Уровни развития человека: Уровень развития человека: 4 уровня развития

Содержание

Уровень развития человека: 4 уровня развития

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

Уровни развития человека


Сознанию каждого человека присущ определенный уровень развития, который определяет: потребности, цели, желания, стремления, образ жизни, приоритеты и большинство важных вещей в жизни человека. Этот уровень развития определяет зрелость личности человека и отражает степень его понимания мира и самого себя, тем самым устанавливая человеку определенные приоритеты.

Определить уровень развития человека возможно по его целям, по его образу действия, по тому, что он считает наиболее важным. Простое наблюдение и анализ позволяет определить это не только в других людях, но и в самом себе, что даёт важную точку отчёта и направление в саморазвитии.

Уровни развития сознания:

1) Телесный.

2) Эмоциональный.

3) Разумный

4) Духовный.

Первый уровень развития – телесный уровень.


На телесном уровне человек отождествляет себя исключительно с телом. Это низший уровень развития, сознание человека на нём не развито и его жизнь скорее хаотична и направлена на самые приземленные цели. Человек не осознает иных потребностей и иного пути развития, кроме того, который связан с подержанием и развитием своего тела. Человек также стремится развивать своё материальное состояние, полностью или практически полностью отрицая иные потребности, кроме как потребность в удовлетворении своих чувств и накоплении материальных благ.

Такой уровень развития приводит человека к необходимости эксплуатировать знания или навыки для удовлетворения своих желаний. На этом уровне для человека всё просто – труд = наслаждения. Только по этой причине стоит трудиться.

Этот уровень развития диктует человеку лишь 5 видов деятельности: сон, секс, потребление пищи, развлечения и защиту. То же самое чем может заниматься собака, только используя более продвинутые инструменты. В этом случае, вокруг этих пяти видов деятельности строится вся жизнь человека, кроме этого он не осознает иных стремлений. Отражение этому можно найти в массовой культуре, которая направлена на то, чтобы побудить в человеке стремление в основном поесть, позаниматься сексом или поразвлекаться. Но для этого необходимо безопасное место и возможность поспать. Так возникает ограниченный круг потребностей.

Такая деятельность действительно присуща животным и наблюдая за ними и за такими людьми можно найти сходства. У животного нет цели, когда ему не приходится работать, защищать дом или удовлетворять потребности, оно отдыхает, то же самое делают люди. Если нет деятельности, удовлетворяющей потребности во сне, размножении, защите и еде или, если человек не занят деятельностью обеспечивающей его этим, то есть работой, он ничем не занят. Очень популярная картина. Такого человека больше ничего не интересует. Может пагубные привычки ещё его интересуют, в виде алкоголя, табака или игр.

Такой уровень жизни не дает человеку достоинства, у него нет стремлений выходящих за удовлетворение своих потребностей, а повышение качества жизни означает для него: еда подороже, сон побольше, работы поменьше, секс получше, развлечения поинтереснее.

Развлечения носят характер традиционных выездов на природу с алкогольными напитками и кучей мусора. Иногда на море. Это распространенная картина. Один плюс есть: такие люди много не просят – «Хлеба и зрелищ» им хватает. Они вполне довольны тем, что имеют, хотя с удовольствием бы приобрели ещё больше, но сил к этому прикладывать не будут. Среди таких людей часто случаются ссоры, но редко достигают каких-то серьезных последствий, если рядом нет алкоголя.

Люди с таким уровнем развития необходимы обществу, как простой рабочий класс. Правда не всегда лицеприятно звучит, но обществу и правящему классу выгодно иметь много таких людей. Общество, наполненное такими людьми, очень органично и просто управляется более сознательными людьми.

Второй уровень развития – эмоциональный уровень.


Эмоциональный уровень развития обозначает человека, который отождествляет себя с своими эмоциями, чувствами, с своим сердцем и всеми впечатлениями и переживаниями. На этом уровне развития для человека главное получать разнообразные впечатления, которые могли бы сделать его жизнь более яркой и приятной. Будут ли это путешествия, общение или наркотики зависит от порядочности конкретного человека. Однако, в общем, на этом уровне главное для человека – это определенная яркая картинка «хорошей» жизни, в которой он себя чувствует прекрасно.

Наслаждения и потребности на этом уровне развития носят уже более тонкий характер – они связаны с внутренним миром, с тем как человек видит и ощущает этот мир. Это уже сердечные впечатления, переживания, эмоциональное видение мира. Поездка на природу это уже не просто повод поесть, но куда более важно насладиться самой атмосферой природы. Секс это уже не сугубо телесный, но уже и глубоко эмоциональный процесс. Развлечения носят эстетический характер, который близок сердцу человека. И так далее. Все потребности находят отражение в внутреннем мире человека и вызывают определенные впечатления.

На этом уровне приходит потребность в литературе, музыке, театре, в наслаждения которые дают впечатления. Для человека на таком уровне, впечатления – это главный стимул жизни. И если нет впечатлений, то не будет и действа. Очень часто такие люди действуют из потенциальных впечатлений, которые ещё не наступили или не наступят в общем, что делает их жизнь похожей на постройку воздушного замка, который в будущем «должен» воплотиться.

В отличии от телесного уровня, свободное время такие люди способны занимать творчеством или своими увлечениями, которые носят характер источника положительных ощущений. Такой же характер носит и общение с другими людьми. Хотя часто, именно из-за ожидания положительных впечатлений, приходят разочарования, которые служат источником яркого восприятия негативных впечатлений.

Ожидания и надежды служат для таких людей причинами эмоциональных горок. Вверх-вниз. Страх сменяется надеждой, а надежда страхом. Всё из-за очень активного ума, который является наиболее активным на этом периоде развития. Именно он производит внутри человека желания, мечты, стремления, страхи, настроения и прочее. И именно ими живёт человек.

Вообще, эмоции по отношению к кому-то, даже самые лучшие, заставляют всегда работать эти горки – «вверх-вниз». И у таких людей часто бывает депрессия и внезапный подъем. Они отождествляют себя с чем-то более тонким, чем тело, и испытывают наслаждение от переживаний, событий, общения, эмоций и эстетического наслаждения. Они также очень увлечены чем-то и хотят ещё больше быть увлеченными. На вопрос «чего ты хочешь?» они часто ответят «не знаю» потому что хотят слишком многого.

Третий уровень развития – разумный уровень.


Разумный уровень развития – этот уровень приводит человека к отождествлению себя с своим делом, долгом, характером, принципами. Со своей судьбой и путём. Человек ощущает свою природу и занимается делом, которое соответствует ей. Иллюстрацией этого уровня развития может быть странствующий воин, который имеет свой кодекс чести и непонятные для остальных цели и мотивы. Он явно не стремиться наслаждаться этим миром как обычный человек, но возвел способ наслаждаться в образ жизни, осознавая, что иного пути для него не существует.

На этом уровне развития человек уже не отождествляет себя со своими эмоциями, но все больше погружается в внутренний мир. Для него уже важен больше процесс не потребления впечатлений, а погружения в себя, в свой путь, в своё дело. Это сопровождается определенными принципами, которым человек следует для того, чтобы не отклониться, чтобы не потерять себя и свой образ жизни.

Этот уровень развития позволяет человеку обрести дисциплину, так как для человека важнее становится он сам, то, как он выглядит для самого себя, а не впечатления. Это позволяет человеку стремительно развиваться и преуспевать в деле, так как у него нет отвлечений ни на какие-либо наслаждения или соблазны, ни на мнение других людей или общественные стереотипы. Путь такого человека прямой и постоянный, хотя и на нем происходят падения.

На этом уровне развития появляется вкус к развитию внутренней жизни, к избавлению от негативных качеств характера и приобретению положительных черт. Если на первых двух уровнях развития человек делал это для того, чтобы получить возможность наслаждаться от других, то разумный человек поступает так для самого себя. Для того, чтобы стать лучше. У него нет внешних причин поступать так.

С другой стороны, у такого образа действий есть обратная сторона. Разумному человеку достаточно трудно найти других разумных людей, так как они составляют в обществе меньшинство. Общение ради эмоций или грубых наслаждений уже не привлекает его и навеивает скуку, по этой причине он редко добровольно сходится с людьми низшего уровня развития. А если и сходится, то это носит временный характер. Такие отношения, в действительности, не могут поддерживаться достаточно долго. Всё это формирует ограничение социальных связей, которое, впрочем, не создает сильных беспокойств.

Человек на этом уровне понимает себя, свою природу и свои настоящие потребности. Он способен обрести счастье и идти к нему прямым путём, без дозволения других людей. В отказе обретается свобода. Внутреннее наслаждение от собственного ощущения в этом мире, отсутствия внутренних конфликтов и противоречий, лишь укрепляет выбор человека в пользу себя, а не общества. Хотя это не всегда означает, что отказ от общества обязателен. Просто люди уже не так нужны для счастливой жизни, как раньше.

Этот уровень освобождает человека от условностей человеческой жизни и многих желаний, которые присущи большинству. Это создает благоприятную обстановку внутри человека для продолжения своего пути, исполнения своего долга или достижения своей цели. Все это создает возможность быть серьезным, не поддаваться на расхлябанность окружающих и оставаться самим собой, отстаивая своё место и свои принципы в мире, не поддаваясь искушению предать самого себя, ради наслаждений, славы или богатства. Счастье, которое обретается на этом уровне, становится более значимой ценностью, чем любое материальное благо, а потому у человека просто нет нужды предавать или обманывать себя. Это действительно воин, который живёт ради своего пути.

Четвертый уровень развития – Духовный уровень.


Духовный уровень развития – этот уровень приводит к отождествлению человека с своим истинным «Я» – душой. На этом уровне для человека главным приоритетом становится взаимодействие с духовной энергией, посредством погружения в свою истинную природу, познание духовных знаний или поклонению Верховному Господу, Богу, Абсолютной истине. В этом человек раскрывает не только свою настоящую природу, но и абсолютное и чистое счастье.

Осознавая себя как вечную душу, обусловленную этим телом, но в то же время не связанной с ним, подобно тому, как человек в униформе вынужден быть обусловлен своим нахождением в ней, но не считает себя ею. Человек в таком случае свободен от материальных или мирских желаний, полностью погружаясь в созерцание духовной природы внутри самого себя.

Это приводит его к свободе от привязанностей, желаний, страхов и благостному безразличию к миру, которое проявляется в нежелании почестей, наслаждений, богатства, терпимости к другим людям, их недостаткам и поступкам. Всё это продиктовано осознанием себя вечной душой, которая не может быть повреждена, изменена или уничтожена. Такое восприятие мира освобождает человека от очень многих страданий и дарует человеку возможность быть полностью удовлетворенным в своем духовном внутреннем счастье.

Благостная отрешенность от мира не обязательно проявляется в полном внешнем отречении. Скорее это находит отражение в восприятии человеком мира вокруг себя и окружающих людей. Он начинает осознавать их положение, сострадать, воспринимая их не с позиции ложного эго, а как бы с своей собственной. Ведь никто не рождался святым.

Человек на этом уровне достигает пика своего внутреннего развития – в нём преобладают положительные, благостные, добродетельные качества, он счастлив и не испытывает дискомфорта в жизни и в общении с другими людьми. Не опасаясь смерти с одной стороны и не привязываясь к материальным вещам и людям с другой, такой человек постоянно свободный, хотя и занят разнообразной деятельностью.

Разнообразные проявления негативных качеств не находят отражения в таких людях, что с одной стороны делает их привлекательными для других, а с другой вызывает непонимание, вплоть до антипатии со стороны менее сознательных людей. Но если перед знанием мудрый преклоняется, а глупый насмехается – то это и есть подтверждение его истинности. Невозможно встретить знание, которое было бы достаточно ценным, применимым и общепринятым. По большей части, потому что люди разные и их восприятие и уровень развития ограничивает их способность увидеть истинность.

Духовный человек – это человек постигший духовное знание, знание о душе, продвинутый на духовном пути и облагодетельствованный духовной энергией, раскрыв её в себе. Духовная природа носит три качества – вечность или неизменность, знание или совокупность качеств, которые считаются наиболее благоприятными и блаженство – состояние полного и безусловного счастья. Эти три признака являются признаками продвижения на духовном пути и служат наградой самому человеку, когда раскрываются в его сердце.


Уровни развития

Уровни развития определяют место человека в жизни общества, его мироощущение, внутреннее состояние бытия, которое определяет будет ли он счастлив или будет переживать постоянные страдания внутри себя. Ведь как известно:

Если стал порочен целый свет, 
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Своих скорбей создатель он единый.

Алигьери Данте. Божественная Комедия.

Эволюция внутреннего мира человека заключается в постепенном переходе от одного уровня к другому. Постепенный рост, шаг за шагом, ступень за ступенью – так выглядит настоящий рост. В то же время, когда человек просто захотел встать на определенный уровень, он просто обманет себя на время, притворившись, к примеру, разумным. Однако, способность жить в соответствии с определенным укладом жизни происходит именно из внутреннего соответствия, а не волевого усилия или большого желания. Последние очень часто приводят к разочарованию и падениям, так что к процессу внутреннего роста стоит относиться терпеливо, но настойчиво, твердо, но постепенно.

На каждом последующем уровне больше счастья, труда и ответственности. Чем более развит человек, тем больше на него возлагается надежд касаемо исполнения его долга. На каждом последующем этапе развития, человек вынужден отказываться от вредных привычек, на него налагается больше запретов, обязанностей и духовного труда, но он и более радостен и разумен. Все любят честных, добрых, спокойных и светлых людей.

Для роста и развития необходимы глубинные изменения, которые дает только долговременная практика и глубокая работа над собой.

Однако, это будет самая удачная сделка в жизни – счастье в обмен на труд.

Жизненная истина

Развитие, ум

Уровни развития человека (Путь через воплощения)

Вы не задумывались, почему отдельные личности смогли оставить такой след в истории, что о них помнят сотни, а иногда и тысячи лет, в то время как о существовании остальных миллиардов даже никто не подозревает? Вероятнее всего, потому что они были способны на это. К сожалению, в обществе критерии для оценки способностей человека далеки от идеала, что часто не позволяет определить наилучшего политика, ученого и т.д., но у высших сил в тонком мире эти критерии существуют. Их мы и рассмотрим.

1. Роль уровней в тонком мире

Уровень развития человека — его первая основная характеристика в тонком мире, в обобщенном виде оценивающая все его проявления: убеждения, стремления, цели, способности, особенности строения и многое другое. Всего для человека существует восемь таких уровней, которые он проходит во время своей эволюции на Земле от одного воплощения к другому, что соответствует начальному этапу его общей эволюции.

Затем развитие может быть продолжено в космосе («рождение в мире богов» — по буддизму).

Эта характеристика недаром считается наиболее важной, так как с одной стороны, она лежит в основе принятия Кармой многих ключевых решений о судьбе человека (условия рождения, кармические задачи, ответственность, др.), а с другой стороны, она позволяет четко разделить все существующее на две части: в принципе доступное для его восприятия, понимания и использования (соответствует уже пройденным уровням) и недоступное (соответствует еще не пройденным уровням).

Второй по значимости характеристикой человека в тонком мире является направленность его развития, которая также как и его первая характеристика является обобщенной, но оценивает его проявления по степени их позитивности (соответствию идеалам и законам Творца). Направленность развития во многом предопределяет покровителей человека, энергии, на которых он живет, используемую информацию, получаемые способности и возможности, судьбу и все, что с ней связано.

Позитивная направленность — соответствует входу человека в иерархию Света и продвижению в ней. Этот путь предоставляет людям наибольшие перспективы (продолжение развития в космосе: достижение уровня богов галактик, вселенных и т.д., что частично описано в буддизме), но требует от человека максимальной концентрации всех усилий для избавления от слабости и глупости, борьбы со Злом, наработки внутренней самодисциплины и много другого.

Негативная направленность развития — соответствует осознанному или неосознанному служению Злу, то есть всему, что направлено на разрушение, на противодействие воли Бога. Этот путь тупиковый, хотя и дает возможность дойти до довольно высокого 7-го уровня. Серый путь — представляет собой попытку примирить Добро и Зло, предполагает одновременное использование как светлых, так и темных энергий, что не дает целостности и не ведет выше 4-го уровня.

2. Основные законы уровней развития

С уровнями развития в тонком мире связано много различных законов. Укажем наиболее важные из них.

Закон 1. Самореализация человека в семье, обществе и т.д. –должна четко соответствовать уровню его развития (занижение своей самореализации – нарушение, ведет к неблагоприятным воплощениям).

Закон 2. Взаимоотношения с неравными – должны быть иерархичными (уважение, обучение), с равными – демократичными (за соблюдение этого закона дается магия и т.п.).

Следующий закон описывает внутренние причины, в силу которых человек развивается или деградирует, достигает или не достигает потенциально доступного для него уровня.

Закон 3. В человеке первичны его представления (мысли, убеждения, вера), они определяют стремления и цели, которые, в свою очередь, ведут к наработке соответствующих им способностей. Эти способности затем определяют место человека в обществе и в конечном итоге всю его судьбу.
Необходимо также отметить, что по законам тонкого мира развитие человека должно быть комплексным, это заложено в его природе. Например, духовное развитие (формирование мышления и поведения) автоматически ведет к очищению сознания (снятию магии, блоков, др.) и поэтому является основным условием раскрытия многих способностей. В свою очередь раскрытие способностей увеличивает возможности человека (доступ к энергии, информации) и эффективность его любой деятельности.

В большинстве случаев люди развиваются автоматически, то есть Карма задает судьбу (страну, родителей, время рождения, др.) и ряд ситуаций, в которых человек вынужден чему-либо научиться. Если он «урок» выучил и сдал, то получает какое-либо кармическое вознаграждение (приятную неожиданность, выход на новый уровень ситуаций и судьбы, др.), в противном случае вынужден будет страдать неопределенно долго. Средняя скорость такого развития — 5-7 жизней на один уровень.

Однако эта скорость может быть значительно увеличена, если человек переходит к целенаправленному развитию всех своих способностей. Для этого, в первую очередь, и существуют различные эзотерические школы, лучшие из которых способны за одну жизнь поднять человека на несколько уровней.

На данный момент, к сожалению, таких школ очень мало и ориентированы они часто на людей, уже достигавших в предыдущих воплощениях какого-либо высокого уровня.

3. Уровни развития духовных способностей

К духовным способностям, прежде всего, относятся представления человека (способности понимания соответствующих им областей знаний), стремления, цели (следуют из стремлений, придают им конкретную форму), качества и эмоции, что внешне воспринимается через поведение и деятельность человека. Все эти способности от нижних уровней к верхним идут в направлении их усложнения, увеличения внутренней силы человека и его возможностей.

Начальные уровни (1-й и 2-й) – характеризуются упрощенными представлениями об эзотерических знаниях (религия) или их неприятием (материализм), поэтому здесь доминируют стремления к действиям и материальным ценностям (1-й уровень — работники, шудры, около 80% людей), чувственным удовольствиям (секс, еда, комфорт) и власти (2-й уровень — бизнесмены, вайшьи, около 15% людей), техники внутреннего развития отсутствуют, способности целенаправленно не раскрываются.

Энергетический уровень (3-й) – соответствует началу эзотерического развития, базовые представления которого основаны на понимании законов энергии и ее роли в жизни человека и окружающего мира. Эти представления задают стремление к энергетической силе и соответствующие ему цели: наработка личных качеств (кодекс чести), энергетических способностей и других проявлений Силы (путь Воина, кшатрии, руководители, личности, около 3% всех людей).

Ментальные уровни (4-6-й) – имеют базовые представления, основанные на понимании первичности духовных законов в жизни человека (выполнение этих законов – позитивные последствия, нарушение – негативные последствия), признании совершенства, логичности и могущества Бога. Основные стремления – к знаниям, служению обществу и гармоничному развитию (путь человека Знания, брахманы, духовные учителя, ученые, общественные деятели, около 2% людей).

Трансмутационные уровни (7-8-й) – основаны на знании законов Космоса о предназначении человека, развитии нашей цивилизации, месте людей и земли в эволюции вселенной, др. Основные стремления – к служению Богу (развитие людей, борьба со злом) и пониманию всего происходящего (путь Мессии, брахмы, основатели религий, великие реформаторы и ученые, сейчас около десятка человек).

Указанные различия представлений, стремлений и целей по уровням развития как раз и являются одной из причин многих противоречий и конфликтов, как между отдельными людьми, так и различными социальными группами.

4. Уровни развития энергетических способностей

Энергетические способности часто вызывают наибольший интерес, так как дают реальную власть над собой и различными силами природы. Эти способности также четко классифицируются по уровням развития. Раскрытию каждой из них соответствуют свои энергии (сила накапливаемой энергии определяет диапазон доступных способностей), особенности энергетического строения и мышления, используемые техники развития (определяют возможности раскрытия способностей).

Начальные уровни– характеризуются в лучшем случае развитием только физического тела (2-й уровень) или полным отсутствием целенаправленного развития (1-й уровень). Их основные энергии – физические и эфирные, они не позволяют выйти за пределы привычных возможностей человека. Люди этих уровней имеют максимально простое энергетическое строение (дополнительные системы не раскрыты) и начальную организацию мышления (если управляют муладхара и свадхистхана).

Энергетический уровень – характеризуется способностями управления своими состояниями и энергетическими потоками, раскрытием части экстрасенсорных способностей (видение, др.), увеличением физической силы в 3 раза, др. Развитие этих способностей достигается за счет выхода на энергии астрального уровня, раскрытия ряда дополнительных систем синтеза и набора энергии, передачи интеллекту управления мышлением (подчинение всех проявлений поставленным целям), использования техник самовнушения и медитации.

Ментальные уровни – характеризуются полным управлением своими состояниями, энергиями и системами, раскрытием всех экстрасенсорных способностей и увеличением физической силы в 5-15 раз. Развитие этих способностей достигается освоением энергий ментального, кармического и буддхического уровней, раскрытием множества дополнительных систем и ряда чакр, формированием идеального сознания, использованием самовнушения, медитации и размышлений (самопрограммирование, методы познания, др.).

Трансмутационные уровни – характеризуются сверхъестественными состояниями, способными влиять на массы людей, раскрытием сиддх (левитация, изменение формы и объема тела, др.), увеличением физической силы до 100 раз, возможностью получения бессмертия (жизнь до 1000 лет). Эти способности достигаются перестройкой всех систем под работу с энергиями духовного и абсолютного уровней (трансмутацией), сверхсознательным управлением мышлением (из Атмана) и специальными техниками.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Уровень развития человека — его основная характеристика в тонком мире, позволяющая понять оптимальную направленность развития, естественную, заложенную в природе человека, последовательность смены интересов, стремлений, целей и т. д
  2. Непонимание уровней и их законов — ведет к различным нарушениям и негативным кармическим последствиям, затрудняет формирование адекватной самооценки, выбор жизненных целей и системы развития, является одной из причин противоречий в обществе.
  3. Эффективность обучения в какой-либо эзотерической системе тем выше, чем ближе ее программа подходит к пониманию требований тонкого мира по комплексному, последовательному развитию всех способностей человека.

Энергетический уровень (3-й)

Автор: Миание М.Ю. «Эзотерика. Общество. Человек»

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

6 этапов развития личности, отношений, бизнеса

Жажда перемен – движущий мотив развития

Ваша ЗБР (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров

Коварная ловушка саморазвития

Лестница успеха – путь к себе

Лидерство – это ответственность!

Никогда не сдавайся

Биоритмы человека — между надо и хочу

Деньги как инструмент делового человека

Человек, который создал себя сам

Что влияет на успех: сильные или слабые стороны человека?

Открытые мероприятия

чт, 27 Апреля, 2023 — 18:00
Одесса
Тибетские пульсации
1000 грн
чт, 27 Апреля, 2023 — 20:00
он-лайн
Медитация «Я и моя душа»
200 грн
пт, 28 Апреля, 2023 — 17:30
Одесса
Шаманская практика рапэ (рапе)
400 грн
сб, 29 Апреля, 2023 — 12:00
он-лайн
Таро Райдера-Уэйта (Киев и онлайн)
500 грн

5 стадий человеческого развития

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Психология
Количество слов: 1716 слов Опубликовано: 21 сентября 2021 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp 

Социальные, физические, эмоциональные, когнитивные и культурные изменения происходят на протяжении всей жизни человека. Существует общая последовательность развития, которая является фиксированной, однако скорость развития иногда может различаться в зависимости от многих факторов. Есть ключевые потребности, которые должны быть удовлетворены, и последствия, если они не будут удовлетворены.

Стадия жизненного цикла: младенчество 0–5 лет

Теория привязанности — Боулби

На этом этапе младенец очень зависим. С момента рождения ребенок начинает развиваться физически. Органы чувств ребенка начинают развиваться; он может сосредотачиваться на объектах, учится удерживать вес головы и пытается подтянуться, держась за край стула или стола. Затем он учится ползать и с большой поддержкой, наконец, учится ходить. Через взаимодействие с родителями, семьей, друзьями и другими детьми они учатся общаться, играть и общаться. Благодаря столь необходимой стимуляции и игре младенцы и маленькие дети учатся. Они начинают узнавать и запоминать лица, персонажей, предметы и песни. При общении, последовательности и поощрении они учатся говорить и обучаются распорядку дня и поведению, например, приучению ложиться спать и пользоваться туалетом. Для эмоционального развития малыш нуждается в любви, привязанности и постоянной заботе.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Теория привязанности Боулби, позже дополненная Раттером, предполагает, что с рождения ребенку требуется постоянная привязанность и привязанность, по крайней мере, к одному основному опекуну. С чувством безопасности, сопричастности и безоговорочной заботы ребенок учится доверять и воспринимает мир как безопасное место. По этой причине важно избегать сломанных вложений. Если родители ребенка невнимательны, ненадежны, непоследовательны в своей заботе или если обстоятельства приводят к полному разрыву привязанности, ребенок может быть не в состоянии полностью раскрыть свой потенциал. Без адекватной любящей привязанности младенец может быть не в состоянии развивать любящие отношения в будущем, а без доверительных отношений с основным опекуном у него разовьется недоверие. Они могут стать опасливыми, замкнутыми и подозрительными по отношению к людям.

Стадия жизненного цикла: Детство 5-12 лет

8 стадий идентичности; Инициатива против Вины-Эриксон

По мере того, как ребенок достигает школьного возраста, его физическая независимость возрастает. Теперь они начинают осваивать новые навыки, такие как бег, прыжки, игры с мячом и езда на велосипеде. Они продвинулись в социальном плане и имеют возможность выбирать себе друзей, находить свои собственные интересы и принимать собственные решения о том, в каких мероприятиях они принимают участие. Они начинают понимать потребности и желания других и учатся делиться и чередоваться. У них может начать развиваться эмоциональная привязанность к людям, не являющимся членами семьи, которая может развиться, если их стимулировать. Когнитивно ребенок начинает школьное образование и начинает развивать понимание авторитета и следования правилам.

На этом этапе развития ребенок должен уметь проявлять инициативу, не беря на себя слишком много вины. Инициативность означает, что им должна быть предоставлена ​​определенная доля ответственности и свобода в освоении новых навыков; они могут достичь этого, только если родители будут разрешать и поощрять своего ребенка пробовать идеи и позволять ему использовать свое воображение. Нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал слишком сильную вину за свое поведение или чувствовал, что его высмеивают; это может привести к тому, что они станут сверхчувствительными, и они могут чувствовать вину за свои чувства. С другой стороны, слишком много инициативы и слишком мало вины могут создать безжалостного человека; они могут не задумываться или не заботиться о последствиях своих действий.

Эриксон также утверждает, что ребенок должен развивать способность к труду без чрезмерной неполноценности. Ребенок должен научиться понимать разницу между воображением и реальностью под руководством родителей и учителей. Ребенок должен научиться чувству успеха, его хвалят и поощряют, без этого у него может развиться комплекс неполноценности; они могут бояться неудачи и быть не в состоянии попытаться освоить новые навыки.

Стадия жизненного цикла: Подростковый возраст 13–20 лет

8 стадий личности; Идентичность против ролевой путаницы / Я-концепция — Карл Роджерс

В подростковом возрасте человек проходит период быстрого роста. Начинается половое созревание, и происходят многие изменения в развитии; у мальчиков начинает формироваться более выраженный мышечный тонус, начинают расти волосы на теле, а их голос ломается и становится более глубоким; девочки становятся более пышными, и у них начинаются менструации — у обоих полов резко повышается уровень гормонов, что может привести к перепадам настроения, влияющим на их социальную и эмоциональную жизнь. Они могут быть обеспокоены тем, что развиваются не так быстро, как их сверстники, что вызывает эмоциональный стресс. Подростки начинают развиваться и исследовать свою личность и образ себя. В зависимости от своей культуры они могут развивать физические отношения и экспериментировать с наркотиками и алкоголем. Они приобретают и развивают новые социальные навыки по мере поступления в высшие учебные заведения и могут покинуть семейный дом, чтобы поступить в колледж или университет. Мозг продолжает развиваться до позднего подросткового возраста. В когнитивном плане это может быть очень неспокойное время из-за экзаменов и выбора профессии.

По мере того, как подростки переживают новый жизненный опыт и учатся справляться со своими эмоциями, они начинают брать на себя ответственность, размышляют о своем жизненном опыте и создают свою собственную личность. Подростки часто восстают против власти, которая управляла ими до этого момента; они нарушают правила и сопротивляются желанию своих родителей. Их поведение и взгляды меняются, они экспериментируют со стилем и одеждой и даже начинают говорить по-другому, пытаясь найти свое истинное «я». У них есть потребность открыть свою собственную идентичность и быть замеченными другими в положительном ключе. Теория Эриксона утверждает, что человек должен открыть для себя свою собственную идентичность, и без свободы сделать это он может бороться за то, чтобы приспособиться и социализироваться. Если это развитие не происходит, например, если взрослые в жизни подростка не дают ему свободы самовыражения, ему может быть трудно брать на себя ответственность и развивать чувство правильного и неправильного. Должны ли родители подталкивать их к тому, чтобы они соответствовали их взглядам; человек будет испытывать смешение ролей.

Стадия жизненного цикла: взрослость 21-65 лет

Иерархия потребностей по Маслоу

По мере того, как человек достигает юношеского возраста, он достигает пика своей физической формы, его выносливость увеличивается, и он должен выработать баланс между хорошим здоровьем и образом жизни. У них могут быть собственные дети, и они начали остепеняться. Как правило, они приняли решение и утвердились в выбранной ими области профессии и работают над развитием и улучшением своего образования и навыков. Теперь они берут на себя гораздо больше обязанностей, таких как ипотека, обеспечение стабильной и надежной базы для своей семьи, или они могут испытывать стресс на рабочем месте. Эмоционально они могут иметь опыт смерти и тяжелой утраты. У них более интимные отношения, и они могут решить жениться; их роль в семье меняется, и они начинают создавать социальные сети.

Согласно Маслоу, для достижения удовлетворения у человека есть ключевые потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, это известно как «иерархия потребностей». Нижняя часть пирамиды показывает физиологические потребности, такие как кров, еда, тепло, стимуляция и отдых. На следующем уровне определяются потребности в безопасности, которые необходимы; защита от болезней и недугов. Маслоу утверждает, что для продвижения вверх по пирамиде необходимо выполнить требования на каждом этапе. Например, без еды и крова человек не может быть в безопасности от болезней и, в свою очередь, не может подняться на следующую ступень пирамиды, которая представляет собой любовь и принадлежность, за которыми следует самооценка. Во взрослой жизни в нашей культуре ожидается, что человек будет обеспечен своими физиологическими потребностями и сможет жить в безопасности. Если они не получают любви и привязанности, в которых нуждаются; доверия, принятия и чувства принадлежности у них может не быть чувства собственного достоинства. Без уважения и любви со стороны других они не могут уважать и любить себя.

Стадия жизненного цикла: Пожилой взрослый возраст 65+ лет

Иерархия потребностей по Маслоу

Когда взрослый вступает в последний этап своей жизни, он может начать физически ослабевать и часто страдать от психических заболеваний. Зрение и слух пожилых людей часто начинают ухудшаться с возрастом. В социальном плане старшее поколение склонно следовать другим интересам и после выхода на пенсию успевает вести полноценную общественную жизнь. Однако старшее поколение может стать более изолированным из-за семейных проблем или проблем со здоровьем, таких как проблемы со слухом или зрением. Эмоционально они могут стать замкнутыми, чувствуя себя обузой для своего общества, семьи и друзей. Они могут начать размышлять о своей жизни и испытывать негативные чувства, такие как сожаление или вина; однако они могут чувствовать себя удовлетворенными, гордиться своими достижениями и своей семьей. Пожилые люди обладают мудростью и опытом, хотя им может быть трудно понять и понять новые технологии и развить новые навыки. Эти нарушения часто связаны с плохим состоянием здоровья или потерей памяти.

Согласно иерархии потребностей Маслоу, на этой вершине пирамиды у человека есть потребность в уважении; самооценку и уважение, которое они получают от других. Они требуют определенного уровня уважения к себе и от других; с удовлетворенными потребностями они чувствуют себя уверенными и ценными. Без уважения они могут чувствовать себя неполноценными и бесполезными. Если все потребности пирамиды удовлетворены, пожилой человек достигает самоактуализации; ощущение, что они прожили жизнь с целью. Без удовлетворения других потребностей пирамиды они могут бороться за достижение этого уровня.

Ссылки

  • Миллер. J (2000) Care in Practice for Higher Still, Hodder & Stoughton
  • Эриксон. Э.Х. (1965) Детство и общество, Hogarth Press, Лондон, стр. 222–43
  • .
  • http://webspace.ship.edu/cgboer/erikson.html
  • http://www.learning-theories.com/eriksons-stages-of-development.html

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). 5 стадий человеческого развития. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«5 стадий развития человека». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«5 стадий человеческого развития». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 23 апреля 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. 5 стадий человеческого развития. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1 [Проверено 23 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. 5 стадий человеческого развития [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 23 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays. com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб|последний=Ответы |первый=Все |url=https://us.ukessays.com/essays/psychology/stages-of-human-development.php?vref=1 |title=5 Стадии Human Development |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=23 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers Ltd, «5 стадий человеческого развития» (UKEssays.com, апрель 2023 г.) по состоянию на 23 апреля 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Сопутствующие услуги

Посмотреть все

Служба написания эссе

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания диссертаций

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания заданий

От 124 фунтов стерлингов

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление

Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays. com, пожалуйста:

Этапы развития человека — Самарское образование

Этапы развития человека

Как известно, для человеческого организма жизнь начинается с оплодотворенной яйцеклетки в утробе матери. Не только до рождения, но и после рождения в течение многих лет ребенок является беспомощным организмом до тех пор, пока ему не поможет непрерывный процесс роста и развития и он не достигнет зрелости. Когда человек достигает зрелости, он перестает называться подростком и становится взрослым членом общества. Он должен играть ответственную роль в обществе. Прежде чем называться подростком, его называют ребенком или младенцем и т. д.

Все эти названия младенец, ребенок, подросток, взрослый и т. д. связаны с различными стадиями роста и развития, через которые ребенок проходит от рождения до смерти. Каждой стадии присущи определенные общие черты развития или практические характеристики. В организме человека происходят своеобразные количественные и качественные изменения в его организме и поведении, с помощью которых можно сказать, в каком возрасте человек к какому определенному этапу своей жизни относится.

Психологи и ученые ведут большие споры относительно этапов человеческой жизни. Индийские мудрецы разделили стадии развития человека на 7 периодов. Даже сегодня в Индии человеческая жизнь делится на эти 7 периодов, которые видятся и понимаются. Эти 7 этапов следующие:

  1. Беременность — от зачатия до рождения
  2. Младенчество — от рождения до 5 лет
  3. Детство — от 5 до 12 лет
  4. Подростковый возраст — от 12 до 18 лет
  5. Молодежь — от 18 до 25 лет
  6. Совершеннолетие — от 25 до 55 лет
  7. Старость — 55 лет до смерти

Западный психолог Колесник разделил процесс развития человека на восемь этапов:

  1. Пренатальный период — от зачатия до рождения
  2. Неонатальный период — от рождения до 3-4 недель
  3. Ранний младенческий возраст — от 1 до 15 месяцев
  4. Поздний младенческий возраст — от 15 до 30 месяцев
  5. Раннее детство — 2`frac{1}{2}` до 5 лет
  6. Среднее детство — от 5 до 9 лет
  7. Позднее детство — от 9 до 12 лет
  8. Подростковый возраст — от 12 до 21 года

Росс разделил процесс развития человека всего на четыре стадии:

  1. Младенчество — от 1 года до 3 лет
  2. Раннее детство — от 3 до 6 лет
  3. Позднее детство — от 6 до 12 лет
  4. Подростковый возраст — от 12 до 18 лет

Этапы младенчества

Особенности тенденции развития и модели поведения на этом этапе (до 5 лет) следующие:

(i) Зависимость:- На этой стадии ребенок зависит от матери, отца и других членов семьи в удовлетворении своих основных потребностей. Он беспомощное существо и может двигаться и функционировать только с помощью других. Даже в отношении эмоционального удовлетворения он зависит от других. Он ожидает, что все вокруг него должны любить его и уделять ему всю свою любовь и внимание. Он хочет любить и быть любимым, и в этом обмене он полностью зависит от милости других. Таким образом, ребенок на данном этапе является зависимым.

(ii) Быстрый рост и развитие:- Это период быстрого роста и развития. На этой стадии быстро развиваются как внутренние, так и внешние органы. Наблюдается быстрый рост в плане роста, веса и размеров. Быстрое развитие эмоций, и почти все эмоции развиваются у ребенка на этом этапе. Эта стадия характеризуется интенсивной двигательной активностью и беспокойством.

(iii) Период выдумок и фантазий:- Здесь дети живут в мире, созданном ими самими. Это период богатого, но безосновательного воображения. Поскольку на этой стадии ребенок имеет ограниченные возможности и стремится к большему, чем он может получить в реальной жизни, он компенсирует себя фантазиями и притворством.

(iv) Самоутверждение:- Несмотря на то, что ребенок беспомощен и зависит от других в удовлетворении своих потребностей, он достаточно самоуверен. Он пытается доминировать над своими вышестоящими и старшими. Его желания должны исполняться. Он считает, что всегда прав и все вокруг должны ему подчиняться. Он принц, хотя и без короны, и все время пытается самоутвердиться в любых ситуациях.

(v) Эмоционально неустойчивый:- Это период бурных эмоциональных переживаний. Эмоции на этой стадии отличаются интенсивностью, частотой и нестабильностью. Они спонтанны, и младенец едва ли способен контролировать их. Он не в состоянии скрыть свое чувство, и поэтому эмоциональное выражение младенца обычно носит явный характер.

(vi) Эгоистичный и асоциальный:- На этой стадии ребенок почти полностью эгоцентричен и эгоистичен. Он не хочет делиться своими игрушками или отдавать что-либо из своего имущества кому-либо еще. Он хочет, чтобы все, даже любовь, восхищение и привязанность, были зарезервированы для него. Он не заботится о социальных и моральных кодексах и принципах и ставит свои личные интересы во главу угла.

Характеристики умственного развития

(i) Понятие времени не развито: — Для ребенка на этой стадии такие деления времени, как вчера, сегодня, завтра, месяц, год и т. д., не имеют смысла, поскольку он еще не развил понятие времени.

(ii) Развитие любознательности и способности задавать вопросы:- На этом этапе ребенку очень любопытно узнать так много вещей вокруг него. Мир и окружающая среда для него новые. У него есть привычка задавать вопросы, например, что это такое, почему это происходит или не происходит и т. д. Его вопросы практически бесконечны. Ответы его не так интересуют, как задавание вопросов. Его скорость вопросов настолько высока, что он не удосуживается дождаться предыдущих ответов.

(iii) Креативность:- Этот период также характеризуется тенденцией творческого импульса у ребенка. Он развивает творческое отношение и часто занимается изготовлением или коллекционированием очень многих вещей. Он пытается получить удовлетворение от осознания того, что он может делать, конструировать и выполнять действия, как это делают его старшие.

(iv) Интеллектуально неразвитый:- Ребенок на этой начальной стадии очень незрел в интеллектуальном плане. Ему не хватает рассуждений и абстрактного понимания. Он может мыслить только конкретными понятиями и не развит в абстрактных рассуждениях и мышлении. Способности к наблюдению, восприятию, концентрации и т. д. также не развиты.

(v) Механическая память:- Ребёнок мыслил не очень интеллектуально развитым, имеет очень хорошую память, но это заучивание без рассуждений, это чисто механическое запоминание. Он может легко зубрить и воспроизводить материал.

(vi) Половое развитие:- Хотя половые органы на этой стадии еще не развиты, половые тенденции находятся в непрерывной стадии развития. Открытия таких психоаналитиков, как Фрейд и другие, ясно показали, что сексуальная жизнь ребенка на этом этапе столь же богата, как и у подростка. Он проходит через три стадии сексуального развития: стадию любви к себе, гомосексуальную и гетеросексуальную.

В этом начальном состоянии ребенок получает удовольствие от собственного тела, сосет большой палец или прикасается к половым органам. Позже он ищет удовлетворения своей половой принадлежности вовне и развивает чувство любви к матери или отцу в зависимости от своего пола. Наконец, у ребенка развивается гетеросексуальная склонность, и в этом отношении ребенок мужского пола привязывается к матери, а ребенок женского пола к отцу.

Этап детства

Когда ребенку исполняется пять лет и он вступает в школьный возраст, начинается этот период детства. Это продолжается до начала полового созревания. В этот период происходят существенные изменения в сфере Физического, интеллектуального, эмоционального и социального аспектов. Внутренние особенности развития на этом этапе можно назвать следующими:

(i) Формирование чувств и комплексов:- Младенчество – это возраст невинности. Ребенок на этом этапе не имеет привычки скрывать свое чувство и сдерживать свои эмоции. Поэтому на этом этапе комплексы не образуются, тогда как на этапе детства рождается очень много комплексов из-за торможения, вытеснения и т. д. На этапе младенчества эмоциональное поведение не превращается в постоянную структуру для порождения чувств. Но на этом этапе детства эмоциональное поведение структурируется в чувства. На этом этапе начинают развиваться различные чувства: религиозные, нравственные, патриотические, эстетические.

(ii) Период медленного и устойчивого роста:- Если младенчество является периодом быстрого и интенсивного роста, стадия детства характеризуется как период медленного, устойчивого и равномерного роста. Скорость развития, хотя и непрерывная и равномерная, на этой стадии очень низкая.

(iii) Половое развитие: — Что касается полового развития, эта стадия называется « латентный период ». Сексуальная энергия, как правило, на этой стадии остается бездействующей, но с большой силой проявляется в конце этой стадии. Половое поведение детей на этом этапе характеризуется развитием отношения антагонизма и безразличия к противоположному полу. В то время как на этапе младенчества мальчики и девочки играют вместе, дети на этом этапе любят играть с представителями своего пола.

Из-за различных интересов у них постепенно вырабатывается враждебное отношение к противоположному полу. В результате такого антагонистического поведения оба пола естественным образом расходятся. Даже когда они собираются вместе на семейных собраниях, мальчики и девочки этого возраста почти не вежливы друг с другом. Половой антагонизм более выражен у мальчиков, чем у девочек. Они не хотят ничего похожего на девушку. У девочек установка антагонизма, как правило, принимает форму безразличия. Они пытаются игнорировать мальчиков вместо того, чтобы мучить, дразнить и мешать их игре.

(iv) Эмоциональная стабильность и контроль:- Детство в эмоциональном аспекте – это период стабильности и контроля. Интенсивные эмоциональные всплески, обычно находящие свое выражение в двигательной активности и физической форме в младенчестве, на этом этапе редко повторяются. Ребенок учится скрывать свои чувства. Он может контролировать свои эмоции и выражать их подходящими и социально одобренными способами. Его эмоциональное поведение не управляется инстинктивной причиной, но имеет подходящее обоснование.

(vi) Реалистическое отношение:- Ребенок на этом этапе начинает принимать и ценить суровые реалии жизни. Он больше не остается в собственном мире выдумок, фантазий и сказок. Он не совершенный реалист вместо воображаемого идеалиста. Он начинает пристально интересоваться миром реалий и пытается адаптироваться в реальной среде.

(vii) Независимость:- В то время как младенец ищет помощи в любой работе. Даже если он в состоянии сделать это самостоятельно, ребенок на этом этапе желает самостоятельности. Приобретая опыт и развиваясь физически, интеллектуально и социально, он пытается приспособиться к своему окружению. На самом деле на этом этапе он чувствует себя более комфортно в мире и получает удовлетворение, выполняя свою работу своими собственными усилиями. Он становится все более независимым от своих родителей, которых считает просто удобными людьми для обеспечения пищей и кровом.

(viii) Развитие социальной склонности:- В отличие от младенца, который эгоцентричен, ребенок на этой стадии развивает социальные наклонности и усваивает множество социальных добродетелей. Он любит играть в группе и делится своими игрушками с другими. У детей этого возраста развиваются чувства взаимного сотрудничества, командный дух и групповая лояльность. Этот период детства часто называют возрастом банды, поскольку ребенок этого возраста всегда является членом какой-либо группы и у него развивается очень сильное чувство к группе. Он настолько предан своей группе, что иногда даже не обращает внимания на недовольство родителей и учителей.

(ix) Развитие интересов и способностей:- В детстве круг интересов ребенка расширяется, и он проявляет особые способности, симпатии и антипатии к вещам и работе. Дети этого возраста обычно экстравертны и очень любят экскурсии и посещения. У них развивается интерес к чтению различных типов книг. Радио, телевизионные драмы и фильмы имеют для них большую привлекательность. Их интересует все таинственное и романтическое. Между мальчиками и девочками можно увидеть большие различия в характере интересов. Мальчикам интересна деятельность, требующая бесстрашия, смелости и приключений, а девочки склонны к деятельности, требующей нежности, мягкости и других женских качеств.

(x) Интеллектуальное развитие:- Этот этап является периодом интеллектуального развития. Скорость интеллектуального развития на этой стадии довольно высока, что напоминает скорость физического роста в младенчестве. На этом этапе ребенок требует новых впечатлений и пытается адаптироваться в своей среде и готовится к решению проблем. У него развиваются способности рассуждения, мышления, наблюдения, концентрации, восприятия, воображения и т.д. Он не очень хорошо относится к абстрактному мышлению. Он развивает понятие длины, времени и расстояния и учится выражать себя различными способами.

Стадия подросткового возраста

Психологи-педагоги описали подростковый период как более важный этап. И большинство учителей согласны с тем, что больше всего проблем в своей преподавательской работе они получают от учащихся на этом этапе. Подростковый возраст начинается в возрасте от 13 до 19-20 лет и, таким образом, включает в себя все три из них, включая предподростковый возраст, ранний подростковый возраст и поздний подростковый возраст.

Характеристики подросткового возраста

Ниже приведены характеристики подросткового возраста:

  1. Подростковый возраст считается важным этапом.
  2. Подростковый возраст — переходный этап.
  3. Подростковый возраст – неоднозначная индивидуальная ситуация.
  4. Подростковый возраст – проблемный возраст.
  5. Подростковый возраст – время открытия уникальности.
  6. Подростковый возраст — время нереальности.
  7. Подростковый возраст – порог взрослой жизни.

(1). Физическое развитие в подростковом возрасте:- Подростковый возраст характеризуется ранним созреванием половых органов. Отмечаются значительные изменения массы тела и роста как мальчиков, так и девочек этой стадии. Девочки выше и тяжелее мальчиков того же возраста в возрасте 11-14 лет, но после 16 лет мальчики весят больше, чем девочки того же возраста. И эта разница остается неизменной и на всю оставшуюся жизнь. При физическом развитии у девочек наблюдаются изменения в виде увеличения груди, сладости в голосе и т. д., а у мальчиков — появление усов, бороды, тяжелого голоса и т. д.

(2). Эмоциональное развитие в подростковом возрасте:- Физиологический стресс достигает своего пика в подростковом возрасте, так как на этом этапе у детей происходят огромные физиологические и железистые изменения, особенно изменения в функции половых желез и гипофиза. Психологи назвали подростковый возраст состоянием бури и стресса. Интенсивность эмоции гнева высока как у юношей, так и у девушек 13—14 лет этой стадии, но к 18—19 годам интенсивность гнева снижается; Потому что теперь он становится физически зрелым. И, контролируя свои эмоции, они учатся выражать себя в обществе.

(3). Социальное развитие в подростковом возрасте:- В подростковом возрасте и мальчики, и девочки должны изучить многие аспекты социальной адаптации, чтобы быть принятыми в качестве полноценных социальных существ. На этом этапе дети проводят большую часть времени в группе своих сверстников. Таким образом, сверстники имеют большее влияние на их отношение, способности и поведение. На этом этапе мальчики и девочки любят свободно общаться с людьми противоположного пола. Теперь они проверяют людей противоположного пола и гомосексуалистов в правильном контексте. Это развивает в них социальный интеллект и помогает социальной сплоченности. На этом этапе мальчики и девочки хотят работать независимо от сопротивления родителей, из-за чего им также приходится сталкиваться с конфликтами и противодействием со стороны родителей.

(4). Умственное развитие в подростковом возрасте:- Согласно Пиаже, когнитивное развитие детей принимает новый подход с подросткового возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *