Урок самопознания 8 класс голос совести – Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Качества: честность, открытость, искренность Учитель

Цель урока: развивать представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть».

Задачи:

  • раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий н повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;

  • развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

По велению совести стр 15-18 чит

  1. Как вы понимаете смыл заглавия?

  2. Трудно ли жить по совести? Почему?

  3. Как развить душевную потребность жить по совести?

  4. Всем ли доступно умение поступать по совести? Почему?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Самое главное украшение — чистая совесть.

Марк Туллий Цицерон

Совесть человека важна не только для него самого, для его личной жизни, но она значима для созидания мира и согласия в окружающей нас действительности.

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о покупки совести

В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного — СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести».

А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть».

И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.

Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: «Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Рассмотрите ситуацию

Зад 4 Прочитайте слова А.С.Макаренко.Как вы думаете,должен ли человек быть честным с самим собой?

Зад 5 Составьте перечень качеств,характерных для человека,живущего по совести,и для человека,у которого совесть «молчит»

6.Групповое пение. Дорога добра

1. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

7.Домашнее задание стр 19-24 чит О совести И.Ильин

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок самопознания по теме «Голос совести» в 8 классе

КЛАСС 8 Урок № 3___ дата:____

ТЕМА: «Голос совести» (первый)

Ценность: истина

Качества: ответственность, честность, искренность

Цель: развивать представления учащихся об истине через содержательные основы понятия «совесть»

Задачи:

создании внутренней гармонии;

  • развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Оборудование: спокойная музыка для души, презентация к уроку, таблички с написанными словами «разум», «воля», «совесть»; контур в виде человека; стикеры по количеству учащихся ; мяч

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Позитивный настрой ( 3 мин)

Предлагаю вам сейчас позитивный настрой, во время которого вам нужно расположиться удобно, спину держать прямо. Руки, ноги не скрещивайте. Можете положить руки на колени или на стол. Постарайтесь расслабиться.

Представьте себе , что солнечный свет пронизывает вашу голову и медленно спускается к середине груди. В середине груди располагается еще нераспустившийся цветок. И вот под лучами солнечного света цветок начинает распускаться медленно-медленно. И в вашем сердце постепенно распускается красивый цветок.

Свет продолжает распространяться по всему телу. Он делается ярче и сильнее. Мысленно направьте свет вниз по рукам. Ваши руки наполнены светом. Они будут делать только добрые, хорошие действия, будут помогать всем. Свет опускается вниз по вашим ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Они будут вести вас только к добрым делам.

Свет делается ярче и покидает ваше тело. Отправьте Свет дорогим близким людям: родным, учителям, друзья, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас возникли непонимание или конфликты. Пусть светом наполнятся их сердца. Побудьте некоторое время в этом состоянии Света, Любви, Покоя и Добра…

Теперь поместите вновь Свет Любви и Покоя себе в сердце. Вся Вселенная наполненная Светом , находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

Потихоньку открывайте глаза. Мы с вами в классе, на уроке самопознания.

3. Актуализация знаний (2 мин)

— На наших уроках мы с вами ведем разговор о ценностях жизни. Вспомните их. ( Учащиеся перечисляют главные ценности

). Представьте себе, что у нас есть все то, что мы назвали : мы живы, здоровы, у нас есть семья, есть Родина, царит мир на земле.

— Все для человека. И тогда появляются вопросы: человек — каким должен быть, чтобы не потерять ценности, чтобы их сохранить ? Что же остается самым главным в человеке? (контур в виде человека) Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на вопросы.

4. Рассказывание (учителем или подготовленным учеником 5-7 мин)

Однажды предрассветною порой

Три мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки:

-Что главное, скажите в человеке?

-Конечно, разум— первый мне ответил. (прикрепляю карточку, слайд)

С ним каждый путь и правилен и светел.

-Благодарю, что просветил меня.

Я поклонилась, голову склоня.

Второй ответил: — Воля на пути, (прикрепляю карточку, слайд)

Который нужно с гордостью пройти,

Чтобы достойно подойти к концу.

Я поклонилась в пояс мудрецу.

Да нет, не то, заволновался третий.

Послушайте, что строго он ответил: (пауза)

  • Как вы думаете, что назвал главным в человеке третий мудрец? (Учащиеся записывают на стикерах самое главное в человеке (по их мнению) и прикрепляют к доске вокруг контура человека).

5. Свертывание информации (коллективная работа в течение 5 мин )

— Читаем записанные слова, которые посчитали главными в человеке.

Свёртывание информации: убираем карточки-стикеры с одинаковыми ответами, оставляя одну, слова-синонимы объединяем, таким образом на доске остается 5-6 слов, а из них выбирается одно. Ответ сравниваем с ответом мудреца.

Да нет, не то, заволновался третий.

Послушайте, что строго он ответил:

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека — совесть! (прикрепляю карточку, слайд)

6. Позитивное высказывание (5 мин)

Совесть с молоточком: и постукивает, и наслушивает (пословица)

  • Дайте объяснение высказыванию, почему так считаете?

  • Почему вы думаете, что совесть с молоточком? Что это значит?

  • Почему вы считаете, что совесть постукивает и наслушивает?

  • В чем разница постукивает и наслушивает?

7. Творческая деятельность в группах. Работа со словом «СОВЕСТЬ» (7 мин)

Ученики записывают слово «Совесть».

— Чтобы лучше разобраться, что же такое совесть, давайте , найдем слова, которые живут в этом слове. Работа в малых группах: составление слов, используя только буквы слова «совесть». Ученики составляют слова, записывают их и определяют ассоциативные связи.

Например: совет — совесть — это то, что находится внутри нас и дает нам советы;

весть — совесть — это то, что дает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно; сеть — то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки; есть — совесть — это то, что есть у всех; свет =совесть -это свет внутри человека; вес — совесть — это то, что имеет значимость: сос (sos) — то, что подает сигнал ; вето — то, что накладывает запрет на плохие поступки; и т. д.

(все ответы набраны на карточках и предъявляются по ходу ответов, либо слайды). Затем учитель добавляет свои.

8. Обобщение. Прием ПОПС –формула (5 мин)

Позиция: «Я считаю, что совесть…»

Обоснование: «Потому что…»

Подтверждение: « Я могу это подтвердить…»

Следствие : «Следовательно совесть…» Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чем- то повторить.

Высказывания учащихся.

— Таким образом, совесть – это своеобразный барометр мыслей, слов и поступков, внутренне сознание добра и зла.

9. Игра «Вопрос- ответ» ( 5 мин)

Поиграем в вопросы и ответы: (МЯЧ). Учащиеся встают со своих мест и отвечают на вопросы.

— «Если меня толкают, то я чувствую…».

— «Если меня обзывают, то я чувствую…».

— «Если я смотрю фильм ужасов, то я чувствую…».

— «Если я обманываю, то я чувствую…».

— «Если я улыбаюсь, то я чувствую…».

— «Если я встречаю друзей, то я чувствую…».

— «Если я вижу маму, то я чувствую…».

— «Если я получаю пятерку, то я чувствую…».

— Да, с совестью жить трудно, порой даже больно, но в то же время и легко , и свободно, ведь не нужно стыдиться самого себя . Каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен жить, прислушиваясь к своему голосу совести. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

10. Домашнее задание

Нарисовать рисунок или выполнить презентацию «Какие чувства живут в моей души?»

11. Групповое пение.

«Дорогою добра» Ю . Энтин

12. Заключительная минутка тишины.

Каким должен быть человек?

Что самое главное в человеке?

РАЗУМ СОВЕСТЬ

ВОЛЯ

-совесть

— это то, что находится внутри нас и дает нам советы

— -совесть — это то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно

— то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки

— совесть — это то, что есть у всех

-совесть -это свет внутри нас

— совесть — это то, что имеет вес (значимость)


— то, что подает сигнал бедствия

— то, что накладывает запрет на плохие поступки

kopilkaurokov.ru

Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Качества: честность, открытость, искренность Учитель

Цель урока: развивать представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть».

Задачи:

  • раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий н повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;

  • развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;

  • воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

По велению совести стр 15-18 чит

  1. Как вы понимаете смыл заглавия?

  2. Трудно ли жить по совести? Почему?

  3. Как развить душевную потребность жить по совести?

  4. Всем ли доступно умение поступать по совести? Почему?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Самое главное украшение — чистая совесть.

Марк Туллий Цицерон

Совесть человека важна не только для него самого, для его личной жизни, но она значима для созидания мира и согласия в окружающей нас действительности.

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о покупки совести

В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного — СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести».

А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть».

И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.

Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: «Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 3 Рассмотрите ситуацию

Зад 4 Прочитайте слова А.С.Макаренко.Как вы думаете,должен ли человек быть честным с самим собой?

Зад 5 Составьте перечень качеств,характерных для человека,живущего по совести,и для человека,у которого совесть «молчит»

6.Групповое пение. Дорога добра

1. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

7.Домашнее задание стр 19-24 чит О совести И.Ильин

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины

2.Проверка домашнего задания

Притча М.Шаханова стр 10-14 чит

  • В чем проявилась мудрость аксакала?

  • Как вы думаете, в чем была ошибочность рассуждений жигита?

  • Как вы поняли смысл притчи?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Осколки в сердце

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

— Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло — это был я. Прости меня,– сказал человек.

— Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте объяснение понятия «совесть» с точки зрения В.И.Даля,которое изложено в учебнике.Сформулируйте свое определение.

Зад 2 Напишите рассказ о значении Сосести в жизни человека.В рассказе используйте слова:советчик,совестливый человек,бессовестный,внутренний судья,мерило хорошего и плохого.

6.Групповое пение. Дорога добра

1. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

Урок по самопознанию «ГОЛОС СОВЕСТИ» 8 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины

2.Проверка домашнего задания

Притча М.Шаханова стр 10-14 чит

  • В чем проявилась мудрость аксакала?

  • Как вы думаете, в чем была ошибочность рассуждений жигита?

  • Как вы поняли смысл притчи?

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Осколки в сердце

Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.

Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

— Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло — это был я. Прости меня,– сказал человек.

— Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте объяснение понятия «совесть» с точки зрения В.И.Даля,которое изложено в учебнике.Сформулируйте свое определение.

Зад 2 Напишите рассказ о значении Сосести в жизни человека.В рассказе используйте слова:советчик,совестливый человек,бессовестный,внутренний судья,мерило хорошего и плохого.

6.Групповое пение. Дорога добра

1. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.
3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

multiurok.ru

8 класс 4 урок Голос совести.docx

Мониторинг урока самопознания
Школа­лицей №34 Дата 29 сентября 2016 урок 3
Тема урока «Голос совести»
Ценность праведное поведение
Качества хорошие манеры, справедливость, не сплетничать
Педагог Алтунина О.Ю. Класс 8М, 8Е Кол­во уч­ся 24, 26
Цель: показать значимость ценности истина в
отношении к самому себе.
Ресурсы: (материалы, источники)
Задачи: раскрыть значение понятия ­ единство
мыслей, слова и дела;
развивать умения отличать хорошие поступки от
плохих;
воспитывать чувство честности к самому себе.

Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой.
1. Концентрация на свете.
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинки
держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки
можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Пожалуйста, закройте глаза.
Анализ хода урока
«Представьте, что солнечный свет проникает в
вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под лучами
света бутон медленно раскрывается, лепесток за
лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный
цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,
каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более
распространяться по вашему телу. Он становится
сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по
рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются.
Руки будут совершать только добрые, хорошие
действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз
по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются.
Ноги будут вести вас только к хорошим местам для
совершения добрых дел. Они станут инструментами
света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку.
Язык будет говорить только правду и только хорошие,
добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут
слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные
звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть
только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша
голова наполнилась светом, и в вашей голове только

znanio.ru

Голос совести

× Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8(771)-234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады. Тәрбиешілерге, ұстаздарға, оқушыларға, студенттерге арналған турнирлер басталды. Толығырақ

Голос совести

Автор:Туленова Татьяна Викторовна
Бағыты: Өзін-өзі тану
Бөлімі: Сабақ жоспары
Сыныбы: 8 сынып
Жарияланған уақыты: 2017-12-21

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока самопознания

План урока «Самопознание»Класс: 8 №3Школа: Дата Тема: Голос совести Ценность: Истина Качества: Искренность, быть честным перед самим собой и другими, видеть хорошее во всем Педагог: Кол-во уч-ся___Цель: Развитие представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть» через практику постижения Истины.
  • раскрыть роль совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;
  • развить умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять искренность, честность перед самим собой и другими, видеть хорошее во всем;
  • воспитать желание соизмерять свои мысли и поступки с совестью, отличать хорошее от плохого.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 8 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик.
Ход урока:
  • Орг.момент. Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство»
  • Проверка домашнего задания. Проверить задание 1 в тетраде на стр.8., прочитав объяснение понятия «совесть» с точки зрения И.Дмитриева, которое изложено в учебнике на стр. 15. Сформулируйте свое определение.
Анализ: Как вы поняли понятие «совесть» по мнению И.Дмитриева? Вы согласны с автором? Какое вы определение можете дать к слову «совесть»?
  • Позитивное высказывание (цитата).
«Самое главное украшение – чистая совесть» (Марк Туллий Цицерон)
  • Поясните данную цитату. Произношение хором – все, мальчики, девочки.
  • Подарок от учителя (притча)
«Совесть» (современная притча)Однажды один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить, как прежде. И вот спустя 40 долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики. «Здравствуй, – сказали они, – это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения». Но человек лишь поднял брови и ответил: «Я помню этот случай. Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы 40 лет носили их в вашем сердце».Анализ: В чём смысл иносказания «а вы 40 лет носили их (камни. – Прим. авторов) в вашем сердце»?Как вы поняли данную притчу? В чем смысл?
  • Творческая деятельность, групповая работа (диспут)
Диспут на тему «Поступать по совести»Заранее разработанные вопросы: Как проявляется совесть в человеке? Может ли «молчать» совесть у человека? Почему совесть может «мучить»? В чем заключается опасность для людей, живущих с нечистой совестью? Может ли быть выгодно человеку поступать не по совести? Почему? Какие качества помогают человеку жить и поступать по совести? Почему совесть считается «путеводной нитью» праведной жизни?
В конце диспута учитель читает ситуацию: Вчера в вашем классе была контрольная по математике. Сегодня учитель объявил результаты, вам «пять». Однако когда раздали тетради и вы вновь посмотрели свою работу, то увидели, что учитель не заметил в ней очень грубую ошибку. Никакой пятерки тут и быть не может! Пятерка получена совершенно незаслуженно. Ваша работа в лучшем случае на «четыре», а то и вовсе на «три»Анализ: Как вы поступите: Никому ничего не скажете; Обязательно скажете; Если скажете, то непременно при всем классе; Наедине одному учителю.(анализ всем классом)
  • Групповое пение. «В каждом маленьком ребенке…» (папка «8 класс»)
Опережающее домашнее задание. Выполните задание 5 в тетради, на стр. 11. Составить перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит» Ценность – Покой, ее качества.
  • Заключительная минута урока.
Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады
Материалды сайттан тегін жүктеу

ust.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о