Урок самопознания мы как цвета радуги 2 класс – План-конспект занятия (2 класс) по теме: Тема: Мы как радуги цвета урок №1 — 2 класс самопознание

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Тема: Мы как радуги цвета урок №1 — 2 класс самопознание

Урок по самопознанию 2 класс

УРОК №1   Мы как радуги цвета.

Даугела Н.А.

учитель начальных классов

Костанайской обл.

Сарыкольского р-он

Краснознаменской о\ш

                                                                       

Урок 1
Тема: Мы как радуги цвета.


Цели: Формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми;
способствовать осознанному различий и сходства между людьми;

развивать способность видеть и чувствовать настроение окружающих;

воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Тип урока: усвоение и закрепление знаний.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, упражнение, рисование, игра.
Методическое обеспечение: учебник-тетрадь, листы бумаги, карандаши, мелки, мягкая игрушка солнышко, зеркало, шары, аудиоматериалы.

Ход урока
1. Круг радости
-Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
Давайте встанем в наш замечательный круг.

Ребята, как вы понимаете слова «МЫ»?

Молодцы «МЫ» — это все вместе, и я, и ты, и она.

А сейчас, мы будем идти по кругу и говорить дружно хором слово «МЫ» после моих слов.

Дружно вместе скажем слово

— Мы!

— Звонче слова в мире нет!

— Мы!

— Это песня и рассвет!

— Мы!

— Это значит ты и я!

— Мы!

— Значит вместе мы друзья! (берутся за руки)

2. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ясно?

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту.

Вот тогда вы не кричите

И я с вами помолчу.

Ну, готова, детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать,

Выучил урок на «пять»?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Дети молчат.)

Кто из вас веселым

Каждый день шагает в школу?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

3.  Чтение по ролям.

Ребята откроем  учебники и прочитаем рассказ «Кто самый лучший»

                                                                            (По рассказу Е.Жаровой )


Заспорили малыши – кто лучше всех? Совенок говорит:

-Я лучше всех! Бобер:

-Я!

-Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

-А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок,

волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

— Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец. И воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

(По Е.Жаровой)


Работа по рассказу.
— Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».


4. Упражнение.

Посмотрите друг на друга и расскажите о своих одноклассниках.

Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что …».

— … умеет петь.

— у … есть домашнее животное.

— … играет на музыкальных инструментах.

— … умеет плавать.

— … сочиняет стихи.

— … умеет вышивать.

5. Учебная информация
У каждого человека есть своё имя. Он его получает от рождения. Все имена даются с любовью. И каждый из нас не похож друг на друга. Мы все разные. Но каждый из нас хорош, и прекрасен. Посмотритесь в это большое зеркало. Это мы?  А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

. А сейчас каждый скажет:

девочки —  «Какая я красивая!»

мальчики – «Какой я красивы!»

Все – «Как мы хороши!»

Улыбнулись друг другу.

6. Упражнение.

Вот сейчас мы с вами заполним анкету:  «Вот я какой!» страница 8-9  в тетрадях.

7. Диагностика.

  • Мой любимый цвет

Ребята посмотрите, какие у нас красивые шары. Давайте назовём их цвет.

Пусть каждый из вас возьмёт, тот шар какой ваш цвет любимый.


8. Минутка тишины

Дети! Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; и вы отпуская в небо свои разноцветные, воздушные шары ,радуетесь,(пауза) солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

 9. Цитата урока «В каждом человеке солнце, только дай ему светить.      (Сократ)

Ребята, давайте прочитаем цитату урока.

Как вы понимаете? (ответы детей)

10. Чтение.

Мы с вами прочитаем стихотворение веснушки.

А что такое веснушки?(ответы) Молодцы.

А в словарях говорится так:

Большой Энциклопедический словарь — «ВЕСНУШКИ»

ВЕСНУШКИ, желто-коричневые пигментные пятна у человека на открытых частях тела (лицо, руки). Появляются под действием солнца (весной), иногда радиоактивных излучений и химических раздражителей.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — «ВЕСНУШКИ»

веснушки [веснушки] мн. Мелкие желто-коричневые пигментные пятна на лице и руках (обычно у людей со светлой кожей), особенно заметные весной и летом.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова — «ВЕСНУШКИ»

веснушек, ед. веснушка, веснушки, ж. Коричневатые пятнышки на коже, преимущ. лица, появляющиеся у некоторых людей весной.

Все вы ответили верно.

Ну а теперь нас ждёт стихотворение.

«Веснушки»

                                                                  А. Панков

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос, и по щекам.

Надо мною незлобиво

Потешаются друзья.

Не понять им, это – диво!

Мне без них никак нельзя!

Ведь веснушки – это праздник!

Дар, подаренный весной.

Говорит он: «Ты – избранник!

Ты для счастья выбран мной!»

11. Творческая работа.

Нарисуй свой портрет.

(выставка)  

Ребята давайте посмотрим внимательно на рисунок и скажем «Кто это?»

12. Круг «От сердца к сердцу»
Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).
И будем передавать вот это солнышко  друг другу с добрыми пожеланиями.
— Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

nsportal.ru

Урок самопознания во 2 классе на тему:»Мы как радуги цвета»

План урока «Самопознание»

Школа-гимназия № 17. Дата: 20.09.2016г. Урок: № 4. Тема: Мы как радуги цвета.

Педагог: Бекбаганбетова Г. И. Класс: 2 «Е» Кол-во уч-ся: 29 чел.

Ценность: Бескорыстная любовь. Качества: дружба, доброта, уважение.

Цель: расширение представления об уникальности себя и каждого человека через общечеловеческую ценность Бескорыстная любовь.

Задачи:

— раскрывать у учащихся понятие дружба;

— развивать у учащихся доброту;

— воспитывать у учащихся уважение.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

5Д (дисциплина с любовью, доброта, долг, доверие, дружба.)

2. Позитивный настрой.

Концентрация на Свет.

Звучит музыка.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно и закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и проходит по всему вашему телу, и вот он проник в середину груди. Там находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Свет становится все ярче и сильнее. Направьте Свет маме, папе, бабушке и дедушке, братьям и сестрам, друзьям и знакомым, птичкам, всем насекомым, растениям. Пошлите Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет в своем сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 3.Проверка домашнего задания.

Урок № 4, стр. 19-20 выразительно читать стихотворение Т. Дашкевич «Мы разные».

1.Какие дети есть на огромном белом свете?

2.Какие советы даны в стихотворении?

3.Как вы понимаете слова «Любить всех как братьев?

4.Почему Вас называют Солнышко? Что излучает человек с добрым сердцем? Какие дела он совершает?

5. Когда человек Свет? Солнце?

6.А ваши светлые и добрые дела? Приведите свои примеры дружбы и доброжелательности.

Волшебная композиция «Хрустальная грусть»

4. Позитивное высказывание (цитата).

«В каждом человеке солнце. Только дай ему светить».

Сократ

— В чём смысл этого высказывания?

Повторяют 2 раза мальчики, 2 раза девочки, 1 раз все вместе

Запись в тетрадь.

5. Рассказывание истории и беседа (подарок учителя)

Притча «Настоящий друг».

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

1. Что спросил орлёнок у мамы?

2. Что ответила орлица?

3. Какое сердце у мамы-орлицы?

4. А ваша мама?

5. Какая сила живёт в сердце?

6. Какие дела совершают любящие сердца?

6. Творческая деятельность, групповая работа.

Дети объединяются в группы по 5 человек по цвету шапочек-колпачков весёлых человечков на рисунке у каждого.

Нарисуйте рисунок « Страна, где царствует ЛЮБОВЬ»

7. Групповое пение.

— Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и споем песню «Большой хоровод» (слова Е. Жигалкина, А. Хайт, музыка Б. Савельев).

1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Припев тот же.

3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев тот же.

Листы А 4

Творческий уголок.

Дети рисуют. Представляют и вывешивают в творческом уголке.

Минусовка, плюсовка, распечатанный текст у каждого учащегося.

  1. Домашнее задание.

Урок № 5 с. 25-26 прочитать рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара».

  1. Заключительная минута урока.

— Закройте глаза. Ваши мысли всегда светлые и чистые! Вы — Солнце! Благодарю ваши Сердца! Спасибо всем! Откройте глаза. До свидания!

Музыкальная композиция «Хрустальная грусть»

infourok.ru

Урок самопознания на тему:«Мы как радуги цвета» 2 класс

Поурочный план по самопознанию

Школа: № 16 Дата: Урок №3 Тема: Мы как радуги цвета

Ценность:Любовь Качества: дружелюбие, ответственность, взаимопонимание

Учитель: Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

Класс «2 г» Количество учащихся 21

Цель: Формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека через ценность «любовь»

Задачи:

1. Сформировать у уч-ся дружелюбие,ответственность,взаимопонимание.

2. Развивать способность у уч-ся дружелюбие,ответственность,взаимопонимание.

3. Воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию, ответственность в классе.

Ресурсы:

Книга, тетрадь, лепестки,музыка. «Хрустальная грусть».

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете. Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову,   опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом  и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые  слова. Направьте  свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,  конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.  Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания

«Мудрость шаха»

Почему падишаха называли мудрым правителем?

Чему нас учит эта притча?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата).

«В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить»

Сократ

4.Рассказывание истории (беседа)

«У кого руки чище?»

Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.

Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером

и посмотрю вашу работу».

Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.

— Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, — заявил один ученик.

— Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, — сказал второй ученик и принялся за работу.

Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго — все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли. — Я сейчас вымою руки, учитель, — сказал он,

покраснев.

— Чистые руки мыть не нужно, — заметил учитель.

— Чистота — лучшая красота, — заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.

— Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, — сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. — Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

Вопросы:

1.Какое задание дал учитель?

2.Что делал первый ученик? второй ученик?

3.Как вы думаете,как бы вы поступили?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

1 задание

Анкета «Вот я какой!»,стр 8-9.

2 задание

Прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. В портрете отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д.

Веснушки

А. Панков

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос, и по щекам.

Надо мною незлобиво

Потешаются друзья.

Не понять им, это — диво!

Мне без них никак нельзя!

Ведь веснушки — это праздник!

Дар, подаренный весной.

Говорит он: «Ты — избранник!

Ты для счастья выбран мной!»

6. Групповое пение

«Маленькая страна» (Слова и музыка И. Николаева)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там чудо – озеро искриться,

Там зла и горя нет,

Там во дворце живет жар – птица

И людям дарит свет

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг принет.

И на крылатой колеснице

Я совершу полет

7. Домашнее задание

«Про Дамира и его друзей» стр 20-22

8. Заключительная минутка урока. Позитивный настрой

Пожалуйста, сядьте удобно. Расслабтесь. Закройте глаза. Вспомните то, о чем мы сегодня говорили. Спасибо за урок.

infourok.ru

План урока по Самопознанию «Мы как радуги цвета» 2 класс

Цель:углубление представлений учащихся о честных, искренних отношениях между людьми через общечеловеческую ценность Праведное поведение.

Задачи:

раскрывать у учащихся понятие «дружелюбие».

-развивать у учащихся чувство взаимопонимания.

-воспитывать у учащихся доброту.

Ресурсы:

Учебник, тетрадь, листы бумаги, карандаши, презентация,

аудиозапись фонограммы.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Давайте вспомним 5Д: дисциплина (с любовью), долг, доверие, доброта, дружба.

  1. Позитивный настрой.

 Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

 Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком.

Он освещает и согревает ваше сердце.

Представьте, что свет становится сильнее и ярче.Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания урока №4.

-Рассказать о себе. Какие добрые поступки я могу совершить, чтобы в мире стало ещё светлее и теплее?

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Жизнь дана на добрые дела.

Пословица.

-Как вы понимаете смысл этих слов?

Произнести:

2 раза мальчики,

2-раза девочки,

1раз все вместе

Запись в тетрадь

  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Е.Жарова

«Кто самый лучший?»

Заспорили малыши — кто лучше всех?

Совенок говорит:

— Я лучше всех!

Бобер:

-Я!

— Нет, я! — проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

— А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! — сказал воробей.

Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок… Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

— Для начала давайте сядем в круг, — сказал он, — посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка — длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер — лучший пловец. В воде никто его не догонит. Бельчонок — самый лучший прыгун.

Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни! А все вместе мы — дружный лесной народ!

Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились и подружились именно в этом лесу.

-О чём спорили зверята?

-Кто помог им понять друг друга?

-Почему зверятам стало весело?

-Что их объединило?

-А вас что объединяет?

-Как Вы помогаете друг другу?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Объединить детей в группы с помощью цветных кружочков.

Собрать мозаику, на которой будет изображена ситуация из жизни, где дети проявляют заботу, доброту, дружелюбие. Приклеить на альбомный лист.

-Рассказать о том, как поступили бы дети в данной ситуации.

По окончанию работы учащиеся вывешивают свои работы в Творческий уголок.

  1. Групповое пение.

Песня «Мы такие разные»

Автор музыки и текста Анна Петряшева

1. Нет ничего прекрасней на планете

Минуты той, когда смеются дети.

С тобой мы очень разные, но все же

Улыбками своими так похожи.

Я руку протяну тебе навстречу

И станет наша дружба только крепче.

И пусть не огорчают расставанья,

Ведь дружбе не помеха расстоянье!

Припев: Мы такие разные –

В этом весь секрет!

Разрисуем красками

Этот белый свет!

Мы такие разные –

Дети всей Земли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

2. Мы вместе соберем со звезд улыбки,

И рассмешим планету без ошибки.

И вся она засветится от счастья

В погожий ясный день и в день ненастья!

Припев: Мы такие разные –

В этом весь секрет!

Разрисуем красками

Этот белый свет!

Мы такие разные –

Дети всей Земли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

Звучит музыка.

Распечатанный текст раздается каждому учащемуся.

  1. Домашнее задание. Урок №5.

Подобрать пословицы и поговорки о пользе знаний.

  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Сохраните то тепло и свет, которое излучает ваше сердце. Дарите его всем! Откройте глаза.Спасибо! До свидания.

Звучит композиция

« Хрустальная грусть»

infourok.ru

Урок по самопознанию «Мы как радуги цвета» (2 класс)

План урока самопознания

Школа КГУ «ОСШ № 27 г Темиртау. »

Дата 01.10.2016г № 4

Педагог Сафронова Ирина Александровна

Класс: 2 Кол-во уч-ся 26

Тема Мы как радуги цвета

Ценность любовь

Качества дружба, взаимопонимание, чуткость.

Цель:

углубить представление учащихся о важности умения дружить через общечеловеческую ценность – любовь

Задачи:

  1. раскрытие важности умения дружить;

  2. развитие взаимопонимания между друзьями;

  3. воспитание уважение и чуткости к друзьям.

Ресурсы: (материалы источника) учебник «Самопознание» 2 класс, тетрадь 2 класс, дополнительный материал с сайта http://bedlam.ucoz.net/publ/knignie_podborki

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

-Что вы себе представили? 
— Какие чувства вы сейчас испытываете? 

Примечания

музыка «Хрустальная грусть»

Проверка домашнего задания.

Ю. Ермолаев  «Про Тимура и его друзей».

Во втором классе повесили большую красивую газету «Наш дружный класс». На ней поместили фотографии из жизни класса, детские сочинения, рассказы о школьных делах. А внизу подписали: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Прочитали газету второклассники и закричали: -Правильно! Мы дружные! Только Тимур сказал учителю:

— А если дружить не с кем?

— Как не с кем? В классе 25 ребят, а ты говоришь — не с кем.

— А если они не нравятся?

— Все двадцать пять не нравятся? — спросила учительница.

— Ну, не все, а те, с кем подружиться хотел. Чего хорошего в
Вовке Бузанове? Один раз я шёл с ним из школы, а он говорит: «Давай поборемся. Я тебя одной рукой положу». Вот я и не захотел с ним дружить. Решил с Адилем Кусаиновым подружиться. А он почти каждую неделю тройки да двойки получает. Будешь с ним дружить — и сам хуже учиться станешь. Не с кем у нас в классе дружить. У каждого недостатки есть.

— А ты сам всё хорошо делаешь? — спросил Вовка. – Всегда всё исподтишка!

— И помочь товарищу не хочешь, — сказал Адиль. — Просил я тебя, а ты так и не объяснил задачку.

Тут и все ребята закричали:

— Ты хоть и отличник, а хуже двоечника — ты плохой товарищ!

Покраснел Тимур. Прямо как морковка стал. А учительница сказала:

— Понял, что ты сам не всегда хорошо поступал? А кто тебе
сказал об этом? Ребята! Значит, они твои настоящие друзья. Они
хотят, чтобы ты лучше стал.

Подумал Тимур над словами учителя и решил подружиться с Вовой и Адилем.

Беседа:

— Почему Тимур не мог найти себе друга?

— Ребята, давайте ещё раз прочитаем тему урока:

«Мы как радуги цвета»

— Как вы думаете, почему тема звучит именно так?

— В радуге все цвета одинаковые? Какие они?

— А мы с вами похожи друг на друга?

— Почему это не может быть нам помехой для дружбы?

— Какие качества характера должны проявлять друзья?

— А за что вы цените в своих друзьях? Это их делает особенными?

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Нет друга ищи, а нашел береги. (народная мудрость)

— Как вы понимаете это высказывание?

  1. Рассказывание истории (беседа)

А. Митт «Шарик в окошке»

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Беседа:

— Что случилось с Колей?

— Почему нельзя его навещать?

— Какое настроение было у Коли в начале рассказа?

— А что придумали друзья, чтобы порадовать Колю?

— Почему изменилось настроение у Коли?

— Какими качествами обладают ребята, которые пришли к Коле?

— Можете вы привести пример, когда вы проявили заботу и внимание к своим друзьям?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Молодцы ребята!

Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. У каждой группы есть сердечко от цветка и лепестки. Лепестки своих цветков вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

Все группы, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Молодцы!

— Посмотрите какие у нас получились ромашки. Одинаковые ли они? (нет)

— А почему? (все мы разные, разные качества мы ценим в наших друзьях)

— Но мешает ли это нам быть настоящими друзьями? (нет)

И хочется подвести итог вашей работы такими словами:

Счастливым будь среди друзей,

Старайся их не потерять,

И в трудный час всегда сумей

Им руку помощи подать.

  1. Групповое пение.

Автор слов — М. Танич, композитор — В. Шаинский

«Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

  1. Домашнее задание.

С. 25-26 читать рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара»

  1. Заключительная минута урока.

А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили сегодня, вспомните всех своих друзей, пожелайте им добра и счастья.

Откройте глаза. Спасибо за урок!

infourok.ru

Урок » Самопознание» 2 класс » Мы как радуги цвета».

Просмотр содержимого документа
«Урок » Самопознание» 2 класс » Мы как радуги цвета».»

КГУ « АПАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Зюськова Т.В. учитель САМОПОЗНАНИЕ

Самопознание 2 класс

Урок № 3

Тема: _МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА
Ценность: _индивидуальность
Качества: дружба, взаимопонимание.
Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.  
Задачи: 

— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Ход урока.

 Орг.момент. Позитивный настрой 
Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на пять.

2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. 
II. Проверка домашнего задания. Выставка рисунков
III. Позитивное высказывание (цитата). 
1. цитата нашего урока…  Сократ (древнегреческий мыслитель).

В каждом человеке солнце, только дай ему светить.
2. Беседа по содержанию цитаты 
IV. Рассказывание истории

Чтение «Кто самый лучший»

Рассказ читаем по ролям. Слова автора читает учитель.

• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».

V. Упражнение.

Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что ,..».

•   … умеет петь.

•   у … есть домашнее животное.

•   … играет на музыкальных инструментах.

•   … умеет плавать.

•   … сочиняет стихи.

•   … умеет вышивать

 Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

VI. Творческая деятельность.

Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д.
VII. Групповое пение. Веселая песенка
VIII. Заключительная минута тишины
. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам

multiurok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему «Мы как радуги цвета»

План  урока самопознания

Тема: «Мы как радуги цвета»

Класс: 2

Ценность: Любовь

Качества: дружба, забота, умение делиться с другими

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. 
Задачи: 
 — способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми: 
— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих; 
— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ресурсы:

компьютер,

карточки,

цветные рисунки,

цветной клубок, мультфильм «Мы такие разные»

Х?од урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. 
 Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, внешностью, характером.

Тема нашего урока по самопознанию — «Мы как радуги цвета».

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

2. Упражнение

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля. 

Нас объединяет то
• Все мы люди 
• Живем на одной планете 
• Живем в одной, республике 
• Учимся в одной школе, в одном классе 
• Занимаемся одним делом 
• Любим родителей 
• Уважаем взрослых

Нас различает то

• Рост 
• Цвет волос и глаз 
• Одежда 
• Знания 
• Национальность 
• Возраст 
• Характер

Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы разные по национальности, по внешности, у нас разные мечты и желания. Мы живём на одной планете, в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

3. Цитата урока

 «В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (Сократ)

Как вы понимаете смысл цитаты? (ответы детей)

Каждый человек рождается гением, но не в каждом он просыпается. Это зависит как от генов, воспитания, так и общества в котором он растет. Солнце — это олицетворение радости — дайте человеку возможность радоваться, и он будет светиться, как солнце

4. Рассказывание истории (беседа).

«Кто самый лучший?»

Прочитайте рассказ и скажите как вы понимаете его? Так кто же был самым лучшим?

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

5. Групповая работа

Разминка «Домино» 
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.) 
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

6. Разминка (в кругу)

Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (присаживаемся),

Могу быть большим (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть  толстым или худым (раздвигаем в стороны)

Мне это не страшно (показываем указательным пальчиком)

Я такой,  какой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

7. Творческая деятельность

Подарок другу. Как мы сегодня с вами уже говорили, все мы с вами разные, но все равно чем — то похожи. Мы с вами с разной внешностью, с разными характерами, но нас объединяет то, что мы вместе, что вы учитесь в одном классе и что вы дружелюбные, и всегда придете на помощь друг другу. Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали друг другу подарок. Но только выбирать друга будем вот таким способом. Каждый из вас вытягивает листочек с именем. Думаете, чем же этот друг отличается от всех, его индивидуальные черты. Например, если он любит футбол, нарисуйте ему красивый мяч.

Давайте посмотрим, что у кого получилось, я думаю у всех получились разные подарки, так как каждый из нас индивидуален, рисунки получились яркие и красочные так как подарки нарисованы от всего сердца, в этом мы похожи, вы дружные ребята.

8. Мультфильм

Посмотрите мультфильм «Мы такие разные»  и скажите, что вы поняли из этого мультфильма? У каждого человека свой характер, свои черты. В мультике мальчик всегда ходил грустный, видел во всем только плохое, серое, но это не помешало ему встретить ту солнечную девочку, которая ему помогла. Несмотря на то что они абсолютно противоположны, они смогли подружиться.

9. Обобщение

Учитель берет клубок в руки. 
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается. 
 Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
 А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. 
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

10. Рефлексия. 
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора? 
— Что нового открыли? 
— Что вас особенно удивило?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *