Урок по самопознанию в 4 классе на тему «Мои увлечения»
План урока самопознания
Школа:___34_____ №___
Дата:___________ Класс:___4 «Г» Количество учащихся:______
Педагог:_Сидорова С.А.
Тема урока:__ «Мои увлечения»
Ценность: __ внутренний мир и покой ________________
Качества: ___ высокие мысли, преданность делу, скромность_____________
Цель: Расширить представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность внутренний мир и покойЗадачи:
Раскрыть многогранность понятий «забота», «помощь» через бескорыстное служение людям;
Развивать искренность в словах, мыслях и действиях;
Воспитывать чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда;
Ресурсы ( материалы, источники):
Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композиция
Примечания
1
Орг.момент. Позитивный настрой
Концентрация на Свете: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Вы спокойны и счастливы. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Свет снова возвращается в ваше сердце. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Свет вокруг меня». Потихонечку можно открывать глаза. Откройте глаза и улыбнитесь!
Звучит с
2
Проверка домашнего задания
Коллаж на тему «Мои увлечения»
3
Позитивное высказывание. Цитата урока
Все что в нас имеется, надо развивать…
Это единственный путь к тому,
Чтобы достигнуть совершенства.
Акутагава Рюнескэ
-Как вы понимаете это высказывание?
4
Рассказывание истории (беседа)
Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером-филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли-то нечего и говорить. Но все же ни одному из мальчиков не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить ее обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:
– А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
– Как?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать и выискивать марки сообща.
Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было бы не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.
Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было мало марок, меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшим за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.
С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин. Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры-коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать коллекции марок от тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.
У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.
Так прошел год, другой, третий… Коллекция марок становилась не просто известной, но и знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу…
Я не принадлежу ни к каким коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.
(По Е. Пермяку)
• Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса и стать полезным для всех? (Ответы учащихся)
–Можно вместе собирать фигурки из шоколадок «киндер-сюр-приз», книги для классной библиотеки и многое другое. Все это способствует укреплению дружбы в классе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста.
Вопросы:
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?
— Что помогло их коллекции стать известной?
— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
5
Творческая деятельность, групповая работа.
Учащиеся рассказывают стихотворение Золотые руки» 3. Александрова
Золотые руки у парнишки,
Что живет в квартире номер пять.
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и в пятнах от чернил —
Глобус он вчера подклеил в школе.
Радио соседке починил.
Нам спираль переменил на плитке,
Подновил дырявое ведро…
У него гремят в кармане слитки –
Олово, свинец и серебро.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло,
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится.
Хоть всего парнишке десять лет,
Пробку сменит он – и загорится
В комнатах живой и яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
«Золотые руки у парнишки!» –
Вырежьте из бумаги буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те увлечения, которые помогут вам бескорыстно служить и которые будут приносить вам счастье. Составьте из букв свое имя, наклеивая их на листок. Стремитесь выполнять в жизни то, что вы записали.
6
Групповое пение.
Когда мы заняты любимым делом- мы обретаем полное счастье. Давайте вместе исполним прекрасную песню о птице по имени Счастье.
Автор слов Н. Добронравов Музыка А.Пахмутова
Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня!
Сколько в звездном небе серебра!
Завтра будет лучше, чем вчера
Лучше, чем вчера, лучше, чем вчера
Завтра будет лучше, чем вчера!
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит…
Будет утро завтрашнего дня
Кто-то станет первым, а не я.
Кто-то, а не я, кто-то, а не я
Сложит песню завтрашнего дня…
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
Нет на свете танца без огня,
Есть надежда в сердце у меня
Выбери меня, выбери меня
Птица счастья завтрашнего дня!
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
Где-то гитара звенит
Надежное сердце любовь сохранит
Сердце любовь сохранит,
А птица удачи опять прилетит
7
Домашнее задание
Составьте коллаж «Увлечение моих одноклассников».
Задание в тетради ученика
8
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, как важно каждому человеку бескорыстно служить обществу, слышать голос Совести и пребывать в единстве мысли, слова и дела… Света Вам, Вашим близким и родным…Спасибо за урок!
Звучит спокойная музыка
infourok.ru
Урок по самопознанию в 4 классе на тему «Мои увлечения»
Учитель: Несина Оксана Викторовна
Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей
- развивать умение соотносить свои намерения и способности
- воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».
Круг радости
(Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.
— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию?
— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.
— Как вы развиваете свой талант?
— Как вы добились таких успехов в спорте?
— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?
— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения»
— У ребят нашего класса есть увлечения. Мишин Илья (показывает рисунки — художник), Даутова Диана (работа из бисера — дизайнер), Шеленкова Настя (гимнастка), Пупкина Юля (пение — журналист).
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.
— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?
Цитата урока
«Всё что в нас имеется надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства» «Увлечения помогают человеку понять его предназначение».
— Ваши увлечения — это волшебная палочка, которая необходимы в жизни.
— А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина это цель, будущая профессия) За спиной у него рюкзак — в нём способности и таланты, которые ему помогут в достижении цели.
Творческая деятельность
1 группа:— Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии.Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа:— Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа:— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?
Обобщение
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра».
www.azbyka.kz
Урок самопознания в 4 классе на тему Мои увлечения
Урок самопознания в 4 классе.
Учитель начальных классов
Фурмановской средней школы
Баязитова Ж.Э.
Тема: «Мои увлечения»
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.
^ ХОД УРОКА:
1. Круг радости.
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
^ 2. Слушание песни «Замыкая круг»
— На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
— На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.
— Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?
^ 4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер
Необычная коллекция.
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли- то и нечего говорить. Но всё же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:
— А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
— Как?
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать, выискивать марки сообща.
^ Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.
Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.
^ С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин
— Как вы считаете, что получится из их затеи?
Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать марки от тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.
^ У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.
Так прошёл год, другой, третий…
Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу….
Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.
— Что помогло их коллекции стать известной?
— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
— А кто что-нибудь уже коллекционирует?
^ 5. Творческая деятельность.
— Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.
( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)
— На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.
— На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление.
6. Круг «От сердца к сердцу»
Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….
7. Рефлексия
– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.
Голубой цветок – плохое настроение от урока
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
Красный цветок – отличное настроение от урока
www.prodlenka.org
Урок самопознания в 4 классе..doc
Урок самопознания в 4 классе.
Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и
профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство
товарищества.
ХОД УРОКА:
1. Круг радости.
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьямодноклассникам и
мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и
радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час,
каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Замыкая круг»
На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему
своих увлечений.
Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают
ли увлечения в учебе?
4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер
Необычная коллекция.
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием
почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли то и нечего говорить. Но всё
же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других
и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша
Маликов объявил:
А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
Как?
Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
Как вы думаете, что предложил Кирюша?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в
других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а
потом собирать, выискивать марки сообща.
Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою
маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.
Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато
каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей,
часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них
у других не оказалось.
znanio.ru
Самопознание открытый урок 4 класс
План урока самопознания
Школа: ГУ «Мичуринская средняя школа» Дата:______________
Тема : «Мои увлечения»
Ценность: Праведное поведение
Качества: управление желаниями, уверенность в себе, расширение круга интересов
Педагог: Щеглова Н.М.
Класс: 4 Кол-во уч-ся:
Цель:Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: (материалы, источники)
Презентация, муз. оборудование
Ход урока:
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня такими красивыми,здоровыми,счастливыми.
Позитивный настрой.
Воздушные облака
Сядьте удобно, ноги руки не скрещивайте, закройте глаза. Представьте, что вы сидите на краю мягкого, воздушного, пушистого, тёплого облака. Оно медленно вас покачивает из стороны в сторону. Рядом со всех сторон плывут белые облака. Вы пытаетесь дотянуться до них руками. Какие они воздушные и чудесные. В жизни столько интересного и чудесного! Вы радостно открываетесь всем удивительным и прекрасным возможностям этого мира! Вы легко и радостно изменяете свою жизнь в лучшую сторону! Вы отпускаете от себя страхи и сомнения. Вы думаете только о хорошем. Вы выбираете такие мысли, которые делают вас счастливыми, ведут к изобилию! А теперь облако опускает вас на землю, вернитесь в класс за свою парту и откройте глаза.
Проверка домашнего задания.
Учитель: Домашним заданием было составить сенквейн «Мои увлечения»
Большое спасибо ребятам, что поделились с нами.
Анализ хода урока
Учитель: Мы переходим к теме сегодняшнего урока. Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам, посмотреть на все эти предметы. ( альбом с календариками, футбольный мяч, мягкая игрушка, значки )
Как вы думаете что их объединяет?
Размышления детей
Итак, тема нашего урока: “Мои увлечения”.
Учитель: Я хочу вам рассказать одну историю.
Рассказывание истории – подарок от учителя (беседа). Сопровождается презентацией
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и все-таки можно было рассмотреть, какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как из сказки. Однажды мальчик решил посмотреть, где они приземляются. Он побежал за воздушными шарами в поле, что раскинулось за двором. Бежал долго, и, наконец, увидел, как они плавно опускаются на землю. Аэростатами управляли красивые, мужественные люди — пилоты загадочных воздушных кораблей. Дима забыл о доме, не заметил, как наступила ночь… Эта встреча с мечтой изменила всю жизнь мальчика.
На следующий день он пошел с папой во Дворец школьников и написался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полетов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет юный кружковец изучал особенности аэростатов, на тренировочных полетах помогал пилотам носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы.
И вот наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в небо! Над ним был голубой простор, а и низу — необозримая степь. Такой красоты мальчик не видел никогда. Его сердце переполнял ни с чем не сравнимый восторг.
С тех пор прошло несколько лет. Сегодня Дмитрий стал членом Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональным пилотом, а также участником и призером многих международных соревнований. Увлечение воздухоплаванием стало делом всей его жизни.
Учитель: придумайте название.
Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу?
Что помогло Диме добиться намеченной цели?
Ответы детей
Учитель: Увлечение любимым делом помогает человеку обрести уверенность в себе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста.
Позитивное высказывание (цитата).
Учитель: Сегодня в наших блокнотах мудрости появится новое высказывание.
Эпиграф нашего урока: «Найди себе занятие по душе — и в твоей жизни не будет будней…»
Конфуций
Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей
Учитель: Сегодня мы будем говорить о мире увлечений, делать это мы будем для того, чтобы в конце урока сформулировать самый главный вывод: Для чего нужно заниматься любимым делом и как это может пригодиться в жизни.
Работать сегодня предлагаю вам следующим образом. 3 группы (полиглоты, историки, художники)
Блок 1. Полиглоты (1 группа)
1. Значение слова «УВЛЕЧЕНИЕ» Большой интерес к кому-чему-нибудь
2.Придумать слова, которыми можно заменить слово увлечение (привязанность, хобби, интерес, занятие)
3. Придумать прилагательные, каким может быть увлечение
• большое увлечение
• необыкновенное увлечение
• сильное увлечение
4.Слово увлечение на казахском и английском языках әуесқойлық; әуестік; берілгендік; құмарлық; құштарлық
Hobbies interest
Ребята готовят на ватмане кластер и презентуют его.
Я предлагаю вам проговорить вслух всем вместе
Физминутка
Учитель: Предлагаю всем выйти в круг у доски
Мы проведём с вами разминку.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг вперед
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее Казахстана зависит от вас, возьмитесь за руки.
Спасибо ребята, проходите на свои места продолжаем работать.
Блок 2. Историки
Учитель: Задание второй группе. Вы должны нам будите представить. Чем же увлекались люди в старину?
Энциклопедия, ватман, картинки с различными увлечениями разных лет.
Составить кластер.
Вязали, шили одежду, шили, делали украшения из камней, посуду, орудия труда.
Как вы думаете сейчас актуальны эти увлечения?
Молодцы ребята а мы переходим к следующему нашему блоку.
Блок 3. Художники
Я предлагаю 3 группе нарисовать цветок своих увлечений, в котором каждый лепесток какое либо ваше увлечение. Расскажите какие из ваших увлечений уже принесли вам пользу, а какие ещё нет.
Учитель: Молодцы ребята! Все справились с заданием.
А теперь я предлагаю вам создать общую картину “Мои увлечения”. Описание нашей картины я буду читать. Задача каждого выходящего к доске – нарисовать то, что он слышит в описании картины.
1. Жила была одна девочка по имени Сердце. Она была необычайной красоты: большие глаза и ресницы, небольшой аккуратный носик, губки и длинные волосы.
2. Сердце была очень разносторонней и у неё было много увлечений
3. Она занималась большим теннисом
4. Так же Сердце любила петь
5. Увлекалась изучением английского языка
6. Увлекалась готовкой
7. Она была очень доброжелательна и у нее было много друзей
Давайте поаплодируем друг другу и нашему совместному творчеству.
Групповое пение.
Песня
Оранжевое небо
Сл. А. Арканова Муз. К. Певзнера
Вот уже два дня подряд я сижу рисую.
Красок много у меня — выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Припев:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Эту песенку давно я пою повсюду.
Стану взрослым, всё равно петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев.
Подведение урока: Ребята скажите пожалуйста
Для чего же нам нужны увлечения? Помогают ли увлечение в жизни? И какие плюсы от этого?
Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать свое предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
Составление кластера и презентация его.
Домашнее задание.
Сделать коллаж «Мои увлечения»
Заключительная минута тишины.
Давайте, посидим в тишине и послушаем биение нашего сердца.
Спасибо. Урок окончен.
infourok.ru
Краткосрочное планирование урока по самопознанию в 4 классе на тему «Мир увлечений»
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 5
Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся___________________________________
Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении
Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей;
— развивать умение соотносить свои намерения и способности;
— воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Под звучащую минусовку песни «Оранжевое небо» дети продолжают утверждения
«Я думаю о хорошем…», «Я вижу доброе…», « Я слышу справедливое …», Я оворю приятные …», Я делаю правильное …», Все вместе «Я ИДУ ДОРОГОЮ ДОБРА!»
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска
Дети объясняют, как они поняли высказывание.
15 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1Чтение Стр. 20
2.Учебная информация.
3.Дети рассказывают о своих увлечениях. -.Кем в жизни вы хотите стать? – Каким делом занимаются ваши родители? Кто они по профессии?
Учитель читает Дети подбирают название тексту и отвечают на вопросы: 1.Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу? 2.Что помогло Диме добиться намеченной цели?
2.Читают и стараются запомнить.
—
15 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
1. Для правильного выбора профессии необходимо проанализировать свои интересы и склонности — «Я ХОЧУ», оценить свои способности, состояние здоровья и качества характера «Я МОГУ» Заполните таблицу в тетради.
Индивидуально выполняют задание.
4.Групповое пение
Песня «Оранжевое небо»
Дети поют песню
5 мин
5.Дом.задание
Нарисуйте в тетради эмблему, отражающую мир ваших увлечений.
Записываю дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Звучит минусовка песни «Оранжевое небо»
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в классе
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 6
Тема: МИР УВЛЕЧЕНИЙ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении
Задачи:- расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей;
— развивать умение соотносить свои намерения и способности;
— воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Под звучащую минусовку песни «Замыкая круг» дети продолжают предложение «Увлечение … помогает мне …»
«Увлечение … помогает мне …» дети повторяют материал прошлого урока и + настраиваются на урок
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства.» Акутагава Рюноска
Дети объясняют, как они могут достигнуть совершенства
15 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Чтение «Необычная коллекция»
2.Чтение стихотворения «Золотые руки»
3.Обобщение.
Учитель читает. Дети отвечают на вопрос: «Какое увлечение могло бы объединить ребят вашего класса?»
2. Слушают и готовят ответ на вопрос: « как вы понимаете выражение «золотые руки»
3.Учитель предлагает подумать и подвести итог тому, что они узнали на уроке
15 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
Составьте коллаж «Увлечения моих одноклассников»
В группе выполняют задание и комментируют свою работу.
4.Групповое пение
Песня «Замыкая круг»»
Дети поют песню
5 мин
5.Дом.задание
Выучить наизусть стихотворение Тушиной «..Это зря говориться …»
Записываю дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Звучит минусовка песни «Оранжевое небо»
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
2 мин
Ресурсы: фонограмма песни А. Арканова «Оранжевое небо», постеры, карандаши.Новые подходы в обучении
Обучение в соответствии с возрастными особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 7-8
Тема: КАКОЙ Я?
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: расширять представление учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития
Задачи:-раскрыть роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации; — развивать потребность в самопознании и служении обществу; — воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Учитель начинает, дети продолжают чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Дети догадываются о том, что красота мира состоит в непохожести, неповторимости живущих в нем людей. И в каждом есть много хорошего.
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, изучать свои способности» Хорхе Ливгара
Дети объясняют, как они понимают высказывание.
15 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Учитель проводит беседу по вопросам: — Представьте, что все стали похожими друг на друга, как близнецы. Хотели ли бы вы жить в таком мире? Почему?
— Чем отличается один человек от другого? – Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете? – Как проявляются ваши способности?
-Для чего нужно развивать способности? – Как бы вы определили свой характер? – Как понимаете смысл выражения «способность быть человеком?
2. Размышление над ситуацией.
Учитель задает вопросы, дети, рассуждая, отвечают.
2. Дети в ходе размышления понимают, что люди обладают различными способностями, но важнейшая из них – проявлять человечность. Этот вывод и будет обобщением урока.
15 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
На лепестках цветка дети пишут свои способности и прикрепляют к доске
Индивидуально выполняют задание и комментируют свою работу.
10 мин
4.Групповое пение
Под инструментальную музыку дети выполняют задание.
5.Дом.задание
Выполнить упражнение в тетради и выучить определение «способности2, «творчество», «талант»
Записываю дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Звучит инструментальная музыка
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 9
Тема: УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: углублять представление учащихся о ценности взаимопонимания.
Задачи:-раскрыть значение выражения «понимать, уметь слушать и слышать собеседника»; — развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание; — воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Диалог мальчика и девочки (слова песни «Наш с тобой секрет»)
После объявления темы ученики выполняют анкету «Мой друг» и с помощью учителя интерпретируют ее. Выводы делают ученики («человек познает себя через взаимодействие, общение с другими»)
10 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Взаимопонимание – начало согласия» Спиноза.
Дети объясняют, как они понимают высказывание.
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Учитель проводит беседу по вопросам: 1.Как вы думаете, легко ли с вами общаться? Почему? 2.Какие трудности возникают у вас в общении с малознакомым человеком?
3. Понимают ли вас близкие и друзья 4.Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
2. Размышление над ситуацией. В 4 «В»- чтение, в 4 «Б» — инсценировка «Райкины пленники»
Учитель задает вопросы, дети, рассуждая, делают выводы: «С человеком легко общаться, если собеседник внимателен, с интересом слушает то, о чем говорят; не перебивает, с уважением относится к собеседнику, смотрит открыто, искренен»
2. Дети в ходе чтения понимают, что внимательное отношение друг к другу помогает избежать конфликтов и недопонимания.
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
В рабочей тетради в парах ученики записывают правила хорошего общения
Один из пары комментирует свои правила.
10 мин
4.Групповое пение
Дети исполняют песню «Улыбка» и смотрят слайды.
2 мин
5.Дом.задание
Выполнить упражнение № 3 в тетради
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Звучит песня «Улыбка» (негромко)
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 10
Тема: УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: углублять представление учащихся о ценности взаимопонимания.
Задачи:-раскрыть значение выражения «понимать, уметь слушать и слышать собеседника»; — развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание; — воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Учитель предлагает поприветствовать друг друга без слов с помощью мимики, жестов, передав при этом свое настроение и чувства.
Дети в парах демонстрируют свой способ приветствия и объясняют, как приветствие понято.
10 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Взаимопонимание – начало согласия» Спиноза.
Дети объясняют, как они понимают высказывание.
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Чтение. Ю. Нагибин «Зимний сад» — чтение по ролям
Учитель задает вопросы, дети, рассуждая, делают отвечают:
1.Что чувствовал Савушкин, когда отвечал на вопросы учителя? О чем он хотел рассказать?
2.Прняла ли Анна Васильевна своего ученика?
3. О чем этот рассказ?
Дети понимают, что внимательное отношение друг к другу помогает по-новому взглянуть на мир.Люди должны учиться понимать друг друга.
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
Класс делиться на две группы
Задание 1 группе: Объяснить значение выражения «Уметь понимать себя и других»
2 группа: « уметь принимать себя и других»
Учитель фиксирует ключевые слова на доске: ПОНИМАНИЕ – умение посмотреть на происходящее глазами другого человека. ПРИНИМАТЬ – воспринимать человека таким, каков он есть.
ПОНИМАТЬ И ПРИНИМАТЬ – основа взаимопонимания, доброжелательных отношений между людьми.
10 мин
4.Групповое пение
Учитель предлагает послушать песню Окуджавы «Давайте восклицать» просит запомнить строчки о взаимопонимании.
Слушают и запоминают
2 мин
5.Дом.задание
Подумать о тех людях, с которыми тебе не удалось достичь взаимопонимания. Постарайся найти причины этого
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Звучит песня «Улыбка» (негромко)
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 11
Тема: ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи: -раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»
— развивать навыки ответственного поведения в семье;
-воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Слушают песню «Родительский дом» и читают стихотворение
«Традиции семьи»
Озвучивают тему
10 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Традиции – основа семьи» Народная мудрость
Дети объясняют, как они понимают высказывание.
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Учитель проводит беседу по вопросам: 1.Какие семейные традиции вы знаете? 2. Важно ли следовать семейным традициям? Почему? 3.Какие семейные традиции вам нравятся?
2. Выполнение теста «КРС»
Учитель задает вопросы, дети, рассуждая, делают выводы: «Т. – это порядок, установившийся в жизни семьи. Т. помогают укрепить семью, учат всему лучшему: добру, любви, заботе, терпению, взаимопомощи».
2. На А-4 карандашами дети рисуют свою семью, когда все члены семьи дома (праздники, вечер трудового дня, выходной и т. д.)
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
Ученики разыгрывают сценку «Семейный вечер»
Класс делиться на 3 группы, придумывает сценарий, распределяют роли и показывают сценку.
10 мин
4.Групповое пение
Дети слушают и исполняют песню «Родительский дом»
2 мин
5.Дом.задание
Прочитать сочинение ученика «Традиции моей семьи», ответить на вопросы, написать о традициях вашей семьи в тетради
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
Выполняют задание учителя
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 12
Тема: ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.
Задачи: -раскрыть значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»
— развивать навыки ответственного поведения в семье;
-воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Учитель предлагает назвать главный праздник в семье.
Подводя итоги высказываниям, учитель говорит о том, что в основе семейных праздников лежит гостеприимство, миролюбие, единство и т. д.
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
Задание: вспомните пословицы и поговорки о семье
Дети называют и объясняют, как они понимают высказывание.
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Чтение и инсценирование стихотворения «Очень вкусный пирог»
2.Рассказывание истории «Традиции моей семьи»
3.Чтение притчи «Отец и сын»
1. Выполняют упражнение под руководством учителя
2.Делают выводы: традиции бывают не только праздничные, но трудовые. Вместе трудиться – это тоже традиция»
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
1. Сделайте своими руками открытку и напишите добрые пожелания своим близким.
Дети готовят эскизы на уроке, придумывают пожелания
10 мин
4.Групповое пение
Дети слушают и исполняют песню «Погода в доме», «Оранжевое небо»
2 мин
5.Дом.задание
Закончить открытку, на следующем уроке провести выставку работ.
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
Выполняют задание учителя
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 13
Тема: МОЙ КОЛЛЕКТИВ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: Углублять представления учащихся о взаимоотношениях в коллективе
Задачи: — раскрыть значение понятия «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»
— развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях одноклассников;
-воспитывать уважительное, внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Учитель предлагает обменяться рукопожатием необычным способом. Как вы думаете, какой смысл человек вкладывает в рукопожатие, что он хочет этим «сказать» другому?
Подводя итоги высказываниям, учитель говорит о том, что рукопожатие – символ хороших пожеланий, стремления к взаимопониманию, дружеским отношениям.
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Один за всех, и все за одного»
А. Дюма
Дети объясняют, как они понимают высказывание.
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Чтение стихотворения «Ежик» О.Высотской
2.Рассказ В.Драгунского «Главные реки» Чтение поролям
1. Ученики объясняют, в чем особенность коллектива, в котором учится Ежик, отвечают на вопрос: Приходилось ли вам оказывать поддержку своим одноклассникам?
Вывод должен близок к мысли о том, что в классе, как и в семье, отношения строятся на любви и заботе друг о друге.
2. Беседа.
1.Понравился ли вам рассказ? О чем он?
2.Происходили ли в вашем классе подобные ситуации?
3.Согласны ли вы с решением, которое принял Кораблев?
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
1.Игра.
Каждый ребенок пишет на листочке свое имя, сворачивает листочек и кладет его в коробку. Листочки перемешиваются, затем каждый наугад берет один из них и пишет пожелание тому человеку, имя которого написано на листочке.
10 мин
4.Групповое пение
Дети слушают и исполняют песню «Один за всех, и все за одного»
2 мин
5.Дом.задание
Выполнить упр.1, 3 в тетради. Приготовить материал для коллажа «интересы и увлечения моего класса»
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
Выполняют задание учителя
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 14
Тема: МОЙ КОЛЛЕКТИВ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: Углублять представления учащихся о взаимоотношениях в коллективе
Задачи: — раскрыть значение понятия «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»
— развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях одноклассников;
-воспитывать уважительное, внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
1.Приветствие. Прослушивание песни «Ровесники, ровестницы..»
2.Игра. «Встаньте те…»
Учитель предлагает «Встаньте те,
-кто занимается спортом
-играет в хоккей
-любит футбол
-умывается по утрам
-любит животных
Любит читать
-читает книги
-может починить сломанную вещь и т.д. (разминка, согласованность действий, позит. настрой)
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Мальчик с девочкой дружил» чтение стихотворения
Дети объясняют, как они поняли ст-е (дружба красива, если она основана на взаимоуважении
5 мин
2.Рассказывание истории (беседа)
1.Чтение стихотворения «Ежик» О.Высотской
2.Рассказ В.Драгунского «Главные реки» Чтение по ролям
1. Ученики объясняют, в чем особенность коллектива, в котором учится Ежик, отвечают на вопрос: Приходилось ли вам оказывать поддержку своим одноклассникам?
Вывод должен близок к мысли о том, что в классе, как и в семье, отношения строятся на любви и заботе друг о друге.
2. Беседа.
1.Понравился ли вам рассказ? О чем он?
2.Происходили ли в вашем классе подобные ситуации?
3.Согласны ли вы с решением, которое принял Кораблев?
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
1.Игра. «Журналисты» Интервью у учеников класса
2. «Журналисты» обобщают высказывания, делают выводы.
3.Игра «Дружный класс»
4.В группе (по 5 человек) выполнить коллаж «интересы и увлечения моего класса»
Дети отвечают на вопросы выбранных ими журналистов (4 ученика): — Какие черты характера вы больше всего цените в девочках /мальчиках? – Как к вашей дружбе с девочкой/мальчиком относятся друзья, взрослые?
3.Учитель перечисляет дела, которые можно делать вместе (создать классную библиотеку, принять участие в соревнованиях по плаванию, выехать на природу, написать песню и спеть ее/или другую)
10 мин
4.Групповое пение
Дети слушают и исполняют песню «Один за всех, и все за одного»
2 мин
5.Дом.задание
Напишите письмо девочкам /мальчикам вашего класса о том, какими вы хотите их видеть
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
Выполняют задание учителя
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
4 класс Краткосрочное планирование по самопознанию
Школа ОСШ №5 Дата __________Урок 15
Тема: ДОБРОЕ ИМЯ
Ценность: Истина
Качества: Ищите истину в самих себе, самоанализ, вера в себя и свои силы
Педагог Алексенко С.В. Класс: 4 «Б», 4 «В» Кол-во уч-ся_____________
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства.
Задачи: — раскрыть значение понятия «доброе имя человека;
— развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность;
— прививать самоуважение и культуру самопрезентации.
Этапы
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
1.Приветствие.
2. «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»
Д. Карнеги
Создание позитивного настроя. Учитель предлагает «Произнесите свое имя (громко; звонко; весело; тихо, с любовью; шепотом с нежностью; с восхищением; задумчиво; ласково; мягко). Затем читает стихотворение Л. Мартынова «След». Выводы детей: чистые помыслы, добрые дела – основа человеческой жизни.
5 мин
Позитивное высказывание (цитата)
«Плод жизни человека – его доброе имя» Народная мудрость
Дети объясняют, как они поняли
5 мин
2.Рассказыва-ние истории (беседа)
1.Чтение стихотворения Д. Голубкова «Человек, как звезда…
2.Рассказ Л. Успенского «Тяжелый случай»
1. Ученики объясняют, что человек создать доброе имя своими поступками.
2. Беседа. 1.Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?
2.Почему родители поменяли имя сыну?
10 мин
3.Творческая деятельность, групповая работа
1.Составьте кроссворд, в основе которого лежит ваше имя. По горизонтали вы пишете качества своего характера
2. Групповая работа. «Жизнь замечательных людей» Каждой группе дается фото (Абылхан Кастеев, Юрий Гагарин, Абай Кунанбаев, генерал Панфилов)
1.Дети представляют свои кроссворды (по желанию, выборочно)
2.В течение трех минут дети составляют список дел, которыми прославились эти люди, затем читают его, остальные пытаются догадаться, о ком идет речь. Отмечаются самые активные ученики и лучшая презентация
10 мин
4.Групповое пение
Дети вспоминают песни, в которых упоминаются имена и напевают группой по очереди
Та группа, которая вспомнила больше всего песен, считается победившей.
2 мин
5.Дом.задание
Рисунок «На что похоже мое имя»
Записывают дз
3 мин
6. Рефлексия
ОДО. Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Дети, используя условные знаки, оценивают свою работу.
6.Заключительная минута тишины.
Учитель; «Наш урок подходит к концу. Давайте закроем глаза и вспомним о том, что мы узнали нового на уроке»
Выполняют задание учителя
2 мин
Новые подходы в обучении
Обучение в соотв. с возр. особенностями
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
ОДО
Инклюзивное обучение
+
+
+
Выявление лидеров в гр.
+
infourok.ru
Урок самопознания классе на тему «Мои увлечения»
Урок самопознания в 4 «Б» классе
на тему «Мои увлечения»
Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей
развивать умение соотносить свои намерения и способности
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: микрофон для интервью «Как вы добились успехов».
Круг радости
(Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.
— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию?
— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.
— Как вы развиваете свой талант?
— Как вы добились таких успехов в спорте?
— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?
— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения»
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.
— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.
— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.
Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов на воздушном шаре покорило педагогов. Пять лет мальчик изучал особенности аэростатов, на тренировочных полётах выполнял тяжёлую работу: помогал носить огромную корзину, разжигал газовую горелку для согревания воздуха, укреплял тросы, собирал и разбирал тяжёлую оболочку.
Но годы шли. И наступил самый счастливый миг в его жизни. Юный пилот самостоятельно поднялся в воздух. Над ним было голубе небо. А под ним необозримая степь. С тех пор прошло много лет. Сегодня Дмитрий Дорофеев — член Федерации воздухоплавателей Казахстана, профессиональный пилот, закончил Академию гражданской авиации. Он участник и призер многих международных соревнований, так как воздухоплавание остаётся его любимым видом спорта.
— Почему увлечение Димы стало его профессией?
— Что помогло Диме добиться намеченной цели?
— Какие есть увлечения у вас?
— Помогает ли увлечение в выборе жизненного пути?
Творческая деятельность
1 группа:— Какие способности и таланты необходимы человеку, который мечтает о профессии. Выберите и наклейте, объясните свой выбор.
2 группа:— Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии, и почему?
3 группа:— Людям, каких профессий соответствуют такие качества и почему?
Обобщение
— Нужно с детства познавать себя, свои способности и возможности, воспитывать в себе высокие моральные качества для того, чтобы узнать своё предназначение, правильно выбрать свой путь в жизни, который начинается в мире ваших интересов.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполнение песни «Дорогою добра».
4 класс.
Тема: «Мои увлечения»
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.
ХОД УРОКА:
1. Круг радости.
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Замыкая круг»
— На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
— На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.
— Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?
4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша?
— Как вы считаете, что получится из их затеи?
— Что помогло их коллекции стать известной?
— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
— А кто что-нибудь уже коллекционирует?
5. Творческая деятельность.
— Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.
( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)
— На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.
— На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление.
6. Круг «От сердца к сердцу»
Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….
7. Рефлексия
– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.
Голубой цветок – плохое настроение от урока
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
Красный цветок – отличное настроение от урока
kopilkaurokov.ru