Уроки коммуникации – Уроки коммуникации

Уроки коммуникации

Уроки коммуникации: взять себя в руки!

Начнем с главного тезиса, который должен красной нитью пройти сквозь все ваши коммуникационные процессы в офисе: думайте позитивно и верьте в свои силы. Что бы ни говорили ваши сослуживцы о вас в приватных беседах, как бы ни ранили их слова вашу самооценку, не забывайте, что коллега – не руководитель. А это значит, что он может говорить все что угодно и по каким угодно собственным причинам – вы высококвалифицированный профессионал, который верит в себя. А чтобы стать еще более успешным сотрудником, запомните простые правила офисного общения.
Уроки коммуникации: как общаться с начальником?

В коллективе общение может происходить по-разному (в зависимости от настроения, рабочих ситуаций и отношений между коллегами), но вот с руководителем все уроки коммуникации просто обязаны развиваться по определенному сценарию.

Условно назовем такой процесс «Извините, можно войти?»: обычно с этой фразы или примерно похожей начинается процесс общения с руководством. Суть такого общения состоит в том, что вы должны четко понимать, что не можете по-дружески обнять шефа за плечи и, вальяжно покачивая бедрами, направиться с ним в курилку, нарочито громким голосом говоря: «Семен Семеныч, как стало сложно работать! Коллеги просто не справляются!» Если видите, что кто-то из ваших коллег делает точно так же, не переживайте и не считайте, что теперь у него больше шансов добиться карьерного роста, чем у вас. Откуда вы можете знать, что думает шеф, когда кто-то в офисе ниже рангом по-дружески трогает его за лацкан пиджака?

Однако это не значит, что при виде идущего к вам начальника стоит медленно пятиться назад с испугом на лице, а затем убегать с криком: «О господи, меня сейчас уволят!»

Дружите со своим начальством и демонстрируйте это в процессе коммуникации:

Если руководитель интересуется вашей работой, не старайтесь показать себя в самом выгодном свете, говорите все как есть – правда в любом случае выплывет наружу! При этом не принижайте своего достоинства: если вы выполнили действительно сложную работу или быстрее всех справились с общим заданием – упомяните об этом.

Когда в процессе общения с руководителем вы понимаете, что в корне не согласны с его точкой зрения, не бойтесь оспорить сказанное им. Только делайте это максимально аргументированно и корректно. Вряд ли ваш шеф обрадуется крикам: «Да вы вообще не владеете темой разговора!» Помните, что ваш руководитель занимает эту должность благодаря определенным личным и профессиональным качествам. И уж точно он умеет грамотно вести деловой разговор.
Никогда не создавайте впечатление, как будто вы во всем согласны с руководителем. Это может негативно сказаться на вашем дальнейшем общении. Кому интересно спорить с тем, кто во всем согласен с собеседником? Может, у вас просто нет собственного мнения?
Наконец, при общении с руководителем старайтесь чувствовать себя уверенно. Если вы владеете темой беседы, уверены в своей точке зрения и можете приводить весомые аргументы, ваш начальник будет приятно удивлен и обрадуется возможности обсудить спорный вопрос именно с вами. Не дрожите перед ним как лист на ветру и не пытайтесь все время улыбаться или извиняться – вмешивайтесь в процесс коммуникации и влияйте на исход общения!

Уроки коммуникации: как общаться с подчиненными?

Когда раздается тревожный телефонный звонок и голос на том конце провода говорит: «Зайдите, надо поговорить», по спине бегут мурашки, а в голове мысленно прокручиваются все сделанные и несделанные задания…

Стоп! Неужели вы, как руководитель, хотите, чтобы ваш подчиненный вступил в процесс деловой коммуникации не с ясной головой и в спокойном состоянии, а с нашатырным спиртом или нюхательными солями в руках? Конечно нет! А это значит, что вступать в процесс общения с подчиненными нужно спокойно, уверенно и естественно. Хотите обсудить какой-то сложный вопрос? Для начала найдите сотрудника, который отвечает за его решение. Не стоит кидаться на всех подряд, рвать на себе волосы и кричать, что всех уволят уже сегодня. Спокойно отведите «виноватого» сотрудника в сторону, обсудите с ним возникшую проблему и постарайтесь вместе прийти к компромиссу. Никогда не кричите на подчиненных и старайтесь не повышать голос. При общении с ними воспользуйтесь несколькими уроками коммуникации:

Даже если с кем-то из сотрудников компании у вас дружеские отношения и вы вместе проводите свободное время после работы, это не повод обнимать этого человека в офисе и говорить о том, как вам повезло, что у вас такой друг. Исключите из рабочих отношений личную привязанность и симпатию.
Не забывайте беседовать с подчиненными. Например, если вы год не разговаривали с сотрудником, а затем решили поговорить с ним по душам, у человека сразу же возникнет коммуникативный барьер, который будет не так просто разрушить!
Следите за жизнью офиса и своих подчиненных, старайтесь быть в курсе событий и вопросов, которые обсуждаются в курилках и столовых. Тогда вы будете владеть ситуацией и выстраивать процесс общения максимально грамотно и информативно для обеих сторон.

Вы легко можете сделать процесс общения с коллегами, подчиненными или руководителями в офисе приятным и полезным. Главное – верьте в себя и старайтесь слышать собеседников! У вас все получится!

Похожие публикации для Вас:

starkov.su

Статья. Современный урок – урок коммуникация ( мысли вслух).

Современный урок – урок коммуникация ( мысли вслух).

В чем же современность сегодняшнего урока? Как провести урок в полном соответствии с требованиями времени? Каковы критерии современности обычного урока в школе? Пусть мои размышления будут приняты коллегами как один из вариантов возможных ответов на эти вопросы.

Изменения, которые произошли за последние десятилетия в мире, оказывают влияние и на основные ориентиры развития образования. Современное преподавание предмета невозможно без учета актуальных тенденций. Утверждающийся в настоящее время компетентностный подход ставит перед учителями иные цели и задачи.

В числе компетенций, формирование которых определено в качестве современных ключевых задач — компетенции, связанные с возникновением информационного общества: во-первых, реализующие способность и желание молодого человека учиться, во-вторых, определяющие владение устным и письменным общением, важным до такой степени, что те, кто ими не обладает, будут ощущать дискомфорт.

Сегодня неактуально давать знания в готовом виде, а важнее формировать универсальные способы познания, мышления, практической деятельности, соответствующим образом организуя работу учащихся на уроке. Стратегической целью любого урока становится не информирующая, а стимулирующая — побуждающая к самостоятельному освоению знаний в процессе активной речемыслительной деятельности. Коммуникативный подход определён в качестве стратегии обучения и это повлекло за собой изменения содержания обучения.

Современное нам время побуждает признать приоритет личностно ориентированного обучения и приводит к соответствующим изменениям урока. Сегодня урок может и должен иметь новые характеристики, соответствующие требованиям нашего общества, так трудно, но неизбежно входящего в контекст современной мировой жизни.

Задача учителя — сформировать у ученика желание учиться, познавать предмет, овладевать новыми знаниями в процессе активной речемыслительной деятельности. Мы сформируем учащегося как личность, если будем относиться к нему не как к обучаемому, а как к учащемуся (учащему себя) в полном смысле этого слова. Правило современной педагогической риторики — «Говорить не им, а с ними». Современный урок — это «есть поиск истины, открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». Следовательно, основная задача учителя на уроке — создание условий для совместного с учащимися поиска истины.

Этап проектирования урока предполагает формирование личности учащегося как субъекта в образовательном процессе. Так создаётся новый образ урока: это урок, побуждающий учащихся к самостоятельному освоению учебного материала с помощью специально организованной учителем активной деятельности.

Таким образом, эффективность современного урока зависит от степени включённости в учебную деятельность всех учащихся на уроке, их потенциальных возможностей. Современный урок — это урок-коммуникация, позволяющий учителю организовать ситуацию, в которой школьники самостоятельно строят понятия или выводят правило одновременно обнаруживают и фиксируют действия по достижению цели.

Таким образом, основными целями современного урока являются:

  • побудить учащихся к познанию;

  • стимулировать их познавательный интерес;

  • формировать речемыслительные способности.

А задача

учителя

— сформировать у ученика это желание, признать ученика таким действующим лицом в процессе общения, как и учитель;

— открытие истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

— создание условий для совместного с учащимися поиска истины;

— организация познавательной деятельности с целью эффективного формирования личности учащихся (личностно ориентированная направленность обучения).

Попытаюсь на фрагментах уроков русского языка и литературы показать мобилизирующий этап, «вход»- постановку проблемы», целеполагание.

Урок литературы, 8 класс

На доске записан эпиграф: В пылу восторгов, мук, бессонниц

Любви ответной ждёт любовь!

В.Казин

Учитель. Прочитайте эпиграф, записанный на доске. Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Учитель. Вечная тема — любовь. Она волновала творческое воображение писателей и поэтов во все времена. У каждого автора свой, особенный взгляд на любовь.

Для М.Цветаевой — любовь- это умение чутко, тонко чувствовать окружающее:

Когда снежинка, что легко летает,

Как звёздочка упавшая скользя,

Берёшь рукой, она слезинкой тает,

И возвратить воздушность ей нельзя.

Для А.Блока — любовь — недосягаемая красота таинственной незнакомки:

Я сидел у окна, в переполненном зале,

Где-то пели смычки о любви.

Я послал тебе чёрную розу в бокале Золотого, как небо, а и…

Для С. Есенина — это ностальгия по прошлому, ушедшему, по несбывшемуся. Это несостоявшееся счастье, которое было возможно:

Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды И не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда…

А что же любовь для И.С.Тургенева, который, по его словам, прожил жизнь «на краю чужого гнезда». Попытаемся это понять, обратившись к тексту его повести «Первая любовь».

Итак, тема урока: И.С.Тургенев «Первая любовь».

Учитель. Сформулируйте цели урока.

Цель урока:

  • учить понимать авторскую позицию посредством анализа текста, учить умению вести дискуссию;

  • способствовать развитию интереса к чтению, к классической литературе;

  • воспитывать культуру чувств, эмоций, умения отстаивать свою позицию.

Считаю эффективной методику Г.А.Бакулиной, которая позволяет сделать ученика активным участником процесса обучения. Неожиданные действия учителя мгновенно включают в работу весь класс.

Русский язык, 5 класс.

Знаете ли вы, какой самый молодой знак в пунктуации? (Тире)

Его ввёл историк и писатель Карамзин. Назвал его «молчанка»? Почему? (Делаем паузу)

Какая тема урока? (Постановка тире между подлежащим и сказуемым) Русский язык, 5 класс.

Неожиданный вопрос активизирует мыслительную деятельность учащихся:

Почему все завидуют болгарам? (У них не со всеми словами пишется слитно)

Сформулируйте тему урока. (Глагол. Правописание не с глаголом).

Русский язык, 6 класс.

Создание проблемной ситуации На доске предложение:

….аллеям парка….солнечную погоду весело прыгают бойкие воробьи.

-Почему текст не звучит? Что здесь не так? (Пропущены предлоги)

-Какая тема урока? (Предлог. Правописание предлогов).

Русский язык, 7 класс.

Формулировка темы учащимися на основе структурных аналогий.

по-английски-

по-старому-

по-осеннему-

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Уроки общения.

          Уроки общения

Занятие 2

Цель: развивать внимание к окружающим людям.

 

«СЕКРЕТ» общения – будь внимательным к тем ,кто тебя окружает и люди будут уважать тебя.

Упр.1  «Опиши друга». Два человека стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду, выясняется, кто опишет точнее.

Упр.2  « Маленький художник» Один из участников – «художник».

Он задумал нарисовать портрет друга. Внимательно смотрит на всех и выбирает  «натуру», затем поворачивается спиной к ребятам и дает словесный портрет. Остальные определяют, кто это был его моделью.

Упр.3 « Тропинка». Все встают в круг и делают  разные упражнения. Дается команда  «дождь»-  все должны поднять руки над головой и приседают в центре круга. По команде  «тропинка»- присоединяются по ходу движения и кладут руки на плечи впереди стоящего.  В конце игры определяют самого внимательного ( кто  ошибся,  выходит из игры).

Д/З: Нарисовать рисунок  «Что я видел по дороге в школу».

 

         Уроки общения

        Занятие 3

Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательности.

Рассмотреть рисунки  д/з.

Вспомнить «секреты» общения.

Упр. 1  « Назови по имени».  Игра с мячом.  Дети встают в  круг. Кидая кому- либо мяч, называют его имя.

Упр.2 «Прикосновения». Один из участников находится в кругу с закрытыми глазами, трое участников по очереди подходят к нему и дотрагиваются руками до сидящего. Тот должен определить,  кто к нему прикоснулся и назвать по имени.

Упр.3  «Испорченный телефон». Водящий по кругу на ухо передает какое– либо слово. Последний  должен назвать слово вслух. Если слово названо неверно, то выясняется где «испортился телефон». Ученик, который исказил слово, становится водящим.

Упр.4 «Слушаем тишину». Предлагается закрыть глаза и послушать тишину; В коридоре, на улице,  в комнате. Затем выяснить, кто и что услышал.  

Третий «СЕКРЕТ»  общения – умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового.

Упр.5 «Интонация». Детям предлагается с разной интонацией повторить предложение « Я получил три» (радостно, зло, задумчиво, с обидой).

Упр.6 Сочиняем сказку». Предлагается взять картинку (вырезки из журнала). Каждый должен придумать одно- два предложения, используя картинку. Затем обсуждается, получилась ли сказка?

Повторить «секрет» общения.   Д/З:  Рис. «О чем я мечтаю?»

Уроки общения

Занятие5

Цель:  развитие уважения, вежливого отношения к людям.

Обсуждение  Д/З

Упр.1 «Что можно сделать для друга?»

а) утешить- повторяется упр. «Царевна Несмияна»

б) сделать подарок — упр. «Подарок»

в) поиграть — упр. «Испорченный телефон».

Упр.2 «Вежливые слова».

Дети бросают друг другу мяч и называют вежливые слова. Усложнить задание: назвать вежливые слова приветствия ( прощания, извинения, благодарности) Какие чувства вызывают слова вежливости.

Упр.3 «Магазин вежливых слов».

На полках магазинов стоят вежливые слова благодарности(спасибо, благодарю, пожалуйста), приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер), извинения(извините, простите, жаль), прощения( до свидания, до встречи, спокойной ночи). Но вдруг подул ветер, и слова перепутались. Нужно слова поставить на прежнее место.

«СЕКРЕТ»общения- будь вежлив и у тебя будет много друзей.

Д/З : Нарисовать рисунок «Мой хороший подарок»

 

Спасибо    

 Благодарю

 Пожалуйста

Здравствуйте

 Добрый день

Доброе утро

Добрый вечер

Извините

Простите

Жаль

До свидания

До встречи

Спокойной ночи

           Уроки общения

              Занятие 6

Цель: развитие сочуствия, внимания, взаимоуважения.

 

Рассмотреть и обсудить рисунки  «Что значит хороший поступок».

Упр.1 «Хороший поступок». Рассказ «Просто старушка» В. Осеевой

Упр.2 «ЛУЖИ»

Пошел сильный дождь, маленькая девочка осталась одна посреди большой лужи. Сама она не может выбраться. Помоги ей! Дети предлагают перекинуть бревнышко, маленькие дощечки, подать руку т.п.

Упражнения:

«Будь внимательным»

                     

 «Маленький художник»

                       

«Опиши друга»

                       

«Тропинка»

                       

 «Будь вежлив»

Закончить занятие пожеланием хорошего настроения

Д/З: «Я и мое настроение»

 

         Уроки общения

             Занятие 7

Цель: развитие умения задавать вежливо вопросы, вежливого обращения, внимания.

Упр. 1 «Иностранец»

Упр. 2 «На улице».

Предлагается спросить с помощью вежливых слов  прохожего: как пройти к зоопарку, бассейну, музею и т.д.

Упр. 3 «Да» и «Нет» не говорите.

Предлагается игра, в которой не нужно говорить «Да» и «Нет».

Вам король прислал пакет, а в пакете 100 монет. Что хотите то

возьмите, черный с белым не берите, «Да» и «Нет» не говорите.

Задаются вопросы детям. Нарушителя правила наказывают, берут у

него «фант». Затем выбирают «зеркало», которое определяет задание

для каждого «фанта». (Задание выполнять с помощью мимики, жестов,

отгадать загадку и т. П.

Ритуал прощания.

Д/З: Что особенно запомнилось на занятии

         Уроки общения

             Занятие 4

Цель: развитие воображения

Упр.

 «Если бы я был волшебником».

Предлагается всем придумать рассказ – миниатюру на заданную тему.

Упр. 2 .

«Подарки». Друг уезжает в путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хочется сделать подарок ему. Но в вагон уже не впускают. Преподнесите уму подарок через стекло (мимика, жесты).

Упр. 3

«Встреча». Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Показать, как встречаются два друга после долгой разлуки.

Упр. 4

 «Царевна Несмияна». Чтобы развеселить Царевну Несмияну, надо сказать ей добрые слова о том какая она хорошая.  Ученики по очереди говорят Царевне Несмияне о ее хороших качествах.

Упр. 5 «Маленький художник». Вспомнить «секрет 2» и повторить его.

Упр. 6 «Опиши друга»

Упр. 7 Показ картинок: шары на веревочке. «Волшебные картинки»

Упр. 8 «Дорисуй».

Каждому дается лист бумаги с нарисованными фигурами: круг, прямоугольник, треугольник в кругу,  треугольник и прямоугольник.

Превратить фигуры  в любые рисунки, дорисовать необходимые детали.

Обсуждение.

Прощание.

Д/З:  «Я и мои друзья в группе».

Уроки общения

Занятие 8

Цель: установление причин психологического дискомфорта, агрессии,  формирование умения учитывать позицию другого.

Упр. 1 «Так будет справедливее».

Рассказ. Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они, то бегали вокруг стола, То кидались подушками. Вдруг щелкнул замок- это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся и встал рядом. «Почему ты так поступил?»- спросила мама». «Так будет справедливо»- ответил мальчик.

Вопросы.

-Почему старший брат так ответил?

-Как ты думаешь, что сделает мама?

 

Упр. 2 «Ссора».

Упр. 3

«Встреча»

Пятый «СЕКРЕТ» общения:

Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

Упр. 4 «Ключ».

 Учитель зачитывает ситуацию. И просит ее изобразить с помощью жестов, мимики.

  1. Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен (горе), но вот ключ нашелся (радость).
  2. Ребенок дома один и ему скучно (грусть). Но вот мама пришла с работы (радость).

Упр. 5 «На узкой тропинке».

Двое детей идут по  «узкой тропинке» навстречу друг другу.  (нарисовать мелом). С одной стороны гора, а с другой- пропасть. Как можно разойтись?

Прощание

Д/З: Рисунок»Путешествие». «

nsportal.ru

Уроки общения. Ищем контакт с коллегами, пациентами и покупателями | Психология жизни | Здоровье

Изучение психологии общения обязательно входит во все курсы менеджмента и управления персоналом.

Секреты успешного общения сотрудников медицинских учреждений раскрывает для наших читателей медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы Светлана Королёва.

Открываемся

Ольга Жукова, «ЛекОбоз»: Светлана Валерьевна, человек социален по своей природе, и умение общаться с другими людьми необходимо всем. А что является главным в общении медицинских работников?

Светлана Королёва: Главным в общении людей независимо от их профессии является умение правильно понимать других людей. Недопонимание собеседника или неправильное понимание того, что он хочет сказать, делает контакт невозможным. Но зачастую человек, сам того не ведая, доносит до других совсем не то, что он хочет сказать на самом деле. В этом случае он рискует быть неуслышанным и непонятым: непонимание может привести к неприятностям, конфликтам или спровоцировать грубость оппонента. Таинство успешного общения заключается в умении сделать свои мысли и идеи доступными для собеседника и способности настроиться на волну настроения другого человека.

– Как же нужно общаться, чтобы собеседник правильно понимал наши мысли и идеи?

– Проблема современных людей состоит в том, что мы стали слишком закрытыми для общения. Это специфика человека: отгораживаясь от других, мы тем самым защищаем свою индивидуальность. Такая закрытость мешает нам доходчиво выражать свои мысли и не позволяет нам понимать других людей. В результате на слова собеседника накладывается наша собственная проекция, которая возводит между нами стену непонимания.

Правильно проецируем

– Что это такое – проекция на слова собеседника?

– Когда другой человек говорит нам о чём-то нейтральном, мы зачастую проецируем на эту тему свои собственные взгляды и видим в этом собственный смысл, хотя собеседник имел в виду совсем другое. Привожу пример такой проекции. Моя нейтральная фраза «Наконец-то выпал снег» может вызвать у собеседника совсем не ту реакцию, которую я ожидала. Если для меня выпавший снег – это символ радостного ожидания Нового года, то мой собеседник может подхватить её и продолжить примерно так: «Да, теперь дороги посыплют солью, начнётся слякоть…». Я пытаюсь настроить собеседника на позитив и продолжаю: «Скоро Новый год» (думая о том, как будет весело и приятно собираться за праздничным столом, дарить и получать подарки). А он продолжает «мою» мысль: «Да, это ужас – понаедут родственники, которых я не хочу видеть, придётся покупать всем подарки, и это будет сплошным разорением». В этом случае наши мысли расходятся в разные стороны: меня не поняли, и я замолчала – мне неинтересно разговаривать с человеком, который не может разделить мою радость. А если я попытаюсь возразить, то за этим последуют стенания моего оппонента.Согласитесь, такое общение нельзя назвать успешным.

– И как сделать его успешным?

– Успешное общение предполагает максимальное прояснение позиции оппонента и понимание его точки зрения. Для этого нужно детально выяснить, что именно хочет сказать собеседник. В коммуникации с другими людьми мы все хотим, чтобы нас поняли и приняли нашу позицию, потому что только тогда мы получим от процесса общения желанное эмоциональное наслаждение. Но если мы будем воспринимать мысли другого человека в собственной проекции, то будем постоянно попадать в диссонанс с мнением и настроением собеседника. Счастье, если мы оба одинаково думаем о снеге и про  Новый год: наши проекции пересеклись, и это здорово. Так рождаются единомыслие и дружба. Но если человек вечно всем противоречит, то общаться с ним невозможно.

Почему я говорю о закрытости современных людей? Мы лаконично замечаем, что выпал снег, и не проясняем собеседнику своей позиции. Но можно сказать и по-другому: «Как здорово, что выпал снег, что скоро будет прекрасный праздник Новый год!» В этом случае мы проясняем свою позицию и помогаем другому человеку нас понять. Тогда собеседник может согласиться с нашей точкой зрения и поддержать нас, и процесс коммуникации пойдёт уже бесконфликтно, без разногласий и непонимания.

Поэтому совет такой: при общении с людьми нужно быть открытыми, не прятаться за общие фразы, стараться максимально полно выражать свои мысли и прояснять все необходимые детали. А слушая собеседника, нужно уметь понимать и принимать его точку зрения.

Учимся понимать

– Как могут применять этот совет на практике работники медицинских учреждений?

– В своей практике я часто получаю запросы на проведение тренингов по коммуникации для медицинского персонала, потому что многие из них не умеют общаться. Об этом свидетельствует возрастающее количество жалоб со стороны пациентов: когда медицинский персонал не понимает пациентов, конфликт неизбежен. А между тем пациенты – такие же люди, а коммуникация с ними – это способ социального взаимодействия. Умение понимать пациента, слышать в его речи именно то, что он хотел сказать, – залог не только бесконфликтного общения, но и успешного лечения.

– А что ещё необходимо для успешного общения?

– Помнить, что в любом общении самое главное – сохранить хорошие отношения, потому что построить их заново будет намного сложнее. В этом поможет умение замолчать первым, если назревает конфликт, и не грубить в ответ, если конфликт всё-таки произошёл, – потерпите пару минут и дайте собеседнику выпустить пар, после этого вы сможете более спокойно и конструктивно обсудить с ним возникшую проблему.

Восемь секретов, о которых надо знать 

1. Установление контакта.

Если мы пытаемся общаться, не глядя на собеседника или повернувшись к нему спиной, то контакта не будет: успешное общение начинается с того момента, когда глаза собеседников встретились, взгляды на секунду задержались, в этих взглядах люди прочли настроение друг друга и поняли, что они готовы к общению. Или не готовы, что тоже важно понять: зачем общаться с человеком, который не хочет этого общения?

2. Правильное обращение.

Для каждого человека самым милым и приятным словом на земле является его имя, поэтому при общении важно понять, как обращаться к вашему собеседнику. Называя человека по имени, вы закладываете фундамент для успешного установления контакта.

3. Понимание настроения собеседника.

При общении нужно уметь подстраиваться под настроение собеседника. Для медицинских работников это особенно важно, так как им чаще других приходится иметь дело с расстроенными, огорчёнными или даже испуганными людьми. Встретившись глазами с другим человеком в самом начале беседы, постарайтесь понять его настроение. Поэтому при встрече нужно всего лишь слегка улыбнуться – только для того, чтобы прозондировать настроение оппонента. Человек подражателен по своей натуре, и он машинально захочет улыбнуться в ответ – за исключением тех случаев, когда ему очень плохо. Но если у собеседника плохое настроение, то своей лёгкой улыбкой мы поможем ему немного взбодриться.

4. Соблюдение дистанции.

В самом начале разговора с другим человеком очень важно выбрать правильную дистанцию. Некультурно подходить к человеку слишком близко и тем самым вторгаться в его личное пространство – между собеседниками всегда должна быть комфортная для обоих дистанция. Нарушение допустимых границ можно определить по реакции собеседника: в этом случае он выставляет вперёд ногу, скрещивает руки или делает шаг назад.

5. Уметь хорошо и правильно слышать собеседника.

Пример неправильного слушания мы  уже рассматривали выше (про снег и Новый год). При профессиональном общении очень важно наблюдать за пациентом и следить за тем, как меняется его настроение. И конечно, важно не отвлекаться и внимательно следить за ходом беседы.

Привожу пример. Пациент в аптеке просит продать ему дешёвое лекарство, а в ответ слышит: «Возьмите лучше дорогое, зачем вам дешёвое?» Он отвечает: «Нет денег». А ему говорят: «На хлебе сэкономите». Это значит, что его не поняли: контакта не произошло и обе стороны остались недовольны. Поэтому фармацевт должен понять, за каким лекарством пришёл покупатель – за дешёвым или за эффективным. Фармацевту нужно с уважением отнестись к запросам пациента и предложить ему именно то, что тот хочет, т. е. в процессе слушания понять, что хочет покупатель, и принять его таким, какой он есть. Только в этом случае общение будет успешным – в противоположном случае может возникнуть конфликт.

6. Не давать отрицательных оценок собеседнику.

При общении важно не давать собеседнику отрицательных оценок, а говорить о собственных чувствах. Вместо «вы меня обманываете» лучше сказать «я чувствую себя обманутым», а вместо «вы грубиян» можно сказать «мне неприятно, когда грубо говорят» или «я огорчён, что вы так со мной разговариваете». Любой переход на личности усиливает негативные эмоции и разрушает понимание.

7. Избегать директив и отрицательных слов.

Любые директивы в приказном порядке (Сядьте! Подождите! Принимайте это!) негативно влияют на процесс общения. Скажите «садитесь, пожалуйста», «я скоро освобожусь», «лекарство нужно принимать так» и т. п. Для успешного общения не следует также использовать обороты с частицей «не» («не входите в мой кабинет», «не опаздывайте на работу», «не надо мне хамить» и т. п.).

8. Не давать оценку эмоциям собеседника.

Оценивая эмоции другого человека, легко ошибиться, поэтому замечание типа «что-то вы встревожены» может вызвать негативную реакцию и даже привести к конфликту, а слова «я вижу, что вы рады» могут оскорбить человека, если в действительности никакой радости он не испытывает.

aif.ru

Уроки коммуникации

Уроки коммуникации: взять себя в руки!

Начнем с главного тезиса, который должен красной нитью пройти сквозь все ваши коммуникационные процессы в офисе: думайте позитивно и верьте в свои силы. Что бы ни говорили ваши сослуживцы о вас в приватных беседах, как бы ни ранили их слова вашу самооценку, не забывайте, что коллега – не руководитель. А это значит, что он может говорить все что угодно и по каким угодно собственным причинам – вы высококвалифицированный профессионал, который верит в себя. А чтобы стать еще более успешным сотрудником, запомните простые правила офисного общения.

Уроки коммуникации: как общаться с начальником?

В коллективе общение может происходить по-разному (в зависимости от настроения, рабочих ситуаций и отношений между коллегами), но вот с руководителем все уроки коммуникации просто обязаны развиваться по определенному сценарию.

Условно назовем такой процесс «Извините, можно войти?»: обычно с этой фразы или примерно похожей начинается процесс общения с руководством. Суть такого общения состоит в том, что вы должны четко понимать, что не можете по-дружески обнять шефа за плечи и, вальяжно покачивая бедрами, направиться с ним в курилку, нарочито громким голосом говоря: «Семен Семеныч, как стало сложно работать! Коллеги просто не справляются!» Если видите, что кто-то из ваших коллег делает точно так же, не переживайте и не считайте, что теперь у него больше шансов добиться карьерного роста, чем у вас. Откуда вы можете знать, что думает шеф, когда кто-то в офисе ниже рангом по-дружески трогает его за лацкан пиджака?

Однако это не значит, что при виде идущего к вам начальника стоит медленно пятиться назад с испугом на лице, а затем убегать с криком: «О господи, меня сейчас уволят!»

Дружите со своим начальством и демонстрируйте это в процессе коммуникации:

  • Если руководитель интересуется вашей работой, не старайтесь показать себя в самом выгодном свете, говорите все как есть – правда в любом случае выплывет наружу! При этом не принижайте своего достоинства: если вы выполнили действительно сложную работу или быстрее всех справились с общим заданием – упомяните об этом.
  • Когда в процессе общения с руководителем вы понимаете, что в корне не согласны с его точкой зрения, не бойтесь оспорить сказанное им. Только делайте это максимально аргументированно и корректно. Вряд ли ваш шеф обрадуется крикам: «Да вы вообще не владеете темой разговора!» Помните, что ваш руководитель занимает эту должность благодаря определенным личным и профессиональным качествам. И уж точно он умеет грамотно вести деловой разговор.
  • Никогда не создавайте впечатление, как будто вы во всем согласны с руководителем. Это может негативно сказаться на вашем дальнейшем общении. Кому интересно спорить с тем, кто во всем согласен с собеседником? Может, у вас просто нет собственного мнения?
  • Наконец, при общении с руководителем старайтесь чувствовать себя уверенно. Если вы владеете темой беседы, уверены в своей точке зрения и можете приводить весомые аргументы, ваш начальник будет приятно удивлен и обрадуется возможности обсудить спорный вопрос именно с вами.  Не дрожите перед ним как лист на ветру и не пытайтесь все время улыбаться или извиняться – вмешивайтесь в процесс коммуникации и влияйте на исход общения!

samaya.ru

Статья «Проектирование современного урока. Уроки коммуникативного типа».

Проектирование современного урока. Уроки коммуникативного типа.

Уважаемые коллеги! Я хотела бы рассказать о работе в проблемно-творческой группе «Уроки коммуникативного типа» в рамках сетевого взаимодействия учителей Шелеховского района в течение учебного года. За основу была взята классификация Андрея Викторовича Хуторского, который систематизировал эвристические уроки на 4 группы.

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Как известно, иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается сейчас как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества. Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку находит отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции, может происходить только в условиях личностно ориентированного и деятельностного подходов. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы — слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач. Что касается личностно ориентированного подхода, подразумевается, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, так как только опыт, пропущенный через призму личных ценностей, восприятий, умений, может быть присвоен учеником. Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы и способы работы. Во всех темах курса иностранного языка («Семья», «Друзья», «Музыка», «Природа» и др.) уже заложен огромный личностный потенциал. Все, что нужно сделать учителю, — помочь ученикам найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.

В процессе обучения учителя иностранного языка часто сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников потребности пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях. Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся. Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Виды коммуникативных уроков.

1. Уроки-соревнования, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры-соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогом популярных телевизионных конкурсов и состязаний. Наиболее успешно проходят на начальной и средней ступенях обучения.

2. Урок-экскурсию трудно переоценить в наше время, когда все шире и шире развиваются связи между странами и народами. Знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, что позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

3. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков общения детей на иностранном языке и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка.

4. Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

5. Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д. Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией. Урок-интервью я провожу в 5 классе при изучении 1 и 3 разделов «Привет! Рады встретиться вновь», «Узнаем больше друг о друге» УМК Биболетовой М. З. в 7 классе.

6. Урок-эссе. Современный подход к изучению иностранного языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному, к обсуждаемой проблеме: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского «я». Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие «эссе» как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. На уроках иностранного языка ученики анализируют избранную проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли по поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение. Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно, умение мыслить на иностранном языке.

7. Видеоурок. Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. В этих случаях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.

Хотелось бы сказать о методах обучения, используемых на уроках ИЯ. Рассмотрим методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п.

Метод эмпатии (вживания)

означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта.

Метод эмпатии вполне применим для «вселения» учеников в изучаемые объекты окружающего мира. Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый

infourok.ru

Как развить общение: уроки коммуникабельности

#1

Коммуникабельный человек этот тот человек, который сможет найти подход к любому собеседнику. Умение правильно общаться это целая наука. В последнее время курсы и тренинги, повышающие и развивающие навыки общения, пользуются очень большой популярностью. Знания, полученные по этой теме, могут помочь сделать успешную карьеру, создать семью и расширить круг своих знакомых. Ведь вместе со знаниями как развить общение, человек получает уверенность в себе, развивает лидерские качества и открывает талант ораторского искусства.

#2

Легкое и непринужденное общение завязывается между собеседниками лишь тогда, когда между ними установилось доверие друг к другу. Это доверие может быть установлено на подсознательном уровне. Есть некоторые психологические приемы, благодаря которым, можно быстро наладить контакт и избежать неловких пауз. Итак, как начать общение так, чтобы оно принесло, ожидаемый результат. Прежде чем начать разговор, нужно подстроиться под собеседника, при помощи вербальных приемов.

#3

К самым популярным и простым приемам относиться полная подстройка под собеседника. Нужно принять такую же позу как у него, синхронизировать дыхание в такт, слушать речь оппонента с неподдельным интересом. Этот прием так же безотказно срабатывает во время первой симпатии, когда парень не знает, как начать общение с девушкой. Когда человек искренне выражает свои эмоции,не обдумывает каждую свою фразу и открыт для общения, всем с ним легко и просто.Так же очень важен позитивный внутренний настрой и уверенность в себе. Эти двесоставляющие добавляют притягательности и обаяния оратору.

#4

Для того чтобы овладеть искусством общения мастерски, очень важно постоянно практиковать приобретенные навыки. Поначалу, можно потренироваться на своих знакомых, затем, проанализировав ошибки и отшлифовав свое мастерство, нужно переходить к практике диалога и с малознакомыми людьми. Для практики нужно только живое общение, но опыт полученный другим путем, допустим таким, как начать общение в Интернете, может также поспособствовать усовершенствованию мастерства.

#5

Малознакомого человека, готового к общению, можно определить по улыбке, расслабленной позе и хорошему настроению. Начинать разговор следует на общие темы, не сопровождая, при этом тему негативными высказываниями, настрой разговора, должен носить положительный характер, тогда он будет иметь больше шансов на продолжение. На первых порах, прежде чем начать разговор с незнакомцем, потребуется немало храбрости, но по мере накопления опыта,уверенность в собственных силах будет только прибавляться. Как гласит народная мудрость, что даже самый большой путь начинается с первого шага.

uznay-kak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *