Урок самопознания 4 класс на тему : «Я — ГРАЖДАНИН «
Саба?ты? жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson
Урок № ____
К?ні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: 4
П?н/ Предмет/ Subject: Самопознание
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme: Я- гражданин !
Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :
1.білімдік / образовательная/ educational: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу мира.
2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: Развивать потребность в служении обществу и своей стране, и миру;
3. т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник.
Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:
1.Орг.момент
Круг радости
2.Основная часть
Беседа
Цитата урока
Работа с учебником
Творческая работа
Работа в тетрадях
Чтение
Просмотр видеоматериала
3.Итог
Круг от сердца к сердцу
Ход урока:
1.Орг. момент.
— С?леметсіздер ме балалар! Отыры?ыздар!
(Учитель приветствует учащихся четверостишием)
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы.
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
(Дети в кругу обнимают друг друга.)
Круг радости.
Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает им стать жителями разных стран планеты Земля.
– Вы все знаете, что планета Земля – огромная и величественная. Она состоит из шести континентов, которые населяют множество людей различных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свою культуру, свою историю. Давайте поздороваемся друг с другом так, как здороваются люди в разных странах мира.
2.Основная часть.
Беседа
– Мир огромен. В этом необъятном мире каждый народ имеет свой язык, свои традиции и обычаи, свою духовную культуру. Но есть что-то особенное и святое, что связывает и объединяет всех нас, граждан планеты Земля.
– Как вы думаете, что может объединять всех людей?
Ответы детей.
– В каждой стране есть такие люди, которым присваивается почетное звание «гражданин мира».
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать «гражданин мира»?
– За какие добрые дела представляют к этому званию?
– Знаете ли вы кого-нибудь из таких великих людей в нашей стране или за рубежом? (Мать Тереза, Папа Римский, гражданином мира 2002 года стал известный казахстанский академик, руководитель Национального центра хирургии Мухтар Алиев). Почетное звание «гражданин мира» присваивается международной Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН была создана в 1945 году после окончания второй мировой войны, чтобы защищать интересы всех людей на земле.
Цитата урока
«Кто свято любит Родину и свой народ,того называют патриотом»
(казахская пословица)
Работа с учебником
Страница 83-84 К.Нигметова «Мой аул»
Творческая работа
На шаблонах –звездочках написать прилагательное,каким должен быть настоящий гражданин и раскрасить звездочку.
Работа в тетрадях
Страница 59,задание 3.
Чтение
Закончить урок хочется стихами Ю.Яковлева (читает ученица).
Мы к будущему готовимся.
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими
В грядущие времена.
Как клятву произносящими,
Я твой гражданин, страна!
Просмотр видеоматериала
О родных просторах нашей страны.(анализ)
3.Итог
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает продолжить фразу: «Для того, чтобы на моей планете был мир, всем ее жителям необходимо …».
Дети записывают ответы на формах-звездах, зачитывают и располагают вокруг макета планеты Земля.
Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 4 класс на тему : «Я — ГРАЖДАНИН » »
Сабақтың жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson
Урок № ____
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: 4
Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Я- гражданин !
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
1. білімдік / образовательная/ educational: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного за судьбу мира.
2.дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать потребность в служении обществу и своей стране, и миру;
3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник.
Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:
1.Орг.момент
Круг радости
2.Основная часть
Беседа
Цитата урока
Работа с учебником
Творческая работа
Работа в тетрадях
Чтение
Просмотр видеоматериала
3.Итог
Круг от сердца к сердцу
Ход урока:
1. Орг. момент.
— Сәлеметсіздер ме балалар! Отырыңыздар!
(Учитель приветствует учащихся четверостишием)
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы.
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы.
(Дети в кругу обнимают друг друга.)
Круг радости.
Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает им стать жителями разных стран планеты Земля.
– Вы все знаете, что планета Земля – огромная и величественная. Она состоит из шести континентов, которые населяют множество людей различных национальностей и народностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свою культуру, свою историю. Давайте поздороваемся друг с другом так, как здороваются люди в разных странах мира.
2.Основная часть.
Беседа
– Мир огромен. В этом необъятном мире каждый народ имеет свой язык, свои традиции и обычаи, свою духовную культуру. Но есть что-то особенное и святое, что связывает и объединяет всех нас, граждан планеты Земля.
– Как вы думаете, что может объединять всех людей?
Ответы детей.
– В каждой стране есть такие люди, которым присваивается почетное звание «гражданин мира».
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать «гражданин мира»?
– За какие добрые дела представляют к этому званию?
– Знаете ли вы кого-нибудь из таких великих людей в нашей стране или за рубежом? (Мать Тереза, Папа Римский, гражданином мира 2002 года стал известный казахстанский академик, руководитель Национального центра хирургии Мухтар Алиев). Почетное звание «гражданин мира» присваивается международной Организацией Объединенных Наций (ООН). ООН была создана в 1945 году после окончания второй мировой войны, чтобы защищать интересы всех людей на земле.
Цитата урока
«Кто свято любит Родину и свой народ ,того называют патриотом»
(казахская пословица)
Работа с учебником
Страница 83-84 К . Нигметова «Мой аул»
Творческая работа
На шаблонах –звездочках написать прилагательное ,каким должен быть настоящий гражданин и раскрасить звездочку.
Работа в тетрадях
Страница 59,задание 3.
Чтение
Закончить урок хочется стихами Ю.Яковлева (читает ученица).
Мы к будущему готовимся.
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими
В грядущие времена.
Как клятву произносящими,
Я твой гражданин, страна!
Просмотр видеоматериала
О родных просторах нашей страны .(анализ)
3.Итог
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает продолжить фразу: «Для того, чтобы на моей планете был мир, всем ее жителям необходимо …».
Дети записывают ответы на формах-звездах, зачитывают и располагают вокруг макета планеты Земля.
Самосознание и чувства — уроки, занятия и плакаты по социальным эмоциям
Помогите детям старшего возраста в третьем, четвертом и пятом классах развить самосознание, определить чувства и управлять эмоциями с помощью этой учебной программы по социально-эмоциональному обучению (SEL). У вас будет все, что вам нужно, чтобы научить эмоциональному осознанию, личностным чертам, образцам для подражания и самооценке с помощью 5 подробных уроков, увлекательных учебных пособий (диаграммы, плакаты и журнал) и осознанных занятий .
См. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР для получения более подробной информации и изображений того, что может предложить этот удивительный ресурс!
♥♥Разум+сердце Социально-эмоциональная учебная программа для 3-5 человек доступна со СПЕЦИАЛЬНОЙ ВВОДНОЙ СКИДКОЙ. Вы получите целый год уроков (включая 40) и мероприятий, которые помогут детям старшего возраста развить эмоциональную грамотность, самоконтроль и социальную компетентность! ♥♥
Нужны цифровые и распечатанные уроки и занятия SEL?
♥♥КОМБИНИРОВАННЫЙ НАБОР ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТНОЙ Учебной программы по социально-эмоциональному обучению для 3-5 классов доступен СЕЙЧАС с ОГРОМНОЙ скидкой (СКИДКА 45% при покупке модулей по отдельности)! Используйте оба комплекта вместе (ЦИФРОВОЙ И ДЛЯ ПЕЧАТИ), чтобы предложить всестороннюю программу SEL в вашем классе! ♥♥
Что охватывает этот модуль самосознания?
Благодаря разнообразным наводящим на размышления урокам, обсуждениям, идеям по созданию сообщества и множеству увлекательных мероприятий…
Урок 1: Определение эмоций
★Дети научатся определять различные эмоции и ситуации, которые их вызывают. Они научатся признавать, что чувства можно ощущать по-разному и что они связаны с нашими мыслями и поведением.
Урок 2: Передача эмоций
★Дети научатся правильно справляться с эмоциями и выражать их. Они будут практиковаться в использовании социально приемлемого языка для выражения чувств.
Урок 3: Черты характера и сильные стороны личности
★ Дети узнают, что такое черты характера, и приведут личные примеры. Они будут размышлять о своих сильных сторонах и положительных качествах и описывать, что делает их успешными в школе.
Урок 4: Уверенность и самооценка
★Дети узнают об уверенности и самооценке. Они опишут, почему они важны, и поймут разную степень каждого из них. Они научатся использовать позитивный внутренний диалог и называть вещи, в которых они хороши.
Урок 5: Образцы для подражания
★Дети узнают, что такое образец для подражания, какие у них есть положительные качества, и смогут определить образцы для подражания в своей жизни. Они будут думать о том, чем они являются и могут быть положительными образцами для подражания для других.
Упражнения, включенные в раздел «Самосознание»:
- Карточки для начинающих дискуссий
- Карточки с заданиями для уроков
- Фрагменты и примеры опорных диаграмм
- Карточки с эмоциями
- Различные игры
- Литературные связи и письменные занятия
- Сортировка заданий
- Карточки со сценариями
- Плакаты
- Идеи для демонстрации в классе
- и многое другое!
ПЛЮС СОВЕРШЕННО НОВЫЙ БОНУС: Руководство по семейному партнерству
Общайтесь с семьями и поощряйте их к участию в социально-эмоциональном развитии своего ребенка и изучении понятий, которым вы обучаете в школе. Каждый блок включает в себя руководство для печати с письмом для семей, стратегиями и занятиями, которые они могут попробовать дома, а также руководство по книгам со ссылками на видео.
ПОЧЕМУ это ЕДИНСТВЕННЫЙ материал по социально-эмоциональному обучению, который вам нужен, чтобы рассказать детям об их эмоциях!
- Каждый урок и последующие мероприятия могут продлиться до месяца, необходимого для изучения SEL! Это гибкая учебная программа SEL, которую можно преподавать, когда у учителей есть время, при этом рекомендуется проводить урок один раз в неделю и продлевать его на всю неделю с последующими занятиями.
- У вас будет все необходимое для организации содержательных дискуссий и результативных мероприятий, которые развивают важные социальные и эмоциональные навыки и расширяют сообщество в классе.
- Вы сэкономите время, так как планирование будет сделано за вас.
- Поскольку это основано на исследованиях и соответствует структуре CASEL для SEL, вы знаете, что освещаете самые важные уроки, которые нужны детям!
- Он предлагает МНОЖЕСТВО разнообразия и включает в себя задания, которые вовлекут учащихся и помогут им развить важные навыки эмоционального осознания.
- Уроки и мероприятия отлично подходят для утренних собраний в классе или уроков в конце дня, для школьных консультантов, классных учителей и в условиях домашнего обучения.
УЧИТЕЛЯ, КАК ВЫ ГОВОРИЛИ…
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Лим Ян Ю. говорит: «Это было такое трудное время для всех, и ученикам определенно нужно было это, чтобы помочь им справиться со своими эмоциями. отличный способ научить их своим чувствам и способам справиться в классе, когда они расстраиваются, нервничают или боятся».
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Сара С. говорит: «Самосознание — важная концепция для обучения студентов, и этот ресурс делает это так легко! Занятия интересные, увлекательные и содержательные!»
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Николь А. говорит: «Мне нравится использовать этот ресурс со своими учениками! Сами по себе концепции сложны для понимания детьми, но использование наглядных материалов и занятий, которые укрепляют социальные навыки, прекрасны! Отличный ресурс Я использовал несколько раз в своих группах социальных навыков».
♥♥Обучите печатную версию этого модуля с цифровой версией модуля Самосознания. Купите их вместе в ЭТОМ экономном наборе $$! ♥♥
♥♥Обучать начальному классу K-2? Разум+сердце 9Учебная программа 0003 Social Emotional Learning для K-2 также доступна со СПЕЦИАЛЬНОЙ СКИДКОЙ. Получите годовые уроки (включая 40) и мероприятия, которые помогут детям младшего возраста развить социально-эмоциональные навыки СЕГОДНЯ! ♥♥
Ищете БОЛЬШЕ полезных ресурсов?
НАБОР «Управление классом»
Учебная программа по социально-эмоциональному обучению для K-2
Ознакомьтесь с распечатываемыми модулями SEL для 3-5 классов:
Самосознание
Самоуправление и внимательность
Мышление роста и постановка целей SMART
Дружба и отношения
9000 3 Социальная осведомленность: Эмпатия, Давление сверстников, Разрешение конфликтов, Запугивание
Доброта, Благодарность, Наполнение ведра
Уважение, честность и порядочность, стереотипы
Ответственность, лидерство и принятие решений
Ознакомьтесь с разделами *DIGITAL* SEL для 3-5:
Самосознание
Самоуправление и осознанность
Мышление роста и постановка целей SMART
Дружба и отношения
Социальная осведомленность: эмпатия, давление со стороны сверстников, разрешение конфликтов, травля0004
Ответственность, лидерство и принятие решений
Оставайтесь на связи с гордым, чтобы быть первичным
♥ Нажмите здесь, чтобы следовать нашему магазину и получить уведомления о выпусках новых продуктов, продаж и халявных.
♥Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получайте еженедельные электронные письма с советами учителям и доступ к нашей БЕСПЛАТНОЙ библиотеке ресурсов.
♥Посетите наш веб-сайт «Гордимся быть в Первоначальном обществе», где вы найдете множество интересных идей для обучения детей в классе!
♥Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook и общайтесь с тысячами учителей начальных классов PROUD, таких как вы.
Вопросы, предложения и отзывы всегда приветствуются.
Просто используйте вкладку «Вопросы и ответы по продукту» , и я свяжусь с вами так быстро, как только смогу!
Пожалуйста, задавайте все вопросы перед покупкой или пишите мне по адресу [email protected].
Условия использования: Этот продукт лицензирован ТОЛЬКО для личного использования в классе, если не приобретено несколько лицензий. Ваша покупка предоставляет вам лицензию на использование на безопасной, защищенной паролем онлайн-платформе (такой как Google Classroom) только с вашими учащимися. Вы не можете передавать или делиться с другим учителем или использовать его в коммерческих целях (Outschool и т. д.).
©2013 по настоящее время — Горжусь тем, что являюсь начальным классом — Элиз Райкрофт
Социально-эмоциональное обучение, часть I: Самосознание
Я определил управление классом, отсутствие вовлеченности и общую апатию учащихся как проблемы, преследовавшие 2021–2022 учебный год. У учителей есть возможность по-новому подойти к этому новому учебному году, посвятив классное время развитию социально-эмоциональных навыков обучения, которые имеют решающее значение для высокоэффективного учебного сообщества. В этом посте мы рассмотрим первую компетенцию социально-эмоционального обучения: самосознание.
Что такое самосознание?
Самосознание является краеугольным камнем социально-эмоционального обучения. Без самосознания учащимся сложно управлять собой, принимать ответственные решения, строить здоровые отношения, понимать других и сопереживать им.
Самосознание — это многогранная компетенция, которая включает в себя способность человека:
- Определять свои эмоции, мысли и ценности и распознавать, как они влияют на его поведение.
- Будьте в курсе их взаимодействия, чувств и отношений с другими людьми.
- Понимать свои сильные стороны, ограничения и слабости.
Чтобы развивать самосознание в классе, преподаватели должны ответить на следующие вопросы:
- Какие упражнения могут помочь учащимся определять свое эмоциональное состояние, чтобы лучше понимать себя изо дня в день?
- Как я могу помочь учащимся задуматься о связи между их чувствами, мыслями, ценностями и поведением?
- Какие занятия в классе могут помочь учащимся развить более высокий уровень самоэффективности и уверенности в себе?
- Как я могу помочь учащимся определить и использовать свои личные, культурные и языковые ценности?
Преимущества развития самосознания
Посвящение времени и энергии развитию самосознания приносит пользу отдельным учащимся и способности учебного сообщества функционировать здоровым, позитивным и продуктивным образом. Исследования показывают, что, когда люди видят себя более ясно, они получают следующие преимущества:
- Более высокий уровень уверенности и креативности
- Улучшение навыков принятия решений
- Более эффективное общение и сотрудничество с другими
- Более прочные отношения
- Больше шансов продемонстрировать честность
- Больше настойчивости при выполнении сложных задач 9 0069 Здоровое психологическое благополучие бытие (Eurich, 2018; Sutton, 2016; Feldman, Dunn, Stemke, Bell & Greeson, 2014).
Итак, как мы помогаем учащимся развивать самосознание?
5 стратегий, разработанных для помощи учащимся в развитии самосознания
Стратегия № 1. Начинайте занятие с проверки успеваемости Учителя могут посвятить время проверке всего класса, чтобы каждый ученик поделился своим ответом на подсказку. Если это отнимает слишком много времени, учителя могут разделить учащихся на небольшие группы и позволить им зарегистрироваться с несколькими сверстниками.
Регулярная проверка, в рамках которой учащихся просят поделиться своими чувствами и опытом, способствует развитию общности и сопереживания, а также помогает учащимся чувствовать себя более комфортно, общаясь со своими сверстниками при выполнении академических задач.
Нажмите, чтобы получить доступ к этой колоде слайдов.Стратегия № 2: Диаграмма чувств
Предложите учащимся уделить несколько минут тишине, чтобы оценить, как они себя чувствуют физически, умственно и эмоционально.
- Они устали, напряжены, счастливы, полны надежд или разочарованы?
- Что заставляет их чувствовать себя так сегодня?
- Произошло ли что-то, что повлияло на них положительно или отрицательно?
После того, как у них будет возможность оценить свои чувства, попросите учащихся нарисовать свое эмоциональное состояние на листе бумаги и написать короткое размышление, объясняющее, почему они поставили себя в определенное место на графике.
Отслеживание того, как они себя чувствуют с течением времени, может помочь учащимся определить тенденции в своем эмоциональном состоянии и получить ясное представление о людях, рутине, ситуациях и взаимодействиях, которые положительно и отрицательно влияют на них. Если они понимают, как различные переменные влияют на их физическое, умственное и эмоциональное самочувствие, они могут сделать выбор, который положительно повлияет на них.
Стратегия № 3: Модель стратегии управления стрессом
Уровень стресса, тревоги и депрессии растет (Pincus, Hannor-Walker, Wright & Justice, 2020; Wan, 2020). Помогая учащимся практиковать стратегии управления стрессом, они могут помочь им справляться со своим беспокойством и стрессом здоровым образом. Дыхание, медитация и осознанность, вплетенные в ткань их дня в школе, могут помочь учащимся развить навыки, необходимые для управления стрессом, и повысить уверенность в себе в сложных ситуациях.
Преподаватели могут начинать одно занятие каждую неделю с упражнения на внимательность, чтобы помочь учащимся проверить себя и отточить навыки, необходимые для преодоления стресса и беспокойства.
Стратегия №4: Кто я? Программа мышления
Project Zero разработала эту программу мышления, чтобы побудить учащихся исследовать свою личность и личность других. Он «побуждает учащихся воздерживаться от суждений, тратить время на то, чтобы узнать больше о том, что они видят и/или слышат, и более глубоко и широко изучать других людей, а также лучше понимать сходства и различия».
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к этой колоде слайдов.Стратегия № 5: Практика внимательности СТОП Навык с ролевой игрой
ситуация или сценарий, который отражает то, что они могли бы встречаются на уроках или в жизни. Сценарий может заставить их подумать о том, как они отреагируют, если одноклассник сделает грубый комментарий, если они получат низкую оценку за важное задание или им придется работать в группе с учеником, который им не нравится.
Когда учащиеся разыгрывают сценарий ролевой игры, предложите им попрактиковаться в навыке осознанности СТОП:
- S останавливаться перед ответом или реакцией.