Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ» 9 класс»
Поурочный план по самопознанию
Школа___№ _______________Дата____________№__4___
Тема: В ЗЕРКАЛЕ КРАСОТЫ
Ценности: истина Качества: Любовь, бескорыстие, самоотверженность.
Учитель:
класс _9_____
Количество учащихся _______
Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии красота человека». Задачи: раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния инутреннего мира человека; развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия; — воспитывать чувство прекрасного. | Ресур музыка |
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. 2.Проверка домашнего задания Карамельное платье Д.Булатникова стр 18-21 чит,пересказ Какова главная мысль этой сказки? Чем в человеке можно восхищаться? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Людей суди по уму, Но не по облику их. Абай | |
4.Рассказывание истории (беседа) Так говорили две свечи «Жаль мне тебя», — сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. — «Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены». Отвечала горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой — душа свечи — соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаз ребёнка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя — огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Право, «лучше гореть, нежели почивать», потому что в горении жизнь, а в спячке — смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрешь, не начав. А жизнь пройдёт мимо». Так говорили две свечи. В чём смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Прочитайте стих К.Бальмонта.Подумайте,как поэт понимает красоту?Попробуйте нарисовать образ Вечной Красоты. | |
6.Групповое пение. Красота души Милых лиц черты Припев: 2. Припев: | |
7.Домашнее задание К.Канаева текст стр 24-27 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок! |
Урок Самопознания «Внутренняя красота человека»
Цель урока: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности истина через понимание внутренней красоты человека
Просмотр содержимого документа
«Урок Самопознания «Внутренняя красота человека»»
План урока «Самопознание»
Школа : ГУ «ФМЛ…» | Дата: | ||
Тема: Внутренняя красота человека | Ценность: истина. | ||
Качества: единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всем, отличать хорошие поступки от плохих | Педагог: Галкина Т.В. | Класс: 4 «В» | |
Кол-во уч-ся: 30 | |||
Цель урока: расширить представления учащихся об общечеловеческой ценности истина через понимание внутренней красоты человека | |||
Задачи: -раскрыть значение понятия «истинная красота» -развивать у учащихся способность слышать голос совести -воспитывать милосердие и любовь ко всему живому. | |||
Ход урока: Орг.момент. -Здравствуйте ребята, сегодня урок самопознания мы с вами начнем с упражнений, которые помогут нам с вами настроиться на урок, «Путешествие на дно моря. » Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой? | Ресурсы: Музыка для души — шум моря и крики дельфинов.https://www. youtube.com/watch?time_continue=2&v=SC_dZJ-ayk8. | ||
Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают пословицы о красоте, которые подобрали дома. Вывешивают свои пословицы на доску. — Вы сегодня приготовили пословицы о красоте. Прочитайте их Как вы думаете в чем настоящая красота человека? | Примечания Вывешивают свои пословицы на доску. | ||
Позитивное высказывание (цитата). Душевная красота скрасит неприглядность лица (Казахская пословица) -В чем вы считаете смыл данной пословицы? Пословица помогает нам осознать важность в жизни человека душевной теплоты, любви, доброты, которая преображает человека. -Какие пословицы о человеческой красоте вы еще знаете? (Для того чтобы определить знания пословиц всех детей в классе, учащиеся выбирают пословицы, применительно к теме из своих приготовленных). —Где живет доброта, там любовь и красота — Добра душа — добрые поступки | Презентация ( авторская разработка) Учебник «Самопознание» 4 класс Издательство «Бобек» стр 30 | ||
4.Беседа Дома вы читали рассказ К Паустовского «Рассказ о лимоне» Обсуждение: — Почему лимон зацвел еще раз? -Как вы понимаете смысл слов «золотое сердце»? -Назовите качества человека с золотым сердцем -Расскажите о людях с добрым сердцем , которых вы знаете. Подарок учителя Я хочу вам подарить притчу «О мальчике и морской звезде» -Каким делом был занят мальчик? -Почему он спасал морские звезды? -Какие общечеловеческие ценности принадлежать этому мальчику? -Можно ли назвать мальчика красивым человеком и почему? — Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней? Расшифровка пословицы в учебнике стр 33 — Какими качествами должен обладать красивый человек? ВЫВОД: Даже самый скромный, неприметный человек, который не имеет от природы внешней красоты, но богат душевной красотой — прекрасен. | Учебник «Самопознание» 4 класс Издательство «Бобек» стр 30 Видео: Притча «О мальчике и морской звезде» https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=SJ3fg1MhN6Q | ||
5. Физминутка Учащиеся делятся на две команды. Члены команд получают по одной букве из слова «МИЛОСЕРДИЕ». Буквы даются в разнобой и дети должны перестроится чтобы получилось слово. Чья команда сделает это быстрее? | Карточки с буквами | ||
6.Творческая деятельность. Класс разбить на группы по качествам, которыми должен обладать красивый человек. Объясняют смыл качеств 1 группа. Добрые Собирают «Творческую шкатулку». Ученикам раздаются карточки с рисунками любых предметов окружающего мира. Каждый должен рассказать о доброте того предмета, который ему достался на карточке. Остальные должны угадать, о чем идёт речь 2 группа. Милосердные: «Звезда милосердия» Нужно нарисовать звезду милосердия и на ее лучиках написать пять разных способов помощи людям в ситуации «Кого то в классе обижают» 3 группа. Щедрые: «Варежка Деда Мороза» Мимикой показывают какой подарок будет в варежке 4 группа: Бескорыстные Мини –сочинение «Просто так» 5 группа Заботливые Разыграть ситуацию «Младший брат капризничает» После выполнения своих заданий группы меняют свой состав таким образом, чтобы в каждой группе оказался представитель одного из качеств. Каждый представитель рассказывает о своей работе. Задание для всех: Чтение стихотворения «Некрасивая девочка» — Что важнее «сосуд, в котором пустота» или «огонь мерцающий в сосуде» | Карточки с названием группы. Раздаточный материал. Бумага, фломастеры Учебник «Самопознание» 4 класс Издательство «Бобек» стр 33,35 | ||
7. Групповое пение. «Живет на свете красота» на слова М.П. Пляцковского, музыку Ю. Антонова. Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота В любом цветке, в любой травинке, И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. Живет повсюду красота, Живет в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей, как мечта. Живет повсюду красота, Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее Она, наверно, неспроста. | Видео ролик «Живет на свете красота» на слова М.П. Пляцковского, музыку Ю. Антонова https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=pjJXAV9aE-Q | ||
Домашнее задание. Прочитать задание из сказки А Сент- Экзюпери «Маленький принц» в учебнике на стр 35. Выполнить задание№2 в рабочей теради | Учебник «Самопознание» 4 класс Издательство «Бобек» стр 35. рабочая тетрадь№2 | ||
Заключительная минута урока. Закройте глаза вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Подумайте о том, что вам поможет быть красивым настоящим человеком. Я хотела бы закончить наш урок красивым стихотворением Н. Ашурова С угрюмым видом молчаливо Ты возле зеркала не стой – Труднее в жизни быть красивым, А не родиться с красотой. Открытий много в нашем веке, Но эта истина проста: В любом обычном человеке До срока дремлет красота. Жизнь красотою не обидела Ни мудреца, ни подлеца, Но красоту души увидеть Всегда труднее, чем лица. Увы, но может не растрогать Лица иного красота, Когда в душе его нет Мира – Душа по-прежнему пуста. Лишь только души раскрывая, Мы понимаем до конца – Душа красивою бывает | Презентация ( авторская разработка) Стихотворение https://www.liveinternet.ru/users/romanitsa/post254408261/ |
Важность окон и зеркал в рассказах
Быть учителем английского языка — значит делиться с учениками своей любовью к чтению, оживлять персонажей, моделировать, как оценивать и критически мыслить, а также искусно выбирать тексты, которые помогают ученикам формировать знания о себя и окружающий мир. Это также касается рассказывания историй посредством письменного и устного выражения и предоставления учащимся возможностей обучения, чтобы практиковать эти навыки и найти свой голос.
Как учителя, то, что мы выбираем для преподавания и обсуждения, имеет значение, и наша работа состоит в том, чтобы выбирать темы и тексты, которые отражают наших учеников, потому что они имеют значение. Слишком долго наши чернокожие, коренные и цветные учащиеся либо считали себя символизированными, либо представляли в ложном свете, либо не представляли вообще. Пришло время пересмотреть, какие тексты мы считаем каноническими, какие голоса мы считаем достойными, а какие темы, сюжетные линии и способы повествования считаются академическими или строгими. Пришло время выбрать истории, которые действительно имеют значение: те, которые сосредотачивают и расширяют возможности наших студентов BIPOC.
Те, чьи классы преимущественно белые, эти истории по-прежнему важны и имеют решающее значение для вашей работы в качестве преподавателя-антирасиста. Я призываю вас оценить вашу существующую учебную программу, внести изменения в свое обучение и взять на себя обязательство привнести разные голоса в ваши учебные пространства (а не только во время месяцев наследия или в день мультикультурного разнообразия).
Истории как Windows
Окно — это то, через что можно увидеть мир, и тексты, которые мы предлагаем нашим ученикам, должны обладать этим качеством. Когда дело доходит до чтения, все мы слышали рассказ о том, что книг переносят читателей в разные сферы и позволяют нам сбежать. Или книг дают нам возможность познакомиться с другой культурой или прожить жизнь человека, который может отличаться от нас или, возможно, пришел задолго до нас. Хотя все это может показаться безобидным, можно утверждать, что эти мысли бесчувственны и лишены критического осознания. Когда мы учим студентов этому, мы создаем у студентов впечатление, что культуры и места в мире требуют побега, что они отличаются в плохом смысле, и это может увековечить идеи ксенофобии и ассимиляции.
Вместо этого, что, если бы мы использовали окна для изучения истории, подлинных взглядов и, возможно, обмена опытом? Что, если бы эти окна могли помочь нам стать лучшими гражданами мира и научить нас ориентироваться, чтить культуру и делать просоциальный выбор?
Думая об окнах, учтите:
- Кто мои ученики?
- Каковы их интересы?
- Что интересует моих учеников?
- Какие мировые знания мы можем построить вместе?
- Какие связи с предыдущими знаниями мы можем сделать?
- Каким образом я могу узнавать разные вещи о своих учениках?
Истории как зеркала
Зеркала позволяют нам увидеть самих себя. Они показывают нам, как мы выглядим, они позволяют нам исследовать самих себя, и они могут дать нам представление о нашей родословной и наследии. Иногда зеркало покажет вам ту часть вас, которую вы раньше не замечали, и в этом есть красота. Выбирая истории, они должны отражать образы разных личностей наших учеников и мира, в котором мы на самом деле живем.
Увидеть себя в литературе — это подарок. Читателю очень приятно видеть главного героя, у которого такое же имя, как у нас, и у которого схожее прошлое. Это воодушевляет встретить персонажа, который чем-то похож на вас, и относиться к нему, наблюдать, как он развивается и растет с течением времени таким образом, который не является клише. Вдохновляет читать авторскую работу, чей голос кажется голосом члена семьи. Это особенная возможность общаться с человеком, которого вы никогда не встретите. Эти зеркала помогают нам увидеть себя по отношению к миру и помогают нам установить связь и чувство принадлежности. Они также показывают читателям, что возможно.
Думая о зеркалах, учтите:
- Что еще мне нужно знать о моих учениках?
- Каковы их фонды знаний?
- Как интерсекциональность живет в наших учебных пространствах?
- Какими видят себя мои ученики?
- Какие мероприятия я могу разработать, чтобы помочь учащимся раскрыть свою личность/идентичность?
- Как я могу подготовиться, чтобы наилучшим образом поддерживать учащихся в этом процессе?
Критическое осмысление текстов
Мы любим рекламировать «обогащенные тексты» и «сложные тексты», но что это на самом деле означает, когда белых авторов слишком много, а цветные авторы практически отсутствуют в наших школьных программах?
При выборе текстов некоторые учителя используют Модель сложности текста, которая учитывает:
- Качественные показатели: состав текста, включая его требования к знанию и уровни смысла
- Количественные показатели: такие вещи, как уровень Lexile, сложность текста и удобочитаемость.
- Читатель и задача: предыстория читателя, его навыки чтения и стратегии метакогнитивного чтения, предшествующий опыт и накопленные знания, уровни адекватности развития и сама задача.
Я бы сказал, что учителя должны также использовать критическую линзу расы при выборе текстов. Иметь критическую расовую линзу означает глубоко понимать себя по отношению к доминирующей культуре и ее расистским и репрессивным системам и политикам. Это также включает в себя понимание того, как наш опыт может отличаться от других на основе этих систем и политик. Учителя, которые осознают это, могут вызывать расизм в различных условиях. Что касается выбора текста, они могут выбирать тексты, которые противоречат одной истории и ложным нарративам, а также бросают вызов включению токенов и прерывают доминирующие идеологии ассимиляции и меритократии в существующей учебной программе.
Вот несколько вопросов, которые помогут облегчить процесс выбора текста:
Автор и личность — Кто написал это? Можете ли вы использовать поэтов, художников и других творческих людей в качестве рассказчиков? Какие ценности отстаивают эти авторы? Имеют ли они право передавать голоса BIPOC?
Персонажи и развитие персонажей— Кто главный герой и как он развивается? Какие персонажи представлены и искажены ли они? Увековечивает ли развитие персонажа стереотипы или ложные и вредные нарративы? Какую роль интерсекциональность играет в рассказе? Похожи ли персонажи на разных, но полных личностей ваших учеников?
Темы и идеи— Отражают ли темы идеологию ассимиляции и заставляют ли учащихся чувствовать, что они должны соответствовать доминирующей культуре? Учат ли темы студентов тому, что упорный труд — это все, что нужно для успеха? Побуждают ли трудности и развязки историй студентов следовать статусу-кво? Готовы ли вы избавиться от текстов, которые делают это? Готовы ли вы предоставить учащимся встречные рассказы? Поддерживают ли идеи текстов культуру превосходства белой расы или капиталистическую культуру? Например, идеи ложной срочности, перфекционизма и индивидуализма?
Радость и стойкость — Ваши тексты подчеркивают и демонстрируют радость темнокожих, коренных и цветных людей? Ваши тексты (рассказы, песни, стихи, повествования, статьи, художественные выражения) рассказывают и демонстрируют контрнарративы? Вы празднуете радость и рассказываете истории радости за пределами месяцев наследия? Если вы признаете и аплодируете ученикам за стойкость, как вы демонстрируете им, почему они устойчивы и должны были быть устойчивыми? Как часто вы рассказываете истории о разрушении и смерти? Объясняют ли ваши тексты, почему ученики обладают упорством и стойкостью?
Язык — Причиняет ли язык в тексте вред, маргинализацию, исключение и т. д.? Как язык или различия в языке изображаются в тексте? Это отрицательно? Как мы можем уважать родной язык учащихся и языковые варианты в текстах, которые мы предлагаем учащимся?
Краткая заметка о научно-популярных текстах
В век информации и постоянно меняющихся новостных циклов существует множество научно-популярных текстов на выбор. Вы можете анализировать статьи, новости, мнения, твиты, заголовки, графики и диаграммы, а также другие информационные тексты. В любом случае одинаково важно, чтобы мы выбирали тексты, которые помогают учащимся рассказать о себе и социальных проблемах, которые возникают, и о тех, кто нас окружает. Подумайте о том, какую роль вы можете сыграть в охране или сокрытии важной информации, которую заслуживают знать наши ученики.
Я знаю, что все мы много делаем и держимся как учителя. Преподаете ли вы в классе, на расстоянии или в гибридной или смешанной среде обучения, знайте, что вы не одиноки. Желаю вам продолжать появляться и оживлять истории, которые имеют значение.
Спасибо за поддержку этого поста. Цель этого редактирования состоит в том, чтобы усилить и отдать должное доктору Рудину Симсу Бишопу . Было бы упущением не назвать доктора Бишоп и ее влияние на мое понимание этой аналогии. Будь то видео, которое я смотрел, сессия профессионального развития или статья, которую я читал, ее работа оказала длительное влияние на мою учебную практику.
В нашей коллективной миссии стать активными антирасистами и продвигать нашу практику, когда речь идет о таких элементах, как критическая грамотность, диверсификация и деколонизация наших библиотек и культурная чуткость, мы сталкиваемся с работами выдающихся и революционных мыслителей, многие из которых являются чернокожими женщинами. Поскольку мы продолжаем учиться, учиться и распространять знания, я призываю вас заняться интеллектуальным поиском! Кто повлиял на это? Откуда взялась эта идея? Кто руководил этой работой? А затем поделиться и кредитовать это знание.
Узнайте больше о докторе Бишоп:
- Зеркала, окна и раздвижные стеклянные двери: Подробнее
- Зеркала, окна и раздвижные стеклянные двери: Подробнее
- Рудин Симс Бишоп: «Мать» мультикультурной детской литературы
4 занятия с зеркалом, на которых ваш ребенок может научиться
Исследования показывают, что в возрасте от 18 до 24 месяцев многие малыши начинают узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Это очень важно, когда они обнаруживают, что смотрят на свое собственное тело, на себя — это важный шаг в развитии самосознания.
К двум годам дети начинают узнавать и идентифицировать все больше и больше черт лица, а также эмоции, которые они могут выражать. Более конкретные слова, такие как бровь, щека, запястье и подбородок , могут начать входить в их рецептивный словарный запас (слова, которые они понимают, но, возможно, еще не в состоянии произнести), а зеркала — прекрасная возможность представить более широкий спектр эмоций. слова.
1. Определять части тела
По данным Американской академии педиатрии, к 2 годам многие дети могут идентифицировать широкий спектр общих частей тела (независимо от того, могут они их назвать или нет). Между 24 и 28 месяцами они начинают понимать — а иногда и называть — меньшие или менее часто называемые части.
Попросите ребенка указать на разные части тела («дотронься до своего носа» и «покажи мне свой подбородок») и дайте ему время, чтобы он нашел это самостоятельно, прежде чем показывать. Они могут указать на зеркало, и в этом случае вы можете сказать: «Покажи мне его на своем собственном теле».
Покажите на некоторые части своего тела, не говоря ни слова, и посмотрите, сможет ли ваш ребенок назвать их или указать на те же части на своем теле.
2. Попробуйте двухэтапные инструкции
К 2 годам дети все лучше справляются с инструкциями, состоящими из двух частей, и зеркало — отличное место для практики, особенно когда вы следуете вместе с ними. Сначала старайтесь, чтобы инструкции были простыми, сосредотачиваясь только на одном изменении за раз: «Сначала коснитесь уха, , затем коснитесь головы» или «сначала положите руку на плечо, , затем положите другую руку на то же плечо».
В возрасте от 24 до 27 месяцев многие дети могут понимать сложные предложения, состоящие из двух отдельных частей. Попробуйте сделать указания более сложными (но знайте, что они могут не понять, и это нормально): «сначала коснитесь своего носа, а затем посмотрите в потолок». Когда вы даете указания, используйте последовательные слова, такие как , сначала , затем, затем, наконец, 9.0007 и последние .
3. Игра «Подбери это чувство»
На фото: Зеркало в рамке из игрового набора The Charmer Play KitОпределение эмоций и чувств является важной частью развития эмпатии. Ваш ребенок только начинает понимать, что его собственные чувства отличаются от чужих. Зеркала — отличный способ попрактиковаться в том, как эти чувства выглядят и звучат на их собственных лицах, телах и голосах. Это занятие также может быть возможностью попрактиковаться в эмоциональной лексике.
Можно начать со слов «хорошо, все в зеркале выглядят удивленными». Сделайте преувеличенное выражение лица и предложите ребенку сделать то же самое. Затем опишите эмоцию в физических терминах: «О! Я выгляжу удивленным! Мои брови подняты, а рот открыт!»
Структура «все в зеркале» прекрасно работает для многих эмоций, чувств и направлений — скажем «все в зеркале…
- … выглядят счастливыми! Наши глаза сморщены, и у нас есть улыбки на наших лицах!
- … смотри сердитый! Наши руки сжаты в кулаки, уголки рта опущены, и мы рычим!
- … иди спать! Наши глаза закрыты, и мы храпим» (издаем преувеличенно храпящие звуки)
- … проснитесь и потянитесь!»
- … повернуться все наоборот! Повернись в другую сторону»