Упражнения логопед дефектолог: упражнения дома на каждый день

Содержание

Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях

Статья о том, как родителям организовать занятия дома и какие упражнения для развития речи и улучшения звукопроизношения можно делать самостоятельно.

Логопедические занятия дома!

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.

Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома.

Общие советы по проведению занятий дома.

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

 

Скачать конспект

Ни в коем случае не злитесь, если у ребенка что-то не выходит! Исправить произношение непросто, нельзя за одно занятие научить малыша произносить четко и ясно все звуки, а также использовать сложные слова. В любом занятии важную роль играет время. Ошибки – это неотъемлемая часть процесса обучения.

Будьте терпеливы, хвалите ребенка даже за самые малые успехи, поддерживаете, если что-то не выходит. Если срываться и ругать малыша, то лучше говорить он не будет, а лишь замкнется в себе, что может усугубить речевые проблемы.

Занятия должны быть регулярными. Лучше упражняться по 5 минут в день, чем раз в неделю 1,5 часа. В самом начале можно начинать занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая их до 15-20 минут два раза в день.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения играют огромную роль, т. к. они способствуют развитию речевого аппарата, благодаря чему дети учатся управлять им и справятся с произношением даже сложных звуков.

Делать артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 1-2 раза в день по 3-5 минут. Все упражнения должны выполняться без напряжения (ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются). Каждое упражнение следует выполнять по пять раз, каждый подход не дольше 5 секунд (под счёт, который ведёт взрослый). В день добавлять по одному новому упражнению, а при затруднении выполнения упражнения нужно вернуться к более простому.

Базовый комплекс артикуляционных упражнений:

  • «Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
  • «Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).
  • «Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
  • «Лопатка»
     – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Иголка» – удерживание узкого языка между резами.
  • «Лопатка-иголка» – чередование соответствующих упражнений.
  • «Шлагбаум» — поднимание языка за верхние зубы (рот открыт, но не слишком широко).
  • «Качели» — чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.
  • «Блинчик» — удерживание языка за нижними зубами в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Потягушки» — высунуть язык и тянуться им к носу, к подбородку, к правому уголку рта и к левому.

Рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Делайте упражнения вместе с ребенком. Лучше купить большое зеркало, в котором будет видно не только ребенка, но и вас. В этом случае малыш сможет повторять все действия. Так как оптимальный вариант – упражняться сидя, то лучше приобрести настольное зеркало.

Роль родителей в обучении и воспитании ребенка огромна.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Интонационные упражнения на индивидуальных логопедических занятиях

ПодписатьсяВойти

Интонация — это индивидуальный тон речи, которые может повышаться или понижаться, в зависимости от ситуации, в которой находится говорящий человек. При помощи интонации можно высказать свои чувства, пожелания, волеизъявление.

При нарушении плавности речи интонационное оформление устного высказывания затруднено, а эмоциональная выразительность приводит к усугублению проблем в речи.

Интонация — способ организации средств устной речи: силы звучания отдельных слов, темп речи, тембр, паузы и мелодия: восходящая и нисходящая.

Интонация предаёт устному высказыванию  особое семантическое и эмоциональное значение.

Повышение уровня компетентности в интонационных конструкциях определённого языка, помогает улучшить плавность и темпо-ритмическую организацию устной речи.

 

Дело в том, что это нормально — говорить с сильным чувством, не только со злостью, но и с любыми другими эмоциями. Вы можете даже получить восхитительный бонус, а именно: люди с заиканием, как правило, обнаруживают уменьшение количества ступоров, когда позволяют чувствам выходить на поверхность… Так происходит, когда мы на самом деле используем чувства, чтобы придать больше выразительности нашей речи.

Джон Харрисон «Переосмысление заикания»

 

Интонационные упражнения

Задание: прочитайте вслух фразы, повышайте тон голоса на выделенных словах.

Перед началом работы можно выполнить упражнения для голоса.

 

Повествование

Это мой друг. Его зовут Павел. Ему двадцать лет.   Он поступил в университет. Он будет учиться на педагогическом факультете. Он будет изучать русский язык. Он студент

первого курса. Семестр начинается в сентябре. Павел будет жить в общежитии. Он будет обедать в студенческой столовой.

 

Утверждение

Это мой друг. Его зовут Павел. Ему двадцать лет.  Он поступил в университет. Он будет учиться на педагогическом факультете. Он будет изучать русский язык. Он студент первого курса. Семестр начинается в сентябре. Павел будет жить в общежитии. Он будет обедать в студенческой столовой. Если бы он не был студентом, то не жил бы в общежитии, и не обедал бы в студенческой столовой.

 

Вопрос

Кто ваш друг? Это

ваш друг? Это ваш друг?! Сколько ему лет? Ему двадцать лет? Ему двадцать лет?! Как его зовут? Его Павел зовут? Его зовут Павел?! Куда он поступил? Он поступил в университет? Он поступил в университет?! На каком факультете он учится? Он учится на педагогическом факультете? Он учится на педагогическом факультете или отделении? Какой он будет изучать язык? Он будет изучать русский язык? Он будет изучать русский язык или литературу?! На каком курсе он учится? Он учится на первом курсе?! Он учится на первом курсе? Когда начинается семестр? В сентябре начинается семестр? Семестр начинается в сентябре
?! Где он будет жить? Он в общежитии будет жить? Он будет жить в общежитии?! Где он будет обедать? Он будет обедать в студенческой столовой? Он будет обедать в студенческой столовой или в кафе?!

 

Восклицание

Какой у вас друг! Какой хороший у вас друг! Какой он вам друг! Ему только двадцать лет! Павел — прекрасное имя! Он поступил в университет! Он будет учиться на педагогическом факультете! Он будет изучать русский язык!

 

Мелодекламация.

Задание: прочитайте стихотворение вслух с музыкальным сопровождением. Соблюдайте паузы, используйте интонацию для усиления выразительности звучания речи.

 

С.А.Есенин

Музыкальное сопровождение В.А.Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром №21»


   ***
Сви́щет ве́тер, сере́бряный ве́тер,/
В шёлковом ше́лесте сне́жного шу́ма.//
В пе́рвый раз я в себе́ заме́тил -/
Так я ещё никогда́ не ду́мал.//

 

Пусть на око́шках гнила́я сы́рость,/
Я не жале́ю, и я не печа́лен.//
Мне всё равно́ э́та жизнь полюби́лась,/
Так полюби́лась, как бу́дто внача́ле.//


О, моё сча́стье и все уда́чи!//
Сча́стье людско́е землёй люби́мо.//
Тот, кто хоть раз на земле́ запла́чет,-/
Зна́чит, уда́ча промча́лась ми́мо.//

 

Жить ну́жно ле́гче, жить ну́жно про́ще,/
Все принима́я, что есть на све́те.//
Вот почему́, обалде́в, над ро́щей/
Сви́щет ве́тер, сере́бряный ве́тер. //

1925

 

Другие упражнения по совершенствованию интонационной стороны речи доступны в разделе «Коррекция нарушений речи у взрослых».

Автор упражнения — Шамардина Анастасия — логопед-дефектолог.

Читайте также

Flexis 2 «Слова и фразы для грусти»

Грусть — это эмоция, которую человек испытывает, когда происходит что-то неприятное. Грустными бывают и приятные события, когда они вступают в противоречие с чувством радости….

Скачать PDF

Полезно для всех

Приложения для работы с речью

Работа с детьми

Работа со взрослыми

Поделиться страницей

10 Логопедические упражнения при нарушениях речи

Практика логопедической терапии — это сложная, часто требующая больших усилий профессия, для которой требуются специалисты с образованием на уровне магистра, стипендией последипломного образования, государственной лицензией и, чаще всего, национальной лицензией. сертификация. Их продвинутый уровень образования и подготовки позволяет им оценивать, диагностировать и лечить широкий спектр речевых, языковых, глотательных и коммуникативных расстройств.

Конечно, это важная работа, но спросите любого логопеда, и он, скорее всего, скажет вам, что это чертовски весело. В конце концов, это одна из немногих профессий, которые позволяют вам вставать на пол и играть с детьми.

Что такое логопедические упражнения?

Неформальное, личное взаимодействие, отмеченное сфокусированными языковыми упражнениями, лежит в основе логопедической терапии. Структурированные логопедические упражнения — это методы и инструменты, которые способствуют развитию речи и языка ребенка. Они являются необходимой частью улучшения речевых, языковых и коммуникативных навыков ребенка, и, когда они проводятся в рамках увлекательной деятельности, они доставляют удовольствие маленьким пациентам, оставаясь при этом очень эффективной частью терапии.

На самом деле, если вы действительно хотите наладить контакт со своими педиатрическими клиентами, развлекательные мероприятия должны быть неотъемлемой частью каждого занятия с логопедом. Креативность должна играть большую роль в вашей практике SLP. Это означает, что в вашем наборе инструментов SLP всегда должно быть новое упражнение или игра. Если вы включите его, ваши дети — и, честно говоря, вы тоже — будут заинтересованы и вовлечены. Это беспроигрышный вариант. Позитивная логопедическая сессия означает работу над четко определенными целями SLP, а также приятное времяпрепровождение. Что может быть лучше, чем это?

Освежите свою практику, применяя новые педиатрические логопедические упражнения, и вскоре вы обнаружите, что получаете такое же удовольствие, как и они.

Мы составили список наших любимых игр, направленных на развитие языка, голосовые упражнения, логопедию и многое другое, которые обязательно заинтересуют ваших клиентов дошкольного и школьного возраста, заинтересуют их и с нетерпением ждут следующего сеанса SLP!

У вас уже есть навыки, необходимые для проведения эффективных логопедических упражнений для ваших детей; теперь пришло время поднять вашу креативность и находчивость на ступеньку выше и превратить их в игры, чтобы заинтересовать этих детей. Если вы ищете упражнения, направленные на сенсорную обратную связь, артикуляцию, оральную моторику или овладение языком, вам нужно убедиться, что вы делаете все возможное и предоставляете им упражнения, которые настолько же интересны, сколь и эффективны. .

  1. Get Hoppin’

Вы уже знаете, что повторение является надежной техникой речевой и языковой терапии, но поощрять детей повторять один и тот же звук или слово несколько раз никому не доставляет удовольствия. Но это может быть с небольшим творчеством с вашей стороны. Сделайте места для приземления кувшинок из зеленой пены и разбросайте их по комнате. Попросите своих маленьких «лягушек» повторять целевой звук или слово каждый раз, когда они прыгают с одной кувшинки на другую. Они будут так заняты прыжками, что это повторение покажется им только развлечением! Если вы действительно хотите превзойти себя, подумайте о том, чтобы менять его в течение года, делая места для приземления фонарика из тыквы, снежинки, сердца и кролика.

  1. Бросьте это вокруг

Мешки с фасолью всегда являются забавным дополнением к речи и языковым упражнениям. Приобретите несколько небольших легких мешков с фасолью и держите их под рукой, когда захотите попрактиковаться в артикуляционных упражнениях со своими детьми. Позвольте вашим самым маленьким клиентам бросать вам, друг другу или в корзину другой контейнер мешок с фасолью каждый раз, когда они успешно отрабатывают нужный звук или слово. Бросьте вызов своим старшим детям, расставив корзины на разном расстоянии и поощряя их бить по каждой корзине.

Вы также можете собрать доску для игры в крестики-нолики, используя простой лист плотной бумаги, и пометить каждую секцию нужным звуком или словом. Когда вы кладете мешки с фасолью на квадраты, каждый из вас будет произносить правильный целевой звук или слово, связанное с этим квадратом.

  1. Веселье в поисках сокровищ

Приобретите сенсорную корзину или две, чтобы спрятать маленькие карточки с артикуляцией, и сделайте охоту за сокровищами частью артикуляционных упражнений ваших дошкольников. Это просто — купите небольшой пластиковый контейнер и наполните его песком, рисом или сушеными бобами. Закопайте выбранные артикуляционные карточки в сенсорную корзину, и пусть ваши дети начнут копать «сокровища». Каждый раз, когда они находят карточку, попросите их потренировать нужный звук или слово на карточке. Предложение небольшого вознаграждения вашим детям после того, как они найдут все целевые слова, — отличный способ завершить эту сенсорную деятельность.

  1. Blow It Away

Многим детям, страдающим дизартрией и другими нарушениями речи, требуются упражнения SLP, предназначенные для укрепления мышц рта. Выдувание через соломинку, чтобы толкнуть воздушный шар или мячик для пинг-понга через комнату, — отличный способ помочь им поработать над наращиванием этих мышц. Создайте финишную черту и предложите своим детям увидеть, как быстро они могут перебросить мяч через комнату. А еще лучше, бросьте им вызов и устройте гонку, чтобы увидеть, кто первым перенесет свой мяч или воздушный шар через комнату!

  1. Hide-n-Speak

Соберите около дюжины пластиковых стаканчиков и карты артикуляции. Поместите все чашки вверх дном и спрячьте карты артикуляции под каждой, за исключением одной чашки, под которой вы спрячете небольшой приз. Когда ваши клиенты поднимают каждую чашку, они будут практиковать звук или слово на карточке, которая находится под ней, пока не обнаружат приз. Волнение от нахождения приза заставит их возвращаться в игру снова и снова!

  1. Расскажи мне историю

Если вы хотите улучшить артикуляцию, неразговорчивость или выразительность речи ребенка, вы обнаружите, что рассказывание историй — отличный способ заставить его говорить. Поощряйте своих детей сочинять с вами глупые истории, по очереди рассказывая части истории. Например, вы можете начать рассказ со слов: «Жил-был большой динозавр, у которого была кариес, но он боялся идти к дантисту». Затем ваш ученик может взять на себя историю, рассказав несколько строк, а затем передав ее вам, и так далее, пока вы не сочините глупую историю, которая заставит вас обоих смеяться.

  1. Пузыри!

Выдувание мыльных пузырей — это веселый и увлекательный способ научиться контролировать дыхание вместе с детьми. Это также отличное упражнение для оральной моторики, потому что выдувание требует, чтобы они сжимали губы. Большинство SLP скажут вам, что пузыри должны быть частью любой речевой терапии раннего вмешательства. В конце концов, никто не может устоять перед удовольствием пускать мыльные пузыри!

  1. Я пошел в магазин и купил…

Это отличный способ заставить ваших педиатрических клиентов говорить и расширять свой словарный запас описательных слов. Это также требует от них внимания, что всегда является плюсом! Начните игру, сказав: «Я пошел в магазин и купил молока». Затем ребенок продолжает список продуктов, добавляя названный вами товар вместе с новым. Например, они могут сказать: «Я пошел в магазин и купил молоко и фруктовые закуски». Посмотрите, сколько пунктов вы и ребенок можете запомнить в списке! Это также отличная игра, в которую можно играть, работая с несколькими детьми в школьной среде. Пусть они сядут в круг и поиграют в игру, двигаясь по кругу и прося каждого ребенка добавить в список.

  1. Прыгающие игры

Игра «Классики» — еще один отличный способ побудить ваших детей практиковать нужные звуки или слова, когда они встают и двигаются! Создайте доску для игры в классики, используя недорогие коврики-головоломки, а затем предложите ребенку произносить целевой звук или слово каждый раз, когда он запрыгивает на доску для игры в классики. Или вы также можете прикрепить целевые слова или звуки к каждому номеру игры в классики и попросить ребенка произносить каждое слово, когда он запрыгивает на него.

  1. Двигайтесь прямо

Игрушечные машинки — это интересный способ разговорить ваших младших детей. С помощью скотча или пряжи сделайте по всей комнате проезжую часть и сделайте несколько «остановок», включающих целевое слово, звук или предложение. По мере того, как ребенок достигает каждой остановки, поощряйте его произносить целевое слово или предложение, прежде чем двигаться к финишу.

Существуют дополнительные методы поддержки логопедии. Вот 5 лучших альтернативных и дополнительных модальностей в сочетании с логопедией.

Узнайте, как стать профессиональным сертифицированным логопедом, изучив следующие онлайн-программы. С помощью этих магистерских курсов вы сможете получить базу знаний и полномочия для оказания упреждающей, прямой помощи. Узнайте больше о своем будущем в патологии речи сегодня.

Избранные программы:

  • Университет Кальвина — Магистр гуманитарных наук в области патологии речи и языка Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.

  • Университет Эмерсона — Магистерская программа по патологии речи онлайн — Подготовьтесь к тому, чтобы стать SLP всего за 20 месяцев. GRE не требуется. Доступны стипендии.

  • Государственный университет Аризоны — бакалавр наук онлайн в области науки о речи и слухе — предназначен для подготовки выпускников к работе в условиях поведенческого здоровья или переходу на программы для выпускников в области патологии речи и языка и аудиологии.

  • Нью-Йоркский университет Стейнхардт — Магистр наук NYU Steinhardt в области коммуникативных наук и расстройств онлайн — аккредитован ASHA. Требуется степень бакалавра. Выпускник готов получить лицензию.

Лучшие логопедические упражнения для пациентов, перенесших инсульт

Логопедические упражнения могут помочь людям улучшить свою способность общаться и воспроизводить речь. Они могут быть особенно полезны после неврологической травмы, такой как инсульт. В зависимости от того, какая область мозга была поражена инсультом, могут быть затронуты различные части речи. Логопеды могут предоставить индивидуальные упражнения, направленные на то, чтобы помочь людям восстановить свои навыки воспроизведения речи.

В этой статье рассказывается о многих преимуществах логопедических упражнений, а также о некоторых лучших логопедических упражнениях и методах. Хотя работа с логопедом — лучший способ узнать, какие логопедические упражнения будут наиболее эффективными для конкретного человека, описанные здесь упражнения — отличная отправная точка.

Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы перейти непосредственно к любому разделу этой статьи.

  • Важность занятий логопедической гимнастикой
  • 10 лучших логопедических упражнений
  • Что делать, если совсем не можешь говорить

Важность занятий логопедическими упражнениями

Логопеды, также называемые логопедами, являются экспертами в области общения, познание и реабилитация приема пищи/глотания. После неврологической травмы, такой как инсульт, эти функции могут быть нарушены.

Хотя в этой статье основное внимание уделяется логопедическим упражнениям для улучшения речи, многие из тех же упражнений могут также помочь людям восстановить другие навыки общения, познания или приема пищи/глотания. Это связано с тем, что производство речи включает в себя когнитивные компоненты, такие как навыки поиска слов, а также оральную моторику, силу и координацию.

Существует множество расстройств, которые могут повлиять на речеобразование, включая афазию и апраксию речи. Эти расстройства возникают, когда область мозга, участвующая в воспроизведении речи, повреждается после неврологической травмы. Например, экспрессивная афазия вызывается поражением языкового центра головного мозга. С другой стороны, речевая апраксия может быть вызвана поражением мозжечка или других областей мозга, участвующих в координации движений.

Логопедические упражнения помогают улучшить языковые навыки, вызывая нейропластичность или способность мозга перестраиваться. Благодаря нейропластичности здоровые участки мозга могут взять на себя функцию вербального выражения. Регулярные повторные занятия логопедическими упражнениями — лучший способ повысить нейропластичность и восстановить способность воспроизводить речь.

10 лучших логопедических упражнений

В идеале, люди, испытывающие трудности с речью, должны работать с логопедом, чтобы определить, какие упражнения наиболее подходят для них. Имея это в виду, следующие логопедические упражнения являются одними из наиболее распространенных упражнений, рекомендуемых логопедами. Эти упражнения могут стать отличной отправной точкой для восстановления речи в ожидании начала терапии или могут быть использованы в качестве ресурса для тех, кто хочет дополнить сеансы терапии.

Выполнение логопедических упражнений перед зеркалом часто бывает наиболее эффективным. Это связано с тем, что визуальная обратная связь от зеркала не только мотивирует, но и может помочь людям убедиться, что они правильно выполняют упражнения.

Вот некоторые из лучших логопедических упражнений, которые можно выполнять дома:

1. Язык внутрь и наружу

Высуньте язык как можно дальше и удерживайте его в течение 2 секунд, затем втяните обратно. в течение 2 секунд и повторите. Это помогает научить язык двигаться по скоординированным схемам, что поможет улучшить производство речи.

2. Движения языком из стороны в сторону

Для этого логопедического упражнения откройте рот и двигайте языком, чтобы коснуться правого угла рта. Задержитесь на 2 секунды, затем коснитесь левого угла рта. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

3. Движения языка вверх-вниз

Откройте рот и высуньте язык. Затем дотянитесь языком до носа. Задержитесь на 2 секунды, затем опустите язык к подбородку. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

4. Улыбка

При улыбке задействованы многие лицевые мышцы. Таким образом, улыбка — это простое логопедическое упражнение, которое может улучшить оральную моторику. Потренируйтесь улыбаться перед зеркалом. Улыбнитесь в течение 2 секунд, затем расслабьтесь и повторите.

После неврологической травмы, такой как инсульт, у многих людей могут возникнуть проблемы с движением одной стороны лица. Тренируясь улыбаться перед зеркалом, постарайтесь сделать улыбку максимально симметричной.

5. Складки губ

Начните с расслабленного рта. Затем сомкните губы вместе, как будто целуетесь, удерживая это положение в течение 2 секунд. Расслабьтесь на 2 секунды и повторите. Чтобы повысить точность и контроль движений, практикуйте сморщивание мышц как можно медленнее.

После выполнения предыдущих логопедических упражнений, ориентированных на двигательные навыки, люди могут быть готовы практиковать следующие упражнения, связанные с вербальной речью. Если люди вообще не могут говорить, им может быть полезно визуализировать, как они практикуют словесные упражнения, чтобы начать способствовать адаптации и перестройке мозга.

6. Повторение пар согласных и гласных

Начните с записи согласных, которые трудно произнести. Затем по очереди соедините каждую из этих согласных с каждой из 5 гласных (а, е, и, о, у). Например, те, у кого проблемы со звуком «р», могут повторять «ра, ре, ри, ро, ру». Для дополнительной задачи попробуйте это со всеми согласными.

7. Произведение предложений

Лица с неврологическими нарушениями координации, такими как речевая апраксия, не имеют проблем с когнитивными компонентами речи. Однако их способность двигать губами и языком нарушена.

Таким образом, чтение вслух может дать людям с апраксией речи возможность потренироваться в разговорной речи. Хотя это также отличное упражнение для людей с афазией, оно может быть очень разочаровывающим на начальных этапах выздоровления.

Начните с малого, репетируя только одно или два предложения в течение коротких промежутков времени. Затем увеличьте количество предложений или время, затрачиваемое на практику, для дальнейшего испытания.

8. Фонологическая обработка

Фонология относится к изучению звуковых образов речи. Упражнения по логопедии, ориентированные на фонологию, также могут помочь людям улучшить свои навыки воспроизведения речи.

В этом упражнении попросите члена семьи или опекуна назвать различные слова. Затем угадайте, сколько слогов в каждом слове, которое они произносят. Члены семьи или опекун всегда должны давать обратную связь относительно того, был ли ответ правильным или неправильным. Обратная связь является неотъемлемой частью того, что делает это упражнение терапевтическим.

9. Игры со словами

Игры со словами могут стать отличным способом интегрировать логопедические упражнения в веселое и увлекательное занятие. Хотя не все словесные игры требуют вербализации слов, люди могут просто работать над когнитивными компонентами языка или адаптировать игру, включив в нее речь.

Например, такие игры, как Boggle, Scrabble или Bananagrams, требуют когнитивных языковых навыков, таких как поиск слов и память. Вместо того, чтобы просто создавать слова во время этих игр, люди могли также выбрать произнесение каждого слова, чтобы отработать навыки производства речи.

Такие игры, как Pictionary, 20 Questions или Go Fish, требуют, чтобы люди говорили на протяжении всей игры. Поначалу это может быть сложно, но это отличный способ сделать занятия логопедом более увлекательными. Для тех, кто ищет независимую деятельность, такие игры, как поиск слов или кроссворды, также могут быть эффективными вариантами работы над языковыми навыками.

10. Приложения для логопедических упражнений

Несмотря на то, что вышеприведенные упражнения являются отличным началом, они не адаптированы к уникальным потребностям человека. Некоторые приложения для логопедических упражнений могут адаптироваться, чтобы предоставлять упражнения, соответствующие текущим способностям и проблемам, чтобы люди могли продолжать совершенствоваться.

Например, приложение КТ «Речевая и когнитивная терапия» может оценивать проблемные области человека и выбирать, какие упражнения из сотен встроенных в приложение будут наиболее полезными для улучшения состояния. Хотя ничто не может заменить ценность личной, индивидуальной логопедической терапии, приложение CT Speech было разработано логопедами, чтобы предоставить людям лучший вариант для продолжения работы над своими речевыми и языковыми навыками дома.

Что делать, если вообще не можешь говорить?

Люди, которые не могут говорить после инсульта, как правило, имеют серьезное повреждение языкового центра мозга. Восстановление потребует больше времени и усилий, но часто это возможно.

В то время как люди, которые не могут говорить, все еще могут практиковать устно-моторные логопедические упражнения, большинство упражнений, требующих воспроизведения речи, будут считаться слишком сложными для их текущего уровня способностей. Тем не менее, певческая терапия может быть эффективным способом восстановить способность воспроизводить речь, особенно у людей с афазией.

Пение – это именно то, на что это похоже: практика пения слов, а не их произношения. Люди обнаруживают, что они часто могут произносить слова таким образом, потому что, хотя речь — это функция левого полушария, пение — функция правого полушария.

Таким образом, при возникновении афазии вследствие поражения речевого центра головного мозга в левом полушарии правое полушарие часто остается интактным. Пение активирует правое полушарие мозга, позволяя людям произносить слова в разной тональности и ритме, даже если они не могут нормально говорить. Многие люди, которым было трудно снова научиться говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта, часто добиваются больших успехов в певческой терапии.

Понимание лучших логопедических упражнений

Многие люди могут получить пользу от логопеда после неврологической травмы, такой как инсульт. Упражнения логопеда могут включать когнитивные и физические компоненты, оба из которых могут быть эффективными в зависимости от вовлеченного речевого и языкового дефицита. Даже если люди вообще не могут говорить, они все равно могут получить пользу от работы с логопедом, используя певческую терапию, чтобы начать свое выздоровление.

Несмотря на то, что существуют сотни логопедических упражнений, самые лучшие упражнения — это те, которые выполняются многократно и последовательно. Это вызывает нейропластичность, благодаря которой мозг адаптируется и восстанавливается. Один из лучших способов сделать это — продолжить терапию дома с помощью игр или приложений, таких как приложение CT Speech and Cognitive Therapy.

Независимо от того, какие области речи пострадали, логопедические упражнения могут стать отличным началом пути к выздоровлению. Подумайте о том, чтобы попробовать логопедические упражнения, перечисленные выше, и/или поработать с логопедом, чтобы перетренировать мозг и восстановить способность эффективно говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *