РАЗРАБОТКИ | В разделе разработок: 161 Выберите категорию: Данная работа будет удобна и полезна для психологов и дефектологов школ, занимающихся коррекционной работой, а также для всех интересующихся диагностикой младших школьников. Целевая аудитория: для психолога Программа профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов, взаимодействующих с детьми с ограниченными возможностями. В современных условиях происходящих изменений, внедрения инновационных технологий в педагогический процесс все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия. Целевая аудитория: для психолога Обучение педагогов навыкам планирования. Презентацию можно использовать при проведении тренингов по тайм-менеджменту для педагогов.
Целевая аудитория: для учителя «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.» Спиноза Б.
Целевая аудитория: для психолога Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит? Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами. Целевая аудитория: для психолога Педагоги, работающие с детьми, достаточно часто сталкиваются со случаями осложнений психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы, а не симптомом психического заболевания. Среди наиболее часто встречающихся трудностей в поведении и развитии детей младшего школьного возраста, можно выделить — гиперактивность. В банк внеурочных занятий вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу Целевая аудитория: для психолога Данный опросник разработан Л.Йовайши. Он очень прост и удобен в применении. Т.к интерпретация результатов тестирования возможна в кратчайшие сроки. Т.е относится к экспресс-методике. Целевая аудитория: для психолога Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия — пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.
Целевая аудитория: для 8 класса Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи:
Возраст: 7-8 лет
Целевая аудитория: для 1 класса Тема: «Приключение в мире сказок»! Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников. Задачи: 1. развитие познавательных интересов и кругозора. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости. 3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений. Время занятия: 45 мин. оборудование: интерактивная доска, презентация, карандаши, рисунки — раскраски Тип урока: познавательный.
Целевая аудитория: для 1 класса Данный урок рассчитан на детей 7-8 лет Цель: формирование познавательной сферы у дошкольников. Задачи:
Целевая аудитория: для 1 класса Данная разработка содержит конспект занятия для учащихся 1 — х классов. При проведении занятия используются разные современные образовательные технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация. Занятие может быть использовано как часть коррекционно — развивающей программы адаптации, так и как самостоятельное занятие по предложенной теме. Если работоспособность детей в группе не очень высокая, то можно исключить упражнение с совместным рисованием истории. Задание с раскрашиванием рюкзака может быть использовано педагогом — психологом с диагностической целью.
Целевая аудитория: для 1 класса Актуальность: Обучение ребёнка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребёнка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе. Целевая аудитория: для психолога Лекция для классных руководителей о влиянии цвета на развитие личности ребёнка. Умело, грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармони, уюта, успешности но и сохранения психологического здоровья обучающихся. Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно сделать помещение унылым и невыразительным, или излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг. В лекции приведены примеры сочетания и влияния различных цветов на личность. Лекция подкреплена примерами находящимися в презентации.
Целевая аудитория: для классного руководителя Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.
Целевая аудитория: для психолога В презентации «Психологическая подготовка к экзаменам» рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.
Целевая аудитория: для психолога Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра «38 способов изменения проблемного поведения ребенка» материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.
Целевая аудитория: для психолога Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:
Целевая аудитория: для психолога Родительское собрание-практикум содержит упражнения, рекомендации и презентацию. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья, профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.
Целевая аудитория: для психолога Данная разработка способствует созданию благоприятных взаимоотношений между родителями и детьми. Описывает основные причины, приводящие к недопониманию между детьми и родителями. Презентация позволяет учитывать возрастные особенности соответственно возрасту и потребностям ребёнка. Обращает внимание на важность доверительных отношений с детьми. Счастливая семья — пример для окружающих.
Целевая аудитория: для психолога | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
19.05.2019 Ахметбекова Ажар Больтириковна 70 1 |
10.09.2019 Равдугина Елена Владимировна 69 2 |
Путешествие в зимний лес Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя по физической культуре Занятие содержит целостный подход к личности ребенка с учетом естественной динамики егоразвития. Основной аспект… 22.02.2019 Кашеварова Наталья Викторовна 89 1 |
29.04.2019 Мусрепова Хадича Культасовна 101 0 |
05.09.2019 Ибрагимова Сакинат Алиевна 66 1 |
17.05.2019 Белан Олеся Валерьевна 67 0 |
29.04.2019 Мусрепова Хадича Культасовна 87 0 |
14.09.2019 Алешина Надежда Владимировна 64 1 |
Декада самопознания в декадеу включены мероприятия, способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся… 16.05.2019 Варгунина Ольга Петровна 81 0 |
27.09.2019 Слободян Елена Владимировна 10 0 |
04.05.2019 Керимова Шамсият Мустафаевна 100 3 |
27.09.2019 Сагайдачная Мария Михайловна 28 0 |
Классный час: «Урок профессионализма» Уроки профессионализма очень необходимы в работе психолога, ведь ребенок может заранее определить кем ему быть? Своевременная помощь в определении профессии-залог уверенности подростка…. 11.10.2019 Баджурак Маргарита Вячеславовна 63 4 |
21.03.2019 Смирнов Станислав Алексеевич 99 0 |
25.06.2019 Миронова Анна Александровна 67 1 |
02.10.2019 Щербинина Кристина Михаайловна 30 0 |
18.09.2019 Худолеева Альбина Андреевна 36 2 |
» Возрастные кризисы пубертатного периода» Возраст 12-14лет — для детей период жизни полный «бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться … 14.05.2019 Вологжина Ангелина Рамазановна 99 0 |
13.07.2019 Слободян Елена Владимировна 44 1 |
«Виды одаренности школьника» Виды одаренности у школьников Сколько может быть видов одаренности? Существуют следующие виды одаренности: Художественная одаренность. Общая и… 14.05.2019 Вологжина Ангелина Рамазановна 85 2 |
kopilkaurokov.ru
10.09.2019 Равдугина Елена Владимировна 69 2 |
29.04.2019 Мусрепова Хадича Культасовна 101 0 |
Классный час: «Урок профессионализма» Уроки профессионализма очень необходимы в работе психолога, ведь ребенок может заранее определить кем ему быть? Своевременная помощь в определении профессии-залог уверенности подростка…. 11.10.2019 Баджурак Маргарита Вячеславовна 63 4 |
23.09.2019 Воронова Ольга Валерьевна 93 0 |
13.10.2019 Кочергина Татьяна Владимировна 7 1 |
23.02.2019 Ахмадова Ойша Хамидовна 87 0 |
Тема урока: «Общение» Обучающая: способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека…. 29.04.2019 Мусрепова Хадича Культасовна 89 1 |
Коррекционный урок в начальной школе Тема: Суффикс Цель: Познакомить детей с понятием «суффикс», упражнять в определении суффиксов в словах. Развивать фонематический слух, навыки письма, связную речь. План: Вво… 22.12.2018 Файзуллина Лариса Фаритовна 97 0 |
23.02.2019 Ахмадова Ойша Хамидовна 76 1 |
Өмір қымбатсың маған. Жеке тұлғаның сапалық қасиеттерін арттыру,жеке тұлға қалыптастыру бағытында дүниетанымдарын кеңейте отыра қарым-қатынас орнату; Оқушыға өз өмірінің субъектісі екеніне кө… 11.04.2019 Бекбаева Динара Дулатқызы 75 0 |
08.06.2019 Абдрахманова сауле Жуматаевна 83 0 |
19.01.2019 Ахмадова Ойша Хамидовна 76 0 |
24.01.2019 Саидова Кундуз Ашуровна 105 1 |
08.06.2019 Гумарова Балауса Бисеновна 74 0 |
«Досты тап»ойын жаттығу Мақсаты:Оқушыларға құрметтеуді,силастықты,үйрету. Барысы:Оқушылар көздерін байлап өз достарын сипап сезу арқылы тауып,сипаттап айтып береді… 25.04.2019 Нурпейсова Баглан Даулетхановна 83 0 |
22.09.2019 Шитов Радион Станиславович 33 0 |
01.07.2019 Марина Юрьевна Коннова 109 4 |
24.01.2019 Арашова Зайнаб Базарбаевна 112 0 |
20.01.2019 Рыбакова Надежда Владимировна 112 1 |
«Общаемся без конфликтов» Данная разработка посвящена проведению психологического часа в 6-8 классах по теме: «Общаемся без конфликтов». Основной целью данного мероприятия является возможность познакомить учащихся… 20.05.2019 Колбасова Анна Андреевна 120 2 |
kopilkaurokov.ru
Открытый урок психолога «Искусство общения»
Занятие для 8-х классов «Искусство общения»
по развитию эмоциональной сферы
Цель: профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классе.
Задачи: способствовать осознанию необходимости в разных ситуациях использовать разные стратегии поведения; актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере; тренировка умения выражать своё эмоциональное состояние.
Оборудование: листы формата А4, цветные краски, карандаши, ножницы, cкотч, мяч, колокольчик, плакат с изображением различных эмоций, карточки эмоций, «Дерево счастливой жизни», презентация «Эмоции».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово психолога:
Известно, что свое духовное богатство и душевную теплоту человек передает через общение. Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный испытывать человеческое тепло по отношению к другому, человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. В жизни существуют как положительные так и отрицательные эмоции. Иногда смотришь, как люди общаются доброжелательно, вежливо, когда звенит веселый детский смех, как колокольчик, то на душе спокойно и приятно. Но, иногда, люди разговаривают на повышенных тонах, даже кричат и дерутся, то испытываешь негативные эмоции.
Презентация «Эмоции»
Психолог: Как вы увидели, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные, доставляющие радость или неприятности человеку. И от того, как часто человек проявляет те или иные эмоции, зависит его характер. Будешь сердиться, грубить – это твое будущее лицо, а если ты уважителен, приятен в общении, улыбчив, добр к собеседнику – поздравляем, ты человек, заряженный положительными эмоциями.
Проведем разминку: «Как тебя зовут?»
Каждый держащий мяч в руке называет свое имя, при этом называя свое эмоциональное состояние ( например, Таня-веселая), и передает мяч следующему участнику.
Вывод: наблюдая за вами, слушая высказывания, я пришла к выводу, что большая часть ребят считают себя эмоционально-положительными.
Психолог:
1. Какие положительные эмоции помогают человеку справиться с трудностями?
2. Вы считаете себя «солнечным» человеком, дарящим людям счастье и радость?
3. Какими бы вы хотели видеть своих близких друзей?
4.Как вы реагируете на положительные эмоции ваших собеседников?
— но наряду с положительными эмоциями, в человеке присутствуют и отрицательные. Вспомните нашу презентацию и назовите, какие отрицательные эмоции вам знакомы? (называют ……)
— как мы видим, самыми распространенными плохими качествами являются гнев и ярость
Работа с плакатом
«Как я справляюсь со своим гневом?»
Задание № 1.
Работа над способом реагировать на гнев
Предварительный этап
Краткая беседа с детьми
1.«Что такое гнев, злость?»,
2. Что вызывают у вас подобные реакции человека?
ПСИХОЛОГ: Гнев – это способ выражения неудовлетворения поступками посторонних, самого себя, неспособность доказать обратное, невозможность(в силу своего развития, воспитания и характера) показать свою правоту.
Знакомство с плакатом
Ведущий предлагает познакомиться с плакатом, рассмотреть его, обсудить возникшие у детей вопросы, затем сам задает вопросы:
Какие у вас возникли вопросы при рассмотрении этого плаката?
Как вы думаете, имеет ли этот плакат отношение к вам?
Может ли этот плакат помочь вам? Каким образом?
Как вы реагируете на проявление таких эмоций?
Где вы чаще всего встречаете проявление гнева и злости, на улице, дома, в школе? Как вы думаете, почему это происходит именно там?
Выбор ответа
Ведущий вместе с участниками выбирает один, наиболее эффективный, по мнению данной группы, и привлекательный ответ.
Задание № 2.
Психолог: Знаете, ребята, есть такая притча, в ней говорится еще об одном не очень хорошем качестве человека, послушайте её:
ЯРОСТЬ
Однажды лис сказал мыши:
-Я- царь зверей!
-Конечно, ты, — сказала испуганная мышь.
Затем лис увидел котёнка.
— Конечно, ты, — пролепетал испуганный котенок
Затем лис схватил кролика, потом куропатку и, наконец, крота. Все безропотно соглашались, что царь зверей – лис. Внезапно увидев льва, лежащего на лужайке, лис подбежал к нему, выкрикивая, что он царь зверей. Не говоря ни слова, лев оглушил его ударом лапы и зарычал. С трудом поднявшись на ноги, лис сказал:
— Знаешь, сила – не ответ на обращение. Я задел твои чувства, и все, что ты мог, — прийти в ярость. – С этими словами лис заковылял прочь.
После чтения притчи ведущий предлагает учащимся обсудить следующие вопросы:
— Согласны ли вы с названием притчи, могли бы вы назвать ее по-другому?
— Какие качества были присущи лису?
— Какие преимущества были у льва, какие недостатки?
— Что почувствовал лис, когда повстречался со львом?
— В каких ситуациях можно испытывать те же чувства, какие испытывали лев, лис?
«Дерево счастья»
Психолог: В народе говорят, чтобы человек прожил жизнь не зря и был счастливым, он должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом. Все это у вас впереди, а сегодня мы с вами попробуем представить свою будущую счастливую жизнь, посадив «дерево счастья». Перед вами дерево, на нем нет ни единого листочка, оно непривлекательно, и от нас с вами зависит, каким оно будет, когда мы украсим его своими настоящими эмоциями. Дерево наполовину мрачное, там будут наши отрицательные эмоции, зато вторая половина – яркая, светлая, красивая, на ней поселятся и соответствующие эмоции.
После того как желающие высказались, ведущий напоминает (из презентации) возможные варианты реагирования и просит каждого участника выбрать только один рисунок, который привык использовать чаще всего. (дети подходят к столу учителя, берут картинки с изображением эмоций и при помощи скотча крепя на веточки дерева)
ВЫВОД: чтобы человек был счастливым, общаясь с друзьями и близкими,
он должен быть ……(назвать эмоции на дереве) какое счастье,
что на мрачной стороне дерева у нас так мало листочков .Такие
эмоции как гнев, ярость злоба, ненависть и другие разрушают
нашу жизнь, препятствуют настоящему доброму общению.
Что вызывает у вас чувство радости, тепла, добра, уюта?
Творческая работа
После дискуссии ведущий раздает учащимся листы, цветные карандаши, краску, цветную бумагу, клей, ножницы и предлагает разделиться на группы и выполнить задание, в котором они должны придумать эмблему добра (можно сделать рисунок, аппликацию или фигурный знак, придумать стихотворение). Затем каждая группа представляет свой вариант.
Эмоции можно выразить не только словами, но и жестами, прикосновениями, мимикой.
Игра «Узнай чувства»
Учащимся раздаются карточки с различными эмоциональными состояниями. Каждому нужно прочитать свою карточку и изобразить это состояние. Остальные должны понять, какое чувство испытывает участник. Например:
— Я сильно радуюсь.
— Я приобретаю новых друзей.
— Я волнуюсь, испытываю тревогу.
— Я одинок.
Анализ упражнения:
— С кем вы говорите о своих чувствах?
— О каком чувстве говорить труднее?
— Почему важно, чтобы мы могли говорить о своих чувствах?
Игра «Мой друг»
(Модификация игры «Рукопожатие»).
Ведущий. Разбейтесь на пары и
встаньте друг напротив друга.
Задание следующее:
поприветствуйте друг друга
рукопожатием и закройте после этого глаза. Теперь осторожно разъедините руки, но оставьте свою руку в том положении, в котором она была в момент рукопожатия.
Сделайте три шага назад (очень медленно и осторожно) и замрите на минуту. А теперь по звонку колокольчика двигайтесь в сторону партнера-с закрытыми глазами, медленно и осторожно — и попытайтесь найти его руку, чтобы еще раз пожать ее и сказать ему комплимент.
Итог занятия
Просмотр фильма «Секреты счастливой жизни»
Эстафета «Мне больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии…» (можно провести с мячом)
Психолог:
Итак, ребята, подошел к концу наш урок общения. Сегодня мы разобрали различные эмоции. Думаю, что вы прислушаетесь к сегодняшним советам и будете строить свое общение друг с другом, опираясь на знания, полученные на уроке.
Мне сегодня тоже было приятно с вами общаться, я узнала от вас много нового. Желаю вам, ребята, и вам, дорогие гости, добра, уюта и тепла в вашем доме. Пусть вас окружают только положительные эмоции.
Час психолога в старших классах по определению
эмоционального уровня подростков
Цели занятия:
— способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей;
— формировать навыки преодоления стресса;
— совершенствовать умение детей находить выход из трудных жизненных ситуаций;
— обучить умению управлять собой в трудной ситуации.
Форма проведения: учащиеся сидят в тесном кругу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение «А ты кто?»
Цели: знакомство, эмоциональный разогрев.
Выбирается доброволец, который возьмет на себя роль «тренера памяти».
Один из участников представляется следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например: «Привет, я — замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего .
Потом игрок спрашивает любого члена группы: «А ты кто?» Тот отвечает: «Привет, замечательная Зина, я – обиженный Олег», обращается к следующему и спрашивает: «А ты кто?» Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я – ласковая Лена». И так продолжается дальше.
В игру включается «тренер памяти». Прежде чем говорящий задаст вопрос «А ты кто?», «тренер» может указать на одного из ранее представленных игроков и спросить: «А это кто?» В этом случае вся группа должна ответить хором: «Это замечательная Зина».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет представлен и по меньшей мере один раз назван всей группой в общем хоре.
Упражнение «Закончи фразу»
Цели: эмоциональный разогрев, активизация умственной деятельности.
По кругу каждому участнику ведущий говорит начало фразы, которую он должен закончить.
Мне нравится… Жизнь всегда…
Терпеть не могу… Никогда не…
Все люди… Думаю, стоит жить из-за…
Люблю жизнь за… Радуюсь, когда…
Волнуюсь, когда… Люблю окружающих за…
Люди обижаются, когда… Моя школа…
Моя жизнь… Весь мир вокруг…
Я злюсь… Страшно, когда…
Окружающие думают, что я… Я всегда…
В людях не нравится… Не люблю, когда…
Мои друзья…Мне смешно, когда…
Тест «Мое самочувствие»
Цель: дать поразмышлять над собой, своими привычками, индивидуальными особенностями.
Инструкция: вам следует ответить «да» или «нет» на утверждения, которые я вам сейчас зачитаю. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите, нужна прежде всего вам.
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
1. У меня часто плохое настроение, я плачу.
2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему в глаза.
3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.
4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровывали меня.
5. Я почти не интересуюсь тем, что для других является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).
6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.
7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым.
8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.
9. Я говорю, как правило, очень тихо, так, что меня с трудом понимают собеседники.
10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.
Ключ к тесту
1 – 2 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.
3 – 6 баллов. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?
7 – 10 баллов. Почти все, что с вами происходит, вы воспринимаете негативно. Неужели в вашей жизни совсем нет радостных мгновений?
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Но все-таки есть смысл задуматься над полученной информацией. Тем более что впереди у вас упражнения, которые помогут вам лучше понять себя и измениться, если в этом есть необходимость.
Упражнение «Ситуации, которые портят мне настроение»
Детям предлагается вспомнить ситуации, которые мешают им быть счастливыми. Ответы говорят по кругу. Условие: не повторяться.
Упражнение «Кто или что может мне помочь в трудной ситуации»
Дети предлагают пути выхода из трудных ситуаций. Ответы говорят по кругу. Условие: не повторяться.
Мини-лекция «Пути выхода из жизненных затруднений»
Подводятся итоги сказанного детьми. Обсуждаются примеры, к кому можно обратиться в трудных ситуациях.
Основные мысли:
Из любой ситуации есть выход (можно привести шуточный пример – карикатура с изображением цапли, глотающей лягушку:«Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода»).
Все проходит. И это пройдет.
Способы снятия нервно-психического напряжения
Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.
1. Релаксация-напряжение-релаксация-напряжение.
2. Спортивные занятия.
3. Контрастный душ.
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
15. Смотреть на горящую свечу.
16. Вдохнуть глубоко до десяти раз.
17. Погулять в лесу, покричать.
18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
— Когда люди общаются, что может им поднять настроение?
infourok.ru
Нужны ли уроки психологии в российских школах?
В конце декабря 2014 года Гражданской комиссии по правам человека стало известно о случае в Москве, когда 9-летний ребенок пытался шантажировать родителей угрозой собственного суицида. Родители были шокированы поведением сына, учитывая, что до недавнего времени, он ни разу не проявлял неадекватного поведения, был общителен, активен, дружелюбен со сверстниками и родителями. Также ребенок никогда не отличался конфликтностью.
К счастью, сразу после «угрозы» убить себя, ребенок легко признался родителям, что просто пошутил. Когда родители стали искать причину этой «шутки», выяснилось, что школьный психолог обычной московской школы рассказывал детям о случаях, когда другие школьники шантажировали родителей угрозой самоубийства, используя угрозу в качестве способа достижения своих целей. После приведенных примеров школьного психолога ребенок тоже решил «попробовать».
При общении с родителями психолог легко оправдал свои действия и назвал главной причиной неадекватного поведения ребенка то, что мальчик неправильно понял то, что сказал психолог.
Обратившиеся родители также сообщили, что они были не единственными родителями из школы, где учится их сын, кто жаловался на подозрительное и нетипичное поведение собственного ребенка вскоре после проведенных психологических бесед.
В данном случае инцидент закончился мировым соглашением родителей со школьным психологом — психолог пообещал, что более никогда не будет рассказывать детям в школе подобных историй.
Родители решили пока не подавать жалобу в Департамент образования города, хотя при подаче жалобы закон был бы на их стороне, поскольку согласно статье 42 закона «Об образовании в РФ»: «психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
Является ли подобное поведение школьного психолога профессиональным поведением человека, которому доверено психическое состояние детей в школе?
Сейчас в российских школах предлагают ввести урок психологии. Инициатива исходит от членов Совета Федерации, полагающих, что уроки психологии помогут детям и подросткам справиться с проблемами.
Несмотря на то, что уроки психологии не входят в стандартную учебную программу, в российских школах, начиная с 2000 года появляются первые школьные психологи и начинают использоваться различные психологические программы. Многие школы после нескольких месяцев психологических экспериментов отказались от таких программ по причине их негативного воздействия на здоровье детей.
Вот некоторые факты.
Несколько лет назад разразился скандал относительно образовательных программ психологического центра «Холис», которые внедрялись в школах города Екатеринбурга при поддержке Министерства образования России. «Холис» пропагандировал сексуальную распущенность и извращенное поведение под видом профилактики СПИДа. Данное «образование» проходило с участием Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ. Такие программы по заявлению СМИ были распространены в 40 школах Екатеринбурга и на 35 регионов России. Программы вызвали резкий протест родителей и общественности, которые требовали уголовного преследования работников «Холиса», чиновников министерства, а также публичных извинений руководства российского отделения ЮНИСЕФ (подробнее об этом в публикации «Растление малолетних за бюджетные деньги» в газете «Известия» от 23.03.2006).
В 2006 году на на телеканале «ТВ Центр» вышел документальный фильм, представляющий собой журналистское расследование о психологическом эксперименте в школе № 953 города Москвы. В фильме с участием родителей пострадавших школьников было показано, что после уроков психологической разгрузки некоторые школьники впадали в транс и с ними случались истерические приступы. Здоровье некоторых школьников потребовало медицинского вмешательства после уроков психологии.
Можно долго приводить факты причинения вреда детям в следствии вмешательства непрофессионалов. При этом в наших школах, безусловно, есть настоящие знатоки своего дела, помогающие детям решать их проблемы, и таких людей не мало.
Во избежание злоупотреблений в школах и с целью остановки возможного негативного вмешательства в семью и в процесс воспитания, любые психологические программы, тем более, в отношении детей и подростков, должны не просто проходить тщательнейшую проверку на эффективность, но и должны быть вынесены за пределы учебных заведений.
Куда и к кому обращаться родителю со своим ребенком, в случае проблем, — это должен решать исключительно сам родитель и при этом должно соблюдаться право родителей на добровольное информированное согласие.
Кроме этого, достижение всех заявленных психологами результатов той или иной психологической программы, должно подтверждаться реальными результатами в 100% случаев, поскольку никто не имеет права списывать со счетов здоровье и психическое состояние даже одного ребенка. В случае, если существует малейшая вероятность не достижения цели или причинения вреда, психологическая программа должна отправляться назад разработчику.
В противном случае любое психологическое вмешательство в жизнь ребенка или подростка — это эксперимент с непредсказуемым результатом, причем на глазах у родителей. Один ребенок, решивший свести счеты с жизнью по причине того, что кто-то якобы случайно дал ребенку ложные данные и забрал у него надежду, — это слишком большая цена для общества.
Смотрите 3-х минутное видео о том, кому выгодно психологическое вмешательство в жизнь ребенка в школе:
cchr-president.livejournal.com
Возраст от рождения до шести лет – это самый благоприятный период для развития ребёнка. Именно этот период – период ненасытного любопытства – и формирует интеллект человека. То есть, интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни. Кем станет ребёнок, чем будет интересоваться в дальнейшем, какие способности проявит – всё определяется этим периодом жизни. В дошкольном детстве активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает ориентировочными действиями определённого вида, которые являются показателями степени сформированности того или иного познавательного процесса: восприятия, мышления, воображения и внимания. На развитие вышеперечисленных познавательных процессов, развитие способностей ребёнка, подготовку его к школе и направлена деятельность педагога-психолога. Занятия проходят в игровой форме с рациональной сменой деятельности детей для поддержания интереса к освоению новых знаний, к учебному процессу и для профилактики переутомления детей. В течение занятий через выполнение разнообразных заданий и упражнений происходит развитие познавательной сферы; психических процессов; социальной сферы (формируется позитивная самооценка, уверенность в себе, позитивный настрой на процесс обучения в целом). Для развития зрительного восприятия предлагаются следующие задания: «Какие предметы здесь спрятались?», «Узнай, кто это?», «Чего не достаёт?», «Чем залатать коврик?», «Чей контур?», «Тени»; Для развития целостности восприятия: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Части и целое». Для развития внимания: «Отличия», «Найди такой же», «Пары», «Лабиринты», «Расставь точки», «Цифровая таблица». Для развития мышления: «Подбери пару», «Противоположности», «Нелепицы», «Аналогии», «Логические цепочки», «Раздели на группы», «Засели жильцов», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», «Что здесь лишнее?», «Закономерности». Для развития воображения: «Придумай сказку», «Рифмы», «Дорисовывание фигур», «На что похоже?», «Несуществующее животное». Для развития слуховой памяти: «Слушаем и повторяем», «Запоминаем слова, цифры», «Пары слов», «Увидел, услышал, повтори». Для развития зрительной памяти: «Запомни картинки», «Чего не стало?», «Запомни и нарисуй». |
doshkolyata.ru