Уровень самоконтроля: Люди с высоким уровнем самоконтроля дольше живут и медленнее стареют – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни

https://ria.ru/20110125/326001903.html

Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни

Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни — РИА Новости, 25.01.2011

Уровень самоконтроля ребенка позволяет предсказать успешность в жизни

Ученые открыли связь между уровнем самоконтроля ребенка в возрасте от 3 до 11 лет и его успешностью в делах и семейной жизни во взрослом возрасте, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

2011-01-25T11:02

2011-01-25T11:02

2011-01-25T11:07

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/326001903.jpg?1691295831295942843

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2011

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Ученые открыли связь между уровнем самоконтроля ребенка в возрасте от 3 до 11 лет и его успешностью в делах и семейной жизни во взрослом возрасте, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Результат нашей работы оказался неожиданным, мы изначально полагали, что уровень интеллекта должен являться предсказателем успеха во взрослой жизни, и неохотно начали работу по самоконтролю», — прокомментировал исследование его ведущий автор Терри Моффит (Terrie Moffitt) из Университета Дьюка в США, слова которого приводит интернет-издание Discovery News.

В своей работе ученые оценивали успешность людей во взрослой жизни по нескольким параметрам, в том числе по состоянию здоровья и уровню благосостояния.

По мнению ученых, низкий уровень самоконтроля часто сопровождается появлением у людей ряда проблем со здоровьем, включая заболевания, передающиеся половым путем, лишний вес, повышенное кровяное давление. Низкий самоконтроль может привести к наркотической зависимости, и даже судимости.

В семейной жизни низкий уровень самоконтроля проявляется в неумении планировать финансовые траты, а также часто приводит к появлению неполных семей.

Ученые проанализировали данные примерно 1 тысячи детей из города Данидин в Новой Зеландии, за которыми велось наблюдение с самого рождения и до 32 лет.

Самоконтроль оценивался по проявляемой детьми внезапной и неконтролируемой агрессии, гиперактивности, усидчивости, упорству, невнимательности. Оценка уровня самоконтроля проходила каждые два года в возрасте от 3 до 11 лет.

Конечные данные о связи уровня самоконтроля со здоровьем, уровнем благосостояния и другими параметрами успешности людей ученые корректировали с учетом уровня интеллекта и социоэкономического статуса.

«Дети с низким уровнем самоконтроля, как правило, совершали большее количество ошибок в подростковом возрасте — курение, рождение раннего и незапланированного ребенка, плохая успеваемость. Однако даже те, кому удалось избежать ошибок, все равно в итоге уступали по своей успешности сверстникам с более высоким уровнем самоконтроля», — пишут авторы в своей статье.

Ученые отметили, что даже среди детей с очень высоким уровнем самоконтроля, дополнительный контроль над собой приводил к более высоким показателям успешности. Иными словами, повышение уровня самоконтроля полезно для любого человека. По мнению авторов статьи, ключевую роль в этом играет родительское воспитание.

«Наша работа показывает, что детство и ранний подростковый возраст являются благоприятными для работы над самоконтролем, однако мы не исключаем, что улучшить уровень владения собой можно и во взрослом возрасте», — говорится в статье.

Основы и принципы самоконтроля

Аналитические материалы • Как построить карьеру • Совет HR-консультанта • Соискателям

2021-12-14

от Андрей Ханин

1 877 Просмотров

В основе успеха в деловой и личной сфере лежат хорошие привычки. Чтобы перестать питаться фаст фудом, начать посещение спортзала или закончить важный проект необходимо то, что по-русски называется силой воли или самодисциплиной. Человек слаб и ленив, увы! Его сила воли ограничена и меняется в зависимости от ситуации и времени жизни. Ещё великий русский поэт призывал «учиться властвовать собою». Такое легко сказать, но трудно воплотить на деле.

Самоконтроль заключается в сдерживании желаний, эмоций и поступков, которые мешают достижению цели.

Некоторые вещи снижают самоконтроль:

  • жадность и чрезмерное потребление, например, еды или одежды;
  • неудовлетворённые желания;
  • плохое образование, не дающее знаний, чтобы справляться с проблемами;
  • бедность;
  • опасные сообщества и объединения типа религиозных или политических сект;
  • одурманивающие вещества;
  • гнев, зависть и злоба;
  • дружба и общение с безалаберными людьми.

Дисциплинированному и целеустремлённому человеку трудно сопротивляться каждому из перечисленных факторов. В результате волевая энергия ослабевает.

Yes or no

Признаки избыточного самоконтроля

Чрезмерно контролирующие себя люди часто выглядят властными упрямцами или перфекционистами. Такой тип личности страдает сам и причиняет неудобство окружающим, на работе и в семье.

Их отличают общие черты:

  • неспособность расслабляться;
  • увеличенная дистанция с другими людьми;
  • жёсткость характера, неуступчивость;
  • повышенное внимание к мелочам;
  • бесчувственность;
  • гипертрофированная ответственность;
  • нежелание рисковать.

Иногда перечисленные качества присущи обычным людям пожилого возраста или интровертам. Не перепутайте.

Признаки нехватки самоконтроля

Людей с дефицитом силы воли видно издалека. Они лишены хороших привычек и плохо регулируют эмоции и поступки. Их отличает некий инфантилизм, независимо от количества седины в волосах и даты рождения в паспорте.

Вот список «примет» того, кому не под силу управлять собой:

  • минимум самодисциплины;
  • отсутствие долгосрочных реальных целей;
  • низкая мотивация;
  • нет силы воли;
  • несдержанность эмоций;
  • плохая концентрация;
  • склонность во всём винить других;
  • частая смена друзей;
  • пассивный или опасный образ жизни.

В повседневной жизни описываемый тип личности не в силах признать слабость собственного характера. Человек придумывает иллюзорные преимущества. Например, он заявляет, что курит, потому что хочет, а не потому что находится в плену никотиновой зависимости. Причиной лишнего веса называется наследственность, а нездоровый режим объясняется творческим складом ума.

Как повысить уровень самообладания

Вот несколько советов для тех, кто желает поднять планку самоконтроля. Прежде всего, помните, что это тяжёлая работа, и одних благих намерений недостаточно.

Человек не любит перемен и не стремится выйти из зоны существующего комфорта: мысль о том, что для прокачки имиджа неплохо бы сбросить несколько килограммов разбивается о привычку вкусно поесть.

Применяя нижеперечисленные приёмы, вам будет легче сопротивляться искушению и лени.

  1. Будьте уверены в успехе. Вы свободны в своих действиях, и всё в ваших руках. Вещи и ситуации подвластны разуму.
  2. Поставьте конкретную цель. Не пытайтесь «быть здоровым» абстрактно. Лучше, когда цель звучит реалистично, например, «ходить пешком не менее 30 минут в день».
  3. Следите за прогрессом и фиксируйте его. Так, садясь на диету, обязательно ведите дневник с показателями веса и количеством калорий. Изучая иностранный язык, отмечайте пройденные уроки и темы.
  4. Мотивируйте себя, напоминая, ради чего вы это делаете. Не принимайте на себя нереалистичных обязательств.
  5. Отвлекайтесь от искушений: не покупайте сладкое или сигареты. Выключите телевизор, если собираетесь заняться йогой или иностранным языком. Отключите мобильный телефон, если взяли работу на дом.
  6. Смените привычный маршрут. Так, если вы тратите много денег на ненужные покупки, вместо супермаркета прогуляйтесь в парке, где нет магазинов.
  7. Используйте приёмы самовнушения. Пять минут дыхательных упражнений отлично снимают любую тягу и успокаивают нервную систему во время приступов гнева или отчаяния.
  8. Учитывайте уровень контролирующей энергии. В разное время суток и года, человек обладает различным ресурсом самоконтроля. Определите, когда вы наиболее уязвимы и поддаётесь искушению. Избегайте «истощения эго».
  9. Определяйте ограничения заранее. Ставьте жёсткие сроки для работы или держите в холодильнике только здоровую еду.
  10. Избегайте безделья. Исследования показали, что занятые люди успешнее себя контролируют.
  11. Поддерживайте душевное равновесие. Стресс — плохой помощник для воспитания характера. Если вы не выспались и голодны, трудно поступать правильно. Высыпайтесь, питайтесь полноценно и регулярно тренируйте тело.
  12. Следите за мыслями. Ничто и никто не должен сбить вас с пути. Общаясь с собеседниками, которые высмеивают или негативно комментируют процесс перемен, просто не реагируйте. Это ненадолго.

 

В заключение, напомним, что сбой планов это часть жизни, а не трагедия. Не тратьте энергию на самоедство, а продолжайте двигаться вперёд.

Успех состоит в переходе от удач к неудачам без потери энтузиазма. (Уинстон Черчилль)

Трудитесь и получайте от этого удовольствие, если хотите развить самоконтроль и достичь вершин успеха.

Разместить резюме Добавить вакансию

Вас могут заинтересовать

2022-12-31

725 Просмотров

2022-11-28

513 Просмотров

2022-10-27

1 057 Просмотров

2022-10-13

959 Просмотров

2022-10-11

957 Просмотров

Самоконтроль на работе — рецензируемые академические статьи

Самоконтроль может быть ценным ресурсом в достижении успеха в жизни. Большинство моделей поведения, связанных с успехом и здоровой жизнью, требуют некоторого уровня самоконтроля.[1] [2] Мы тратим большую часть нашего бодрствования, пытаясь подавить импульсы, которые заставляют нас реагировать нежелательным образом в расстраивающих ситуациях, и тратим энергию на поиск способов выражения желаемого поведения. На самом деле, подсчитано, что мы тратим примерно 25 процентов времени бодрствования, около четырех часов в день, на то, чтобы управлять своими побуждениями автоматически, привычным образом реагировать в заманчивых ситуациях и/или в ситуациях, когда мы потенциально можем проявить себя с лучшей стороны. .[3]

Управление реагированием на расстраивающие ситуации является важным компонентом эффективной работы на рабочем месте и управленческого лидерства. Имея это в виду, спросите себя, что действительно может расстроить вас на работе? В каких ситуациях у вас бывает импульсивная реакция, даже если она необоснованна?

Горячие кнопки — это ситуации, вызывающие быстрые и интенсивные реакции. Руководители, сотрудники и студенты, изучающие бизнес, сообщают, что на рабочем месте сталкиваются с «горячими точками», такими как:

  • Плохое проведение или непродуктивные встречи
  • Оправдания плохой работы
  • Нечестность
  • Привычное опоздание
  • Излишнее общение

Для себя подумайте над следующим:

2

    3 Что такое моя работа?
  • Что я обычно делаю, когда сталкиваюсь с проблемой на работе?

Учитывая значительное количество времени, которое люди проводят на рабочем месте, очень важно эффективно осуществлять самоконтроль. Способность изменить свои автоматические нежелательные реакции может помочь повысить личную эффективность и продвинуться по карьерной лестнице, что требует самоконтроля. После определения самоконтроля и привязки его к индексу зрелости в этой статье описывается мультимодальная структура, представлен цикл самоконтроля и пример приложения.[4]

Самоконтроль и индекс зрелости

Текущие определения в теориях самоконтроля сходятся в том, что самоконтроль — это способность изменять или подавлять доминирующие тенденции реагирования при управлении поведением, мыслями и эмоциями. Это включает в себя изменение внутренних реакций, чтобы блокировать нежелательные модели поведенческих реакций и способствовать выполнению желаемого поведения. Люди с высоким уровнем самоконтроля склонны к обдуманной обработке, имея при этом широкую перспективу. Исследования также показывают, что эти люди реже сопротивляются искушениям, потому что склонны избегать проблемных обстоятельств. Кажется, что люди с сильным самоконтролем могут вырабатывать привычки и избавляться от них более эффективно, чем другие. Напротив, те, у кого низкий уровень самоконтроля, по-видимому, зависят от импульсивной системы, связанной с выражением автоматических привычных паттернов реакции на определенные ситуации.[5] [6] [7]

Вне зависимости от того, обладает ли человек склонностью к высокому или низкому самоконтролю, человеку важно знать, что может расстроить его или ее и вызвать сильную, негативную и нежелательную реакцию на рабочем месте. Знание своих «горячих точек» может стать отправной точкой для того, чтобы стать сильнее в подавлении нежелательного поведения и способствовании реализации желаемых моделей поведения. Это самосознание может быть особенно полезным для людей, которые считают, что им не хватает самоконтроля. Для людей с более высоким уровнем самоконтроля знание своих «горячих точек» может помочь им предвидеть и заранее принять план действий при столкновении с расстраивающими обстоятельствами.

За последние 30 лет автор научил студентов бизнес-школ, а также руководителей и их подчиненных использовать индекс зрелости, чтобы оценить, насколько хорошо они реагируют на критические ситуации. Индекс зрелости — это неформальное личное отражение того, насколько хорошо человек справился с конкретной ситуацией. Спросите себя по шкале от 0 до 10, насколько зрелой была ваша реакция в данной ситуации? Были ли ваши реакции основаны на тщательном рассмотрении и объективных фактах? Или ваша реакция была нефильтрованным личным ответом? Оценка 10 означает, что человек считает, что он или она ответил уравновешенным, профессиональным и соответствующим ситуации образом. Напротив, оценка в более низком диапазоне указывает на то, что ответу не хватало профессионализма, он не соответствовал ситуации и/или отражал нежелательную, но преобладающую склонность к ответу. Я призываю вас стремиться к рейтингу 8 или выше по индексу зрелости во всех горячих ситуациях. Более высокие оценки обычно указывают на последовательную и эффективную реакцию на личные сложные ситуации.

На практике реакции на горячую кнопку могут быть разными и могут как способствовать, так и снижать личную эффективность. В большинстве случаев реакции людей, как правило, делятся на пять модальностей ответа.

БАЗОВЫЙ Модальности реагирования

Пять отдельных, но интерактивных модальностей реагирования относятся к личности человека. Автор использует анализ пяти модальностей реагирования, обозначенных с помощью аббревиатуры B.A.S.I.C., чтобы помочь людям выявлять и активно разрабатывать ответы на горячие кнопки. Компоненты B.A.S.I.C. способы ответа:

B = Поведение, связанное с наблюдаемыми действиями

A = Аффект или психологические эмоции

S = Ощущение или физические ощущения в теле

I = Образ или ментальные образы/картинки в уме

C = Познание или мысли/ скрытый разговор с самим собой

В любой ситуации человек будет реагировать, используя любую или все эти модальности. Однако у большинства людей, по-видимому, есть первичный режим и вторичный режим, которые запускаются активацией их основного режима. Например, разговор с самим собой (C = Познание) может привести к такой эмоции, как гнев (A = Аффект). Важно отметить, что пять модальностей ответа могут быть выражены положительно или отрицательно в зависимости от ситуации и уровня самоконтроля респондента. (Положительные и отрицательные аспекты профиля модальности будут представлены позже, чтобы показать, как оба типа реакций могут быть связаны с конкретной ситуацией на рабочем месте.)

Эта пятимерная структура была адаптирована из мультимодального подхода, разработанного Арнольдом Лазарусом в 1970-х годах. Он считал, что для того, чтобы эффективно изменить реакцию на тревожную ситуацию, людям необходимо диагностировать и активно изменять свои реакции. Текущий профиль модальности из пяти ответов, обсуждаемых в этой статье, более удобен для практикующих предпринимателей, чем метод Лазаря, который более ориентирован на клиническую практику. Текущая структура была адаптирована автором для соответствия бизнес-средам и рабочим местам.[9]

Цикл самоконтроля

Практический способ справиться с неприятными ситуациями с горячей кнопкой и вашей реакцией на них изображен в структуре цикла самоконтроля, показанной на рисунке 1.

 

Рисунок 1: Цикл самоконтроля

 

Первый шаг в цикле самоконтроля включает чтение ситуации. Читая ситуацию, человек выявляет «горячие точки», ситуации, которые могут расстроить его или ее на рабочем месте и могут вызвать сильную нежелательную реакцию. Нежелательный ответ, вероятно, может оказать негативное влияние на респондента и его окружение. Как только вы поймете, какие ситуации вызывают проблему, вторым шагом будет изучение вашего B.A.S.I.C. реакции по пяти модальностям реагирования (пример приведен в следующем разделе). После прохождения курса «B.A.S.I.C. Профиль реакции модальности» для данной ситуации, человек решает, какое действие необходимо, исходя из своего прочтения ситуации и понимания своего БАЗОВОГО профиля модальности. Затем человек приступает к эффективным действиям и оценивает влияние своей реакции на ситуацию. Когда действия эффективны, адаптация не требуется. Тем не менее, адаптация модели реагирования может быть показана, если желаемые воздействия не достигаются.

Эта схема соответствует современным моделям самоконтроля. Он предназначен для поощрения желательного поведения, помогая подавлять нежелательные тенденции реагирования. Это может быть применено к различным ситуациям на рабочем месте горячей кнопки преднамеренным и добросовестным образом.[10] Однако важно признать, что решение серьезных проблем и применение цикла самоконтроля могут быть сложными и могут потребовать практики для достижения успеха.

Применение цикла самоконтроля: пример

Билл — продавец промышленных товаров, который должен присутствовать на регулярных собраниях по управлению продажами, проводимых его боссом, региональным менеджером по продажам. Билл очень расстроен, расстроен и зол из-за необходимости посещать эти встречи. Он считает, что его босс плохо проводит собрания и считает их пустой тратой времени. В результате его посещаемость на этих встречах составляет менее 50 процентов. Он научился оправдываться за свое отсутствие.

В рамках коучинговой программы Билла попросили отслеживать его B. A.S.I.C. реакции на эту ситуацию, что привело к следующим негативным реакциям на его БАЗОВЫЙ профиль модальности:

B поведение = Находит отговорки, чтобы не посещать встречи менеджеров по продажам, а когда посещает, ведет себя отстраненно.
А эффект = Разочарование и гнев.
S ощущение = Напряжение в шее и головные боли.
I маги = Создает ментальные картины встречи, которая проходит плохо и выходит за рамки запланированного периода времени.
C ognition = Неоднократно повторяет себе, что собрания — пустая трата времени и что участие в них не принесет ничего продуктивного или хорошего.

С этими отрицательными B.A.S.I.C. реакции в руках, и после некоторого обучения Билл решил развить позитивный B.A.S.I.C. Профиль модальности. Этот позитивный профиль был разработан, чтобы противодействовать его нежелательным тенденциям реагирования на ситуацию горячей кнопки, связанную с необходимостью посещать эти непродуктивные встречи. Его положительный профиль модальности включал следующее:

B ehavior = Заранее спросите у начальника повестку дня собрания и активно обсудите с ним, в чем он (Билл) мог бы внести наибольший вклад во время собрания. Активно участвуйте, задавая больше открытых вопросов и предлагая своему боссу во время встречи, чтобы повестка дня продвигалась вперед.
A эффект = Во время встречи прямо сделайте от одного до трех положительных комментариев по какому-либо аспекту обсуждаемого вопроса. Отслеживайте любые положительные эмоции и/или положительные чувства, которые он наблюдает у себя и других во время встречи.
S ощущение = Во время встречи четко отслеживайте уровень его напряженности по сравнению с уровнем спокойствия по отношению к обсуждаемым темам. Отслеживайте любые положительные физические ощущения/ощущения, которые он испытывает во время разбирательства.
I маги = До, во время и после встречи вызывайте в уме образы, отражающие повышение продуктивности встреч и/или то, как он эффективно справляется с тем, что происходит во время встречи.
C познание = Разработайте предложение/утверждение, которое оспаривает или опровергает его сильную модель негативного внутреннего разговора о посещении этих встреч. (Благодаря коучингу Билл разработал такое позитивное утверждение для внутреннего диалога: «Я хочу стать региональным менеджером по продажам, поэтому участие в этих встречах важно для моего карьерного успеха. лучшее в себе и в других. Так нужно поступать, даже если встреча имеет негативные моменты».)

Положительный профиль модальности представляет собой поведенческую замену или несовместимую поведенческую парадигму по отношению к отрицательному профилю модальности. Каждой из пяти отрицательно сформулированных модальностей противопоставляется несовместимый/замещающий положительный ответ. Например, отказ от участия в собрании заменяется посещением собрания и полной вовлеченностью.

Заполнив как отрицательные, так и положительные аспекты своего мультимодального профиля, Билл решил, что ему нужно сосредоточиться на своем основном триггере модальности, который был «C» (познание или негативный внутренний диалог). Билл обнаружил, что он обычно поддерживал скрытые негативные комментарии («С»), которые, в свою очередь, вызывали негативные эмоции («А») гнева и разочарования. Чтобы противостоять этому, он практиковал позитивный внутренний диалог до, во время и после каждой встречи менеджеров по продажам. Он использовал модель реакции, которая была несовместима с его нежелательным поведением. Билл подавил свой негативный разговор с самим собой и заменил его более желательным позитивным ответом на разговор с самим собой.

После внедрения этого подхода его посещаемость и участие в этих встречах значительно улучшились. В этот период управления самоконтролем Билл обнаружил, что изменение его поведения перед собранием от поиска оправданий для неявки на собрания к активному вовлечению своего босса в темы, представляющие взаимный интерес, перед каждым собранием также было эффективным. В целом, Билл улучшил свою личную эффективность и сохранил положительную траекторию своей карьеры.

Резюме Примечания

Самоконтроль на рабочем месте может привести к более здоровым и продуктивным отношениям. В частности, осознание и эффективное управление своими реакциями на горячую кнопку может означать разницу между продвижением или крахом вашей карьеры.

Думайте о самоконтроле как о мышце, которую нужно тренировать, чтобы укреплять, отдыхать, чтобы пополнять ее, и в целом удается избежать истощения.[11] Имея это в виду, вам рекомендуется определить те ситуации, которые потенциально могут вызвать у вас сильные нежелательные реакции на работе, и рассмотреть возможность использования предложенной здесь схемы, которая поможет вам повысить личную эффективность в решении этих горячих ситуаций сейчас и в будущем.


[1] Дж. Тангни, Р.Ф. Баумайстер и А. Л. Бун, «Высокий уровень самоконтроля предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях», Journal of Personality , 72, (2004): 271-324.

[2] К.Д. Вос и Р.Ф. Баумайстер. «Понимание саморегуляции», в книге Р.Ф. Баумайстер и К.Д. Vohs, (Eds.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (Нью-Йорк: Guilford Press, 2004).

[3] Р.Ф. Баумайстер и Дж. Тирни. Сила воли: новое открытие величайшей силы человека (Нью-Йорк: Penguin Press, 2011).

[4] Представлена ​​мультимодельная структура для выявления негативных реакций на сложные ситуации наряду с более эффективными ответами на эти обстоятельства. Эта мультимодельная структура для адаптации к сложным жизненным ситуациям применяется на рабочем месте, и предлагается пример приложения.

[5] Дж. Меткалф и В. Мишель, «Анализ системы «горячий/холодный» задержки удовлетворения: динамика силы воли», Психологический обзор , 106, (1999): 3-19.

[6] В. Хоффман, М. Фризе, М. и Ф. Стрэк, «Импульс и самоконтроль с точки зрения двух систем», Перспективы психологической науки , 4, (2009): 162-176 .

[7] Ф. Ригетти, К. Финкенауэр и Э.Дж. Финкель, «Низкий самоконтроль способствует готовности жертвовать в близких отношениях», Psychological Science , 24, (2013): 1533-1540.

[8] А.Л. Дакворт и М.Л. Керн, «Метаанализ конвергентной валидности мер самоконтроля», Журнал исследований личности , 45, (2011): 259-268. Помимо инструментов оценки, таких как индекс зрелости, используемый в коучинге руководителей, существует множество других инструментов, доступных для оценки самоконтроля. В этом конкретном метааналитическом исследовании рассматривалось более 100 различных показателей, предназначенных для оценки самоконтроля.

[9] А.А. Lazarus, Behavior Theory and Beyond (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1971). А.А. Лазарь. Краткая, но всеобъемлющая психотерапия: мультимодальный путь (Нью-Йорк: Springer Publishing, 1997). С. Палмер, «Мультимодальный коучинг и его применение в коучинге на рабочем месте, в жизни и здоровье», Датский журнал психологии коучинга, , 2, (2012): 91-98.

[10] Д.Т.Д. де Риддер, Г. Ленсвельт-Мулдерс, К. Финкенауэр, Ф.М. Сток и Р.Ф. Баумейстер, «Подведение итогов самоконтроля: метаанализ того, как самоконтроль связан с широким спектром поведения», Обзор личности и социальной психологии , 16, (2012): 76-99.

[11] М. Муравен и Р.Ф. Баумейстер, «Саморегуляция и истощение ограниченных ресурсов: напоминает ли самоконтроль мышцу?» Психологический бюллетень , 126, (2000): 247-259. РС. Хаггер, К. Вуд; C. Stiff и N.L.D. Хацисарантис, «Истощение эго и модель силы самоконтроля: метаанализ», Psychological Bulletin , 136 (2010): 495-525. Хотя дальнейшее изучение модели саморегуляции силы самоконтроля выходит за рамки данной статьи, действительно интересно и полезно рассматривать самоконтроль как ресурс, напоминающий мышцу. Самоконтролем нужно эффективно управлять, чтобы укрепить его, и его также нужно пополнять, чтобы не истощить.

Почему слишком много самоконтроля может быть плохой вещью

Самоконтроль относится к нашей способности сдерживать действие сиюминутных побуждений, импульсов и желаний в пользу долгосрочных целей. Кто не хочет большего?

Большинство из нас думает, что важно иметь большую силу воли, чтобы противостоять искушению. Мы все надеемся, что сможем не поддаться импульсу съесть больше мороженого; удержаться от выражения гнева на близкого человека; или заставить себя закончить важный проект, даже если нам этого не хочется. И вообще, самообладание — это хорошо. Обществу нужны люди с высоким уровнем самоконтроля, умеющие сдерживать свои сиюминутные желания, думать о долгосрочных целях и предпринимать обдуманные действия для их достижения.

Что, если у нас может быть слишком много хорошего?

Итак, если немного хорошо, многое должно быть лучше. Верно?

А может быть, существует такая вещь, как чрезмерное самообладание? Новое исследование предполагает, что это так.

Это исследование показывает, что чрезмерный самоконтроль может быть проблемой для некоторых людей. Это центральная идея радикально открытой диалектической поведенческой терапии (RO DBT), новой доказательной терапии для людей, которые проявляют чрезмерный самоконтроль или людей, которые «чрезмерно контролируются».

Overcontrolled people are typically:

Conscientious and responsible Risk averse and overly cautious
People who have a hard time relaxing and “taking it easy” Perfectionistic
People who имеют высокие личные стандарты, даже если им кажется, что они не всегда могут соответствовать им Чрезмерно жесткие и подчиняются правилам
Люди, обращающие внимание на детали Сосредоточены на деталях в ущерб видению общей картины
Люди, которые склонны держать при себе свои истинные мнения или чувства до тех пор, пока не придет «подходящее время» Маскируют свои истинные внутренние чувства
Сдержанные, требующие времени, чтобы узнать Отчужденные и далекие в своем отношении к другим

Эти модели неадекватного чрезмерного контроля являются результатом комбинации запрограммированных, генетических и темпераментных факторов, а также семейных/средовых факторов, которые служат чтобы укрепить эти способы преодоления.

Хотя чрезмерный контроль может служить некоторым адаптивным функциям, к сожалению, он имеет тенденцию дорого обходиться, особенно с точки зрения человеческих отношений и чувства связи. В частности, поведение, характеризующее чрезмерный контроль, имеет тенденцию мешать формированию тесных социальных связей, и в результате люди, подвергающиеся чрезмерному контролю, обычно страдают от сильного чувства одиночества. Они часто могут проводить много времени среди других, но уходят, чувствуя себя оторванными, недооцененными, одинокими и измученными.

Поскольку сверхконтролируемые люди, как правило, ответственные, сдержанные люди, они не привлекают много внимания, а вместо этого молча страдают. Чаще всего они страдают от таких проблем, как хроническая депрессия, анорексия или обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Люди со чрезмерным контролем склонны отвечать да на такие вопросы:

  • Вам кажется, что никто на самом деле не понимает, что значит быть вами, особенно некоторые из самых близких вам людей?
  • Научились ли вы маскировать, подавлять или контролировать обиды и нежные чувства?
  • Людям трудно узнать вас «настоящего»? Вы считаете себя замкнутым или застенчивым?
  • Вы гордитесь своим самообладанием, но иногда чувствуете себя подавленным и недооцененным?
  • Вам трудно наслаждаться или даже отдыхать или нарушать одно из собственных правил?
  • Иногда вы чувствуете себя одиноким, даже в окружении людей, и никто не догадается, насколько вы несчастны внутри?

Многие методы лечения сосредоточены на внутреннем, пытаясь помочь людям лучше регулировать свои эмоции, изменить дисфункциональное мышление или научиться сдерживать проблемные импульсы. Однако в основе РО ДПТ лежит идея о том, что людям с чрезмерным самоконтролем не нужно учиться больше работать, более правильно мыслить или лучше сдерживать свои эмоции. Вместо этого RO DBT фокусирует людей ВОВНЕ, помогая чрезмерно контролируемым людям изменить социальные сигналы, которые они излучают, чтобы они могли использовать более гибкие способы взаимодействия с другими. 1

Чрезмерный контроль может серьезно нарушить текучесть и естественную взаимопомощь, которая является частью отношений, когда они функционируют нормально. RO DBT обучает навыкам, которые помогают людям более эффективно взаимодействовать с другими, чтобы они могли изменить свои отношения в положительную сторону.

Вместо того, чтобы применять больше самоконтроля, RO DBT учит навыкам быть более спонтанным в социальных ситуациях, тому, как относиться к этому легко, как заводить настоящую дружбу и как активировать неврологические системы, которые регулируют более дружелюбные и подвижные способы общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *