Установка на данность и установка на рост: 5 вопросов, с которых начинается путь к успеху

Содержание

Установка на данность и установка на рост

01 января 2013 г., 11:53

Есть люди с установкой на данность, а есть – с установкой на рост.

Эти понятия ввела Кэрол Дуэк в книге «Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» (издательство «Манн, Иванов и Фарбер»).

Люди с установкой на данность убеждены, что черты характера и уровень интеллекта изменить нельзя. Другие, с установкой на рост и развитие, убеждены в том, что в их силах изменить очень многое и, более того, им более всего интересно себя развивать. Первые бездействуют, когда их достижения низкие, а когда их достижения высокие, живут страхом эти достижения потерять. Вторые – не боятся трудностей и с удовольствием идут навстречу вызовам, если это их развивает. Понятно, что первые живут плохо, а вторым открыты все пути…


Какая установка вам ближе? Проведите небольшой тест, представьте себе, что вы молодой человек, у которого день не задался. Сегодня вы пошли на очень важное для вас занятие, которое вам по-настоящему нравится.

Профессор вернул вам проверенные контрольные работы, вы получили тройку с плюсом. Вы крайне разочарованы. Добравшись вечером до дома, вы обнаружили квитанцию на оплату штрафа за неправильную парковку. Вконец расстроившись, вы позвонили лучшему другу, чтобы поделиться с ним своими переживаниями, но он от вас как бы отмахнулся.

Что вы подумаете? Как вы себя почувствуете? Что вы сделаете?

Люди с установкой на данность воспринимают случившееся как непосредственную оценку их компетентности и значимости, поэтому чаще отвечают: «Я ощутил бы себя отвергнутым». «Я подумал бы, что я полный неудачник». «Что я дурак». «Что я лузер». «Я почувствовал бы себя жалким и тупым — кто угодно лучше меня». «Что я отстой». О своей жизни в такой ситуации они думают: «Моя жизнь просто жалкая». «Это не жизнь». «Кому-то наверху я точно не нравлюсь». «Весь мир на меня ополчился». «Кто-то хочет меня уничтожить». «Никто меня не любит, все только ненавидят». «Жизнь несправедлива, и все усилия напрасны».

«Жизнь — дерьмо. Я дурак. Со мной никогда не происходит ничего хорошего». «Я самый несчастный в мире человек».

Заметьте, тут дело не низкой самооценке и не пессимизме: в более благоприятных ситуациях они чувствуют себя точно такими же оптимистичными, умными, привлекательными и достойными уважения людьми, как и люди с установкой на рост.

И как же они выйдут из затруднительного положения? «Я не стану больше вкладывать столько времени и усилий, чтобы проявить себя». (Иными словами, «я больше не позволю кому-либо оценивать меня».) «А ничего не буду делать». «Отлежусь». «Напьюсь». «Наемся от пуза». «Накричу на кого-нибудь, если под руку подвернется». «Съем шоколадку». «Буду слушать музыку и дуться». «Запрусь в ванной и буду там сидеть». «Подерусь с кем-нибудь». «Буду плакать». «Разобью что-нибудь». «А что тут можно сделать?»

Вы знаете, когда я писала эту главу, то намеренно сделала оценку не двойкой, а тройкой. И говорила о текущей оценке, а не об итогах семестра. И это был штраф за стоянку, а не автомобильная катастрофа. И друг «как бы отмахнулся», а не откровенно «отшил» вас. Не произошло ничего катастрофического и необратимого. Тем не менее из этих исходных условий установка на данность создала ощущение полного провала и бессилия.

Когда же я описывала эту ситуацию людям с установкой на рост, они говорили вот что: «Мне нужно серьезнее взяться за учебу, быть более внимательным, паркуя машину, и узнать у своего друга, не случилось ли с ним что-нибудь в тот день». «Тройка покажет мне, что нужно прилагать гораздо больше усилий по этому предмету, но до конца семестра у меня еще будет время подтянуть успеваемость».

А как они выйдут из ситуации? Легко! «Я подумаю над тем, как бы мне лучше подготовиться (или изменить метод подготовки) к очередному тесту, оплачу штраф и при следующем же разговоре выясню, что произошло с моим другом». «Я посмотрю, в чем именно я напортачил в контрольной, начну усерднее заниматься, оплачу квитанцию со штрафом и позвоню другу, чтобы объяснить, почему у меня вчера было плохое настроение».

«Основательнее проработаю материал к следующей контрольной, поговорю с преподавателем, буду осторожнее парковаться (а может, и опротестую штраф) и выясню, что с моим другом не так».


Когда мы хвалим детей за их собственно достижения (сделал или не сделал, сделал на такую-то оценку), мы вырабатываем у них установку на данность. Гораздо эффективнее хвалить за готовность учиться и преодолевать трудности, подчеркивая важность не собственно результата, а возникновение «дельты» — разницы между тем, что у ребенка было «вчера» и того, что стало «сегодня».

  • Развитие личности как авторские действия
  • Можно ли менять себя

Комментарии (3):

Гость, 02 августа 2017 г., 06:31

Добрый день! Статья мне понравилась, я точно поняла для себя, что у меня установка была данность. Я выбираю установку на всю дальнейшую жизнь НА РОСТ. Сложилось понимания своей неудовлетворенности в жизни.

Гость, 04 августа 2017 г., 17:50

А к какому типу я отношусь? Я бы просто, без нервов, сказал бы себе: «Какой сегодня день неудачный, лягу-ка я сегодня спать пораньше, утро вечера мудренее».

К. Андрей, 28 февраля 2020 г., 13:09

Я тоже себе так говорил, но вот это ощущение, что мир на тебя ополчился — оно справедливое, то есть оно не появляется просто так. Например, я работаю, и на каждой работе мне все время говорят плохие вещи, а потом увольняют (или я сам увольняюсь, если мне плохо). Так вот, я сменил кучу работ, и на каждой пытался себе говорить всякого рода конструктивные вещи — но враждебность окружения от этого ко мне не изменилась. Причём просто все по шаблону идёт: сначала на работе все хорошо относятся, кажется поначалу, что будем друзьями, коллегами и т.д., но потом один за другим большинство тех, кто мне улыбался и шутил, становятся врагами. И это, повторюсь, постоянно. Поэтому — не стоит игнорировать ощущения, они имеют больше смысла, чем кажется.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Автор и Жертва в практической психологии

В академической психологии популярен термин «субъект», «субъектность» и менее распространено понятие «автор», «авторская позиция». Есть ощущение, что эти понятия сильно близки, иногда они используются как синонимы. Как действительно соотносятся эти понятия? Видимо, автор своей жизни — всегда субъект, но не всякий субъект находится в ответственной — авторской позиции. В этом случае линия внутренней активности имеет вид: Объект — Жертва — Субъект — Автор.

0Подробнее

26 мар. 2014 г.

Автор, авторская позиция

Если вы знаете, что такое смелость делать свое и личная ответственность, вы знакомы с Автором и авторской позицией. Людей в авторской позиции немало, более этого, это и есть большинство нормальных, душевно здоровых и деятельных людей, самостоятельно решающих свои жизненные ситуации, не разыгрывающие при трудностях ни Дурика, ни несчастную Жертву. Авторская позиция – это привычка не переживать, а действовать, максимально используя свою волю и свой разум для движения к собственным целям.

7Подробнее

01 янв. 2010 г.

Человек, который выбрал быть Жертвой

Жертва — не объективное положение вещей, а нечто субъективное, а именно выбранная роль и внутреннее состояние человека.

26Подробнее

01 янв. 2013 г.

Гибкое сознание: вера в возможность изменений (К. Дуэк)

​​Есть люди с установкой на данность, а есть – с установкой на рост. Люди с установкой на данность убеждены, что черты характера и уровень интеллекта изменить нельзя. Другие, с установкой на рост и развитие, убеждены в том, что в их силах изменить очень многое и, более того, им более всего интересно себя развивать. Первые бездействуют, когда их достижения низкие, а когда их достижения высокие, живут страхом эти достижения потерять. Вторые – не боятся трудностей и с удовольствием идут навстречу вызовам, если это их развивает. Понятно, что первые живут плохо, а вторым открыты все пути…

0Подробнее

07 июл. 2017 г.

Главный секрет от успешных людей

Победители по жизни активно используют слова, которые возбуждают в них энергию успешности! 

13Подробнее

01 янв. 2004 г.

К кому приходит успех? Качества успешного человека

Серьезный успех в жизни приходит к тем, кто находит (или выстраивает) себе дело, в котором есть сочетание одновременно нескольких вещей.

3Подробнее

15 июн. 2016 г.

Могут ли люди меняться? Или человека изменить нельзя?

Если вдруг вы ищете спутника жизни, я подскажу вам простой вопрос, с помощью которого вы сразу сможете отсеять неподходящих для себя людей. Это вопрос: Могут ли люди меняться? Когда в семья возникают непонимания и конфликты, кому-то нужно начать себя менять. Как правило, это нужно обоим. Но если хоть один знает, что он / она себя изменить не сможет, потому что люди не меняются, то в такой семье не поправится ничего.

6Подробнее

Как установка на данность мешает детям учиться


Екатерина Ушахина

Мы можем осознавать или не осознавать свои убеждения, но они оказывают огромное влияние на то, чего мы хотим и насколько успешно этого добиваемся.

Кэрол Дуэк — профессор психологии и преподаватель Стэнфорда — в своем бестселлере «Гибкое сознание» рассказывает о двух типах установок — установке на данность и установке на рост. И объясняет, как они влияют на наше умение учиться.

Почему им нравятся трудные задачи?

Кэрол Дуэк в своей книге рассказывает такую историю.

Когда я была молодым начинающим ученым, произошло событие, изменившее мою жизнь. Мне хотелось разобраться в том, как люди справляются со своими неудачами. И я стала изучать это, наблюдая, как младшие школьники решают трудные задачи. Первые задания были совсем простыми, но дальше они становились все сложнее и сложнее. И пока школьники пыхтели и потели, я наблюдала за ними.

Я предполагала, что дети будут вести себя по-разному, пытаясь справиться с трудностями, но увидела нечто совершенно неожиданное. Столкнувшись с заданиями посерьезнее, один десятилетний мальчуган пододвинул стул поближе к столу, потер руки, облизнулся и заявил: «Люблю я трудные задачки!».


Источник

Мне и в голову не приходило, что неудачи могут кому-то нравиться. Я считала, что способности даны человеку раз и навсегда. Или ты умен, или нет, и если раз провалился — значит, не умен. Все просто. Пока тебе удается добиваться успеха и избегать неудач (любой ценой), ты остаешься в числе умниц. Попытки, ошибки, старания в этой «игре» не засчитываются.

Маленькие участники эксперимента думали иначе: они были уверены, что интеллектуальные умения можно оттачивать, приложив к этому усилия.

Кэрол решила разобраться: в чем суть установки, которая способна превратить трудности в подарок.

Два типа установок

За двадцать лет исследовательской работы Кэрол убедилась в том, что взгляды, которых человек придерживается, могут в корне изменить его образ жизни. Если человек воспринимает интеллект и другие качества как нечто неизменное, данное раз и навсегда при рождении, то он придерживается установки на данность.

Если же он уверен, что интеллектуальные способности можно и нужно развивать, воспринимает трудности как шанс для самосовершенствования, то ему присуща установка на рост.

Откуда взялась установка на данность

От рождения человек изо всех сил тянется к знаниям. Младенцы развивают свои умения не по дням, а по часам. Им и в голову не придет, что это слишком тяжело. Малышей не тревожит мысль, что они могут допустить ошибку или унизиться. Они идут, падают и снова встают. Они просто рвутся вперед.

Что может положить конец столь неудержимому стремлению к обучению? Установка на данность.

Как только дети научаются оценивать себя, некоторые из них начинают бояться испытаний. Они опасаются показаться неумными.

Тысячи людей, начиная с дошкольного возраста и старше, добровольно отказываются от возможности учиться.

В одном исследовании Кэрол Дуэк и ее помощники предлагали четырехлетним малышам выбор: повторно собрать простую картинку-загадку или попробовать собрать другой, более сложный пазл. И даже в этом раннем возрасте детки с явной установкой на данность предпочитали более безопасный вариант. Дети, которые родились умными, «не делают ошибок», говорили они.


Источник

«В какой ситуации вы ощущаете себя умным?»

Этот вопрос Кэрол задавала детям и молодым людям.

Те, у кого была установка на данность отвечали:

«Когда я не делаю никаких ошибок».

«Когда я заканчиваю работу быстрее и она получается идеально».

«Когда что-то для меня легко, а другие люди не могут это сделать».

То есть когда они безупречны с самого начала.

А вот люди с установкой на рост говорили:

«Когда задача действительно сложна, я изо всех сил пытаюсь решить ее, и мне наконец удается сделать то, чего я раньше не мог».

«Когда я долго работаю над чем-то и вдруг решение начинает вырисовываться у меня в голове».

Люди с установкой на данность не могут позволить себе роскошь становления. Они должны уже быть.



Идите к целям с помощью достигаторов: скачивайте бесплатно→

Установка меняет смысл неудачи

У людей с установкой на данность неудача трансформируется из действия (я потерпел неудачу) в отличительную черту (я неудачник).

В одном исследовании семиклассников спрашивали, как они реагируют на неудачи в учебе — скажем, на плохую оценку за контрольную по новому предмету. Школьники с установкой на рост говорили, что после этого они начнут усерднее готовиться к следующему тесту.

Обладатели установки на данность заявляли, что к следующему тесту они будут готовиться меньше.

Если у тебя нет нужных способностей, зачем тратить время впустую? А еще, сообщали некоторые из них, они всерьез подумают над тем, как можно списать! Если у тебя нет нужных способностей, рассуждали они, ты должен найти другой способ.

Вместо того чтобы попытаться лучше подготовиться и исправить свои «оценки», люди с установкой на данность могут попробовать просто «исправить» свою самооценку. Например, начать искать тех, кто показал худшие результаты, чем они сами. Это их способ улучшить свое мнение о себе.


Источник

Типы установок и умение учиться

Учиться можно по-разному. Многие студенты делают это так: они читают учебники и конспекты. Если материал сложный, они перечитывают их еще раз. А могут попробовать выучить все наизусть, впитать в себя, как пылесос. Так учатся студенты с установкой на данность. Они учатся ради оценок.

Студенты с установкой на рост полностью контролируют свою учебу и мотивацию. Они не зубрят материал, а пытаются ухватить главные темы и основные принципы, проходящие красной нитью по всем лекциям.

Они учатся, чтобы знать, а не просто получить «отлично». Когда материал сложный или неинтересный, они все равно не теряют мотивации.

Рисование как пример обучения

Считается, что людям от природы или дано рисовать, или не дано. Автопортреты участников одного тренинга, проведенного художницей Бетти Эдвардс, опровергают этот миф. Первые портреты — нарисованные учениками в начале курса, вторые — по окончании учебы, пять дней спустя.


Посмотрите, какой прогресс в рисование всего за 5 дней! Рисованию может научиться каждый. Иллюстрация из книги «Гибкое сознание»

Умение рисовать — это не дар, а перечень навыков: умение видеть, то есть воспринимать линии, пространства, взаимоотношения элементов, свет и тень, а также все это вместе взятое. Рисование требует от нас усвоить каждое из этих отдельных умений, а затем объединить их в одном процессе. На это способен каждый.

Это очень важно, так как многие люди с установкой на данность уверены, что по ранним проявлениям умений человека (или по отсутствию таковых) можно смело судить о его таланте и его будущем.

По материалам книги «Гибкое сознание».

Обложка статьи: pexels.com

Мышление роста

против фиксированного мышления: в чем разница?

Одно из распространенных заблуждений в отношении предпринимательства состоит в том, что либо у вас есть все необходимое для того, чтобы стать предпринимателем, либо у вас его нет. На самом деле предпринимательские навыки можно изучить и укрепить, как и любой другой навык.

«Нужно ли быть творческим гением, чтобы добиться успеха?» — спрашивает профессор Гарвардской школы бизнеса Уильям Салман в ходе онлайн-курса «Основы предпринимательства». «Нужно ли быть молодым, или техническим специалистом, или бросившим колледж, или склонным к риску, чтобы стать предпринимателем? Я так не думаю. Каждый человек может находить возможности, привлекать необходимые ресурсы и создавать команды, чтобы предлагать клиентам успешные продукты и услуги».

Такое мышление — что способности и интеллект можно развить с помощью усилий — называется мышлением роста, и это бесценный актив в мире стартапов.

Вот краткое описание разницы между установкой на рост и установкой на данность, почему установка на рост необходима для предпринимательства и как ее достичь и поддерживать.


Бесплатная электронная книга:
Итак, вы хотите стать предпринимателем: с чего начать

Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Мышление роста против фиксированного мышления

Кто-то с установкой на рост рассматривает интеллект, способности и таланты как нечто, чему можно научиться и что их можно улучшить с помощью усилий. С другой стороны, человек с фиксированным мышлением рассматривает те же самые черты как изначально стабильные и неизменные с течением времени.

Например, начинающему предпринимателю необходимы базовые финансовые навыки для составления бюджета вашего бизнеса и подготовки финансовой отчетности. Если у вас фиксированное мышление, вы можете подумать: «Я никогда не был силен в математике, не говоря уже о финансовых отчетах. Я не создан для того, чтобы вести собственный бизнес».

Теперь представьте, что вы подходите к ситуации с установкой на рост. Вы можете подумать: «У меня нет опыта работы в сфере финансов, но я могу учиться и практиковать эти навыки, пока не почувствую себя способным».

Концепция роста и фиксированного мышления была предложена психологом Кэрол Двек в ее книге 2006 года « Мышление: новая психология успеха ».

По словам Двек, сложные ситуации могут быть катастрофическими для тех, у кого фиксированное мышление, поскольку подразумевается, что если у них еще нет навыков или интеллекта для выполнения задачи, у них нет шансов на улучшение.

Когда вы настроены на рост, вы верите, что можете получить знания и навыки, необходимые для достижения успеха, поэтому каждое испытание превращается в возможность для обучения.

Учитывая многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, установка на рост может стать мощным инструментом для достижения успеха вашего предприятия.

Связанные: Предпринимательские навыки, необходимые начинающим владельцам бизнеса

4 причины, по которым предпринимателям нужна установка на рост

Хотя установка на рост может принести пользу любому, она крайне важна для предпринимателей. Вот четыре способа, которыми мышление роста может помочь вам при запуске и развитии вашего бизнеса.

1. Это позволяет вам осваивать новые области

Когда вы настроены на рост, ваше прошлое не определяет ваше будущее. Это может быть преимуществом, если у вас есть знания и опыт в другой области и вы хотите заниматься предпринимательством.

Например, Индия Райт, бывший коммерческий банкир и заместитель клерка Верховного суда Вашингтона, округ Колумбия, открыла собственную фирму по связям с общественностью и продюсерскую фирму Artiste House. Вместо того, чтобы позволить своей предыдущей карьере определить ее потенциал, она знала, что может выучить язык мира стартапов через практический опыт и прохождение курса Entrepreneurship Essentials.

«Вам нужно найти способы вооружить себя навыками, необходимыми для поддержания вашего бизнеса», — говорит Райт. «Вы инвестируете в собственный успех».

2. Способствует устойчивости

Устойчивость — способность восстанавливаться и преодолевать трудные ситуации — имеет решающее значение в мире предпринимателей. Когда неизбежно возникают проблемы, неудачи и неудачи, выживание вашего бизнеса зависит от вашей настойчивости и способности учиться в сложных ситуациях.

В одном из исследований Двек ее команда проанализировала активность мозга учащихся, анализируя ошибки, которые они допустили в тесте. Люди с установкой на данность не проявляли никакой мозговой активности при анализе ошибок, в то время как мозг людей с установкой на рост демонстрировал активность обработки во время повторения ошибок.

Фиксированное мышление может физически помешать вам учиться на ошибках, в то время как мышление роста может дать вам возможность воспринимать ошибки как возможности для обучения.

3. Это позволяет вам итерировать свой продукт

«Наиболее продуктивно думать о предпринимательстве как об итеративном процессе — способе управления, который включает в себя постоянный поиск выигрышной комбинации возможностей и ресурсов», — говорит Салман в «Основах предпринимательства».

Этот непрерывный процесс проверки идеи, изучения результатов и повторного использования продукта возможен только при наличии установки на рост.

Предприниматель с фиксированным мышлением, скорее всего, расценит отрицательный отзыв как признак того, что у него нет возможности производить ценный продукт. Это может привести к тому, что вы избегаете обратной связи из-за боязни отказа, непроверенных продуктов и плохого соответствия продукта рынку или вообще отказываетесь от предприятия.

Предприниматель с установкой на рост, с другой стороны, получает негативные отзывы и конструктивную критику и использует их для улучшения предложения своей продукции. При установке на рост выявление слабых сторон вашего продукта не приводит к невозможности создать ценный продукт. Скорее, это позволяет вам создать лучшую версию для вашего целевого рынка.

Связанные: 5 шагов для проверки вашей бизнес-идеи

4. Это делает вас скромнее

Наконец, установка на рост постоянно напоминает вам, что всегда есть чему поучиться. Зная, что у вас есть возможность стать лучше, установка на рост поможет вам сохранять скромность на протяжении всего вашего предпринимательского пути.

Это может быть особенно полезно в борьбе с застоем. Потребности, отношение и мотивация людей со временем меняются, поэтому периодически переоценивайте соответствие вашего продукта рынку. Если вы слишком привыкнете к своим первоначальным знаниям, вы можете упустить возможности расти вместе со своей целевой аудиторией и удовлетворять их потребности по мере их возникновения.


Сохранение установки на рост как предпринимателя

Если вы понимаете, что жили с установкой на данность, вы можете переключиться на установку, ориентированную на рост, предоставив себе широкие возможности для изучения новых вещей.

Примеры возможностей: общение и обмен знаниями с другими профессионалами, чтение статей и книг по интересующим вас темам, а также мозговой штурм и решение проблем с другими, чтобы получить новые перспективы.

Дополнительно прохождение онлайн-курсов может быть доступным и полезным способом поддержать ваше мышление роста и напомнить себе, что вы можете освоить новые навыки, чтобы сделать ваше предпринимательское предприятие успешным.

Вы заинтересованы в развитии своих предпринимательских навыков? Изучите наш четырехнедельный онлайн-курс Основы предпринимательства и другие наши курсы по предпринимательству и инновациям , чтобы научиться говорить на языке мира стартапов.

Как то, что вы думаете, влияет на ваши достижения

Мышление роста или фиксированное мышление — может ли то, как мы думаем о себе и своих способностях, влиять на нашу жизнь? Абсолютно. То, как мы думаем о своем интеллекте и талантах, влияет не только на то, как мы себя чувствуем, но и на то, чего мы достигаем, придерживаемся ли мы новых привычек или продолжаем развивать новые навыки.

Мышление роста означает, что вы верите в то, что ваш интеллект и таланты можно развить с течением времени. Фиксированное мышление означает, что вы считаете, что интеллект фиксирован, поэтому, если у вас что-то не получается, вы можете полагать, что никогда не будете в этом хороши.

Мы, сотрудники Mindset Health, занимаемся установкой на рост и поощряем людей позитивно относиться к обучению. Итак, давайте вместе посмотрим на рост и фиксированное мышление, изучим науку и посмотрим, как люди могут изменить свое мышление с течением времени.


Рост против установки на данность на всю жизнь


Когда-то наука говорила нам, что человеческий мозг перестает развиваться в детстве, однако теперь мы знаем, что мозг постоянно развивается и изменяется. Многие части мозга реагируют на опыт, и наше «программное обеспечение» можно обновлять посредством обучения.

Несмотря на неврологические факты, некоторые люди все еще думают, что вы застряли с талантами и «умом», с которыми родились. Психолог Кэрол Двек из Стэнфордского университета была первым исследователем, изучившим идею фиксированного и развивающегося мышления.

В основополагающей работе доктора Двек она описала два основных способа, которыми люди думают об интеллекте или способностях:

  • Фиксированное мышление: в этом мышлении люди считают, что их интеллект фиксирован и статичен.
  • Установка на рост : при такой установке люди верят, что интеллект и таланты можно улучшить с помощью усилий и обучения.

Люди с установкой на данность обычно считают свой уровень интеллекта и способностей врожденными. По словам доктора Двек, люди с фиксированным мышлением верят, что «у них есть определенный уровень [разума] и все, и тогда их целью становится все время выглядеть умными и никогда не выглядеть глупыми».

Однако люди с установкой на рост понимают, что незнание или неумение что-то делать может быть временным состоянием, поэтому им не нужно стыдиться или пытаться доказать, что они умнее, чем они есть на данный момент. .

Двек утверждает, что при установке на рост «учащиеся понимают, что их таланты и способности можно развить с помощью усилий, хорошего преподавания и настойчивости».

У вас «рост» или «фиксированное» мышление? Пройдите тест на мышление

Что такое установка на рост?

Мышление роста рассматривает интеллект и талант как качества, которые можно развивать с течением времени.

Это не означает, что люди с установкой на рост предполагают, что они могут стать следующим Эйнштейном — все еще есть переменные в том, чего мы все можем достичь. Мышление роста просто означает, что люди верят, что их интеллект и таланты можно улучшить с помощью усилий и действий.

Мышление роста также признает, что неудачи являются необходимой частью процесса обучения, и позволяет людям «приходить в себя», увеличивая мотивационные усилия.

Этот тип мышления рассматривает «неудачи» как временные и изменчивые, и поэтому мышление роста имеет решающее значение для обучения, устойчивости, мотивации и производительности.

Те, кто придерживается установки на рост, с большей вероятностью:

  • Примут обучение на протяжении всей жизни
  • Поверят, что интеллект можно улучшить
  • Приложат больше усилий для обучения
  • Поверят, что усилия ведут к мастерству
  • Поверят 9014 неудачи
  • Воспринимайте отзывы как источник информации
  • С готовностью принимает вызовы
  • Рассматривайте успехи других как источник вдохновения
  • Рассматривайте отзывы как возможность учиться

Что такое установка на данность?

При фиксированном мышлении люди считают, что такие качества, как талант и интеллект, неизменны, то есть они верят, что рождаются с таким уровнем интеллекта и природных талантов, которых они достигнут во взрослой жизни.

Целеустремленный человек обычно избегает жизненных трудностей, легко сдается и его пугает или угрожает успех других людей. Отчасти это связано с тем, что фиксированное мышление не рассматривает интеллект и талант как то, что вы развиваете, — это то, чем вы «являетесь».

Фиксированное мышление может привести к негативному мышлению. Например, человек с установкой на данность может потерпеть неудачу при выполнении задачи, считая, что это происходит потому, что он недостаточно умен для ее выполнения. В то время как человек с мышлением роста может потерпеть неудачу при выполнении той же задачи и полагать, что это потому, что ему нужно больше времени практиковаться.

Люди с фиксированным мышлением считают, что индивидуальные черты не могут измениться, независимо от того, сколько усилий вы прикладываете, и с большей вероятностью:

  • Считают, что интеллект и талант статичны
  • Избегают вызовов, чтобы избежать неудач
  • Игнорируют обратную связь от других
  • Чувствовать угрозу успеха других
  • Скрывать недостатки, чтобы другие не осуждали вас
  • Считать, что усилия бесполезны
  • Рассматривать отзывы как личную критику
  • Легко сдаваться

Кто определил установку на рост?


Психолог доктор Кэрол Двек из Стэнфордского университета первой описала установку на рост. В своем новаторском исследовании Двек исследовала, почему одни люди терпят неудачу, а другие добиваются успеха.

В ходе одного исследования старшеклассникам задавали головоломки от простых до сложных. К большому удивлению исследователей, некоторые студенты восприняли неудачи и относились к ним как к опыту обучения, и это позитивное отношение было тем, что Двек позже назвала «установкой на рост».

Исследование Двек также показало, вопреки распространенному мнению, что полезнее не хвалить талант или природные способности, а хвалить процесс. В частности, следует вознаграждать усилия, стратегии, настойчивость и стойкость. Эти процессы играют важную роль в обеспечении конструктивной обратной связи и создании позитивных отношений между учеником и учителем.

Двек позже отметила в статье 2015 года, что, хотя усилия являются важной частью мышления роста, они не должны быть главным предметом похвалы. Усилия должны быть средством обучения и совершенствования. Воспитывая установку на рост, продолжайте говорить себе «большие усилия» после завершения задачи, но также ищите способы улучшить ее в следующий раз, чтобы вы чувствовали себя хорошо в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Преимущества установки на рост


Исследования, проведенные Дуэк и другими, показывают, что установка на рост положительно влияет на мотивацию и успеваемость.

В одном исследовании изучалось академическое удовольствие студентов бакалавриата после того, как они узнали о нейропластичности мозга.

Студентам было предложено утвердить установку на рост посредством трех часовых занятий по работе мозга. Контрольную группу учили, что существует несколько типов интеллекта. Студенты продемонстрировали значительно более высокую мотивацию и удовольствие от науки после изучения установки на рост, чем в контрольной группе.

В другом исследовании обучение младших школьников мышлению роста привело к повышению мотивации и успеваемости. Исследователи обнаружили, что установка на рост особенно полезна для студентов, изучающих естественные науки и математику.

Исследования также показали, что учащиеся, придерживавшиеся установки на рост, а не установки на данность, имели более высокие оценки по математике, языкам и средний балл успеваемости (GPA).

Дополнительные преимущества установки на рост:

  • Уменьшение выгорания
  • Меньше психологических проблем, таких как депрессия и тревога
  • Меньше поведенческих проблем

Тест: может ли гипноз помочь вам бросить курить?

Пройти тест

Бросить курить с помощью гипнотерапии

Успокоить тягу

Справиться с симптомами отмены

Подтверждено наукой

Бросить сейчас

Информационный бюллетень Evia

Информационный бюллетень Evia

Успокойте свой СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли Nerva работать на вас.
✅ 89% успеха

✅ 80 000+ человек помогли
✅ Создано экспертами в области здоровья кишечника
❌ Никаких назначений или списков ожидания
❌ Никаких таблеток или изменений в диете 5 недель.
✅ Научно обоснованный и эффективный

✅ Натуральный и безопасный вариант
✅ Создан доктором Элкинсом
❌ Никаких назначений и списков ожидания
❌ Никаких лекарств
Узнать больше

Раскройте силу своего разума и почувствуйте себя лучше 9030 здоровье.


Узнайте, как

Направляйте, отслеживайте и развивайтесь
Бесплатный и простой способ направить пациентов на программы цифровой гипнотерапии.

Подключим

Пройти тест IBS

Испытываете вздутие живота? Боль в кишечнике? Диарея? Запор? Пройдите тест, чтобы узнать, соответствуют ли ваши симптомы СРК.

Пройти тест

Загрузить бесплатное руководство по лечению СРК с помощью гипнотерапии

Успокоить боль, связанную с СРК

Разорвать цикл стресс-СРК

Справиться с симптомами СРК без диет и лекарств

Загрузить сейчас

9000 СРК всего за 6 недель?

Пройди тест и узнай, сможешь ли ты справиться со своими обострениями, исправив недопонимание между кишечником и мозгом

Программа без диет и лекарств

Более 60 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс из Университета Монаш

Начать тест сейчас

Пройти тест IBS

Испытываете вздутие живота? Боль в кишечнике? Диарея? Запор? Пройдите тест, чтобы узнать, соответствуют ли ваши симптомы СРК.

Пройти тест

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия работать на вас.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Успокоить СРК за 6 недель

Пройдите нашу бесплатную оценку, чтобы узнать, может ли гипнотерапия помочь вам.

Программа без диет и лекарств

Более 50 000 человек помогли

Создано доктором Симоной Питерс

Начать оценку

Устранить недопонимание между кишечником и мозгом0003

A Colderer Gut and Mind

Start Free Free Trial

Управление горячими вспышками всего за пять недель

Гормоны Бесплатные

Низкий риск

На основе фактических данных

Start Now

Управление горячими вспышками без гормонов

App на основе

Низкий риск

Основано на доказательствах

Начать сейчас

Лучше спать без гормонов

На основе приложения

Низкий риск

Основано на доказательствах

Начать сейчас

Получите пакет Clinician Pack

Полный доступ к нашим приложениям, официальным документам и многому другому

Реферальные сценарии со скидкой 15%

Бесплатный ознакомительный звонок с нашими специалистами в области здравоохранения

Получите пакет прямо сейчас

Заинтересованы в гипнотерапии?

Узнайте, как гипнотерапия воздействует на мозг и как она меняет здравоохранение.

Узнайте, как

Нейронаука установки на рост


Ученые измерили электрическую активность мозга, чтобы понять корреляты мозга с установкой на рост.

Используя нейровизуализацию, исследователи обнаружили связь между установкой на рост и активацией в двух ключевых областях мозга:

  • Передняя поясная кора (ACC): участвует в обучении и контроле
  • Дорсолатеральная префронтальная кора кора головного мозга (DLPFC): участвует в отслеживании ошибок и поведенческой адаптации

Образ мышления роста, по-видимому, связан с более высокой мотивацией и исправлением ошибок. Это также связано с более низкой активацией в ответ на отрицательную обратную связь.

Кроме того, исследователи показали, что у людей, стремящихся к росту, мозг наиболее активен, когда им говорят, как они могут стать лучше — например, дают советы о том, что нужно сделать лучше в следующий раз. Между тем, у людей с фиксированным мышлением , мозг активизируется, когда человеку предоставляется информация о его работе — например, результаты теста. Это говорит о том, что люди с установкой на рост больше сосредоточены на процессе, чем на результате.

Однако лишь в нескольких исследованиях изучались мозговые механизмы, лежащие в основе различных типов мышления. Необходимы дополнительные исследования, чтобы уточнить точную активность мозга при установках на рост.

Может ли мышление человека измениться?


Точно так же, как человек может расти и развивать свой интеллект, человек также способен изменять функции мозга и модели своего мышления.

Неврология показывает нам, что мозг продолжает развиваться и изменяться даже во взрослом возрасте. Мозг похож на пластик в том смысле, что со временем его можно переформировать по мере формирования новых нервных путей. Это побудило ученых идентифицировать тенденцию мозга к изменению посредством роста и реорганизации как «нейропластичность».

Исследования показали, что мозг может создавать новые связи, укреплять существующие и повышать скорость передачи импульсов. Это говорит о том, что человек с фиксированным мышлением может постепенно развивать мышление роста.

По словам доктора Кэрол Двек, вы можете изменить свое мышление с фиксированного на мышление роста. Это также подтверждается исследованиями в области неврологии, демонстрирующими пластичность самоатрибутов, таких как интеллект.

Как развить мышление роста


Исследователи обнаружили, что можно стимулировать мышление роста, рассказывая учащимся о неврологических данных, доказывающих, что мозг податлив и улучшается благодаря усилиям.

 Существует несколько способов развить мышление роста:

1. Осознать, что с научной точки зрения вы можете стать лучше учиться. Испытав себя новым опытом, вы можете сформировать или укрепить нейронные связи, чтобы «перепрограммировать» свой мозг, что, в свою очередь, может сделать вас умнее.

2. Удалите внутренний голос «установки на данность»


У многих людей есть негативный внутренний голос, который действует против установки на рост. Попробуйте поменять местами такие мысли, как «Я не могу этого сделать» на «Я смогу сделать это, если буду продолжать практиковаться», чтобы развить мышление роста.

3. Вознаграждайте процесс


Хотя общество часто награждает тех, кто достигает отличных результатов, это может работать против установки на рост. Вместо этого наградите процесс и .прилагаемое усилие. Одно исследование, проведенное доктором Кэрол Двек, показало, что вознаграждение за усилия, а не результаты в математической игре, повышает производительность.

4. Получите обратную связь


Попробуйте получить отзывы о своей работе. Когда учащимся предоставляется прогрессивная обратная связь о том, что они сделали хорошо и что они могут улучшить, это создает мотивацию продолжать работу. Обратная связь также связана с приятной реакцией дофамина и усиливает установку на рост.

5. Выйдите из зоны комфорта


Быть достаточно смелым, чтобы покинуть свою зону комфорта, может способствовать формированию мышления роста. Столкнувшись с проблемой, постарайтесь выбрать более сложный вариант, который позволит вам расти.

6. Примите неудачу как часть процесса


Неудача, неудачи и первоначальное замешательство — все это часть процесса обучения! Пробуя что-то новое, рассматривайте случайные «неудачи» как позитивные возможности для обучения — старайтесь получать удовольствие от процесса открытия на этом пути.

Подведение итогов


Мышление роста — это убежденность в том, что интеллект и способности можно развивать посредством обучения и усилий. Люди, настроенные на рост, рассматривают неудачи как необходимую часть процесса обучения и оправляются от «неудачи», прилагая больше усилий. Такое мышление оказывает положительное влияние на мотивацию и успеваемость учащихся. Ограниченные данные нейробиологии свидетельствуют о том, что мозг людей с мышлением роста более активен, чем у людей с фиксированным мышлением, особенно в областях, связанных с исправлением ошибок и обучением.

Тест: поможет ли гипноз бросить курить?

Пройти тест

Бросить курить с помощью гипнотерапии

Успокоить тягу

Справиться с абстинентным синдромом

Подтверждено наукой

Бросить сейчас

Хотите успокоить свой СРК за 15 минут в день?

Примите участие в нашем бесплатном тесте, чтобы узнать, может ли программа Nerva по гипнотерапии помочь вам.
✅ 89% успеха

✅ 80 000+ человек помогли
✅ Создано экспертами в области здоровья кишечника
❌ Никаких назначений или списков ожидания
❌ Никаких таблеток или смены диеты Начать тест

Облегчение приливов

Избавьтесь от приливов всего за 5 недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *