Уровни самооценки: Виды самооценки: повышенная, низкая, адекватная

Как повысить самооценку – уровни самооценки личности

Как повысить самооценку – уровни самооценки личности

Back to articles

Как повысить самооценку – уровни самооценки личности

Низкая самооценка – проблема, которая может оказать сильнейшее негативное влияние абсолютно на все области вашей жизни. Как принять и начать оценивать себя по достоинству, рассказывает наставник Lifeaddwiser Яна Лейкина:

Самооценка – ценность, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Это основа для восприятия собственного успеха и неуспеха, уровня притязаний. Именно самооценка определяет уровень самоуважения! От нее зависит, насколько будет человек успешным в жизни, как будет относиться к себе и какое отношение к нему будет у окружающих.

Низкий уровень самооценки порождает такие проявления, как чрезмерную уязвимость, чувство одиночества, обидчивость, нерешительность, застенчивость, пассивность.

Люди с низкой самооценкой испытывают неловкость в общении, не умеют себя презентовать, боятся публичных выступлений, с трудом отстаивают свои права. Они недооценивают сами себя и часто вызывают такое же отношение у окружающих.

Низкая самооценка формируется в детстве, когда ребенок сталкивается с критическим отношением родителей, постоянным обесцениванием его усилий, сравнением с другими детьми не в его пользу. Ученые подсчитали, что в возрасте от 1 года до 5 лет дети обычно слышат от 15 до 20 тысяч раз слова «нет», «не делай», «нельзя», «лучше не надо», «не следует». Из-за такого количества негативных посланий от значимых для него взрослых ребенок начинает думать: «я не смогу», «у меня не получится», «я не справлюсь». Только для того чтобы нейтрализовать это негативное программирование, понадобилось бы от 15 до 25 тысяч «да», «ты можешь», «почему бы нет», «мог бы». А для того чтобы осознать свои возможности и воспринимать себя позитивно, нужно еще от 15 до 25 тысяч положительных посланий!

Как повысить самооценку в сознательном возрасте, когда в прошлом нужно оставить претензии к родителям и взять все в свои руки? Чтобы получить прекрасный результат, необходимо провести работу на нескольких уровнях: тела, мыслей, чувств и поведения.

  1. Телесный уровень

На этом уровне важна систематическая физическая активность и здоровый образ жизни. Занятия фитнесом и спортом способствуют выработке дофамина – нейромедиатора, ответственного за поощрение. Улучшается фигура, тело становится более молодым, подтянутым, привлекательным: распрямляются плечи, появляется хорошая осанка. Все это положительно влияет на самооценку. К тому же занятия спортом требуют систематических усилий, за которые люди начинают уважать себя.

Забота о теле – его здоровье и привлекательности – еще один фактор повышения самооценки. При этом важно обращать внимание на свою привлекательность, научиться смотреть на себя в зеркало с одобрением, принимать комплименты и всячески подбадривать себя.

2. Эмоциональный уровень

На этом уровне нужно научиться отслеживать свои эмоции и чувства. Как правило, люди с низкой самооценкой все время недовольны собой, часто пребывают в подавленном настроении. Так вот, нужно научиться управлять своим настроением – больше улыбаться (в том числе и самому себе), ловить себя на положительных эмоциях и искать возможности улучшать свое настроение.

3. Мыслительный уровень

Необходимо научиться думать о себе хорошо, искать свои положительные стороны, обращать внимание на свои достоинства. Очень полезно работать с аффирмациями, которые помогают правильно перепрограммировать собственное сознание. Например, мои любимые аффирмации: «Я люблю и принимаю себя», «Я хозяин/хозяйка своей жизни», «У меня получается все, чем я занимаюсь. Мне нравятся результаты моей деятельности», «Я успешный и здоровый человек», «Со мной все в порядке». Важно сформулировать аффирмацию на своем языке и под конкретные задачи.

4. Поведенческий уровень

Поставить достижимые и вдохновляющие цели перед собой и двигаться к их достижению. Делать то, что нравится, находить время для любимых хобби и увлечений. Фиксировать внимание на успехах и отмечать свои достижения. Обновить круг общения, исключив из него людей, которые постоянно критикуют и понижают самооценку. Общаться с уверенными в себе, благополучными, счастливыми людьми, чтобы с помощью зеркальных нейронов усваивать новые модели поведения. Расширять кругозор, получать новые знания, наращивать профессиональную компетентность. Укреплять волю, доводить начатое до конца и гордиться своими результатами. Налаживать/улучшать личную жизнь. Поставить запрет на критику в свой адрес (на время – даже конструктивную) – нужно укрепиться. Пробовать что-то новое в своей жизни, экспериментировать, играть…

Но главное – поддерживать себя во всем!”

Больше рекомендаций можно найти в нашем приложении: https://itunes.apple.com/ru/app/lifeaddwiser/id1171623583?l=en&mt=8

#Lifeaddwiser #самооценка #благополучие

 

Составляющие здоровой самооценки | Статья

Составляющие здоровой самооценки | Статья | Томск «Доктор Борменталь»

04.05. 2022

Восприятие собственной внешности и достижений складывается из множества факторов, среди которых наиболее важный – самоощущение. Это чувство зависит от физического и морально-психологического состояния человека: его здоровья, физической формы, удовлетворенности жизненными условиями, доминирующих потребностей и интересов, чувства привлекательности и многого другого. Здоровая, адекватная самооценка способствует внутренней гармонии, любви к себе, уверенности и целеустремленности. Поэтому крайне важно сформировать правильное восприятие собственной личности, избавиться от психологических проблем и комплексов, воплотить свои давние мечты об идеальном образе – и помочь в этом способен центр профессиональной косметологии и снижения веса «Доктор Борменталь» в Томске, так как там работают дипломированные психологи и врачи-психотерапевты с запросами от самооценки до клинической депрессии.

Как формируется самооценка?

Самооценка начинает закладываться у человека еще в раннем детском возрасте: на ее формирование в большей степени влияют родители и близкое окружение.

С взрослением границы самовосприятия расширяются и складываются уже из двух групп факторов:

  • социальные – помимо родителей, на самооценку начинают влиять сверстники, педагоги и общество в целом, также значение приобретают собственный жизненный опыт, идеалы и кумиры;
  • личностные – самоощущение зависит от сформировавшегося темперамента, психологического состояния человека, его способности воспринимать действительность, критику и комплименты.

На протяжении всей жизни уровень самооценки может существенно изменяться под действием внешней среды, а также за счет сознательных проработок, внутренних и внешних изменений. Главная цель работы с самооценкой – добиться ее адекватного уровня, дающего ощущение внутренней гармонии и стабильности.

Уровни самооценки

Выделяют два вида самооценки: адекватную и искаженную. При адекватном самовосприятии человек объективно оценивает свои способности и качества, живет в гармонии со своим телом и разумом.

Искаженная самооценка имеет два уровня:

  • завышенная – ей характерны высокомерность и надменность, нередко агрессия и грубость по отношению к окружающим. Человек с завышенной самооценкой считает себя превосходным и даже идеальным, не умеет объективно воспринимать свою внешность, характер, достижения. Высокое самомнение позволяет поддерживать психологический комфорт, не обращать внимания на собственные несовершенства, скрывать их;
  • заниженная – признаками такой самооценки служат тревожность, завистливость, нерешительность, застенчивость, самокритичность, зависимость от мнения социума. Низкая самооценка заставляет человека самоутверждаться любым способом, занижать планку и отказываться от достижения заветных целей, зацикливаться исключительно на своих неприятностях и проблемах.

Причины искаженной самооценки различны: чрезмерная критика, недостаток любви и поддержки, завышенные ожидания, оскорбления, запреты, излишняя снисходительность и т. д. Но результат в таких случаях всегда одинаков – неправильное восприятие себя.

Адекватное же самоощущение соответствует реальным достижениям человека, позволяет объективно оценивать свою личность, качества, внешность. Достичь здоровой самооценки позволяет уверенность в себе – благодаря ей проявляются природные достоинства человека, компенсируются недостатки, выстраиваются позитивные отношения с окружающими. Развить уверенность в себе можно несколькими методами, работа проходит как на психологическом, так и на физическом уровне.

Как скорректировать свою самооценку и обрести уверенность в себе?

Этот вопрос особенно актуален для женщин. Ведь женская самооценка наиболее «подвижная» и зависит от множества самых разнообразных факторов. Для качественной жизни женщине важно чувствовать уверенность в себе, осознавать собственную привлекательность, грамотно использовать свои возможности. И первый шаг на пути к улучшению – формирование здоровой самооценки. Обрести адекватную самооценку и стать уверенной помогают различные практики и методики:

  • Создаем внешность мечты. Естественная красота кожи и волос – заветная мечта каждой женщины. Современная косметология и трихология борются с любыми эстетическими дефектами, продлевают молодость и возвращают уверенность в себе. Специализированные программы ухода за лицом и волосами позволяют клиенткам «Доктор Борменталь» всегда оставаться привлекательными, вызывая восхищение и восторг окружающих.
  • Улучшаем качество тела. Коррекция фигуры – не менее важный этап в формировании здоровой самооценки. Избавиться от лишнего веса и обрести подтянутое тело – значит сделать огромный шаг на пути к уверенности, избавиться от комплексов и качественно изменить свой образ жизни. «Доктор Борменталь» помогает достичь стройности эффективно, комфортно и безопасно.
  • Учимся заботиться о себе. Работа с психологом также необходима для внутренней трансформации и внешнего преображения. Посещая авторские тренинги и курсы, наши клиентки не просто корректируют самооценку, а учатся выстраивать личные границы, обретают внутреннюю опору, уверенность и гармонию, достигают успехов в профессиональной сфере, избавляются от психологических зажимов и комплексов.

Определите свой уровень самооценки

«Никто не может заставить вас чувствовать себя хуже без вашего согласия». – Элеонора Рузвельт

Здоровое чувство собственного достоинства способствует нашему общему ощущению благополучия способами, которые выходят далеко за рамки простого «хорошего самочувствия». Хотя самооценка является в целом стабильным понятием, она может повышаться и понижаться на протяжении всей нашей жизни в зависимости от таких обстоятельств, как здоровье, профессия и отношения. Согласно Рабочей тетради по самооценке (Schiraldi, 2001), самооценка — это «реалистичное, благодарное мнение о себе. Реалистичный означает точный и честный. Благодарность подразумевает положительные чувства и симпатию».

Прежде чем мы начнем процесс более глубокого понимания самооценки и, в конечном счете, повышения здорового уровня самооценки, важно оценить, где находится наш уровень самооценки прямо сейчас. Эта проверка самооценки взята из The Self-Esteem Workbook и является отличной отправной точкой для того, чтобы начать определять, на каком этапе пути к повышению самооценки и позитивного образа себя мы сейчас находимся.

Попробуйте прочитать следующие утверждения, оценив каждое из них по шкале от 0 до 10, где 0 означает, что полностью не верите этому, а 10 означает, что вы верите, что это полностью верно.

(1)  Я достойный человек.

(2)  Я так же ценен, как и все остальные.

(3)  У меня есть необходимые качества, чтобы жить хорошо.

(4)  Когда я смотрю в свои глаза в зеркало, у меня появляются положительные эмоции.

(5)  Я не чувствую себя неудачником.

(6)  Я могу посмеяться над собой.

(7)  Я счастлив быть собой.

(8)  Я нравлюсь себе, даже если другие отвергают меня.

(9)  Я люблю и поддерживаю себя – что бы ни случилось.

(10)  В целом я доволен тем, как я развиваюсь как личность.

(11)  Я уважаю себя.

(12)  Я лучше буду собой, чем кем-либо еще.

Какие мысли или чувства вы заметили, когда читали это высказывание? Были ли определенные утверждения, которые вы с большей готовностью идентифицировали как «полностью верные», чем другие? Полезно обратить внимание на то, какие аспекты самооценки приходятся нам легче. Для многих людей утверждения, связанные с самооценкой, которые «легко» идентифицировать, исходят из ранних сообщений, которые мы получили от наших основных опекунов, которые мы усвоили как «истинные».

К сожалению, эти ранние сообщения о нашей самооценке могут работать и в обратном направлении: если важные взрослые в нашей жизни говорили нам, что мы «неудачники» или «недостойны», это займет гораздо больше времени. работать как взрослые, чтобы построить эти части нашей самооценки и самоуважения.

Обратите внимание на то, где вы чувствуете себя в этот момент своей самооценкой. Работайте над принятием того, где вы находитесь сейчас, без осуждения. В будущих постах я с нетерпением жду возможности поделиться другими идеями и стратегиями о том, как начать определять основные концепции самооценки и активно развивать ее в своей жизни.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Schiraldi, G.R. (2001). Рабочая тетрадь самооценки. Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications, Inc.

Избранное изображение: Вдохновение в дождливый день :: Вы должны верить в себя! by SweetOnVeg/CC BY 2.0

Взаимосвязь между уровнем самооценки и развитием депрессии у молодых людей с легкими депрессивными симптомами

. 2019 окт;98(42):e17518.

doi: 10.1097/MD.0000000000017518.

Юбин Чой 1 , Су-Хи Чхве 1 , Чже-Ён Юн 2 3 , Джэ-А Лим 1 , Юнхи Квон 4 , Хва Ён Ли 4 , Чжун Хван Чан 4 5

Принадлежности

  • 1 Отделение психиатрии, Больница Сеульского национального университета, Сеул.
  • 2 Больница Сеульского национального университета.
  • 3 Центр поддержки студентов Йонхон, Медицинский колледж Сеульского национального университета.
  • 4 Кафедра психиатрии Центра медицинского обслуживания Сеульского национального университета.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж Сеульского национального университета, Сеул, Республика Корея.
  • PMID: 31626112
  • PMCID: PMC6824750
  • DOI: 10. 1097/МД.0000000000017518

Бесплатная статья ЧВК

Юбин Чой и др. Медицина (Балтимор). 2019 Октябрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 окт;98(42):e17518.

doi: 10.1097/MD.0000000000017518.

Авторы

Юбин Чой 1 , Су-Хи Чхве 1 , Чже-Ён Юн 2 3 , Джэ-А Лим 1 , Юнхи Квон 4 , Хва Ён Ли 4 , Чжун Хван Чан 4 5

Принадлежности

  • 1 Отделение психиатрии, Больница Сеульского национального университета, Сеул.
  • 2 Больница Сеульского национального университета.
  • 3 Центр поддержки студентов Йонхон, Медицинский колледж Сеульского национального университета.
  • 4 Кафедра психиатрии Центра медицинского обслуживания Сеульского национального университета.
  • 5 Медицинский факультет, Медицинский колледж Сеульского национального университета, Сеул, Республика Корея.
  • PMID: 31626112
  • PMCID: PMC6824750
  • DOI: 10. 1097/МД.0000000000017518

Абстрактный

Мало что известно о взаимосвязи между уровнем самооценки и развитием депрессии у молодых людей. В настоящем исследовании изучалась взаимосвязь между самооценкой и депрессией, чтобы определить, являются ли уровни самооценки фактором риска развития депрессии у молодых людей. Это исследование было проведено с участием 113 студентов колледжей в возрасте от 19 до 35 лет (большое депрессивное расстройство (БДР) n = 44, симптомы легкой депрессии (МДС) n = 37, группа здорового контроля n = 32). Оценивались уровни клинической симптоматики, самооценки, жизнестойкости, социальной поддержки и качества жизни, а также личностные черты (по Опроснику здоровья пациента-9)., генерализованное тревожное заболевание-7, опросник состояния-черты тревожности-S, шкала оценки устойчивости, шкала самооценки Розенберга, качество жизни и опросник NEO-личности (NEO-PI)). Группа MDS с высокой самооценкой сообщила о самых низких уровнях социальной поддержки, устойчивости, доброжелательности и экстраверсии по сравнению с группой MDD и контрольной группой с высокой самооценкой. Напротив, группа МДС с низкой самооценкой не показала различий в социальной поддержке, устойчивости, доброжелательности и открытости по шкале NEO-PI. Пол и возраст не оказали существенного влияния на результаты. Уровни самооценки тесно связаны с развитием депрессии. Результаты показывают, что раннее вмешательство при депрессии у молодых людей должно быть направлено на повышение уровня их социальной поддержки, устойчивости и положительных сторон личности. Необходимы дальнейшие исследования влияния высокой самооценки на развитие депрессии.

Заявление о конфликте интересов

У авторов нет конфликтов интересов, о которых следует сообщать.

Похожие статьи

  • Жизнестойкость у лиц с аффективно-тревожными расстройствами и опытом ранней травмы — экспериментальные исследования.

    Талага М.Т., Сикорская И.М., Явор М. Талага М.Т. и др. Психиатр Пол. 2018 30 июня; 52 (3): 471-486. дои: 10.12740/PP/66124. Epub 2018 30 июня. Психиатр Пол. 2018. PMID: 30218563 английский, польский.

  • Связь между воспринимаемой стигмой в связи с ВИЧ, социальной поддержкой, устойчивостью, самооценкой и симптомами депрессии среди ВИЧ-позитивных мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ), в Нанкине, Китай.

    Ян Х, Ли Х, Ли Дж, Ван В, Ян И, Яо Х, Ян Н, Ли С. Ян Х и др. Уход за СПИДом. 2019 сен; 31 (9): 1069-1076. дои: 10.1080/09540121.2019.1601677. Epub 2019 3 апр. Уход за СПИДом. 2019. PMID: 30942086

  • Защитные факторы у студентов китайских университетов с клинически высоким риском развития психоза.

    Ши Дж., Ван Л., Яо И., Чен Ф., Су Н., Чжао Х., Чжан С. Ши Дж. и др. Психиатрия рез. 2016 30 мая; 239: 239-44. doi: 10.1016/j.psychres.2016.03.036. Epub 2016 23 марта. Психиатрия рез. 2016. PMID: 27031594

  • Влияние студентов с оставленным опытом на детство: связь между негативными жизненными событиями и депрессией среди студентов колледжей в Китае.

    Хань Л., Чжао С.И., Пань С.Ю., Ляо С.Дж. Хан Л. и др. Int J Soc психиатрия. 2018 фев;64(1):56-62. дои: 10.1177/0020764017739332. Epub 2017 16 ноября. Int J Soc психиатрия. 2018. PMID: 29145763

  • Пилотное исследование самооценки как посредника между семейными факторами и депрессивными симптомами у молодых взрослых студентов университетов.

    Рестифо К., Аксе Дж., Гусман Н.В., Бенджаминс С., Дик К. Рестифо К. и др. J Нерв Мент Дис. 2009 г.март 197(3):166-71. дои: 10.1097/NMD.0b013e318199f790. J Нерв Мент Дис. 2009. PMID: 19282682

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Большая изменчивость ежедневной эффективности сна предсказывает депрессию и тревогу у молодых людей: оценка тяжести депрессии с использованием двухнедельных записей о качестве сна носимых устройств.

    Lim JA, Yun JY, Choi SH, Park S, Suk HW, Jang JH. Лим Дж.А. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2022 7 нояб.; 13:1041747. doi: 10.3389/fpsyt.2022.1041747. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36419969 Бесплатная статья ЧВК.

  • Валидация корейской версии шкалы социальной поддержки перинатального ухода за младенцами: методологическое исследование.

    Пак М., Ю Х., Ан С. Парк М и др. Корейские медсестры женского здоровья J. 2021 г., 31 декабря; 27(4):307-317. дои: 10.4069/kjwhn.2021.12.12.1. Epub 2021 24 декабря. Корейские медсестры женского здоровья J. 2021. PMID: 36311451 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предварительный обзор и оценка инструментов, используемых для измерения устойчивости среди учащихся высших учебных заведений.

    Линден Б., Экклстоун А., Стюарт Х. Линден Б. и др. SSM Здоровье населения. 2022 13 Сен;19:101227. doi: 10.1016/j.ssmph.2022.101227. электронная коллекция 2022 сент. SSM Здоровье населения. 2022. PMID: 36177483 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы, предсказывающие качество жизни студентов университетов в Японии в условиях COVID-19: кросс-секционное исследование.

    Хирано Ю.О., Учино Р., Танака С., Дои М., Арамаки К. Хирано Ю.О. и др. Фронт Псих. 2022 6 июля; 13:931381. doi: 10.3389/fpsyg.2022.931381. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35874329 Бесплатная статья ЧВК.

  • Качество жизни, связанное со здоровьем, у подростков и молодых людей, перенесших ретинобластому.

    Белсон П.Дж., Иствуд Дж.А., Брехт М.Л., Ким Дж.В., Хейс Р.Д., Пайк Н.А. Белсон П.Дж. и соавт. J Pediatr Hematol Oncol Nurs. 2022 ноябрь-декабрь; 39(6):342-357. дои: 10.1177/27527530221073766. Epub 2022 8 июня. J Pediatr Hematol Oncol Nurs. 2022. PMID: 35674414

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Хисенбегаси А., Хасс С. Л., Роуленд Ч.Р. Влияние депрессии на академическую продуктивность студентов вузов. J Ment Health Policy Econ 2005;8:145–51.. — пабмед
    1. Фарабо А., Битран С., Найер М. и др. Депрессия и суицидальные мысли у студентов. Психопатология 2012;45:228–34.. — пабмед
    1. Орт У., Робинс Р.В., Видаман К.Ф. и др. Является ли низкая самооценка фактором риска депрессии? Результаты лонгитюдного исследования молодежи мексиканского происхождения. Dev Psychol 2014; 50: 622–33 . . — ЧВК — пабмед
    1. Yun JY, Choi Y, Kwon Y и др. Концентрация стратегического планирования и общительности влияет на депрессивное настроение и тревогу среди студентов колледжей. Научный представитель 2017; 7:17856. — ЧВК — пабмед
    1. Каспер С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *