Бизнес-тренинг: Эффективные способы мотивации персонала
Целевая группа
Руководители высшего и среднего управленческого звена
Скачать описание программы в формате pdf
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА
Сформировать у руководителей высшего управленческого звена навыки, необходимые для создания в коллективе условий, способствующих высокой мотивации подчиненных.
Тренинг предназначен для Топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, которые имеют прямых подчиненных и непосредственно вовлечены в процессы управления.
Процесс
Интерактивный игровой тренинг, с большим количеством разбираемых кейсов и анализируемой информации.
Методика
Теоретическая часть включает авторские модели ведущих мировых специалистов в области мотивации.
Практическая часть дает участникам навыки анализа мотивационных профилей сотрудников и планирования своего менеджерского воздействия на них.
РЕЗУЛЬТАТ
Участники обучения
- Получат знания основных мотивационных моделей;
- Разовьют свои способности их эффективного использования;
- Получат практический опыт в оценке действующей в компании системы мотивации;
- Закрепят навык постановки цели, контроля выполнения и предоставления обратной связи сотрудникам с различным мотивационным профилем;
- Повысят качество принятия управленческих решений.
Содержание
История
- Актуальность вопроса мотивации сотрудников
- Исследования Мейо
- Причины и источники мотивированности сотрудников
Элементы, влияющие на мотивацию
Ожидания подчиненных
- Теория «X и У» Мак-Грегора
Форма упражнения — Групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения.
Суть упражнения – Оценить ваше восприятие мотивационного профиля ваших сотрудников. Проанализируйте на кого «настроена» действующая система мотивации в компании. Какой тип сотрудников эта система привлекает.
Это упражнение на рефлексию и анализ высокого уровня – влияние культуры компании на поведение сотрудников.
Результат упражнения – понимание, каких сотрудников, с каким мотивационным профилем привлекает система мотивации компании. Возможна корректировка ожиданий менеджеров (при необходимости) и помощь в планировании своего взаимодействия с подчиненными.
- Теория ожидания Врума
Форма упражнения — Групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения.
Суть упражнения – Оцените ожидания ваших сотрудников от выполнения своих служебных обязанностей. Приведите практические примеры.
Какие изменения в действующей системе управления были бы желательны?
Предварительный анализ ожиданий сотрудников компании. Оценка привлекательности для предлагаемых вознаграждений (материальных и не материальных).
Готовность руководителя
- Теория существования, связи и роста Альдерфера
- Тестирование участников
- Упражнение на постановку целей сотрудникам и на предоставление обратной связи
Форма упражнения – Работа в мини-группах.
Готовность руководителя (продолжение)
- Теория двух факторов Герцберга
- Тестирование участников
- Анализ корпоративной культуры компании
- Сотрудники с каким мотивационным профилем необходимы компании в большей степени?
Форма упражнения – Тестирование участников и интерпретация результатов тестирования. Обсуждение полученных результатов. Анализ потенциального профиля сотрудника.
Суть упражнения – Анализ персонального мотивационного профиля и профиля сотрудников. Чего стоит ожидать от носителей различных профилей?
Правильно ли распределены управленческие кадры и специалисты.
Результат упражнения – Формирование навыка проведения тестирования мотивационного профиля сотрудника по данной модели. Повышение качества принятия управленческих решений.
- Упражнение на предоставление обратной связи
Форма упражнения – Работа в мини-группах.
Суть упражнения – Предоставление обратной связи сотрудникам по результатам их работы (различные мини-кейсы).
Результат упражнения – закрепление навыка предоставления обратной связи сотрудникам с различным мотивационным профилем.
Характеристики задачи
- Целеполагание как мотиватор деятельности человека
- Упражнение
Форма упражнения — Групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения.
Суть упражнения – Оценка KPI конкретных сотрудников – подчиненных участников тренинга.
Оцените, насколько элементы системы целеполагания представлены в действующей системе управления.
Каким ее аспектам следовало бы уделять больше внимания?
Где вы видите свою роль как менеджера?
Какие системные задачи стоит решить?
Оценка существующих целей сотрудников, проверка их на соответствие критериям SMART модели. Оценка понятности и согласованности этих целей, а также уровня восприятия целей сотрудниками.
Результат упражнения – оценка и анализ текущих KPI сотрудников и их воздействие на поведение подчиненных. Возможно, по результатам упражнения будут приняты решения о фокусировании внимания подчиненных на приоритетных задачах компании.
Организация и ее структура
- Культура компании
- Диаграмма наилучшего согласования
- Упражнение
Форма упражнения — Групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения.
Суть упражнения – оценка культуры компании Renault с помощью диаграммы наилучшего согласования.
Оцените, насколько ваш стиль управления соответствует подчиненным, ситуации (атмосфере в компании), заданиям, процессам в компании, клиентам и рынку.
Каким аспектам своей работы следовало бы уделять больше внимания?
Какие управленческие задачи стоит решить?
Результат упражнения – оценка и анализ культуры компании и соответствия собственного стиля управления подчиненными этой культуре.
Итоговое упражнение. Решение бизнес-кейса
Форма упражнения – Ролевая игра.
Суть упражнения – Разбор предложенной ситуации. Определение мотивационного профиля сотрудника по всем разбираемым моделям.
Проведение мотивационной беседы с сотрудником в начале отчетного периода. Предоставление обратной связи по результатам предыдущего периода.
Постановка задачи на следующий период.
Все задания необходимо выполнить, обращая внимание на профиль сотрудника.
Результат упражнения – резюмирование различных теорий мотивации.
Развитие навыка определения мотивационного профиля сотрудников.
Развитие навыка мотивация сотрудников с различным профилем.
Подведение итогов тренинга
- Резюмирование материала,
- Составление плана дальнейших действий,
- Обратная связь от участников,
- Вручение сертификатов.
Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя
Один из самых сложных тренингов в нашем арсенале — тренинг по мотивации. В тренинге, группа прорабатывает упражнения на выявление и структурирование собственных целей. Мы уверены, что говорить с подчиненными про их мотивацию и предлагать какие-то инструменты имеет смысл только попробовав всё это на себе. После тренинга участники расходятся с заданием выполнить некоторые из упражнений повторно, через определенный промежуток времени. Мы, со своей стороны, помогаем разбирать накопившиеся вопросы и анализируем результаты полученные во время и после тренинга.
Я очень хорошо запомнил участника, который на входе в тренинг проговорил проблему с собственной мотивацией («стеклянный потолок, куда расти непонятно»), а во время этого упражнения вдруг «вспомнил» про заброшенное увлечение электрогитарой. После тренинга он приобрел новую гитару, маленький «комбик» и стал по вечерам заново учиться играть. Интересен его отзыв, который он прислал через месяц. Он рассказал про гитару и отдельной строкой отметил:
— И на работе как-то пободрее пошло.
Далее он перечислил список выполненных за месяц задач в отношении команды и заказчика, до которых раньше «просто не доходили руки» и «сил сделать не было».
Парадоксальный эффект, если вдуматься. Отсутствие времени и большая загруженность по работе, ощущение «стеклянного потолка». Не самое хорошее состояние для менеджера, который хочет работать с мотивацией команды, согласитесь. Люди вокруг это состояние «считывают» практически моментально: «моему менеджеру это всё не надо». Из таких позиций начинать работу с командой крайне и крайне сложно.
Находясь в этой точке человек не «сбавляет обороты», а наоборот — добавляет себе активность по изучению чего-то нового. Находится время. Голова загружается чем-то другим. И работать становится легче.
Как так?
Дело в еще одной «степени свободы» или еще одном уровне матрицы «Интерес — компетентность», который создается в тот момент, когда вы начинаете изучать что-то новое.
Мы уже неоднократно рассказывали об этом простом инструменте, поэтому сейчас просто обозначим как им пользоваться.
Нарисуйте на листике матрицу 2×2 как показано ниже.
Матрица показывает как человек обучается какому-либо навыку и что происходит с его интересом к работе. Например, вы взяли на работу нового сотрудника. Он еще не знаком с особенностями вашего процесса разработки или ведения проектов, может не знать чего-то в вашем бизнес-домене (то есть компетенция у него, относительно вашей сферы деятельности, пока низкая), но при этом ему интересно и «глаза горят» (вы его, скорее всего по этому признаку и отбирали — будущая работа кандидату должна быть интересна: квадрант высокого интереса). Когда человеку интересно то, что он делает, он начинает учится. Его компетенция растет, он остается в правой части матрицы, но сдвигается по ней вверх. Высокий интерес и высокая компетентность.
Отличное состояние. Устойчивое, интересное.
Потом человек делает то, что умеет год или два. Опыт накоплен. Задачи решаются. Но интерес постепенно спадает. Сдвигаемся влево. Человек знает и умеет, возможно, больше всех в команде или компании. От работы немного «укачивает», но авторитет, должность, деньги и зона комфорта могут удерживать человека достаточно прочно.
Последний пустой квадратик «как бы намекает» 🙂 Нет, человек не глупеет, но перестает развиваться, потому что крайне сложно заставить себя учить что-то новое, когда тебе совсем не интересно то, что ты делаешь.
Знакомое ощущение?
Много опыта. Большой объем знаний. Монотонность задач. Ваш мозг трактует это состояние как усталость, «бег по кругу», отсутствие нового. Ему нужна новая степень свободы. Новое направление «куда копать». Потому что ваш мозг просто не может ничего не делать — так он спроектирован от природы.
Начиная изучать что-то новое, вы накладываете поверх основной матрицы 2×2 новый уровень точно такой же матрицы, где вам снова интересно и вам снова хочется «копать».
Возвращаясь к профессии, о которой мы говорим с вами последнюю неделю. Бизнес-тренер и тренинги, как обучение других навыкам которые помогают работать проще и лучше.
С одной стороны, само по себе обучение новому делу, новой профессии оказывает на человека самое позитивное влияние: вы снова в квадрате «высокий интерес» и вокруг вас много нового и неизученного. Вы только что нашли новый пласт полезных ископаемых, который можно разрабатывать, анализировать и структирировать. Вы начинаете видеть новые вещи в, казалось бы, давно изученном деле. Вы заново прорабатываете понятия, которые уже давно воспринимаете «как должное», чтобы иметь возможность ответить на вопрос своего студента «А почему так?». В самом деле — почему? Я ведь когда-то это уже пробовал и так и по другому. Отличное ощущение. Просто отличное.
С другой стороны, обучение взрослых людей — как область межличностных взаимодействий, является пространством с высокой степенью свободы: учиться тому, как объяснять, доносить, убеждать, учить других людей можно всю жизнь.
Вы выбираете свой стиль преподавания. Вы выбираете чему и как учить, исходя из своего понимания сложности тех или иных задач. Вы выбираете формат, модель обучения и структуру подачи материала. Вы выбираете наиболее удобный для себя график проведения и проектирования новых тренингов. Тренинг — авторская область знаний. Сложная. Интересная. Позволяющая вам высвободить в себе Автора и работать над созданием нового. Над созданием структуры знаний, позволяющей учиться другим.
Просто подумайте над этим пару минут.
Рассылка «Стратоплан»
упражнений по лидерству и мотивации | Малый бизнес
Рэнди Хикс Роу
Независимо от того, проводите ли вы семинар для сотрудников или руководства, обучаете ли вы сотрудников или просто пытаетесь создать атмосферу коллегиальности, игры и упражнения — это увлекательный способ укрепить такие принципы лидерства, как построение команды, общение и построение консенсуса. Упражнения и игры также могут быть использованы для мотивации сотрудников.
Работа в команде
Работа в команде является важным компонентом лидерства, согласно Holden Leadership Center, который предлагает это упражнение. Выстроить участников группы (не более 12-15 человек) в круг, плечом к плечу. Пусть они поднимут правую руку вверх, а затем схватят кого-нибудь за руку в кругу. Затем каждый поднимает левую руку вверх и берет за руку другого человека (не того, кто находится непосредственно рядом с ним). Члены группы распутываются, образуя круг, не разрывая цепи рук. Если члены группы разрывают цепочку, они начинают сначала. После этого на подведении итогов спрашивали о том, каково это, быть успешным, какие стратегии разработала группа и кто были ее лидеры.
Общение
Общение также является важным аспектом лидерства. DifferenceMakers.com предлагает это демонстрационное упражнение. Поставьте на стол: банку арахисового масла, банку желе, буханку хлеба, нож, ложку и салфетки. Попросите учащегося добровольно рассказать вам, как приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе. Следуйте инструкциям точно так, как они даны — когда вам говорят «намазать хлеб арахисовым маслом», поставьте банку с арахисовым маслом поверх буханки хлеба. Это ярко и с юмором иллюстрирует важность говорить ясно и слушать с пониманием, говорит DifferenceMakers.
Консенсус
Holden Leadership предлагает это упражнение для достижения консенсуса. Разделите участников на три-четыре группы. Попросите каждую группу собраться вместе и создать шум и действие для других групп. После того, как каждая группа дважды продемонстрирует свой звук и действие другим группам, дайте группам примерно 10 секунд, чтобы собраться вместе. Скажите им, что они могут воспроизводить любые звуки и действия, какие захотят, но цель состоит в том, чтобы все группы выполняли одинаковые звуки и действия, не советуясь друг с другом. После совещаний ведущий считает до трех, затем все группы одновременно выполняют одну из комбинаций «действие/шум». Продолжайте снова собираться, пока все три группы не будут повторять один и тот же звук/действие. Чтобы подвести итоги, задайте такие вопросы, как, например, что затруднило достижение консенсуса и как вы себя чувствовали, когда ваш шум и действия не были приняты.
Мотивация
По данным IndianChild.com, для мотивации сотрудников популярна игра-головоломка. Участники разбиваются на группы и получают задание, которое нужно решить. Головоломка может быть головоломкой со словами или головоломкой с изображением, которую сотрудники должны решить в установленные сроки.
Ссылки
- Центр лидерства Холдена: Человеческий узел
- Центр лидерства Холдена: Консенсус
- Создатели различий: Мотивационные упражнения
- Индийский ребенок: Мотивационные игры для сотрудников
Биография писателя
Рэнди Хикс Роу — бывший журналист, специалист по связям с общественностью и руководитель компании Fortune 500, а в настоящее время — служитель формирования в Епископальной церкви. Она была опубликована в журналах Security Management, American Indian Report и Tech Republic. Она имеет степень бакалавра в области коммуникаций, степень магистра в области христианского образования и степень магистра делового администрирования.
6 позитивных умственных упражнений, которые мотивируют вас
Мозг — это самая сильная мышца тела, которую вы можете тренировать так же, как и другие, чтобы подготовиться к тому, чтобы пройти лишнюю милю физически. Психологическая подготовка так же важна для вас как игрока в регби, как и развитие скорости, силы и выносливости. конец 80 минут. Помните, что разум всегда на шаг впереди тела.
Тренировка мозга перед тренировкой
Лучше всего начать тренировку с изгнания нежелательных мыслей, которые отвлекают вас от предстоящей тренировки. Работайте над своей психологической устойчивостью.
Найдите удобное место, чтобы сесть, закройте глаза и рот, а затем сосредоточьтесь на своем дыхании, движениях диафрагмы и живота. Делайте это в течение нескольких минут.
Как следует отдохнув, представьте себе, что вы будете делать на предстоящей тренировке – выполняйте каждое упражнение в уме и как вы достигнете своих целей.
Нет боли, нет результата
Момент, когда ваш мозг говорит «Хватит», на самом деле предвещает начало наиболее продуктивного периода ваших тренировок. Когда ваше дыхание становится затрудненным, ваши мышцы горят, а частота сердечных сокращений приближается к своему максимуму — тогда ваш разум должен быть готов к работе. Все дело в развитии менталитета регби для борьбы с не угрожающей болью.
Визуализируйте, как вы контролируете вес, который вы поднимаете, чтобы ваш мозг обманывался, думая, что вы уже делали это раньше. Почувствуйте штангу в руках и сосредоточьтесь на своем дыхании, отодвигая любую боль на второй план, если только вас не ждет травма. Вы преодолели барьеры, чтобы оказаться в зоне выигрыша, поэтому не позволяйте своему мышлению подвести вас.
Акцент на позитиве
Укрепление уверенности и свежей мотивации является ключом к удовлетворению психологических требований регби. Психологическая подготовка поможет вам преодолеть тот момент, когда ваше тело говорит: «Мне больно, я хочу немного полежать».
Вместо этого подумайте, что это ощущение является признаком того, что вы становитесь здоровее и находитесь на абсолютном пике своего физического развития. Воспринимайте это как уровень усилия, а не боли или дискомфорта. Вы достигаете целей, которые поставили перед собой перед тренировкой.
Мелкие цели
Во время умственной подготовки к игре в регби вы должны взять за правило разбивать свои цели на маленькие, выполнимые части. Всегда тренируйтесь в настоящем — думайте о той части тренировки, в которой вы находитесь, а не о том, что будет дальше, так как ваше окончательное время, расстояние и так далее позаботятся о себе сами.
Сконцентрируйтесь на темпе и дыхании, используя последнее для изгнания нежелательных мыслей с каждым выдохом. Ваш разум будет хранить эти воспоминания о тренировках и достигнутых целях до тех пор, пока вам не понадобится новая мотивация на поле.
Три «м» – мотивация, мотивация, мотивация
Именно ваша психологическая устойчивость в регби заставит вас встать с постели на рассвете и пробежаться по местному парку – самомотивация и физическая подготовка идут рука об руку. Помните, что каждая тренировка повышает вашу способность соответствовать физическим и психологическим требованиям регби.
Вы не получите преимущества перед конкурентами, оставаясь в постели, как бы ни был важен отдых. Мотивируйте себя, сосредоточившись на наградах, которые вы получите от этой физической и умственной подготовки.
Напомните себе о достижениях вашего любимого игрока, все это возможно, потому что он потратил часы и у него был правильный регбийный менталитет. Визуализируйте победу в игре, потому что вы вышли на пробежку в 6 утра.
Страх перед неизвестным
Тренировка вашего мозга в экстренных ситуациях придаст вам психологическую силу во время кризиса. Визуализация позволит вам «подготовить» свой разум к игровым ситуациям.