Читать онлайн «Живая психология. Уроки знаменитых экспериментов», Сергей Степанов – Литрес
Предисловие
В наши дни профессия психолога приобрела огромную популярность. Все больше людей уже не путают психологов с психиатрами и без прежней настороженности готовы делиться своими переживаниями с «знатоками человеческих душ». Каждый год тысячи молодых людей штурмуют факультеты психологии в надежде обрести престижную и модную профессию. Однако на смену прежнему заблуждению неожиданно пришло новое. Сегодня почти каждый специалист в этой области стремится подчеркнуть, что он – психолог-практик, а не какой-нибудь кабинетный умник, погрязший в бесплодных мудрствованиях. По убеждению многих людей, в том числе и немалой части самих психологов, суть их профессии состоит в том, чтобы уметь тонко разбираться в особенностях человеческой натуры и эффективно помогать людям в разнообразных жизненных коллизиях. И это, разумеется, правда. Однако не вся.
Встречали ль вы когда-нибудь психолога-теоретика, то есть такого, чьи интересы всецело сосредоточены на фундаментальных вопросах психологической науки? Наверное большинство читателей в ответ лишь недоуменно пожмут плечами, хотя и убеждены, что эта редкая порода реально существует.
Пожалуй, ни в какой иной сфере человеческой деятельности это предубеждение так не распространено, как в психологии. Хотя именно в психологии оно совершенно безосновательно. Ибо эта сфера сугубо практическая. Разумеется, и тут имеют место рассуждения об отвлеченных категориях, однако они принадлежат скорее философии, точнее – психологии как отрасли философии, каковой она и пребывала на протяжении столетий. В качестве самостоятельной науки психология оформилась в ответ на настоятельные практические нужды. Чистые теоретики остались философами, психологи могут быть только практиками. Кому-то это дало повод определить психологию как прикладную философию. Наверное, так оно и есть.
Правильнее сказать, что в психологии теория и практика существуют неразрывно, одно неотъемлемо от другого. Психологическая теория имеет право на существование лишь как обоснование средств решения конкретных задач, а практика не может быть ничем иным, как приложением теории к решению этих задач. В психологии, как пожалуй нигде, разведение теории и практики подобно строительству фундамента и стен в разных местах. Хотя именно с этим и приходится порою сталкиваться. Современные отечественные психологи по большей части сосредоточились на конкретных задачах, подобно одному из учеников Нильса Бора, корпевшему круглые сутки над приборами. Рассказывают, что знаменитый физик, видя такое усердие, поинтересовался: «Что вы делаете в лаборатории рано утром и поздно вечером?» «Работаю», – ответил ученик. На это последовал новый вопрос: «А когда же вы думаете?»
Наверное, психологов это касается в еще большей мере. Не давая себе труда задуматься над сутью стоящих перед нами проблем, мы невольно превращаемся в строителей замков на песке. Тем более обидно, что многое придумывать уже и не надо – об этом позаботились наши предшественники. Вооружившись их опытом и в чем-то его переосмыслив, становишься настоящим специалистом – не теоретиком, не практиком, а просто психологом.
В своей практической работе настоящий психолог стремится помочь конкретному человеку в решении его жизненных проблем, опираясь на знание закономерностей человеческого мироощущения и поведения – закономерностей, открытых несколькими поколениями психологов-исследователей в ходе разнообразных экспериментов. И знакомство с этими экспериментами и вытекающими из них выводами может помочь любому человеку даже без обращения к психологу-профессионалу разобраться в себе. С этой целью в данной книге и собраны рассказы об интересных и поучительных опытах, которые представляют отнюдь не только научный, но познавательный интерес и каждому могут послужить своеобразным указанием в поисках путей своих психологических проблем.
На протяжении многих лет автор коллекционирует поучительные примеры из истории психологической науки, более того – активно их публикует, преимущественно в периодических изданиях. К настоящему времени таких очерков в различных газетах и журналах вышло уже несколько сотен, и самые интересные из них собраны под этой обложкой. Кроме того автором издано уже более двух десятков книг, в которых, в частности, также описаны разнообразные поучительные эксперименты. Поэтому читатель, ранее державший в руках книги Сергея Степанова, может столкнуться с тем, что какие-то фрагменты данного текста ему знакомы. Автору, конечно, было бы приятно тешить себя иллюзией, будто существуют его преданные поклонники, которые коллекционируют все его книги. Однако, будучи реалистом, автор не склонен преувеличивать масштабы своей популярности и вполне отдает себе отчет, что читатель данной книги скорее всего никаких других его работ не читал. А даже если и читал, то наверняка и здесь найдет для себя кое-что новенькое – ведь авторская коллекция пополняется день ото дня.
Горилла возвращается
Избитая истина о новом как хорошо забытом старом невольно пришла в голову от известия о выходе в мае 2010 года книги под интригующим названием «Невидимая горилла и другие способы, какими нас подводит наша интуиция»[1]. Казалось бы, горилла недавно фигурировала в названии еще одного психологического бестселлера. Неужели та же самая? Еще 6 лет назад в Англии, а год спустя и в Белоруссии (на русском языке) вышла книга Р. Вайзмана «Вы заметили гориллу?». Экзотическое животное мельком упоминалось и в другой, более известной его книге – «Фактор удачи». Что же нового предстоит нам узнать из свежего сочинения американских авторов? Знатокам психологии, ей-богу, почти ничего! Остальных приглашаем на небольшую экскурсию по истории экспериментальной психологии и книгоиздания, которая не просто расширит кругозор, избавит от необходимости читать несколько книг, но и, возможно, подарит подсказки насчет написания книг собственных. Ибо история психологической науки богата яркими сюжетами. Только импровизируй и развивай!
Оригинальный опыт, породивший современную популяцию «горилл», был осуществлен еще в 1979 году одним из пионеров когнитивной психологии Ульриком Найссером. Испытуемым предлагалось посмотреть 40-секундный киноролик, созданный в ту, докомпьютерную эру методом простого наложения. На экране мельтешили игроки-баскетболисты в светлых и темных футболках. Перед испытуемыми стояла задача подсчитать, сколько пассов будет дано игрокам своей команды и сколько – чужой. В разгар игры на площадке (якобы) появлялась чужеродная фигура – женщина с открытым зонтиком. В ходе последующих расспросов все испытуемые более или менее точно называли количество пассов, но почти никто не смог даже припомнить появление помехи. Женщину с зонтиком – на баскебольной-то площадке! – они просто не заметили. Исследователь предположил, что такая «слепота» имеет простое объяснение: это, во-первых, выпадение из поля внимания всего, на чем внимание, подчиненное поставленной задаче, не сосредоточено, во-вторых – неготовность воспринять объект, который человек не ожидает увидеть в данном контексте. Небольшая статья, посвященная этому эксперименту, промелькнула в научном сборнике, не известном широкой общественности[2], и не так уж много прибавила к славе Найссера как исследователя познавательных процессов.
Минуло два десятилетья, и полузабытый опыт был творчески воспроизведен Даниелем Саймонсом и Кристофером Чабрисом в Гарварде. Их эксперимент почти в точности воспроизводил давний опыт Найссера, только вместо девушки с зонтиком на баскетбольной площадке появлялась еще более нелепая и неуместная фигура – человек в маскарадном костюме гориллы, который бесцеремонно заглядывал прямо в камеру и по-обезьяньи барабанил себя в грудь. Результат оказался аналогичным – большинство испытуемых в упор не увидели гориллу.
Результаты эксперимента были опубликованы в академическом журнале «Восприятие»[3] и вызвали некоторый резонанс в научных кругах. На следующий год авторам даже присудили Игнобелевскую премию, вручаемую за самые курьезные научные достижения. Премия эта хоть и пародийная, шуточная, но присуждается не только за всякую бестолковщину. По замыслу ее учредителей, ею удостаиваются открытия не просто забавные, но и заставляющие задуматься. Например, в 2004 году ее заслужил Дэн Ариели – ныне блистательная звезда поведенческой экономики. Правда, сами лауреаты обычно стесняются награды и после награждения прикусывают язык. Ариели промолчал 4 года и только в 2008 году разродился своей первой книгой, сегодня переведенной уже на 25 языков включая и русский). Саймонс и Чабрис выдержали 10 лет. За это время сливки с их открытия сумел снять Ричард Вайзман.
Предприимчивый английский психолог не стал копировать чужой опыт. На его основе он придумал свой, еще более впечатляющий. Вайзман решил увязать избирательность восприятия с таким явлением, как везение. В нескольких национальных газетах он опубликовал объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, страшно невезучими, связаться с ним и принять участие в психологическом эксперименте. Откликнулись сотни людей, которых Вайзман подробно проинтервьюировал, выясняя особенности их поведения и жизненного пути. А опыт, в котором им предлагалось поучаствовать, был удивительно прост. Каждому испытуемому ученый выдавал толстую газету (многие английские газеты насчитывают десятки страниц) и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц газеты была искусно смоделирована ученым. Вместо банального рекламного объявления в нее было вмонтировано объявление следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов». Объявление было набрано крупными буквами высотой в 2 дюйма и занимало полстраницы. Несмотря на это, ни один из испытуемых, ранее заявивших о своей невезучести, его не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции – скрупулезным подсчетом фотографий, – и на текстовые сообщения даже не обращали внимания. А вот все «счастливчики» подтвердили свою везучесть и получили немаленьких приз, который для многих был равен их недельному заработку.
Марк Твен писал: «По крайней мере раз в жизни Удача стучится в дверь к каждому, но многие из нас в это время сидят в соседнем кабачке и не слышат стука». Опыт английского психолога наглядно подтверждает это суждение. Удача – это не удачное стечение обстоятельств, а наша готовность им воспользоваться. Первое случается в жизни практически каждого, и не раз, а вот второе отличает далеко не всякого. «Неудачники» оказываются закрыты для благоприятных возможностей. В поисках работы просматривая в газете список вакансий, они выискивают то, что по каким-то субъективным параметрам считают подходящим, и даже не обращают внимания на неожиданные более выгодные предложения. Отправляясь на вечеринку, они мечтают завести блестящий роман и составить выгодную партию, и при этом упускают возможность обзавестись новыми добрыми друзьями. Сосредоточившись на каких-то проблемах, которые они считают важными, «неудачники» не принимают подарки судьбы, потому что оказываются к ним абсолютно не готовы.
Беседуя с разными людьми, Вайзман выявил еще одну важную особенность. Оказалось, что удачливые люди – по натуре оптимисты. И с ними тоже случаются неприятности, но они рассматривают это скорее как случайность, а не закономерность. Во всем многообразии событий своей жизни они выделяют самое позитивное, настраиваясь на повторение приятных событий и обновление своего удачного опыта. Наверное, прав был Теннеси Уильямс, когда говорил: «Вера в удачу приносит удачу». Очень простая формула. Зато надежная!
Похоже, сам Ричард Вайзман сумел поймать свою удачу именно таким образом. Он сделал себе имя и состояние, творчески развив чужой сюжет, оставшийся незамеченным общественностью, поскольку его авторы не потрудились его широко популяризировать.
Тот же механизм можно наблюдать на примере еще одного недавнего бестселлера и его производных. В марте 2010 г. увидела свет книга американского психолога Шины Айенгар «Искусство выбирать». Интернет уже пестрит отзывами читателей – в основном положительными, но не восторженными. На сайте Интернет-магазина Амазон один читатель написал: «Неплохая книга… Но уступает непревзойденному сочинению Барри Шварца на ту же тему». Звезда Шварца взошла не так давно – в 2003 году, с выходом его книги «Парадокс выбора: почему больше значит меньше». В ней автор стремился показать, как многообразный выбор дезориентирует человека и лишает покоя и как разумное самоограничение в выборе способствует душевному благополучию. Любопытно, что толчком для этих рассуждений стали незамысловатые эксперименты Шварца, построенные по образцу опытов… Шины Айенгар!
Шварц предложил своим студентам из Саутморского колледжа (Пенсильвания) ради получения дополнительных зачетных баллов написать эссе на одну из заданных тем. (Стоит отметить, что в американской системе оценок каждый лишний балл – это существенный плюс, и каждый студент стремится набрать баллов побольше.) Одной группе он предложил список из шести тем. В другой группе выбор был гораздо шире – целых тридцать тем.
Большинство сданных преподавателю работ были написаны студентами первой группы. Студенты из второй потом признавались, что никак не могли определиться в своем выборе. Те же, кому это все-таки удалось, представили заметно более слабые работы, чем их товарищи, ограниченные в выборе.
Похожие результаты совсем в другой сфере ранее получили коллеги Шварца – доктор Шина Айенгар из Колумбийского университета и доктор Марк Леппер из Стэнфордского университета. Свое совместное исследование они провели в одном из крупных супермаркетов Калифорнии, известном широким выбором предлагаемых продуктов – одной только горчицы покупателю там предлагается 250 разных сортов. По инициативе исследователей в магазине был организован прилавок, у которого покупателям предлагалось приобрести по льготной цене баночку джема, имея возможность предварительно попробовать любой из предлагаемых сортов. В течение одного дня на прилавок было выставлено 6 разных сортов джема. На другой день предложение возросло вчетверо – до 24 сортов. Фиксировалось количество посетителей магазина, проходивших мимо прилавка, а также тех из них, кто остановился и решился на пробу. Разумеется, фиксировалось также количество сделанных покупок.
Различия оказались очень существенными. Из 260 посетителей, прошедших мимо прилавка в первый день, лишь 40 % остановились сделать пробу. Более широкий выбор на второй день привлек больше народа – из 242 проходивших 60 % остановились возле прилавка. Но торговым менеджерам не стоит делать отсюда поспешные выводы – гораздо важнее оказался другой результат. Среди тех, кто имел широкий выбор, лишь 4 посетителя магазина (3 %) сделали покупку. А вот из тех, кто был в своем выборе ограничен 6 сортами, приобрести джем решили 30 %, 31 человек.
«Предложение избыточного количества возможностей, – отмечают в своем отчете исследователи, – может свести на нет все преимущества выбора. Парадокс, с которым столкнулась современная Америка, состоит в том, что по мере расширения свободы выбора люди оказываются всё более зависимы от чужих суждений и оценок и всё менее способны вынести суждение самостоятельно».
Профессору Шварцу эти наблюдения дали богатый повод для размышлений, воплотившихся в его книге «Парадокс выбора». Книга почти сразу вошла в список бестселлеров. Это и понятно – в ней автор обратил внимание людей на то явление, которое многих лишает душевного покоя, зачастую оставаясь безотчетным.
По убеждению Шварца, безграничное расширение выбора во всех областях провоцирует усиление максималистских тенденций. Удовлетворение от достаточного объявляется признаком косности и ограниченности. Практические рекомендации, вытекающие из этих наблюдений, просты и безыскусны. Научитесь отличать то, что вам нужно, от того, что вам хочется. Ибо многие наши «хотения» искусно спровоцированы внешними манипуляторами и мало общего имеют с нашими подлинными нуждами. Один из инструментов такой коварной манипуляции – избыточный выбор, заставляющий нас безостановочно искать всё лучшее и лучшее, когда и имеющегося вполне достаточно. Немудрено, что ошеломленный неисчерпаемым выбором человек впадает в оторопь и становится жертвой уже других манипуляторов (или тех же самых?), всегда готовых подсказать «правильный» выбор. А действительно правильный – это лично ваш, и в его поисках необходимы известные ограничения. Когда их нет извне, следует установить их изнутри.
Создается впечатление, что описанным механизмом манипуляции ныне активно пользуются авторы и издатели, без счета производя едва различающиеся книги об одном и том же, основанные на одних и тех же примерах. Золотую жилу находит тот, кто сумел подметить яркое, но еще не популяризированное явление и творчески его интерпретировать. Первопроходцам остается лишь подтягиваться вослед без особых надежд на лавры. Читателю в этой ситуации остается лишь посоветовать – читать не многое, но главное. А может, и самому в конце концов попробовать себя в сочинении бестселлера. Ведь изрядная доля истины содержится в старой шутке: «Свежие идеи? Нет ничего проще – библиотеки просто переполнены ими!»
эксперты рассказали о том, что поможет избежать подростковых трагедий
Вчера в Петербурге с тяжёлыми травмами госпитализировали шестиклассника, который выпал из окна. Ученики школы считают, что он хотел повторить сцену из аниме «Тетрадь смерти». Перед тем, как сделать этот шаг, он надел красный галстук – как и главный герой аниме. Однако эксперты «ПД» считают, что это только верхушка айсберга и причина поступка – во взаимоотношениях с окружающим миром.
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ
В прошлом году прокуратура города направила в Колпинский районный суд иск о запрете сайтов с аниме «Тетрадь смерти».
«Тетрадь смерти» – о том, как богу смерти стало скучно. Аниме с летающими частями тела, физическим и психическим насилием, нетрадиционными сексуальными отношениями, сценами, демонстрирующими в натуралистическом виде гибель людей и возможные варианты взаимоотношений, также в списке», – так описывает его Объединённая пресс-служба судов города.
Психолог Оксана Миропольская считает, что причина поступка ребёнка лежит не в плоскости его увлечения аниме.
«Сейчас очень многие подростки увлекаются аниме, но то, что произошло вчера, это, конечно, не следствие увлечения аниме. Я думаю, если исследовать другие причины того, что могло стать триггером, будут и другие моменты – отношения в семье, высокие требования к ребёнку, отношения с одноклассниками. Это возраст, в котором начинается понимание себя в среде сверстников – какое ты занимаешь место в этой иерархической лестнице. Я уверена, что причина всё-таки не в аниме», – считает психолог.
Она отмечает, что в любом аниме присутствует романтизация жизни и возможность представить себя на примере любимых героев. «Ко мне приходила 13-летняя девушка, увлекающаяся аниме. У неё есть любимый герой-мальчик, который стал объектом для первой любви и даже некой сексуализации. Это нормально для данного возраста – романтизировать выдуманных героев. Раньше были рок-звёзды, в которых дети влюблялись, шли за ними. Это неизбежная динамка подросткового возраста, когда дети выбирают объект для идеализации и начинают ему поклоняться», – полагает эксперт.
По мнению психолога, если подросток сильно увлекался аниме, это говорит о лабильности его психики. «Мальчик очень впечатлительный и, возможно, ему надо было уделить внимание. Возможно, люди обесценивали его увлечения или иронизировали, а мальчик захотел показать значимость этого», – отметила эксперт.
Тревожные звоночки, по мнению Оксаны Миропольской, на которые родителям стоит обратить внимание, чтобы избежать трагедии: ребёнок постоянно находится в грустном настроении, раздражён, лежит в комнате с выключенным светом, ни с кем не общается.
«Ещё один момент: ребёнок фанатично чём-то увлечен и ни о чем другом думать не может. Жизнь здорового человека состоит из следующих компонентов: друзья, близкие, увлечение и школа или работа. Если человек уходит только в одну сферу, возникает вопрос – почему произошёл перекос?» – отметила она.
По словам Оксаны Миропольской, решением проблемы могут стать беседы и занятия со специалистами и психологами, которые будут проходить на базе школы.
«У детей и подростков есть заблуждение: иногда им кажется, что самоубийство – это не навсегда. У них есть фантазия об обратимости этого поступка. В наших школах есть уроки против курения. Здесь то же самое: психологи должны рассказывать об этом, потому что есть масса историй, к которым приводят импульсивные действия», – считает эксперт.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения СПбГУ Сергей Горбатов также считает, что увлечение аниме – не основная причина поступка школьника.
«У меня были судебные экспертизы похожего рода, когда подростки заканчивали жизнь самоубийством и у них находили большое количество всевозможных визуальных материалов, в том числе аниме. Это всего лишь тень, отражение их психического состояния. А неблагополучное психологическое состояние, как правило, формируется на фоне неблагополучных отношений в семье или индивидуально-психологических особенностях, которые не позволяют им полностью интернироваться в социум», – уверен эксперт.
РОДИТЕЛИ ЗНАЮТ ЛУЧШЕ
Председатель ассоциации «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» Михаил Богданов в беседе с «Петербургским дневником» отметил, что подобные беседы – не панацея.
«Это вещь, которой школа заниматься не сможет. Да, конечно, если у ребёнка есть проблемы, сотрудники школы обращают на него внимание и проводят беседу. Самые сложные случаи – это истории, которые редко были замечены школой. Такие вещи лучше знают родители, друзья. От того, что в школах появятся специализированные уроки, случаев суицида не станет меньше. Это процесс, который не напрямую зависит от того, рассказывают о нем или нет», – считает Михаил Богданов.
16 уроков жизни | Psychology Today
Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила
В основе мудрости лежит парадокс. С одной стороны, наши доморощенные инстинкты о мире могут быть глубоко ошибочными; предвзятость, заложенная в каждом из нас, — это именно то, что методы науки призваны преодолеть. В то же время мудрость исходит непосредственно из личного, жизненного опыта. Имея в виду эти две силы, PT искал жизненные уроки у ведущих ученых-бихевиористов, тех, чей опыт охватывает обе. В этой статье вы, скорее всего, узнаете что-то личное о каждом из участников, но также найдете ценные советы для осмысленной жизни.
ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ
Когда жизнь посылает приглашение, примите его
Спонтанность — лучшее противоядие от страха и привычки.
Иоахим И. Крюгер
Жизнь предлагает возможности жить спонтанно. Спонтанность, на мой взгляд, является ответом на страх и привычку, которые являются частью нашего репертуара, но не должны доминировать. Страх и привычка сдерживают нас и делают предсказуемыми. Спонтанность открывает дверь к творчеству и счастью, отчасти из-за непредсказуемости, которую она приносит.
Спонтанность — это не импульсивность, отражающая избыточную энергию и недальновидность. И это не то же самое, что случайность. Случайное поведение — это не ответ на приглашение окружающей среды, апеллирующий к какой-то внутренней готовности. Спонтанность означает, что мы говорим «да» возможности действовать с целью получить эмпирическую выгоду, не беспокоясь о том, будет ли это приятно.
Социализация и аккультурация способствуют интересам группы или общества. Их интерес в том, чтобы мы вели себя «хорошо» и предсказуемо. С социальной точки зрения спонтанность — неприятность. Напротив, организм (вы и я) имеет внутреннюю заинтересованность в познании своего собственного потенциала. Эта цель может быть достигнута только путем исследований и экспериментов. Организм должен добывать опыт, так сказать, наслаждаться им как можно больше и учиться на нем.
Спонтанный (но не импульсивный или беспорядочно действующий) человек всегда помнит об интересах других и потенциальных долгосрочных опасностях для своего собственного благополучия. Спонтанность не является необоснованной. Вот почему так удивительно, что многие из нас, покинув детство, так и не осознают его полного потенциала.
Спонтанность можно восстановить и развивать небольшими шагами. Не только идите по другому маршруту, когда идете домой, но и будьте готовы остановиться, понюхать цветы или поговорить с незнакомцем. Самое глубокое знание — это осознание того, что вы не знаете, что хорошего из этого может получиться.
Не сдерживайтесь
Изменения требуют полной отдачи.
Питер Крамер
Когда я начал кататься на лыжах, когда мне было за тридцать, качество обучения меня поразило, по крайней мере, сначала. Я неспортивный человек, но групповые занятия катапультировали меня на то, что лыжники называют «промежуточным плато». Я мог пройти по большинству троп, хотя и без изящества.
Дальнейшее продвижение было непростым делом. Проблема, по словам инструкторов, заключалась в том, что я все еще находился «на заднем сиденье», удерживая свой вес в горах. Мне нужно было взять на себя обязательства, довериться своим лыжам, позволить им резать.
Я понял проблему глубоко, телесно. Страх заставил меня обмануть.
Вылезание с заднего сиденья стало для меня центральным образом. Обсуждая близость, я опираюсь на лыжные метафоры. Пациенты могут внести свой вклад в отношения дюжиной способов и все же умудриться расстроить своего партнера. Принимая во внимание восстановление после депрессии, в моей новой книге Обычно хорошо я пишу о катании на лыжах и о том, что нужно, чтобы обрести равновесие. Моя модель — пациент, стремящийся сразу все сделать правильно: «бросить уличные наркотики, перестать связываться с безразличными парнями, просыпаться с жаворонком, есть здоровую пищу, выключать телевизор, заниматься йогой, ходить в церковь, регулярно принимать прописанные лекарства». и говори со мной честно».
Писательство — еще одна область, в которой важны обязательства. Редакторы обводят красным карандашом прилагательные и обводят длинные предложения. Небольших изменений никогда не бывает достаточно. Что необходимо, так это противостоять самопотворству в целом, принимая — добровольно — директиву «убить своих любимых». Приверженность писателя всему проекту: темп, голос, точность смысла, вымышленный сон.
Каждая попытка самоисправления, которую каждый делает, потерпит неудачу. Но полезно, как учит катание на лыжах, попробовать — применить волю не только к этой задаче, но и ко всему проекту, столкнуться со страхом и отпустить.
Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила
Ценность Немного принуждения
Стремление к открытиям приносит глубокое удовлетворение.
Джо Герберт
Назовите это ощущение утра понедельника: большинство других тянут себя на работу, но мы, ученые-исследователи, не можем дождаться, чтобы приступить к работе.
Зачем заниматься исследованиями? Наш предмет интригует нас, поэтому мы хотим узнать о нем больше, заполнить очевидные пробелы в знаниях. Когда у нас есть возможность провести какое-то исследование, мы работаем день и ночь. Не потому, что нас кто-то заставляет, а просто потому, что мы этого хотим.
Опасности. Ученые становятся одержимы предметом: нам нужно быть, потому что длительное размышление — это путь к открытию. Это не всегда делает нас хорошими партнерами по браку, семейными людьми или интересными гостями на ужине. Мы этого не признаем, но мы бы предпочли быть в лаборатории или писать эту критическую статью.
Большинство ученых не становятся богатыми. На Западе большинство из нас живет достаточно разумно, хотя бывают и трудные моменты — отказ в гранте, неудачные эксперименты; кто-то другой публикует результаты первым.
В итоге мы живем полной жизнью. И мы понимаем принуждение, которое движет музыкантами, художниками, писателями. Они создают, мы открываем.
Зиг Когда Мир Замирает
Если никто не расстроен, вы делаете что-то не так.
Тодд Кашдан
Я посвящаю свою жизнь пониманию и улучшению благополучия в мире. Поскольку я изучаю несколько тем одновременно, идеи перетекают друг в друга, а творческий потенциал достигает максимума.
Наш мозг создан для того, чтобы создавать контент, а не удерживать его. Очень важно извлекать информацию и хранить ее в легкодоступных документах. Я веду электронный дневник на своем компьютере, а также физический блокнот в каждой щели моего дома. Когда это возможно, я также отдаю на аутсорсинг задачи, требующие самоконтроля, привязывая повседневную деятельность к внешним факторам. Автоматизированные рутины повышают мою эффективность, парадоксальным образом предоставляя больше возможностей для интуитивных прозрений.
Список моих неудач во всех сферах жизни бесконечен. В первый год, когда я подавал документы в аспирантуру, меня отвергли 16 из 17. (Но на второй год я получил стипендию в размере 30 000 долларов.) Полезно. Легче оправиться от невзгод, когда вы делаете работу, которая имеет глубокий смысл.
Когда дело доходит до работы, если никто не расстраивается, вы делаете что-то не так. Я ищу области, на которые больше никто не смотрит, что иногда приводит к творческому вкладу, иногда к тупикам. Если вы делаете зигзаг, когда почти все остальные делают зигзаг, вы кого-то расстроите. Это валюта бунтарства.
ВСТРЕЧА С НЕПРИЯТНОСТЬЮ
Ожидайте неожиданного и примиритесь с ним
Жизнь непредсказуема.
Тони Бернхард
Ожидайте неожиданного. И когда это неожиданное тебе не нравится, но ты не можешь его изменить, смирись с этим.
Пятнадцать лет назад со мной случилось непредвиденное. Казалось бы, острая вирусная инфекция переросла в хроническую болезнь. В то время я работал на факультете юридического факультета Калифорнийского университета в Дэвисе и активно участвовал в общественной жизни.
Этот неожиданный поворот заставил меня променять классную комнату и внешний мир на жизнь в моем доме, часто в постели. Я был зол и полон самобичевания. Мне потребовались годы, чтобы осознать, что битва, которую я вел против того, что не в силах изменить, лишь добавляла душевные страдания к физическим страданиям.
Это осознание побудило меня реалистично взглянуть на состояние человека, в том числе на непредсказуемый характер жизни и отсутствие контроля над многим происходящим. Было нелегко столкнуться с этими фактами лицом к лицу, но, в конце концов, это освободило меня: это изменило фокус моего внимания с того, какой была моя жизнь когда-то, на то, какой она была сейчас, и это позволило мне построить новую жизнь. жизнь.
Я начал с сострадания к себе. Вместо того чтобы использовать свою умственную энергию для борьбы с новой ситуацией, я научился говорить с собой по-доброму — так, как я говорил бы с любимым человеком, нуждающимся в утешении. И поэтому я мог бы сказать: «Трудно пропустить так много особых случаев».
Когда я стал относиться к себе хорошо, произошло нечто удивительное. Мои душевные страдания не только уменьшились, но я смог увидеть возможности в той жизни, которая у меня была. Лежа в постели, я начал заниматься классической музыкой. Я начал выращивать деревья бонсай в помещении. И я начал писать о хронической боли и болезнях, чтобы попытаться помочь другим в моей ситуации. Это снова дало мне смысл жизни.
Стих из Дао Дэ Цзин гласит: «Дерево, которое не может согнуться, треснет на ветру». Ожидание неожиданного позволяет вам выдерживать жизненные бури, не ломаясь.
Практика искусства недостаточной реакции
Точка зрения дзен помогает сбалансировать плохое и лучшее.
Дуглас Кенрик
На конференции по культуре и психологии 20 лет назад культуролог из Китая рассказала историю, которая, по ее мнению, отразила дзенский взгляд на жизнь. Это стоит услышать, если вы когда-нибудь сталкивались с опытом, в котором казалось, что наихудшая удача постигла вас.
Один фермер проснулся однажды утром и обнаружил, что на его ферму забрела дикая лошадь. Он поймал лошадь, и соседи подошли, чтобы поздравить его с удивительной удачей. Он просто пожал плечами. На следующий день его сын попытался сесть на лошадь, но был сильно брошен и сломал ногу в нескольких местах. Соседи пришли, чтобы выразить свои соболезнования в связи с этой неудачей. Фермер только пожал плечами. На следующий день прошла армия и призвала всех молодых людей, чтобы они отправились на войну в далекую провинцию. Поскольку его сын был ранен, его пощадили. Соседи фермера пришли поздравить его с удачей. Он снова пожал плечами.
Урок, конечно же, состоит в том, чтобы не слишком остро реагировать ни на плохое, ни на хорошее, что с вами происходит. Если твой любовник бросит тебя или ты потеряешь работу, разве это невыносимо плохо? Вы действительно хотите остаться там, где вас не хотят? Возможно, вы найдете отношения или работу, которая вам больше подходит. Но когда вы найдёте замечательные новые отношения или отличную новую работу, не думайте, что все ваши проблемы позади. Любые отношения связаны с затратами. У любой работы тоже есть затраты.
Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила
Стоп. Беспокойство. Сейчас.
Беспокойство не только бесполезно, оно отравляет настоящее.
Карл Эндрю Пиллемер
Признание: я беспокойный человек мирового класса. Дайте мне немного свободного ментального пространства, и я легко смогу заполнить его большими и маленькими заботами.
Но я усвоил урок, который значительно облегчил достижение безладового состояния (по крайней мере, иногда). За последние 10 лет я брал интервью у сотен пожилых людей, чтобы узнать, какие советы они хотели бы дать молодым. Один вопрос, который я задавал, звучит так: «Что могут сделать молодые люди, чтобы избежать сожалений в последующие годы?»
Я ожидал услышать о крупных вещах, таких как интрижки и теневые сделки. Я не ожидал, что у наших старейшин будет такая рекомендация: перестаньте волноваться.
Снова и снова, пока они размышляли о своей жизни, я слышала варианты «Хотел бы я тратить меньше времени на беспокойство» и «Я сожалею, что так много беспокоился обо всем». В самом деле, с точки зрения поздней жизни многие люди чувствовали, что если их переделать, они хотели бы вернуть все время, которое они потратили, отравляя настоящий момент бесплодными размышлениями о будущем.
Пожилые люди умеют планировать. Они хотят, чтобы мы прекратили повторяющиеся бессмысленные размышления о вещах, которые мы не можем изменить. По их мнению, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на беспокойство о событиях, которые мы не можем контролировать. 82-летняя Мари четко выразила свою мысль: «Я узнала, что в моей компании будут увольнения. Я испортила следующие три месяца, беспокоясь о своей работе, хотя ничего не могла с этим поделать». Она сделала паузу. «В этот момент моей жизни я хотел бы вернуть эти три месяца назад!»
Теперь, когда я спускаюсь в кроличью нору бессмысленных размышлений о больших и малых проблемах, я думаю о совете старших. Я представляю, как 1500 бабушек и дедушек кричат мне: «Беспокойство отнимает твою драгоценную жизнь, так что перестань!»
Теперь мне иногда удается отключить сбивающее с толку беспокойство. И если я смог это сделать, то сможет любой!
Всегда имейте чувство юмора
Остроумие превратит вас из жертвы в победителя над уродством жизни.
by Regina Barreca
Всегда сохраняйте при себе чувство юмора. Использование юмора ведет к выздоровлению, восстановлению и искуплению; часто худшие моменты могут превратиться в самые смешные истории. Юмор позволяет вернуть свой душевный вклад в периоды трагедии, предательства, утраты и страха. Это эмоциональная переработка в лучшем виде. Как только вы превращаете событие в историю, это уже не просто то, что произошло с вами. Вы контролируете это. Если вы отточите его до тонкости, юмор может стать инструментом, который вы используете, чтобы взломать замок практически во всем, что пытается удержать вас.
УПРАВЛЯЙ ВРЕМЕНЕМ
Делай, пока можешь
Каждый момент подходит для всего.
Тим Пичил
3 апреля 1968 года в Мейсонском храме в Мемфисе, штат Теннесси, Мартин Лютер Кинг произнес то, что известно как «Речь на вершине горы». Я понятия не имел, что послание Кинга выходит далеко за рамки гражданских прав, ради которых на следующий день он принес высшую жертву.
Мой коллега, Джеймс Крукс, философ из Университета Бишопа в Квебеке, использует «Речь на вершине горы», чтобы противопоставить два способа мышления о времени: Аристотелевские размышления о древнегреческом понятии chronos (время в абстракции, время как процесс или последовательность) и kairos (подходящий момент, точка кризиса или возможности), раскрытые Хайдеггером. Разница глубоко влияет на то, как мы живем.
Когда мы воспринимаем время как абстрактное, объективирующее время, один момент кажется таким же хорошим, как и другой. Эта перспектива позволяет нам играть в пустую игру прокрастинации, когда обещание будущего подавляет тревогу настоящего, поэтому мы переносим наше намерение действовать на завтра.
Кайрос говорит о воплощении времени в нашей жизни, а не о какой-то абстракции. Это можно увидеть у алкоголика, который после многих лет отрицания, наконец, встает на собрании АА и смотрит прямо в лицо своему прошлому и его последствиям. Или по инициативе мужчины средних лет, который решает подвергнуть себя дисциплине упражнений и диетической реформе после того, как многие годы не обращал на это внимания.
Решимость, примирение, объединение прошлого и будущего в настоящем моменте: здесь нет игры в скорлупу.
Кинг знал, что впереди опасность, когда он говорил в храме Мейсона, но сказал так просто: «Мы идем!» Это был подходящий момент.
Мой отец, которому сейчас 87 лет и который знаком с временностью жизни, недавно дал мне такой совет: «Делай это, пока можешь». Здесь нет абстрактной концепции времени — есть только время, которое у нас есть. Каждый момент — это момент, когда на карту поставлено и будущее, и прошлое; каждый момент является решающим моментом, правильным моментом.
Подумайте о возможностях, которые вы однажды накажете себе за пропажу
Путешествие во времени может обогатить вашу жизнь сейчас .
Арт Маркман
Чтение психологических исследований о сожалении открыло мне много трансцендентных моментов в моей жизни. Исследования Тома Гиловича и его коллег показывают, что существуют большие различия между тем, о чем сожалеют пожилые и молодые люди. Молодые люди часто сожалеют о своих действиях, которые поставили их в неловкое положение или доставили им неприятности, — об обмане на контрольных, о романтических отношениях и отказе.
Напротив, самые большие сожаления взрослых в возрасте и 80 лет связаны с действиями, которые они совершили, а не с тем, чтобы научиться танцевать свинг или не сменить профессию, когда у них был шанс.
В молодости люди склонны избегать рисков и потенциальных неудач, полагая, что они будут сожалеть о любых плохих исходах. В результате они упускают возможности, о которых, став взрослыми, будут сожалеть, что не воспользовались ими.
Молодым людям полезно использовать умственные способности для путешествий во времени. Представьте себя в преклонном возрасте и вспомните свою жизнь. Подумайте о том опыте, о котором, чем старше вы, скорее всего, будете сожалеть. Затем работайте над тем, чтобы получить этот опыт, пока вы еще достаточно молоды, чтобы сделать это.
В свои 30 я понял, что буду жалеть, что не научился играть на саксофоне. Я начал заниматься, надеясь через 10 лет стать приличным игроком. Пятнадцать лет спустя я играю в группе и пережил много трансцендентных переживаний, которых у меня никогда не было бы, если бы я не узнал, о чем люди сожалеют.
Взгляните вдаль
Нынешние личности формируются теми, кем мы надеемся стать .
Сьюзен Краузе Уитборн
В какой-то момент вы будете формулировать повествование о своей прошлой жизни. Спроецируйте это вовне, на себя в будущее, возможно, вам 45 или 50 лет.
Какую историю вы расскажете о себе в то время? Пожалеете ли вы о том, что бросили своего партнера, когда у вас появилось первое подозрение, что что-то не так? Если вы откладывали рождение детей, а потом так и не сделали, почувствуете ли вы, что в вашей жизни не хватает чего-то важного, когда вы могли бы стать бабушкой и дедушкой?
Наша идентичность в настоящем частично определяется нашим представлением о человеке, которым мы надеемся стать. Проверяя эту будущую перспективу, особенно когда вам предстоит принимать важные решения, ваше желаемое «я» может стать тем «я», которого вы достигли.
Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила
Уважайте себя в будущем
Неудачи — не повод отказываться от веры в себя.
Гленн Гехер
Когда вы оглянетесь назад, вы обнаружите, что большая часть вашей жизни сложилась не так, как вы планировали. Случайные встречи немного меняют вашу жизнь. И всегда есть неудачи.
Вы должны быть готовы к тому, что когда дело касается вашего будущего, все может случиться. Так что не продавайте себя дешево. И осознайте, что неудача — это часть сделки в жизни.
Независимо от того, что произошло в прошлом, ожидайте, что вы сможете преуспеть в будущем. Дайте своему будущему «я» (человеку, в которого вы превратитесь) презумпцию невиновности.
Преодоление неудач и искренняя вера в себя — выигрышная комбинация.
Обучая студентов университетов, которые часто плохо переносят неудачи, я обнаружил, что моя собственная история может быть весьма поучительной. Я начал очень скучным студентом в Университете Коннектикута, затем
Шестая партийная школа в стране, которую я считаю своим долгом поддерживать. Я видел свою долю неудачи. Но в какой-то момент я понял, что я в школе по другой причине, и взялся за книги. Я закончил учебу со средним баллом 3,22, достаточно хорошим, чтобы передо мной открылись некоторые двери.
Имея докторскую степень, я возглавляю большой академический отдел, у меня отличная команда студентов-исследователей, и я регулярно публикую наши работы. Пишу седьмую книгу.
Тем не менее, я могу насчитать гораздо больше неудач, чем успехов — работу, которую я не получил (все еще жду звонка, Гарвард!), исследовательские проекты, которые не были реализованы, заявки на гранты, которые были поджарены. Я действительно научился процветать благодаря неудачам. Ожидайте неудачи, учитесь на ней, улыбайтесь — и все равно двигайтесь вперед.
ПРИНИМАЙТЕ ОПЫТ
Не просто смотрите — наблюдайте
Для понимания слов недостаточно.
Джо Наварро
Когда Фидель Кастро захватил Кубу в 1959 году, моя семья бежала как беженцы. Не эмигранты, потому что мы всегда хотели вернуться. К счастью, Соединенные Штаты приняли нас как изгнанников. Для меня в детстве незнание английского языка было помехой, но и благословением, потому что научило меня наблюдать.
Не просто смотреть, а наблюдать. Как люди разговаривают? На каком расстоянии? Что мне нужно сделать, чтобы завести и сохранить друзей? Кому я нравлюсь? Кто предвещает беду? Кого я должен был избегать? Как сделать из врагов друзей? Что слишком близко при разговоре? Что слишком громко?
Что делать, если я не понимаю правил игры в баскетбол, волейбол, кикбол или теннис? С кем мне следует общаться, а кого следует избегать? Когда поют «У Мэри был ягненок», что мне делать: я не знаю, кто эта Мэри, и в чем смысл песни? У меня было много любопытства и много вопросов.
Я научился полагаться на универсальный язык, с которым уже сталкивался раньше на Кубе, — язык тела.
Что бы ни говорили люди, я знал, что могу положиться на невербальное общение, чтобы вести себя. Вы быстро узнаете, кому вы нравитесь, а кто терпит вас, но, что более важно, кто вас не любит и может причинить вам вред. Вы узнаете, с кем можно расслабиться, а от кого нужно остерегаться, потому что они не любят новых детей, или, может быть, просто может быть, им не нравится этот иностранец, который не говорит по-английски.
Жизнь наставляет, а катастрофы наставляют с постоянством. С самого начала я начал наблюдать и систематизировать то, что люди чувствовали, думали, намеревались или желали посредством невербального общения. Это позволило мне справиться с моей новой американской реальностью и помочь моим родителям. Это также помогло позже в моей карьере в качестве специального агента ФБР (работа, которая в основном заключается в наблюдении за людьми).
Жизненный опыт — прекрасный учитель
Есть только один способ научиться быть родителем.
Джонатан Вай
Создавать что-то из ничего, переходя от 0 к 1, свежо, непривычно и сложно. Для меня стать отцом, в смысле научиться заботиться о сыне, было как новое творение.
Альманах Бедного Ричарда утверждает, что «Опыт держит дорогую школу, но дураки не будут учиться ни в какой другой». Как человек, который провел большую часть своей жизни, пытаясь почерпнуть мудрость из мыслей и слов других людей, с того дня, как родился мой первый сын, я чувствовал себя потерянным дураком, прибегая к пробам и ошибкам, чтобы споткнуться на пути к отцовству. .
Вначале казалось, что моему сыну нужна мама, и я не знала, как с ним связаться. Но моя жена работала сумасшедшие часы в медицинской ординатуре. Я взяла отпуск по уходу за ребенком, и в течение двух лет мы с сыном проводили много времени вместе. Понемногу мы нашли свой путь. Он и по сей день ищет у меня утешения. Мы разделяем глубокую связь, образовавшуюся в горниле этих долгих часов. Он может не помнить тех моментов, когда вырастет, но я буду дорожить тем, как он провел меня от 0 до 1 и научил быть отцом.
Только когда я стал родителем, я понял своих родителей — и особенно почему моя мать продолжала видеть меня ребенком и указывать мне, что делать. Когда родитель видит взрослого ребенка, он также испытывает эмоциональный временной континуум — все годы и воспоминания, которые были раньше.
Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила
Комфорт переоценен
Приоритизация чувств может помешать крупным достижениям.
Джин Твенге
Недавно я попросил ассистента-выпускника прочитать гостевую лекцию. «Но мне неудобно говорить перед таким количеством людей», — сказала она.
Сначала я был ошеломлен. Что она делала в программе, которая часто приводит к преподавательской работе? Потом я вспомнил: она принадлежит к поколению, воспитанному на вере в то, что чувства превыше всего и что жизнь требует предупреждения.
Как и многое другое, эти идеи выросли из добрых намерений — борьбы с предрассудками. Но они стали означать, что никто никогда не должен чувствовать себя некомфортно.
Это контрпродуктивно и даже опасно. Мы не можем быть защищены от всех рисков и вызовов. Если бы мы были, мы бы никогда ничему не научились. Лучший способ чувствовать себя комфортно — и хорошо — делать что-то, даже при наличии тяжелых фобий. Исследования показывают, что немедленное знакомство с
, которого боятся, является лучшим лечением.
Будучи аспирантом, я был опустошен, когда мои статьи были отклонены академическими журналами. Это было похоже на осуждение моего выбора профессии. Я думал, что этого не произойдет, как только я «сделаю это». Я опубликовал более 120 статей, и большинство из них до сих пор отклоняются с первой попытки. Меня больше не опустошают отказы, но я чувствую себя некомфортно, когда они приходят. Мне также было неудобно писать свою первую книгу. Это была борьба.
Но если бы мои работы прошли через процесс рецензирования, они были бы еще хуже. Если бы я решил бросить работу во время написания книги или вообще не начинать ее, в данный момент я чувствовал бы себя более комфортно, но упустил возможности, которые она открывала.
Если вам комфортно, вы не учитесь. Чувство дискомфорта — не повод отказываться от возможности. Это повод принять это.
Ставьте достижимые цели
Мы никогда не перерастаем необходимость оттачивать нашу игру.
Рональд Риджио
Те из нас, кто изучает психологию как профессию, рискуют не применять уроки психологии на практике. Я признаю себя виновным, хотя в какой-то момент я перестал быть лицемером.
Во-первых, чтобы противостоять своей привычке довольствоваться чем-то хорошим, я применил исследование по постановке целей к своей жизни и карьере. Я ставил цели, которые были конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. Например, я решил, что хочу получить должность в определенном возрасте, и изложил задачи, необходимые для этого.
Я также использовал когнитивную психологию для борьбы с бессонницей. Вместо того чтобы лежать в постели и размышлять, я вставал и работал, пока не устал. Мое ожидание того, что мне потребуется восемь часов непрерывного сна, было большой частью проблемы.
Чтобы обуздать свою социальную тревожность, я выстроил комбинацию когнитивных стратегий и коммуникативных навыков, которые я изучал: как правильно выражать или контролировать эмоции, как вести светскую беседу, как активно слушать и многое другое.
У меня были внутренние знания в области психологии. Но его может понять и применить любой.
Отправьте свой ответ на эту историю по адресу [email protected]. Если вы хотите, чтобы мы рассмотрели ваше письмо для публикации, пожалуйста, укажите свое имя, город и штат. Письма могут быть отредактированы по длине и ясности.
Чтобы узнать больше подобных историй, подпишитесь на Psychology Today , где изначально появилась эта статья.
Изображение Facebook: Tinxi/Shutterstock
Уроки психологии жизни в Apple Podcasts
10 серий
Psychology Life Lessons — это подкаст, посвященный усвоению жизненных уроков посредством содержательных (и веселых) бесед с экспертами в области психологии.
Эпизод 14: Творчество… В поисках баланса
Эпизод 14: Творчество… В поисках баланса
В этом эпизоде доктор Дэн Ланнин беседует с доктором философии Джеймсом С. Кауфманом о творчестве и о том, как оно может повлиять на нашу личную и профессиональную жизнь. Джеймс — один из мировых экспертов по творчеству, и очень интересно узнать от него, как концептуализируется творчество, как его можно развивать и как оно влияет на мир. Еще
Др. Дэн Ланнин и Джеймс С. КауфманЭпизод 13: Сила игры
Эпизод 13: Сила игры
В этом эпизоде доктор Дэн Ланнин беседует с писателем и педагогом Клэем Дринко о том, как применять принципы импровизации в повседневной жизни человека. Импровизационное театральное представление требует слушания, реакции и жизни в данный момент — и изучение этих навыков также полезно для укрепления психического здоровья и «отвлечения внимания». Еще
Дэн Ланнин и Клэй ДринкоЭпизод 12: Понимание сексуальных домогательств
Эпизод 12: Понимание сексуальных домогательств
В этом 12-м эпизоде доктор Дэн Ланнин беседует с доктором Джоном Прайором, заслуженным профессором психологии Университета штата Иллинойс. Джон сделал выдающуюся карьеру, изучая множество областей, в частности сексуальные домогательства.0021 Доктор Джон Прайор
Эпизод 11: Когда проигрыш не проигрыш
Эпизод 11: Когда проигрыш не проигрыш
В этом 11-м эпизоде доктор Дэн Ланнин беседует с докторами. Лора Финан и Джули Кэмпбелл — профессора психологии развития в Университете штата Иллинойс. Оба блестящие профессора, изучающие интересные области, связанные с развитием.Подробнее
Эпизод 10: Рискуем и делаем ставку на самих себя
Эпизод 10: Рискуя и делая ставку на себя
Разговор начинается с обсуждения пользы риска и ставки на себя, переходит к обсуждению сильных сторон и ран. Гости говорят о том, как мы формируем свою идентичность, и о том, что частью подлинности иногда является четкое понимание того, «кем вы не являетесь». Подкаст завершается несколькими замечательными быстрыми жизненными уроками, которые включают в себя задачу думать о подлинности как о глаголе (а не прилагательном) и о красоте, которая может открыться в жизни человека, когда он предпочитает мужество комфорту. Еще
Нельсон-Джонсон, Зиверт и Рамакер
Эпизод 10: Доктора.Эпизод 9: Переосмысление нашей жизни: самостоятельные истории
Episode 9: Re-Authoring Our Lives: Self-Directed Stories
В этом эпизоде д-р Дэн Ланнин беседует с д-р. Люк Рассел и Чанг Су-Рассел из Университета штата Иллинойс. В этом эпизоде доктор Дэн Ланнин беседует с докторами. Люк Рассел и Чанг Су-Рассел из Университета штата Иллинойс. Лука изучает стойкость в отношениях, особенно в разводящихся семьях и приемных семьях. Чанг изучает развитие в раннем детстве и социализацию, чтобы стать братом и сестрой, а также такие темы, как раса / этническая принадлежность и смерть / умирание. Разговор начинается с обсуждения нарративов и того, как истории, которые мы рассказываем, влияют на нашу личность и даже на жизнь наших семей. Чанг говорит о важности удовлетворения основных психологических потребностей, таких как автономия, компетентность и привязанность — основных аспектах теории самонаправления.