Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Корниловская Н.В. | ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Моя Родина | ||||
Цель: | дать определение понятию «Родина» через проявление ценности Любовь. | ||||
Задачи: | Раскрыть понятие о Родине. Выявить у детей стремление к единству. Воспитать чувство долга, солидарность. | ||||
Ценность: | Любовь. | ||||
Качества: | единство, долг, солидарность. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Позитивный настрой. | – Сейчас мы мысленно отправимся в путешествие по нашей Родине. Закройте глаза. Представьте, что мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим городом. Мы пролетаем над горами, похожими на седых великанов. Видим голубые ленты рек и необыкновенное озеро Балхаш. В нем вода наполовину пресная и наполовину соленая. От воды веет свежестью и прохладой (пауза). На севере страны колышется золотое море пшеницы, здесь люди растят хлеб… Мы держим путь на запад, к Каспийскому морю. Вслушайтесь в тихий плеск морских волн… Облетаем зеленые степи и направляемся к царству песка. Пустыня похожа на бескрайнее желтое море. Кажется, что это море безжизненно, но это совсем не так. Здесь даже барханы издают звуки, похожие на песни. Нам пора возвращаться (пауза). Откройте глаза. (Ответы детей) | ||||
| Родная земля М. Абылкасымов Как только появились первые зелёные росточки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лопоухий пёс Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад. Наконец наступил долгожданный день, и Анар отправилась в аул. Дорога, по которой ехал автобус, вилась тёмной ленточкой. Горы высились в стороне от дороги — солидные, гордые и молчаливые. Во дворе первым их встретил дедушка. Хитровато улыбаясь, дедушка объявил: – Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она родилась. – А где я родилась? — полюбопытствовала девочка. – Во-он под тем тополем, — засмеялся дед. – А можно я сяду на лошадь? – Садись. Проворный лучик солнца — посланец весны — заглянул девочке в глаза и ускользнул, играя травой, белыми ромашками и радостно согревая на своем пути всё живое. – Вон под той горой — Аккыз — стояла около тополя когда-то зимовка, — объяснил дедушка, — в трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Там ты и родилась. Никогда не забывай свою маленькую родину, — добавил дед. — Родная земля щедра, как мать: тому кто о ней помнит, она отдаёт свою силу. Расти крепкой,внученька! – Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле — пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины. Беседа Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.
| ||||
| Все земли хороши, а своя — всех лучше. Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. | ||||
|
(Ответы учащихся) Викторина «Что мы знаем о своей Родине?»
– Наша Родина – это великий, бескрайний Казахстан. На его территории могли бы разместиться несколько государств. Казахстан богат такими природными ископаемыми, как уголь, нефть, медь, золото. В Казахстане плодородная земля. Она дает большие урожаи зерна. Здесь красивейшая природа, разнообразный растительный и животный мир. Казахстанцев — ученых, писателей, поэтов, композиторов, общественных деятелей — знают и любят во многих странах мира. Все мы – взрослые и дети — являемся гражданами этой замечательной страны. И мы должны беречь и защищать ее, быть патриотами своей Родины. | ||||
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1 (выполняется в тетради). Нарисуйте в тетради свой родной край. Задание 2 (выполняется в тетради). Напишите в тетради слова, которые отражает ваше потношение к родной земле. 94 | ||||
6. Домашнее задание | В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ В. Сухомлинского «Мальчик и Колокольчики Ландышей». | ||||
Новая информация | Родина начинается на пороге твоего дома. Земля Казахстана обширна и богата. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Самое большое богатство нашей страны — это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит, для всех нас, для Родины. | ||||
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Учитель предлагает учащимся исполнить песню, по данной теме. Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. Край, в котором ты живёшь Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова Мы играем возле дома И зимой, и летом, Все давным-давно знакомы В дружном доме этом. Припев: Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Припев. | ||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||
1.Стиль учителя: | |||||
2. Дисциплина на уроке: | |||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |||||
4.Творческий подход учителя: | |||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
Сайт АО «Национальный центр повышения квалиикации «Өрлеу» – – лидирующий хаб по профессиональному развитию педагогов Казахстана, обучению взрослых, прикладным исследованиям и распространению ведущих образовательных практик
START A COURSE
Emply dummy text of the printing and typesetting industry
orem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever
sinceprinting and typesetting industry.
Best Education WordPress
Theme For 2018
Курстарды қарау
Қазақстан педагогтерін кәсіби дамыту, ересектерді оқыту, қолданбалы
зерттеулер және жетекші білім беру тәжірибелерін тарату бойынша
көшбасшы хаб
«Өрлеу» Біліктілікті арттыру
ұлттық орталығы» АҚ
START A COURSE
Emply dummy text of the printing and typesetting industry
orem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever
sinceprinting and typesetting industry.
Best Education WordPress
Theme For 2018
Өту
«Әдістемелік оқулықтар мен оқу құралдары, ұсыныстар
Сондай-ақ мерзімді басылымдар мен кітапханашыға көмек»
«Электронды кітапхана
БІЗДІҢ ФИЛИАЛДАР
ПЕДАГОГТЕРДІ КУРСТАН КЕЙІНГІ СҮЙЕМЕЛДЕУ
Курстарда меңгерген инновацияларды енгізу мақсатында тұрақты негізде әдістемелік десанттар, семинарлар, вебинарлар, мастер-кластар, дөңгелек үстелдер, тренингтер және т.б. түрінде педагогтарға тегін курстан кейінгі әдістемелік қолдау көрсетеді.
Толығырақ
Педагогтердің үздіксіз кәсіби дамуы
«Өрлеумен» бірге жаңа белестерге
Іс-шаралар туралы хабарландыру
14
Қар
2022
Мектепке дейінгі ұйымдардың музыкалық жетекшілеріне арналған курс
14 қарашада “Өрлеу” – Астана Кәсіби даму институты музыка пәні мұғалімдеріне арналған «Мектепке дейінгі ұйымның музыкалық жетекшісінің кәсіби құзыреттілігін дамыту » тақырыбына 80 сағаттық курс өткізу жоспарлауда. Курсқа қатысу үшін [email protected] электрондық поштасына өтінім жіберулеріңізді…
- 12:00 — 16:00 (25.11.2022)
14
Қар
2022
Дүние жүзі тарихы пәні мұғалімдеріне арналған курс
14 қарашада “Өрлеу” – Астана Кәсіби даму институты дүние жүзі тарихы пәні мұғалімдеріне арналған «Дүние жүзі тарихы» бойынша кәсіби құзыреттілікті дамыту» атты 80 сағаттық курс өткізеді. Курсқа қатысу үшін [email protected] электрондық поштасына өтінім жіберулеріңізді сұраймыз.…
- 11:00 — 17:30 (25.11.2022)
14
Қар
2022
Информатика пәні мұғалімдеріне
14 қарашада “Өрлеу” – Астана Кәсіби даму институты информатика пәні мұғалімдеріне арналған «Информатика пәні мұғалімінің кәсіби құзыреттіліктерін дамыту» тақырыбы бойынша 80 сағаттық курс өткізеді.
- 09:00 — 15:00 (28.11.2022)
БАРЛЫҚ ІС-ШАРАЛАР
ЖЫЛДАН БЕРІ САПАЛЫ ӨТІП ЖАТҚАН КУРСТАР
ЖАҢА ФОРМАТТАҒЫ БІЛІМ БЕРУ
ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНДЕР
БІЛІМ БЕРУ ҰЙЫМДАРЫМЕН ЫНТЫМАҚТАСТЫҚ
Біздің тыңдаушыларымыздың пікірлері
Енсебаев Жасұлан Ерікұлы
ШҚО, ББ Курчатов қаласы бойынша білім бөлімінің «№1 Жалпы орта білім беру мекемесі» математика мұғалімі
«Математика пәні мұғалімінің құзіреттілігін арттыру» тақырыбында өткен курстан мен өзіме көптеген іс-тәжірибе жинақтадым. Курс барысында іс-тәжірибе алмасып, пән бойынша негізгі мәселерге тоқталып, мол мағлұматтар мен ақпараттар жинақтадық.
Мұғалімдік мамандық-ол үнемі үздіксіз ізденіс пен шығармашылықты, жаңашылдықты талап етіп отыратын мәртебелі мамандық. Осы орайда ұстаздарға ұстаз бола білген құзіреттілігімізді арттырып, курсты өте жоғары деңгейде өткізген білікті, білімді тренеріміз Апселемова Гульнара Дюсембековнаға алғысымызды білдіремін!Есенова Асел Тогизбаевна
Атырау облысы Қызылқоға ауданы Кенбай орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі
«Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ филиалы Атырау облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты өткізген «Бастауыш мектеп пәндерінің күрделі тақырыптарын меңгеру» тақырыбындағы біліктілігін арттыру курсы әсерлі және құнды болды. Көптеген өзіміз білмейтін мәліметтерді , сабақтарды үйрендік. Осы курста үйренген білімімді тәжірибеде, қолданамын деген ойдамын,қорытынды шығаруға жұмыстанамын.
Аскарова Айзада Телагысовна
Алматы қаласы, «Өзін-өзі тану» Адамның үйлесімді дамуы гуманитарлық колледжінің педагогы
2021 жылдың қараша айының 15-нен бастап Гүлбала Кеніштайқызы бізге курс өткізіп жатыр. Осы біліктілігін арттыру курсынан мен өзіме керектті көптеген қашықтықтан оқытуда пайдаланылатын жаңа технологиялармен таныстым. Мысалы, Zoom meeting, learning app және тағы басқалары. Алдыңғы уақытта студенттермен осы жаңа технологияларды пайдаланып жұмыс істеймін деген ойдамын. Сіздерге үлкен рахмет!
Кулатаева Лаззат Темиргалиевна
Алматы облысы, Талғар ауданы, №13 орта мектеп, информатика пәні мұғалімі
«Информатика пәнінің мұғалімнің кәсіби құзіреттіліктерін дамыту» тақырыбы бойынша информатика мұғалімдерінің біліктілігін арттыру курсына қыркүйек айында қатыстым. Курстан алған әсерім ерекше. Информатика сабағында зерттеу, модельдеу, программалау, графика туралы білімді шыңдадым. Tingercad, 3D Slash, Sketchup, Planoplan сияқты программалармен жұмыс жасап, үйрендік. Сабақта топтық, жұптық, жеке жұмыстар тапсырмаларын шештік. Курс тренерларына алғысымды білдіремін. Осындай курстар жалғасын табады деген ойдамын
Дурмаханова Айзада Тленгеновна
Ақтөбе қаласы, № 61 ЖББОМ информатика пәнінің мұғалімі
Ақтөбе облысы бойынша «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалында «Информатика пəні мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін дамыту» тақырыбындағы біліктілікті арттыру курсынан өттім. Біліктілікті арттыру курсында заманауи білім берудің нормативтік құжаттарымен танысып, білім беру сапасын арттыру контексінде оқыту мазмұны және әдістері туралы білімімізді кеңейттік. Біліктілікті жетілдіру үдерісін бүгінгі күн талабына сай жаңаша ұйымдастырған ,оқушылар әрекетін ұйымдастыра білу шеберлігімізді шыңдауда дәріс берген тренеріміз Б. З.Асанбайға алғысымыз шексіз.
Исаева Талшын Әбіләмидқызы
Алматы облысы, Талғар ауданы, Ж.Жабаев атындағы №6 орта мектептің география пәні мұғалімі
«География пәні мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін дамыту» тақырыбындағы ұйымдастырылған курс ұйымдастырушыларына ризашылығымды білдіремін. Курс жоғары деңгейде өтті. Дәрістер, тренингтер, онлайн-вебинарлар өте маңызды болды. Курс барысында тыңдаушылар мұғалімге арналған нұсқаулықпен, үлестірме материалдар және тапсырмаларымен толық қамтамасыз етілді. Бұл курста өте пайдалы мәліметтер, қызықты географиялық тапсырмалар болды. Мысалы, Google Earth платформасы ! Осындай керемет платформаларды оқушыларға үйретіп ,оқушыларда әрдайым сабақта пайдаланады! «Өрлеу» БАҰО» қызметкерлеріне және біздің тренерімізге шексіз алғысымды білдіргім келеді.
Улукпанова Маргарита Маратовна
Ақтөбе облысы, Мұғалжар ауданы, Құмсай ЖББОМ қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Ақтөбе облысы бойынша «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалында «Абайтану» курсын оқытудың әдістемелік негіздері» тақырыбындағы біліктілікті арттыру курсында білімімді жетілдірдім.
Сүндетова Аружан Ергешқызы
Ақмола облысы, № 10 «Алтын бала» балабақшасының тәрбиешісі
Мен «Өрлеу» біліктілікті арттыру институтында «Сапаны бағалау негізінде мектепке дейінгі ұйымның пәндік-кеңістіктік дамыту ортасын жобалау» тақырыбында курс өттім. Қашықтықтан оқыту курстарының тиімділігі өте жоғары, өйткені жұмыстан да, отбасы шаруаларынан да алшақтамаймыз. Курс барысында Step- технологиясы, сыни тұрғыдан ойлау технологиялары бойынша көп жаңа мәлімет алдым. Ақмола- «Өрлеу» ұжымына мың алғыс білдіремін!
Меры по предотвращению беспорядков, вызванных «прихлопыванием» и применением оружия на территории кампуса Читать сейчас
CASEL-согласованная программа развития характера и социально-эмоционального благополучия
Комплексное и надежное решение для развития характера и положительного психического здоровья, социального и эмоционального благополучия, вмешательства в поведение и восстановительных практик для школ любого размера.
- Улучшить успеваемость и поведение в классе
- Помогите учащимся управлять эмоциями и принимать более взвешенные решения
- Поощряйте учащихся позитивно относиться к себе и окружающим их людям
Начало работы
Знакомство с социально-эмоциональным обучением для школ
- SEL для персонала
- SEL для студентов
- SEL для семей
- Психическое здоровье и профилактика
- Вмешательство и восстановительные практики
- Обзор и преимущества
- Отзывы
- Часто задаваемые вопросы
- Ресурсы
- Сопутствующие товары
Navigate360 предоставляет проверенные, профессионально разработанные решения для округов, разрабатывающих и реализующих программы SEL, которые полностью соответствуют структуре CASEL. Navigate360 предлагает самую большую библиотеку SEL с более чем 1800 уроками.
- Профессионально разработанные уроки для классов K-12
- Уроки построены по порядку и адаптированы для разных возрастов, чтобы соответствовать когнитивным способностям
- Соответствующее возрасту предоставление потенциально конфиденциальной или стигматизированной информации
- Уроки на базе Интернета и мобильных устройств обеспечивают удобный доступ для всех участников
- Учащиеся, учителя, семьи и сотрудники школы могут получать доступ к учебной программе SEL по собственному расписанию
- Совместные уроки для обеспечения последовательного общения и обмена сообщениями со студентами
- Легкое масштабирование программ на районы любого размера для согласованности между школами
- Быстрая интеграция с существующими системами SIS
- Настройте решения Navigate360 SEL в соответствии с потребностями ваших учебных заведений и учащихся
- Самая обширная библиотека уроков SEL, подготовленных экспертами и основанных на фактических данных
- Программы, разработанные экспертами и профессионалами в области образования
- Уроки регулярно обновляются и улучшаются
Navigate360 предоставляет администраторам, преподавателям и преподавателям широкий спектр инструментов для разработки, развертывания и мониторинга программ SEL, поддержки психического здоровья, а также интервенционных и восстановительных практик в их школах.
Всеобъемлющая учебная программа для развития характера, которая позволяет учащимся проводить уроки, построенные на строительных лесах, которые организованы в последовательности и проводятся в современном формате электронного обучения.
Узнать больше
Профессионально разработанные уроки, которые помогают преподавателям и сотрудникам школы решать разнообразные проблемы, с которыми они сталкиваются, от профессионального развития до киберзапугивания.
Узнать больше
Модули, поставляемые в цифровом виде, которые позволяют семьям понимать, укреплять и поощрять социальное и эмоциональное развитие своих учащихся, обеспечивая при этом последовательное сообщение.
Узнать больше
Психическое здоровье и профилактика
Углубленное обучение, которое помогает учащимся понять и управлять своим психическим здоровьем и благополучием, с последовательными уроками, распределенными по классам K-12.
Узнать больше
Вмешательства и восстановительные практики
Уроки, посвященные конкретным нарушениям, с акцентом на восстановительные методы, предоставляют школам способ превратить дисциплинарные меры в обучающий опыт для учащихся.
Каждая библиотека семейства Navigate360 предоставляет автономные и настраиваемые решения для школ.
При совместном использовании решения Navigate360 образуют мощную экосистему для разработки, внедрения и мониторинга комплексных программ SEL.
Подробнее
Что клиенты думают о SEL для школ?
«Я был классным учителем в течение 10 лет, поэтому я видел, как все эти разные программы приходят и уходят без особой точности. С Navigate360 SEL у нас есть библиотека актуальных тем… которые учащиеся могут изучать в своем собственном темпе».
–Доктор. Леа Кампос, помощник директора | Средняя школа Вудстока
Наш процесс Navigate360 Embark™ помогает клиентам пройти через их первоначальную настройку и обучение к постоянному взаимодействию с нами как с настоящим партнером в области безопасности. Мы предоставляем различные инструменты под рукой, такие как видео, учебные пособия и руководства в приложении.
Мы назначаем специальные группы для обеспечения успешного внедрения и адаптации посредством поддержки клиентов и постоянного обслуживания. Каждая команда состоит из профессиональных консультантов по внедрению, представителей службы поддержки и менеджеров по работе с клиентами. В рамках Embark™ Journey члены команды управляют всем процессом, от инициации проекта до постоянной поддержки и услуг для вас.
У вас есть вопросы о социально-эмоциональном обучении для школ, и у нас есть ответы! Воспользуйтесь нашими часто задаваемыми вопросами, чтобы найти ответы, необходимые для определения того, подходит ли социально-эмоциональное обучение для ваших школ. Если вы не нашли нужный вам ответ, воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы связаться с нами.
Свяжитесь с Navigate360
Что такое социально-эмоциональное обучение и почему оно важно для моих учеников, их семей и преподавателей?
Учебная программа Navigate360 по социально-эмоциональному обучению предлагает комплексное и надежное решение для надлежащего развития характера и положительного психического здоровья, социального и эмоционального благополучия, вмешательства в поведение и восстановительных практик для школ любого размера.
Что означает термин CASEL?
Термин CASEL является сокращением от Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning. CASEL — это организация, занимающаяся продвижением социального и эмоционального обучения во всем мире. Чтобы узнать больше о CASEL, посетите https://casel.org/.
Как создавалась программа социально-эмоционального обучения?
Учебная программа, согласованная с CASEL, построена по классам и представляет собой программу последовательного обучения по запросу для учащихся, сотрудников и семей. Кроме того, полностью настраиваемая платформа предлагает надежные ресурсы и планы уроков, которые ориентированы и гибки для удовлетворения потребностей каждой школы.
Сколько уроков включено в программу социально-эмоционального обучения?
Navigate360 предоставляет проверенные, профессионально разработанные решения для округов, разрабатывающих и реализующих программы SEL, которые полностью соответствуют структуре CASEL. Navigate360 предлагает самую большую библиотеку SEL с более чем 1800 уроками.
Navigate360 является лидером в области комплексных решений для обеспечения безопасности и профилактики в школах. Наша революционная модель охватывает весь спектр безопасности, включая обнаружение и предотвращение угроз, психическое здоровье и хорошее самочувствие, а также управление безопасностью и обеспечение готовности, — все это основано на исследованиях и разработано отраслевыми экспертами. Мы предоставляем инструменты, необходимые для спасения и улучшения жизней.
- Самая обширная библиотека SEL для школ с тысячами готовых уроков для учащихся, сотрудников и семей.
- Вмешательство и восстановительные практики для превращения поведенческих нарушений в возможности обучения и снижения рецидивизма.
- Надежные уроки психического здоровья и профилактики для решения критических и своевременных проблем, с которыми сегодня сталкиваются учащиеся, сотрудники и семьи.
Для создания безопасной среды обучения необходимо уделять особое внимание социальной и эмоциональной безопасности, а также физической безопасности. Важнейшим компонентом является прочная, основанная на фактических данных учебная программа социально-эмоционального обучения (SEL), которая помогает учащимся добиться успехов в учебе, социальном и эмоциональном плане. В соответствии с основными компетенциями, установленными CASEL, одним из пионеров социально-эмоционального обучения, Navigate360 SEL предлагает важнейшую программу развития характера и восстановительную программу для учащихся всех возрастов, полов и культур.
Загрузить сейчас
Дополнительные ресурсы
своими академическими и личными успехами.
Узнать больше
SEL и ребенок в целом
Как школы могут извлечь выгоду из практики восстановительного правосудия по сравнению с чисто карательными мерами?
Смотреть сейчас
Борьба с ростом проблемного поведения учащихся
Как реализовать эффективную программу коррекции поведения с использованием социально-эмоционального обучения и восстановительных практик.
Смотреть сейчас
Обучение нематериальным ценностям: поощрение самосознания и самозащиты
Обучение социальным и эмоциональным навыкам в классе может помочь учащимся вырасти чуткими, добрыми и самоотверженными взрослыми. И хотя эмпатия является ключом к справедливому миру, социальные и эмоциональные навыки не ограничиваются отношениями с другими. На самом деле, они глубоко укоренены в наших отношениях с самими собой.
Учащиеся, которые учатся глубоко размышлять о своих действиях, эмоциях и способностях, с большей вероятностью преуспеют как в школе, так и в жизни. Это то, что большинство людей называют самосознанием, и это может помочь учащимся понять, что им нужно и чего они больше всего хотят от жизни. Чтобы развить навыки самосознания и уверенности в себе в классе, вот несколько полезных советов экспертов, которым стоит следовать.
Самосознание
Навыки самосознания являются ключом к тому, чтобы помочь учащимся понять свое место в мире. Согласно Teach Yoga World, самосознание — это состояние сознательного присутствия мыслей, чувств и эмоций. Самосознание позволяет людям внести ясность в свое внутреннее состояние, чтобы они могли лучше управлять своей внешней средой.
Но если самосознание является таким внутренним и личным навыком, как учителя могут продвигать его в классе, полном учеников?
Стратегии самосознания
Один из лучших способов, с помощью которых учителя могут развивать самосознание в классе, — это помощь каждому учащемуся в еженедельной постановке индивидуальных целей. Дебби Мэлоун из Edgenuity говорит, что в конце каждой недели учителя могут дать учащимся время подумать, почему они достигли или не достигли этих целей. Это побуждает учащихся глубоко задуматься о собственном поведении и способностях.
Еще одна стратегия обучения самосознанию разработана в школе Бентли в Калифорнии. Здесь учащиеся каждого класса принимают участие в мероприятиях по самосознанию, специально предназначенных для того, чтобы помочь им задуматься о собственном обучении и, возможно, закрепить свой интерес к предмету.
Например, первоклассников просят обдумать свой опыт с головоломкой, размышляя о формах и задачах. Старших школьников учат задавать вопросы, на которые они не знают ответа, чтобы помочь им сформировать гипотезы.
Медитация — еще одна полезная стратегия саморефлексии, которую могут практиковать учащиеся. School Climate Solutions объясняет, что медитация может помочь учащимся отключиться от негативных моделей мышления. Однажды осознав, что их негативные мысли не контролируют их, медитация позволяет ученикам достичь более сильного самосознания и большего контроля над своими мыслями.
Метапознание
Психолог развития и писатель Мэрилин Прайс-Митчелл объясняет, что метапознание — форма самосознания, которая предполагает осознание своей способности думать и учиться — помогает учащимся достичь более высоких уровней.
«Понимая, как они приобретают знания, учащиеся учатся регулировать свое поведение для оптимизации обучения. Они начинают видеть, как их сильные и слабые стороны влияют на то, как они работают».
Прайс-Митчелл объясняет, что один из способов улучшить метапознание — помочь учащимся практиковать то, чего они не понимают. Выделяя время в конце урока, чтобы спросить, «что смутило на сегодняшнем уроке», ученики учатся рассматривать путаницу как неотъемлемую часть роста и обучения.
Чтобы научить студентов метапознанию, автор Томас Армстронг объясняет, что учителя могут научить студентов, как использовать метакогнитивные инструменты. Одним из таких инструментов является метакогнитивный органайзер, такой как интеллект-карта, где учащиеся рисуют связанные идеи и темы, ответвляющиеся от одной идеи, расположенной посередине. Это помогает учащимся организовать свое мышление и увидеть взаимосвязь между идеями.
Учителя также могут развивать метапознание с помощью контрольных списков, рубрик и органайзеров. Сеть инклюзивных школ объясняет, что эти инструменты помогают в планировании и самооценке, чтобы помочь учащимся в процессе принятия решений.
Саморегуляция
Саморегуляция, способность понимать и контролировать свои эмоции — это бесценный навык, которому можно научиться. Но как учителя могут помочь ученикам, которые борются с саморегуляцией? По данным Института детского разума, учителя могут помочь детям лучше контролировать себя, тренируя их в трудных ситуациях.
Если учащийся расстроен, например, заданием по математике, учитель может через определенные промежутки времени заходить к нему и спрашивать, как продвигается задание, вместо того, чтобы наставлять его и просить успокоиться. Это помогает учащемуся справляться со своими эмоциями самостоятельно, вместо того, чтобы кто-то регулировал их за него.
Еще одним аспектом саморегуляции является управление стрессом. Помощь учащимся в разработке проактивных методов управления стрессом может улучшить разрешение конфликтов и обеспечить удовлетворение потребностей каждого. Холли Кук объясняет, что учителя должны изучить свои личные методы управления стрессом, чтобы определить, когда ученики могут и могут извлечь из них пользу. Это может улучшить школьный климат в целом как для учителей, так и для учеников.
Обучение самозащите
Самозащита — важный жизненный навык, который помогает учащимся контролировать свое благополучие. Это также тесно связано с самооценкой и уверенностью. Как объясняет Криста Дикманн из Центра и школы Черчилля: «Возможность отстаивать свои интересы дает [учащимся] уверенность, необходимую для школьного собеседования или собеседования при приеме на работу, или если у них возникнет вопрос по написанию исследовательской работы для колледжа».
Обучение отстаиванию своих убеждений также учит учащихся выражать навыки решения проблем и социальной справедливости, которыми они часто обладают. Институт Дэвидсона говорит, что эти важные навыки можно отточить, создав презентацию по реальной школьной проблеме или написав предложение учителю.
Учителя также могут помочь учащимся развить навыки самозащиты, объединив учащихся в сообщество. В блоге Национального центра проблем с обучаемостью Десси Вайгель объясняет, что поиск сообщества был ключевым моментом в ее пути самоадвокации. Она говорит, что стала намного увереннее в своей личной истории, когда смогла найти сообщество единомышленников.
Если вы знаете, что у учащихся есть определенные потребности, попробуйте сгруппировать их вместе, чтобы создать чувство принадлежности, которое улучшит навыки самозащиты.
Получение информации от учащихся
Еще один способ повысить самосознание учащихся — узнать их мнение об обстановке в классе. TeachBeyond предлагает раз в семестр предлагать учащимся написать один положительный комментарий и одно потенциальное улучшение в отношении курса. Учителя могут собирать эти утверждения, складывать их воедино и делать выводы о том, какие изменения можно внести. Это поможет учащимся привыкнуть высказывать свое мнение и почувствовать, что их мнение ценят.
Также важно помнить, что ученики, особенно подростки, легко отвлекаются. По словам психолога Брэдли Буша, директора Inner Drive, учителя могут помочь учащимся-подросткам в обучении, четко и ясно излагая ожидания в классе.