Упражнение волшебное путешествие – Волшебное путешествие — игра — Психологос

Волшебное путешествие — игра — Психологос

По сути, это игра-медитация, помогающая расслабиться не только мышцами, но и душой, уносясь мыслями в заоблачные дали.

Предложите ребенку сесть поудобнее и закрыть глаза. Можно включить какую-нибудь плавную, приятную мелодию (музыка обязательно должна быть без слов!). Объясните, что сейчас вы будете играть в волшебное путешествие. Попросите ребенка расслабиться, сделать глубокий вдох, выдох и постараться представить то, о чем вы ему будете говорить.

А рассказать вы можете примерно следующее.

«Представь себе, что мы сидим в комнате и смотрим в окно, а там синее-синее небо. По небу неторопливо плывут облака. Очень красиво. Вдруг мы видим, что одно пушистое облако приближается к нашему окну. Его форма напоминает пони. Мы залюбовались этим зрелищем, а облако подплыло совсем близко к нам. Смотри, оно машет нам лапкой, как будто приглашает присесть! Мы осторожно открываем окно и усаживаемся на теплое облако. Устраивайся поудобнее, ощути, как здесь мягко и уютно. Можно даже полежать. Куда же мы полетим? Наверное, надо подумать о месте, где тебе всегда хорошо. Подумай о таком месте.

Облако стало двигаться. Вот уже наш дом кажется крошечным вдалеке, ниже пролетают стаи птиц. Удивительно хорошо. Вот, кажется, мы начинаем снижаться. Облако опускает нас на землю. Теперь ты можешь идти. Мы там, где ты спокоен и счастлив, где тебе очень хорошо. Посмотри, что там вокруг? Какие в этом месте запахи? Что ты слышишь? Есть ли здесь кроме тебя какие-то люди или животные? Тут ты можешь делать все, что хочешь. Побудь в этом месте еще немного, пока я посчитаю до десяти, а потом снова пойдем к облаку (медленно считайте от одного до десяти). Ну вот, нам пора возвращаться, залезай на облако. Мы снова летим по самому синему небу. Вот уже показался наш дом. Облако аккуратно подплывает к самому окну. Мы с тобой залезаем в нашу комнату прямо через окно. Мы благодарим облако за чудесную прогулку и машем ему рукой. Оно медленно уплывает вдаль. Когда я посчитаю до пяти, оно растворится в небе, а ты раскроешь глаза (считайте до пяти)».

После того как ребенок раскроет глаза, попросите его поделиться с вами впечатлениями от путешествия. Приятно ли ему было плавать на облаке? Какое место он себе представил? Каким оно было? Как он там себя чувствовал? Существует ли это место на самом деле или оно полностью создано его воображением?

Примечание. Отнеситесь внимательно к рассказу ребенка — он может содержать очень важную информацию о том, где и от чего ваш сын (дочь) чувствует себя наиболее комфортно. А это уже можно использовать не только для фантастических путешествий, но и для того, чтоб «сказку сделать былью».

Другие игры и упражнения для обучения ребенка расслаблению

www.psychologos.ru

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» — психологу, уроки

Игровой тренинг «Волшебное путешествие»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучения навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парках, группах;

  • развить речь, творческое мышление;

  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

  • воспитывать доброжелательность.

Ход тренинга

Примечание. 4 табличек с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание.

— Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ветер-ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день –

Нам здороваться не лень!

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

-Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?

А вот и карта. Давайте посмотрим.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Примечание. Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре – идут по залу, подходят к табличке «Сиамские близнецы».

-Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

«Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Инструкция. Дети делятся по парам. Далее ведущий говорит: «Представьте, что вы и ваш партнер – одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом – сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!»

Примечание. В качестве препятствий служат дуги(под ними надо пролезать) и бревна(через них следует перешагивать).

-Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра».Дети «подлетают» к Заколдованному острову).

«Заколдованный остров»

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета – один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица – губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния – грусть, радость, удивления и т.п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.

-Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтобы человек улыбался? И т.п.

-Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра».Дети «летят» к острову Великанов).

«Остров Великанов»

Цель: научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности.

-Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием – загадки.

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

-Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров. Но сначала сделаем релаксационное упражнение.

Релаксация

Цель: снятие психо-мышечного напряжения.

Примечание. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Два веселых гуся» По словам песни, выполняем танцевальные движения.

Остров «Злого Волшебника»

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

— И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нами надо их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

— Кого мы можем назвать добрым человеком?

— Какие поступки совершают добрые люди?

— Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть на друг друга по- доброму. Ведущий берет карточку и читает : « С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете»

— Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда.Но Злой Волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары если вернем волшебному ковру- самолету яркие краски.

Примечание. На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.

Инструкция: Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлекция « Ковер- самолет»

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Примечание. Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеить от бумаги.

-Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер- самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание. Звучит запись песни Буратино. Они рады, что мы спасли их от Злого Волшебника.

— Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал нам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась ,как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в детский сад, оденемся, выйдем на улицу и будем все вместе пускать мыльные пузыри (звучит «шум ветра». Дети « летят» на воздушном шаре к выходу.)

kopilkaurokov.ru

Тренинг коррекции тревожности «Путешествие в волшебный лес.»

Путешествие в волшебный лес. Тренинг коррекции тревожности.

Структура коррекционных занятий.

1. Психологическая разминка. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения.

2. Круг приветствия

3. Ролевая игра.

4. Упражнения на контакт.

5. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)

6. Рефлексия.

7. Арттерапия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

9. Рефлексия

Занятие 1 Путешествие на цветочную полянку.

Знакомство

Цель: Знакомство, установление контактов с другими детьми, снятие внутренних зажимов. Материалы Аудиозапись «Дыхание леса», игрушки зверей, цветные карандаши, фломастеры, ватман, ромашка (белые лепестки)

План работы:

1. Релаксация. Упр. Цветочная полянка.

2. Рефлексия.

3. Психологическая разминка. Упр. Дождь в волшебном лесу.

4. Знакомство. Ритуал приветствия. Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!

5. Арттерапия «Волшебный рисунок»

6. Ритуал окончания. Упр. «Ромашка»

  1. Релаксация. Упр. Цветочная полянка.

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес на цветочную полянку. Идем по узенькой тропинке друг за другом. Нам навстречу попался маленький ручеек. Прыгнем через него, идем дальше через лесную чащу. Щебечут птички, теплый ветерок колышет лепестки деревьев, идет по тропинке и выходим на красивую цветочную полянку, присаживаемся на ней. Мы – маленькое цветочное семечко. На нас светит ласковое солнышко, льет теплый дождик, мы начинаем расти. (потягиваемся) Вырос красивый цветок. Подул небольшой ветерок, цветок закачался. (поворачиваемся с боку на бок) Наступила ночь, цветок закрыл свои лепестки, (свернулись в клубочек, сжались в комочек) выглянуло солнышко, пригрело землю, цветок проснулся, (развернулись) потянулся к солнышку, раскрыл навстречу ему свои лепестки (потянулись, руки вверх).

Рефлексия. Ребята, кто может рассказать, как ему было в волшебном лесу?

  1. Психологическая разминка Упр. Дождь в волшебном лесу.

Садимся в круг. Ребята, давайте представим, что в нашем волшебном лесу пошел теплый волшебный дождик.

Ребята, сейчас я буду показывать вам определенные движения, а вы их будете повторять по кругу, и не все сразу, а по очереди после того, как это действие покажет ваш сосед. Представьте себе, что в большом лесу начинается дождь. Сначала он идет потихоньку, только начинает капать и шуршать по опавшим листьям (трение ладоней друг об друга), затем капелек появляется все больше и больше (щелчки пальцами), дождик идет все сильнее, сильнее (хлопки по груди двумя руками по очереди), просто ливень начался в волшебном лесу (хлопанье по коленям), он поливает все кругом, поит водичкой цветочки и травку…но вот дождик потихоньку начинает стихать (хлопки по груди, щелчки пальцами), и, наконец, совсем заканчивается (трение ладоней друг об друга)

4. Знакомство. Ритуал приветствия. Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!

Ребята. Представьте себе, что мы пришли в гости в волшебный лес. Нас встречают зверята (игрушки), робко прячутся они за деревья, в кустики. Давайте нашим зверятам расскажем о себе, чтобы они нас не боялись. Давайте сегодня познакомимся с вами поближе. Ко мне в руки прыгнул самый смелый зверек – львенок, который умеет петь песенки и смеяться, давайте послушаем его. (нажимаем на игрушку) Держа его у себя в руках, расскажите ему о себе: чем вы любите заниматься, что не любите делать, с какой игрушкой вы любите больше всего общаться. Рассказывая о себе львенку, передайте его дальше, рядом сидящему соседу. Ребята, вы можете задать любой вопрос тому, кто рассказывает о себе, постарайтесь узнать друг о друге как можно больше.

5. Арттерапия Упр. Волшебный рисунок

Ребята, сегодня день у нас с вами выдался просто волшебный. Вокруг происходят просто удивительные волшебные вещи. Мы нарисуем с вами волшебный рисунок. Я сейчас поставлю на рисунке точку, а каждый из вас должен дорисовать в рисунке какой-то элемент, чтобы в итоге у нас получился волшебный рисунок.

6. Ритуал окончания Упр. «Ромашка»

Ребята, давайте себе на память сорвем себе ромашку на волшебной полянке в лесу, и каждый из вас закрасит один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

ЗАНЯТИЕ 2. ПУТЕШЕСТВИЕ в зимний лес

Цель: Снятие внутренних зажимов. Преодоление неуверенности. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения

План занятия:

1. Психологическая разминка. Упр.»Снежная баба»

2. Круг приветствия «Привет, мне очень нравится, что…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)

4. Рефлексия

5. Арттерапия Выполнение макета «Зимний лес» (из ваты)

6. Упр. на сплочение «Зайчики на полянке»

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, ватман, фломастер, вата, пластилин

1. Психологическая разминка. Упр.Снежная баба

Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снежную бабу.

У вас есть все – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стала баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова. (Напрягите голову.) Затем плечи, туловище. Ветер дул все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (напрячь). Не удалось ветру разрушить снежную бабу.

Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло доброе солнышко. Увидело оно замерзшую бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять. Сначала растаяла голова (расслабляем голову), затем плечи, руки, туловище (склоняются вперед) а потом и ноги (сгибают в коленях и садятся). Растаяла снежная баба и вдруг превратилась в веселых зайчишек-ребятишек, которые прыгают и кричат солнышку: «Спасибо!»

2. Круг приветствия. «Привет, Львенок! Мне очень нравится, что…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (Запись «Голоса леса»)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Кругом тишина, только вдруг в стороне застучал дятел, вот невдалеке пробежал белый пушистый зайчик, запели какие-то птички. Мы идем все дальше и дальше. Вдруг под ногами у нас зашуршал под снегом ручеек. Прыгнем через него, чтобы не замочить ноги. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Оглянемся кругом, полюбуемся красотой сказочного леса. Глубоко вдохнем свежий ароматный морозный воздух. Постоим, прислушаемся к сказочной тишине. А теперь возвращаемся домой. Идем тихо, чтобы не спугнуть трусишку зайчика, белку, которая прыгает по веточкам, аккуратно переходим через журчащий ручеек. Идем дальше по нашей тропинке, вот пролетела сорока, любопытно взглянула на людей, махнул хвостиком невдалеке пробежавший любопытный зайчик. Выходим из леса и приближаемся к дому.

4. Рефлексия. Ребята, что вы видели в лесу, с кем встретились?

5. Арттерапия. Выполнение макета «Зимний лес» (из ваты на ватмане)

Ребята, вам понравилось в волшебном лесу?…Давайте сделаем такой волшебный лес у себя.

6. Упр. на сплочение «Зайчики на полянке» (делаются домики из ковриков)

Ребята, давайте поиграем в веселых зайчишек-пушишек. Представьте, что вы зайчики, вам хорошо и весело, вы прыгаете на полянке, веселитесь. Но вот появляется злой и голодный волк, он рыскает по волшебному лесу и ищет, чем бы поживиться, он хочет полакомиться маленькими зайчиками. Быстро забираетесь в свои домики, то есть встаете на коврики. Волк ходит вокруг домиков, не может в них забраться и уходит ни с чем. (Один из ковриков убирается) Зайчики снова свободны и весело прыгают по полянке.

7. Ритуал окончания Упр. «Ромашка»

Ребята, давайте закрасим еще один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

Занятие 3

Путешествие в волшебный лес

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

План занятия:

1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка (Два вида разогрева)

2. Круг приветствия «Привет, Львенок!…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)

4. Рефлексия

5. Арттерапия «Хозяева волшебного леса»

6. Упр. на сплочение «звери на полянке» (танец «Летка-енька»)

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, небольшие кусочки ваты (волшебные снежинки), макет зимнего леса, макеты домиков, пластилин.

1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка

1.Ребята, у нас в гостях волшебные снежинки. Давайте с ними поиграем. Мы берем каждый свою волшебную снежинку и помогаем ей подняться очень высоко над землей, дуем на снежинку вверх, в небо. Кто дольше продержит свою снежинку в воздухе? 2. А сейчас давайте поиграем все вместе с одной снежинкой. Для этого встанем в тесный круг, обнимем друг друга и будем подувать вверх только одну снежинку. Приготовились? Начали!

2. Круг приветствия «Привет, Львенок, мне очень нравится, что…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» ( поиск друзей)

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в наш волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Иногда хлопья падают на ваш нос, лоб, шапочку, рукавички Вы отправились в путь, в путешествие в сказочный лес, для того чтобы найти там загадочных жителей, которые бы захотели бы с вами подружиться. Присмотритесь внимательно, кого вы встретили на сказочных заснеженных тропинках, кто спрятался от вас за деревьями? Познакомьтесь с ними, расскажите им, как вас зовут, спросите, как зовут встреченного вами жителя, пригласите его к вам в свою страну. Спросите его, не хотел бы ваш новый друг прийти с вами к нам в гости. Если да, то возвращайтесь с ним назад, по тропинке из волшебного леса. Если волшебный друг не хочет возвращаться с вами, договоритесь о следующей встрече на волшебной полянке.

4. Рефлексия. Ребята, поделитесь, с кем вы встретились в волшебном лесу, нашли ли вы друга, как познакомились?

5. Арттерапия «Хозяева волшебного леса»

Ребята, давайте с вами слепим ваших новых друзей из волшебного леса, с которыми вы встретились и поселим их в домики на нашей волшебной полянке. (Похвала каждому)

Комментарий психолога по ходу занятия.

Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У каждого из них них был домик (в это время детям предлагается поставить свой домик в любое место своей части листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком). Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, о Боже! Вся поляна разделена на части бурными реками, как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?

Дети, используя своих героев, продолжают проигрывать сказку, начатую психологом….

Окончание сказки (рассказывает психолог)

Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно заплясали, взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса! А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могли видеться друг с другом, когда им захочется. Сейчас мы прощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы…

6. Упр. на сплочение «звери на полянке» (танец «Летка-енька»)

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 4

Путешествие на волшебную полянку

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий с места и у доски. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

План занятия.

1. Круг приветствия «Как здоровается лесной народ»

2. Психологическая разминка. Упр «Назови животное»

3. Ролевая игра «Школа зверей»

4. Упр. «звери на полянке»

5. Арттерапия. «Сделаем наш лес красивым!»

6. Рефлексия занятия

7. Ритуал окончания. (ромашка)

1. Круг приветствия «Как здоровается лесной народ»

Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как здоровается лесной народ. Мы двигаемся по полянке. По сигналу останавливаемся напротив друг друга и 1. Касаемся друг друга плечиками. 2. спинками. 3. головками.

2. Психологическая разминка. Упр «Назови животное» (с аплодисментами)

В кругу передаем Львенка. По сигналу колокольчика тот, у кого окажется львенок, подпрыгивает и называет любое животное. Остальные ребята дарят ему аплодисменты.

3. Ролевая игра «Школа зверей»

Ведущий. Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу и вдруг слышат, сорока стрекочет: «Всем, всем, всем Ребятам-зверятам! Это необыкновенно, это неслыханно! Сегодня в нашем лесу на волшебной полянке открывается лесная школа! Спешите, спешите, ждите звонка, ждите звонка! «

Ну что, ребята-зверята, вперед, в лесную школу? (Ребята берут своих зверей из волшебного леса и рассаживаются в «лесной школе»)

Учитель-медведь: Здравствуйте зверята, и зайчата и лисята! Добро пожаловать в нашу лесную школу! Усаживайтесь поудобнее! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Оглянитесь вокруг, рассмотрите наш волшебный класс и волшебную доску, посмотрите, кто сидит рядом с вами, пообщайтесь друг с другом. Итак, мы начинаем наш первый урок, урок Знакомства. Ребята, все вы разные, но все вы пришли в нашу волшебную школу, чтобы чему-то научиться. А чтобы на уроках быть дружными, прежде всего, мы должны познакомиться друг с другом. Вы должны рассказать о себе так, чтобы зверята догадались, кто вы. Вы можете нарисовать на волшебной доске то, что вы кушаете на обед, вы можете загадать о себе загадку, можете станцевать. А за свое выступление каждый из вас получит волшебные льдинки (кусочки пластилина), которыми вы украсите свой волшебный лес. Кто у нас самый смелый? (Дети выходят к доске вместе со своим героем, которого они слепили на предыдущих занятиях и рассказывают о нем.) В ситуации, когда волчонок и лисичка рисуют, что они едят на обед зайчиков, Медведь предлагает принять правила школы: На уроках сидеть спокойно и не охотиться за соседом. Друг друга не обижать и не есть.

4. Игра «Звери на полянке. Найди домик!»

Медведь: А в подтверждение правил школы я предлагаю вам игру «Найди домик!» У каждого из вас есть свои домики. Только у одного зверька нет домика. Вы играете на полянке, по сигналу занимаете любой домик. Но кому-то из вас домика не достанется, и он будет искать себе домик в следующий раз.

5. Арттерапия. «Сделаем наш лес красивым!»

Медведь: Ребята-зверята, вы молодцы, каждый из вас сегодня на уроке оказался смелым, быстрым и умным. А сейчас домашнее задание: Каждый из вас получил небольшой приз – волшебную «льдинку», с помощью которой вы должны украсить ваш волшебный лес.

6. Рефлексия занятия (эмоциональная и смысловая) Важно, что дети выразили свое психоэмоциональное состояние об этом занятии, потому что оно помогает ребенку пережить те чувства страха, неуверенности, нерешительности, которые он испытывает в реальной школе, помочь ему в игровой ситуации преодолеть себя. Поэтому необходимо, усадив детей в круг по окончании занятия, предложить им дать оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (что понравилось — что не понравилось, что было хорошо — что плохо, и почему) и смысловом (зачем мы это делали).

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? …Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами именно так занимались, в школе зверей?…

6. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 5

На волшебной полянке.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

План занятия.

1. Круг приветствия «Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. «Волшебный шарик»

3. Релаксация. Новогодний лес.

4. Ролевая игра «Школа зверей» в новый год

5. Игровые упр.»Новогодний хоровод»

6. Подарок от Деда Мороза

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; макет зимнего леса, фигурки зверей из пластилина, волшебная (магнитная) доска, фигурка учителя из кукольного театра (Дед Мороз), колокольчик, небольшие подарки.

1. Круг приветствия «Здравствуй, я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. «Волшебный шарик»

Ребята, в нашем лесу появился сегодня волшебный шарик, он хочет с вами поиграть. Мы будем передавать волшебный шарик по кругу, по сигналу мы останавливаемся, и тот, у кого в руках окажется шарик, на некоторое время превращается в льдинку. (напрягает лицо, руки, тело) как только шарик докатится до следующего по сигналу игрока, он также на некоторое время превращается в льдинку, а предыдущая льдинка оттаивает.

3. Релаксация. Новогодний лес.

Закрываем глаза. Ребята, мы снова отправляемся с вами в волшебный лес. Мы идем в лес на лыжах. Надеваем шапку, шубу, валенки, встаем на лыжи и заходим в лес. Идем не спеша, тихо скрепит снег под лыжами,… вдохнем глубоко прозрачный чистый воздух, оглянемся вокруг. Лес сегодня нам кажется особенно нарядным. Ведь сегодня он необыкновенный – новогодний. Дедушка Мороз украсил к празднику инеем каждую веточку на деревьях, нарядил их зимними пушистыми кружевами. Нарядные деревья в своих платьях переливаются на солнце всеми цветами радуги. Весело щебечут птички, приглашая нас на полянку. Осторожно, тихо подходим к полянке, чтобы не спугнуть зверят. Сегодня мы на волшебной полянке неспроста. На волшебной полянке праздник. Приглядитесь повнимательней, что вы видите там? Рассмотрите все хорошенько. Как проходит праздник на полянке?… А сейчас мы ненадолго свернем в сторону, потому что нас там ожидает сюрприз. Новогодняя елочка, под которой лежит для нас подарок. Найдите его, рассмотрите хорошенько, порадуйтесь. Не забудьте сказать дедушке Морозу «спасибо», или напишите слова благодарности на снегу. И возвращайтесь по лыжной тропинке домой, порадуйте близких своими впечатлениями.

4. Ролевая игра «Школа зверей» в Новый год

Звенит звонок. Ребята-зверята, нас с вами ждет учитель на волшебной полянке в школе зверей. Но чтобы нам с вами добраться до школы, нам снова нужно надеть лыжи, потому что на полянке выпало очень много снега. Надеваем лыжи, берем в руки палочки и вперед, в школу зверей. (Ребята имитируют ходьбу на лыжах), снимаем лыжи, заходим в школу. О! Да и тут, кажется сегодня тоже волшебный день! Посмотрите, кто у вас сегодня будет учителем? (Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята! С наступающим Новым годом вас! Есть ли в вашей школе ученик по имени Елочка? …Да! У Елочки сегодня день рожденья и она приглашает вас, зверята, на волшебную полянку, где вас ждет ее подружка, еще одна елочка. В нашей школе сегодня непростой урок, новогодний, поэтому, чтобы поздравить елочку с днем рожденья, мы должны не только подарить ей подарок, но и спеть для нее песенки, поиграть в лесные игры, и походить хороводом вокруг елочки. Вы согласны, ребята?…

5. Игровые упр.»Новогодний хоровод»

Ребята, давайте поводим вокруг елочки новогодний хоровод, споем ей песенки, а затем подарим ей подарок.

6. Подарок от Деда Мороза

Дед Мороз: А какой новый год без подарков? Ребята-зверята, вы любите подарки? Я вам буду загадывать загадку по очереди, как только вы отгадаете, вы находите срываете себе с елочки подарок. А если не сможете отгадать мою загадку, я думаю вам ребята помогут, договорились? Никто сегодня без подарков не уйдет, я вам обещаю!

9. Рефлексия занятия

10. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 6

В волшебном лесу.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

1. Круг приветствия «Как здоровается лесной народ»

2. Психологическая разминка. Упр «Ветер и снежинка»

3. Релаксация «В волшебном лесу»

4. Арттерапия. «Сделаем наш лес весенним!»

5. Рефлексия занятия

6. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Простыня, «снежинки» из ваты, веточки деревьев, краски, гуашь, пластилин.

1. Круг приветствия «Как здоровается лесной народ»

Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга так, как здоровается лесной народ. Мы двигаемся по полянке. По сигналу останавливаемся напротив друг друга и по сигналу: Касаемся друг друга плечиками. 2. спинками. 3. головками.

1. Психологическая разминка. Упр «Ветер, снежинка и солнышко»

(Дети держатся за края простыни и, то поднимают простынь, то опускают, чтобы получались волны, на простыне лежат небольшие кусочки ваты, они должны быть очень легкими, чтобы могли подниматься в воздух) Ребята, у нас в руках ветер, он очень любит играть со снежинками. Поднимает ветер снежинки, дует все сильнее и сильнее, весело кружатся снежинки в воздухе и улетают в волшебный лес…А в волшебном лесу, на волшебной поляне светит маленькое волшебное солнышко. Оно ложится на ладошки всем, кто хочет подружиться с солнышком. Вытянули ладони, посмотрели на них, почувствовали в центре тепло от солнышка, все теплее, теплее ладошкам. Соединим все свои солнышки воедино, у нас получается одно большое солнце, А что мы еще увидим на волшебной полянке?

2. Релаксация «В волшебном лесу»

Понаблюдаем за жизнью на нашей полянке. Весело пригревает полянку наше солнышко, ярко светит. Постепенно в волшебном лесу начинает таять снег. Вот с горки побежал маленький ручеек. Он наполнил до краев глубокую лужу, перелился через края и побежал дальше. Вот проснулась и выбежала из своей норки ящерка, Ежик выбрался из своей квартиры, помылся, почистился, встряхнулся от зимней спячки и побежал по своим делам. Ожил под теплым солнышком огромный муравейник, вылез из своей берлоги засоня-медведь, веселее защебетали птички. Веселой, живой, радостной стала жизнь в волшебном лесу. Выбежали лесные жители из своих лесных домиков и решили они попросить у Волшебных Красочек немного зеленой краски, чтобы раскрасить свой лес в зеленый цвет, чтобы поскорее наступила весна!

7. Арттерапия. «Сделаем наш лес весенним!»

Ребята, давайте придем на выручку лесным жителям, возьмем кисточки, и поможем лесным друзьям сделать лес по-настоящему весенним, раскрасим полянку волшебными лесными красочками.

8. Рефлексия занятия

Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 7

На волшебной полянке

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

1. Круг приветствия «Я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. Упр «В весеннем лесу.»

3. Урок фантазии в «Школе зверей». Арттерапия. «Танцующие руки!»

4. Релаксация » Водопад в волшебном лесу»

5. Веселый счет на полянке.

6. Рефлексия занятия

7. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: мелок или фломастер, ватман, магнитофон с разными видами музыкальных произведений, коврики.

1. Круг приветствия «Я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. Упр «В весеннем лесу.»

Ребята не забывайте, что вы – зверята, которые собрались все вместе на своей волшебной полянке. Вы повторяете задания мудрого медведя, учителя перед тем как идти в школу зверей. Сначала вы учитесь очень тихо, бесшумно ходить по полянке. Затем хорошенько прислушиваетесь к разному шуму. А сейчас тренируете свой острый носик, втягиваете все лесные запахи и внимательно всматриваетесь вокруг. Домашнее задание выполнено! Пора в школу! (звонок)

3. Урок фантазии в «Школе зверей». Арттерапия. «Танцующие руки!»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не встречались, готовы вы к уроку?…Сегодня у нас необычный урок, урок рисования, который называется «Танцующие руки». Разложите свои листы бумаги на полу. Возьмите каждый по два карандаша (мелка). Выберите для каждой руки понравившийся цвет. Закройте глаза, а затем, когда начнется музыка, рисуйте под музыку обеими руками на бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось? (звонок)

4. Релаксация » Водопад в волшебном лесу»

Ребята, мы снова с вами на волшебной полянке. Легли поудобнее, закрыли глаза. Глубоко вдохнули волшебный чистый бодрящий воздух, еще… Сегодня мы идем с вами к волшебному водопаду. Вместо воды в нем падает вниз теплый, мягкий, белый свет как туман. Войдите в него, постойте под водопадом, почувствуйте, как этот мягкий теплый свет струится по вашей голове, плечам. Белый свет стекает с вашей спины, течет по груди, животу, по вашим рукам, попадает на ладошки, пальчики, спускается к вашим ногам. Удивительный водопад обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя расслаблено, спокойно, дышите легко, расслабляете и наполняетесь свежими силами. Поблагодарите этот водопад за то, что он дал вам сил, прибавил свежести. Потянитесь, вздохните глубоко и вернитесь назад на нашу полянку.

5. «Веселый счет» на полянке.

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «веселый счет». Мы попорядку начинаем считать цифры. Как только счет выпадает на цифры 3 и 9, тот человек хлопает в ладоши и кричит «ОЙ!»

6. Рефлексия занятия

7. Ритуал окончания. (ромашка)

Занятие 8

На волшебной полянке

Цель: Снятие внутренних зажимов. Преодоление неуверенности. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения

1. Круг приветствия «Я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. Упр. «Волшебные ладошки»

3. Урок фантазии в «Школе зверей». Упр. «Волшебные лапки», упр. «Радужные шарики»

4. Релаксация «Сон в волшебном лесу»

5. Рефлексия занятия

6. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: игрушка Енота, краски, листы А4, флакон с мыльными пузырями, макет волшебного леса.

1. Круг приветствия «Я хочу, чтобы сегодня…»

2. Психологическая разминка. Упр. «Волшебные ладошки»

Волшебные ладошки очень веселые. Они любят развлекаться так, чтобы было смешно. Они весело похлопывают друг друга по всему телу, мягко, аккуратно, нежно.

3. Урок фантазии в «Школе зверей». Упр «Волшебные лапки˝

Звонок. Рассаживайтесь поудобнее. Ребята, познакомьтесь, у вас новый учитель, Енот Андреич. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас продолжается урок Фантазии. Я очень люблю рисовать по-волшебному, и хочу научить вас так рисовать. Для этого мы должны карандашиком обвести свои лапки на бумаге, обмакнуть свои пальчики в волшебные краски и дорисовать любой рисунок с помощью пальчиков.

4. Упр. «Радужные шарики»

Звонок. Физкультминутка. Сегодня у нас в гостях радужные шарики, мы будем с ними играть. По музыкальному сигналу мы начинаем передавать коробочку со спрятанными волшебными шариками. Тот, у кого в руках она окажется, открывает секретную коробочку и выдувает радужные шарики.

5. Релаксация «Сон в волшебном лесу» (Техника сосредоточения на дыхании)

Маленькие зверьки улеглись сегодня отдыхать на волшебной полянке и грелись на весеннем солнышке. Они легли удобно, чтобы ничто не мешало их покою. Ветерок тихо шелестел старой сухой травой, щебетали на веточках птички. Но зверята прислушивались не к щебетанью птичек, а к тому, как они дышат, что они чувствуют, когда медленно и спокойно дышат. Вдохнули глубоко, медленно и спокойно, не торопясь; прислушались к своему дыханию, выдохнули весь воздух до конца медленно, прислушались к дыханию, вдохнули, выдохнули, еще раз… Солнышко пригревало их шерстку своими лучиками, а зверята продолжали прислушиваться к своему дыханию. Медленный и глубокий вдох…выдох…вдох…выдох. Хорошо отдохнули зверята на полянке, глубоко вздохнули, потянулись, повернулись на левый бочок. Снова глубоко вздохнули, потянулись, перевернулись на правый бочок, легли на спинку, открыли глазки, поморгали ими быстро-быстро. Потихоньку встали, и каждый пошел по своим весенним делам.

6. Рефлексия занятия «Волшебное деревце»

Ребята, давайте вырастим новое деревце в нашем волшебном лесу — яблоньку. Деревце должно быть ярким, нарядным, потому что оно – предвестник лета. Возьмите каждый такой яблоко, какое у вас настроение и повесьте его на деревце. Если вам понравилось сегодня наша встреча, повесьте на яблоньку красный яблочко, если понравилось и хотите еще продолжить наши встречи, возьмите зеленое яблочко, если не понравилось, повесьте на деревце желтое яблочко.

Занятие 9

На волшебной полянке

Цель:Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

1. Психологическая разминка. Упр. «Волшебный Хор»

2. Круг приветствия «Кто меня полюбит, кто приголубит»

3. Урок фантазии в школе зверей. «Скульптура»

4. Рефлексия занятия

5. Релаксация «Сон в волшебном лесу»

6. Арттерапия «Летний лес»

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. «Разноцветные шнурки»

Материалы: шнурки разного цвета, колпачок на голову, палочка-указка, макет волшебного леса, цветная бумага, пластилин.

1. Психологическая музыкальная разминка. Упр. «Волшебный Хор»

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на волшебной полянке волшебный хор. Мы поем вместе звуки по очереди по моему сигналу (на кого я показываю волшебной палочкой), прибавляя силу голоса к предпоследнему звуку (у) Последний звук поем все вместе «Ш». Пропеваем гласные – И Ы А Я Э Е О У Ш

2. Круг приветствия «Кто меня полюбит, кто приголубит?»

Ребята, мы поприветствуем сегодня друг друга интересной игрой. Образуем круг, держась за руки и двигаясь по кругу, спрашиваем у водящего, который стоит в кругу под колпачком: «Кто меня полюбит, кто приголубит?» Водящий под колпачком указывает волшебной палочкой на того, кто его полюбит, кто приголубит. Тот, на кого указали, выходит из круга и поглаживает ладошки водящего. Затем водящие меняются местами.

3. Урок фантазии в школе зверей. «Скульптура»

Звонок. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок фантазии. Вы должны пофантазировать и слепить из данного вам материала какую-то фигуру. Вы можете изменить ей настроение, то есть сделать лицо веселым или грустным или хмурым, по вашему желанию. Ваш человек может сидеть, бежать, идти, рисовать, что-то исполнять и т.д. В конце вы должны объяснить, кого вы слепили.

4. Рефлексия занятия

5. Релаксация «Сон в волшебном лесу»

Легли зверята отдохнуть на лужайке. Солнышко светит все сильнее, ласково поглаживает зверят по лапкам своими лучиками. Подставили зверята под солнышко свой носик, вздохнули глубоко, слегка разжали губки. Летит жучок, собирается сесть на язычок ребяткам, крепко закрыли они свой ротик, задержали дыхание. Улетел жучок. Выдохнули зверята облегченно.

6. Арттерапия «Летний лес»

В нашем волшебном лесу наступило лето. Лес стоит яркий, распустились цветочки, летают разноцветные бабочки, пчелки перелетают с цветка на цветок, светит ярко солнышко, зверята бегают по лужайкам. Давайте украсим наш лес так, чтобы он действительно стал похож на волшебный летний лес.

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. «Разноцветные шнурки»

Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем наши занятия, а чтобы вы друг другу могли сказать все теплые слова, возьмите разноцветные шнурки по количеству ребят в группе и один особый толстый шнурок для себя. Подойдите к каждому товарищу, скажите ему ласковые теплые слова на прощание и завяжите на его шнурке один из своих шнурков на память. Разноцветные шнурки в дальнейшем будут напоминать вам о нашей встрече. А я с вами не прощаюсь, мы встретимся в следующем учебном году.

multiurok.ru

Психологическое занятие – игра «Волшебное путешествие»

Психологическое занятие – игра «Волшебное путешествие»

Цели и задачи:

  • выявление особенностей взаимодействия детей
  • создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества
  • выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления)
  • повышение уровня сплоченности группы, развитие способности дружить, общаться и работать в паре и группе.

Ход занятия

Приветствие (позитивный настрой на занятие).

Разминка «Цветок»

 

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием руки передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой и красивый цветок. У него яркие лепестки – это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете мысленно один лепесток и передаете его рядом стоящему другу. Другой лепесток – другу, которого рядом нет. Третий лепесток оставим себе, зажмем лепесток в ладошках и загадаем желание. Подуйте на лепесток. Желание обязательно исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы все желаем друг другу добра и счастья.

Психолог.

— Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – волшебное. К нам в гости пришла Лесная фея.

Лесная фея.

— Здравствуйте, ребята! Я, Лесная фея – хранительница леса. Мне, ребята, нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих друзей – обитателей леса и помочь мне могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. В руках у меня конверты с заданиями. Ну что, поможете мне, ребята?

Психолог.

— Ребята, поможем Лесной фее? Для этого нам нужно совершить волшебное путешествие в необычный лес – заколдованный. Не испугаемся Злого волшебника? Справимся с заданиями? За правильно выполненные задания, каждый получит волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Вспомним правила, которые помогут нам выполнить все задания.

Дети называют правила:

  • нельзя ссориться
  • нельзя перебивать друг друга
  • нельзя мешать друг другу

— обращаться друг к другу нужно только по имени.

Психолог.

В конверте № 1 – первое задание. Посмотрим.

«Чтобы вам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт».

Кто знает, что такое лабиринт? Ответы детей.

«Лабиринт» — запутанная тропа, дорожка; в помещении запутанный коридор.

Из лабиринта очень сложно выбраться.

Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звездочки.

Психолог.

Ребята! Закройте глаза, прислушайтесь. Тишина.

В заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Посмотрим, какое задание нам приготовил Злой волшебник.

В конверте № 2 – второе задание «Для того, чтобы узнать, кто обитает в лесу, нужно выполнить задание «Собери картинку» и отгадать загадку. Каждому ребенку дается разрезное изображение животного и предлагается собрать картинку. После того, как задание будет выполнено, нужно отгадать загадки.

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Этот зверь, конечно, … (медведь).

Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется… (еж).

Знаем – нас не проведешь —

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса).

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он… (заяц).

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится, потому что я … (белка).

Над цветами я летаю,

Мед янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, дети?… (пчела).

Звездочки даются каждому участнику.

Психолог.

Давайте посмотрим, какое задание в конверте №3.

«Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Необходимо навести

порядок. Следующая загадка – «Перепутанные буквы». Детям предлагается

разгадать названия растений.

«Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ».

Звездочки даются за каждый правильный ответ.

БУД – ДУБ ОМХ – МОХ

АПЛИ – ЛИПА ЛЁНК – КЛЁН

^ СНАСО – СОСНА РЁБЕЗА – БЕРЁЗА

ДУБ, МОХ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.

ДУБ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.

Психолог.

«Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание в конверте №4. На этом большом листе вы должны сделать аппликацию леса. Но только выполнять задание вы должны все вместе, дружно».

Сначала дети договариваются, кто, что будет делать, потом приступают. Звездочки даются каждому участнику.

Психолог.

«Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением, какого – нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают.

«Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали

Лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна. А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее волшебное путешествие в заколдованный

лес».

Обсуждение (дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или лучше всем вместе, или лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.

Релаксация «Улыбка»

-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя…Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого…Береги себя и другого береги…Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Материал на тему: Тренинг для педагогов «Сказочное путешествие»

Тренинг с педагогами «Сказочное путешествие».

Цель тренинга:

осознание педагогами своей индивидуальности;

создание комфортного психологического климата в группе;

создание условий для самопознания и приобретения  опыта позитивного общения.

1. Упражнение «Аплодисменты».

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”. Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

 2. Упражнение «Мы с вами похожи».

Это упражнение поможет созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, повышению взаимного доверия и сплоченности коллектива.

Участники садятся в круг. Психолог приглашает в центр круга одного из них, пользуясь принципом реального или воображаемого сходства с собой, с такими примерно словами: «…., выйди, пожалуйста, сюда, потому что у нас одинаковый цвет волос (или наши имена на «ю»; или мы работаем в одном учреждении; мы одного роста…)».Участник становится в круг и тоже приглашает кого-нибудь из педагогов по какому-то общему признаку. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся внутри круга.

3.Упражнение « Волшебное озеро».

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза

Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».

— Как вы понимаете значение слова “уникальный”?

Вопросы  после выполнения упражнения.

1.Изменилась ли Ваша точка зрения о том, кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

2. Как  в ходе выполнения этого упражнения ответил Вам этот человек на Вашу улыбку?

3. Какого  отношения Вы ждёте к себе  как уникальной и неповторимой личности.

4. Упражнение «Знаете ли вы, что я…»

По сигналу ведущего педагоги начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)»

5. Тест «15 минут на сказочное путешествие».

  1. По воле судьбы или по своей воле вы оказались в пустыне. Свети яркое солнце, под ногами песок, вокруг ни души, а вы… Дальше представьте: каково это оказаться путником, да еще в пустыне? Что вы ощущаете, что с вами происходит, куда лежит ваш путь?
  2. Вдруг откуда ни возьмись, появилась собака. Как вы на нее отреагируете?
  3. Ночью вы смотрите на небо, усыпанное звездами, и думаете, что где-то, возможно, кто-то смотрит сейчас  на это же небо и вспоминает вас. Кто этот человек?
  4. Вам на пути встретилось бревно (согласитесь, бревно в пустыне такая же редкость, как и бутылка минералки). Пригодится ли оно вам, как вы с ним поступите?
  5. Жажда не оставляет вас ни днем, ни ночью. И снится вам сон, что стоят перед вами три сосуда: стеклянная банка, кувшин с водой и амфора. Все три наполнены прохладной водой. Но напиться вы можете только из одного сосуда. Вы протягиваете руку, берете и пьете из…
  6. Вам повезло: вы обнаружили карту, на которой указано место, в котором спрятано что-то ценное. Добравшись до этого места, вы увидели змею, которая охраняет дары. Человеческим голосом он говорит, что вы можете унести с собой на выбор один из трех даров: эликсир молодости, сундук с несметными богатствами или напиток, дарующий вам внутреннее согласие и душевную гармонию. Вы выбираете…
  7. В пустыне иногда встречаются райские уголки – оазисы. И вам повезло: это не мираж. Вокруг озера раскинули свои кроны деревья – можно спрятаться в их тени, озеро питают родники с чистейшей водой, фруктовые деревья усыпаны плодами…Останетесь ли вы здесь навсегда или передохнете и вновь отправитесь в путь?

Интерпретация

  1. Итак, путешествие по пустыне символизирует жизнь. То, как вы переживаете свой путь, — это переживание вашей жизни. А жанр, который вы выбрали для своего сценария, соответствует тому, каким вам хотелось бы видеть свое существование.
  2. Собака символизирует друга. Как состоялась ваша встреча, как вы отнеслась к вам – это вы в отношении с друзьями. Если вы приласкали, напоили ее и позвали за собой – вы дружелюбны и вам не грозит одиночество, ваши друзья всегда найдут вас. Если же вы испугались, то разлад с друзьями вполне реален – собаки обычно кусают того, кто их боится.
  3. Тот, кто в вашем воображении думает о вас, глядя на звезды, наверняка любит вас.
  4. Бревно символизирует карьеру. Если вы закинули его за спину и продолжили свой путь, то вы предприимчивы и далеко пойдете. Если вы остановились на ночлег и развели костер, согревшись его теплом, то и в этом случае служебный рост вас не минует. Если вы лишь присели на него отдохнуть часок – другой, то, видно, ваше призвание не в том, чтобы делать карьеру, и вы это понимаете или скоро поймете.

Если вы перешагнули через бревно и пошли дальше, значит, вы слишком дорожите своей свободой: быть странником – ваша судьба.

  1. Выбор сосуда с водой – это выбор спутника (спутницы) жизни. Кувшин символизирует достойного партнера. Банка из стекла – это очень похоже на ошибку молодости, не исключено, что вы разочарованы в своем избраннике. Если же ваша рука потянулась за амфорой, то вы создали в своем воображении идеал, которого просто не существует, и вы рискуете его так и не дождаться.
  2. Ваш выбор символизирует направленность вашей личности. Если без долгих размышлений предпочли эликсир молодости, то одно из двух: либо вы человек, живущий одним днем, ищущий чувственных наслаждений, которому не чужды авантюры, и вы не хотите менять стиль своей жизни (а может быть вы только фантазируете об этом, не решаясь признаться себе в своем истинном желании), либо вам кажется, что вы что-то упустили в своей жизни или у вас просто не получается быть взрослым, и тайная мечта любого человека – вернуться в детство, где гарантированы комфорт и безопасность, — стала для вас навязчивой идеей. Тот, кто стремиться к богатству, вероятно, стремится и к власти. «Разделяй и властвуй» — не о вас ли это сказано? Выбранный вами сундук с сокровищами дает основание предполагать, что вы прирожденный руководитель, политик или торговец. Вы человек дела, и деньги вам нужны для того, чтобы дело процветало.
  3. Оазис символизирует любовь. Если вы «бросили якорь» и решили прочно обосноваться в оазисе, возвели себе жилище, и не стремитесь покидать этот благословенный уголок, вероятно, это и было целью вашего пути. Вы цените стабильность, цель достигнута. Добропорядочный семьянин – для вас это не участь, а призвание. Ваш дом – ваша крепость, в которой всегда найдется место для двоих любящих и верных супругов и любимых детей.

6. Упражнение «Связующая нить».

Участники стоят, передавая клубок ниток по кругу, при этом разматывая его. Необходимо, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, участники высказывают свое впечатление о тренинге и свои пожелания. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.

Список литературы

1.     Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность. Взгляд – поиск — решение., М., 2002.

2.     Ненашева А. В., Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары – практикумы, тренинги, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2011.

3.      Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / Авт. – сост. М. И. Чумакова, З. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.     Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе, М., 2002.

nsportal.ru

Психокоррекционные занятия «Волшебное путешествие»

Психокоррекционные занятия «Волшебное путешествие»

Цели и задачи:

— Повышение самооценки, развитие чувства уверенности в себе, преодоление застенчивости, робости.

— Развитие навыков работы в группе, навыков эффективного общения.

— Коррекция поведения детей, снятие агрессии, тревожности.

— Развитие навыков контроля за своими эмоциями и поведением.

— Развитие актерских способностей, творческого потенциала.

— Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.

— Обучение умению определять свое настроение, обучение способам поднятия настроения.

Предлагаем вашему вниманию план двух занятий. Последующие занятия можно выстраивать примерно по такой же схеме, меняя упражнения.

Психокоррекционные занятия «Волшебное путешествие»

Занятие 1 «Лесной мир»

Ход занятия

Ритуал начала занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате. А волшебство заключается в необычных предметах, которые есть в этой комнате. Мы будем путешествовать по волшебной комнате и выполнять упражнения с волшебными предметами.

Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки: улыбнемся друг другу, волшебной комнате и отправимся в путь!

Упражнение «Твое настроение»

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка. Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Упражнение «Я – хороший, ты — хороший»

Сидя в круге каждый ребенок по очереди берет в руки мягкую игрушку и говорит свое хорошее качество «я-хороший…». Затем дети говорят не о себе, а о друг друге «ты-хороший..».

Упражнение «Дикий лес»

Дети оказываются в диком лесу и превращаются в различных животных:

Изобразить трусливого зайца, хитрую лису, злого и голодного тигра, веселую белку, неуклюжего медведя, ищущего грибы ёжика и т.д.

Упражнение «Солдат и шарик»

Как только ведущий говорит слово «солдат», дети замирают и становятся по стойке смирно. После того, как ребенок постоит в напряженной позе, произносите слово «шарик» и дети начинают сдуваться со звуком «ш», максимально расслабляются (опускают голову, плечи, руки болтаются). Затем игроки снова стоят как солдаты, затем сдуваются и т.д.

Заканчивают упражнение на расслаблении, когда вы почувствуете, что ребенок отдохнул.

Упражнение «Водопад»

Наше путешествие продолжается. Устали! Посмотрите ребята, давайте остановимся у волшебного водопада и послушаем шум водопада. Музыка водопада. А теперь давайте потрогаем волокна водопада. Какие они? – мягкие, длинные. Давайте соберем волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец. Можно заплести косички, завязать узелки. А теперь давайте встанем, под этими волшебными нитями и послушаем шум водопада. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

А теперь, давайте попробуем заплести косички из волшебных нитей нашего водопада.

Упражнение «Передай другому»

Сидя в круге дети передают друг другу воображаемые предметы: льдинку, перышко, бусинку, горячую картошку, горящую свечу, воду, тяжелый камень и т.д.

Путешествие в лес. (релакс)

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Упражнение «Твое настроение»

Ребята, может у кого изменилось настроение? Давайте, посмотрим, с чем вы сравните свое настроение в конце занятия (солнышко, снежинка, тучка)?.

Заключительная часть.

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений? Ребята, а давайте вспомним, где мы с вами путешествовали сегодня? Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения вам понравились больше всего?

Молодцы ребята! Все сегодня справились с заданиями. Мне сегодня было приятно с вами работать.

Занятие 2 «У моря»

Ход занятия

Ритуал начала занятия.

Упражнение «Твое настроение»

Упражнение «Добрый стул»

Ведущий предлагает всем желающим посидеть на таком «добром стуле». Сев на него, ребенок выслушивает о том, что есть в нем хорошего от остальных участников группы. Важно, чтобы дети не повторялись.

Упражнение «Веселая зарядка».

— Впереди новый день и много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним: включить, «завести» свое тело.

— Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы – проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

— А теперь вы — упавшие на спину божьи коровки. Удастся ли вам перевернуться на живот без посторонней помощи?

— А сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть-чуть – и полетим!

— Тянемся вверх, ходим как жирафы.

— Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

— А теперь мы – матрешки. Покачаемся из стороны в сторону.

— А сейчас полетим как пчелки.

— Теперь медленно порхаем как красивые бабочки.

Релаксация: Игра «МОРЩИНКИ».

Время: 2-3 мин. Возраст: от 4 лет.

Цель: избавление от напряжения в забавной форме.

Несколько раз вдохни и выдохни.

Широко улыбнись своему отражению в зеркале.

Наморщи лицо, начиная со лба: брови, нос, щеки.

Подними и опусти плечи.

Расслабь мышцы лица.

Если чувствуешь напряжение, скажи себе: «Спокойно» и успокойся. Расслабь мышцы шеи и плеч.

Упражнение «Те, кто..»

Ведущий предлагает встать тем, кто…

— любит бегать

— радуется хорошей погоде

— имеет младшую сестру и т.д.

После ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д.

Упражнение “Глаза в глаза”

Детям предлагается взяться за руки со своим соседом, смотреть друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробовать молча передавать разные состояния: “я грущу”, “мне весело, давай играть”, “я рассержен”, “не хочу ни с кем разговаривать” и т.д. (листок с названием состояний ребенком берет наугад у ведущего).

Упражнение «Волчьи игры»

1 часть.

Молодые волки тренируются показывать зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвостом и обнажают клыки низко рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре – волк, другой – зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются. Такой вариант игры можно вставить в сказку «Маугли» и тогда перед молодым волком будет не зеркало, а Маугли, который учится предупреждать, что он злой и учится понимать эти предупреждения.

2 часть.

Молодые волки (сказка «Три поросенка») тренируются хорошо дуть, чтобы сдувать домики поросят. Из картона для труда по принципу карточного домика складывается дом. Задача молодого волка сильным дыханием разрушить дом. Волки могут объединять свои силы.

Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную.

— Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.

3 часть.

Далее психолог читает стихотворение:

Бывает чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Хорошее настроение.

Под фонограмму детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: львы идут на охоту, львы лежат на травке в жаркий полдень, голодные львы громко рычат и злятся, львы охотятся, сытые довольные львы пришли домой, львы засыпают им снятся приятные сны (под колыбельную).

(Можно сейчас вместе с ребятами разыграть сказку)

Путешествие к морю. (релакс)

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Упражнение «Твое настроение»

Подведение итогов занятия.

infourok.ru

Игровое занятие «Путешествие к Волшебнику»

Цель: помощь ребятам укрепить уверенность в себе, развивать воображение, ловкость и смекалку, получать огромную радость от общения друг с другом.

Задачи:

способность осознанию детьми богатства собственного – эмоционального мира;

— способствовать развитию их способности к различию разных эмоций;

— формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру в прошлом, настоящем, будущем;

— поощрять терпимость к различным мнениям;

— способствовать снятию психоэмоционального напряжения, снижению агрессии.

Упражнение «Сон нашей группы»

Ведущий: Однако время уже позднее. Нужно отдохнуть перед завтрашней переправой через озеро и встречей с Волшебником. (Усталые путешественники располагаются на отдых и засыпают. И всем им снятся сны.) Закройте глаза и представьте, о чем вы хотели бы увидеть сон… (Ведущий включает негромкую релаксационную музыку.) Вызовите в своем воображении картину – образ вашего сна… У вас замечательные сны! Но на берегу волшебного озера происходят удивительные чудеса. Ваши сны парят над вами, переплетаются друг с другом, и возникает новый образ – общий сон нашей группы…

(Ведущий кладет на пол в середину круга большой лист ватмана, а вокруг фломастеры. Музыка продолжает звучать в течение всего времени упражнения.)

Ведущий: Откройте глаза… Сейчас мы изобразим коллективный сон, приснившийся этой волшебной ночью. Во время выполнения задания нельзя разговаривать ни в коем случае! Иначе мы спугнем наши сны, и у нас ничего не получится. Сейчас вы молча встанете, пойдете к листу, возьмете в руки фломастер и начнете рисовать свой сон. При этом обращайте внимание на то, что изображают ваши товарищи. Ваша задача – создать образ коллективного сна нашей группы. А значит, нужно постараться «встроить» свой образ в систему других образов так, чтобы получилось единая, целая картина. Еще раз напоминаю, что все надо выполнять только молча. Пожалуйста, приступайте!

(По завершении упражнения следует дать возможность «намолчавшимся» участникам поделиться своими чувствами. Завершение путешествия.)

Упражнение «Плот»

Ведущий: Наступило утро. Дружно взявшись за работу, вы соорудили из стволов деревьев плот и спустили его на воду. Правда, поблизости росли только молодые деревья с тонкими стволами, поэтому плот, хоть и получился достаточно прочным, может опасно наклониться и даже перевернуться, если груз будет размещен неравномерно.

(Ведущий с помощью веревки или мела обозначает на полу границы плота (примерно 2х3 метра) и предлагает участникам разместиться на нем с учетом некоторой неустойчивости плота. Он напоминает, что опасно становиться на краю плота.)

Ведущий: Итак, вы отправились в плавание по озеру. Погода благоприятствовала, озеро было спокойным, и вы надеялись, что путешествие будет нетрудным. Но, когда вы достигли середины озера, невесть откуда появился громадный орел, отчего то сильно заинтересовавшийся вашим плавсредством. Орел, сделав над вами неторопливый круг, опустился на краешек вашего плота, разом нарушив неустойчивое равновесие…(Ведущий, находившийся до этого момента за границами плота, перешагивает через веревку и останавливается на краю.) Вам необходимо срочно перегруппироваться, чтобы плот не перевернулся! Только вы поменялись местами с учетом веса неожиданного пассажира, как орел снова взлетел и пересел на другой край плота.

(Ведущий быстро меняет свое место положение; повторив эту процедуру еще два – три раза, ведущий сообщает, что орел улетел, и сам покидает плот.)

Ведущий: Вот, наконец, и берег. Наше путешествие близится к концу. Вы уже видите избушку, в которой живет Волшебник. Вы очень надеетесь, что уж он – то поможет вам больше ни когда не ссориться и не конфликтовать, снимет с вас заклятие злобной ведьмы. Приблизившись к избушке, вы поднимаетесь на крыльцо и стучите в запертую дверь. Дверь открывается сама, и вы входите вовнутрь. Там, сидя за большим деревянным столом, вас ждет Волшебник. Вы рассказываете ему о своей беде.

— Что же вы хотите от меня? – спрашивает Волшебник.

— Только ты можешь расколдовать нас! Сделай же это!

— Нет, — говорит Волшебник, — вы ошибаетесь. Я не могу расколдовать вас.

— Почему?

Вот уж никак вы не ожидали такого поворота.

— Потому, — говорит Волшебник, что снять ведьмино заклятие можете только вы сами. Вы уже почти сделали это, пройдя длинный и трудный путь и преодолев множество препятствий. Ведь вы почти не ссорились и поддерживали друг друга. Вы сами расколдуете друг друга. Я могу только немножко помочь вам окончательно избавиться от заклятия. Я подскажу, что вам нужно сделать. Вы должны выполнить три задания.

Упражнение «В роли друга»

Ведущий: Каждый из вас должен так изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Делать это нужно без использования слов. Только с помощью мимики, жестов, пантомимики. На каждое угадывание дается три попытки. (Участники вытягивают из стопки заранее приготовленные ведущим карточки, на которых написаны имена всех членов группы. Поскольку распределение ролей происходит случайным образом, то есть шанс, что кому – то достанется карточка с собственным именем. Ведущий поясняет, что в этом нет ничего страшного себя тоже можно изобразить, сыграть используя неречевое средство так, чтобы остальные догадались, чья это роль.)

Упражнение «Метафора»

Ведущий: Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого – то из ребят нашей группы. Но теперь нужно придумать какую – то метафору, которая поможет остальным угадать, чья карточка вам досталась.

В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть какая – то ассоциация, связанная с этим человеком. Например; можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой…». Или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду».

Упражнение «Подарки друзьям»

Ведущий: Вот и последнее задание. В третий раз придется вытягивать карточку с чьим – то именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем – то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы – волшебники, способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно, и он будет рад тому, который вы хотите ему сделать, то заклятие окончательно спадет.

Обсуждение игры.

При подведении итогов и рефлексии игры полезно обсудить следующие вопросы:

1. Какие моменты игры понравились больше всего? Почему?

2. Какое из заданий оказалось самым трудным?

3. Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?

4. Узнали ли вы что – то новое об участниках группы?

5. Удавалось ли во время игры избежать проявления грубости, агрессии, конфликтов?

6. Возможно, ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?

7. Что нужно делать, чтобы «ведьмино занятие» не могло реализоваться?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *