Урок самопознания в 6 классе возможности человека: Урок самопознания в 6 классе «Возможности человека»

Содержание

Неблагоприятный Детский Опыт (НДО) | Доброум

Вы не чувствуете настоящей радости от жизни? Не можете сосредоточиться на учебе или работе? У вас разваливаются уже не первые отношения? Снимаете стресс алкоголем или сигаретами? У вас проблемы со здоровьем, с которыми доктора не в силах вам помочь? Мы расскажем вам об исследованиях, показывающих что эти и многие другие проблемы уходят корнями в наше детство, в события, которые, мы даже не предполагали, могут оказывать такое сильное влияние на нас сегодня!

Исследование Неблагоприятного Детского Опыта (НДО) или Adverse Childhood Experiences (ACE) Study — первое широкомасштабное научное исследование проведенное страховой медицинской организацией Kaiser Permanente и центром по контролю и профилактике заболеваний в США. Участники отбирались с 1995 по 1997 год и впоследствии находились под длительным наблюдением врачей. Исследование показало прямую связь неблагоприятного детского опыта с проблемами со здоровьем и социальными проблемами, возникающими позже во взрослой жизни.

Полученные результаты были детально проанализированы и послужили основой для сотен последующих статей и публикаций. Исследования продолжаются и по сей день.

Тест на определение НДО

Скачать файл с вопросами теста для печати.

Для сбора данных использовался следующий опросник. Он определяет испытанное в детстве, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие и лишение заботы.

Случалось ли с вами, что в течение первых 18 лет вашей жизни:
(Отметьте галочками вопросы с положительными ответами и тест посчитает ваш балл НДО)

1. Родитель или любой взрослый человек часто или очень часто
Ругал, оскорблял или унижал вас?
Или вёл себя таким образом, что вы боялись физически пострадать?
Да
2. Родитель или любой взрослый человек
Часто или очень часто толкал, хватал, шлепал вас или бросал что-либо в вас?
Или хоть один раз ударил вас так сильно, что у вас остались следы или травма?
Да
3. Взрослый человек или любой человек старше вас более чем на 5 лет хоть один раз
Трогал или ласкал вас или просил потрогать его/ее с сексуальным намеком?
Или занимался или пытался заняться с вами любым видом секса?
Да
4. Вы часто или очень часто чувствовали что
Никто в вашей семье не любил или не ценил вас?
Или члены вашей семьи не заботились друг о друге, не чувствовали себя близкими людьми или не поддерживали друг друга?
Да
5. Вы часто или очень часто чувствовали что
У вас не было достаточно еды, вы вынуждены были носить грязную одежду и никто о вас не заботился?
Или ваши родители находились под слишком сильным влиянием алкоголя или наркотиков, чтобы заботиться о вас или отвезти вас к доктору, когда вам нужна была помощь?
Да
6. Ваши родители развелись или стали жить раздельно? Да
7. Кто-либо совершал следующие действия по отношению к вашей матери или мачехе
Часто или очень часто толкал, хватал, давал пощечину или бросал что-либо в нее?
Или иногда, часто или очень часто пинал, кусал или ударял кулаком или твердым предметом?
Или хоть один раз бил в течение нескольких минут или угрожал ножом или огнестрельным оружием?
Да
8. Вы жили с кем-либо, кто являлся алкоголиком или употреблял наркотики? Да
9. Вы жили с кем-либо, у кого была депрессия или психическое расстройство, или кто пытался покончить жизнь самоубийством? Да
10. Кто-то из тех, с кем вы жили, попал в тюрьму? Да

Ваш балл НДО: 0

Результаты

Балл НДО показывает дозовую связь неблагоприятного детского опыта с нижеперечисленными проблемами со здоровьем и социальными проблемами. Дозовая связь означает, что чем больше неблагоприятного детского опыта вы испытали, тем выше у вас риск появления каждой из проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Неблагоприятный детский опыт встречается очень часто. 64% людей среднего и высшего среднего класса с хорошей работой и отличной медицинской страховкой прошли через НДО.
  2. НДО встречается намного чаще сразу в нескольких категориях. 87% вероятность того, что вы испытали более чем одну форму насилия.
  3. НДО в разы повышает риск следующих заболеванй и проблем
    • Наркомания
    • Ожирение
    • Диабет
    • Рак
    • Болезнь сердца (ИБС), лёгких (ХОБЛ), печени
    • Заболевания передающиеся половым путем
    • Промискуитет (количество партнеров 50+)
    • Галлюцинации и психические расстройства
    • Необъяснимые медицинские симптомы
    • Ослабленная память
    • и многие другие…

Следующие графики из видео-презентации выше показывают дозовую зависимость проблем от балла НДО.

Источники и дополнительные ресурсы

Официальный сайт исследования http://www.acestudy.org/

Специализированные сайты
ACEs Too High
Stop Spanking

Английский оригинал с проекта Freedomain Radio. Video: The Bomb in the Brain Part 1 — The True Roots of Human Violence

Токсичный стресс у детей крайне негативно влияет на здоровье и развитие ребенка. Центр развития ребенка Гарвардского университета. Video: Toxic Stress Derails Healthy Development

Мозг ребенка деформируется от лишения заботы и взаимодействия. Altered brain development following global neglect in early childhood

Комбинация генов и жестокого обращения с детьми активирует агрессию. Study: Abuse And Genetics = Aggression

Более 900 раз в год родители поднимают руку на ребенка. Video: Children Assaulted 936 Times Per Year

ЮНИСЕФ: 4 из 5 детей 2-14 лет подвергаются физическому наказанию дома. Hidden in plain sight. Statistical analysis of violence against children.

(стр. 96)

Алкоголизм
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16549308
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ARV1N2.127151212.pdf

Курение
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10553792
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ACEs_and_Smoking.127153344.pdf

Суицид
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11754674
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ARV1N3.157150526.pdf

Ранний секс, подростковая беременность и подростковое отцовство
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14754944
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12100801

Проблемы на работе и финансовые проблемы
https://www.thepermanentejournal.org/files/Winter2004/childhood.pdf

Насилие между партнерами
http://jiv.sagepub.com/content/18/2/166

Ранняя смерть
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19371414
http://acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/LaniusVermetten_FINAL_8-26-09.12892303.pdf

Ожирение
http://www.ncbi. nlm.nih.gov/pubmed/12119573
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17572308

Что дальше?

Мы хотим чтобы вы воспользовались этой информацией, лучше познали себя и окружающих людей. Если вы испытываете проблемы в жизни, о которых мы рассказали, то воспользуйтесь помощью хорошего эмпатирующего психолога. Поделитесь своими переживаниями с близким вам человеком, поговорите с вашими знакомыми, кто пережил насилие в детстве. Только сочувствием, пониманием и поддержкой мы сможем помочь друг другу. Только признанием серьезности проблемы и готовностью изменить то, как мы обращаемся с детьми, мы сможем сделать мир лучше, избавить его от огромного количества насилия и построить по-настоящему свободное, процветающее и счастливое общество!

Пожалуйста, поддержите Доброум материально, чтобы мы могли донести эти знания до максимального количества людей!

Поделитесь этой важнейшей информацией с людьми, которые вам дороги!

Александр Елесев

Любящий муж и отец, моральный философ, айтишник, предприниматель. «Говорите правду! Ничто не заставит людей ненавидеть вас и любить вас сильнее чем правда!» — Стефан Молинью

Тест “Литературный критик”: если Вы хорошо начитанны, то точно наберете хотя бы 10 баллов. Dropi

/ Автор: Каролина

А Вы хорошо разбираетесь в литературе? Если да, то Вам не составит труда пройти наш сегодняшний тест. Поэтому спешите себя проверить.

Тесты по литературе

Вопрос 1 из 15

Кто автор книги «Приключения Гекльберри Финна»?

Лоренс Стерн

Марк Твен

Джонатан Свифт

Вопрос 2 из 15

Кто автор книги «Госпожа Бовари»?

Гюстав Флобер

Уильям Фолкнер

Стендаль

Вопрос 3 из 15

Кто автор книги «Шум и ярость»?

Уильям Фолкнер

Пауль Целан

Мигель де Сервантес

Вопрос 4 из 15

Кто автор книги «Старик и море»?

Джеффри Чосер

Джалаладдин Руми

Эрнест Хемингуэй

Вопрос 5 из 15

Кто автор книги «Кентерберийские рассказы»?

Джеффри Чосер

Уильям Шекспир

Антон Чехов

Вопрос 6 из 15

Кто автор книги «Король Лир»?

Лоренс Стерн

Уолт Уитмен

Уильям Шекспир

Вопрос 7 из 15

Кто автор книги «Мидлмарч»?

Джордж Элиот

Пауль Целан

Уильям Фолкнер

Вопрос 8 из 15

Кто автор книги «Человек-невидимка»?

Ральф Эллисон

Маргерит Юрсенар

Халлдор Кильян Лакснесс

Вопрос 9 из 15

Кто автор книги «Волшебная гора»?

Герман Мелвилл

Томас Манн

Эльза Моранте

Вопрос 10 из 15

Кто автор книги «Стон горы»?

Ясунари Кавабата

Никос Казандзакис

Генрик Ибсен

Вопрос 11 из 15

Кто автор книги «Самопознание Дзено»?

Дени Дидро

Итало Звево

Джозеф Конрад

Вопрос 12 из 15

Кто автор книги «Жак-фаталист и его хозяин»?

Чарльз Диккенс

Дени Дидро

Джеймс Джойс

Вопрос 13 из 15

Кто автор книги «Илиада»?

Вьяса

Гюнтер Грасс

Гомер

Вопрос 14 из 15

Кто автор книги «На маяк»?

Вирджиния Вулф

Эмили Бронте

Вергилий

Вопрос 15 из 15

Кто автор книги «Вымыслы»?

Сэмюэл Беккет

Хорхе Луис Борхес

Чинуа Ачебе

Комментарии

Йельский центр эмоционального интеллекта (YCEI)

Эмоции имеют значение

Это убеждение лежит в основе нашей работы в YCEI. Мы проводим исследования и предлагаем тренинги, которые помогают людям всех возрастов развивать навыки эмоционального интеллекта. Мы делаем эту работу, потому что благополучие и устойчивость нашего общества зависят от того, насколько разумно каждый из нас использует свои эмоции.

Являясь самоокупаемым подразделением Детского исследовательского центра Йельской школы медицины, наши исследования и обучение финансируются в основном за счет фондов и федеральных грантов, корпоративной поддержки, доходов от обучения и филантропов. Наше исследование проводится в сотрудничестве с экспертами в области образования, психологии, политики и технологий.

Наша цель — разработать эффективные подходы для поддержки школьных сообществ в понимании ценности эмоций, обучении навыкам эмоционального интеллекта, а также в создании и поддержании положительного эмоционального климата дома, в школе и на работе.

Мы проводим обучение руководителей образования, учителей и школьного персонала для поддержки системного внедрения SEL (социального и эмоционального обучения) и развития этих навыков у всех заинтересованных сторон в этих сообществах, в том числе в семьях и во внешкольное время. Мы тестируем и совершенствуем каждый элемент нашей работы с целью использования эмоций для создания более здоровых и справедливых, инновационных и сострадательных сообществ.

Исследования

С помощью науки и практики мы определяем, как эмоциональный интеллект может изменить жизнь детей и взрослых. Исследования нашего Центра в области «фундаментальной» науки включали роль самосознания в принятии решений учителем, преимущества навыков регулирования эмоций для творчества и преодоления трудностей подростками, а также связи между школьным климатом, вовлеченностью учителей и успеваемостью учащихся.

Мы также проверили влияние RULER. RULER, аббревиатура от пяти навыков эмоционального интеллекта (распознавание, понимание, обозначение, выражение и регулирование), представляет собой научно обоснованный подход к социальному и эмоциональному обучению, разработанный в нашем Центре. Оценочные исследования показывают, что RULER способствует целому ряду моделей поведения и изменению школьного климата, которые необходимы для позитивного развития молодежи.

Исследование влияния RULER также информирует образовательную практику и политику, демонстрируя, что эмоциональный интеллект может улучшить результаты руководителей, педагогов и учащихся в школах, обслуживающих учащихся дошкольного возраста — 12. Вместе наше исследование углубляет наше понимание преимуществ ряда сложных чувств в развитии человека и дает информацию как для разработки, так и для реализации RULER.

Другие конкретные результаты среди учащихся и взрослых включают:

  • Развитие эмоциональных навыков
  • Меньше внимания и проблемы с обучением
  • Более высокие социальные и лидерские навыки
  • Меньше беспокойства и депрессии
  • Меньше стресса и выгорания
  • Лучшая успеваемость в школе

Обучение

Создание эмоционально интеллектуальных школьных сообществ

В партнерстве с семьями и сообществами школы играют решающую роль в поддержке социального и эмоционального развития молодежи. Это выходит за рамки обучения набору навыков путем внедрения социального и эмоционального обучения (SEL) во все аспекты повседневной школьной жизни. Более 20 лет исследований показывают, что SEL помогает учащимся добиваться большего в учебе и принимать более обоснованные решения.

RULER — это системный подход к SEL, разработанный в Йельском центре эмоционального интеллекта. Центр работает как с командами районного уровня, так и с командами дошкольного образования до 12 лет, чтобы помочь им понять ценность эмоций, развить навыки эмоционального интеллекта, а также создать и поддерживать позитивный эмоциональный климат с помощью RULER.

  • Школьные команды

    Институт RULER — это первый шаг к внедрению RULER в школу. Шестинедельный онлайн-учебный институт предназначен для оснащения небольшой группы из каждой школы для руководства внедрением RULER.

    Подробнее

  • Руководители округов

    Институт RULER для руководителей округов предоставляет суперинтендантам, директорам SEL и другим администраторам районного уровня уникальную возможность улучшить свой эмоциональный интеллект и научиться создавать системные широкие структуры для наполнения SEL.

    Подробнее

  • Группы студентов и преподавателей

    inspirED — это бесплатная программа, направленная на расширение возможностей учащихся для улучшения школьного климата. Мы поддерживаем команды учащихся средних и старших классов в создании позитивных изменений в их школьных сообществах.

    Подробнее

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о наших предложениях по обучению, исследованиях, сотрудничестве и многом другом.

Что такое жизненные навыки? | Навыки, которые вам нужны

Термин « Жизненные навыки » относится к навыкам, которые вам необходимы, чтобы максимально использовать жизнь.

Любой навык, который пригодится вам в жизни, можно считать жизненным навыком. Завязывание шнурков, плавание, вождение автомобиля и работа на компьютере для большинства людей являются полезными жизненными навыками. В широком смысле термин «жизненные навыки» обычно используется для обозначения любых навыков, необходимых для успешного и эффективного решения жизненных задач.

Таким образом, должно быть ясно, что каждый потенциально может иметь различный список навыков, которые они считают наиболее важными в жизни, и тех, которые они считают ненужными. Кто-то, живущий в отдаленной сельской местности, может поставить вождение автомобиля на первое место в списке своих основных навыков. Однако житель Лондона или Нью-Йорка, вероятно, занял бы довольно низкое место.

Таким образом, эта страница предназначена для общего ознакомления с концепцией жизненных навыков и указания на другие страницы, которые могут оказаться полезными для развития ваших навыков.


Определение основных жизненных навыков

Определенного списка жизненных навыков не существует.

Определенные навыки могут быть более или менее актуальными для вас в зависимости от ваших жизненных обстоятельств, вашей культуры, убеждений, возраста, географического положения и т. д. Однако в 1999 году Всемирная организация здравоохранения определила шесть ключевых областей жизненных навыков:

  • Навыки общения и межличностного общения . Это в широком смысле описывает навыки, необходимые для того, чтобы ладить с другими людьми и работать с ними, в частности, для передачи и получения сообщений в письменной или устной форме.

  • Принятие решений и решение проблем. Здесь описываются навыки, необходимые для понимания проблем, поиска их решений в одиночку или вместе с другими, а затем принятия мер для их решения.

  • Креативное мышление и критическое мышление . Это описывает способность думать о проблемах по-разному и необычно, находить новые решения или генерировать новые идеи в сочетании со способностью тщательно оценивать информацию и понимать ее актуальность.

  • Самосознание и эмпатия , которые являются двумя ключевыми частями эмоционального интеллекта . Они описывают понимание себя и способность чувствовать других людей, как если бы их переживания происходили с вами.

  • Уверенность и невозмутимость, или самообладание . Они описывают навыки, необходимые для того, чтобы постоять за себя и других людей и сохранять спокойствие даже перед лицом серьезной провокации.

  • Устойчивость и способность справляться с проблемами , который описывает способность восстанавливаться после неудач и относиться к ним как к возможности учиться или просто получать опыт.

Верно и то, что разные жизненные навыки будут более или менее актуальными в разное время вашей жизни. Например:

  • В школе или университете вам понадобятся учебные навыки . Это может включать в себя понимание того, как организовать себя для учебы, проведения исследований и даже написания диссертации или диссертации. Это не навыки, которые понадобятся всем, но навыки письма, вероятно, будут полезны в самых разных профессиях и работах.

  • При покупке дома вам могут понадобиться навыки ведения переговоров, и вам, безусловно, потребуется много терпения и хорошего настроения . Эти навыки также, вероятно, будут в вашем списке «основных жизненных навыков», если у вас есть дети!

  • Чтобы получить работу , вам нужно будет поработать над своими навыками трудоустройства , а также подумать о том , как подать заявление о приеме на работу , и как вы справитесь с собеседованием ;

  • Если у вас есть работа, вам может понадобиться развивать лидерские качества , особенно если вам нужно руководить командами или группами;

  • Когда вы создадите семью, вам потребуются родительские навыки . Вы также можете обнаружить, что тайм-менеджмент и организаторские способности становятся гораздо более важными.

Однако…

…возможно, самый важный жизненный навык — это способность и желание учиться.

Изучая новые навыки, мы расширяем наше понимание окружающего мира и вооружаем себя инструментами, необходимыми для более продуктивной и полноценной жизни, находя способы справляться с трудностями, которые жизнь неизбежно бросает нам.

Большинство людей связывают обучение с формальным образованием, но обучение может и должно быть процессом на протяжении всей жизни, который расширяет наше понимание мира и улучшает качество нашей жизни.



Взгляд за пределы очевидного

Навыки, которые вам нужны, содержит множество страниц, которые помогут вам развить эти важные жизненные навыки и многое другое.

Эти жизненные навыки относятся к ряду областей, включая личные навыки, навыки межличностного общения, навыки письма и навыки счета. У каждого из нас уже есть ряд этих навыков; в равной степени мы все признаем, что есть определенные области, которые можно улучшить.

Личные навыки

Личные навыки — это основные жизненные навыки, необходимые нам для поддержания здоровья тела и разума.

Эти навыки включают в себя многие из тех, что включены в список Всемирной организации здравоохранения, например, устойчивость, самоконтроль и самосознание. Они включают в себя такие навыки, как то, как мы распознаем эмоции, управляем ими и справляемся с ними. Вы можете узнать больше о своем типе личности на нашей странице Индикаторы типа Майерс-Бриггс (MBTI) и нашей странице Сохранение вашего ума здоровым , которую также стоит прочитать.

Способность справляться с гневом и стрессом также может быть важным жизненным навыком. Изучение гнева и стресса, понимание того, что может вызвать их (в нас самих и других), каковы симптомы и как контролировать или управлять такими эмоциями, может значительно улучшить качество нашей жизни. Вы можете узнать больше о том, как справиться со стрессом, на наших страницах Стресс и управление стрессом . У нас также есть раздел по гневу и управлению гневом .

Многие люди борются с низкой самооценкой и уверенностью в себе, что может вызвать стресс и помешать им полностью раскрыть свой потенциал. Наши страницы Повышение самооценки и Повышение уверенности в себе предлагают практические способы преодоления этих проблем.

Наши страницы личных навыков также содержат раздел Уход за телом , в том числе о важности еда, диета и питание , и почему и как вы должны заниматься физическими упражнениями , чтобы оставаться здоровым.


Навыки межличностного общения и общения

Второй важной областью жизненных навыков являются навыки межличностного общения и общения. Это навыки, которые мы используем для установления связей с другими людьми, и поэтому они являются важной частью того, что делает нас людьми.

Коммуникативные навыки обычно рассматриваются как подмножество навыков межличностного общения, равно как и умение принимать решения и решать проблемы, но оба они достаточно важны, чтобы их можно было рассматривать и сами по себе.

Это настолько обширная область, что вы можете обнаружить, что стоит пройти наш Тест самооценки навыков межличностного общения , чтобы узнать, насколько хорошо вы слушаете и другие навыки межличностного общения.

Коммуникация и другие навыки межличностного общения охватывают широкий спектр навыков, в том числе:

  • Эффективное умение слушать вместе с такими методами, как разъяснение и отражение , могут помочь предотвратить недопонимание.
  • Вербальная и невербальная коммуникация включают как использование голоса и выбор правильных слов, так и использование тона голоса, языка тела и манеру одеваться. Они могут помочь наладить взаимопонимание .
  • К сожалению, барьеров для эффективного общения также много в любой ситуации общения. Это может привести к непониманию или даже конфликту.

Грамотность: навыки чтения и письма

Большинство людей общаются, по крайней мере, некоторое время, используя письменное слово — через письма, электронные письма, отчеты, текстовые сообщения, каналы социальных сетей и множество других способов.

Умение писать четко и лаконично — очень эффективный способ общения как один на один, так и с гораздо большей аудиторией. Мы предоставляем статьи, которые помогут вам улучшить ваше письменное общение и узнать или освежить свои знания о некоторых основных правилах письма.

Наш раздел Навыки письма содержит много помощи и практических советов, которые помогут вам улучшить навыки письма.


Навыки счета

Многие люди испытывают трудности с математикой или счетом. Однако развитие или освежение ваших навыков счета может дать вам реальный толчок в жизни. Улучшение навыков счета может:

  • Повысить вашу работоспособность;
  • Помочь вам лучше понять окружающий мир;
  • Экономьте время и деньги; и даже
  • Улучшите свое психическое здоровье.

Нам не всем нужно быть великими математиками, и мы, конечно, не все ракетостроители, но понимание основных принципов повседневного счета, арифметики и математики поможет открыть многие двери.

См. наш раздел «Навыки счета» , где приведены простые в использовании примеры из реальной жизни по основам счета. Там много о конкретных областях математики, которые могут быть борьбой. Раздел также содержит полезную информацию о реальная математика , в том числе составление бюджета , понимание процентов и кредиты и сбережения , все из которых могут сэкономить вам деньги как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.


Обучение на протяжении всей жизни и личное развитие

Когда вы посмотрите на этот список, вероятно, станет ясно, почему готовность учиться может быть самым важным жизненным навыком из всех!

Существует так много важных жизненных навыков, но также важно помнить, что вы развивали эти навыки с рождения. Продолжать учиться и расти — это только непрерывная часть этого процесса.



Дальнейшее чтение из «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Руководство по личностному развитию

Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *