урок самопознания 9 класс по теме «Сотрудничество в коллективе» | Учебно-методический материал (9 класс) на тему:
План урока самопознание
Тема: Сотрудничество в коллективе
Школа: Астраханская СШ№2
Ценность: Праведное поведение.
№ урока 19
Качества: хорошие манеры, пунктуальность, доброжелательность, доверие, взаимопонимание, уважать других.
Педагог: Хохрякова Галина Викторовна.
Класс: 9
Цель: способствовать умению жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых через общечеловеческую ценность Праведное поведение. | |
Задачи урока: раскрыть значение взаимопонимания, хороших манер в отношениях; — развивать умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор. — воспитывать уважительные отношения к своим одноклассникам. | Ресурсы: песня, текст притчи |
Ход урока:
«Есть в каждом то, за что он может Быть уважаем любим. Ведь мы себя не уважаем Неуважением к другим. Друзья! Во всем, во всех пытайтесь Дух доброй воли распознать. Ум, почву мысли, уваженьем Всегда стремитесь удобрять.» | |
Цитата урока Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей всемогущими. ( английский драматург Д.Уэбстер) -Объясните смысл данного высказывания Предварительная беседа: 1. За что вы уважаете себя? 2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? | |
Рассказ учителем басня Эзопа «Солнце и Ветер».
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее. – Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение. Вопросы для обсуждения: 1.В чем смысл спора солнца и ветра? (доказать силу). 2.Какими методами действует ветер, какими – солнце? 3.Чьи методы и почему дали результат? 4.В чем же сила? Вывод: доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование. | |
Творческая деятельность. Групповая работа. Составить правила поведения для одноклассников. | |
Домашнее задание.
Пословицы о силе коллектива |
|
Групповое пение: Песня «Ровесники. ровесницы.» | |
Заключительная минута урока Установить правильные взаимоотношения в обществе, в котором мы живем, не всегда просто. Это общество составляют совершенно разные люди: разные по характерам, взглядам, воспитанию, по своим ценностям, темпераменту и т. д. Одни люди нам нравятся больше, другие – меньше. С одними нам приятно общаться, других нам даже видеть не хочется. Но нам нужно учиться взаимодействовать с разными членами человеческого сообщества. Пусть в ваших душах царит умиротворение и красота, звучит прекрасная музыка. Тогда каждый из вас будет стремиться в наш коллектив, чтобы услышать и почувствовать созвучие душ. Спасибо за сотрудничество. |
Урок самопознания Школа КГУ «Казнаковская средняя школа» Дата24 мая № 31 Тема урока ЛЮБОВЬ , КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА Ценность ЛЮБОВЬ Качества Умение прощать, бескорыстное служение людям, сострадание. Педагог Даулбаева Гульмира Жетписовна Класс 9 «а» Кол-во уч-ся | |
Цель: расширить представление об общечеловеческой ценности любовь через осознание потребности умения прощать и бескорыстного служения людям. Задачи: -способствовать пониманию учащимися важности бескорыстного служения людям ; -развивать у учащихся стремление к состраданию и умению прощать; — воспитывать стремление к умению прощать и бескорыстному служению людям; | Ресурсы: (материалы, источники)
Видеоролик «ДНК»
Цветные карандаши, фломастеры, ватман. |
Ход урока:
Позитивный настрой. «Свет» — Ребята, что вы почувствовали? — Поделитесь своими впечатлениями
Дома вы прочитали с учебника по самопознанию: Притчу П.Коэльо «Круговорот любви».стр 187.Чтение : — В чем смысл названия притчи? -Что сделал ключарь? -К чему стремились люди? | Примечание |
«Любовь есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил.» Лев Толстой -Согласны ли вы с автором высказывания? -Что такое любовь в вашем понимании? |
|
4. Рассказывание истории (беседа). Притча о Любви и Истине. -Я искал истину, — ответил мудрец. — Это хорошо!- похвалил мудреца ангел.- Расскажи , что ты делал, чтобы найти истину. — Я знал, что мудрость, накопленная людьми, записана в книгах, и много читал, — сказал мудрец, и ангел улыбнулся. -Я много путешествовал в поисках истины,- продолжил мудрец, и ангел благосклонно кивнул головой. — Я любил беседовать и спорить с другими мудрецами. В наших спорах рождалась истина,- добавил мудрец, и ангел снова кивнул головой. Мудрец замолчал, и лицо ангела вдруг омрачилось. — Разве я что- то делал неправильно?- удивился мудрец. — Ты все делал правильно, но ты ничего не сказал о любви,- ответил ангел. — У меня не было времени на любовь, я искал истину!- гордо заявил мудрец. — Там нет истины, где нет любви,- с горечью воскликнул ангел. –И глубочайшая истина рождается лишь из глубочайшей любви. — Почему лицо ангела омрачилось? -Что по мнению ангела является истиной? — Какое место в твоей жизни занимает Любовь и Истина? Расскажите об этом |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. 5.1 Видеоролик. ДНК 5.2 Напишите письмо послание всем жителям планеты призывающее к бескорыстному служению людям . |
|
Песня «Все начинается с любви» Сл. Р. Рождественского Муз. Б. Ахмешева Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребёнка — все начинается с любви. Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все начинается с любви, Все, даже ненависть – родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг – все начинается с любви… Весна шепнёт тебе: «Живи…» И ты от шёпота качнёшься. И выпрямишься. И начнёшься. Все начинается с любви! Все начинается с любви, Я это точно знаю Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть – родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви, Я это точно знаю Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть – родная и вечная сестра любви |
|
1.Учебник самопознания стр. 189. Прочитать стихотворение. 2.Выделить слова которыми автор определяет любовь. 3. Рабочая тетрадь стр.55 задание №2 |
|
Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните о том хорошем и добром что вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце и подарите своим родным и близким. Сожете открыть глаза всем спасибо за урок. |
кураторских жизней | Обучение здравому смыслу
Общий сердечник ELA
Л.9-10.1, Л.9-10.3, Л.9-10.4, Л.9-10.6, РХ.9-10.1, РХ.9-10.10, РХ.9-10.2, РХ.9-10. 4, РХ.9-10.7, РХ.9-10,9, РИ.9-10.1, РИ.9-10.10, РИ.9-10.2, РИ.9-10.4, СЛ.9-10.1, СЛ.9-10.1а, СЛ.9-10.1б, СЛ.9-10.1с, СЛ.9-10.1д, СЛ.9-10.2, СЛ.9-10.3, СЛ.9-10,4, СЛ.9-10,5, СЛ.9-10.6, Вт.9-10.10, Ш.9-10.4, Ш.9-10.8, ВШСТ.9-10.10, ВШСТ.9-10.4, ВШСТ.9-10,6, ВШСТ.9-10.
КАСЕЛЬ
1а, 1б, 1д, 3а, 4а, 4б, 4с, 4д
ААСЛ
И.А.2, II.А.1, III.А.1, III.А.2, IV.A.1, IV.A.2, IV.A.3, В.А.1, В.А.2, В.А.3, VI.A.1, I.B.3, II.Б.1, II.Б.2, III. B.1, III.B.2, IV.B.1, IV.B.2, IV.B.4, В.Б.1, В.Б.2, I.C.1, I.C.4, II.C.1, II.С.2, III.C.2, V.C.1, И.Д.1, И.Д.2, И.Д.3, II.D.1, II.Д.2, III.D.1, VI.D.1, II.B.3
МСТЭ
1а, 1д, 2а, 2б, 3а, 3с, 3д, 4а, 4б, 6а, 6б, 6с, 6д, 7а, 7б, 7с, 7д
Урок автопортрета для развития самосознания
Если спросить группу первоклассников об эмоциях и чувствах, они обычно могут назвать несколько. « С Днем! Грустно! Сонный? Безумие! «Вы даже можете получить несколько преждевременных ответов, таких как « Ошарашенный » или « Робкий ». Даже если учащиеся могут называть эмоции, они все равно узнают, что значит чувствовать эти эмоции. В художественном классе учащиеся могут безопасно исследовать эти чувства через автопортреты.
Мы, люди, каждый день испытываем широкий спектр эмоций, и иногда эти эмоции меняются каждую минуту. Люди, которые могут определить и сформулировать свои чувства, более склонны понимать причину своих эмоций. Они могут научиться обрабатывать и управлять своими личными реакциями на ситуации. Это самосознание.
Организация Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL) утверждает, что самосознание является ключевой компетенцией для человеческого развития. CASEL определяет самосознание как «способность понимать свои собственные эмоции, мысли и ценности и то, как они влияют на поведение в разных контекстах». Художественная комната дает возможность изучить сильные стороны ученика, области роста и личный голос. По сути, арт-комната способствует самосознанию.
Создание автопортрета может привести к обостренному чувству осознания своей внешности. Форма глаз, нос, изгиб губ, прическа. А как же выражение, изображенное на лице? Молодые студенты знают, что их аудитория (бабушка, учитель, родитель и т. д.) не желает ничего, кроме счастливого, улыбающегося автопортрета. Мы все любим эти улыбающиеся лица. Тем не менее, уникальные выражения являются важным аспектом человеческого бытия, и изучение этих выражений может привести к более сильному самоощущению.
Определите и обозначьте эмоции.
Начните с мозгового штурма со списком чувств вместе с классом. Какие эмоции они испытали или узнали на лицах других? Определив эмоцию, учащиеся могут искажать свои лица, придавая им различные выражения, которые они описывают. Предложите студентам обратить внимание на то, что чувствует их лицо, когда они изображают другое чувство. Что делают их брови или изгиб губ?
После того, как учащиеся осознают свои чувства, изучите ту же концепцию, наблюдая и анализируя произведения искусства. Мир искусства полон бесконечных примеров портретов, в которых объект изображает грубые человеческие эмоции. Проведите учащихся через обсуждение наблюдаемых эмоций при просмотре коллекции проецируемых изображений. Кроме того, они могли сортировать распечатанные изображения выражений лица по стопкам счастливых, грустных, сварливых, решительных и т. д.
Создание нарисованных фотолент.
Эти обсуждения приводят к множеству творческих и выразительных художественных опытов. Одним из таких конечных продуктов является нарисованный автопортрет, напоминающий фотоленту, где каждое из четырех изображений изображает разные эмоции. Обсуждения и процесс художественного творчества можно модифицировать для любого уровня обучения, установив ожидания, соответствующие потребностям и способностям учащихся.
Самый захватывающий способ обучения автопортретам
Проведите учащихся через процесс создания автопортрета от плеч до головы, точно так же, как школьная фотография или фотография из фотобудки. Обсудите размещение черт лица и важность захвата формы их конкретной прически. После того, как учащиеся получат начальное представление о том, как обычно изображать себя, раздайте каждому учащемуся по четыре квадратных листа бумаги.
Из каждого квадрата получится автопортрет с различным выражением лица, основанным на личных эмоциях. Обязательно останавливайтесь и обсуждайте с учащимися отдельные рисунки, узнавая о выделенных ими ощущениях. Спросите: « Как и почему ты выбрал эти эмоции? » Предложите поддержку, если рисунок учащегося не соответствует описанной им эмоции.
Социальное понимание в кабинете искусства
Работа учащихся может быть выполнена исключительно карандашом или обведена черными чернилами. Схема в оттенках серого будет напоминать старинные изображения из фотобудки и гарантирует, что эмоции по-прежнему будут в центре внимания искусства. Поместите последние четыре изображения на черную бумагу или доску, чтобы можно было обвести все четыре изображения рамкой.
Самосознание может быть грязным.
Путешествие к самосознанию может быть запутанным, и ученики будут входить в этот процесс с разных уровней опыта. Некоторые ученики изливают в процессе всю свою душу. Другие учащиеся будут работать молча и отвечать односложными ответами. Очень важно участвовать в беседах со студентами о том, какие идеи они почерпнули из изучения выразительного автопортрета. Сообщите своему школьному консультанту о любых проблемах или уникальных выводах, полученных в процессе. Это особенно верно, если необходима последующая беседа.
Предоставление учащимся возможности идентифицировать и делиться своими эмоциями, как в устной, так и в визуальной форме, является важным аспектом развития самосознания и важной частью нашего развития как человека. Что может быть лучше безопасного места для самопознания, чем художественная комната?
50 Упражнения, поддерживающие социально-эмоциональное обучение
Какие текущие уроки вы могли бы изменить для изучения личных эмоций?
Сколько эмоций ты можешь себе придумать? Сделай список.