Уровень притязаний в психологии это: Уровень притязаний — Психологос

Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза

Кобзева Ольга Владимировна,Кандидат психологических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и специальной психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск [email protected]

Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза

Аннотация.В статье рассмотрены подходы к определению уровня притязаний в психологии. Определены факторы, влияющие на изменение уровня притязаний. Проанализированы детерминанты уровня притязаний, а также его место в структуре личности. Представлены результаты изучения уровня притязаний у студентов в период экзаменационной сессии.Ключевые слова:уровень притязаний, личностная сфера, стрессовая ситуация, студенты.

В период юношества завершается подготовка к самостоятельной жизни, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности.

Под влиянием социальных и личностных факторов перестраивается вся система взаимодействия человека с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе.Сложности на этом этапе жизни неизбежны, потому что они являются естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия личности с окружающим миром, пронизывают все события повседневной жизни. Поэтому человек должен постоянно использовать все возможные ресурсы для того, чтобы преодолеть трудности, быть адаптивным и чувствовать себя более или менее в безопасности на пути к достижению цели.

Однозначного определения уровня притязаний не существует. Дж. Фрэнк рассматривает его как уровень трудности, который индивид пытается достигнуть, зная результаты своего предыдущего выполнения этой задачи[1]. Такое определение уровня притязаний встречается до сих пор и в отечественной психологии. В.Н. Мясищев [2] считает, что уровень притязаний это качественноколичественный показатель исследуемого субъекта, который должен соответствовать его производительности.

Е.А. Серебрякова [3]определяет его как необходимую для человека определенную самооценку, которая принимается и одобряется как самой личностью, так и другими. Н.Л. Коломинский [4] указывает на то, что уровень притязаний представляет собой модель самосуществования, образЯ, который человек считает для себя выгодным и приемлемым. Как любое психологическое явление, уровень притязаний может изменяться под воздействием ряда факторов. К. Левин [5] к этим факторам относит способности, которые проявляются в прошлых и настоящих успехах и неудачах человека, а также групповые нормы, которые, в зависимости от степени принятия их человеком, определяют уровень желаний и уровень реальности. Дж. Гарднер утверждает, что уровень притязаний предполагает точность, количественное значение. Измерение данного конструкта —очень трудоемкая задача, так как ситуативные факторы, образующиеся в жизненных ситуацияхвлияют на него [6].Эмоции являются одним из факторов, влияющих на поведение индивида в ситуации неуспеха.
И.А. Васильев [7] отмечает, что стратегия решения задачи зависит от ситуации неуспеха: люди, которые при переживании негативных эмоций, опираются на свои внутренние переживания, состояния, в дальнейшем, решают задачи последовательно–аналитически. Тем не менее, поего экспериментальным данным, эта позиция не очень эффективна.Вместе с тем, уровень притязаний изучаетсяво взаимоотношении с различными свойствами личности и темперамента, такими как тревожность и эмоциональная устойчивость. Я. Рейковский [8] указывает на, что заниженный уровень притязаний более свойственен людям с низкой эмоциональной устойчивостью, так называемым перестраховщикам, чем людям, избирающим цели на уровне фактического выполнения. А.Н. Капустин [9] обнаружил, что уровень притязаний зависит от того, какой тип системы нервнойпреобладает у индивида: человек с сильной нервной системой характеризуется высоким, адекватным или завышенным уровнем притязаний, человек со слабой нервной системой имеет тенденцию занижать притязания.
Т. Дембо, К. Левин, П. Сирс, Л. Фестингер [5] рассматривают уровень притязаний через последовательность событий. Первое событие предполагает предшествующее действие, то есть действие, уже совершенное субъектом или являющееся опытом прошлых действий, второе решение о цели следующего действия, то есть установление уровня притязаний, последующее –исполнение действия, в конце –реакция человека на достигнутое. Конечное событие выражает чувство успеха или неудачи, что определяет прекращение деятельности или ее продолжение с новым уровнем притязаний .К. Левин [5] разделяетдетерминанты уровня притязаний условно на: ситуационные (социальнопсихологические)и стабильные (личностные).К группе ситуационных факторов относят: значимость для субъекта выполняемой деятельности; отношениеиспытуемого к экспериментатору и отношение экспериментатора к испытуемому; характер социальной ситуации; ценность возможного вознаграждения; соревновательный момент; эмоциональный настрой испытуемого и его состояние тревожности.
К устойчивым детерминантамуровня притязаний относятся некоторые групповые стандарты, культурные факторы, а также прошлый опыт человека [1].Таким образом, уровень притязаний –это уровень сложности, который планируется достичь и преодолеть в ходе последующей деятельности. Он выступает как определение личностью цели конкретного действия на основе уже испытанного чувства удовлетворения в связи с достигнутым ранее успехом или на основе опыта переживания предыдущей неудачи. Этот феноменсвязан с самооценкой личности и формируется в зависимости от субъективных переживаний успеха или неудачи в деятельности.Исследование уровня притязаний в стрессовых ситуациях проходило набазе ФГБОУ ВО «Мурманский арктическийгосударственныйуниверситет» в период зимнейсессии 2015/2016 учебного года. Внем приняли участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 20 лет. Все респонденты являются студентами первого курса очной формы обучения. Изучение уровня притязаний проводилось с помощью моторной пробы Э. Шварцландера (методика оценки уровня притязаний) [10] и методики оценки уровня притязаний (В.
К. Гербачевский) [11].Проанализируем полученные результаты. В таблице 1 представлены результаты проявления уровня притязаний в стрессовых ситуациях по методике Э. Шварцландера.Таблица 1Проявление уровня и адекватности притязаний у студентов (%)

Нереалистично высокий (завышенный)1Высокий (адекватный)7Умеренный (внутри нормативных границ)33Низкий (адекватный)51Нереалистично низкий (заниженный)8

Как показывают результаты исследования, у студентов преобладает низкий уровень притязаний (51%), поэтому они чаще всего выбирают слишком простые и примитивные цели.Умеренный уровень притязаний (33%) присущ студентам, которые верят в себя и свои силы, достаточно коммуникабельны, не стремятся показать собственную ценность. Они готовы к достижению новых целей и умеют правильно соизмерять собственные силы с ценностью достигаемого.У обучающихся с нереалистично низким уровнем притязаний (8%) наблюдается неясность планов на будущее, что может быть обусловлено началом обучения в ВУЗе и как следствием сменой социальной ситуации развития.

Такие испытуемые в основном нацелены на подчинение другим, часто проявляют беспомощность. Поэтому для них характерна проблема планирования своих действий на ближайшее время и соотнесение их дальнейшей перспективой. Высокий реалистичный уровень притязаний (7%) свидетельствует о том, что обучающиеся уверены в высоком значении собственных действий, пытаются добиться значимости и признания среди окружающих, способны нести ответственность за свои действия и поступки, умеют исправлять допущенные ошибки собственными силами, опираясь при этом на устойчивые жизненные планы. Нереалистично высокий уровень притязаний (1%) наблюдается у лиц, склонных проявлять неудовлетворенность, разочарование в невозможности удовлетворить значимые для себя потребности, требовательных к окружающим, реагирующих гневом на ситуацию неудачи. Лица с таким уровнем притязаний постоянно находятся в подавленном состоянии и испытывают некие трудности в реализации жизненных планов.Таким образом, у студентов преобладает низкий уровень притязаний.
Они ставят перед собой слишком простые и примитивные цели, не верят в собственные силы.Следующий этап анализа –определение уровня притязаний по методике В.К. Гербачевского (см. таблицу 2).Таблица 2Проявление компонентов мотивационной структуры у студентов(%)

№ Компоненты мотивационной структурыУровеньНизкийСреднийВысокий1Внутренний мотив766272Познавательный мотив331663Мотив избегания385844Состязательный мотив2854185Мотив сменыдеятельности554416Мотив самоуважения438587Значимость результатов514908Сложность задания801829Волевое усилие16661810Оценка уровня достигнутых результатов2405811Оценка своего потенциала2623612Намеченный уровень мобилизации усилий6445013Ожидаемый уровень результатов11593014Закономерность результатов5712415Инициативность4643216Внешний мотив14503617Мотив «гибкого реагирования»2712718Мотив почитания65935

Результаты, представленныев таблице, позволяют утверждать, что высокий уровень выраженности имеют следующие компоненты мотивационной структуры: мотив самоуважения, познавательный мотив, намеченный уровень мобилизации усилий, оценка уровня достигнутых результатов. Эти данные показывают, что испытуемым характерен интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов, но «познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя довольно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Обучающиеся стремятся ставить перед собой все более трудные цели в однотипной и повторяющейся деятельности, используя при этом высокий уровень поведенческой активности, необходимой для ее достижения.Наименьшая выраженность наблюдается у таких компонентов мотивационной структуры, как мотив смены деятельности, сложность задания, значимость результатов. Испытуемые не готовы к изменениютой деятельности, которой они занимаются в текущий момент, то есть их переживания не направлены на прекращение работы и переключение на другую. Сложность выполняемого задания не является существенной для них. Элементы, находящиеся друг с другом в причинноследственных отношениях являются важной составляющей их деятельности для достижения достаточно трудных целей.

Некоторые из этих элементов относятся к текущей ситуации и представляют собой результаты таких процессов, как придание результатам деятельности индивидуальной значимости, но этотэлемент слабо выражен у испытуемых. Остальные компоненты уровня притязаний (внутренний мотив, мотив избегания, состязательный мотив, волевое усилие, оценка своего потенциала, ожидаемый уровень результатов, закономерность результатов, инициативность, внешний мотив, мотив «гибкого реагирования», мотив почитания) диагностированына среднем уровне. При выполнении задания студенты были увлечены им. Но в то же время студентам свойственна отрицательная оценка своего результата и его значимости, а именно боязнь показать низкий результат. Обучающиеся первых курсов уделяют достаточноевнимание результатам, которые показывают их одногруппники.Оценка степени выраженности волевого усилия, прилагаемого в ходе работы над заданием, средняя. Потенциал, а также предвидимый или планируемый субъектом ход последующих событий, ожидаемый уровень результатов деятельности также находится на среднем уровне. Таким образом, обучающиеся хорошо понимают соотношение, в котором находится значимость результата от случая и их собственных возможностей, а также понимают то, в какой степени постановка задач является активной, а в какой степени предписанной и неизменной. Внешний мотив деятельности проявляется насреднемуровне. Емусоответствуют следующие утверждения: «у меня возникает большой интерес при коллективном выполнении задания», «я увлекаюсь групповой работой над заданием», «чем больше работать совместно с другими людьми, тем становится более интересно». Мотив «гибкого реагирования» имеет среднюю выраженность и студенты определили его как«я не всегда показываю то, на что способен», «некоторые трудности на пути к цели можно обойти», «не обязательно надо стремиться к лучшему результату». Это свидетельствует о хорошей приспособляемости и адекватном реагировании обучающихсяк смене деятельности. Студентам важно, чтобы на ихработу обращали не только внимание и ставили в пример (добиваюсь, чтобы мою работу ставили в пример другим; мне нравится, когда одобряют мои организаторские способности; для меня главное, чтобы со мной считались и меня уважали другие люди). Итак, для студентов характерен высокий интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов. «Познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя достаточно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Можно утверждать, что уровень притязаний в стрессовых ситуациях у студентов ВУЗа обусловленувеличением контактов с социумом, увеличением разрешения проблем за счет привлечения внешних ресурсов, необходимой информации, поиска эмоциональной и действенной поддержки. Сложность задания и инициативность респондентов могут быть обусловленыувеличениемпопыток разрешения проблемы за счет привлечения внешних ресурсов. Волевые усилия связаны с признанием субъектасвоей роли в возникновении проблем и способности нести ответственность за их решение, а такжеэмоциональноымреагированиемна ситуацию.

Ссылки на источники1.Бороздина Л.В. Уровеньпритязаний: классические и современные исследования. Акрополь —Москва, 2011. 322 с.2.Мясищев Н.В. Психология отношений. Избранные психологические труды. Москва —Воронеж, 1998. 363 с.3.Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников: дисс. … канд. психол. наук. М., 1956.4.Коломинский Н.В. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательных школ в учебной деятельности и межличностных отношениях: дисс. … канд. психол. наук. Минск, 1972.5.Левин К. Уровень притязаний / К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сирс// Психология личности: Тексты / Под ред.Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Издательство Московского университета, 1982. —С. 85—92. 6.Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в истории зарубежной психологии // Вестн. Удмуртского унта. Философия. Психология. Педагогика. –2008. –Вып. 2. –С. 5663.7.Васильев И.А. Мотивационноэмоциональная регуляция мыслительной деятельности: дисс. … докт. психол. наук. М., 1998. 8.Рейковский Я. Личность и ее подверженность влияниям эмоций проблема эмоциональной устойчивости // Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 392 с.9.Капустин А.Н. Исследования уровня притязаний в условиях психологического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: дисс. … канд. психол. наук. М., 1980. 10.Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 1993. –142 с. 11.Малышев К.Б. Психология управления: научнометодическое пособие. М.: ПерСэ, 2000. –144 с.

Уровень притязаний личности и постановка целей: VIKENT.RU

«Определение целей тесно связано с временной перспективой. Цель человека включает в себя его ожидания от будущего, его желания и мечты. То, где помещает человек свою цель, будет определяться сочетанием двух факторов, а именно: отношением человека к определённым ценностям и его чувством реальности в том, что касается достижимости той или иной цели. То, каковы пределы уровня притязаний, какова ценность успехов и неудач, варьирует от личности к личности и от группы к группе.

В целом в нашем обществе имеет место тенденция определять свой уровень притязаний в соответствии с верхним пределом возможности. С другой стороны, чувство реальности предохраняет человека от неудач и удерживает в определённых рамках его амбиции. И это соотношение досягаемости цели и уровня реальности притязаний — один из самых важных факторов, обусловливающих продуктивность и моральное состояние человека.

Успешный человек обычно определяет свою очередную цель таким образом, чтобы она ненамного превышала ту, что была достигнута им ранее. Таким образом, он постепенно увеличивает свой уровень притязаний. И хотя, в конце концов, он руководствуется некоей идеальной целью, которая может быть относительно недостижимой, цели следующего этапа остаются вполне реалистичными и соответствуют его актуальному положению.

Неуспешный человек, напротив, будет скорее всего демонстрировать один из двух типов поведения — он либо будет ставить перед собой совершенно незначительную цель, меньшую, чем его прежние достижения, иными словами, он испугается и откажется от стремления к более значимым целям, либо поставленная им цель будет превышать его реальные возможности. Второй тип поведения достаточно распространён. Иногда это проявляется в том, что человек  осуществляет какие-то незначительные попытки добиться цели, не предпринимая особых усилий; иногда человек в такой ситуации слепо следует своей идеальной цели, не соотнося свои действия с тем, что действительно он может сделать при данных обстоятельствах.

Определение и осуществление важной цели и при этом реалистичное планирование своей деятельности с учетом ограничений ситуации — вот одна из основных задач и критериев высокого морального духа.

Масштабность целей, которые ставит перед собой человек, в значительной степени обусловлена стандартами той группы, к которой он принадлежит, а также стандартами групп с более высоким и низким статусом. Эксперименты, проведённые с участием студентов колледжа, показали, что если стандарты группы низки, то человек будет экономить силы и ставить цели гораздо ниже того уровня, которого он в реальности может достичь. Если же стандарты группы высоки, то и цели человека, к ней принадлежащего, будут более масштабными. Иными словами, и идеалы, и действия человека зависят от группы, к которой он принадлежит, и от целей и ожиданий этой группы. Совершенно очевидно, что проблема индивидуального морального состояния — это, в значительной степени, социально-психологическая проблема, связанная с групповыми целями и стандартами; так обстоит дело даже в тех видах деятельности, где человек стремится к достижению не столько групповых, сколько личных целей. И конечно же в тех случаях, когда человек прилагает усилия для достижения групповых целей, связь между индивидуальным и групповым моральным состоянием представляется ещё более тесной. […]

Переход от подросткового возраста к возрасту ранней зрелости означает расширение пространственной и временной перспективы психологического мира. До известной степени это означает или уход из малых контактных групп, таких как семья, или же оттеснение этих групп на второй план в более широком социальном мире, в котором ему придется существовать. Критиковать стандарты и ценности окружающего мира прежних поколений — вечное право каждого нового поколения. И чем лучше и чем демократичнее было образование людей нового поколения в детстве, тем более серьезной и честной будет эта критика.

Для молодого человека, вникающего в проблемы такого масштаба, — в принципе, для любого человека, в первый раз сталкивающегося с проблемами нового уровня, — типичными можно считать две реакции.

Во-первых, человек может уклониться от принятия решений такой важности, ограничив свою  временную перспективу теми рамками, из которых он фактически уже вырос. Его не слишком благоприятное моральное состояние приведет к тому, что он будет уделять всё своё внимание маленьким бытовым повседневным целям. Приведу в качестве примера студентку колледжа, которая была так расстроена этой войной «там, в Европе», что никогда не заглядывала в газеты и не слушала радио.

Во-вторых, человек может отказаться принимать в расчёт временную перспективу, менее длительную, чем пара тысяч лет. Он рассуждает только о том, что обязательно «должно быть»; его цели как таковые сами по себе превосходны, и он отказывается предпринимать хоть что-то, что идет вразрез с его принципами. Поскольку его цели характеризуются огромным расхождением между тем, «что есть», и тем, «что должно быть», т.е. между желаемым уровнем будущего и уровнем существующей реальности, его временная перспектива противоположна той, речь о которой шла выше, а именно удовлетворённости имеющимся статус-кво.

Но сама значимость той отдалённой цели, которую человек столь серьёзно воспринимает, сам факт того, что наличная ситуация чрезвычайно неудовлетворительна, мешает ему трезво оценивать актуальную структуру ситуации и реалистично планировать те незамедлительные шаги, которые следует предпринять для достижения этой цели.

Тому, кто впервые сталкивается с проблемами, связанными с новым масштабом временной перспективы, поначалу сложно отличить циника (считающего, что цель оправдывает средства) от человека высокого морального духа, серьёзно относящегося к своим целям и готового предпринимать определённые усилия для того, чтобы изменить существующее положение вещей».

Курт Левин, Временная перспектива и преодоление трудных ситуаций, в Хрестоматии: Психология личности / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А.А., Архангельская В.В., М., «Аст», «Астрель», 2009 г., с. 205-206 и 208-209.

 

Система целей творческой личности по Г.С. Альтшуллеру

[Решено] Вспомните три типа утверждений и четыре больших обоснования….

Вопрос задан cduby0604 на сайте coursehero.com

Вспомните три типа утверждений и четыре больших обоснования. Объясните, какая действительность наиболее уместна для каждого из трех типов утверждений. Исследователи обычно не стремятся достичь сразу всех четырех основных показателей достоверности, почему бы и нет?

Социальные наукиПсихология

Ответил Yannnnnny на сайте coursehero.com

  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lec
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magn

Разблокировать доступ к этому и более
10 000 пошаговых объяснений

Разблокировать объяснение

Есть учетная запись? Войти

  • sectetur adipiscisectetur adipiscinsectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor si

    sectetur adisectetur adipiscingsectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia p

    sectetur adipiscisectetur adipsectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsu

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consecte

    sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoree
     
  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipi

 

sectetur adipis

  • sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллент

Внешняя валидность: все, что вам нужно знать

Последнее обновление: 29 августа 2022 г., 08:16

Все знают, что внешняя валидность важна. С ним вы воспарите к вершинам применимости исследований. Без него вы едва оторветесь от земли. Но… что именно?

Не бойтесь: если вы не понимаете, что такое внешняя валидность и как ее достичь, вы попали по адресу. Или, если вы уже знаете, что это такое, но не имеете ни малейшего понятия, как на самом деле применить это на практике, мы вас тоже обеспечим.

Что такое внешняя валидность?

Когда мы рассматриваем внешнюю валидность, мы спрашиваем, могут ли результаты нашего исследования быть обобщены за пределы самого исследования. Может ли утверждение быть реалистично применено к большим группам населения, а также к другим временам или ситуациям?

Запишитесь на бесплатную консультацию

Когда и как важна внешняя валидность?

Внешняя валидность чрезвычайно важна для заявлений о частоте — исследований, в которых делается вывод о том, насколько часто или обычно что-либо встречается. Например, «14% студентов колледжа думают о самоубийстве» — это утверждение о частоте. Чтобы серьезно отнестись к этому утверждению, нам нужно знать, как они выбирали участников исследования — спрашивали ли они нескольких студентов на тротуаре? Опрашивали ли они 100 случайно выбранных студентов из разных колледжей?

Утверждения об ассоциации — исследования, в которых утверждается, что два явления часто происходят вместе — также требуют проверки внешней валидности.   Например, «Люди, которые разговаривают руками, часто теплее и дружелюбнее, чем те, кто этого не делает» — это пример утверждения ассоциации. Всегда ли эти результаты верны? Может ли исследование девочек средней школы в Коннектикуте, которое показало эти результаты, также быть верным для группы мужчин среднего возраста в Калифорнии?

Когда мы говорим, что одна переменная вызывает другую (каузальные утверждения), мы спрашиваем: до каких групп, условий и времени мы можем обобщить? Для исследования, в котором утверждается, что уроки музыки повышают IQ, нам нужно было бы спросить, будут ли результаты применимы ко всем культурам, для людей всех социально-экономических слоев и всех возрастов. Однако, делая причинно-следственные утверждения, допрос обычно более строго фокусируется на внутренней достоверности.

В чем разница между внешней и внутренней валидностью?

Внутренняя валидность относится к построению исследования и означает, что выводы обоснованы, посторонние переменные контролируются, альтернативные объяснения исключены и используются точные методы исследования.

Внешняя валидность означает степень, в которой результаты могут быть обобщены за пределами выборки, результаты применимы к практическим ситуациям и что результаты могут быть переведены в другой контекст.

Исследователь из Университета штата Орегон рассказывает о разнице на практике:

В некоторых более поздних работах я специально рассматривала физическую активность во время беременности как единственное воздействие; таким образом, в моем объявлении о привлечении женщин к участию в исследовании упоминалось, что я изучаю упражнения во время беременности (а не беременность в целом)[1]. В этом недавнем исследовании у меня было очень мало людей, ведущих малоподвижный образ жизни — действительно, у меня есть несколько человек, которые сообщили, что бегали полумарафоны во время беременности! Поскольку это ненормально, мое исследование — хотя оно и имеет разумную внутреннюю достоверность — не может быть распространено на всех беременных женщин, а только на ту их часть, которая получает достаточно физической активности. Ему не хватает внешней валидности. Поскольку он имеет хорошую внутреннюю валидность, я могу обобщить результаты для очень активных беременных женщин, но не для всех беременных женщин.

Угрозы внешней валидности

Чтобы ваши исследования можно было применить к другим контекстам (и, таким образом, быть полезными для всех), важно контролировать или устранять угрозы внешней валидности. Вот некоторые из наиболее распространенных угроз.

Ошибки выборки 

Опрос в период политической кампании дает яркий пример важности выборки для прогнозирования поведения населения: «Можем ли мы предсказать результаты президентских выборов на основе этой выборки из 1200 человек?»

Вам нужно знать, взята ли выборка из интересующей совокупности , поэтому сначала нужно определить ее.  Исследователи не спрашивают детей, за кого бы они проголосовали, потому что детям не разрешается голосовать — они не представляют интересующую нас группу населения.

Вам также необходимо убедиться, что выборка репрезентативна для населения. Опросы, в которых участвуют только взрослые белые мужчины, вряд ли смогут точно предсказать выборы, потому что они неадекватно отражают разнообразие голосующего населения.

Особые обстоятельства

Вы также хотите убедиться, что важные исторические события не повлияют на результаты вашего исследования. Например, заниматься своим исследованием во время глобальной пандемии. Повлияла ли пандемия на ваши результаты?

Или, если вы планировали опросить людей в течение определенного периода времени (скажем, трех месяцев) и двух месяцев в процессе, в обществе или в профессии произошли большие изменения, из-за которых ваши результаты могут быть менее достоверными. Поскольку некоторые ответы были получены до основного события, а некоторые — после него, трудно сказать, какое влияние оно оказало на результаты.

Как достичь внешней валидности

Большая репрезентативная выборка

Размер выборки — это всегда компромисс. Выделение времени и денег, необходимых для накопления большой выборки, увеличивает внешнюю достоверность, но меньшая выборка позволяет быстрее завершить работу с меньшими ресурсами. Большинство людей проводят тест G*Power при проведении количественного исследования, чтобы определить минимальный размер выборки, необходимый для обеспечения внешней валидности.

Вы хотите, чтобы выборка была достаточно большой, чтобы ограничить влияние выбросов.   В более крупной выборке тот, кто предлагает нерепрезентативные взгляды/поведение, не будет искажать результаты. Например, в исследовании, где 4 человека спросили, сколько пончиков они могут съесть, трое съели 2 пончика, а 1 съел 34 пончика, среднее значение составило 10 пончиков на человека. Однако, если опрошено 1000 человек и 999 съедят 2 пончика, а 1 съест 34, среднее значение составит 2,032. Выброс не сильно искажает результаты.

Случайные выборки считаются более достоверными, чем целенаправленные выборки, потому что у вас больше шансов представить население случайным образом, чем если вы выберете, кто будет частью исследования, или если они будут добровольцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *