Упражнения на мимику: 10 эффективных упражнений для улучшения мимики лица

Лучшие упражнения для мимики

  • Главная
  • Информация
  • Статьи
  • Лучшие упражнения для мимики

Владение мимикой — одно из ключевых для актера. Хороший актер способен абсолютно без слов выразить любую эмоцию, отношение к ситуации, реакцию на происходящее, что очень важно для создания образа на сцене или экране. Поэтому постоянная тренировка мимики — вовсе не прихоть, а необходимость. Сегодня мы познакомим вас с наиболее эффективными, проверенными временем упражнениями, которые помогут начинающим актерам успешнее справляться с этой задачей.

Прежде чем приступить к описанию, хотелось бы напомнить, что такие тренировки должны стать ежедневными.

Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее достигнете поставленных задач. Стабильные и постоянные занятия — залог вашего успеха. Выделите для себя время в течение дня, когда вы сможете без помех приступить к выполнению упражнений. В ходе занятий вам пригодится зеркало, чтобы наблюдать за правильностью техники. А еще лучше — видеокамера! Записав занятие, вы сможете потом несколько раз просмотреть его, отметить удачи и промахи и скорректировать их в будущем.


Итак, упражнения. Они очень просты, но пусть кажущаяся простота вас не смущает — техники, действительно, очень полезны. Каждое упражнение нужно выполнять по несколько раз.

  • Первое упражнение: представьте, что вы сильно рассердились. Нахмурьте лоб. Губы при этом двигаться не должны — обязательно следите за этим! Через несколько секунд расслабьте лицевые мышцы.

  • Второе упражнение: теперь ваша эмоция — сильное удивление. Высоко поднимите брови, опять-таки контролируя, чтобы губы при этом не двигались. Затем расслабьтесь.

  • Третье упражнение: эмоция — сдержанная радость. Улыбнитесь, но губы при этом должны оставаться сомкнутыми. Не показывайте зубы. Мышцы лба в покое, не надо хмуриться. Расслабьтесь.

  • Четвертое упражнение: сильная радость. Все то же самое, что и в упражнении №3, но на этот раз губы открыты, зубы обнажены. Мышцы лба по-прежнему в покое. Расслабьтесь.

  • Пятое упражнение: восторг и изумление. Улыбнитесь так широко, как только можете. Одновременно высоко поднимите брови. Затем расслабьте лицо.


  • Шестое упражнение: нижнюю челюсть нужно выдвинуть вперед. Все остальные лицевые мышцы в покое, губы, глаза, брови, лоб двигаться не должны. Расслабьтесь.

  • Седьмое упражнение: при его выполнении соблюдайте максимальную аккуратность и осторожность. Оно может вызвать болезненные ощущения. Если вы чувствуете хотя бы малейшую боль, сразу прекратите выполнять технику. Итак: откройте рот и опускайте нижнюю челюсть. Не спешите, выполняйте медленно. Остальные мышцы лица должны быть неподвижными. Не опускайте голову вниз, двигаться должна только челюсть. Затем закройте рот и расслабьте лицевые мышцы.

  • Восьмое упражнение: “уточка”. Сложите губы “уточкой”. Затем выполняйте движения губами вверх и вниз по 5 раз. Расслабьтесь.


  • Девятое упражнение: снова сложите губы “уточкой”. “Рисуйте” губами в воздухе восьмерку. Так необходимо сделать 5 раз.

  • Десятое упражнение: плотно сожмите губы. В таком положении двигайте языком по кругу, по 8 раз в каждую сторону. Расслабьте лицо.

Эти упражнения отлично подходят для выполнения с утра. Проделав их, вы получите дополнительный бонус — сразу проснетесь и взбодритесь, будете готовы к событиям наступающего дня. Удачи!

Категории

  • Gold-пользователи2
  • Блог120
  • Кинематограф22
  • Мир моды1
  • Статьи для актеров14
  • Тексты для голосовых проб дикторов1

Облако тегов

дизайн интерьер Мотивация Управление

Развитие мимики и невербалики лица

Разминка лица

Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы. Возьмите зеркало. Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. 3-5 минут разминки дадут вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить вам стало легче (при условии, что вы перед этим хорошо размяли губ и язык).

Изучите свое лицо

Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек хорошо выражает свои эмоции на лице, то зрителю легче понять сцену.

Давайте изучим свое лицо. Рекомендую это упражнение в числе первых упражнений по мимике лица. Для чего нужно знать свое лицо? Мы не всегда знаем, как мы выглядим в той или иной ситуации (когда удивляемся, например, или когда сердимся). Изучив мимику своего лица, подкорректировав ее, актер будет уверен, что, играя в сцене гнев, он изображает на своем лице гнев, а не суетливость, например.

В моей практике встречались люди, которые некоторые эмоции изображали на своем лице нестандартно, не так как все. Вот, к примеру, изобразим удивление. Что вы делаете, когда удивляетесь? Рот приоткрыт, брови ползут вверх, глаза широко раскрываются. Это общепринятое выражение лица. Если актер будет так играть, то зрители поймут, что он удивляется. Но я знаю парня, у которого вместо удивления на лице можно было прочесть совсем другое. Он так делал глазами, как будто заигрывает. В таком случае зритель может неправильно понять сцену. Поэтому надо изучить свое лицо.

Итак, пусть каждый актер принесет с собой из дома небольшое зеркальце. Садитесь поудобнее и начинайте изображать эмоции. Вся группа пусть делает это одновременно по команде лидера. Задача лидера — смотреть, кто как изображает, и корректировать мимику. Например, кому-то надо выше понять брови, или прищурить глаза и т.д. Выражение лица каждого актера может обсуждать вся группа, вместе легко приходить к правильному выводу. Какие эмоции актеры должны уметь изображать на своем лице?

Десять масок

Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.

  1. Страх
  2. Злость
  3. Любовь (влюбленность)
  4. Радость
  5. Смирение
  6. Раскаяние, угрызение совести
  7. Плач
  8. Стеснение, смущение
  9. Раздумье, размышление
  10. Презрение
  11. Равнодушие
  12. Боль
  13. Сонливость
  14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно

Эффективность мимических упражнений при категоризации выражений лица при шизофрении

1. Кан Р.С., Соммер И.Е., Мюррей Р.М., Мейер-Линденберг А., Вайнбергер Д.Р., Кэннон Т.Д., О’Донован М., Коррелл К.У., Кейн Дж.М., ван Ос Дж. и др. Шизофрения. Нац. Преподобный Дис. Прим. 2015;1:15067. doi: 10.1038/nrdp.2015.67. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Galderisi S., Mucci A., Buchanan R.W., Arango C. Отрицательные симптомы шизофрении: новые разработки и оставшиеся без ответа вопросы исследования. Ланцет Психиатр. 2018;5:664–677. doi: 10.1016/S2215-0366(18)30050-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Киркпатрик Б., Бьюкенен Р.В., Росс Д.Е., Карпентер Дж. Отдельное заболевание в составе синдрома шизофрении. Арка Генерал психиатр. 2001; 58: 165–171. doi: 10.1001/archpsyc.58.2.165. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Милев П., Хо Б.К., Арндт С., Андреасен Н.К. Прогностические значения нейрокогниции и негативных симптомов в отношении функционального исхода при шизофрении: продольное исследование первого эпизода с 7-летним следовать за. Являюсь. Дж. Психиатр. 2005; 162: 495–506. doi: 10.1176/appi.ajp.162.3.495. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. An Der Heiden W., Häfner H. Эпидемиология начала и течения шизофрении. Евро. Арка психиатр. клин. Неврологи. 2000; 250: 292–303. doi: 10.1007/s004060070004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Carbon M., Correll C.U. Мыслить и действовать за пределами позитива: роль когнитивных и негативных симптомов при шизофрении. Спектр ЦНС. 2014;19:38–52. doi: 10.1017/S1092852914000601. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

7. Künecke J., Hildebrandt A., Recio G., Sommer W., Wilhelm O. ЭМГ-ответы лица на эмоциональные выражения связаны со способностью восприятия эмоций. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e84053. doi: 10.1371/journal.pone.0084053. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ипсер А., Кук Р. Индуцирование параллельной двигательной нагрузки снижает точность категоризации выражений лица. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 2016; 42:706–718. doi: 10.1037/xhp0000177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Адольфс Р. Распознавание эмоций по выражению лица: психологические и неврологические механизмы. Поведение Познан. Неврологи. 2002; 1:21–62. doi: 10.1177/1534582302001001003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Эдвардс Дж., Джексон Х.Дж., Паттисон П.Е. Распознавание эмоций по выражению лица и аффективной просодии при шизофрении: методологический обзор. клин. Психол. 2002; 22:789–832. doi: 10.1016/S0272-7358(02)00130-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Колер К.Г., Уокер Дж.Б., Мартин Э.А., Хили К.М., Моберг П.Дж. Восприятие эмоций на лице при шизофрении: метааналитический обзор. шизофр. Бык. 2010;36:1009–1019. doi: 10.1093/schbul/sbn192. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Кухарска-Пиетура К., Давид А.С., Масиак М., Филлипс М.Л. Восприятие лицевого и голосового аффекта у больных шизофренией на ранних и поздних стадиях болезни. бр. Дж. Психиатр. 2005; 187: 523–528. doi: 10.1192/bjp.187.6.523. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

13. Арчер Дж., Хэй Д.К., Янг А.В. Движение, обработка лица и шизофрения: свидетельство дифференциального дефицита в анализе выражения. бр. Дж. Клин. Психол. 1994; 33: 517–528. doi: 10.1111/j.2044-8260.1994.tb01148.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Беллак А.С., Бланшар Дж.Дж., Мюзер К.Т. Доступность сигнала и восприятие аффекта при шизофрении. шизофр. Бык. 1996; 22: 535–544. doi: 10.1093/schbul/22.3.535. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Gaebel W., Wölwer W. Выражение лица и эмоциональное распознавание лиц при шизофрении и депрессии. Евро. Арка психиатр. клин. Неврологи. 1992;242:46–52. doi: 10.1007/BF02190342. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Шнайдер Ф., Гур Р.Ч., Гур Р.Е., Штасель Д.Л. Эмоциональная обработка при шизофрении: нейроповеденческие исследования в связи с психопатологией. шизофр. Рез. 1995; 17: 67–75. doi: 10.1016/0920-9964(95)00031-G. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Эдвардс Дж., Паттисон П.Е., Джексон Х.Дж., Уэльс Р.Дж. Лицевой аффект и распознавание аффективной просодии при первом эпизоде ​​шизофрении. шизофр. Рез. 2001; 48: 235–253. дои: 10.1016/S0920-9964(00)00099-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Amminger G.P., Schäfer M.R., Papageorgiou K., Klier C.M., Schlögelhofer M., Mossaheb N., Werneck-Rohrer S., Nelson B., McGorry P.D. Распознавание эмоций у лиц с клиническим высоким риском шизофрении. шизофр. Бык. 2012;38:1030–1039. doi: 10.1093/schbul/sbr015. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Компарелли А., Корильяно В., Де Каролис А., Манчинелли И., Тровини Г., Оттави Г., Денинг Дж., Татарелли Р. ., Brugnoli R., Girardi P. Нарушение распознавания эмоций присутствует рано и остается стабильным на протяжении всего течения шизофрении. шизофр. Рез. 2013; 143:65–69. doi: 10.1016/j.schres.2012.11.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Меле С., Биви Р., Борра Л., Каллегари В., Караччоло С., Туньоли С., Крайгеро Л. Эффективность театральной деятельности в категоризации выражений лица в шизофрения. Психотер Искусств. 2019;63:141–150. doi: 10.1016/j.aip.2018.08.003. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Меле С., Гирарди В., Крайгеро Л. Мимика как модель для проверки роли сенсомоторной системы в зрительном восприятии действий. Эксп. Мозг Res. 2017; 235:3771–3783. doi: 10.1007/s00221-017-5097-й. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Ниденталь П.М. Воплощение эмоций. Наука. 2007; 316:1002–1005. doi: 10.1126/science.1136930. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Ниденталь П.М., Мермиллод М., Марингер М., Хесс У. Модель имитации улыбок (SIMS): воплощенная симуляция и значение выражения лица. Поведение наук о мозге. 2010; 33: 417–433. doi: 10.1017/S0140525X10000865. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Прайс Т. Ф., Хармон-Джонс Э. Воплощенные эмоции: влияние манипулируемых состояний лица и тела на эмоциональные реакции. ПРОВОДА Познан. науч. 2015; 6: 461–473. doi: 10.1002/wcs.1370. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

25. Пренгер М.Т.М., Макдональд П.А. Проблемы с мимикой лица могут способствовать нарушению распознавания эмоций при болезни Паркинсона. Паркинсон Дис. 2018;2018:5741941. doi: 10.1155/2018/5741941. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Де Стефани Э., Николини Ю., Беллуардо М., Феррари П.Ф. Врожденный лицевой паралич и обработка эмоций: случай синдрома Мебиуса. Гены Мозг Поведение. 2019;18:e12548. doi: 10.1111/gbb.12548. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

27. Экман П., Фризен В.В. Фотографии лицевого аффекта. Консультации психологов Press; Пало-Альто, Калифорния, США: 1976. [Google Scholar]

28. Экман П., Фризен В. В., Хагер Дж. К. Система кодирования движений лица. Том 50. Психологи-консультанты Press; Пало-Альто, Калифорния, США: 1975. [Google Scholar]

29. Розенбаум С., Тидеманн А., Шеррингтон С., Кертис Дж., Уорд П. Б. Вмешательства в области физической активности для людей с психическими заболеваниями: систематический обзор и метаанализ. Дж. Клин. психиатр. 2014;75:964–974. doi: 10.4088/JCP.13r08765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Vancampfort D., Correll C.U., Scheewe T.W., Probst M., De Herdt A., Knapen J., De Hert M. Прогрессивная мышечная релаксация у больных шизофренией: A систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. клин. Реабилит. 2013; 27: 291–298. doi: 10.1177/0269215512455531. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Stubbs B., Mitchell A.J., De Hert M., Correll C.U., Soundy A., Stroobants M., Vancampfort D. Распространенность и модераторы клинической боли у людей с шизофрения: систематический обзор и крупномасштабный метаанализ. шизофр. Рез. 2014; 160:1–8. doi: 10.1016/j.schres.2014.10.017. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Vancampfort D., Probst M., Skjaerven L.H., Catalán-Matamoros D., Lundvik-Gyllensten A., Gómez-Conesa A. , Ijntema R., de Hert M. Систематический обзор преимуществ физиотерапии в мультидисциплинарный подход к лечению больных шизофренией. физ. тер. 2012; 92:11–23. doi: 10.2522/ptj.20110218. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Vera-Garcia E., Mayoral-Cleries F., Vancampfort D., Stubbs B., Cuesta-Vargas A.I. Систематический обзор преимуществ физиотерапии в рамках междисциплинарного подхода к лечению людей с шизофренией: обновление. психиатр. Рез. 2015;229: 828–839. doi: 10.1016/j.psychres.2015.07.083. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Brach J.S., VanSwearingen J.M., Lenert J., Johnson P.C. Лицевая нервно-мышечная переподготовка при оральных синкинезиях. Пласт. Реконстр. Surg. 1997; 99: 1922–1933. doi: 10.1097/00006534-199706000-00017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. VanSwearingen J.M., Brach J.S. Изменения мимических движений и синкинезии с нейромышечным переобучением лица. Пласт. Реконстр. Surg. 2003;111:2370–2375. дои: 10.1097/01.ПРС.0000061007. 36637.88. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Маникандан Н. Влияние нервно-мышечного переобучения лица на симметрию лица у пациентов с параличом Белла: рандомизированное контролируемое исследование. клин. Реабилит. 2007; 21: 338–343. doi: 10.1177/0269215507070790. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. VanSwearingen J. Лицевая реабилитация: нервно-мышечное переобучение, подход, ориентированный на пациента. Пласт для лица. Surg. 2008; 24: 250–259. doi: 10.1055/s-2008-1075841. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

38. Баумель Дж.Дж. Связь тройничного нерва с лицевым нервом: их роль в иннервации и реиннервации лицевых мышц. Арка Отоларингол. 1974; 99: 34–44. doi: 10.1001/архотол.1974.00780030038007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Берджесс П.Р., Вей Дж.Ю., Кларк Ф.Дж., Саймон Дж. Передача кинестетической информации периферическим сенсорным рецептором. Анну. Преподобный Нейроски. 1982; 5: 171–187. doi: 10.1146/annurev.ne.05.030182.001131. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Экман П., Фризен В. В., Хагер Дж. К. Система кодирования эмоциональных лицевых движений. Руководство и руководство исследователя. Исследовательская связь; Солт-Лейк-Сити, Юта, США: 2002. [Google Scholar]

41. Буччино Г. Лечение наблюдением за действием: новый инструмент в нейрореабилитации. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2014;369:20130185. doi: 10.1098/rstb.2013.0185. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Поллак С.Д., Кистлер Д.Дж. Ранний опыт связан с развитием категориальных представлений о выражении эмоций на лице. проц. Натл. акад. науч. США. 2002;99:9072–9076. doi: 10.1073/pnas.142165999. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Decety J., Chaminade T. Нейрофизиология подражания и интерсубъективности. В: Херли С., Чатер Н., редакторы. Взгляды на подражание. Массачусетский технологический институт Пресс; Кембридж, Массачусетс, США: 2005. стр. 119–140. [Google Scholar]

44. Галлезе В. Корни эмпатии: гипотеза общего многообразия и нейронная основа интерсубъективности. Психопатология. 2003; 36: 171–180. doi: 10.1159/000072786. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. Галлезе В. Эмпатия и справедливость. Уайли; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. Воплощенное моделирование: от систем зеркальных нейронов к межличностным отношениям; стр. 3–12. [PubMed] [Google Scholar]

46. Кайзерс К., Газзола В. Интеграция моделирования и теории разума: от себя к социальному познанию. Тенденции Познан. науч. 2007; 11: 194–196. doi: 10.1016/j.tics.2007.02.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Димберг У. Лицевые реакции на мимику. Психофизиология. 1982;19:643–647. doi: 10.1111/j.1469-8986.1982.tb02516.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Корб С., Гранжан Д., Шерер К.Р. Выбор времени и произвольное подавление мимики лица улыбающимся лицам в задаче Go/NoGo — исследование ЭМГ. биол. Психол. 2010; 85: 347–349. doi: 10.1016/j.biopsycho.2010.07.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Димберг У., Тунберг М., Грюнедал С. Лицевые реакции на эмоциональные стимулы: автоматически контролируемые эмоциональные реакции. Познан. Эмот. 2002;16:449–471. doi: 10.1080/02699930143000356. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Борнеманн Б., Винкельман П., ван дер Меер Э. Вы можете чувствовать то, чего не видите? Использование внутренней обратной связи для обнаружения кратко представленных эмоциональных стимулов. Междунар. Дж. Психофизиол. 2012;85:116–124. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2011.04.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Димберг У., Тунберг М., Эльмехед К. Бессознательные мимические реакции на эмоциональные выражения лица. Психол. науч. 2000; 11:86–89. дои: 10.1111/1467-9280.00221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Bulnes LC, Mariën P., Vandekerckhove M., Cleeremans A. Влияние ботулинического токсина на обнаружение постепенных изменений эмоций на лице. науч. Отчет 2019; 9:11734. doi: 10.1038/s41598-019-48275-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Дэвис Дж. Д., Винкельман П., Коулсон С. Сенсомоторная симуляция и обработка эмоций: нарушение мимики увеличивает требования к семантическому поиску. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 2017; 17: 652–664. doi: 10.3758/s13415-017-0503-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Niedenthal P.M., Brauer M., Halberstadt J.B., Innes-Ker Å.H. Когда ее улыбка померкла? Мимика лица и влияние эмоционального состояния на обнаружение изменения эмоционального выражения. Познан. Эмот. 2001; 15: 853–864. doi: 10.1080/02699930143000194. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Оберман Л.М., Винкельман П., Рамачандран В.С. Лицом к лицу: блокирование мимики лица может выборочно ухудшить распознавание выражений эмоций. соц. Неврологи. 2007; 2: 167–178. дои: 10.1080/17470910701391943. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Нил Д.Т., Чартранд Т.Л. Восприятие воплощенных эмоций: усиление и ослабление обратной связи по лицу модулирует точность восприятия эмоций. соц. Психол. Личный. науч. 2011;2:673–678. doi: 10.1177/1948550611406138. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Стел М., Ван Книппенберг А. Роль лицевой мимики в распознавании аффекта. Психол. науч. 2008; 19: 984–985. doi: 10.1111/j.1467-9280.2008.02188.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

58. Кринг А.М., Моран Э.К. Дефицит эмоциональной реакции при шизофрении: взгляды аффективной науки. шизофр. Бык. 2008; 34: 819–834. doi: 10.1093/schbul/sbn071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Berenbaum H., Oltmanns T.F. Эмоциональный опыт и выражение при шизофрении и депрессии. Дж. Ненормальный. Психол. 1992; 101:37–44. doi: 10.1037/0021-843X.101.1.37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Salem J.E., Kring A.M. Плоский аффект и социальные навыки при шизофрении: свидетельство их независимости. психиатр. Рез. 1999;87:159–167. doi: 10.1016/S0165-1781(99)00068-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Earnst K.S. , Kring A.M. Эмоциональное реагирование при дефицитарной и недефицитной шизофрении. психиатр. Рез. 1999; 88: 191–207. doi: 10.1016/S0165-1781(99)00083-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Henry J.D., Green MJ, de Lucia A., Restuccia C., McDonald S., O’Donnell M. Нарушение регуляции эмоций при шизофрении: связано снижение усиления эмоционального выражения с эмоциональным притуплением. шизофр. Рез. 2007;95:197–204. doi: 10.1016/j.schres.2007.06.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Кринг А.М., Эрнст К.С. Стабильность эмоционального реагирования при шизофрении. Поведение тер. 1999; 30: 373–388. doi: 10.1016/S0005-7894(99)80016-1. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Кринг А. М., Керр С. Л., Смит Д. А., Нил Дж. М. Плоский аффект при шизофрении не отражает уменьшенного субъективного переживания эмоций. Дж. Ненормальный. Психол. 1993; 102: 507–517. doi: 10.1037/0021-843X.102.4.507. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

65. Кринг А. М., Нил Дж. М. Демонстрируют ли больные шизофренией дизъюнктивную связь между экспрессивными, эмпирическими и психофизиологическими компонентами эмоций? Дж. Ненормальный. Психол. 1996; 105: 249–257. doi: 10.1037/0021-843X.105.2.249. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Mattes R.M., Schneider F., Heimann H., Birbaumer N. Снижение эмоциональной реакции у пациентов с шизофренией в стадии ремиссии во время социального взаимодействия. шизофр. Рез. 1995; 17: 249–255. дои: 10.1016/0920-9964(95)00014-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Бланшар Дж.Дж., Сайерс С.Л., Коллинз Л.М., Беллак А.С. Аффективность в решении проблем взаимодействия больных шизофренией и членов их семей. шизофр. Рез. 2004; 69: 105–117. doi: 10.1016/j.schres.2003.07.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Бород Дж. К., Альперт М., Брозгольд А., Мартин С., Велковиц Дж., Диллер Л., Песелов Э., Ангрист Б., Либерман А. Предварительный сравнение шизофреников с плоским аффектом и пациентов с повреждением головного мозга по показателям аффективной обработки. Дж. Комм. Беспорядок. 1989;22:93–104. doi: 10.1016/0021-9924(89)

-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Gaebel W., Wölwer W. Выразительность лица при шизофрении и депрессии. Евро. Арка психиатр. клин. Неврологи. 2004; 254:335–342. doi: 10.1007/s00406-004-0510-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Krause R., Steimer E., Sänger-Alt C., Wagner G. Выражение лица пациентов с шизофренией и их партнеров по общению. Психиатрия. 1989; 52:1–12. дои: 10.1080/00332747.1989.11024424. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Кринг А.М., Альперт М., Нил Дж.М., Харви П.Д. Мультиметодная, многоканальная оценка аффективного уплощения при шизофрении. психиатр. Рез. 1994; 54: 211–222. doi: 10.1016/0165-1781(94)

-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Martin C.C., Borod J.C., Alpert M., Brozgold A., Welkowitz J. Спонтанное выражение лицевых эмоций у пациентов с шизофренией и поражением правого полушария. Дж. Комм. Беспорядок. 1990; 23: 287–301. дои: 10.1016/0021-9924(90)

-Дж. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Тремо Ф., Маласпина Д., Дюваль Ф., Корреа Х. , Хагер-Будни М., Коин-Бариоу Л., Махер Дж. П., Горман Дж. М. Выразительность лица в пациентов с шизофренией по сравнению с пациентами с депрессией и непациентами сравнения. Являюсь. Дж. Психиатр. 2005; 162:92–101. doi: 10.1176/appi.ajp.162.1.92. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Агевли М.А., Бланшар Дж.Дж., Хоран В.П. Выражение и переживание эмоций при шизофрении: исследование социальных взаимодействий. психиатр. Рез. 2003;119: 261–270. doi: 10.1016/S0165-1781(03)00133-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Хоран В.П., Керн Р.С., Грин М.Ф., Пенн Д.Л. Обучение социальному познанию для людей с шизофренией: новые данные. Являюсь. Дж. Психиатр. Реабилит. 2008; 11: 205–252. doi: 10.1080/15487760801963652. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Джин Х.К., Джин Х.К., Ли Дж., Грин М.Ф. Обучение социальному познанию для людей с шизофренией: обзор целевых вмешательств. клин. Психофармак. Неврологи. 2009 г.;7:29–38. [Google Scholar]

77. Вёльвер В., Комбс Д. Р., Фромманн Н., Пенн Д.Л. Нейропознание и социальное познание у больных шизофренией: основные понятия и лечение. Том 177. Медицинское и научное издательство Karger; Базель, Швейцария: 2010. Подходы к лечению с особым акцентом на социальное познание: обзор и эмпирические результаты; стр. 61–78. [Google Scholar]

78. Wölwer W., Frommann N. Социально-когнитивная ремедиация при шизофрении: обобщение эффектов тренировки распознавания аффектов (TAR) Schizophr. Бык. 2011;37:S63–S70. дои: 10.1093/schbul/sbr071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Вёльвер В., Фромманн Н., Хальфманн С., Пьяшек А., Штрейт М., Гэбель В. Исправление нарушений распознавания лиц в шизофрения: эффективность и специфика новой программы обучения. шизофр. Рез. 2005; 80: 295–303. doi: 10.1016/j.schres.2005.07.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Frommann N., Streit M., Wölwer W. Исправление нарушений распознавания лиц у пациентов с шизофренией: новая учебная программа. психиатр. Рез. 2003; 117: 281–284. дои: 10.1016/S0165-1781(03)00039-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Горчински П., Фолкнер Г. Лечебная физкультура при шизофрении. шизофр. Бык. 2010; 36 doi: 10.1093/schbul/sbq049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Firth J., Cotter J., Elliott R., French P., Yung A.R. Систематический обзор и метаанализ вмешательств с упражнениями у пациентов с шизофренией. Психол. Мед. 2015;45:1343–1361. doi: 10.1017/S0033291714003110. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Мимика и актерское мастерство

Практически при любом событии, слове, внешнем раздражителе наше лицо подвергается согласованным сокращениям и расслаблениям его мышц. Таким образом, по лицу можно «прочитать» наши эмоции. Только не в каждой профессии человек признается, что мимика собеседника стала понятной его эмоциям. Научиться маскировать эмоции или выгодно имитировать в данный момент времени — тайное желание не только начинающих ораторов.

Контроль над мимикой – кропотливая работа, основанная на тренировках и опыте. Удивительно, несмотря на то, что непроизвольная мимика и спонтанная, неконтролируемая мимика, которая так легко распознается собеседником на мгновение и непрофессиональная мимика даже не заметны. Мимика очень важна в практике делового взаимодействия: она обеспечивает нам постоянную обратную связь. Мы можем сделать выводы о доступности нашей речи, интересе и отношении к ней.

Неискушенный в физиогномике человек лучше всего умеет читать эмоции по губам:

  • Обычная улыбка означает доброжелательное отношение и потребность в одобрении со стороны собеседника
  • Кривая улыбка свидетельствует о нервозности готовность уступить
  • А вот улыбка без поднятия век — признак неискренности
  • Улыбка и опущенные брови — высокомерие
  • Улыбка при отсутствии моргания — угроза

Примечательно и то, что мужская улыбка более фальшивая, чем женская и не всегда соответствует истинному психологическому состоянию мужчины. Если бы мы читали мимику собеседника, знали бы его настроение и его реакцию на наши слова, то сколько возможностей открылось бы перед нами? Именно поэтому актерская игра и мимика так привлекательны как для молодежи, так и для взрослых, которые много контактируют с людьми по работе. Например:

  1. Опечаленного начальника можно узнать по прищуренным бровям, тусклым глазам, опущенным уголкам рта. Сейчас неподходящее время для того, чтобы просить о повышении или увольняться с работы. Можно и на «горячую» руку попасть.
  2. Обратились с предложением приобрести именно эту модель железа к покупателю, а в ответ заметили движение его бровей в сторону поднятия или опускания, сужение или расширение век? По крайней мере, его заинтересовало ваше предложение.
  3. Предложили милому колечко, руку и сердце, а в ответ слегка приподняли и оттянули уголки рта и притихли глаза? Ваш избранник просто счастлив. И нет слов!
  4. Угрюмый оттенок красного, расширенные ноздри, сжатые губы? Осторожно, вы вызвали приступ гнева.
  5. Вы смотрите вниз и брови приподняты? Он явно намекает вам, что вы ему не равны, и выказывает вам свое презрение.

А как развить мимику и актерское мастерство на курсах актерского мастерства спросите вы? Рассмотрим несколько упражнений:

  • Сначала вам нужно потренировать лицевые мышцы. Включите на время Джима Керри или Роуэна Аткинсона (Мистер Бин): сделайте произвольные движения мышцами лица, расслабьте его, а затем восстановите оптимальную подвижность. Вы должны почувствовать, как ваше лицо стало легче поддаваться вам и вам стало удаваться придавать ему различные выражения. Со временем, после выполнения этих ежедневных гримас, вы без особых усилий будете поддаваться самым изощренным гримасам, ведь это упражнение значительно расслабило ваши лицевые мышцы. Не секрет, что актер на сцене, за кулисами выполняет несложную тренировку для лицевых мышц: поочередно двигает бровями, губами, веками, подключает движения языком, сгибает ноздри, щеки. После таких упражнений даже говорить становится легче, при условии, что на это было потрачено хотя бы 3-5 минут.
  • А теперь перед зеркалом пройдитесь по наиболее распространенным выражениям лица: изобразите радость, гнев, испуг, удивление, разочарование, гнев, любовь, смирение, раскаяние, плач, смущение, отражение, равнодушие, боль, сонливость, умоляющую.

Лучше изучив мимику и увидев ее в зеркале, или доверив оценку педагогу по актерскому мастерству, вы научитесь по-настоящему вживаться в роль и правильно передавать эмоции зрителю или собеседнику. Бытовая мимика может быть как рефлекторной, так и осознанной, тогда как в театре мимика – основное выразительное средство актера. Мимика неотделима от мыслей, действий и чувств человека и с помощью мимики актер передает внутреннее состояние персонажа. И актер может решиться подражать персонажу, «спорящему» своими позами и движениями, тем самым указывая на разносторонность или сумбурность своего персонажа. Так, например, спокойное лицо и бесстрашный голос в сочетании с активной жестикуляцией и быстрым движением на сцене дают понять зрителю, как сильно он пытается скрыть волнение этого образа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *