что это такое и какие есть стадии?
В отличие от других живых существ, человек имеет двойственную природу. С одной стороны, на его поведение влияют особенности анатомии, физиологии, психики. С другой – он подчиняется законам общества. Если в первом случае речь идет о становлении человека, как индивидуума, то во втором имеет место развитие личности. В чем же отличие этих процессов? Что такое личность? Почему она формируется в социуме? Какие этапы проходит в своем совершенствовании? Много ли уровней становления личности бывает? Какие механизмы запускают данный процесс? Рассмотрим эту тему.
Что такое развитие личности?
Развитие личности — это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Касается сферы социализации, поскольку вне общества человек живет по законам животного мира. Личность формируется при взаимодействии с другими людьми. Наедине, без культурного контакта и обмена информацией, этот процесс не возможен. Чтобы не возникало путаницы, приводим следующие смежные понятия:
- Человек – представитель биологического вида Homo sapiens;
- Индивид (индивидуум) – отдельно взятый организм, способный к самостоятельному существованию;
- Личность – субъект социокультурной жизни, наделенный разумом, моральностью, духовными качествами.
Соответственно, личностное развитие определяет те стороны жизни, которые отдаляют нас от животной природы, наделяют социально значимыми качествами. Не стоит путать это понятие с личным развитием, которое охватывает все возможные сферы, включающие физическую форму, уровень интеллекта или эмоциональность. Личностное развитие связано с самоидентификацией. Оно не противопоставляется другим видам совершенствования, оправдывая высказывание «в здоровом теле – здоровый дух».
К слову, уровни развития личности отчасти повторяют ее потребности, отображенные в Пирамиде Маслоу. Начальным этапом становится удовлетворение необходимых для жизни функций, постепенно поднимаясь к уровню духовности и самосознания.
Пройти тест на тип личности
Уровни развития личности.
Классификаций структуры личностного развития придумано много. Усреднено выделяют семь основных уровней, которые предложены российскими социологами Дмитрием Невирко и Валентином Немировским. По их теории люди совмещают следующие последовательные уровни становления:
- Выживание – сохранение физической целостности;
- Размножение – воспроизводство и материальное потребление;
- Управление – способность отвечать за себя и других;
- Чувства – познание любви, милосердия, доброжелательности;
- Совершенство – стремление к экспертности и созиданию;
- Мудрость – совершенствование интеллекта и духовности;
- Просветление – связь с духовным началом, ощущение счастья и гармонии.
Любой человек в идеале должен пройти каждый из этих уровней. При этом процесс развития личности связан с жизненными уроками. Если кто-то перепрыгивает через «ступень», то ему придется наверстать упущенное. Человек «застрявший» на одном из уровней, просто еще не усвоил свой урок, а возможно просто его еще не получил. Либо он проходит другой урок, либо еще не готов к новому. Один из первых мотивов личностного развития – самоутверждение, которое в дальнейшем сменяется заботой о ближнем. Именно этот переход от эгоцентризма к эмпатии (сочувствие) – один из наиболее сложных и ответственных этапов совершенствования. Подробнее об этом процессе поговорим в следующем разделе.
Пройти тест на эмпатию
Стадии развития личности.
Большинство проходит одни и те же закономерные этапы становления. Они обусловлены физиологическими и психическими особенностями. Каждый возраст отличается своими задачами и жизненными уроками.
Полное описание этих процессов включает теория личностного развития, сформулированная американским психологом Эриком Эриксоном, и включающая описание нормальных и нежелательных вариантов событий. Согласно этому учению, можно выделить следующие основополагающие постулаты:
- Этапы развития личности идентичны у всех;
- Совершенствование не прекращается от рождения и до смерти;
- Развитие личности тесно связано с этапами жизни;
- Переходы между различными этапами связаны с личностными кризисами;
- Во время кризиса ослабевает самоидентификация человека;
- Нет гарантии в благополучном прохождении каждой из стадий;
- Социум не антагонист для человека в его совершенствовании;
- Формирование индивидуальности предполагает прохождение восьми этапов.
Психология развития личности тесно связана с протеканием физиологических процессов в организме, которые отличаются в каждом конкретном возрасте. В психотерапевтической практике принято выделять такие стадии развития личности:
- Оральная фаза – первый период жизни младенца, выстраивающий систему доверия и недоверия;
- Творческая фаза – дошкольный период жизни, когда ребенок уже сам начинает придумывать себе занятия, не просто подражая другим;
- Латентная фаза – охватывает возраст от 6 до 11 лет, проявляется в растущем интересе к новому;
- Подростковая фаза – период с 12 до 18 лет, когда происходит кардинальная переоценка ценностей;
- Начало зрелости – время близости или одиночества, поиск партнера для формирования семьи;
- Зрелый возраст – период размышлений над будущим новых поколений, финальная стадия социализации личности;
- Старость – баланс между мудростью, осмыслением жизни, чувством удовлетворения от пройденного пути.
Каждый этап развития личности привносит что-то новое в ее самоидентификацию, даже если физическое или психическое совершенствование остановлено, в силу физиологических особенностей конкретного возраста. В этом заключается феномен развития личности, не зависящий от состояния организма в целом. Сила или ум могут быть улучшены до определенных показателей, пока не наступит старение. Личностное развитие не останавливается и в глубокой старости. Чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.
Движущие силы развития личности.
Любое улучшение подразумевает выход из зоны комфорта. Соответственно условия развития личности, также «выталкивают» человека из привычного окружения, заставляя его мыслить по-другому. К основным механизмам личностного роста относятся:
- Обособление – принятие своей индивидуальности;
- Идентификация – самоотождествление человека, поиск аналогов;
- Самооценка – выбор своей «экологической ниши» в социуме.
Именно эти механизмы развития личности заставляют пересматривать свое отношение к жизни, выходить из зоны комфорта, совершенствоваться в духовном плане.
После вопроса самооценки и удовлетворения своего «эго», человек задумывается по поводу помощи другим людям, своего следа в истории. Далее, отдельные личности переходят на этап духовного просветления, пытаясь осознать вселенскую истину, ощутить гармонию мироздания.
Основным механизмом «вертикальных» переходов является «горизонтальное» накопление опыта и знаний, которые позволяют подняться на качественно высокий уровень личностного развития.
Поскольку человек – явление биосоциальное, то его формирование подчинено целому ряду факторов, включающих животный и духовный компонент. Развитие личности начинается, когда более низкие уровни существования удовлетворены. Не стоит думать, что остальные аспекты жизни менее важны, ведь эмоции, сила и интеллект также формируют личность человека, помогают ему полноценно развиваться в духовном плане.
Пройти тест на самооценку
Уровни развития личности — Психологос
Разный уровень развития личности — реальность. Человека высокой культуры никто не спутает с человеком, у кого культуры нет или явно недостаточно. Любой руководитель знает, что такое человек ответственный, и печалится, когда видит, что сотрудник до нужной планки не дотягивает. Человек, живущий только как организм, всегда отличается от человека, живущего на уровне личности.
Уровень развития личности определяется двумя основными характеристиками: направленностью личности и ресурсами личностной базы человека. Что это такое, о чем это?
Направленность личности — главный показатель уровня развития личности
Характеристики направленности личности, говорящие о разном уровне развития личности — высота его целей и ценностей, концентрация его стремлений, способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью.
Основные показатели способности быть личностью:
- Выбор и развитость авторской жизненной позиции,
- Развитость основных позиций восприятия, возвышение до позиции Ангела.
- Уровень ответственности, в том числе деловой (деловая ответственность): иждивенец, наемный работник, специалист, ответственный сотрудник, руководитель среднего звена, директор, владелец.
- Уровни взрослости: инфантил, человек-ребенок, растущая (опускающаяся) личность, взрослый человек,
- Способы жизни: убираем из своей жизни ситуации, когда мы проявляем себя как Паразиты, далее от существования Потребителей и Романтиков переходим к жизни Творца. Так, постепенно, можно повышать свой уровень социального развития.
Ресурсы личностной базы — второй показатель уровня развития личности
Однако, как бы ни были сильны и высоки стремления человека, результат его жизни определяется не только этим. Что умеет человек, каковы его возможности, велики ли его ресурсы? Личностная база — это социальные, личностные, психологические и телесные особенности человека, его инструментарий и опыт.
К показателям развитости личностной базы личности можно отнести:
- Уровень душевного здоровья: невроз, невротизм, высокий эмоциональный тон.
- Уровень культуры, куда входит в том числе грамотность, в том числе психологическая грамотность.
- Уровень интеллекта: дурачок, адекватный, умный, разумный, мудрый.
- Уровень эмоционального интеллекта.
К более локальным показателям развития личностной базы можно отнести развитие следующих качеств и способностей:
- Децентрация — способность преодолеть свой эгоцентризм
- Способность к вчувствованию,
- Способность делать выбор
- Способность ставить себя на место другого человека
- Развитие осознанности
- Принятие себя и окружающих
- Требовательность к себе и окружающим
- Уровень развития внимания, восприятия и видения мира (смотри Уровни внимания)
- Способность использовать нейрологические уровни для организации своего поведения.
Личность и стресс | Psych Central
Ваша уникальная личность состоит из мыслей, поведения и эмоциональных моделей, которые могут повлиять на то, как вы реагируете на стресс.
Стресс бывает у всех, но все мы справляемся с ним по-разному. Если вы ищете способы лучше справляться со стрессом, вам может быть интересно, как личность влияет на реакцию человека на стресс.
Некоторые черты личности могут заставить вас реагировать на стресс не так, как другие.
Некоторые черты могут помочь вам справиться с болезнью здоровым образом. Это может включать в себя обращение к другим за поддержкой или позитивный настрой. Другие черты личности ведут к избеганию, что может не устранять эмоциональные и физические симптомы стресса.
Основные черты вашего характера меняются на протяжении всей жизни. Таким образом, то, как вы справляетесь со стрессом, также может меняться со временем.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о связи между личностью и реакцией на стресс.
Есть пять основных черт характера.
Ваша личность может включать в себя все или некоторые из этих черт. Однако некоторые из них могут быть более доминирующими, чем другие.
Это известно как пятифакторная модель личности.
- Нейротизм: эмоциональная нестабильность, застенчивость
- Экстраверсия: ищет возбуждения и социальных взаимодействий
- Открытость: творческий, эстетический, ищет новых впечатлений
- Добросовестность: послушный, компетентный, целеустремленный
Эти качества могут частично определять вашу реакцию на стресс.
Как личность влияет на реакцию на стресс?
Ваш характер может влиять на уровень стрессоустойчивости.
Например, невротизм больше всего связан с негативной реакцией на стресс. И люди с этой чертой могут иметь более низкий уровень стрессоустойчивости.
Однако то, что человек может справиться со стрессом, не означает, что он вообще его не испытывает.
Эксперты точно не знают, почему личность влияет на реакцию человека на стресс, но исследования дают некоторые ответы на этот вопрос:
- Окружающая среда. Некоторые среды, такие как занятые рабочие места с высоким уровнем социального взаимодействия, вызывают стресс у одних, но дополняют личность других.
- Счастье и позитив. Некоторые черты личности, такие как экстраверсия и открытость, приводят к большему количеству счастливых событий в течение жизни, что может смягчить стрессовые переживания. Кроме того, экстраверсия и открытость могут привести к позитивному взгляду на жизненные события.
- Добросовестность. Обладание этой чертой может дать вам возможность преодолевать повседневные хлопоты.
- Невротизм. Эта черта связана с такими стратегиями выживания, как уход в себя.
- Экстраверсия и интроверсия. Если вы экстраверт, у вас может быть больше шансов обратиться за социальной поддержкой, когда вы испытываете стресс, чем у интроверта.
Независимо от того, с какими чертами личности вы себя отождествляете, можно применять здоровые и эффективные стратегии преодоления стресса.
Стресс может повлиять на вас эмоционально и физически, независимо от вашего типа личности. Это естественная реакция, призванная уберечь вас от опасности.
Во время стрессовых ситуаций вы можете испытывать:
- учащение пульса
- учащенное дыхание
- мышечное напряжение
- потливость
- повышенное потребление кислорода мозгом
Со временем хронический физический стресс может привести к следующим симптомам :
- нарушение систем организма, таких как иммунная, пищеварительная, сердечно-сосудистая и репродуктивная системы
- нарушения сна
- потеря памяти
- головные боли
- изменение пищевых привычек
Стресс также может влиять на вас эмоционально. Некоторые вещи, которые вы можете испытывать, когда испытываете стресс, включают:
- тревога
- Fear
- Агрессия
- ANGER
- ГРЕДИНА
- депрессия
- Фруштрирование
- Арритируемость 9001 9002. СОЗДАНИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ И ОБЛУЧАНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ И ОБЛУЧАНИЕ. сам.
- Помните, вы стойки.
- Бросьте вызов своему беспокойству и негативному разговору с самим собой.
- Разрешите себе испытывать стресс.
- Соблюдайте здоровую сбалансированную диету.
- Выспитесь как следует.
- Будьте активны.
- Встаньте или сядьте, поставив ноги на пол и расставив их на ширине бедер.
- Глубоко вдохните через нос и наполните живот воздухом.
- Медленно выдохните через рот.
- Повторите несколько раз или в течение примерно 3-5 минут.
Вы можете обнаружить, что ведете негативный внутренний диалог, говоря о себе то, что никогда не сказали бы о друге или другом человеке. Негативный внутренний диалог также может стать механизмом преодоления трудностей, особенно когда вы чувствуете себя изолированным.
Стресс также может мешать сосредоточиться или заниматься любимыми делами.
Одним из способов узнать, как личностные черты влияют на реакцию на стресс, является изучение стратегий выживания.
Некоторые стратегии могут помочь вам справиться со стрессовым периодом или событием. Другие могут быть не такими здоровыми.
Одно исследование, проведенное в 2015 году, показало, что участники с невротизмом, как правило, склонны к избеганию, в то время как люди с другими четырьмя чертами склонны к активным методам преодоления.
Люди, которые были открытыми и добросовестными, также были более склонны непосредственно заниматься тем, что вызывало стресс. Точно так же экстраверты и те, у кого была приятная черта, были лучше способны переосмысливать ситуации и расти из них.
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить некоторые эмоциональные и физические симптомы стресса.
Если вы испытываете физические симптомы стресса, подумайте о том, чтобы попробовать методы снижения стресса, такие как глубокое дыхание:
Разговор во время стресса может помочь некоторым людям уменьшить негативные мысли и эмоции. Если вы чувствуете себя комфортно, обратитесь к тому, кому вы доверяете, и поделитесь своими чувствами.
Вам также может быть полезно поговорить с терапевтом или консультантом. Они могут помочь вам определить ваши текущие механизмы преодоления стресса и научить вас здоровым стратегиям преодоления.
Стресс может иметь краткосрочные и долгосрочные физические и эмоциональные последствия. Исследования показали, что некоторые черты личности могут привести к активным стратегиям преодоления стресса, в то время как невротизм приводит к избеганию и замкнутости.
Вы отвечаете за выбор здоровых методов преодоления стресса, независимо от вашего типа личности.
Чтобы узнать из историй других людей, рассмотрите возможность проверить The Mighty, где люди делятся своим личным опытом проблем со здоровьем, включая психические расстройства.
Вам также может быть полезно прокручивать вдохновляющие ленты Instagram, такие как Ханна Дейзи. Художница и специалист по трудотерапии в области психического здоровья публикует свои «скучные рисунки по уходу за собой», чтобы отпраздновать повседневные победы над проблемами со здоровьем.
Если стресс поглощает вашу жизнь и затрудняет выполнение ваших обычных повседневных дел, вам также может быть полезно поговорить со специалистом в области психического здоровья.
Какой бы следующий шаг вы ни выбрали, вы можете выбрать именно тот, который подходит именно вам.
Расстройства личности — три уровня организации личности
В этой статье мы рассмотрим теорию объектных отношений расстройств личности, представленную теоретиком и исследователем Отто Кернбергом, доктором Кернбергом, теоретиком объектных отношений, психоаналитиком и профессором психиатрии в Weill. Корнеллский медицинский колледж. Он наиболее широко известен своими психоаналитическими теориями пограничной организации личности и нарциссической патологии.
Согласно теории объектных отношений, начиная с младенчества, у людей формируются «внутренние представления» о себе и других людях. Представления о себе в конечном итоге порождают то, что широко известно как «Я-концепция». Подобные представления формируются как средство организации знаний других людей. Хотя эти репрезентации относятся к людям, психодинамическая традиция относится к ним как к «объектам», тем самым подчеркивая различие между двумя людьми; личность самого себя, которая является наблюдателем, и личность, за которой наблюдают, объект. Таким образом, внутренние представления человека о себе и другом (я и объект) и его представление о том, как уживаются я и другие, в совокупности известны как внутренние объектные отношения. Эти объектные отношения рассматриваются как строительные блоки, организующие внутреннюю жизнь людей, включая их мотивацию и поведение.
Информация, хранящаяся во внутренних объектных отношениях, включает эмоциональный тон этих отношений; то есть эмоциональный тон того, на что это похоже для взаимодействия друг с другом «я» и «другой». Хотя в контексте данных отношений может возникать множество эмоций, обычно существует доминирующий тон или «аффект», отражающий то, как обычно ощущаются отношения.
Когда младенцы взаимодействуют со своими опекунами, они начинают формировать внутренние объектные отношения, чтобы представить эти взаимодействия. Этот опыт сохраняется вместе с интенсивными эмоциональными состояниями, сопровождавшими эти взаимодействия с «объектом» (опекуном). Предполагается, что младенцы еще не испытывают тонких эмоций, поэтому эти эмоциональные состояния обычно представляют собой крайнее удовольствие или крайнее неудовольствие. Именно во время этих интенсивных эмоциональных состояний у младенцев развивается представление о себе по отношению к другому человеку (объекту). В зависимости от того, как протекают такие взаимодействия, эти представления могут принимать разные формы. Примером может служить репрезентация напуганного, слабого «я» (ребенка) и мощного, угрожающего объекта (опекуна), связанных вместе через аффект страха.
Хотя объектные отношения основаны на реальных взаимодействиях, они не обязательно являются реалистичными и беспристрастными записями этих взаимодействий. Вместо этого они сочетают ранние впечатления и воспоминания с воображаемыми взаимодействиями с другими людьми. Фактическая и выдуманная информация смешиваются вместе, и все это организовано в соответствии с доминирующим аффектом, характерным для этих отношений. Однажды сформировавшись, эти пары объектных отношений (диады я-другой) функционируют как шаблоны, с помощью которых можно понять более поздние отношения. Эти диады внутренних объектных отношений активируются в будущих отношениях и влияют или даже определяют то, как люди будут испытывать и относиться к другим. Таким образом, они функционируют как своего рода линзы, которые окрашивают восприятие и ожидания людей в отношении их будущих отношений.
Считается, что на очень ранних стадиях младенческого развития позитивно настроенные объектные отношения строятся отдельно от отношений, связанных с негативным аффектом. Таким образом, ожидается, что у младенца будет два отдельных репрезентации объекта для каждого объекта; например, объект «хорошая мамочка» для хранения положительных эмоций, а объект «плохая мама» — для хранения негативных эмоций. Обычно ожидается, что в ходе нормального детского развития и взросления эти две поляризованные репрезентации объединятся в единую, более сложную объектную репрезентацию, содержащую как положительные, так и отрицательные аффекты, связанные с мамой. Другими словами, становится понятно, что «хорошая мамочка» и «плохая мамочка» представляют собой одного и того же человека. Таким образом, они объединяются в единое представление. Однако в некоторых случаях такой интеграции не происходит. Это отсутствие интеграции создает основу, на которой может возникнуть расстройство личности.
Согласно Кернбергу, здоровая организация взрослой личности требует, чтобы эти ранние положительно и отрицательно окрашенные объектные отношения интегрировались и организовались в связное целое. Это связано с тем, что мир сложен и не может быть точно представлен эмоционально поляризованными упрощенными представлениями. Здоровая личность должна быть в состоянии приспособиться к этой сложности и уловить разнообразие и нюансы эмоциональных реакций, которые могут быть спровоцированы. Поэтому у людей с более здоровой личностью, основанных на интегрированных объектных отношениях, развивается это достаточно реалистичное и точное представление о себе и других. Они способны представлять как сильные, так и слабые стороны (хорошие и плохие качества) одновременно. Это допускает амбивалентные и противоречивые чувства, которые могут вызывать такие смешанные качества.
Менее здоровые личности основаны на постоянно поляризованных и еще не интегрированных объектных отношениях. Они не могут представлять что-то хорошее и плохое одновременно. Вместо этого хорошие и плохие репрезентации «отщепляются» друг от друга. Лучшее, на что способна такая личностная организация, — это переключаться с одной поляризованной репрезентации объекта «все хорошо» или «все плохо» на другую. При этом они быстро переключаются с резко отрицательных ощущений на резко положительные, а затем обратно. Эта дезинтегрированная организация личности, основанная на устойчиво поляризованных объектных отношениях, характерна для лиц, у которых диагностированы тяжелые расстройства личности.
Наличие фрагментарных, экстремальных и отщепленных репрезентаций себя-других препятствует способности человека развивать последовательное чувство себя и последовательное чувство других людей. Часто люди с таким отщепленным представлением о себе не чувствуют себя одним и тем же человеком во времени и в разных ситуациях. Они могут совершенно по-разному относиться к себе и своей жизни день ото дня. Точно так же они воспринимают своих партнеров по отношениям как обладающих очень разными качествами в разное время. Возможно, совсем неудивительно, что такие люди действуют таким образом, который отражает их изменчивое восприятие себя и других. Например, непостоянное самоощущение может означать частую смену карьеры, партнеров по отношениям, условий жизни и даже жизненных целей и ценностей. В таких обстоятельствах настоящая близость становится недостижимой.
Возможно, вам будет трудно представить себе, как ощущалась бы дезинтегрированная организация личности, если бы вы сами обладали интегрированной организацией личности. В качестве иллюстрации предположим, что у вас есть друг, который очень честен и прямолинеен. Вы цените честность своей подруги, потому что знаете, что всегда можете рассчитывать на то, что она «расскажет все как есть». Однако иногда то, как она прямо передает эту информацию, кажется вам немного бестактным. Вы можете подумать об этих отношениях и сказать себе: «Конечно, мне нравится честность моей подруги, но мне не всегда так нравится ее прямота». Однако совершенно по-другому воспримут этого друга дезинтегрированные личности. В какой-то момент они будут полностью в восторге от честности своей подруги и по уши влюбятся в нее. В следующий момент, когда они начнут ощущать бестактность подачи информации своей подругой, они будут полностью презирать и ненавидеть ее за то, что она задела их чувства. Это связано с тем, что люди с дезинтегрированной личностью просто не могут испытывать одновременно и хорошие, и плохие качества человека. В этот момент довольно легко представить, что такие быстро меняющиеся переживания себя и других вызывают очень сильные чувства. Эти сильные чувства могут привести к экстремальному поведению, которое часто приводит к конфликту и разочарованию. Также можно представить боль, гнев и замешательство, которые испытывают другие люди в отношениях с этими дезинтегрированными личностями.
В соответствии с этой теорией, Кернберг рассматривал человека с пограничным расстройством личности как человека с устойчиво примитивными (например, ранними в развитии) внутренними объектными отношениями, расщепленными на «полностью хорошие» и «все плохие» репрезентации. В любой данный момент этот человек будет действовать из одного из этих поляризованных представлений или из другого, но не из обоих одновременно. Смешение противоречивых чувств (например, симпатии и антипатии), происходящие одновременно, воспринимаются как сильно дезориентирующие и вызывающие тревогу. Эта тревога и дискомфорт побуждают человека держать такие чувства «отщепленными» друг от друга, обособленными. Временно уменьшая тревогу, это расщепление не позволяет человеку одновременно испытывать нежные и агрессивные чувства. Поскольку человек не может одновременно испытывать противоречивые чувства, это мешает ему интегрировать представления в единое целое. Это приводит к интенсивным чувствам и поведению, которые мешают их функционированию.
Три уровня организации личности
Невротический уровень:
По мнению Кернберга, самый здоровый уровень организации личности называется невротическим уровнем организации. Люди, личность которых организована на невротическом уровне, имеют:
1) неповрежденное тестирование реальности
2) постоянное ощущение себя и других людей
3) обычно полагаются на зрелые защитные механизмы при стрессе.
Люди с невротическим уровнем организации личности обладают хорошим чувством реальности, поэтому могут отличать реальное от нереального. Например, они не слышат голоса, которых нет, или верят, что другие люди пытаются причинить им вред, когда это не так. Они хорошо чувствуют свои сильные и слабые стороны. Они знают, каковы их ценности. У них довольно последовательное чувство цели, направления и жизненных целей. Они способны глубоко посвятить себя другим людям и заботиться о них, а также точно смотреть на других людей, принимая во внимание как их сильные, так и слабые стороны. Они успешно справляются со стрессом эффективным и адаптивным образом.
Психотический уровень:
На противоположном конце измерения организации личности находятся сильно дезорганизованные личности. Люди с этим уровнем организации личности имеют:
1) сильно нарушенную проверку реальности,
2) непоследовательное восприятие себя и других
3) используют незрелые защитные механизмы.
Поскольку их проверка реальности нарушена, эти люди могут слышать или видеть вещи, которых на самом деле нет, или иметь иллюзии, например убежденность в том, что они обладают особыми способностями (например, способностью читать мысли других людей или летать). Они могут полагать, что получают специальные сообщения по телевидению (феномен, известный как «идеи отношения» или «бред отношений»). У них нет четкого представления о себе, и граница между ними и другими людьми часто размыта. Таким образом, им очень трудно отличить опыт и восприятие, возникающие в их собственном уме, от тех, которые возникают в реальном мире. Их способность справляться со стрессом крайне низка, и они плохо функционируют в обществе.
Пограничный уровень:
В середине этого измерения находятся личности, организованные на пограничном уровне. На этом уровне проверка реальности обычно не нарушена (в отличие от более тяжелого психотического уровня). Однако люди с пограничным уровнем организации личности имеют фрагментарное ощущение себя и других (в отличие от менее выраженной невротической организации с интегрированной самостью). Поскольку они обладают фрагментарным самоощущением, у них нет последовательного взгляда на себя или других с течением времени и в разных ситуациях. Это фрагментарное ощущение себя является наиболее важной и определяющей чертой пограничного уровня и приводит к серьезным и повторяющимся проблемам в межличностных отношениях.
Кроме того, люди с пограничным уровнем организации личности склонны полагаться на примитивные защитные механизмы. Поэтому они плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Один из основных примитивных защитных механизмов, используемых людьми с пограничной организацией личности, называется «расщеплением». Этот защитный механизм характеризуется тенденцией рассматривать мир и других людей поляризованным образом, как «все хорошо» или «все плохо», переключаясь между этими двумя крайностями, основываясь на ежеминутном восприятии.
Важно иметь в виду, что в модели Кернберга термин «пограничная» используется в своем первоначальном психодинамическом смысле для описания среднего уровня (или пограничной линии) между невротической и психотической организацией личности. Его не следует путать с нашим современным использованием слова «пограничный», которое ссылается на диагноз пограничного расстройства личности DSM. В модели Кернберга термин «пограничное расстройство» является гораздо более широким термином, который включает любое серьезное расстройство личности, такое как пограничное, нарциссическое, антисоциальное, шизоидное и шизотипическое расстройства личности.
Здоровые люди могут испытывать трудности с визуализацией того, что значит жить с этим «пограничным» уровнем организации личности. Здоровые люди понимают, что то, кем они являются, не определяется конкретным действием в конкретный момент времени. Они знают, что если они ведут себя плохо в одну минуту, это одно плохое поведение в этот единственный момент времени не определяет, кто они есть. Они все еще могут вспомнить все замечательные вещи, которые они сделали в прошлом, и планируют сделать в будущем. Людям с фрагментарным самоощущением не так повезло. Если они просто сделали что-то «плохое», они буквально становятся плохими людьми (т. е. начинают представлять себя совершенно плохими людьми без каких-либо искупительных качеств). Когда это происходит, они больше не могут получить доступ ни к одному из своих хороших качеств. Это ужасно болезненное состояние.
Та же модель поляризации справедлива и для их опыта общения с другими людьми. В зависимости от их текущего эмоционального состояния в данный момент, они могут переключиться с идеализации кого-то и отношения с ним с огромным восхищением и любовью к обесцениванию того же человека и отношению к нему с презрением и враждебностью в следующий момент. Например, если любимый человек только что вел себя бесчувственно, этот человек вдруг становится «совсем плохим», как будто все его действия любви до этого бесчувственного момента времени не существовали. Очевидно, что такая степень поляризации затрудняет для такого человека реалистичную оценку истинных качеств других людей, а также выбор и удержание друзей и романтических партнеров. Это также отвечает за их склонность действовать непоследовательно и импульсивно, что приводит к частой и быстрой смене карьеры, партнеров и жизненных целей.
Симона Хорманн, доктор философии, Коринн Э. Зупаник, психолог. и Марк Домбек, доктор философии.
Лечение расстройств личности в Институте восстановления после травм
Институт восстановления после травм предлагает непревзойденные услуги и подход к лечению. Институт восстановления после травм предлагает уникальную индивидуальную и групповую психотерапию. Мы специализируемся на восстановлении долгосрочных травм отношений, восстановлении сексуальных травм и восстановлении травм раннего детства. Мы также предлагаем специализированную групповую психотерапию для психотерапевтов и студентов, изучающих психотерапию, людей, борющихся с зависимостями и злоупотреблением психоактивными веществами, переживших сексуальное насилие и людей, стремящихся функционировать в жизни на более высоком уровне. Институт восстановления после травм предлагает очень безопасное поддерживающее пространство для глубокой реляционной работы с высококвалифицированными и опытными психотерапевтами, аккредитованными Ирландским обществом групповой психотерапии (IGPS), которое имеет самый высокий стандарт аккредитации в Европе. Институт восстановления после травм использует высокоструктурированный психотерапевтический подход, называемый динамической психосоциально-соматической психотерапией (DPP).
Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (DPP) в Trauma Recovery Institute Dublin
Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (DPP) — это строго структурированное модифицированное психодинамическое лечение один-два раза в неделю, основанное на психоаналитической модели объектных отношений. Этот подход также основывается на последних достижениях в области нейробиологии, межличностной нейробиологии и теории привязанности. Как и в традиционной психодинамической психотерапии, отношения играют центральную роль в лечении и исследовании диад внутренних отношений. Наш подход отличается тем, что центральное место в лечении занимает также сосредоточение внимания на переносе и контрпереносе, осознание меняющихся телесных состояний в настоящий момент и сосредоточение внимания на внешних отношениях клиента, его эмоциональной жизни и образе жизни.
Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (ДПП) — это интегративный подход к лечению комплексной травмы, пограничной организации личности и диссоциации. Этот подход к лечению пытается устранить коренные причины основанных на травме представлений и фрагментации, стремясь помочь клиенту исцелить ранние переживания отказа, пренебрежения, травмы и потери привязанности, которые в противном случае имеют тенденцию повторяться и циклически на протяжении всей жизни в отношениях. борьбы, болезней и зависимостей. Клиенты входят в четко структурированный план лечения, который создается клиентом и терапевтом на этапе заключения контракта. План лечения заключается на фиксированный период времени и по крайней мере на одно индивидуальное или групповое занятие в неделю.
«Одной только беседы недостаточно для устранения глубоко укоренившейся травмы, которая может застрять в теле. правое полушарие, от лимбической системы к лимбической системе, чтобы разобраться и изучить травму, которая сохраняется в нашем теле во взрослом возрасте и влияет на наши взрослые отношения, мышление и поведение».