Механизмы, условия и источники развития личности
Личность развивается в деятельности, когда для этого есть необходимые условия и предпосылки. Биологические предпосылки — это генетика человека, задающая рост, созревание, активность, реагирование и поведение. Условия развития — это социальное и культурное окружение, помогающее развитию или мешающее ему. В деревне развивается деревенский мальчик, в Итоне — выпускник Итона. На основе этого формируется направленность личности, в том числе внутренняя позиция в отношении развития, склонность и способности личности развиваваться или нет, а если развиваться, то в какую сторону.
Развитие ребенка определяется не только его организмом, развитие ребенка определяется теми взрослыми, которые находятся с ним рядом.
Ребенок растет не в безвоздушном пространстве, и при любой его почве и при любых его семечках за его почвой ухаживают внимательные садовники (ну, могут ухаживать), меняя ее состав. Внимательные садовники имеют возможность в почву вовремя сажают семена культуры, и, даже если они зарастают лопухами, почву пропалывают. Ребенок – не одно семя, из которого все заданным образом растет, а скорее почва с различными семенами. На эту почву с уже имеющимися семенами (врожденные начала в ребенке) могут падать и другие семена (культурное начало). Что-то попадает случайно, что-то благодаря усилиями садовников: родители и педагоги прививают ребенку лучшие семена человеческой культуры. Ребенок растет не один, а в экосистеме.В таком представлении развитие ребенка задается не только изнутри, оно может запускаться и извне, в случае естественного занесения семечек из общекультурного окружения или осознанной работы садовника: родителей и педагогов.
Формирование личности – всегда разделенный между ребенком и взрослым процесс. Чем меньше роль культурного взрослого, тем больше роль тела ребенка, в первую очередь его генов и инстинктов. Чем сильнее культурное, воспитывающее влияние взрослого, тем больше влияние души – вначале души взрослого, а потом, когда она пропитает почву ребенка, это уже и влияние души самого ребенка.
Истоки и пути развития личности
Откуда или с помощью чего, какими путями развивается личность? Основные пути, это:
- Игра — вначале руководимая извне, позже запускаемая самостоятельно;
- Дело. Вначале совместные с кем-то дела, позже самостоятельные;
- Учеба или тренировка. Вначале учат нас, после мы можем учить себя сами;
- Физическое развитие. В теле человека записано возможность его развития, как личности. Тело определяет наши интересы и наши ценности, оно впечатывает в нас наш характер, в нем записано, в чем наше призвание и может ли оно быть у нас вообще. Тело, забитое зажимами и скрученное депрессией, развитию мешает. Если мы хотим развить свою или чью-то личность, начинать нужно с развития тела.
- Разрешение внутренних противоречий. До определенного возраста каждый переход на новую ступень развития личности нередко является одновременно и личностным кризисом. Что касается жизни взрослого человека, то процесс его роста и развития может идти вполне здоровым путем, личностными кризисами не сопровождаясь.
- Внутренняя работа. Осознание, анализ, принятие решений, выполнение их.
Эти пути требуют освоения (подтакливают к освоению) новых ролей, требуют приобретения новых знаний, выработки новых умений и навыков, их же — дают эти новые знания, умения, навыки и роли. С другой стороны, некоторые знания, умения, навыки и роли являеются необходимыми предпосылками всех этих путей.
Младенец не будет участвовать в КВНе, он еще не умеет разговаривать.
Внутренние и внешние предпосылки развития личности
Чаще источником развития является что-то внешнее — воспитание родителей, влияние окружения, требования профессионального роста, вызовы жизни, однако без внутренних условий и источников развитие личности невозможно.
- Внутренние условия и источники — личностное здоровье, обеспечивающее пассивный личностный рост и внутреннее стремление развивать себя (в частности потребность в самоактуализации), выражающееся в активном личностном росте.
- Внешние условия и источники — поддержка и требовательность. Смотри Материнская и отцовская модель любви
А реальность интересна тем, что эти источники не всегда качественные и нередко между собой конфликтуют.
Думай сам или слушайся умных людей?
Развитие ребенка невозможно без социального окружения, но качество этого окружения бывает различным, и нередко, на определенном этапе, это же социальное окружение (например, неблагополучная семья, неудачная школа, бестолковые друзья) перестают развитию способствовать, а то и начинают прямо препятствовать.
Расхожие представления массовой культуры и усталые, растерянные, недальновидные и испуганные родители — не лучшие условия для развития личности.
В сравнении с этим, с такими источниками внешнего влияния, спонтанный ребенок, присматривающийся подросток и верящий в себя молодой человек, идущие от себя, критически воспринимающие влияния извне — источники свободы и развития.
Когда рядом бестолковые — думай сам.
В умных обществах и у хороших родителей ситуация другая. Если содержание установок окружения, семейного или общественного — позитив, конструктив, свобода и развитие, мудрость и личная ответственность, то в этом случае послушный ребенок, подросток или молодой человек рядом с авторитетными для него взрослыми имеет по крайней мере возможность хорошего старта. В такой ситуации слушать окружающих лучше, перспективнее, чем полагаться на собственную голову.
Когда рядом умные, а своя голова работает ненадежно, слушай умных людей, и они научат тебя включать голову и думать самостоятельно. См.→
Мотивация развития личности
Если человек развивается на позитивной мотивации и склонен к позитивному мировосприятию, личностный рост и развитие негативными переживаниями и невротическими реакциями не сопровождается.
Прежний вариант развития исчерпался. Классно! Ищем новые варианты.
Если человек развивается на негативной мотивации и склонен к негативному мировосприятию, личностное развитие почти всегда начинает сопровождаться душевным нездоровьем, и начавшийся личностный кризис перерастает в психологический кризис. Как психологический кризис, личностный кризис — это уже дисгармония в душевной жизни человека (и, как следствие, в его жизни в целом), это длящееся невротическое состояние (конкретно недовольство собой и жизнью), импульсивные жизненные решения, характерные для человека-ребенка.
16. Предпосылки и условия психического развития
Предпосылки психического развития — то, что оказывает определённое влияние на индивида, т.е. внешние и внутренне обстоятельства, от которых зависят особенности, уровень психического развития.
Они бывают внешними и внутренними. Внешние предпосылки психического развития — это качество и особенности воспитания человека; внутренние — активность и желание, а также мотивы и цели, которые перед собой ставит человек в интересах его совершенствования как личности.
Человек – существо биосоциальное. Поэтому во влиянии на его психическое развитие выделяют 2 основных фактора: биологический, природный, и социальный – условия жизни, организованное обществом обучение и воспитание.
Биологизаторское направление признает природные явления в человеке, жизненные процессы как решающие, определяющие его развитие.
К биологическому фактору относят наследственность и врожденность, т.е. то, с чем появляется младенец на свет. По наследству он получает человеческие особенности строения нервной системы, головного мозга, органов чувств; физические признаки, общие для всех людей, среди которых важнейшее значение имеют прямолинейная походка, рука, как орган познания и воздействия на окружающий мир, особое, человеческое строение речедвигательного аппарата. Наследуют дети биологические, инстинктивные потребности (потребность в пище, тепле), особенности типа высшей нервной деятельности. Прирожденные психофизиологические и анатомические особенности нервной системы, органов чувств, головного мозга принято называть задатками, на основе которых формируются, развиваются человеческие свойства и способности, в том числе интеллектуальные. Однако ни среда, ни наследственность не могут оказать влияние на личность вне ее собственной активности.
Социологический подход к развитию психики ребенка. В конце 19 – начале 20 века сильно обострились социальные противоречия в мире (кризисы, войны, подъем рабочего движения). Этот период характеризуется повышенным интересом к изучению социальных явлений и развитием теорий социологического направления в психологии. В этих теориях развитие ребенка рассматривается как результат прямых воздействий окружающей его социальной среды.
Э. Дюркгейм (основоположник французского течения). По его мнению, психическое развитие – это впитывание, усвоение верований, чувств других людей. Воспринятые извне мысли и эмоции определяют характер душевной деятельности людей. Развиваясь, ребенок должен усвоить накопленный человеческий опыт, традиции и обычаи. Это происходит благодаря подражанию, которое имеет в обществе такое же значение, как наследственность в биологии, со способностью к подражанию ребенок рождается.
П. Жане интересовал вопрос о соотношении биологического и социального в развитии психики. Он считал, что психика человека социально обусловлена и что ее развитие заключается в формировании системы многообразных связей с природой и обществом. Под связями он понимал действия, которые есть как не что иное, как формы отношения человека к миру. Среди них наиболее значимы социальные действия, выражающиеся в отношениях сотрудничества. Внешние взаимодействия между людьми являются, по мнению ученого, принципом развития психики каждого человека. Основываясь на этих положениях, П. Жане выделяет 4 уровня психического развития ребенка:
1) Первый уровень характеризуется развитием моторных реакций (приближения и удаления), где значимыми для дальнейшего развития являются не сами реакции, а их социальная обусловленность.
2) Второй уровень – развитие перцептивных действий, здесь формируется устойчивость восприятия предметной действительности. На основе такого восприятия возникают отсроченные действия, что способствует развитию памяти, функция которой состоит в сообщении запоминаемого другому человеку.
4) Четвертый уровень – интеллектуально-элементарное поведение. На этом уровне развивается речь, с помощью которой он проговаривает совершаемые действия, так как окружающие требуют от него отчета. Овладение речью создает условия для развития мышления детей.
В целом ни биологизаторское, ни социологическое направления в психологии не смогли обеспечить правильного решения проблем психического развития.
Лидером биогенетического направления был Павел Петрович Блонский. Он отверг трактовку психологии как науки о душе или о явлениях сознания, полагая, что ее доступным научному методу объектом является поведение.
При этом Блонский рассматривал поведение под углом зрения его развития, как особый исторический процесс, зависящий от социальных воздействий. Разница между представителями биогенетического и социогенетического направлений была не только во взглядах- на роль наследственности и среды, а и в вопросе о том, насколько биологические механизмы, лежащие в основе психического развития, пластичны и гибки, т.е. насколько среда может на них воздействовать. Сам факт воздействия среды, как и связь этих воздействий с нервной системой, не отрицался ни одним направлением. Но так как границы пластичности и гибкости нервной системы понимались по-разному, то и наибольшие расхождения заключались в оценке методов обучения и воспитания, предлагаемых психологами разных направлений.Кроме проблемы биологического и социального, Блонский исследовал этапы формирования личности детей, причем большое внимание уделял проблемам одаренности и трудновоспитуемости.
Наибольшее значение для детской психологии имели работы Блонского, посвященные памяти и мышлению.
С.Л.Рубинштейн: единство сознания и деятельности. Сознание, ставя цели, проектирует активность субъекта и отражает реальность в чувственных и умственных образах. Предполагалось, что природа сознания является изначально социальной, обусловленной общественными отношениями. Поскольку же эти отношения изменяются от эпохи к эпохе, то и сознание представляет собой исторически изменчивый продукт.
Основу связей субъекта с объективным миром составляет деятельность человека, который, изменяя мир, изменяется сам. Исходя из этого положения, Рубинштейн разработал принцип единства воздействия и изучения, согласно которому психология раскрывает свои тайны в процессе преобразования исследуемых объектов посредством практических действий.
А.Д.Леонтьев: строение деятельности. Леонтьев подчеркивал, что деятельность — особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.
Л.С.Выготский: теория высших психических функций. Все помыслы Выготского были сосредоточены на том, чтобы покончить с версией о «двух психологиях», которая расщепляла человека.
Понимая слово как действие (сперва речевой комплекс, затем-речевую реакцию), Выготский усматривает в нем особого социокультурного посредника между индивидом и миром. Он придает особое значение его знаковой природе, благодаря чему качественно меняется структура душевной жизни человека и его психические функции (восприятие, память, внимание, мышление) из элементарных становятся высшими. Трактуя знаки языка как психические орудия, которые в отличие от орудий труда изменяют не физический мир, а сознание оперирующего ими субъекта, Выготский предложил экспериментальную программу изучения того, как благодаря этим структурам развивается система высших психических функций.
Важное значение в развитии ребенка Выготский придавал кризисам, которые тот испытывает при переходе от одной возрастной ступени к другой.
17. Проблема обучения и развития в возрастной психологии.
Обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в сложном взаимоотношении.
Обучение только тогда эффективно, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. В этом и заключается главнейшая роль обучения в развитии. Обучение оказывается наиболее плодотворным только тогда, когда оно совершается в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.
Когда мы наблюдаем за ходом развития ребенка в школьном возрасте и за ходом его обучения, мы действительно видим, что всякий предмет обучения требует от ребенка больше, чем он может дать на сегодняшний день, т. е. ребенок в школе осуществляет деятельность, которая заставляет его подыматься выше самого себя. Это, конечно, относится к здоровому школьному обучению.
Правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но н для педагогики. Каждая концепция обучения, которой руководствуется педагог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же каждая концепция психического развития, которой придерживается психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения.
Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. Это значит:
воспитание и обучение включается в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются над ним. Задача воспитания и обучения не в том, чтобы приспосабливать педагогический процесс к будто бы независимой от него природе ребенка, а в том, чтобы формировать развитие. Личностные психические свойства ребенка, его способности, черты характера и т. д., а также различные на разных ступенях развития и у разных индивидов особенности психических процессов (восприятия, памяти и т. д.) не только проявляются, но и формируются в ходе собственной деятельности ребенка, посредством которой он под руководством учителя активно включается в жизнь коллектива, осваивая правила и овладевая знаниями, добытыми в ходе исторического развития познавательной деятельности человечества.
Педагогический процесс как деятельность учителя-воспитателя формирует развивающуюся личность ребенка в меру того, как учитель руководит деятельностью ребенка, а не подменяет ее. Всякая попытка воспитателя-учителя <внести> в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка.
Формирующиеся в ходе развития, на основе задатков как предпосылок развития личностные свойства ребенка, его способности и характерологические особенности являются не только предпосылкой, но и результатом его деятельности; их развитие в холе ее не только проявляется, но и совершается.
Если школьник понимает, на доступном ему уровне, основания тех операций, которыми он овладевает, то их изучение вносит определенный вклад в фонд его развития. Если же путем немало кратных упражнений ребенок научается производить те или иные операции, не осознавая их логики, это не продвигает его в общем развитии.
Навыки саморазвития для формирования сильной личности
Саморазвитие означает улучшение наших навыков и перспектив на будущее путем изучения нашего прошлого и настоящего опыта. В современном конкурентном мире наличие уникальных навыков может помочь вам добиться успеха. Поэтому важно работать над развитием этих навыков. Желание узнавать что-то новое является ключом к саморазвитию и личностному росту.
Чтобы подготовиться к миру, вот несколько важных навыков саморазвития, которые помогут вам улучшить свою личность.
1. Вдохновляйтесь каждый деньПервый навык саморазвития — создать для себя комнату для вдохновения. Эта комната поможет вам обрести покой, чтобы проанализировать себя. Аккуратная, чистая и опрятная комната повысит уровень вашей положительной энергии и, таким образом, будет мотивировать вас в ответ. Эта мотивация еще больше повысит концентрацию и приведет к невероятному позитиву в жизни. Однако грязная и неубранная комната изменит ваше настроение с хорошего на плохое и начнет снижать вашу мотивацию.
2. Развивайте свои сильные стороныВы когда-нибудь играли в крикет или другие виды спорта в школьные годы?? Ваш учитель или наставник, должно быть, внушил вам мысль: «Практика делает человека совершенным». Фраза древняя, но ее значение все еще свежо и помогает многим людям укрепить свои навыки саморазвития. Кроме того, постоянная работа над своими навыками породит способности и поможет вам овладеть своим уникальным мастерством, совсем как у Джеки Чана, чьи лишения и практика сделали его мастером кунг-фу.
3. Победи свой страхСледующим столпом развития навыков является преодоление своих страхов. Это ложное утверждение, что человек бесстрашен в любой ситуации. У каждого человека на этой земле есть какая-то тревога, и этот страх, таким образом, задерживает общее развитие личности. Следовательно, нужно всегда работать над положительной стороной каждого аспекта, и здесь, в этом случае, нужно постараться победить свой страх и двигаться вперед, к достижению новых высот.
4. Выйдите из зоны комфортаДалее путешествие переходит в зону комфорта. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы усердно работать, оставляя позади все зоны комфорта. Фермеру нужно много работать, чтобы утолить голод людей по всему земному шару. Значит, надо много работать, оставив все удобства. Трудности всегда заканчиваются плодотворным успехом со сладким вкусом жизни. Кроме того, отказ от дороговизны и винтажного комфорта сделает вас достаточно сильным, чтобы противостоять любым поворотам жизни.
5. Держите под рукой список делЧтобы выполнить все задачи на должном уровне, необходимо вести список дел, который обеспечивает эффективное и результативное выполнение работы. Также напоминает исполнителю о качестве и количестве порученной работы. Это делает жизнь гладкой и продуктивной, тем самым обеспечивая ваш успех в жизни.
6. Время действоватьСамый простой способ научиться — выполнить задание. Человек полностью осознает факты, такие как процесс и механизм действия. Находясь в действии, вы узнаете обо всех ситуациях сбоя задачи. Это также порождает позитив в жизни, что начало действия и работа в конечном итоге гарантируют успех.
7. Работа над отрицательными качествамиСледующим важным способом саморазвития является искреннее решение отказаться от вредных привычек. Все мы знаем, что никто не совершенен в этом мире. У каждого есть вредные привычки, которые съедают все хорошие. Итак, для саморазвития очень важно искоренить такие вредные привычки, как пересыпание, грызение ногтей, курение, прокрастинация, поздний или отложенный график и т. д.
8. Фокус на хороших привычкахС другой стороны, всегда нужно стремиться к развитию новых полезных привычек. Это могут быть привычки рано ложиться и вставать, регулярные занятия спортом, йога, чтение и т. д. Развитие этих привычек поможет вам стать яркой и удивительной личностью. Эта привычка к чтению также расширит ваши знания, в то время как упражнения и йога помогут вашему телу оставаться в форме.
9. Общение с трудными людьмиСледующим важным моментом, от которого зависит саморазвитие, является умение вести себя с трудными людьми. Часто перед нами возникает такая ситуация, что мы не можем иметь дело с особой категорией строгих и неубедительных людей. К таким людям относятся сверстники, начальники и другие. Таким образом, всегда нужно учиться уловке, чтобы убедить их избегать неправильных представлений или споров на рабочем месте.
10. Старайтесь изучать новые путиЧто касается вопроса саморазвития, нужно также сосредоточиться на поиске многочисленных способов справляться с повседневными проблемами, которые ставит перед нами жизнь. Таким образом, такие игры, как шахматы и карамболь, играют важную роль в обучении нас различным методам саморазвития для победы в игре. Точно так же мы можем использовать эти уловки, чтобы преодолевать наши ежедневные препятствия.
11. Примите участие в 30-дневном испытанииЭто лучший и окончательный экзамен для перекрестной проверки вашего прогресса в саморазвитии. Все, что вам нужно сделать, это поставить перед собой цель и выделить 30-дневный срок для выполнения поставленной задачи. Планом может быть все, что вы когда-либо желали, или вредная привычка, от которой вы хотели бросить. Кроме того, отведенного времени достаточно для того, чтобы человек выполнил цикл PDCA, то есть «Планируй, делай, проверяй, действуй».
12. МедитацияМедитация — очень распространенный и простой способ избавиться от напряжения в своей жизни. Это охладит и успокоит вашу нервную систему, тем самым освободив ваш внутренний покой. Этот внутренний мир дополнительно воздействует на мозг и помогает снизить кровоток по всему телу, избавляя от напряжения. Акт медитации очень похож на убийство двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, снимает стресс, а во-вторых, помогает повысить концентрацию и силу фокусировки, что очень важно для саморазвития.
13. Будьте в хорошей компанииХорошая компания всегда заряжает позитивом и направляет на правильный путь. Дисциплина и другие хорошие качества являются общими чертами хорошей компании. Вы также улучшите свои навыки презентации, речи и т. д.
14. Примите то, что было, ушлоМы часто видим, как люди вокруг нас сожалеют о том, что они сделали в прошлом, об ошибках, обязательствах и т. д., которые тем или иным образом навредить привычке саморазвития человека. Следовательно, нужно всегда сосредотачиваться на настоящей ситуации, оставляя прошлое позади. Это универсальный факт, что вещи, которые уже произошли, остались в прошлом, и мы должны отпустить их. Мы не должны портить сегодняшнее счастье, утопая в воспоминаниях о прошлом.
15. Враги — это зеркалоДруг/лучший друг может игнорировать наши плохие качества и поведение, но враг подобен зеркалу, которое никогда не лжет. Враг лишь отражает истинный образ, удивляя вас скрытыми чертами вашей личности. Он также учитывает саморазвитие и признает вещи, над которыми вам нужно поработать, давая вам новый старт.
16. Как насчет отпускаВсе мы знаем, что чрезмерная работа и повышенная эффективность работы могут привести к усталости и лени тела. Следовательно, необходимо давать отдых человеческому телу и поддерживать его работоспособность. Итак, как насчет того, чтобы отдохнуть от того же скучного и утомительного графика? Запланируйте короткую поездку или отпуск, чтобы омолодить тело и освежить разум, что автоматически увеличит график выхода, высвобождаемого нашим телом. Это всегда работает.
17. Заведите новое хоббиЖелание необходимо для человеческого организма, так как оно поддерживает нервные функции в нашем теле. Поэтому всегда нужно стремиться к новым знаниям. Это может быть рисование, гончарное дело, чтение и все, что поможет человеку расширить физические, эмоциональные и умственные аспекты своей личности. Не только это, но и поможет вам работать над вещами, которые повысят ваше внутреннее счастье и жизнь без стресса.
18. График тренировокХорошая личность должна соответствовать структуре физического тела; следовательно, работа над проблемами, связанными с физикой, является обязанностью человека. Необходимо заниматься 15-минутной пробежкой три раза в неделю в сочетании с другими видами упражнений, такими как гимнастика или плавание. Это сформирует ваше тело, а также повысит выносливость.
19. Найдите хорошего соперникаНеобходимо соревноваться за задание. Конкуренция возникает, когда мы сталкиваемся с сильным и независимым противником. Это позволит сделать здоровое сравнение и подтолкнет человека к тому, чтобы проявить себя с лучшей стороны, выявив все скрытые способности и развивая свою личность.
20. Выберите идеальную личностьМы часто встречаем людей, которые оставляют глубокий след в нашей голове, сердце и душе. И мы восхищаемся этой личностью. Эти приятные личности обладают тем или иным качеством, которое нам нравится больше всего. Следовательно, мы должны следовать примеру наших идеалов, чтобы достичь больших высот саморазвития в нашей жизни.
21. Стремление к ростуВсегда нужно рассчитывать на ответственность, которая является частью программ саморазвития. Обязательство отражает изменения, которые мы готовы принять в своей жизни, и оно может следовать фиксированному графику или расставлять приоритеты в вещах, которые доставляют вам удовольствие и делают вас счастливыми. Сохраняя свою душу счастливой, вы формируете личность, чья компания поддерживает комфортную окружающую среду. Таким образом, приверженность также оказывает многочисленные эффекты на саморазвитие.
22. Напишите письмо себе в будущееМы часто решаем сохранить вещи, так как насчет того, чтобы написать письмо себе в будущее? Это авантюрная задача, потому что, когда человек пишет себе в будущем, он должен учитывать все идеальные качества, которых он хочет достичь. Таким образом, это приводит к вдохновению для развития этого конкретного уровня личности.
23. Обратная связьОбратная связь убеждает человека в изменении, которое он уловил внутри себя. Он представляет человека с правильной интенсивностью изменений и их измеримой степенью. Это, таким образом, обеспечивает позитивность и правильное направление изменений личности. Наконец, это важный шаг, который каждый должен выполнить, чтобы определить разницу в процессе саморазвития.
Советы просты, но стоит выбрать сразу несколько, отталкиваться от них, а потом уже можно переходить к другим советам по саморазвитию. Начав с простых, вы повысите уровень уверенности в себе. Жизнь конкурентная и жесткая. Вы должны стать жестче, чтобы достичь этих высоких целей.
Важность развития личности
Личность человека определяется его/ее внешним видом, характеристиками, отношением, мышлением и поведением с другими.
Давайте рассмотрим важность развития личности .
Развитие личности воспитывает человека и помогает ему оставить свой след . Люди должны иметь собственный стиль, чтобы другие следовали за ними. Не копируйте слепо других. Нужно подавать пример окружающим. Развитие личности не только заставляет вас выглядеть хорошо и презентабельно, но и помогает вам смотреть на мир с улыбкой.
Развитие личности играет важную роль в уменьшении стресса и конфликтов . Это побуждает людей смотреть на более яркие стороны жизни. Встречайте даже худшие ситуации с улыбкой. Поверьте мне, ваша улыбка на триллион долларов не только растопит половину ваших проблем, но и испарит стресс и беспокойство. Нет смысла придираться к мелочам и проблемам.
Развитие личности поможет вам развить позитивное отношение к жизни . Человек с негативным отношением находит проблему в любой ситуации. Вместо того, чтобы придираться и критиковать окружающих, проанализируйте ситуацию в целом и попытайтесь найти для нее подходящее решение. Помните, что если есть проблема, то должно быть и решение. Никогда не теряй хладнокровия. Это усугубило бы ситуацию.
Людям важно хорошо вести себя с окружающими. Вежливость с другими не только сделает вас популярным среди других людей, но и принесет вам уважение и гордость. Нельзя требовать уважения, грубя окружающим.
Развитие личности играет важную роль в развитии не только вашего внешнего, но и внутреннего «я» . Человек — животное социальное. Нужны люди вокруг. Человеку нужна та магнетическая сила, которая притягивает к нему людей. Вы должны иметь свою харизму. Развитие личности помогает вам получить признание и признание со стороны общества, а также окружающих.
Развитие личности играет важную роль не только в профессиональной, но и в личной жизни человека. Это делает человека дисциплинированным, пунктуальным и ценным для его/ее организации. Недисциплинированному человеку трудно выжить в долгосрочной перспективе. Развитие личности учит уважать не только начальника и коллег по работе, но и членов семьи, друзей, соседей, родственников и так далее. Никогда ни над кем не смейтесь на рабочем месте. Избегайте критики и высмеивания своих коллег по работе.
Никогда не следует брать с собой на работу свое отношение или личную неприязнь. Офис — это не место, где вы можете грубить другим только потому, что прошлой ночью поссорились с другом. Сеансы развития личности помогут вам разграничить личную и профессиональную жизнь. Очень важно сохранять баланс между обеими жизнями, чтобы вести мирную жизнь без стресса.
Развитие личности помогает привить человеку положительные качества, такие как пунктуальность, гибкий подход, готовность к обучению, дружелюбие, готовность помогать другим и т. д. . Никогда не стесняйтесь делиться информацией с другими. Всегда приезжайте в офис вовремя. Некоторые люди имеют тенденцию работать допоздна. Поздние сеансы не только повышают уровень стресса, но и портят личную жизнь. Допоздна просиживание в офисе указывает на то, что человек крайне плохо владеет навыками тайм-менеджмента.
Развитие личности поможет вам стать яркой личностью и выделиться среди остальных.