Уровень притязаний: между хочу и могу | Будь Здорова
Уровень притязаний отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни.
Произнося популярный тост «За сбычу мечт», мы имеем в виду не только абстрактные грезы, но и цели, и планы. В этом тосте – правда жизни, поскольку несбывшиеся мечты и нереализовавшиеся планы становятся страшной обузой. Вся загвоздка в том, что одни пьют за скорейшую покупку нового дивана, а другие – за получение Букеровской премии.
Аппетиты большие и малые
Скромные мечты почему-то считаются непритязательными. И, наоборот, далеко идущие планы считаются признаком перспективного человека с большим будущим. С другой стороны, исполнятся эти планы или нет, во многом зависит от того, соответствует ли уровень притязаний реальным возможностям.
Несложно догадаться, что уровень притязаний может быть высоким и низким и соответствовать или не соответствовать реальным возможностям человека. Он отражает представления человека о том, с задачами какой сложности он способен справиться в своей жизни. По сути, уровень притязаний – не только ответ на вопрос: «Что я могу?» (фактически – какой я?), но и на вопрос: «Кто я?». Я – выносливый, предприимчивый и оптимистично настроенный или я – тревожный, болезненно воспринимающий критику и сильно расстраивающийся из-за неудач.
Существует несколько факторов, оказывающих влияние на формирование нашего уровня притязаний.
Как формируется уровень притязаний
Привет родителям. Точка отсчета – конечно же, детство. Для формирования адекватного уровня притязаний родители должны признавать взросление своего ребенка, понимать, что их «лялечка» начинает осваивать новые навыки и способна справиться со все более и более сложными вещами: от завязывания шнурков до устного счета. В идеале от родителей требуется давать чаду все более и более усложненные задания, которые бы потихоньку способствовали развитию его возможностей.
Следующая стадия тоже связана с родителями, а точнее с тем, каким они рисуют себе будущее ребенка в свете его способностей и возможностей (а иногда – совершенно их не учитывая). Крайности тут могут встретиться совершенно полярные. Известен, например, один немолодой уже человек, которого в восьмилетнем возрасте мама за руку отвела к зданию Московского университета (два часа дороги из Подмосковья) и заявила: «Смотри внимательно: ты будешь здесь учиться». О чем сейчас сожалеет достаточно состоявшийся и уже немолодой человек? Правильно, о том, что ему не удалось после школы поступить в МГУ и пришлось получать образование в другом ВУЗе. Противоположная ситуация: постоянные родительские кряхтенья, вроде: «Будешь бутылки собирать» и «Ничего хорошего из тебя не выйдет», могут в дальнейшем выстрелить в виде самоисполняющихся пророчеств.
Опять не получилось. Ладно, оставим родителей в покое, у них есть веское оправдание: благие побуждения. Мы и сами способны кое-что сделать для формирования своего уровня притязаний. Например, мы можем коллекционировать наши достижения и неудачи. Вопрос – на чем концентрироваться, на приятном или на малоприятном. Считается, что предыдущие неудачи могут сильно способствовать снижению уровня притязаний. Зато обратное не всегда верно. Конечно, человек, волнующийся перед публичным выступлением, может сказать себе: «Я не раз удачно выступал перед большой аудиторией, получится и на сей раз». Но такая постановка вопроса вовсе не означает, что человек захочет претендовать на большее, чем удачное выступление.
На деле для людей с высоким уровнем притязаний характерны две особенности. Во-первых, стремление принять вызов, который дает конкретная ситуация: справиться с обстоятельствами, быстро освоить незнакомый материал, уговорить слабозаинтересованных людей. Как сказала одна успешная дама в своем интервью, «если бы я бралась только за то, что умею, я бы до сих пор работала курьером». Во-вторых, люди с адекватно высоким уровнем притязаний не боятся временных провалов: они мотивированы на успех, а не на избегание неудач.
С каким уровнем притязаний жить хорошо
Высокий уровень притязаний, конечно, штука социально одобряемая. «Какой вы видите свою карьеру через 10 лет?» — стандартный вопрос кадровиков. И горе тому, кто ответит: примерно на той же позиции, что и сейчас. Высокий уровень притязаний – камень преткновения, о который можно неслабо расшибиться, если возможности не соответствуют запросам. Поэтому самое лучшее, что может случиться с уровнем притязаний – когда он является полностью адекватным. И до чего же редко это случается!
А пока самые распространенные комбинации таковы:
Высокий уровень притязаний в сочетании с малыми возможностями. Кстати, весьма распространенный расклад для подростков. Непонимание своих возможностей вкупе с уверенностью в абсолютной собственной неуязвимости могут толкнуть подросших «детишек» и на криминальные подвиги, и на слишком высокий риск в играх или соревнованиях.
Что делать? Ответ один и для подростка, и для взрослого: познай самого себя, а заодно – источник собственных запросов. Кто внушил, что нужно получать одни пятерки по всем предметам? Мама? А почему? – потому что ее точно так же заставляли приносить в клюве пятерки. Результат – железный зад, натруженный в процессе сидения над предметами, к которым нет ни малейших способностей, пользы – ноль целых и немного сотых.
Хорошо бы сформулировать, откуда появились такие представления о себе, кого благодарить за них – родителей, окружение, желтую прессу или себя, желающего почивать на лаврах и ничего не делать? А вслед за этим можно сформулировать список своих действительно сильных сторон – что вы умеете и хотите делать, что вы готовы делать, даже если вам за это не будут платить, в чем вы разбираетесь лучше других. Вполне возможно, ваши сильные стороны – совсем не те, которые видятся окружающим.
Низкий уровень притязаний в сочетании с достаточными возможностями. Подобный расклад приводит к тому, что человек выбирает задачи, которые не требуют от него серьезных усилий, но которые гарантированно приведут к неплохому результату. Причин тому может быть несколько – от незаинтересованности в результатах своей работы – до боязни риска. У некоторых низкий уровень притязаний может быть связан с так называемым узким горизонтом ожиданий: ну не видят люди дальше своего носа и дальше покупки дивана, не умеют планировать свою жизнь на перспективу. Остается одно: делать все по минимуму – и сильно не напрягаться.
Что делать? На вопросы: «Кто я?» и «Какой я?» мы отвечаем себе в течение всей своей жизни. Ничто не мешает нам начать отвечать на них несколько иначе, чем мы делали это раньше. Ответьте себе на вопросы: как бы изменилась ваша жизнь, если бы уровень ваших притязаний возрос? Какой именно жизненной сферы касаются ваши притязания? Кто бы из ваших знакомых совершенно не удивился вашим высоким притязаниям? На какие знания и умения вы бы опирались? Кто из знакомых мог бы поддержать вас в этом?
Ну, а если вы считаете, что ваша жизнь изменилась бы только к худшему, увеличься у вас уровень притязаний, – с вами все в порядке, такое тоже случается.
Что такое притязание и какие бывают у него уровни, что это такое в психологии
Каждый из нас имеет в этой жизни ту или иную цель. Одни при этом просто мечтают достичь ее, другие же идут к ней, ставя при этом определенные задачи. В психологии есть понятие об уровне притязаний, иными словами, это стремление человека к тому, что он может сделать или же чему-то, что никак он не сможет достичь. Так ли важен данный показатель? И какие существуют методы его определения?
- Что такое притязание?
- Что такое уровень притязаний?
- Классификация уровня притязаний
- Что характеризует уровень притязаний человека?
- Примеры реальных и завышенных притязаний
- Как можно определить свой собственный уровень притязаний?
Что такое притязание?
Под данным понятием понимают желание и стремление личности получить то, что она желает возможным и достойным себя. При этом у одних притязания вполне скромные и адекватные, а у других они явно завышенные и мало связаны с реальной жизнью.
Притязание в психологии считается личным правом каждого человека получить определенные жизненные блага, например:
- успех в карьере;
- удачная личная жизнь;
- путешествия;
- успеваемость в обучении и многое другое.
Что такое уровень притязаний?
В зависимости от ожидания человека, его притязания бывают разными. Так, различают разные уровни данного понятия. Высокий чаще всего характерен для тех, кто имеет неадекватную самооценку. Однако, психологи до сих пор не могут прийти к выводу, что именно на что влияет – притязания на самооценку человека или же наоборот. Но, несомненно, связь между самооценкой и уровнями притязаний существует.
Согласно психологии, уровень притязаний – это стремление человека к достижению той цели, которую он считает для себя достойной. В основе того или иного уровня лежит оценка своих возможностей, потребностью человека является необходимость ее сохранения.
Классификация уровня притязаний
Уровень притязаний может быть частным или общим.
Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:
- достижения в спорте или музыке;
- отношения с родителями, детьми или противоположным полом.
В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.
Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.
Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека. Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится.
Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.
Уровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.
Что характеризует уровень притязаний человека?
Такой показатель характеризует следующее:
- уровень трудности, преодолев которые человек будет преследовать свою идеальную будущую цель;
- выбор цели следующего действия, которая формируется на фоне переживания успеха или провала в будущем и является текущим уровнем притязаний;
- желаемая самооценка человека.
Такая категория взаимосвязана с самооценкой человека и формируется на фоне субъективных переживаний побед и поражений. Однако если человек хочет повысить свою самооценку тогда, когда он может выбрать степень трудности последующих действий, то это может привести к конфликту таких стремлений:
- повышения притязания с целью получения успеха;
- снизить их, чтобы избежать опасности.
Когда человек переживает успех и поражение после достижения или недостижения того или иного уровня притязаний, то может произойти смещение его в плоскость более трудных или легких целей. Так, если желаемая цель снижается и происходит антипичное изменение уровня притязаний, то это говорит о неадекватной самооценке или же том, что его стремления не совсем реалистичны.
А если они реалистичны, то человек уверен в своих силах, настойчивости, он продуктивен и критично относится к достигнутому. А если самооценка неадекватна, то цели завышены, занижены или нереальны. Поведение при этом становится таким:
- выбираются слишком трудные или очень легкие цели;
- повышенная тревожность;
- неуверенность в своих силах;
- избегание соревновательных ситуаций;
- некритичность отношения к достижениям;
- ошибки в прогнозах.
Примеры реальных и завышенных притязаний
Если человек целеустремленный, активный и успешный, то его уровень притязаний не слишком высокий, но и не низкий. Его цели вполне реальны и чаще всего воплощаются в реальность. В отличие от мечтателей, такие люди ставят перед собой реальные задачи, которые соответствуют их качествам. Такие люди имеют высокий уровень мотивации, поэтому они и достигают желаемого. Это успешные бизнесмены, врачи, артисты и т.д.
А вот те, кто имеет слишком высокие и нереальные стремления чаще всего слабо мотивированы и не способны реализовать свои стремления. Примером тому можно назвать то, что провинциальные девушки считают, что достойны шикарной жизни в столице или за границей. Но в большинстве случаев они не стремятся уехать, получить образование или выучить иностранный язык.
Как можно определить свой собственный уровень притязаний?
Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.
Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.
Что такое УРОВЕНЬ СТРЕМЛЕНИЯ? определение УРОВНЯ ПРИСТРЕМЛЕНИЯ (Словарь по психологии)
Уровень, на котором человек ставит перед собой значимые цели; уровень производительности, к которому он стремится. Уровень стремления человека имеет важное значение для его личности и адаптации. Это основной компонент его образа самого себя, то, как он выглядит в собственных глазах. Вообще говоря, было обнаружено, что большинство нормальных людей ставят перед своими важными целями чуть более высокие цели, чем они уверены в достижении.
В этой склонности может быть элемент лести, но она считается здоровой, поскольку является признаком самопринятия и уверенности в себе. Относительно высокие цели также действуют как мотивирующая сила, поскольку они дают нам то, к чему можно стремиться. Тем не менее, уровень должен оставаться в разумных пределах, как указал Коулман: «Хорошо приспособленные люди склонны иметь достаточно точную оценку себя по отношению к своему миру и, следовательно, довольно реалистичный уровень устремлений.
Неприспособленные люди, с другой стороны, склонны быть нереалистичными — ставить свои стремления либо слишком высоко, либо слишком низко — что приводит к неизбежным неудачам или упущенным возможностям и, в любом случае, к несчастью». (Coleman, 1964). Уровень устремлений — универсальная характеристика личности, но, по-видимому, он особенно актуален в обществе, подобном нашему, в котором так велико стремление к достижению, а чувства успеха и неудачи так важны. Слишком часто родители ставят перед детьми цели, исходя из собственных амбиций, мало принимая во внимание собственные способности молодого человека или его реалистичную оценку самого себя.
Они также склонны слишком сильно зависеть от сравнений с чужими детьми или слишком жестко интерпретировать «градиенты роста», которые они находят в учебниках. У некоторых родителей возникает чувство отторжения по отношению к своим детям, когда они не соответствуют требованиям даже в младенчестве или раннем детстве, а в некоторых обстоятельствах отец или мать нередко предупреждают третьеклассника, что он не попадет в « хороший колледж, если только он не учится усерднее.
Если ребенок продолжает хоть немного отставать, такие родители оказывают на него еще большее давление и рискуют нанести ему тяжелую психологическую травму. Многие дети не могут добиться успеха в условиях постоянного давления, а у некоторых развивается сильное чувство неудачи, которое заставляет их ставить перед собой нереалистично низкие цели на протяжении всей жизни. Эксперименты пролили дополнительный свет на уровень устремлений. Левин и др. (1944) показали, что повторный успех приводит к повышению уровня устремлений: чем больше мы достигаем, тем выше наши цели. С другой стороны, опыт неудачи имеет более сложные последствия.
Нечастые неудачи имеют тенденцию либо снижать уровень стремления, либо заставлять его повышаться медленнее, чем в условиях многократного успеха. Постоянные неудачи побуждают человека либо ставить перед собой настолько низкие цели, что успех гарантирован, либо настолько высокие, что его неспособность их достичь не вызывает чувства неудачи. В любом случае человек создает щит против саморазоблачения и обманывает себя относительно своих способностей, чтобы защитить свое эго.
Этой ситуации обычно можно избежать, если родители и учителя стараются давать детям задания, дающие им определенные шансы на успех. Такие задачи должны быть сложными, но не выдвигать их за пределы их возможностей. Такой подход помогает им установить реалистичный уровень устремлений, который сохранится и во взрослой жизни. Другие исследования показали, что групповые стандарты оказывают значительное влияние на индивидуальные уровни стремлений.
В одном эксперименте несколько групп студентов колледжа работали над простыми арифметическими задачами. Время, которое потребовалось каждой группе, чтобы закончить страницу, было публично объявлено, и сразу после этого каждый студент в частном порядке записал результат, который он ожидал получить на следующем тесте, то есть свой уровень стремления.
Было обнаружено, что на эти частные уровни повлияла производительность группы. Учащиеся, набравшие баллы выше среднего по группе, как правило, занижали свои оценки; те, кто набрал ниже среднего, ожидали большего. Очевидно, они проявляли склонность к конформизму или, по крайней мере, психологию «безопасности в количестве». Еще один важный факт заключается в том, что мы тщательно отбираем группы, с которыми сравниваем себя.
Хороший игрок в гольф выбирает в качестве своей «референтной группы» людей, стрелявших в семидесятые или восьмидесятые годы; тупица сравнивает себя с людьми, которые стреляют далеко за сотню. Чтобы проверить эту идею, студентам колледжа давали тесты на интеллект, а позже им сообщали, выше или ниже их результаты по сравнению со старшеклассниками, колледжами или аспирантами. Затем каждого испытуемого просили оценить его результат в последующем тесте.
Было обнаружено, что студенты, которые обнаружили, что их баллы были ниже, чем у старшеклассников, повысили свой уровень притязаний, в то время как те, кто набрал более высокие баллы, чем аспиранты, больше всего понизили свои оценки (Festinger, 1942). Эти результаты являются еще одним свидетельством не только тенденции соответствовать своей группе, но и влияния фактора престижа. См. СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Процитируйте эту страницу: N., Sam M.S., «LEVEL OF ASPIRATION», in PsychologyDictionary.org , 28 ноября 2018 г., https://psychologydictionary.org/level-of-aspiration/ (по состоянию на 11 ноября 2022 г.).
Что это значит? Plus Causes and Prevention
Аспирация означает вдыхание какого-либо постороннего предмета или вещества в дыхательные пути. Обычно это пища, слюна или содержимое желудка, которые попадают в ваши легкие, когда вы глотаете, рвете или испытываете изжогу.
Аспирация чаще встречается у пожилых людей, младенцев, людей, которым трудно глотать или контролировать свой язык, а также у людей с интубацией.
Иногда аспирация не вызывает симптомов. Это называется «тихое стремление». У вас может возникнуть внезапный кашель, когда ваши легкие пытаются очиститься от вещества. У некоторых людей могут быть хрипы, затрудненное дыхание или хриплый голос после еды, питья, рвоты или изжоги. У вас может быть хроническая аспирация, если это происходит часто.
Во многих случаях аспирация не вызывает осложнений. Однако иногда это может привести к серьезным проблемам, таким как аспирационная пневмония, которая является легочной инфекцией. Если вы подозреваете аспирацию у себя или у близкого вам человека, вам следует обратиться к врачу.
Читайте дальше, чтобы узнать, что увеличивает риск аспирации, осложнений, лечения и т. д.
Некоторые люди называют случай аспирации пищей, «попадающей не в ту сторону». Это может произойти из-за ослабленного контроля языка, плохих глотательных рефлексов или медицинских устройств, помогающих дышать.
Обычно человек может откашлять инородный предмет до того, как он попадет в легкие.
Чаще всего аспирация возникает по одной из следующих причин:
Причина | Результат |
---|---|
Нервно-мышечные причины | Некоторые неврологические состояния, такие как болезнь Паркинсона или развитая деменция, могут вызывать снижение контроля над языком и нарушение глотательных рефлексов. Неврологические расстройства, такие как инсульт, черепно-мозговая травма и внутричерепные опухоли, также могут вызывать снижение контроля над языком и проблемы с глотанием. |
Заболевания пищевода | Эти состояния влияют на горло и способность глотать. К ним относятся гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), дисфагия и рак горла. |
Хирургия горла | У людей, перенесших операцию или состояние, поражающее гортань, могут возникнуть проблемы с глотанием. Если гортань не закрывается плотно, пища или жидкость могут попасть в дыхательное горло. |
Проблемы с зубами | Может мешать жевательным или глотательным рефлексам |
Медицинское устройство в дыхательных путях исследовать желудочно-кишечный тракт, также подвержены высокому риску аспирации. |
Аспирация во время операции
Пока вы находитесь под общей анестезией или седацией, содержимое вашего желудка может подняться в рот и попасть в трахею и легкие.
Хирургические бригады готовы к таким моментам, но именно поэтому важно соблюдать пост перед операцией. Слюнотечение после операции может быть признаком аспирации.
Исследование, проведенное в 2019 году в Австралии и Новой Зеландии, показало, что неотложные процедуры и возраст пациента старше 80 лет являются двумя самыми большими факторами риска аспирации во время операции.
Люди с проблемами со здоровьем, влияющими на глотание, подвергаются более высокому риску аспирации. These health conditions include:
- impaired consciousness
- lung disease
- seizure
- stroke
- dental problems
- dementia
- swallowing dysfunction
- impaired mental status
- certain neurologic diseases
- radiation therapy to the head and neck
- изжога
- ГЭРБ
Аспирация у пожилых людей
Пожилые люди также чаще страдают дисфагией, то есть затрудненным глотанием. Это распространено среди пациентов с инсультом и взрослых с деменцией, болезнью Паркинсона, ГЭРБ, рассеянным склерозом и другими нервно-мышечными заболеваниями. Аспирация является одним из симптомов дисфагии.
Пожилые люди, нуждающиеся в питании через зонд, также подвержены повышенному риску аспирации.
Симптомы аспирации обычно появляются после еды, питья, рвоты или эпизода изжоги.
Бесшумная аспирация обычно не имеет симптомов, и люди не всегда осознают, что жидкость или содержимое желудка попали в их легкие. Явная аспирация обычно вызывает внезапные заметные симптомы, такие как кашель, свистящее дыхание или хриплый голос.
Бесшумная аспирация может наблюдаться у людей с сенсорными различиями или у лиц, находящихся под опекой в специализированных учреждениях. В этих случаях слюнотечение или изменение звука дыхания и речи могут указывать на трудности с глотанием.
Запишитесь на прием к врачу, если вы или кто-то из ваших знакомых испытывает эти симптомы после еды, питья, рвоты или приступа изжоги, особенно если они:
- неврологическое заболевание
- недавно перенесенная операция на горле
- рак горла
- проблемы с жеванием или глотанием
- жар
- затрудненное дыхание
важно позвонить по номеру 911 и немедленно обратиться за неотложной помощью.
Вам следует записаться на прием к врачу, если у вас повторяются симптомы, свидетельствующие о затруднении глотания, например:
- боль при глотании
- удушье
- кашель от еды
- осиплость голоса
- ощущение, будто что-то застряло в горле
- лихорадка выше 100,4°F (38°C) градусов врачу, если вы часто аспирируете или регулярно испытываете что-либо из следующего:
- хроническая конгестия в груди
- влажный кашель
- свистящее дыхание
- одышка
- усталость во время еды
- принятие дополнительных мер для прочищения горла
- кашель, удушье или одышка после пробуждения
Симптомы не всегда проявляются сразу. Они могут развиваться после периодов аспирации и могут перерасти в серьезные осложнения, такие как рубцевание легких или аспирационная пневмония.
Ваш врач спросит, испытывали ли вы какие-либо симптомы аспирации, в том числе после еды. Если нет никаких симптомов, они могут провести модифицированный тест с глотанием бария, который исследует ваш пищевод.
Во время глотательного теста с барием ваш врач попросит вас проглотить жидкость, которая видна на рентгеновском снимке, чтобы определить, есть ли у вас какие-либо нарушения глотания.
Другие тесты
Ваш врач может также спросить о других возможных симптомах, таких как лихорадка или боль в груди, чтобы выявить признаки пневмонии или отека легких. Они также проверят наличие проблем с глотанием или сопутствующих заболеваний, таких как ГЭРБ.
Если они подозревают, что аспирация переросла в другое осложнение, они назначат анализы, чтобы определить, есть ли в легких пища или жидкость. Среди них могут быть:
- Рентген грудной клетки
- Посев мокроты
- Бронхоскопия
- Компьютерная томография (КТ) области грудной клетки
- Анализ крови
Лечение аспирации зависит от причины.
В менее тяжелых случаях лечение может включать принятие мер для предотвращения повторного возникновения аспирации. Для некоторых людей это может включать:
- использование соломинок
- прием пищи небольшими порциями
- сохранение правильной осанки во время еды
- есть медленно
Некоторым людям также может помочь терапия дисфагии, которая фокусируется на технике безопасного и эффективного глотания.
При аспирационной пневмонии может потребоваться госпитализация. Врачи могут назначить антибиотики или использовать вентилятор, чтобы помочь человеку дышать.
В тяжелых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.
Аспирация увеличивает риск аспирационной пневмонии. Это состояние, при котором пневмония развивается после вдыхания веществ, не содержащихся в воздухе; таких как пища, жидкость, слюна или даже посторонние предметы.
Аналогичный процесс может происходить при аспирационном пневмоните (вдыхание стерильного желудочного содержимого). Эти два состояния бывает трудно различить.
Пневмония может вызвать приток жидкости в легкие. Это, а также травма от вдыхания может привести к отеку легких, что создает нагрузку на легкие.
В большинстве случаев вы не узнаете, что у вас развилась пневмония или отек легких, пока не почувствуете другие симптомы, такие как затрудненное дыхание, кашель со слизью, или вам не поставят клинический диагноз.
Симптомы
Симптомы аспирации могут проявляться по-разному у детей и младенцев. Они могут проявляться как:
- проблемы с кормлением
- кашель во время питья
- выгнутая спина во время кормления
- покраснение вокруг глаз во время кормления или после К риску аспирации у детей и младенцев относятся также те, которые способствуют нарушению глотания. Среди них:
- расщелина неба
- задержка роста из-за преждевременных родов
- синдром Дауна
- детский церебральный паралич или нервно-мышечные заболевания, такие как спинальная мышечная атрофия
лечение и прогноз причина. Лечение причины часто улучшает аспирацию. Вы также можете помочь свести к минимуму риск для вашего ребенка, если:
- следите за тем, чтобы у ребенка была правильная осанка во время кормления
- загущение жидкости по рекомендации логопеда или врача
- упражнения с глотанием с их помощью
- изменение вида пищи для облегчения глотания
- избегание подачи бутылочки лежащему ребенку В случаях высокого риска вашему ребенку может понадобиться зонд для кормления, чтобы обеспечить достаточное питание до тех пор, пока его состояние не улучшится.