Урок самопознания 10 класс в ладу с самим собой: конспект урока самопознания в 10 классе » В ладу с самим собой»

Урок по самопознанию «В ладу с самим собой «10 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «В ладу с самим собой «10 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№ _________________Дата____________№_5____

Тема:В ладу с самим собой

Ценности: Ненасилие  Качества честность, правдивость, любовь и сострадание ко всему окружающему Учитель:

класс _10_____

Количество учащихся _______

Цель урока:расширение представлений учащихся о роли чувств в обретении внутренней гармонии.

Задачи:раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими

Развить умения управлять своими эмоциями и чувствами.

Воспитывать потребность поступать честно с собой и окружающими

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Человек-творец себя И.Кант стр 22-24 чит

Как автор определяет характер?Почему он считает формирование характера основой воспитания нравственности?

Какие черты,характеризующие нравственную воспитанность,отмечены И.Кантом? В каком случае,по мнению автора,человек не может доверять сам себе?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Пусть проснутся совесть и честь,

Знай,в словах этих правда есть.

Абай

  1. 4.Рассказывание истории (беседа) «Притча о кофе»

Однажды дочь старца обратилась к отцу:

— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности ипроблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил…

-Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.

— Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное!

Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое ипрекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

Вопросы:

Какие выводы сделала дочь из опыта отца?

Какие категории людей описываются в этой притче?

К какой категории людей вы отнесли бы себя и почему?

Какой принцип изменения окружающего мира демонстрируют нам зерна кофе?

5. Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Перечислите чувства,которые испытывает человек.Какие из них благоприятно воздействуют на человека,а какие,на ваш взгляд,разрушительны для личности?

Зад 2 Предложите свой рецепт сдерживания негативных эмоций.

6.Групповое пение. МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!

I .
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварелью и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну где для слез причины нет
Где улыбки каждый день где почти всегда весна
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза

Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно

Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где не зла, не горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне

II.
Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
Я рисую новый мир, эй, прохожий обернись
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
С наших окон доброта в настоящий мир войдет
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
Где ты добрый человек,

это все в твоих руках

Припев (тот же)

III куплет:
Краски яркие возьму
и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну
Где для слез причины нет

Припев (тот же 2 раза)

7.Домашнее задание Сказка о волшебнике стр29-31 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Конспект урока на тему » В ладу с самим собой»

План урока  самопознания

Школа:  Жамбыла , г. Жаркент   Тема:  В ладу с самим собой  Ценность: Внутренний покой  Качества: совесть,  честь, вера в себя,  ограничение  желаний, самообладание.    Педагог:   Исламова Х.М.  Класс __10__

Цель: углублять представления учащихся о  совести через чувства и поступки людей.

Задачи:

— раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

—развивать потребность в обретении внутренней гармонии.

 —воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям, к миру.

Ресурсы:  лирическая музыка,

Интерактивная доска, слайды,  листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

 Ход урока

  1. Орг. момент.  Позитивный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в себя, послушать свое сердце. Для начала, мы мысленно перенесемся в подводное царство.   ( вилеоролик)

 Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к  мягкому всплеску волн и крик чаек.  Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь в глубь моря вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите туда… Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (помолчим несколько секунд)

 2. Проверка домашнего задания

Ребята, дома, вы должны были прочитать текст             Слайд 1.

 « Сказка о волшебнике». Ответьте на вопросы:

  • О каком человеке говорится в сказке?
  • Что он умел делать?
  • Какой совет  дает Волшебник всем людям?
  • Как вы думаете, вы умеете слушать и чувствовать ритм природы, себя, свое сердце?
  • Как можно назвать по-другому таких людей как этот Волшебник?                                                                          Правильно, волшебника можно назватьТворцом. Каждый из нас может стать творцом, если будет жить в ладу с самим собой и с людьми, слушать биение своего сердца, ритм дыхания.

 3.  Позитивное высказывание ( цитата)  Слайд 2.

                                  Зорко одно лишь сердце

                                                                       А. Экзюпери

Давайте хором повторим ее и запомним и запишем в свои тетради.

                              Что означает слова «зорко»?

 4.  Рассказывание истории ( беседа)     Слайд 3.

Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

 Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

  • Что искал человек в этой жизни?
  • Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?
  • Что он услышал в конце рассказа?
  • Скажите. с вами происходила  подобная история?
  • Какой выход вы для себя находили?

Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…

 5.  Творческая деятельность, групповая работа           ( на задание дается 15 мин.)

1.Чтение  текста «Цветы души»

2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе  и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень.         ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.

6. Групповое пение       Слайд 4. 

Песенка о хорошем настроении                                       Сл. А. Лифшиц       Муз. А. Лепин

Если вы, нахмурясь,

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.                    Припев:    И улыбка, без сомненья

                                                                  Вдруг коснется ваших глаз.

                                                                  И хорошее настроение

                                                                  Не покинет больше вас!

Если кто-то другом

Был в несчастье брошен,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Вспомните, как много          

Есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше,

Вспомните про них.    

 7.   Домашнее задание

Напишите эссе: «Что для вас значит внутренний покой?»

8.  Заключительная минутка урока     

Вы снова слышите лирическую  музыку, закройте глаза .   Мысленно расскажите своему другу дельфину о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.

Видеоролик: « А знаешь, так хочется жить…»

 

 

 

 

 

Как повысить самосознание за 8 шагов | by Eszter Brhlik

Опубликовано в

·

Чтение: 7 мин.

·

26 октября 2020 г. человек? Большинство людей будет.

Удивительно, но только от 10% до 15% людей, считающих себя обладающими самосознанием, действительно подходят под эту категорию. Ясно видеть себя и обладать сознательным знанием собственного характера и чувств — поистине уникальное качество.

Самосознание похоже на способность наблюдать за собой и своими действиями с точки зрения птицы. Очевидно, вы все еще остаетесь самим собой, но в то же время осознанность позволяет рассматривать себя как человека, которого вы хотите улучшить и обеспечить очень приятную жизнь, наполненную смыслом.

Я начал осознавать свое самосознание, когда перешел в среднюю школу из-за того, что не получил заслуженной стипендии. После того, как я получил новости, я думал, что мир только что закончился для меня. Я так старалась, делала все, что могла, и все же выиграла не я, а ребенок директора школы, близкого к правительству. Мошенничество было настолько очевидным, что моя школа месяцами отказывалась сообщать нам результаты. Тогда мне было 16.

Я потерял веру в систему и не смог продолжать обучение в такой школе . Поэтому я решил двигаться вперед. Я изменил то, что было в моем распоряжении для изменения. С сентября, после инцидента, я уже хожу в совершенно новую среднюю школу…

После этой истории я стала более осознанной. Я понял, что не влиял на исход конкретных событий, но явно влиял на свою жизнь. Я могу слушать и ладить с ветром перемен, если захочу.

И если я, 16-летний, смог это сделать, то сможете и вы.

Следующий очевидный вопрос: зачем вообще со всем этим заморачиваться? Что ж, самосознание может помочь вам улучшить свою жизнь в различных областях. Согласно некоторым исследованиям, это приводит к повышению самоконтроля, может помочь вам ставить достижимые, четко определенные цели и легче принимать решения. Это может повысить как вашу креативность, так и производительность. Наконец, самосознание также приводит к большей уверенности в себе.

Осознание того, что мы можем активно инициировать изменения в каждой сфере нашей жизни, может решить множество наших проблем. Это требует мужества, терпения, времени и тяжелой работы, но в какой-то момент самоосознание станет неизбежным, если вы планируете жить осмысленной жизнью.

Но как именно вы можете повысить свое самосознание?

Во-первых, понаблюдайте за своей жизнью и определите, где вы находитесь. Какие атрибуты характеризуют ваш настоящий жизненный этап?

Наблюдайте за собой, своими отношениями с другими и своей карьерой. Постарайтесь сделать это максимально объективно. Не забывайте также о своих недостатках и слабостях. Наблюдайте за своими чувствами и не скрывайте их от себя. Постарайтесь прожить их как можно глубже, даже если это больно.

Изучите, как далеко вы продвинулись в жизни, определите, чего вы хотите достичь, и поймите, где вы находитесь в данный момент. Найдите свою истину, четко определите ее и примите ее.

Я делаю это, регулярно ведя дневник, записывая свои цели и размышляя о результатах в основном два раза в год. Если мне не удается достичь своих целей, я сознательно корректирую их.

Столкновение с нашими проблемами, вероятно, является самой сложной задачей в нашей жизни. Не потому, что мы слабы, а, может быть, потому, что проблемы либо трудно определить, либо они возникают из-за незалеченных, ноющих травм.

Когда я начал работать над своим демоном , моя жизнь сначала ухудшилась, а не улучшилась. Результаты пришли только через несколько месяцев. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что делать дальше, и этот процесс причинял мне много боли. Но мне нужно было набраться смелости, чтобы столкнуться со своими проблемами, потому что я понимал, что если я этого не сделаю, то просто попаду в порочный круг незаживших травм. И я отказываюсь причинять вред будущим поколениям из-за моего нерешенного прошлого.

Чтобы мужественно встретить свои проблемы, вам может понадобиться время, терпение и, возможно, даже помощь извне. Сделай это все равно.

В то время как для меня столкнуться с проблемами — это худшая и самая трудная часть, чувство связи — самый легкий и замечательный шаг к более высокому уровню самосознания.

Ощущение связи похоже на вечную, безусловную любовь ко всему существующему. Связанность означает жить в гармонии с собой, с окружающими вас людьми и с природой как можно чаще.

Чтобы чувствовать это, вам нужно быть внимательным. Если вы не совсем знакомы с термином, следующие два предложения для вас. «Внимательность — это психическое состояние, достигаемое за счет сосредоточения внимания на настоящем моменте при спокойном признании и принятии своих чувств, мыслей и телесных ощущений».

Вы можете поэкспериментировать с повышением этого чувства, гуляя на природе без смарт-устройств, наслаждаясь красотой деревьев и солнечным светом. Вы также можете глубоко заглянуть в глаза своим любимым, а можете просто поиграть с детьми или животными.

Внимательно осознайте, что вы являетесь частью этой магии.

Согласно исследованиям, наличие долгосрочного плана также повышает самосознание. Кроме того, это может повысить вашу мотивацию, самооценку, уверенность в себе и самостоятельность.

Важное замечание: при постановке целей вы должны стремиться к их осуществимости. Прежде чем составить желаемый план, подумайте, действительно ли вы можете это сделать. Потому что, если ваш план скорее похож на сладкий сон, вам придется пересмотреть пару аспектов. Например, как вы можете достичь своего плана? Или сколько времени вы собираетесь потратить на это?

Обязательно создавайте SMART-цели, чтобы в конечном итоге достичь желаемого. SMART означает S конкретных, M измеримых, A достижимых, R реалистичных и T своевременных целей. Это атрибуты четко определенных целей с четким путем их достижения.

Вы можете интуитивно повышать самосознание, уделяя все свое внимание заданной задаче. Полное погружение в деятельность возвышает ваше сознание, а прокрастинация снижает его.

Лучший способ улучшить способность к концентрации — это медитация. Есть много техник, которые вы можете попробовать, так как в Интернете полно относительно коротких видео по медитации.

Я просто концентрируюсь на своем дыхании каждое утро в течение 10 минут. Как только в голове появляется мысль, я снова обращаю внимание на свое дыхание.

Исследования показывают, что люди, которые чрезмерно предаются самоанализу, обычно более пессимистичны и тревожны. Хотя проблема здесь не в том, что они проводят эту практику, а в том, что как они это делают.

Большинство людей, как правило, сосредотачиваются на почему они чувствуют себя так или иначе или почему они терпят неудачу в определенных задачах. К сожалению, чрезмерное исследование того, почему мы чувствовали себя грустными в прошлом, в конечном итоге только заставит нас чувствовать себя еще грустнее.

С другой стороны, люди, которые спрашивают себя что делать, чтобы стать лучше в будущем , считаются действительно самосознательными. Вопросы, которые начинаются с «что», могут помочь нам оставаться объективными и ориентированными на будущее.

Короче говоря, вместо того, чтобы спрашивать себя «Почему мне сегодня грустно?», спросите «Что я могу сделать, чтобы почувствовать себя счастливее?». Вместо чрезмерных размышлений о том, почему вы не справились с последним заданием, спросите себя : «Что я могу сделать, чтобы работать лучше в следующий раз?»

Если вы хотите быть более сознательным, вы должны понимать, что вы не работаете на бесконечной, неисчерпаемой батарее. Вы должны начать заботиться о себе.

В первую очередь подумайте о своих основных потребностях, таких как достаточное количество сна, здоровое питание, достаточное потребление воды, меньшее потребление алкоголя, отказ от сигарет или поддержание отношений.

Во-вторых, вам также нужно будет уделить время себе. Где можно побыть одному, без влияния других людей. Время в одиночестве идеально подходит для того, чтобы поразмышлять о своем дне, неделе или даже жизни.

В-третьих, очень важно принимать решения, которые приносят вам пользу. Не хочешь пойти на вечеринку? Отменить. Тебе не хочется сегодня поболтать с друзьями? Отключите свои уведомления. Вы хотите закончить свою работу? Отключите отвлекающие факторы и сосредоточьтесь.

Тебе нужно научиться ставить себя на первое место.

Наконец, самосознание — это не только одинокая работа. На самом деле, это также включает в себя активный поиск и реагирование на обратную связь с внешним миром.

«Внешнее самоосознание» означает понимание того, как другие видят нас и что они ценят в нас. Не бойтесь спрашивать об обратной связи и не принимайте критику на свой счет. Используйте мнение других, чтобы стать лучше и узнать себя еще лучше.

Прислушивание к мнению других лучше всего повысит ваше самосознание, если вы уже приобрели приличные знания о том, кто вы есть. Остерегайтесь, потому что чрезмерно полагаясь на отзывы других людей, вы можете захотеть жить в соответствии с этими мнениями, чего не должно быть. Примите обратную связь, но имейте в виду, что вам не нужно ее реализовывать, если вы считаете, что она не приносит вам пользы.

Я считаю, что самосознание может больше всего помочь нам улучшить нашу жизнь, потому что речь не идет о том, чтобы научиться жестко преследовать мечту. Скорее, речь идет о том, чтобы делать все возможное, приспосабливаясь к данным обстоятельствам и извлекая из них уроки. Самосознание — это сознательное получение обратной связи как от внешнего мира, так и от самих себя и внесение постепенных изменений, если это необходимо. Хотя самосознание также включает в себя заботу о своем благополучии и предоставление самого лучшего себе. Отдых и выключение при необходимости.

Подводя итог, последнее и самое главное, для меня самосознание означает быть ответственным лидером в своей жизни.

Понимание характеристик и деятельности Я и гармонии в Я

«Я», или чувство индивидуальности и свободы действий, имеет несколько ключевых характеристик и действий, которые способствуют его общей гармонии. Некоторые из этих характеристик и видов деятельности включают:

  1. Самосознание : «Я» характеризуется самосознанием, что означает, что люди осознают свои мысли, чувства и переживания. Это самосознание позволяет людям понять свои собственные мотивы, убеждения и ценности и принимать обоснованные решения о своей жизни.
  2. Принятие решений : «Я» также характеризуется способностью принимать решения. Эта способность позволяет людям контролировать свою жизнь и делать выбор, соответствующий их целям, ценностям и стремлениям.
  3. Эмоции : «Я» испытывает эмоции, которые могут варьироваться от положительных эмоций, таких как счастье и радость, до отрицательных эмоций, таких как печаль и гнев. Эмоции играют решающую роль в нашей жизни, поскольку они помогают нам понять наши собственные переживания и реагировать на окружающий мир.
  4. Творчество : «Я» характеризуется творчеством, которое относится к способности воображать и создавать новые вещи. Творчество позволяет людям выражать себя и познавать мир новыми и уникальными способами.
  5. Отношения : «Я» также характеризуется способностью формировать отношения с другими. Отношения играют решающую роль в нашей жизни, поскольку они обеспечивают нам поддержку, связь и чувство общности.

Чтобы «я» функционировало гармонично, важно, чтобы люди занимались деятельностью, которая способствует благополучию и равновесию. Некоторые из этих занятий включают:

  1. Внимательность : Практики осознанности, такие как медитация и йога, могут помочь людям развить самосознание и соединиться со своими эмоциями и мыслями.
  2. Физические упражнения : Физические упражнения могут помочь людям уменьшить стресс и улучшить физическое и психологическое благополучие.
  3. Творческие занятия : Участие в творческих занятиях, таких как рисование, письмо или музыка, может помочь людям выразить себя и познать мир новыми и уникальными способами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *