Управление восприятием – Конструктор Успеха
Восприятие – это один из процессов, который позволяет человеку понимать окружающий мир, создавать его субъективную картину. Именно от восприятия зависит поведение человека, его видение. Наша жизненная энергия тратится на определенные вещи, а эти траты и определяются восприятием. Не стоит путать восприятие с ощущениями. Если ощущения – это конкретные чувства, показывающие отдельные характерные особенности или свойства предметов, то восприятие воздействует на человека целостно.
Чтобы лучше понять, что такое восприятие, следует разобраться с его особенностями. Существует несколько видов восприятия. Оно может быть социальным или личным, может быть первичным или вторичным, может быть управляемым или неуправляемым. Каждый человек имеет собственную картину мира, сложившуюся благодаря восприятию. Именно поэтому мы такие разные, у нас разные взгляды и точки зрения. Мнение, основанное на восприятии, может отличаться даже у близких людей.
Объяснить схему воздействия восприятия на поведение разных людей лучше на примерах. Возьмем бытовую ситуацию – сломанный замок на входной двери. Члены семьи воспримут эту ситуацию по-разному, их жизненная энергия может быть направлена в совершенно противоположных направлениях.
Например, глава семейства будет использовать опыт. Он оценит все недостатки замка и купит новый, который будет в лучшую сторону отличаться от сломанного. Жизненная энергия главы семейства направлена на действие. Жена обычно начинает переживать и искать виноватого в случившемся. Ее установка – «у нас постоянные проблемы». Это негативные эмоции, и жизненная энергия жены будет идти именно в этом, негативном направлении. Старшее поколение, дедушка или бабушка, воспримут эту ситуацию совершенно по-другому. Им нужно будет остаться дома, чтобы поменять замок. Это значит, что можно отложить накопившиеся дела и отдохнуть. Такие люди сильно зависят от случайностей, обычно вся ответственность за собственные действия перекладывается именно на случай. Жизненная энергия идет в направлении подсказок от жизни, они постоянно ищут оправдание своим действиям. Причем оправдание должно быть непреодолимой силы, а не собственное желание.
Восприятие человека довольно активно воздействует на нашу повседневную жизнь. Неудовольствие и неудовлетворение – это результат направления жизненной энергии по пути негативных эмоций. Некоторые люди специально выискивают недостатки или проблемы в любой сложившейся ситуации, сосредотачиваются на отрицательных моментах. Естественно, что и жизнь их будет полна неудовлетворенности. Это путь жены из предыдущего примера. Если подходить ко всему более рационально, как поступил глава семейства, то можно воспитывать в себе ответственность, использовать ситуацию как источник опыта или новых знаний. Если видеть только хорошее в ситуации, то это может оказать двойственное влияние. Либо мы, как бабушка из примера, уйдем от реальности, будем зависеть только от случая, от подарка судьбы. Либо мы сможем открыть новые просторы и горизонты для развития.
Влияние восприятия на жизнь понятно, но следует ли учиться управлять им? Да, следует, но делать это нужно осторожно. Не стоит заострять внимание только на положительных аспектах ситуации. Так можно пропустить опасности, которые тоже подстерегают нас. Если видеть только плохое, то неудовлетворенность негативно скажется на нашем состоянии и душевном спокойствии. Оптимальный вариант – изучать все аспекты ситуации, обращать внимание и на положительные, и на отрицательные стороны. Тогда управление восприятием принесет нужные плоды.
Факторы, влияющие на восприятие, и их действие
ВЫБОРКА ИНФОРМАЦИИ
Нас окружает поток информации, полярные мнения, обилие фактов с разной степенью правдивости. Обычно мы не пропускаем через себя весь этот поток, выбираем только определенные крупицы. Полученная информация является максимально понятной для нас. На ее основе делаются выводы. Построенная картина мира является субъективной, индивидуальной для каждого человека.
Например, один человек из вашего окружения поступил некорректно, не выполнил данного обещания. Часто мы даже не выясняем причины, возможно, что этот поступок был случайной оплошностью. Обычно после невыполненного обещания человека сразу нарекают необязательным. Этот «приговор» окажет существенное влияние на дальнейшие отношения, которые теперь будут склоняться в отрицательную сторону. Мы вешаем на человека ярлык, основанный на единичном случае, полностью перечеркивая возможность хороших отношений в дальнейшем.
Довольно часто мы слышим от окружающих «ты всегда…» Причем необязательно, чтобы действие действительно соответствовало вашему обычному поведению. Просто собеседник создал образ на основе одного факта. Эта когнитивная ошибка присуща многим, стоит от нее избавляться. Мы выстраиваем картину мира на одном факте, наш собеседник делает то же самое. Так, основываясь только на своей мнимой правоте, мы ежедневно пытаемся найти общий язык с другими людьми. И, к сожалению, не всегда добиваемся успеха.
ЧУВСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ
Эмоции – это сильный фактор, который может существенно изменить наше восприятие. Причем эффект идет и в обратном направлении. Не только эмоции влияют на восприятие, но и восприятие формирует эмоции. Мы уже рассматривали этот пример. Если смотреть на мир негативно, использовать отрицательное восприятие как процесс, то и эмоции будут исключительно негативными.
Иногда ситуация воспринимается нами неправильно, отсюда и появляется раздражение. Хотя изначально в словах или поступках собеседника не было ничего негативного. Если родители спрашивают своих взрослых детей, хватает ли им денег, это не значит, что они сомневаются в финансовой самостоятельности или в заработке своих чад. Это означает лишь заботу об их благополучии, предложение помощи. Если мама предлагает вам деньги, не стоит сразу раздражаться. Это не значит, что она хочет упрекнуть вас в проблемах с семейным бюджетом.
Мы сами выбираем эмоции, которые применяем к разным людям. На основании этих эмоций выстраивается наше взаимодействие с окружающими. Вот почему восприятие считается сильным и активным фактором. Оно может кардинально изменить отношение к ситуации, другим людям, миру в целом.
ИНТЕРЕСЫ И ПОТРЕБНОСТИ
Огромное воздействие на развитие восприятия оказывает наша личность. Если есть фактор, который слишком нас волнует, то мы будем сильнее обращать на него внимание. Такая ситуация работает с теми, кто сел на диету. Если вы ограничиваете себя в сладостях, то вас будут возмущать и раздражать люди, которые эти сладости себе разрешают. А повстречав человека, который тоже придерживается строгой диеты, вы увидите в нем родственную душу. И такому человеку обязательно поставите положительную оценку.
Та же ситуация складывается с нашими потребностями. Человек, полностью удовлетворяющий наши потребности, будет более симпатичен. Если кто-то потребностям не соответствует, то сразу возникнет осуждение. Впоследствии мы будет негативно относиться к нему, что испортит взаимоотношения, а то и вовсе сведет их на нет.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Одна из самых распространенных когнитивных ошибок – оценка людей по одним параметрам. Мы считаем, что все люди похожи, они обладают схожим опытом и поведением. Из этого заблуждения выстраиваются общие требования, которые в большинстве своем не соответствуют действительности. Невыполненные ожидания приводят к обидам, обиды – к непониманию и обвинениям.
К примеру, у вас есть опыт решения определенной проблемы. Другой человек со схожей проблемой до сих пор ее не решил. Вы начинаете хуже к нему относиться, обвинять, осуждать. Это непонимание приводит к ухудшению взаимоотношений. На таких ошибках восприятия невозможно построить нормальное и эффективное общение.
Возьмем полных людей. Многие смотрят на них с презрением, считая глупыми и ленивыми. Глупыми, потому что они не видят собственных недостатков, не стараются их исправить. Ленивыми, потому что не могут пойти в спортзал, перестать уплетать сладости ночью. Причем эти осуждающие не всегда обладают модельной внешностью. Даже если осуждающий и сам прибавил несколько килограммов, он всегда будет считать себя лучше. По его словам, килограммы эти можно легко сбросить, они появились совсем недавно. В своих глазах осуждающий будет гораздо умнее и лучше случайного прохожего с избыточным весом. Причины полноты обычно в таких ситуациях не рассматриваются. Мы оцениваем людей со своего опыта, сравнивая их с окружающими или с собой.
Можно взять другой пример. Если в семье молодого человека всегда хорошо относятся к гостям, особенно к родственникам, если им всегда устраивают роскошный прием, это не значит, что в семье девушки должны поступать также. Молодой человек может оценивать семью своей избранницы «со своей колокольни», а потом удивляться, почему же они не приняли их с должными почестями. Но, вполне вероятно, что в другой семье совершенно другие традиции, обижаться на них бессмысленно и ошибочно.
ЯРКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Эту когнитивную ошибку называют принципом отзеркаливания. Если у нас есть какие-то черты характера, то мы будем видеть их у других людей. Например, вы можете быть всегда вежливы и тактичны с посторонними, не повышать на них голос. Но это не значит, что ваш коллега обладает теми же качествами. Этот фактор работает не только в случае с положительными чертами характера. Собственное упрямство или подозрительность мы тоже будем отзеркаливать на других людей.
АВТОРИТЕТ
Вы сами могли замечать эту особенность. Многие видели, как меняется восприятие информации, если данные были получены из авторитетного источника. Проверенному источнику информации большинство доверяет беспрекословно. Особенно если речь идет о чем-то новом. Мы еще не успеваем сложить собственное мнение, поэтому используем суждения авторитетов. Но если больше узнать о ситуации, то мнение будет постепенно меняться. Мы начнем вырабатывать собственное суждение, основанное на собственном восприятии.
Мы рассмотрели факторы, которые влияют на наше восприятие, а также влияние восприятия на общение, взаимодействие, оценочное суждение, психологическое состояние.
Восприятие человека человеком
Ошибки восприятия, отсутствие трезвого подхода и отвлеченного взгляда, зависимость от эмоций и особенностей характера заставляют нас общаться с воссозданным образом человека, а не с его реальной личностью. Поэтому порой мы и не можем достичь взаимопонимания, эффективного взаимодействия. Если образ человека не соответствует реальному человеку, то итогом общения будет непонимание и разногласия.
По приведенным примерам понятно, что сложившийся образ оказывает на нас огромное влияние. Мы подчиняемся ему и не хотим копнуть глубже, не хотим более детально изучить человека, используем в общении только собственные придуманные доводы. И эту ошибку сложно побороть. Из-за одного неверно истолкованного действия, из-за недочета мы можем исключить человека из своей жизни, навсегда закрепить за ним отрицательный ярлык. Если у окружающих есть определенный недостаток, то негатив переносится на все их качества (об этом мы говорили в статье «Эффект ореола в психологии»). Самое страшное, что это происходит бессознательно. Мы не отдаем себе отчета в том, что мыслим неверно, что наши суждения могут не соответствовать действительности.
Если вам необходимо взаимодействовать с человеком, о котором уже сложилось негативное восприятие, то нужно побороть это чувство, лучше узнать собеседника, попытаться проникнуть глубже в его личность, а не основываться на одном факте. Подобное управление процессом восприятия позволит избежать конфликтов, избавит вас от одиночества, а другого человека – от расплаты за несуществующие ошибки.
Возьмите за правило, что восприятие не всегда бывает правдивым. Учитесь слушать другого человека, видеть его истинную сущность. Если вы научитесь это делать, то будете видеть реальную картину мира, а не ту, что подсовывает нам восприятие.
Умение управлять восприятием позволяет точнее определить отношение к ситуации или к человеку.
Методы управления восприятием
- Всегда изучайте альтернативные версии. Помните, что большая часть выносимых оценок носит субъективный характер. В первую очередь нужно это осознать. Потом вы уже сможете увидеть альтернативные варианты, изучить их более детально. Внимания заслуживает каждая альтернатива, уделите достаточно времени для их рассмотрения.
- Поставьте себя на место вашего собеседника, участника событий определенной ситуации. Так вы можете понять их чувства и эмоции, следовательно, будете точнее трактовать их действия. На ситуацию следует смотреть с разных сторон, чтобы лучше сформировать собственное восприятие.
- Причина и следствие – это две кардинально разные вещи. Часто из-за когнитивных ошибок мы склонны путать эти понятия. Прежде чем сделать определенные выводы, отделите причины от следствий.
- Не делайте выводов, основанных на одном факте. Старайтесь найти несколько подтверждений собственному суждению. Только большая выборка позволяет дать объективную оценку.
- Никогда не нужно делать выводы в порыве гнева, во власти отрицательных эмоций. Сначала следует успокоиться, а потом выносить вердикт. Иначе негативный настрой повлияет на восприятие информации человеком.
- Всегда используйте полученный опыт. Старайтесь научиться чему-то, вынести что-то нужное для себя из любой ситуации.
- Восприятие всегда связано с выгодой. Иногда определенное суждение может негативно сказаться в будущем, уменьшить выгоду. Оценивайте эту возможность, старайтесь проанализировать ситуацию заранее, чтобы потом не страдать из-за вынесенного вердикта. То же самое относится к затратам.
- Последствия восприятия всегда должны быть обоснованными. Осознайте свое решение и влияние восприятия.
- Необходимо оценить, как вы сами воспримите собственное решение через определенное время. Есть люди, подвластные порывам, но жалеющие о них впоследствии. Стоит осознать, пойдет ли принятое решение вам на пользу, или через какое-то время вы о нем пожалеете (даже если вы получили удовольствие вначале). Выгода должна быть не сиюминутной, а отдаленной. Если через несколько дней вы будете жалеть о решении, то стоит отказаться от него.
- Определите главное. Отделите реальные факты от фантазий и домыслов. Восприятие должно строиться именно на достоверной информации.
Чтобы развить восприятие, необходимо следовать этим правилам. Тогда вы будете допускать меньше когнитивных ошибок.
Управление восприятием: как управлять реальностью Блог
Восприятие — это реальность для конкретного человека. То есть то, как мы воспринимаем мир, компании, людей — это и есть наша реальность, которую можно создавать, управлять и изменять.
Психологические аспекты восприятия оказывают большое влияние на ситуацию на рынке, а также напрямую влияют на восприятие компании сотрудниками и клиентами, формируют отношение аудиторий к решению руководства, товарам и услугам.
Сегодня в украинских компаниях функция управления восприятием возложена на PR-специалистов, хотя в зарубежных компаниях давно введена отдельная должность CPO — Chief Perception Officer. СРО призван содействовать повышению стоимости активов компании, привлечению инвестиций, найму персонала, производству новых товаров и услуг, проникновению компании на новые рынки.
В украинских компаниях функция управления восприятием возложена на PR-специалистов. В зарубежных компаниях введена отдельная должность CPO — Chief Perception Officer
Оксана ГолышеваBXB Exchange
Чтобы успешно управлять восприятием, необходимо наличие 4 составляющих (4I).
Informatio
СРО или PR-менеджер должен принимать непосредственное участие в процессе производства и передачи информации, быть неотъемлемым элементом корпоративного информационного цикла.
Insigth
Менеджер по управлению восприятием должен знать не только то, что знают все, но и видеть то, что другие не видят. В частности, СРО должен знать, кто аудитория компании, кто является целевым потребителем, кто оказывает влияние на аудиторию, а также владеть другой информацией.
Instinct
Профессиональный СРО зачастую обладает развитой интуицией и может прогнозировать развитие ситуации в будущем. В крупных американских компаниях, где должность СРО, введена довольно давно, менеджеры по управлению восприятием первыми получают информацию, анализируют и обрабатывают ее.
Influence
СРО должен иметь силу влияния на решения руководства компании, чтобы создать именно ту реальность, которая поможет организации развиваться и богатеть.
Что такое Perception managment? Perception managment — это технология, представляющая собой комплексный подход к решению проблем, связанных с восприятием той или иной компании и ее деятельности внешней средой.
Основной принцип технологии заключается в том, что необходимо концентрироваться на ценностных ориентирах клиента. Если пиар-специалисты будут придерживаться этого принципа, то им не придется тратить дополнительные ресурсы на заботу о репутации компании.
Рассмотрим применение perception managment в действии.
Тысячами врачей доказано, что фаст-фуд приводит к ожирению и болезням сердца. Но вместо того, чтобы игнорировать рестораны McDonald’s и BurgerKing, покупатели направляются туда тысячами. В чем же дело?
Все решение как раз и состоит в использовании технологии perception managment. Компании потратили миллионы долларов на рекламу, в которой говорили, что котлеты для бургеров готовятся из натуральной говядины, а булочки — из муки высшего качества. В каждом бутерброде есть свежие овощи, которые сами по себе ассоциируются со здоровым питанием. Реклама и пропаганда сделали свое дело: большинство любителей фаст-фуда уверены, что гамбургеры и кола абсолютно безвредные. То есть, менеджеры с помощью рекламы изменили очевидные вещи в восприятии людей. И вместо того, чтобы понести убытки от недостатка клиентов, McDonalds зарабатывает миллиарды долларов в год.
Этот пример доказывает, как важно правильно влиять на аудиторию, менять реальность, даже если она очевидна. Если у вас остались вопросы или возникли новые, задайте их нам. Рекомендуем посмотреть открытые запросы журналистов, чтобы получить бесплатную интересную статью о себе в медиа Украины.
Управление восприятием; как управлять общественным мнением
Управление восприятием — термин, введенный американскими военными. Министерство обороны США (DOD) дает следующее определение:
Действия по передаче и/или отказу в предоставлении выбранной информации и индикаторов зарубежным аудиториям с целью повлиять на их эмоции, мотивы и объективные рассуждения, а также на разведывательные системы и лидеров вообще для оказания влияния официальные оценки, что в конечном итоге приводит к поведению иностранцев и официальным действиям, благоприятным для целей составителя. По-разному управление восприятием сочетает в себе проецирование правды, безопасность операций, прикрытие и обман, а также психологические операции.
«Восприятие» определяется как «процесс, посредством которого люди выбирают, организуют и интерпретируют информацию, поступающую от их органов чувств, чтобы придать смысл и порядок окружающему миру». Компоненты восприятия включают воспринимающего, объект восприятия и ситуацию. Факторы, влияющие на воспринимающего:
Управление восприятием — это практика обеспечения того, чтобы сообщение, которое вы хотите отправить, было понято конкретными людьми или группами, которых вы хотите охватить. Это также означает влияние на то, как люди интерпретируют то, что другие говорят о вас.
Это также означает влияние на то, как люди интерпретируют то, что другие говорят о вас. Паскаль Комбель Сигель, пишущий для читателей Министерства обороны США, называет управление восприятием «пасынком» военных информационных операций (ИО). Это связано с тем, что технология взяла на себя управление вводом-выводом до такой степени, что ее прежний акцент на управление восприятием был отведен на второстепенную роль.
Бизнес и другие госструктуры с радостью приняли этого пасынка как своего. Насколько хорошо они воспитывают этого приемного ребенка, определяет разницу между успехом и неудачей. Краткий четырехэтапный план цикла управления восприятием Джоэла Гарфинкла — хорошая основа для простого учебника по этой важнейшей дисциплине.
ШАГ 1: Как вы думаете, как вас воспринимают?
Сначала вам нужно четко определить, как, по вашему мнению, вас воспринимают другие. Этот шаг должен быть первым, потому что любое количество факторов может исказить эти наблюдения. Люди обычно испытывают корыстные предубеждения. Это означает приписывать успех внутренним достижениям, а неудачи — внешним препятствиям. «Люди стратегически используют своекорыстную предвзятость, чтобы поддерживать и защищать позитивное представление о себе». (Krusemark, Campbell, & Clementz, 2008, стр. 511). Они также испытывают предвзятость подтверждения, которая просто означает интерпретацию результатов наиболее благоприятным образом для своих целей.
Когда они объединяются между отдельными людьми в организации, это может привести к групповому мышлению — проще говоря, к культуре людей, говорящих «да». Когда это происходит, сильно сплоченные команды фактически вредят своим организациям. Команды, которые поощряют продуктивный уровень информированного несогласия и независимости, имеют больший иммунитет к групповому мышлению (Callaway & Esser, 1984). Организации с особенно сильными лидерами, которые продвигают свои собственные планы перед командой, а не поручают выполнение этой задачи подчиненным, подвергаются особому риску группового мышления (Ahlfinger & Esser, 2001).
ШАГ 2: Как вас на самом деле воспринимают?
Далее проверьте правильность своего организационного самовосприятия. Опросы традиционно достигают этого и распространяются на веб-ресурсы с помощью современных технологий. Интернет-приглашение должно быть ненавязчивым, но привлекательным. Потребители, привыкшие к веб-сайтам, как правило, игнорируют показные рекламные баннеры, но обращают внимание на рекламу, соответствующую тематике сайта. (Мур, Стаммерйохан и Коултер, 2005 г.).
Однако анимация в рекламе скорее возбуждает посетителей сайта, чем отвлекает их, и может привлечь их внимание, если соответствует теме сайта и, следовательно, предполагаемому интересу посетителя (Day, Shyi, & Wang, 2006). Кроме того, следите за блогами, Facebook и Twitter на предмет нежелательной похвалы или критики.
Целые книги охватывают способы оценки общественного мнения о себе или своей организации. Самое главное помнить, выполняя этот процесс, вы уже влияете на то, как вас воспринимает публика. Если опросы длинные и требуют ненужных перерывов, у респондентов сложится более негативное впечатление о вас. Политические опросы обычно нагружают семантикой как для достижения целевых результатов, так и для влияния на мнения: вопросы уже предвзяты и требуют предвзятых результатов. Помните, что вопросы должны быть открытыми, семантически нейтральными и оставлять достаточно места для комментариев. Это уже показывает, что вы заботитесь о том, что говорят респонденты, а не просто классифицируете и подсчитываете их ответы. Вы относитесь к ним как к личностям.
ШАГ 3: Как вы хотите, чтобы вас воспринимали?
Это простая математика. В чем разница между вашим организационным самовосприятием и фактическим общественным восприятием вашей организации? Если они совпадают, это не значит, что ничего не нужно делать.
Это означает, что вам нужно усилить это восприятие. Если они не совпадают, это не значит, что у вас проблемы, даже если они сильно различаются. Вы только что узнали, где вы находитесь и где вам нужно быть. Очень четко определите, как вы хотите изменить общественное мнение, и отразите это в истории. Если вас считали социально безответственным человеком, и вы стремитесь к социальной ответственности, признание прошлых неудач может быть частью этой истории. Это называется фреймингом, и это важно, потому что, как только общественность принимает фрейм вашей организации, она интерпретирует другую информацию, чтобы соответствовать этому фрейму.
ШАГ 4: Как изменить восприятие?
Расскажите свою историю. Возможно, вы неправильно расставили приоритеты, внезапно увидели свет и теперь лучше работаете на благо общества. Это работало для компаний по добыче тунца в 1990-х годах. Считают ли вас потребители опытным неудачником из-за неудачных маркетинговых решений в прошлом? Это быстро превращается в историю проигравшего, борющегося с каким-то рыночным джаггернаутом.
Рассказ истории включает в себя не только экспозицию, но и действия. Это может быть корпоративное спонсорство — в зависимости от желаемой демографической группы вы можете спонсировать команду NASCAR, спортивную команду или конкретную благотворительную организацию. Это может быть продакт-плейсмент в определенных программах. Это может быть что-то такое же простое, как запуск популярного блога и поддержание дружелюбного и отзывчивого присутствия в социальных сетях.
Если дела обстоят достаточно плохо, особенно если ваша проблема индивидуальна, вам, возможно, придется сделать шаг к полноценному управлению репутацией. Это означает выход за рамки того, как вы создаете свою собственную историю, чтобы отвлечь аудиторию от негатива. Хотя это может быть эффективно достигнуто, считайте это крайней мерой. Это выходит за рамки манипулирования восприятием манипулирования информацией. Это намного дороже и гораздо менее эффективно, чем восстановление положительного восприятия, основанного на сочувственном принятии истории с признанными ошибками и нечем скрывать.
Организации используют управление восприятием в повседневных внутренних и внешних взаимодействиях, а также перед внедрением основных продуктов/стратегий и после кризисных событий. Модели жизненного цикла организационного развития предполагают, что рост и окончательное выживание фирмы зависят от того, насколько эффективно бизнес-лидеры справляются с кризисными или кризисоподобными событиями в течение их жизненных циклов. Согласно исследованиям, управление восприятием организации включает в себя действия, которые разрабатываются и осуществляются представителями организации, чтобы повлиять на восприятие организации аудиторией. Это определение основано на понимании четырех уникальных компонентов организационного управления восприятием: восприятие организации; действия или тактика; представители организации; и организационной аудитории. Организационное восприятие далее подразделяется на три основные формы, а именно образы организации , репутация организации и идентификаторы организации .
События управления восприятием: Управление восприятием часто используется организацией в следующих крупных событиях:
- Работа с событиями, угрожающими восприятию: Включает такие события, как скандалы, несчастные случаи, отказы продукции, противоречивые изменения личности, предстоящие обзоры производительности и введение новой идентичности или видения.
- Работа с событиями, улучшающими восприятие: Включите такие события, как положительный/отрицательный рейтинг или рейтинг по отраслевым группам, преодоление трудностей и достижение желаемых целей.
[Продолжение следует]
[Составил и отредактировал Назрул М. Хан, MBA]
Что такое управление восприятием и почему оно важно для успеха организации
Что такое управление восприятием и почему оно так важно для корпораций
Мы часто слышим термин «восприятие важнее, чем реальность, о которой говорят в СМИ и в учебниках по организационному поведению».
Кроме того, мы также сталкиваемся с тем, как маркетологи и эксперты по брендингу часто предаются управлению восприятием, создавая благоприятный климат для продажи своей продукции на рынке.
Кроме того, мы также читаем, как фондовые рынки и торговцы акциями часто основывают свои заказы на покупку и продажу на восприятии публичных компаний. Итак, что такое управление восприятием и почему оно так важно для организаций.
Во-первых, восприятие — это то, как мы думаем о конкретном человеке, ситуации, событии или чем-то еще, основываясь на получаемых нами стимулах, а также на чувствах и мыслях, которые у нас есть об этом объекте.
Имейте в виду, рассматриваемая сущность может быть, а может и не быть тем, за что мы ее воспринимаем, и именно здесь управление восприятием важно, поскольку независимо от реальности мы либо воспринимаем эту сущность благоприятно, либо отрицательно.
Таким образом, искусство и наука управления восприятием связаны с тем, как организации создают благоприятное впечатление о себе для своих заинтересованных сторон, будь то потенциальные или существующие сотрудники, акционеры, потребители и общество в целом. Таким образом, организации должны убедиться, что их хорошо воспринимают заинтересованные стороны.
Реальные примеры успешного управления восприятием
Не только корпорации, но и любые другие организации должны управлять восприятием. Во время нашей корпоративной карьеры мы сталкивались с ситуациями, когда нашим работодателям было важно управлять восприятием сотрудников по этому поводу.
Например, начиная с дизайна вестибюля, где можно было принимать посетителей, и заканчивая музыкой, которая играла, наши работодатели позаботились о том, чтобы как сотрудники, так и посетители имели положительное восприятие, а окружающая атмосфера означала, что независимо от реальности был, по крайней мере, впечатления были положительными.
Кроме того, на тренингах мы узнали, насколько важно восприятие и почему необходимо заниматься управлением восприятием.
Например, во время одного из таких тренингов наш тренер рассказал, как он смог предотвратить неприятную ситуацию, когда он работал в банке, который столкнулся с кризисом ликвидности, и поэтому его вкладчики бросились забирать свои деньги.
Он упомянул, как менеджер банка выставил на стол стопку банкнот и пачки банкнот, чтобы все видели, чтобы убедить запаниковавших клиентов, что их деньги в безопасности. Таким образом, независимо от того, что было на самом деле, управляющий банком добился того, чтобы с ситуацией справился ловкий менеджмент восприятия.
Реальность должна соответствовать изображению, и реклама должна быть обоснованной.
При этом недостаточно управлять восприятием в ближайшей или краткосрочной перспективе, не создавая долгосрочных преимуществ.
Например, нынешнее индийское правительство часто обвиняется его критиками в управлении восприятием, а не в создании богатства для всех на самом деле.
Его также обвиняют в маркетинге и управлении восприятием практически во всех сферах, но при этом ему нечего предъявить.
Более того, в нашем мире, управляемом электронными и цифровыми медиа, часто проще управлять восприятием, чем создавать долгосрочные, глубокие и устойчивые повествования.
Действительно, с силой визуальных средств массовой информации, когда изображение говорит тысячу слов, ясно, что восприятием можно легко управлять.
Во всей этой опьяняющей передаче и потреблении информации зрители и читатели часто становятся жертвами информационной войны посредством управления восприятием, и, следовательно, с чисто этической точки зрения должны быть пределы управлению восприятием, иначе существует риск потерять участок вообще.
Обещания и опасности управления восприятием в цифровую эпоху
Действительно, в нынешнюю цифровую эпоху управление восприятием и информационная война стали настолько безудержными, что иногда трудно отделить миф от факта и образ от реальности.
Именно здесь могут вмешаться проницательные маркетологи и бизнес-лидеры и убедиться, что в истории есть смысл, а в брендинге есть повествование. Другими словами, чтобы создать долгосрочную ценность и действительно устойчивые организации и маркетинговые кампании, эти лидеры могут выполнить обещание и убедиться, что реальность соответствует изображению.
Действительно, цифровая эпоха породила множество проблем для всех заинтересованных сторон, где скорость событий такова, что даже мастера управления восприятием могут потерять сюжет, когда речь идет о создании благоприятных впечатлений.
Кроме того, при отсутствии сдержек и противовесов, чтобы не допустить перебора, даже восприятие может иметь для них неприятные последствия.
Это больше причина, по которой управление восприятием должно следовать определенной структуре и правилам, если оно должно быть успешным не только в ближайшей перспективе, но и в долгосрочной перспективе.
При такой большой информационной перегрузке также трудно создать положительное восприятие без того, чтобы потребители не подвергались непрерывной бомбардировке информацией. В свою очередь, это приводит к усталости и отключению потребителей, что сводит на нет всю цель.
Первые впечатления и долгосрочные отношения
Наконец, несмотря на то, что мы легко влюбляемся с первого взгляда, а первые впечатления — самые лучшие, мы должны помнить о том, что для долгосрочных выгод и устойчивых отношений важно нам не только создавать позитивное восприятие, но и укреплять его с помощью действий, основанных на реальности, а затем актуализировать положительный цикл действий, обратной связи и подкрепления, ведущих к более устойчивым действиям.