Психология тренинг общения: Психологический тренинг. Тренинг общения. Профилактика и разрешение конфликтов

Cоциально-психологический тренинг уверенного поведения в межличностном общении

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

 

Пояснительная записка

Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.

 Данный тренинг предполагает научить боязливых и скованных людей уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в межличностных отношениях. В ходе тренинга важно научить участников отличать уверенное поведение от агрессивного и неуверенного, а также сформировать автоматические навыки уверенности.

    Упражнения и ролевые игры, входящие в тренинг, объединены в законченную последовательность действий, приводящих к результату-развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.

Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социологов, социальных работников, а также всех, кто стремится развить свою уверенность и коммуникативные навыки.

Планирование результатов обучения.

Развитие уверенного поведения личности: овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, изучение и овладение приемами уверенного межличностного взаимодействия.

Введение

Тренинг уверенного поведения в межличностных отношениях предполагает  осознание своей ценности и  развитие  коммуникативной культуры личности.

 Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также с помощью процессов, происходящих в группе. Группа в тренинге используется для развития и отработки навыков межличностного общения ее участников. Участники могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.

         Материалы к занятию: ручки, чистые листы, чемодан,  мячик.

Участники тренинга сидят на стульях в кругу.

 

 

 

Примерное содержание занятия.

Итак, сегодня мы станем участниками психологического тренинга уверенного поведения в межличностном общении. Давайте повторим правила работы на тренинге.

Выработка правил работы в группе:

1. Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к созданию климата доверия можно предложить принять единую форму общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего.

2. Общение по принципу «Здесь и сейчас».

Для многих участников характерно стремление уйти в область общих соображений, обсуждений событий, случившихся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача тренинга состоит в том, чтобы каждый член группы смог увидеть себя во время своих проявлений. Это достигается тем, что в группе существует интенсивная обратная связь, основанная на доверительном общении.

3. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию.

4. Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.

5. Принцип активности. Активность – основная норма поведения в тренинге, она подразумевает постоянное реальное включение каждого участника в интенсивное групповое взаимодействие.

6. Персонификация высказываний. Суть его заключается в добровольном отказе от безличных речевых форм, помогающих в обыденном общении скрыть свою позицию. Вместо суждений типа: «обычно считается…», «некоторые полагают…» в группе необходимо говорить личными формами: «я считаю…», «я полагаю…».

7. Правило «стоп».  Любой участник тренинга может отказаться от  выполнения  упражнения, не объясняя на то причины.

Затем идет коллективное обсуждение этих правил: что-то можно исправить, что-то добавить и в дальнейшем пользоваться только этими принятыми нормами обращения.

Психолог. Хорошо. Мы обсудили правила работы в группе. А теперь давайте перейдём к выполнению упражнения.

 

1.Упражнение «Три имени»

Психолог. Давайте каждый участник назовёт три варианта своего имени  (как называют вас друзья, родственники, знакомые).

Пример. Татьяна, Танюша, Танечка.

Каждый участник должен назвать три варианта своего имени  (например, как называют вас в семье, как называют близкие друзья, как бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня на тренинге — придумать тренинговое имя).  После этого каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.

Психолог: какие трудности возникли при выполнении этого упражнения?

2. Упражнение «Знакомство».

Цели: снизить тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду. Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Психолог. Давайте выполним упражнение на знакомство.

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде психолога все перестраиваются в заданном порядке. Перестановка происходит по заданным параметрам:

— по первой букве имени, фамилии, отчества,

— по цвету волос,

-по месяцу рождения,

— по числу рождения.

Участники делятся впечатлениями от игры.

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в гордом одиночестве, то есть было оно гордым или каким-то абсолютно иным»?

3. Упражнение «Девиз». 

 

Психолог. Был в старину обычай изображать-изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а над девизом давайте подумаем.

 Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе.

 На формулировку девиза даётся 5 минут.

Затем вы по очереди зачитаете свои жизненные девизы и в случае необходимости дадите необходимые объяснения.

Главное в упражнение – идея и раскрепощённость самовыражения. Во время обсуждения все в праве задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

 После обсуждения девизов можно предложить участникам сформулировать девиз группы, зафиксировав в нём принципы взаимоотношений и взаимодействия.

Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном-что я ценю в жизни, чем дорожу.

Психолог:

Примеры девизов: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти»

«Все проще, чем кажется»

«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

4. Упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся».

Цель – разобраться с эмоциональным компонентом неуверенности в себе и определить уровень социальных страхов.

Упражнение — 20 мин.

Психолог.  «Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе „зоны страха» и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить применительно к себе самим фразы по следующему шаблону: „Я боюсь чего-то, хотя многие этого не боятся». Задача каждого — найти в себе минимум 1 страх». «Бывают вещи, которых действительно стоит бояться, например, оголенных электрических проводов, диких хищных животных, автомобилей на большой скорости. Но бывают и страхи менее рациональные, например, страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю. Можем ли мы среди названных страхов найти абсолютно рациональные или абсолютно нерациональные?»

 Пример психолога: « Я боюсь перемен в жизни, хотя многие этого не боятся».

Тренер активно подкрепляет высказывания каждого участника невербально или фразами: «Да, действительно, это бывает страшно, этого стоит опасаться»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

5.Упражнение «Я не боюсь, а многие боятся».

    Упражнение — 20 мин.

Психолог. «Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе „зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить применительно к себе самим фразы по следующему шаблону: „Я не боюсь чего-то, хотя этого боятся и (или) не могут многие люди». Задача каждого — произнести хотя бы одну подобную  фразу». «Возможно, кто-то из вас заметил, что он боится того, чего не боятся другие участники группы. Скажите, пожалуйста, им об этом».

Пример психолога:  «Я не боюсь проводить тренинги, хотя этого боятся и не умеют многие люди».

«Я не боюсь критики, хотя ее боятся многие люди».

«Я не боюсь выступать публично, хотя этого боятся или не могут многие люди»

Тренер активно подкрепляет высказывания каждого участника невербально или фразами: «Прекрасно, замечательно, хорошо, здорово» и т. п.

После выполнения этих двух упражнений часто можно обнаружить пары участников, один из которых не боится того, чего очень боится другой. В этом случае можно использовать упражнение «Как же ты научился этого не бояться?»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

6.Упражнение « Как же ты научился этого не бояться?».

  Составляются пары, в которых один участник боится того, чего не боится другой. Нужно выяснить, как первый участник научился не бояться, что ему в этом помогло.

Затем идет обсуждение различных способов формирования смелости.

 

 

7.Упражнение «Чемодан».

Цель: Создать положительную обратную связь участникам тренинга по завершении работы.

Психолог: «Наша работа подходит к концу». Мы расстаемся.  Но перед тем как завершить работу,  мы соберем чемодан. Мы работали вместе, поэтому и собирать чемодан для каждого будем вместе. Содержимое чемодана будет особым. Так как мы занимались проблемой общения, туда мы «положим» то, что каждому из нас помогает в общении, и то, что мешает. Чемодан мы будем собирать в отсутствие человека, а когда мы закончим, то мы пригласим его и озвучим содержимое чемодана. Он должен его взять и унести с собой, не задавая вопросов.

Собирая чемодан, мы будем придерживаться некоторых правил:

1. В чемодан надо положить одинаковое количество помогающих и мешающих качеств.

2. Каждое качество будет укладываться в чемодан только с согласия всей группы. Если кто-нибудь из нас, хотя бы один, не согласен, то группа может попытаться его убедить в правильности своего решения, а если это не удастся сделать, качество в чемодан не кладется.

3. Положить в чемодан можно только те качества, которые проявились в ходе работы группы.

4. Положить в чемодан можно только те качества, которые поддаются коррекции.

5. Руководить сбором чемодана будет каждый из нас по очереди. Допустим, ты, Михаил, начнешь, а дальше продолжит Люба и так далее. Просьба не забывать те правила, о которых мы говорили».

Во время сбора чемодана тренер сидит за кругом. Для того чтобы сделать эту процедуру более доброжелательной, не вызывающей обиды участников, не следует разрешать вручать собранный чемодан в виде записи.

При планировании работы группы тренер должен учесть, что на сбор чемодана в таком варианте уходит много времени: в среднем по 20 минут на каждого участника группы.

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

Спасибо!

 Психолог: Давайте поблагодарим друг друга за успешную работу аплодисментами.

 

Список рекомендуемой литературы.

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – Питер, 2006.
  2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89,2006.
  3. Таланов В. Л., Малкина – Пых И. Г. / Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2005.
  4. Ромек В.Г Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2005.
  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.
  6. Леви В.Л. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. — Луганск: Глобус, 2000.
  7. Смит М.Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб.: Речь, 2000.
  8. Немов Р.С. – Психологическое консультирование: Учебное пособие – М.: ВЛАДОС, 1999.
  9. Коломинский Я,Л, Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: Тетра Систем, 2000.
  10.  Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.
  11.  Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000.
  12. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер, 1997.
  13. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.: Речь, 2001.

 

 

Приложение к упражнению «Чемодан»

Таблица. Качества,  помогающие и мешающие общению.

  Помогающие                        Мешающие

 

Доброжелательность (желание добра, готовность содействовать благополучию других, благожелательность)

Недоброжелательность

Бесцеремонность (беззастенчивость и развязность, невежливость)

Дружелюбие (расположенность к кому-нибудь, симпатия)

Недружелюбие

Прямолинейность (откровенность, прямота, лишённые гибкости)

Приветливость (благожелательность, радушие, ласковость)

Неприветливость

Негибкость (неспособность изменить своё мнение и поведение, приспособиться к партнёру)

Искренность (выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность)

Неискренность, лживость

Тщеславие (высокомерное стремление к славе, к почитанию)

Эмпатичность (способность поставить себя на место собеседника, проникнуться его чувствами, понять их)

Неэмпатичность

Демонстративность (совершение действий, подчёркнуто выражающих протест, несогласие, неприязнь)

Предупредительность (готовность оказать услугу и оказание её, внимательный, любезный)

Непредупредительность

Категоричностьбезапелляционность(недопущение возражений)

Общительность (склонность общаться)

Необщительность

Самоуверенность

Вежливость (соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость)

Невежливость

Грубость, хамство (недостаточная культурность, неделикатность, нечуткость, нетонкость)

Уважительность (почтительность, учёт и соблюдение интересов собеседника)

Неуважительность

Резкость (прямота и жёсткость, отсутствие мягкости, нелицеприятность)

Тактичность (умение вести себя пристойно, уважая других, соблюдая чувства меры в поведении)

Бестактность

Вспыльчивость (склонность к горячности, лёгкая раздражительность)

Умение говорить

Неумение говорить

Заносчивость (высокомерность, чванство,)

Умение слушать

Неумение слушать

Агрессивность (стремление нанести вред, ущерб)

Коммуникабельность (способность общаться)

Некоммуникабельность

Занудство (надоедливость, нудность – монотонность и надоедливость)

Инициативность

Безинициативность

Наглость

Непринуждённость (лёгкость, лишённость натянутости, свободность)

Трудность вступления в общение

Нескромность, хвастливость

Открытость (доступность для общения; откровенность, отсутствие тайн)

Закрытость

Скрытность Уход от зрительного контакта

Надёжность

Ненадёжность

Демонстрация превосходства

Обязательность (верность своему слову)

Необязательность (моё слово – захотел – дал, захотел – взял обратно)

Авторитарность (требование беспрекословного подчинения)

Опрятность

Неопрятность

Эгоизм

Оптимистичность

Пессимистичность

 

Энергичность, активность

Вялость, пассивность

 

Чувство юмора

Отсутствие чувства юмора

 

Культурность

Некультурность

 

Ум

Неумность

 

 

Тренинг общения | Материал по психологии на тему:

Тренинг общения

Занятие 1

Цель: Демонстрация моделей поведения, умения отличать агрессивное и уверенное поведение;

Самоанализ, самосознание, диагностика коммуникативных способностей.

1. Вводное слово ведущего.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.

Мы предлагаем вам на наших занятиях овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения. Другими словами, научиться общаться и достойно выходить из конфликтных ситуаций, не разрушая отношений с окружающими вас людьми.

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: установление доверительных отношений, снятие тревожности и напряжения.

Каждый участник тренинга называет свое имя и говорит о тех чувствах, которые он испытывает в данный момент времени.

3. Упражнение «Правила группы»

Цель: создание благоприятного психологического климата в тренинговой группе, способствующего эффективному взаимодействию ее участников.

Общение всегда идет по определенным правилам – взрослого человека мы называем на «Вы», молодого, сверстника можем позволить себе назвать на «ты» и т.д.

Поэтому для работы в группе нам необходимо принять определенные правила. Вот они:

• Называть друг друга по имени

• Говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую».

• Хранить секреты участников группы

• Быть открытыми в общении

• Уважать говорящего, уметь слушать

• Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

4. Анализ ситуаций «Уверенное – неуверенное поведение»

Цель: развитие способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией.

Послушайте притчу о Змее.

«Жила — была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала Мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила простодушно жить, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться над ней. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец, увидев, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил перестать причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты не шипела и не отпугивала их».

Мораль: нет ничего страшного в том, чтобы «шипеть» на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны, и не пускать «яд» в кровь своего врага.

 Учащиеся получают карточки с различными ситуациями. Они должны определить стиль поведения героев этих карточек: агрессивное, уверенное, неуверенное. Затем ситуации агрессивного и неуверенного поведения разыгрываются со сменой поведения на неагрессивное уверенное.

5. Тест «Какой я в общении»

Цель: самоосознание, самораскрытие и самоанализ особенностей своей личности.

Тест позволяет участникам тренинга осознать свои сильные и слабые стороны в процессе общения.

6. Игра «Запрещенная цифра»

Цель: развитие внимательности, умения слушать.

Ведущий называет цифры (от 0 до 10), участники тренинга повторяют их хором вслед за ним. Одна из цифр является «запрещенной», ее нельзя произносить. Когда ведущий называет эту цифру, участники хлопают в ладоши.

Затем игра усложняется: к одной «запрещенной» цифре добавляется вторая. На этот раз участники тренинга должны хлопнуть в ладоши 2 раза. Затем добавляется третья «запрещенная» цифра, участники должны топнуть и т.д.

7. Упражнение «Самооценка качеств, важных для общения».

Цель: развитие способности к самоанализу и самооценке своей личности.

• Скажите, пожалуйста, какие качества личности важны для общения с другими людьми?

Раздаются карточки со списком качеств, важных для общения:

 Открытость

 Отзывчивость

 Доброта

 Внимательность к людям

 Умение решать конфликты

 Тактичность

 Вежливость

 Готовность к сотрудничеству и др.

Ребята оценивают развитие этих качеств у себя, в своей личности. Листочки с самооценкой забирают с собой.

8. Рефлексия занятия

Закончить фразы «Я сегодня узнал новое для себя…» и «Я сегодня понял…»

Занятие 2

Цель: развитие умения адекватно воспринимать информацию, отработка навыков невербального и вербального взаимодействия, активного слушания.

1. Упражнение «Рассказ по цепочке»

Цель: выработка свободного стиля общения, формирование умения общаться в соответствии с принципом «здесь и теперь»

Ведущий начинает рассказ одной фразой, участники тренинга продолжают. Каждый произносит по одному предложению. Например: «Я отправляюсь на Северный полюс и хочу взять с собой…»

2. Упражнение «Собери квадрат»

Цель: отработка навыков группового взаимодействия, эффективного сотрудничества с другими людьми

Участники делятся на группы по 4 человека и получают задание собрать квадраты из разрезанных кусочков.

Правила:

• Не разговаривать

• Не забирать кусочки у другого

• Не отказываться, если вам предлагают свои кусочки квадрата

Обсуждение: – Какие трудности вы испытывали, собирая квадраты

3. Упражнение «Рисование в парах»

Цель: развитие способности к вербальному общения, отработка навыков взаимодействия, активного слушания

Участники занятия делятся на пары и садятся спиной друг к другу. Ведущий раздает им карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами, соединенными между собой различными способами. Сначала один из участников рассказывает второму, что нарисовано на карточке, а второй пытается с его слов это изобразить. Затем они меняются ролями.

Обсуждение: – Что было для вас легче – рисовать или объяснять?

– Почему иногда возникают трудности, когда мы хотим что-то довести до сведения другого человека?

4. Игра «Таможня»

Цель: развитие эмпатического восприятия человека человеком, отработка навыков анализирования вербальной и невербальной информации, полученной от взаимодействующих сторон.

Группа делится на две команды – таможенников и контрабандистов. Контрабандисты выходят за дверь. Их задача – провезти через таможню запрещенный предмет, в качестве которого выбирается условный «золотой ключик». Им дается три попытки, причем контрабанду везет только один из них. Поэтому они должны предварительно договориться между собой, у кого именно он находится.

По прибытии на «место досмотра», где контрабандисты выдают себя за туристов, таможенники должны определить, кто везет контрабанду. Для этого можно задавать любые вопросы. Затем таможенники обсуждают этот вопрос между собой и сообщают о своем решении.

По окончании команды меняются ролями.

5. Рефлексия занятия

Занятие 3

Цель: формирование и развитие навыков продуктивного взаимодействия, умения понимать и принимать точку зрения другого человека.

1. Упражнение «Памятник чувству»

Цель: развитие способности к самоанализу, умения выражать свои чувства невербальными средствами

Раздаются карточки с названиями чувств. Ребята знакомятся с ними, не показывая их окружающим. Задача участников тренинга – изобразить «памятник» тому чувству, которое написано на карточке. Задача группы – отгадать, «памятник» какому чувству они видят.

Чувства:

• Радость

• Огорчение

• Обида

• Вдохновение

• Страх

• Гнев

• Стыд

• Благодарность

• Удивление

• Злость

• Смущение

• Печаль

• Восхищение

• Нетерпение

2. Игра «Слухи»

Цель: развитие способности к активному восприятию информации, поступающей от другого человека

Несколько участников тренинга выходят за дверь, остальные остаются в аудитории

Ведущий зачитывает историю с большим количеством действующих лиц и событий. Один из участников, выходивших за дверь, возвращается на свое место. Один из ребят, остававшихся в аудитории, своими словами пересказывает ему историю, услышанную от ведущего. Затем входит следующий, и тот, кому только что пересказывали историю, в свою очередь рассказывает ее этому участнику. Такую процедуру можно проделать 3-4 раза.

Обсуждение:

– Почему плохо, когда истории изменяются?

Последствия: люди могут несправделиво пострадать из-за сплетен и слухов.

– Почему люди изменяют истории, после того, как услышали их?

Возможные причины:

• невнимательно слушают

• хотят приукрасить

• делают свои предположения и выводы

• высказывают личные чувства к людям, о которых говорится в истории

3. Упражнение «Индивидуальные и общие потребности»

Цель: научиться понимать и чувствовать другого человека

Написать на бумаге то, что вам необходимо в данный момент. Прочитать вслух.

– Как вы считаете, это желания или потребности?

Вывод: если вы будете разочарованы, не получив этого, мы говорим о желании. Если вам действительно причиняется ущерб, когда вы этого не получаете, то мы говорим о потребностях.

Зачитывается история: «Шура и Саша – соседи. Шура вечером поздно слушает музыку, включая ее на полную громкость. Учится он во вторую смену и потому утром может подольше поспать. Саша учится в первую смену и встает очень рано. По утрам он собирается очень шумно, и своим шумом будит Шуру».

Участники делятся на две равные группы: «друзья» Шуры и «друзья» Саши.

Первая группа перечисляет потребности Шуры (не желания).

Вторая группа – потребности Саши.

– Что общего в их потребностях?

– Есть ли в двух списках потребности, которые не могут быть удовлетворены сразу для обоих, так как противоречат друг другу?

Советы Шуре: пойти навстречу Саше и в 9-10 часов вечера делать музыку тише, купить наушники, позвать Сашу в гости и вместе с ним слушать музыку.

Советы Саше: Постараться не шуметь, вставая в 6 утра

– Как сделать, чтобы другие люди удовлетворяли ваши потребности?

4. Групповая дискуссия «Индеец Джо»

Цель: отработка навыков ведения дискуссии, развитие умения высказывать и защищать свою точку зрения.

Участникам тренинга зачитывается следующая задачка: «Индеец Джо купил лошадь за 6 долларов. Затем продал ее за 7, занял у соседа один доллар и купил другую лошадь за 8 долларов. Потом продал ее за 9 долларов. Какова прибыль индейца Джо?»

Ребята должны посчитать прибыль и доказать, что их ответ правилен. Упражнение помогает научиться убеждать другого человека, отстаивать свою точку зрения.

5. Рефлексия занятия.

Занятие 4

Цель: приобретение и отработка навыков сотрудничества в конфликте, выхода из конфликтных ситуаций, создание различных моделей поведения в конфликте и выбор наиболее эффективных из них.

1. Рефлексия предыдущего занятия (обсуждение результатов групповой дискуссии «Индеец Джо»)

2. Игра «Гвалт»

Цель: развитие внимания, умения сосредоточиться, слышать собеседника

Один из участников выходит за дверь. Остальные договариваются между собой о том, строчку из какой песни они будут произносить. Затем каждому участнику предлагается запомнить по одному слову из этой строчки.

Когда вышедший за дверь возвращается в аудиторию, остальные все вместе произносят задуманную строчку из песни. Участник пытается разгадать, о какой песне идет речь.

3. Упражнение «Конфликтная ситуация»

Цель: создание различных моделей поведения в конфликте, снятие тревожности, связанной с конфликтной ситуацией.

Работа в парах: А – вахтер в общежитии, В – посетитель. В пришел к другу, очень хочет пройти, А его не пускает.

Задача А – быть непреклонным: «Ни за что не пропущу!»

Задача В – пройти обязательно через вахту.

Парам дается две минуты на диалог.

Обсуждение: какими способами пользовались те, кто прошел? (обман, подкуп, вошел в доверие, подружился с вахтером)

Почему не удалось договориться тем, кто не прошел?

Резюме: Спор часто выходит из-под контроля (как на эскалаторе, став на который вы уже не можете сойти с него).

4. Упражнение «Конфликтный эскалатор»

Цель: Осознание собственного поведения в конфликте, отработка способов приостановления конфликта и выхода из него.

Рисуем конфликтный эскалатор в виде ступенек лестницы.

– Назовите фразу, с которой может начаться спор. Пишем ее на первой ступени эскалатора.

– Какой типичный ответ последует за этой фразой? Какой фразой ответят?

– Как можно заставить эскалатор двигаться в обратную сторону?

5. Упражнение «Поведение в конфликте»

Цель: отработка различных моделей поведения в конфликтной ситуации, выработка уверенного стиля поведения

Разыгрывают ситуации:

• Учитель и не готовый к ответу ученик

• Грубый продавец и покупатель

• Контролер в транспорте и «заяц»

• Секретарь в учреждении и человек, пришедший за справкой»

Обсуждение: выйдите из ролей и дайте оценку поведения своего героя – каким он был: – решительным

– уверенным

– неуверенным, пассивным

– агрессивным

Резюме: не нужно избегать конфликтов, так как нерешенный конфликт – источник новых проблем, надо уметь вести себя достойно в конфликте, чтобы не обидеть другого, но и не чувствовать себя обиженным.

6. Заключительное упражнение

Собрать пословицы (каждому раздается по полоске с «кусочком» пословицы, ребята должны молча «собрать» пословицы и встать по парам, прочитав вслух свою пословицу).

Пословицы о конфликтах:

• Кто сильнее, тот и правее

• Честная сделка не вызывает ссоры

• Кто дарит, тот друзей наживает

• Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит

• Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого

• Кто не отступает, тот не обращается в бегство

• Выноси заботы на свет и держи с ними совет

• Кто спорит, тот ни гроша не стоит

7. Рефлексия занятия

Занятие 5

Цель: развитие навыков эмпатического восприятия другого человека, умения слушать и давать обратную связь, отработка навыков выражения позитивной оценки окружающим.

1. Рефлексия предыдущего занятия

2. Упражнение «Волшебное слово»

Цель: пополнение словарного запаса вежливых слов, осознание необходимости позитивного восприятия другого человека

Одним из важных умений, которым должен обладать каждый общительный человек, является умение говорить «волшебные слова». Такие слова (слова вежливости) помогают установить теплые и приятельские отношения, открывают часто даже «наглухо закрытую дверь».

Делимся на две команды. Каждой дается задание за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше вежливых слов и выражений.

Резюме: упражнение помогло вам обогатить свой словарный запас. Постарайтесь запомнить эти слова и употреблять их в ходе взаимных приветствий и контактов.

3. Упражнение «Комплимент»

Цель: развитие умения позитивного восприятия другого человека

Каждый участник тренинга по кругу завершает фразу «Мне в тебе нравится такая черта, как. ..» по отношению к своему соседу.

4. Упражнение «Подчеркивание сходства»

Цель: снятия ощущения уникальности своей проблемы, развитие умения чувствовать настроение другого человека.

Каждый участник тренинга по кругу завершает фразу: «Я думаю, Олег (Миша,…) такой же жизнерадостный, как и я» и т.д.

5. Игра «Ярлыки»

Цель: развитие способности к позитивному восприятию другого человека

Каждый пишет на листке слова, которые не нравятся людям, когда их так называют. Листки собираются, перемешиваются и наклеиваются по одному каждому участнику на спину.

– Что чувствуют люди, когда их так называют?

Затем ярлыки рвутся и выбрасываются.

Обсуждение: – Почему мы навешиваем ярлыки на людей?

– Осложняют ли ярлыки решение конфликта?

– Легко ли изменить ярлык?

6. Упражнение «Чемодан»

Цель: формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении

Сегодня мы заканчиваем тренинговые занятия. Чему-то за эти 5 занятий вы научились, чему-то еще предстоит научиться.

Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать чемодан, но это будет необычный чемодан. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной.

Собирать «чемодан» будем всей группой каждому по очереди.

Кто первый? (по 2 минуты на каждого).

7. Рефлексии тренинга

Литература

1. Степанов С. Язык внешности. – «Эксмо-пресс». Москва. 2001.

2. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. – «Речь». Санкт-Петербург. 2003.

3. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков. – Минск. 1999.

4. Томсон П. Самоучитель общения. – «Питер» Санкт-Петербург. – 2002.

Магистр когнитивной психологии в области здравоохранения

Магистр «Когнитивная психология в области здравоохранения», совместно предлагаемый факультетом биомедицинских наук Итальянского университета делла Свизцера (USI) и факультетом психологии Университета Вита-Салюте Сан-Раффаэле Милана (UNISR) представляет магистерскую программу в области когнитивной психологии с междисциплинарной подготовкой в ​​области психологии, неврологии, коммуникации в области здравоохранения, организационного поведения и управления. Программа фокусируется на пересечении теоретических основ когнитивной психологии и коммуникации в контексте здоровья. Когнитивная психология изучает все психические процессы, которые приводят к простому или более сложному поведению, как нормальному, так и патологическому. К ним относятся, среди многих, вербальные и невербальные формы общения, имплицитная и эксплицитная память, восприятие, внимание, сознание, решение проблем, принятие решений, удовлетворение и т. д. Студенты, допущенные к программе, получат продвинутый теоретический уровень. Обладая знаниями в области неврологии и современной психологии, вы изучите передовые методы исследования в области психологии и коммуникации в области здравоохранения, включая большое разнообразие статистических методов и инструментов, которые можно использовать для анализа поведения человека в исследовательских лабораториях, клинических отделениях, медицинских учреждениях и компаниях. Основная цель этой программы — познакомить студентов с последними исследованиями и практикой в ​​этих областях исследований и помочь им перевести и применить эти знания во многих различных рабочих средах, включая психологию здоровья, общение, менеджмент и маркетинг.

 

Присужденная степень

После успешного завершения учебы студенты получают степень магистра наук в области когнитивной психологии в сфере здравоохранения в Università della Svizzera italiana (USI) и Университете Vita-Salute San Raffaele ( УНИСР). Степень полностью признана как степень магистра в области психологии как в Италии, так и в Швейцарии и предоставляет полный доступ к любой обычной карьере в области психологии в обеих странах .

В Италия степень магистра предоставляет доступ к реестру профессиональных психологических ассоциаций (Ordine degli Psicologi) после успешного прохождения обязательной стажировки и экзамена на получение лицензии психолога. Магистерская программа также была включена в схему Europsy (сертификация качества, основанная на европейских стандартах академической и профессиональной подготовки, разработанных EFPA — Европейской федерацией ассоциаций психологов), поэтому степень магистра полностью признается во всех Страны Европы .

В Швейцария Магистр был официально признан Комиссией по изучению психологии в швейцарских университетах (KPSYCH) и правилами кантона Тичино. Таким образом, степень магистра дает доступ к стажировке для клинических психологов в сфере здравоохранения и в школах психотерапии.

Презентация кафедры образования, психологии, коммуникативных наук (английская версия)

Кафедра Образование, Психология, Коммуникация Науки  характеризуется характерным дисциплинарным и методологическим плюрализмом, усиливающим взаимодействие между науками об образовании, психологическими науками и науками о коммуникации.

Предложение по обучению на факультете направлено на развитие навыков, необходимых для выполнения различных профессий с высоким социальным воздействием: от преподавания в начальной школе до психологии, от дидактики до педагогики, от общения до редакционного опыта, от личного обслуживания и координации бизнеса до исследований. на человеческие отношения. Это образовательное предложение состоит из трех курсов первого уровня, трех курсов магистратуры и одного цикла магистратуры.

Трехлетний курс обучения по специальностям Обучение и Педагогические науки направлен на предоставление базовых теоретических знаний и практических навыков в области педагогических и методолого-дидактических наук, дополненных знаниями и навыками в области философских, социологических и психологических дисциплин.

Трехлетний курс обучения по направлению Психологические науки и техники дает студентам адекватные знания по основным психологическим, методологическим и гуманитарным дисциплинам, подходящие для перехода к специализированным направлениям обучения; он также предлагает приобрести хорошее владение методологическими и техническими инструментами для психологического вмешательства и анализа.

Трехлетний курс по специальности Коммуникационные науки дает выпускникам навыки в области коммуникаций и связей с общественностью в частных компаниях, государственном управлении и культурном наследии; он также дает им навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в индустрии культуры (например, издательское дело, кино, радио, телевидение, новые медиа) и в потребительском секторе.

Дипломный курс по специальности Педагогические науки s  может похвастаться двумя учебными планами: Педагогический консультант и Разработчик путей обучения. Курс открывает доступ к: курсам специализации по педагогическим исследованиям, осуществлению внештатной профессии в педагогической сфере,  и возможностям трудоустройства в государственных, а также частных общественных организациях.

Курс психологии разделен на две учебные программы: Клиническая и общественная психология и Психология труда и организаций ; первая нацелена на обеспечение адекватного владения методами и приемами клинического профилактического и реабилитационного вмешательства на индивидуальном, семейном, групповом и общественном уровнях; последний нацелен на подготовку специалистов по кадрам, способных извлечь выгоду из психологических навыков, связанных с отбором, оценкой, обучением и процессами профессиональной ориентации.

Степень магистра по направлению Общественное, социальное и деловое общение Коммуникация Науки предназначена для предоставления конкретных профессиональных навыков для автономной работы в сфере общественной, социальной и институциональной коммуникации, а также в области книги. и мультимедийные публикации, организация мероприятий, графический дизайн, журналистика и бумажная промышленность, компании, которые относятся к территориальным производственным районам, а также к различным государственным и частным учреждениям, как коммерческим, так и некоммерческим.

Выпускники одноступенчатой ​​магистратуры по направлению Начальное Образование Науки приобретут глубокие знания по всем преподаваемым дисциплинам и способность предложить наиболее подходящую методику на уровне школы, возраста и культуры, с которыми они вступят в контакт. Для этого необходимо, чтобы знания, приобретаемые будущими учителями в различных дисциплинарных областях, были строго связаны с умением управлять классом и планировать учебно-дидактический путь. Кроме того, выпускники должны будут обладать навыками и знаниями, позволяющими им поддерживать и расширять школьную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

Что касается постдипломного образования, Департамент образования, психологии и коммуникации предлагает программу докторантуры, а также аспирантуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *