какого-либо подразделения компании фокусируют основное внимание на том, чтобы выбранный сотрудник мог эффективно управлять своим подразделением, то есть решать все поставленные перед ним задачи.
Этим, в свою очередь, определяются основные управленческие навыки и умения:
- вырабатывать эффективные решения;
- формулировать задачи и планировать этапы их выполнения;
- организовывать процесс выполнения;
- управлять подчинёнными: предпринимать действия, направленные на мотивирование сотрудников к эффективной работе;
- способности к профессиональным внешним коммуникациям: проведение переговоров, презентаций, встреч;
- способности к профессиональным внутренним коммуникациям: выстраивание межличностных отношений, проведение собраний, взаимодействие с различными структурами компании;
- умение поддерживать ориентацию на достижение желаемого результата
Что влияет на требования к управленческим навыкам
Несмотря на то что приведенный выше перечень управленческих компетенций считается устоявшимся и общепринятым, на практике все же в чистом виде встретить его можно крайне редко. Обуславливается это тем, что в каждой организации существуют свои, индивидуальные, запросы к управленцу, и список требований к данному должностному лицу зачастую изменяется под влиянием:
- специфики коммерческой деятельности;
- организационной структуры компании;
- корпоративной культуры;
- квалификации подчинённых и уровня их личностного развития;
- личностных качеств самого управленца.
Развитие навыков руководителя
В большинстве случаев необходимость в развитии управленческих навыков происходит, когда:
- сотрудника компании повысили в должности , назначив руководителем, и, хотя в своей области деятельности он и является профессионалом, навыки управления персоналом у него отсутствуют;
- сотрудник ориентирован на карьерный рост, а следующей ступенью предполагается управление подчинёнными;
- на подчиненных руководитель не имеет влияния и среди них не пользуется авторитетом;
- большую часть работы подразделения из-за плохой организованности подчиненных руководителю приходится брать на себя;
- подчинёнными распоряжения руководителя выполняются неправильно или вовсе не выполняются;
- атмосфера в коллективе, по мнению руководителя, является неконструктивной;
- руководитель не может добиться нужных результатов деятельности коллектива и не усматривает в этом своей вины.
Развитие управленческих навыков наиболее эффективно может быть осуществлено при индивидуальном подходе. Этапы, по которым оно может быть организовано, приведем в таблице ниже.
Этапы развития управленческих навыков
№ | Название | Задачи |
Формулировка целей |
| |
Исследовательский |
| |
Обучающий |
| |
Реализация |
|
Управленческие навыки: Видео
Управленческие навыки современного руководителя — Алтайский государственный университет
Чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и эффективно решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений. Освоение программы «Управленческие навыки современного руководителя» направлено на формирование управленческих компетенций, наличие которых помогает руководителю результативно и эффективно выполнять возложенные на него компанией функции.
Цель программы: повысить профессиональную и управленческую компетентность руководителей, а также сформировать основу для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления и развитию управленческого потенциала.
Планируемые результаты обучения:
- владение современным аналитическим инструментарием управления, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;
- умение осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- способность к реализации управленческих функций на всех этапах управленческого цикла;
- освоение навыков организации своего труда и работы других исполнителей управленческих решений в рамках своей компетенции.
Программу реализуют ведущие преподаватели Алтайского государственного университета, а также практикующие эксперты.
Перечень тем программы «Управленческие навыки современного руководителя» (выписка из учебного плана):
- Компетенции руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Особенности принятия решений в системе государственного и муниципального управления.
- Навыки эффективного управления коллективом, формирования и развития своей управленческой команды. Современные технологии в управлении персоналом.
- Технологии взаимодействия со СМИ.
- Базовые правила общегражданского этикета. Общие правила речевого этикета, телефонный этикет.
Приемы повышения эффективности вербальной коммуникации. Невербальное поведение и невербальные средства общения.- Мастерство публичного выступления.
- Методы профилактики профессионального выгорания. Факторы организационного стресса.
- Конфликты в организации и способы их решения.
Обучение завершается итоговой аттестацией (тестированием).
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Трудоемкость обучения: от 16 часов.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
Стоимость обучения: зависит от количества часов.
Контактная информация:
Центр переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 204 (М)
Тел. (3852) 29-12-88
E-mail: [email protected]
Десять основных управленческих компетенций
Десять основных управленческих компетенций
Если вы уже являетесь менеджером, я уверен, что вы компетентны во всех этих областях. Если вы не менеджер, то есть ли у вашего менеджера эти компетенции? Я искренне на это надеюсь. Если вы Лидер, то ваши менеджеры обладают этими качествами? Давайте посмотрим.
Имейте в виду, что, поскольку этот предмет сложный, каждая из этих компетенций заслуживает более подробного изучения. И, конечно же, эти десять компетенций станут основой для лидерских компетенций, о которых я расскажу в другом информационном бюллетене.
1. Уверенность
Менеджеры уверены в том, что они делают, вселяя эту уверенность в людей, которыми они руководят. Все начинается с уверенности в себе, в том, кто вы есть, что вы делаете, как вы это делаете, в людях, с которыми вы имеете дело, и в результатах, которые вы создаете.
2. Отношения
Менеджеры несут ответственность за внутренние и внешние отношения. Они компетентны в налаживании отношений со своими сотрудниками, менеджерами и сотрудниками из разных команд, специалистами по кадрам, поставщиками, внешними партнерами, руководителями организаций и всеми остальными в Организации и за ее пределами.
3. Развитие членов команды
Менеджер Работа менеджера состоит в том, чтобы разработать план для каждого непосредственного подчиненного и помочь им расти. План развития необходимо постоянно пересматривать и обновлять по мере того, как вы оцениваете работу члена команды.
4 . Обзор производительности
Хотя это обычно делается один или два раза в год, производительность должна постоянно выполняться почти еженедельно. Хорошие менеджеры еженедельно проводят встречи один на один со своими непосредственными подчиненными для обсуждения задач, проектов и сроков и, что еще более важно, освещают любые проблемы членов команды и помогают им в постоянном совершенствовании.
5. Вовлеченность членов команды
Задача менеджера — обеспечить вовлеченность членов команды. Есть много способов вовлечь сотрудников, от предоставления им все еще сложных, но не невыполнимых задач до создания дружественной, открытой среды, где каждый может оставить отзыв. Менеджер должен помочь сотрудникам сбалансировать рабочие и жизненные задачи и создать среду, в которой сотрудники чувствуют себя ценными. Чего хорошие менеджеры не делают, так это микроменеджмента.
***Хотя в этом видео я назвал «Девять управленческих компетенций», я превратил их в 10 компетенций в информационном бюллетене LinkedIn. 🙂
6. Член команды и мотивация команды
Менеджеры могут мотивировать сотрудников и команду, показывая, какое поведение они хотят видеть в членах команды.
Общение напрямую с сотрудниками и командой и предоставление им актуальной и ценной информации о компании, команде, проектах, целях и общем состоянии компании имеет важное значение. Простого общения по электронной почте или через информационный бюллетень недостаточно. Менеджер должен быть вовлечен в коммуникацию. Сотрудники должны «видеть», что менеджер является частью команды, потому что она есть.
7. Расширение возможностей сотрудников
Предоставление сотрудникам возможности принимать решения — еще один способ их мотивации. Новым менеджерам нужно поработать над этим, так как «отпустить» не так-то просто. Сотрудники также должны чувствовать себя комфортно, потому что их ждет лучшая работа, поскольку они продолжают развивать новые навыки.
8. Предоставление и получение обратной связи
Предоставление и получение обратной связи является еще одной управленческой компетенцией. Обратная связь должна быть положительной и конструктивной. Положительный результат не означает, что ManagerManager будет говорить только хорошее. Это означает, что он будет предоставлен положительно даже при описании того, что член команды должен сделать лучше.
Я предпочитаю термин «обратная связь» вместо «обратной связи». Сосредоточьтесь на будущем, а не на прошлом. Таким образом, члены команды могут еще лучше работать над предстоящими проектами, а не сосредотачиваться на не очень хороших результатах в прошлом.
9. Организация собраний команды
Менеджер отвечает за организацию собраний команды, проектных и межфункциональных собраний. Компетенция включает в себя такие вещи, как всегда вовремя начинать и заканчивать встречи, иметь готовую повестку дня, быть готовым справляться с трудными ситуациями, не позволять людям отвлекаться от вашей встречи, подводить итоги действий в конце встречи, публиковать протокол встречи и так далее.
Менеджер должен уметь начинать, вести и успешно завершать новые проекты и крупные организационные программы, включающие множество различных связанных или не связанных проектов. Основными требованиями являются завершение проекта вовремя и в рамках бюджета или в рамках бюджета, а также гибкость в решении любых вопросов в течение срока проекта. И последнее, но не менее важное
10. Настройки целей
Менеджер отвечает за работу сотрудников и команды. Менеджер должен ставить четкие и краткие цели для своих сотрудников и команды, и цели должны быть измеримыми. Планы должны постоянно пересматриваться, а обратная связь и прогнозы должны постоянно предоставляться сотрудникам, так что неудивительно, что отчеты о результатах деятельности в конце года неудивительны.
Брацо Побрич — международно признанный эксперт в области позитивной психологии, бизнес-тренер и корпоративный тренер. Он является автором бестселлера Привычки и счастье: как стать счастливее и улучшить свое самочувствие, изменив свои привычки . Брако является одним из основателей и директором по вопросам счастья Академии жизненного успеха, сертифицированным мастером-тренером по позитивной психологии, а также бывшим всемирно сертифицированным тренером и бизнес-тренером Дейла Карнеги. Он обучил более 60 000 студентов в 172 странах.
9 примеров эффективных навыков управления командой на 2023 год
Вы нашли наш список основных навыков и компетенций управления командой .
Навыки управления командой — это качества, которые помогают лидерам эффективно управлять группами. Примеры навыков включают эмоциональный интеллект, общение и принятие решений. Эти характеристики позволяют менеджерам направлять сотрудников с сочувствием, логикой и уверенностью.
Навыки аналогичны исполнительским навыкам, лидерским качествам, признакам хорошего управления и включают советы начинающим менеджерам. Лидеры могут улучшить эти навыки, читая книги по менеджменту, лидерству и управлению проектами.
Эта статья включает в себя:
- навыки управления командой
- навыки управления эффективностью
- навыки управления межфункциональными командами
- навыки управления командой продаж
- мягкие навыки управления командой
Вот все, что вам нужно знать.
Перечень навыков и компетенций по управлению командой
Вот список способностей, которыми должны овладеть все менеджеры, чтобы использовать истинный потенциал команды и достичь групповой гармонии.
1. Делегация
Делегирование — один из самых важных навыков управления командой. Роль лидера состоит в том, чтобы найти лучших людей для работы и эффективно использовать каждого сотрудника. В то время как успех отдельного сотрудника зависит от личной эффективности, успех менеджера зависит от ответственности членов команды, но при этом доверяя им выполнение своей работы.
Микроменеджмент возникает, когда менеджеры изо всех сил пытаются передать контроль товарищам по команде. Когда лидеры постоянно пересматривают или выполняют задачи, с которыми сотрудники могут справиться в одиночку, уверенность и моральный дух сотрудников падают. Не говоря уже о том, что в процессе часто пренебрегают обязанностями лидера. В то время как менеджер выполняет простые задачи, никто не выполняет функции более высокого уровня, такие как анализ данных и оценка прогресса, оценка и обучение сотрудников, а также принятие управленческих решений, которые приносят пользу команде.
Кроме того, попытка сделать все — верный путь к выгоранию.Управление командой требует изменения образа мышления: от игрока на поле к тренеру, руководящему игрой. Умелые лидеры выявляют сильные и слабые стороны товарищей по команде, оценивают рабочую нагрузку и соответствующим образом распределяют задачи между членами команды. При необходимости руководители команд могут перераспределять роли по ходу проекта, но важно, чтобы каждый член команды получил четкие обязанности и достаточную нагрузку.
Узнайте больше о признаках босса-микроменеджера, и вот книги по коучингу.
Вы также можете узнать о различиях между управлением и лидерством.
2. Эмоциональный интеллект
Менеджеры по персоналу ежедневно общаются и общаются с людьми разного происхождения, уровня ответственности и личности. Эти контакты варьируются от товарищей по команде до руководителей, поставщиков и клиентов. Обладая высоким эмоциональным коэффициентом и исключительной эмпатией, менеджеры могут с достоинством и изяществом выходить из ситуации, обеспечивая взаимное уважение.
Эмоциональный интеллект — один из важнейших мягких навыков управления командой. Эмоциональный интеллект, определяемый как способность точно идентифицировать выражение чувств и реагировать на него, помогает лидерам в общении с коллегами.
Сильные эмоциональные навыки предотвращают конфликты и ускоряют отношения, помогая сотрудникам общаться с начальством и обрести психологическую безопасность, необходимую для успеха на рабочем месте.
Вы можете узнать больше о своем эмоциональном интеллекте, пройдя бесплатные онлайн-тесты личности и узнав об эмпатии на работе.
3. Установка границ
Одной из наиболее часто упускаемых из виду компетенций управления командой является способность устанавливать границы. Лидеры балансируют на тонкой грани между развитием личных отношений и сохранением профессионализма. Руководители команд стремятся к общению и уважению. Эти лидеры хотят, чтобы сотрудники видели в них людей, но при этом признавали их боссами.
Этот баланс между авторитетностью и аутентичностью сложно достичь и поддерживать, хотя и возможно с правильными границами. Хорошие менеджеры проявляют интерес к жизни сотрудников за пределами офиса, но не суют нос и не обсуждают неуместные для работы темы. В то время как лидеры команд могут установить более тесные отношения или более тесные отношения с некоторыми членами команды, когда приходит время работать, все товарищи по команде находятся в равных условиях и получают справедливое отношение.
Несмотря на дружелюбие и доступность, лидеры команд устанавливают ожидания и добиваются результатов. Сотрудники понимают, что дружеские отношения с руководителем группы не могут служить оправданием неэффективности.
Вот руководство о том, как управлять отношениями в офисе.
4. Организация
Организация — это важный навык для руководителей групп и один из самых важных навыков межфункционального управления командой. Проекты и сотрудничество состоят из множества движущихся частей и отдельных вкладов, и без упорядоченной системы лидеры могут упустить из виду важные детали.
Хорошо организованные руководители команд держат товарищей по команде в работе, информируют руководителей и обеспечивают бесперебойную работу. Менеджеры с четким планом знают, когда запланировать встречи, где найти важную информацию и к кому обращаться за обновлениями. Возникающее в результате ощущение спокойствия и контроля внушает уверенность и успокаивает сотрудников.
Одним из способов организации совместной работы является использование программного обеспечения для управления проектами. Другой подход заключается в том, чтобы нанять компетентного помощника для сбора и управления информацией. Тем не менее, у каждого менеджера есть предпочтительный метод организации, такой как электронные таблицы, списки дел или ежедневные ритуалы уборки по расписанию.
Этот список из журнала Entrepreneur Magazine содержит дополнительные советы по продуктивности и организации для менеджеров.
5. Тимбилдинг
Формирование команды — это непрерывный и целенаправленный процесс, поэтому важно, чтобы менеджеры обладали ноу-хау для построения отношений, развития коммуникации и укрепления связей между товарищами по команде. В то время как некоторые коллеги находят общий язык и мгновенно ладят друг с другом, большинству групп нужна помощь в общении, координации, признании наборов навыков друг друга и оценке уникальных личностей и точек зрения.
Хорошие лидеры групп объединяют членов группы вокруг главной цели. Эти менеджеры подчеркивают сильные стороны и отличительные факторы членов команды, а также подчеркивают качества, общие для товарищей по команде. Опытные лидеры команд устанавливают точки соприкосновения, а также развивают индивидуальные таланты, осмысленно объединяя товарищей по команде таким образом, чтобы способствовать дальнейшему взаимодействию.
Практика требует больших предварительных усилий. Однако чем больше товарищей по команде объединяются, тем больше они становятся системами поддержки и поддержки друг друга. Чем больше команда помогает друг другу, тем меньше тренеру приходится заниматься.
Для получения дополнительных советов ознакомьтесь с нашим руководством по навыкам построения команды, этим руководством по лидерам построения команды, этим списком советов по созданию команды и этими забавными идеями по созданию команды.
У нас также есть пост об управлении тимбилдингом и список лучших книг по опыту сотрудников.
6. Связь
Коммуникация имеет решающее значение для успеха команды. Регулярное общение укрепляет доверие и развивает взаимопонимание между руководителями и сотрудниками. Поскольку в командной работе участвуют группы людей, выполняющих задачи одновременно в надежде на достижение единой цели, важно, чтобы каждый сотрудник знал, на каком этапе процесса находятся другие.
Когда лидеры не могут передать важные детали, адекватно объяснить инструкции или изложить четкие ожидания, работники работают неэффективно. Отсутствие связи является распространенной причиной разочарования сотрудников, но установление прочных линий связи делает команды более эффективными, а члены команды чувствуют себя более ценными и уверенными.
Руководители должны регулярно связываться с персоналом, хотя бы только для того, чтобы убедиться, что нет срочных вопросов для обсуждения. Не менее важен правильный выбор средств связи. Например, если нет неотложных обновлений, может быть достаточно мгновенного сообщения, а не встречи. Если руководителю необходимо передать большое количество важной информации, лучшим способом может быть хорошо отформатированное электронное письмо.
Хороший лидер устанавливает стандарты общения и моделирует такое поведение для команды. Задание профессионального тона в разговорах и оперативный обмен информацией побуждают сотрудников следовать этому примеру.
Вы можете улучшить свое общение, читая книги по общению, выполняя импровизационные игры и играя в игры для развития словарного запаса.
7. Принятие решений
Решения, которые принимает лидер, влияют на остальную часть команды, а часто и на компанию в целом. Менеджеры определяют стратегию для команды, разрешают споры и прокладывают курс действий во время кризисов. Эти лидеры несут ответственность за выбор наиболее эффективных с точки зрения времени способов завершения проектов, обеспечивая при этом благополучие членов команды. Каждое решение должно служить бизнесу, клиентам и команде, и найти баланс может быть непросто.
Менеджеры должны иметь возможность прогнозировать все возможные результаты и объективно анализировать варианты. Хорошие лидеры учитывают не только немедленные результаты, но и долгосрочные последствия. Часто авторитетным лицам необходимо принимать быстрые и важные решения при ограниченной информации. Знание того, когда действовать, а когда ждать дополнительных данных, является важным качеством руководителя группы. Чтобы завоевать доверие коллег, лидеры должны быть в состоянии объяснить свое обоснование и показать уверенность в своем выборе, чтобы завоевать доверие коллег.
Выбор — это не случайное событие, а ежедневное повторяющееся событие. Лидеры должны развивать уверенность в себе и выносливость, необходимые для постоянного выбора, иначе усталость от решений и сомнения могут сказаться.
Вот список лучших книг по принятию решений.
8. Решение проблем
Решение проблем является важной способностью для любого лидера группы, но в частности относится к навыкам управления командой продаж. Клиенты часто придерживаются аксиомы «клиент всегда прав» или ожидают, что все компании будут следовать знаменитому слогану Burger King «будь по-твоему». В результате лиды требуют особых условий, и менеджеры по продажам должны найти баланс между удовлетворением клиента и работой в пределах возможного.
В идеальной ситуации сотрудники руководствуются здравым смыслом для решения проблем без участия руководства, но в действительности большинству сотрудников необходимо наблюдать за разрешением конфликтов в действии, чтобы определить оптимальный подход. Кроме того, руководители групп обычно имеют больше опыта, чем их товарищи по команде, и демонстрируют способность рассматривать проблемы с разных точек зрения, что позволяет им выбирать более практичные решения.
Вы можете развивать навыки решения проблем, выполняя задания по решению проблем, а также играя в цифровые игры с побегами и онлайн-загадки убийств.
9. Конструктивная критика
Способность тактично высказывать конструктивную критику — один из важнейших навыков управления эффективностью. Выслушивание обратной связи может заставить людей защищаться, но опытный менеджер обезоруживает получателей и успешно доставляет сообщения.
Согласно Harvard Business Review, лучшие оценки сотрудников честны, но не слишком суровы. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы или советы, отличная обратная связь вдохновляет на размышления и эксперименты.
HBR сообщает, что идеальной формулой для критики коллег является:
- Укажите время и место, когда произошло поведение.
- Объективно опишите поведение, указав, что вы видели и слышали.
- Обратите внимание на мысли, чувства и последствия этого действия.
Вместо того, чтобы осуждать или говорить «это было неправильно», хорошая конструктивная критика фокусируется на последствиях действия. Менеджер стремится как передать свою точку зрения, так и понять точку зрения субъекта, ища решение с сотрудником.
Кроме того, в то время как большинство менеджеров сосредотачиваются на устранении вредных привычек, признание и изучение положительных результатов не менее важно. Положительное подкрепление не только заставляет сотрудников чувствовать, что их ценят, и делает их более восприимчивыми к обратной связи, но также помогает им понять, какое поведение приносит пользу бизнесу.
Для получения дополнительных советов по обратной связи ознакомьтесь с этими советами по отзывам сотрудников и нашим списком виртуальных личных советов.
Заключение
Чтобы возглавить команду, нужно больше, чем титул. Расширяя компетенции по управлению командой, лидеры создают набор инструментов, способный решить любую проблему. Оттачивание навыков командного лидерства предотвращает проблемы и конфликты, вызывающие проволочки и сомнения.
Представление о «прирожденном лидере» во многом является мифом. Большинство лидеров осознанно развивают свой опыт и способности с течением времени, либо посредством практики, либо за пределами образования. В любом случае, хотя некоторые люди обладают естественными склонностями к лидерству, лидерство — это не заданное качество или характеристика, а скорее преднамеренное действие, причем повторяющееся.
Затем ознакомьтесь с нашим списком важных HR-навыков, этими примерами хороших лидеров, этими советами для успешных виртуальных команд и этим руководством по удаленному управлению.
У нас также есть список книг по офисному менеджменту, список лучших новых книг для менеджеров, статья об управлении по целям, и эта с признаками плохого управления.
Плюс список стилей коучинга на рабочем месте, один со стилями управления, один со стилями лидерства и один с лидерскими качествами.
Часто задаваемые вопросы: Навыки управления командой
Здесь приведены ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов о навыках управления командой.
Что такое навыки управления командой?
Навыки управления командой — это качества и способности, которые позволяют лидерам достигать групповой гармонии и направлять команды на достижение своевременных целей. Компетенции управления командой включают в себя такие способности, как решение проблем, принятие решений и установление границ.