Лири тимоти методика: «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири)

Тест межличностных отношений Тимоти Лири

Пройти бесплатно тест лири

Для диагностики межличностных отношений по методике Т. Лири, рекомендуем пройти онлайн тест в адаптации Л. Н. Собчик для самооценки реального представления о своей личности и бесплатно определить тип отношений с окружающими вас людьми.

Цель опросника Лири

Круг диагностики межличностных отношений или тест Тимоти Лири (ДМО) направлен на диагностику осмысления и оценки межличностного поведения, черт и мотивов личности человека.

Американский психолог Т. Лири считал, что личностный стиль человека складывается только по двум причинам: чтобы избежать беспокойства и поддерживать чувство положительного самоуважения.

Опросник Лири включает восемь октантов образующих круг, характеризующих тот или иной вариант межличностных отношений и соответствующий типу межличностного поведения.

Однако в основе лежат еще два пересекающихся измерения по вертикальной и горизонтальной осям: доминирование и дружелюбие.

Как пройти и правильно отвечать на тест Лири

Опросник содержит 128 вопросов, содержащих различные характеристики человека. Постарайтесь не спешить и отвечать как можно откровенно на каждый вопрос соответствующий Вашему представлению о себе — какой Вы человек. Если соответствует характеристика, выберите — «Да», если не соответствует — «Нет».

⁠При анализе полученных результатов, будет построен график с подробной интерпретацией и шкалами для оценки реального «Я».

Круг диагностики межличностных отношений или тест Тимоти Лири ДМО направлен на диагностику осмысления и оценки межличностного поведения, черт и мотивов личности человека.

Testograd. com

27.06.2018 12:11:33

2018-06-27 12:11:33

Источники:

Https://testograd. com/test/mezhlichnostnykh-otnosheniy-liri/

Тест Лири — опросник » /> » /> .keyword { color: red; }

Пройти бесплатно тест лири

Данная методика позволяет определить, к каким вариантам межличностных взаимоотношений вы склонны и как в них проявляетесь), а также насколько велика разница между тем, каким человеком вы себя ощущаете и каким человеком вы хотели бы быть (‘Я-реальное’ и ‘Я-идеальное’). (При исследовании межличностного взаимодействия с партнёром вторую часть опросника должен заполнить ваш партнёр.)

Инструкция
Перед вами опросник, содержащий различные характеристики.
Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе, каким вы себя ощущаете.
Если ‘да’, то отметьте её. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

При исследовании межличностного взаимодействия с партнёром вторую часть опросника должен заполнить ваш партнёр.

Psy-therapist. ru

26.11.2019 21:43:01

2019-11-26 21:43:01

Источники:

Http://psy-therapist. ru/content. php? r=185

Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) » /> » /> .keyword { color: red; }

Пройти бесплатно тест лири

Когда понадобится: для выявления преобладающего у сотрудника типа отношения к людям, для исследования отношений между его реальным и идеальным «я».

Инструкция

Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Внимательно прочитайте каждую и оцените, соответствует ли она Вашему представлению о себе.

Если да, то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифру, соответствующую порядковому номеру характеристики.

Если нет, то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

Заполните первую сетку «Какой Вы человек?», затем вторую «Каким бы Вы хотели быть?». То есть на все 128 вопросов надо будет ответить два раза – в сумме должно быть 256 ответов.

Тестовое задание

Я – человек, который (или – он /она человек, который):

1. Умеет нравиться

2. Производит впечатление на окружающих

3. Умеет распоряжаться, приказывать

4. Умеет настоять на своем

5. Обладает чувством собственного достоинства

7. Способен сам позаботиться о себе

8. Может проявить безразличие

9. Способен быть суровым

10. Строгий, но справедливый

11. Может быть искренним

12. Критичен к другим

13. Любит поплакаться

14. Часто печален

15. Способен проявлять недоверие

16. Часто разочаровывается

17. Способен быть критичным к себе

18. Способен признать свою неправоту

19. Охотно подчиняется

22. Восхищающийся и склонный к подражанию

24. Ищущий одобрения

25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи

26. Стремится ужиться с другими

28. Внимательный и ласковый

31. Отзывчивый к призывам о помощи

33. Способный вызывать восхищение

34. Пользуется уважением у других

35. Обладает талантом руководителя

36. Любит ответственность

37. Уверенный в себе

38. Самоуверен и напорист

39. Деловитый, практичный

41. Стойкий и крутой, где надо

42. Неумолимый, но беспристрастный

44. Открытый и прямолинейный

45. Не терпит, чтобы им командовали

47. На него трудно произвести впечатление

48. Обидчивый, щепетильный

49. Легко смущается

50. Неуверенный в себе

53. Часто прибегает к помощи других

54. Очень почитает авторитеты

55. Охотно принимает советы

56. Доверчив и стремится радовать других

57. Всегда любезен в обхождении

58. Дорожит мнением окружающих

59. Общительный и уживчивый

61. Добрый, вселяющий уверенность

62. Нежный и мягкосердечный

63. Любит заботиться о других

65. Любит давать советы

66. Производит впечатление значительности

70. Надменный и самодовольный

71. Думает только о себе

73. Нетерпимый к ошибкам других

76. Часто недружелюбен

80. Долго помнит обиды

85. Зависимый, несамостоятельный

86. Любит подчиняться

87. Предоставляет другим принимать решения

88. Легко попадает впросак

89. Легко поддается влиянию друзей

90. Готов довериться любому

91. Благорасположен ко всем без разбора

92. Всем симпатизирует

94. Переполнен чрезмерным сочувствием

95. Великодушен и терпим к недостаткам

96. Стремится помочь каждому

97. Стремящийся к успеху

98. Ожидает восхищения от каждого

99. Распоряжается другими

101. Относится к окружающим с чувством превосходства

104. Холодный, черствый

105. Язвительный, насмешливый

106. Злой, жестокий

107. Часто гневлив

108. Бесчувственный, равнодушный

110. Проникнут духом противоречия

112. Недоверчивый и подозрительный

117. Почти никому не возражает

119. Любит, чтобы его опекали

120. Чрезмерно доверчив

121. Стремится снискать расположение каждого

122. Со всеми соглашается

123. Всегда со всеми дружелюбен

125. Слишком снисходителен к окружающим

126. Старается утешить каждого

127. Заботится о других

128. Портит людей чрезмерной добротой

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132
33343536373839404142434445464748495051 52535455565758596061626364
656667686970717273747576777879808182838485868788899091293949596
979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128
1234567891011121314151617181920212223242526272829303132
3334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364
656667686970717273747576777879808182 838485868788899091293949596
979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128

Спасибо за ответы!

Ключ к тесту для диагностики межличностных отношений Лири

Описание

Тест Т. Лири предназначен для диагностики межличностных отношений личности.

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие – враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из восьми типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по четыре и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального ключа к опроснику.

Ключ к тесту
1234567891011121314151617181920212223242526272829
30
3132
3334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364
656667686970717273747576777879808182838485868788899091293949596
979899100101102103104105106107108109
110
111112113114115116117118119120121122123124125126127128
IIIIIIIVVVIVII7VIII8

1. Авторитарный: 1–4, 33–36, 65–68, 97–100.

2. Эгоистичный: 5–8, 37–40, 69–72, 101–104.

3. Агрессивный: 9–12, 41–44, 73–76, 105–108.

4. Подозрительный: 13–16, 45–48, 77–80, 109–112.

5. Подчиняемый: 17–20, 49–52, 81–84, 113–116.

6. Зависимый: 21–24, 53–56, 85–88, 117–120.

7. Дружелюбный: 25–28, 57–60, 89–92, 121–124.

8. Альтруистический: 29–32, 61–64, 93–96, 125–128.

Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» – тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким, какой он есть, а следовательно, находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» – тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.

По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 × (VIII + II – IV – VI).

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 × (VIII – II – IV + VI).

Интерпретация результата

0–4 балла – низкаяАдаптивное поведение
5–8 баллов – умеренная
9–12 баллов – высокаяЭкстремальное поведение
13–16 баллов – экстремальнаяДо патологии поведение

Типы отношения к окружающим

13–16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9–12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

0–8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

13–16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0–12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

13–16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9–12 – требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0–8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

13–16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9–12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0–8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

13–16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9–12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0–8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

13–16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9–12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0–8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

9–16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0–8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

9–16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

0–8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Первые четыре типа межличностных отношений – 1, 2, 3 и 4 – характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).

Другие четыре октанта – 5, 6, 7, 8 – представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С. В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.

Когда понадобится: для выявления преобладающего у сотрудника типа отношения к людям, для исследования отношений между его реальным и идеальным «я».

Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Внимательно прочитайте каждую и оцените, соответствует ли она Вашему представлению о себе.

Если да, то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифру, соответствующую порядковому номеру характеристики.

Если нет, то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

Заполните первую сетку «Какой Вы человек?», затем вторую «Каким бы Вы хотели быть?». То есть на все 128 вопросов надо будет ответить два раза – в сумме должно быть 256 ответов.

Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная доминирование подчинение и горизонтальная дружелюбие враждебность оси.

Hr-portal. ru

07.09.2019 16:06:06

2019-09-07 16:06:06

Источники:

Https://hr-portal. ru/tool/test-liri-diagnostika-mezhlichnostnyh-otnosheniy-dmo

Американский писатель и психолог Лири Тимоти: краткая биография

Девятнадцать лет назад скончался ученый, психолог, прогрессивный общественный деятель и писатель Тимоти Лири. Деятельность человека, который работами и идеями олицетворял свое время, постепенно угасла около полувека назад. Мы знаем его как одну из наиболее влиятельных личностей прошлого столетия. Биография Тимоти Лири вдохновляет и шокирует. Он завоевывал почет публики наркотическими экспериментами, сражениями с зашоренностью обывателя. Лири Тимоти точно знал, в чем состояла его миссия, и уверенно осуществлял ее.

Раннее детство и семья

Столь выдающаяся личность родилась в небольшом городе Спрингфилде в штате Массачусетс 22 октября 1920 года. Вдохновляющим примером для него был дед – состоятельный католик, внушающий маленькому Тиму благоговение и любовь к искусству. Отец Тимоти работал дантистом в армии и сильно пил. Насилие в семье было невыносимым. Когда Тимоти было двенадцать лет, отец дал ему сто долларов и ушел из дома искать лучшей жизни в одиночестве. Лири растила его набожная до мозга костей тетя. В противовес полученному воспитанию мальчик вырос бунтарем с тонким духовным восприятием мира. Настроив против себя наставников в школе, Тимоти не получил нужной рекомендации в колледж. Вместо этого он отправился в иезуитскую школу около Вустера. Несмотря на строгую дисциплину, парень отличился в учебе и пробыл там почти год.

Военная академия и первые шаги в изучении психологии

Обнаружив в себе тягу к военному искусству, Лири Тимоти успешно сдал экзамены в Уэст-Пойнт, военную академию. На тот момент ему было двадцать лет. Продержавшись три месяца в условиях строжайшей дисциплины, парень начал употреблять спиртное и спаивать своих ровесников. Его постигло наказание: целый год ему нельзя было общаться с однокашниками.

Летом 1941 года Лири уходит из армии и поступает в Алабамский университет на факультет психологии. Там он тоже не задерживается – его выгоняют осенью 1942 года за распутное поведение. Лири забирают в армию в 1943-м. На курсах, где готовили офицеров, Тимоти встречает девушку Марианну, которая позже становится его первой женой.

Будущий ученый все еще тяготеет к психологии, поэтому, несмотря на полученное звание капрала, он возвращается к науке. Диплом Вашингтонского университета Тимоти получил, изучая статистический анализ интеллектуальных показателей. Докторскую диссертацию он защищает в университете Калифорнии. К Лири приходит успех и признание. Он приступает к многоплановой работе (одновременно исследует межличностную диагностику и групповую терапию), работает в Беркли и помогает проводить отбор кандидатов в священники. Его исследования набирали популярность, а первую книгу, «Интерперсональный диагноз личности», удостоили чести называться книгой года по версии Американской психологической ассоциации в 1959 году.

Жена и дети

Личная жизнь Тимоти Лири была полна трагедий. С его женой Марианной они растили двоих детей. Лири Тимоти не отличался родительским талантом: вместе с женой они часто напивались. Марианна совершила суицид на следующий день после 35-го дня рождения Тимоти. В следующем году Лири забирает детей и уезжает в Европу. Его беспокоит будущее – оно кажется мрачным и бесперспективным.

Знакомство с псилобицином и первые опыты

В этот самый момент Лири узнает о чудных свойствах священных мексиканских грибов. Вначале Лири пугается их свойств и старается отговорить своих друзей от их употребления. Пребывая во Флоренции, Тимоти знакомится с Макклелландом, который сулит ему успешное будущее в психологии и дает работу в Гарварде на три года.

Летом 1960 года в возрасте сорока лет доктор Лири посещает Мексику и приобретает опыт употребления грибов. Эксперимент Лири описывается в его работе «Религиозный опыт: его реализация и интерпретация». Вернувшись в Гарвард, ученый основывает проект по изучению псилобицина. Его целью было изучение скрытых возможностей нервной системы человека. Проект имел успех: сотни людей заинтересовались и присоединились к нему. Пресса активно освещала их открытия, демонстрируя потенциал психоделических наркотиков.

«Страстная Пятница»

Ведущие художники, интеллектуалы и ученые того времени участвовали в разработках Лири. Методика Тимоти Лири состояла в том, что участники опыта принимали псилобицин, а затем делились своими переживаниями. Так называемая «Страстная Пятница», эксперимент с религиозным началом, был проведен Уолтером Панке. Студенты, изучающие теологию, принимали псилобицин и имели религиозные видения, сравнимые с опытом известных святых и мистиков.

Расширение деятельности и заключение

Для расширения рамок и популяризации исследований Лири Тимоти и его собратья основывают «Международную федерацию внутренней свободы». Все эксперименты и исследования психоделического опыта предаются огласке. Лири считает, что его собственные разработки важнее должности в Гарварде, поэтому руководство увольняет Тимоти и его ассистента. Лири считал, что образование анестезирует сознание, усыпляет и не дает думать самостоятельно. По его мнению, образование призвано полностью контролировать разум учащегося.

Лири расширяет рамки своей пропаганды. Его интересует экологическое, правоборческое и антивоенное движения, в которых он сразу же занимает важные позиции. Своей штаб-квартирой Тимоти и сотрудники объявляют поместье в Нью-Йорке, где они продолжают свою деятельность с известным девизом «Врубись, настройся, откинься», за который Лири лишится членства в научном сообществе.

Через три года Лири ждал арест: у него нашли марихуану. Мало того что он выиграл суд, впоследствии благодаря его делу законы о налогах на марихуану стали неконституционными. Лири решил баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, что вызвало шквал отрицательных реакций у прокуратуры, и дело возобновили. Все было подстроено так, чтобы Лири не смог выйти из воды сухим. Самый большой залог за всю историю суда Америки (в пять миллионов долларов), несколько крошек марихуаны как улики, отказ в аппеляции и десять лет заключения стали результатом. Тимоти сбежал спустя девять месяцев.

Бегство и второе заключение

Лири и его вторая жена Розмари отправились в Европу, в Алжир, а спустя год бежали в Швейцарию. Он искал политической защиты в разных странах, а тем временем вся интеллектуальная элита поднимала восстания в его защиту. Швейцария согласилась приютить Лири, но позже все равно его выдала. Даже Розмари покинула супруга, следующую четверть века она проведет в подполье.

Лири вновь в тюрьме с 1973 года. Теперь его ждал срок в 75 лет. Лири дал показания против своих друзей, что после освобождения спустя год пытался отрицать.

Последние годы жизни и смерть

Последние двадцать лет жизни кумира прошли во славе. Он продолжал олицетворять психоделическое движение, хотя и не так рьяно их пропагандировал.

Даже его смерть была зрелищным событием. Ему поставили диагноз – «неоперабельный рак простаты». 31 мая 1996 года психолог скончался, его смерть была запечатлена на видео. Кремированные останки Лири раздали друзьям и близким, часть из них была сожжена в атмосфере.

Великий ученый и психолог Тимоти Лири был доволен своей жизнью и считал, что сделал все, что ему хотелось. Лири олицетворяет собой весь потрясающий и мятежный двадцатый век. Его жизнь прекрасно описывают его последние слова: «Почему бы и нет?».

Тимоти Лири | Кафедра психологии

Одним из самых странных заявлений о славе факультета психологии Гарварда является то, что когда-то он был домом для двух ведущих деятелей контркультуры 1960-х годов и культуры психоделиков.

В 1960 году два многообещающих молодых психолога из Гарварда, Тимоти Лири и Ричард Альперт, начали исследовать влияние психотропных веществ на человеческий разум.

Они пришли к выводу, что психология — это изучение разума, включая его связь с мозгом, телом и окружающей средой. Они утверждали, что психология имеет законный интерес к тому, как вещества, изменяющие сознание, влияют на познание, восприятие и эмоции. В то время возможные опасности исследования таких веществ не были так хорошо известны, как в последующие десятилетия.

С докторской степенью. Получив степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете, Ричард Альперт пришел в Гарвард в 1953 году в качестве доцента. В начале своей карьеры Альперт занимался исследованием личности и социальной психологии.

Тимоти Лири получил докторскую степень. получил степень бакалавра психологии в Университете Беркли и приехал читать лекции в Гарвард в 1959 году. Ранние исследования Лири были сосредоточены на взаимодействии аспектов личности и социальных отношений; он также работал психотерапевтом.

Вскоре после прибытия Лири в Гарвард он и Альперт начали Гарвардский псилоцибиновый проект. Псилоцибин — энтеогенный галлюциноген, встречающийся в природе в некоторых видах грибов; Лири и Альперт стремились задокументировать его влияние на человеческое сознание, вводя его добровольцам и записывая их описания опыта в реальном времени. Во время исследований Лири и Альперта в Гарварде ни ЛСД, ни псилоцибин не были запрещенными веществами в Соединенных Штатах.

К 1962 году различные преподаватели и администраторы Гарварда были обеспокоены безопасностью объектов исследования Лири и Альперта и критиковали строгость их неортодоксальной методологии (в частности, исследователи проводили свои исследования, когда они тоже находились под влиянием псилоцибина) . Коллеги Лири и Альперта поставили под сомнение научную ценность их исследования, а также кажущееся бесцеремонным отношение, с которым оно проводилось (например, плохо контролируемые условия, неслучайный выбор испытуемых). Передовые статьи, напечатанные в Harvard Crimson, обвиняли Альперта и Лири не только в исследовании психотропных препаратов, но и в активной пропаганде их использования в рекреационных целях.

Лири и Альперт настаивали на научной цели своих усилий и согласились с политикой, направленной на защиту своих предметов, включая запрет на участие студентов бакалавриата. Первоначально Лири и Альперт использовали в своих исследованиях только добровольцев (если не полностью информированных) аспирантов. Однако весной 1963 года Гарвард был вынужден уволить Альперта после того, как он ввел псилоцибин студенту бакалавриата за пределами кампуса. Лири также был уволен из университета, а Гарвардский псилоцибиновый проект резко прекратился.

Тимоти Лири и Ричард Альперт, дискредитированные отсутствием научной строгости и несоблюдением установленных принципов исследований, были изгнаны из академических кругов, но это был далеко не конец их общественной жизни: оба мужчины стали иконами психоделических наркотиков, контркультура и движение человеческого потенциала. Лири прославился лозунгом «Настройтесь, включите, отключитесь»: Альперт под именем Баба Рам Дасс написал популярную книгу «Будь здесь и сейчас», которую называют «современной духовной классикой».

Источники

Кэпшоу, Дж.Х. (1999). Психологи на марше: наука, практика и профессиональная идентичность в Америке, 1929-1969 гг. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Красснер, П., изд. (2001). Психоделические путешествия для разума. Нью-Йорк: Trans-High Corporation.

Лири, Т. (1983). Воспоминания: автобиография. Лос-Анджелес, Калифорния: JP Tarcher, Inc.

Лири, Т. и Альперт, Р. (1962). Письмо редактору. Гарвард Кримсон, 13 и 19 декабря.62.

Сигель, Э. (1962). Эксперт по псилоцибину говорит Лири, Альперту о наркотиках. Гарвард Кримсон, 12 декабря 1962 г.

Тимоти Лири, Интервью в тюрьме Фолсом (1973) — Класс

Возможно, самый печально известный «хиппи-философ» своего поколения — и, можно также осмелиться предположить, самый интеллектуально неряшливый (этот человек бесспорно жуткий!) — Тимоти Лири больше всего известен своим часто цитируемым призывом к оружию. «Включи, настройся, выпадай» — девиз «Лета любви» и, во многих смыслах, заявление, разоблачающее провал контркультуры в результате ее настойчивого отказа от себя прежде всего, отказа политического вообще. Психолог из Гарварда, ставший мошенником, критиком «войны с наркотиками», пророком ЛСД и сторонником веществ, изменяющих сознание, а также писателем, который позже разработает трансгуманистические концепции, включающие космическую миграцию, продление жизни, и повышение разведки, неоднозначная деятельность Лири сделала его главной мишенью закона. Сбежав из тюрьмы в 1970 лет, Лири жил в Швейцарии, Алжире и Афганистане, прежде чем, как он утверждает в этом видео, Управление по борьбе с наркотиками США похитило его и вернуло в Калифорнию, где он был заключен в тюрьму Фолсом, помещен в одиночную камеру и приговорен к девяносто лет. Это интервью опирается на волну общественного интереса к «самому опасному человеку в Америке», пытаясь дать портрет мыслителя, писателя и активиста, а также обеспечить пиар многочисленным заинтересованным группам, выступающим за его немедленное освобождение. Лири использует возможность представить себя философом надежды и свободы, давая понять, что его основное исследование было посвящено нервной системе, изучению возможностей перепрограммирования разума. Революция не может быть физической, предполагает Лири, она должна быть неврологической, она должна быть галлюцинаторной. Это есть и будет революция сознания. Разговор, иногда бредовый, а иногда явный маневр саморекламы, затрагивает различные темы, такие как наркотики, наркомания, тюремно-промышленный комплекс, образование и разработка политики, наряду с преувеличенными заявлениями о том, как избавиться от налогов. , коррупция и вообще классовая борьба (кажется ответ: дайте всем ЛСД!). Зарождающаяся фармакополитическая субъективность оказывается невольно артикулированной Лири, который также намекает на свой переход к становлению «футуристом» (он написал множество книг во время своих лет в тюрьме о людях будущего, экзопсихологии и нейрополитике) в своем утвердительном объятии коммуникационные технологии как средство перераспределения власти в пользу более «сознательной» публики. В этом отношении он определенно хорошо предсказал будущее, хотя антиутопический резонанс современного состояния Интерморфа, возможно, был за пределами досягаемости воображения Лири. Последняя строчка интервью, в которой Лири смотрит прямо в камеру и доносит до мира свое послание, мягко говоря, жутковатая, особенно если смотреть с точки зрения сегодняшнего общества контроля и его деполитизации постоянных каналов связи: ПРОДОЛЖАЙТЕ ВЕЩАТЬ! О да, будем, у нас нет выбора…

Тимоти Фрэнсис Лири (22 октября 1920 — 31 мая 1996) был американским психологом и писателем, известным своей пропагандой психоделических препаратов.

Искусство и образование

Последние объявления от высшего искусства и образования учреждений по всему миру.

Произошла ошибка. Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты.

Благодарю вас!

На указанный вами адрес электронной почты было отправлено письмо со ссылкой для подтверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *