Устойчивые мотивы: Мотив: характеристика и виды

Содержание

3.5. Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции). Мотивация и мотивы

3.5. Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции). Мотивация и мотивы

ВикиЧтение

Мотивация и мотивы
Ильин Евгений Павлович

Содержание

3.5. Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции)

Точка зрения, что мотив — это устойчивые характеристики личности, в основном характерна для работ западных психологов, но имеет сторонников и в нашей стране.

В западной психологии устойчивые (диспозиционные) и переменные факторы мотивации (М. Мадсен [М. Madsen, 1959]), устойчивые и функциональные переменные (X. Мюррей [Н. Murrey, 1938]), личностные и ситуационные детерминанты (Дж. Аткинсон [J. Atkinson, 1964) рассматриваются как критерии разделения мотива и мотивации. Авторы отмечают, что устойчивые характеристики личности обусловливают поведение и деятельность в такой же степени, как и внешние стимулы.

Личностные диспозиции (предпочтения, склонности, установки, ценности, мировоззрение, идеалы) должны принимать участие в формировании конкретного мотива.

Ряд отечественных психологов (К. К. Платонов, В. С. Мерлин, М. Ш. Магомед-Эминов) тоже считают, что в качестве мотивов, наряду с психическими состояниями, могут выступать и свойства личности. Б. В. Зейгарник, опираясь на введенный Г. Олпортом для обозначения механизма развития личности термин «черта», считает, что это не черта личности, а черта-мотив, черта-интерес.

Однако принятие свойств личности за мотив тоже не решает проблемы, тем более, что многие личностные свойства (диспозиции) скорее являются потребностями, например стремление к деятельности, к наслаждению, потребность в новых впечатлениях, либидо, потребность в самосохранении, в знаниях, стремление к самоуважению, к творчеству, художественная потребность. В то же время устойчивые свойства личности (интересы и склонности, предпочтения и идеалы, установки и мировоззрение) могут оказывать влияние на принимаемые человеком решения; т.

 е. свойства личности могут быть включены в основание действий и поступков человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Устойчивые, надежные, безопасные отношения

Устойчивые, надежные, безопасные отношения В основании пирамиды помощи лежат устойчивые отношения, защищающие ребенка и способствующие развитию, а также модели взаимоотношений в семье — то, что необходимо всем детям. Этот фундамент дает ребенку физическую защиту и

Глава 11. Индивидуально-личностные свойства в развитии одаренного человека

Глава 11. Индивидуально-личностные свойства в развитии одаренного человека Анализ индивидуально-личностных свойств будет проводиться в контексте вопросов о «психологических мишенях» деятельности по образованию одаренной молодежи.

Можно фокусироваться на развитии

Мотив имеет значение

Мотив имеет значение Случалось ли вам хотя бы раз отвечать самому себе на вопрос, зачем вам деньги и слава? Подумайте об этом прямо сейчас. Что даст вам звездный статус? Почему вы так хотите этого добиться?Я не случайно прошу вас хорошенько поразмыслить о своей мотивации.

Неотразимая система координат: устойчивые жизненные условия

Неотразимая система координат: устойчивые жизненные условия Однако прежде чем это сделать, следует затронуть основополагающий аспект и контекст монитора витальных признаков, который имеет отношение к устойчивым жизненным условиям. Будучи поддержанным Робертом

Честолюбие – мощный мотив

Честолюбие – мощный мотив Честолюбие – это не гордость, а здоровый эгоизм, произрастающий из стремления убедить себя и мир в своей ценности и полезности. Еврейской нации, чьи успехи служат предметом зависти и обсуждения во всем мире, присуще глубокое чувство

Устойчивые чувства

Устойчивые чувства Я приведу банальный пример. Муж недоволен, когда жена появляется к завтраку растрепанная, в мятом халате, с бигуди на голове. Если он копит это раздражение в себе, то однажды оно в чем-то проявится, например в раздраженном упреке, вроде: «Почему ты утром

3.1. Мотив как потребность

3.1. Мотив как потребность Во многих работах потребность рассматривается как побудитель действий, деятельности, поведения человека.Принятие потребности за мотив происходит прежде всего потому, что она объясняет в значительной степени, почему человек хочет проявить

3.3. Мотив как побуждение

3. 3. Мотив как побуждение Еще с прошлого века мотив многими психологами трактовался как побудительная (движущая) сила, как побуждение (говорить о «побудительных» мотивах, как часто делается, это все равно что сказать «масло масляное»: мотив всегда побуждает либо что-то

3.4. Мотив как намерение

3.4. Мотив как намерение К. Левин (К. Lewin, 1969) понимал намерение как такой волевой акт, который создает ситуации, позволяющие человеку положиться на действие внешних стимулов так, что выполнение намеренного действия становится уже не волевым действием, а чисто

3.6. Мотив как состояние

3.6. Мотив как состояние Такой подход (мотив как состояние) обозначен в «Философском энциклопедическом словаре» (1983) и в работе Р. А. Пилояна (1984), в которой он пишет, что мотивом называется особое состояние человека, заставляющее его действовать или бездействовать. Дж.

3.7. Мотив как формулировка

3.7. Мотив как формулировка Такое понимание мотива предложено польским психологом и психотерапевтом К. Обуховским (1972). Оно весьма близко к пониманию другого польского психолога, А. Левицкого: «Мотив — это психический процесс, который изнутри стимулирует нас к постановке

3.8. Мотив как удовлетворенность

3.8. Мотив как удовлетворенность Удовлетворенность в качестве мотива рассматривается В. Г. Асеевым (1976), А. Г. Ковалевым (1969) и П. М. Якобсоном (1969). Наиболее подробно это понимание мотива изложено в работе последнего автора. Правда, он использует термин «удовлетворение». Эта,

Методика «Мотив власти»

Методика «Мотив власти» ИнструкцияВыберите по каждому утверждению опросника один из удовлетворяющих вас ответов и отметьте его в бланке для ответов. Текст опросника1. В выборе сферы работы мною в первую очередь движет возможность:а) принимать независимые решения, б)

Глава 2 Устойчивые черты и благополучие: характер как гипс?

Глава 2 Устойчивые черты и благополучие: характер как гипс? Характер большинства из нас к тридцати годам застывает, как гипс, и больше никогда не размягчается. Уильям Джеймс. «Принципы психологии» Очень может быть, что попытки стать счастливым так же тщетны

Мотивы, их виды. Мотивация поведения человека


Мотивы деятельности

Вы уже знаете о том, что деятельность

– это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных человеком целей.

Возникшие потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения, например, если человек хочет есть, то он может приготовить себе пищу или сходить перекусить в кафе или ресторан.

Но что же непосредственно оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Почему и для чего он вообще совершает какие-либо поступки? Что его побуждает к тому или иному действию?

Психологи называют это мотивом, то есть тем, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определённой потребности.

Мотивы индивидуальны для каждого человека.

Однажды прохожий, идя мимо стройки Шартрского собора, спросил у каменщиков: «Что они здесь делают?»

– Мне нравится таскать камни, – ответил первый.

– Я зарабатываю на пропитание, – сказал второй.

– А я строю храм.

Как мы видим, в трёх ответах людей, занятых общим делом (постройкой собора), отражены совершенно разные мотивы.

Мотивы человека

– это важный фактор для достижения успеха в любой деятельности. Мотив заставляет человека не останавливаться на полпути к достижению цели, а работать с полной отдачей сил и избегать разочарования.

Иногда мотивы могут вступать в противоречие один с другим, и более сильный на данный момент мотив выталкивает более слабый. Например, мотив дочитать главу может стать слабее мотива поесть, если возникает чувство голода.

Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?». «Я учусь для того, чтобы …» «Я хочу получить профессию… чтобы…»

Говоря простым языком, мотив

– это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека.

Стоит отметить что мотив очень часто путают с такими понятиями, как потребность или цель.

Потребность

– это прежде всего желание человека восполнить нехватку чего-либо.

Цель

– это конечный результат, на достижение которого направлена деятельность человека.

Например, голод

– это потребность человека в еде,
желание поесть
– это мотив, ну а сама
еда
– это конечная цель.

Психологи выделяют следующие виды мотивов человека.

По мнению психологов, можно выделить следующие виды мотивов: внутренние и внешние, положительные и отрицательные, устойчивые и неустойчивые.

Внешние мотивы.

Это мотивы, которые не связаны с содержанием какой-то деятельности, а обусловлены внешними для человека обстоятельствами. Например, если у вашего друга появился новый сотовый телефон, то у вас может появиться мотив заработать денег и купить себе такой же или даже лучше.

Внутренние мотивы.

Связаны с деятельностью только самого человека. Например, вы занимаетесь спортом, потому что это доставляет вам положительные эмоции.

Причём если вы поделитесь своими соображениями со своими друзьями, то для кого-то ваш внутренний мотив может стать внешним.

Положительные мотивы

основаны на положительных стимулах. Например, если я буду хорошо учиться, то родители купят мне новую игровую приставку.

Отрицательные мотивы

основаны на отрицательных стимулах. Зачастую отрицательные мотивы связаны с угрозой наказания. Например, если я утром не встану вовремя, то опоздаю в школу и могу получить запись в дневнике.

Устойчивые мотивы.

Эти мотивы основаны на удовлетворении естественных потребностей человека. Жажда, голод, отсутствие боли и так далее.

Неустойчивые мотивы

постоянно требуют внешней поддержки. Например, желание похудеть, отказаться от вредных привычек и так далее.

Все эти виды мотивов выполняют три основные функции.

Во-первых, побуждение к действию. То есть выявление тех мотивов, которые заставляют человека действовать;

Во-вторых, направление деятельности. С помощью этой функции человек определяет, за счёт чего он сможет добиться поставленной цели и удовлетворить свою потребность.

В-третьих, контроль и поддержание поведения, направленного на достижение поставленной цели. Помня о своей конечной цели, человек будет корректировать свою деятельность с учётом её достижения.

Однако превыше всех видов мотивов, формирующих поведение человека, стоит самомотивация

– это воздействие человека на своё состояние, когда мотивация извне перестаёт действовать на него должным образом.

Например, когда у вас что-то не получается и дела идут из рук вон плохо, хочется всё бросить, опустить руки, но вы сами для себя находите причины продолжать стараться.

Самомотивация очень индивидуальна, так как каждый самостоятельно решает, как нужно себя мотивировать. Тем не менее, по мнению психологов, есть общие методы, которые оказывают положительное влияние на большинство людей.

Например, возьмите чистый лист бумаги и разделите его линией на две части.

С левой стороны напишите то, что, по вашему мнению, оказывает на вас отрицательное влияние, а с правой – положительное. Например, «Мне не нравится ходить в школу, там скучно» – в левом столбике, и «Я люблю ходить в школу, так как там я весело провожу время со своими друзьями» – в правом. Затем разрежьте лист и оставьте только часть с положительными фразами. Теперь вам останется только читать их сразу после пробуждения или перед сном. Сделайте такое чтение своей каждодневной практикой и через некоторое время вы станете замечать перемены в себе и своей жизни.

Также к общим методам самомотивации психологи относят самовнушение, развитие силы личности, знакомство с биографиями известных и успешных людей, добившихся выдающихся результатов в своей сфере деятельности, а также метод визуализации, который заключается в мысленном представлении желаемого.

Осознанные мотивы

Мотив — это побуждение к действию, наравленное на удовлетворение потребности.

Мотивы бывают двух видов:

1) Осознанные – интерес, идеал, убеждение.

2) Неосознанные – внушаемость, влечение, установка.

Осознание своих мотивов приводит человека к постановке целей. В реальных соотношениях мотивов и целей возникает смыслообразующая функция мотива (отражение в сознании субъекта отношения мотива деятельности и цели образует личностный смысл деятельности). Мотивы в поведении человека выполняют 2 функции: побуждающая функция (внутреннее побуждение к деятельности) и смыслообразующая функция.

К осознанным мотивам относят интересы, желания, убеж­дения, их побудительная сила велика, особенно у убеждений — они способны управлять поведением и всей жизнью человека, даже превышать инстинкт самосохранения (из-за верности сво­им убеждениям люди даже вдут на смерть).

Интерес – это побуждение к действию, направленное на удовлетворение познавательной потребности личности.

Интересы – эмоциональное проявление познавательной потребности личности. Некоторые авторы трактуют данное понятие более широко: интерес – это специфическое отношение личности к объекту в силу его эмоциональной привлекательности или жизненной значимости. Критерии классификации интересов:

— Содержание. — Цель: непосредственные (эмоциональная привлекательность объекта) и опосредованные интересы (жизненная значимость). — Широта: односторонние (узкие) и многосторонние (широкие) интересы. — Устойчивость: ситуативные (неустойчивые) и устойчивые интересы.

Убеждение – это побуждение к действию, направленное на удовлетворение потребности личности соответствовать в своем поведении собственным принципам и взглядам.

Убеждение – это осознаваемый мотив, в основе которого лежит потребность действовать в соответствие со своими взглядами, принципами и мировоззрением в целом. Это идеи, знания, ставшие мотивами поведения и определяющие отношение человека к действительности. Структура убеждения: — Знание как основа принятия решения. — Позитивное личное отношение к этому знанию. — Потребность поступать в соответствие с имеющимся знанием. Термин «убеждение» в различных науках используется в разных значениях. В психологии убеждение – аспект мотивационной сферы личности.

Стремление – это мотив, в основе которого лежит такая потребность существования, которая не представлена в данной ситуации, но может быть создана путем специально организованной деятельности. Варианты стремлений: мечта, идеалы, намерения.

Мотивы личности

Мотивы личности — это потребность (или система потребностей) личности в функции побуждения. Внутренние психические побуждения к деятельности, поведению обусловлены актуализацией тех или иных потребностей личности.Деятельностные мотивы могут быть самые разные:

§ органические — направлены на удовлетворение естественных потребностей организма и связаны с ростом, самосохранением и развитием организма;

§ функциональные — удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например занятия спортом;

§ материальные — побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов;

§ социальные — порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение;

§ духовные — лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

Органические и функциональные мотивы в совокупности составляют мотивацию поведения и деятельности личности в тех или иных обстоятельствах и могут не просто влиять, но изменять друг друга.

Потребности человека проявляются в конкретных формах. Люди могут по-разному осознавать свои потребности. В зависимости от этого мотивы разделяются на эмоциональные — желания, хотения, влечения и т.п. и рациональные — стремления, интересы, идеалы, убеждения.

Различают две группы взаимосвязанных между собой мотивов жизни, поведения и деятельности личности:

§ генерализованные, содержание которых выражает предмет потребностей и соответственно направленность устремлений личности. Сила этого мотива обусловлена значимостью для человека предмета его потребностей;

§ инструментальные — мотивы выбора путей, средств, способов достижения или реализации цели, обусловленные не только потребностным состоянием личности, но и ее подготовленностью, наличием возможностей успешно действовать по реализации поставленных целей в данных условиях.

Есть и другие подходы к классификации мотивов. Например, по степени общественной значимости выделяют мотивы широкого социального плана (идеологические, этнические, профессиональные, религиозные и др. ), группового плана и индивидуально-личностного характера. Различают также мотивы достижения цели, избежания неудач, мотивы одобрения, аффилиационные (сотрудничество, партнерство, любовь).

Мотивы не только побуждают человека к действию, но и придают его поступкам и действиям личностный, субъективный смысл. На практике важно учитывать, что люди, совершая одинаковые по форме и предметным результатам поступки, нередко руководствуются разными, порой противоположными мотивами, придают разное личностное значение своему поведению, действиям. В соответствии с этим и оценка поступков должна быть различной: и нравственной, и правовой.

Психологическая характеристика мотивов

Мотивыэто те внутренние сипы, которые связаны с потребностя­ми личности и побуждают ее к определенной деятельности.

Мотивы это осознанные, осмысленные и прочувствованные потреб­ности.

Мотивы многообразны. Но обычно их подразделяют на низшие (би­ологические) и высшие (социальные). Биологические мотивы — это вле­чения, желания, хотения человека, обычно отражающие его физиологи­ческие потребности.

Социальные мотивы — это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль ее жизни.

Физиологические основы мотивации.Потребности, перерастая в мотивацию, активизируют центральную нервную систему и другие по­тенциалы организма.

Мотивация, в свою очередь, активизирует работу соответствующих функциональных систем, прежде всего афферентный синтез и акцептор результатов действия.

Мотивация создает особое состояние функциональной системы —предпусковую интеграцию, которая обеспечивает готовность организ­ма к выполнению соответствующей деятельности.

П о д его влиянием происходит возбуждение (повышение) тонуса сим­патической нервной системы, в результате чего усиливаются вегетатив­ные реакции и возрастает собственно поисковая активность организма человека.

Кроме т о г о, возникают субъективные эмоциональные переживания, которые имеют преимущественно негативный оттенок до тех пор, пока не будет удовлетворена соответствующая потребность

Все перечисленное создает условия для оптимального достижения желаемого.

В силу своего многообразия разные потребности нередко сосущес­твуют одновременно, побуждая человека к разным действиям. Поэтому в осуществлении нужного действия играют роль доминирующее мотивационное возбуждение. Согласно принципу доминанты, сформулиро­ванному А. А. Ухтомским, в каждый данный момент времени превали­рует та мотивация, в основе которой лежит наиболее важная потреб­ность.

Доминирующее мотивационное возбуждение, побуждающее к оп­ределенному целенаправленному поведению, сохраняется до тех пор, пока не будет удовлетворена вызвавшая его потребность.

Кроме того, возбуждение мотивационных подкорковых центров, возникнув, как бы накапливается до критического уровня, после кото­рого клетки начинают посылать определенные разряды и сохраняют такую активность до удовлетворения потребности.

В этом и проявляются нейронные механизмы мотивации.

Схема. Психологическая характеристика мотивов

Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные переживания действительных нужд, неотложно требую­щих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потреб­ностей в форме тех или других представлений. Такое осознание потреб­ностей явилось условием формирования интересов как качественно осо­бых мотивов личности.

Мотив, потребность, цель

Мотив

(от лат. movere — приводить в движение, толкать) — 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. В психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения субъекта: побудительная и направляющая функции мотива (психоанализ, бихевиоризм, динамическая психология, теория «поля» К. Левина (см. Топологическая психология), этология), детерминация поведения человека неосознаваемыми мотивами (психоанализ), иерархия мотива (психоанализ, «гуманистическая психология» и др.), целенаправленность активности (теория деятельности), стремление к равновесию и напряжению как механизмы динамики мотива. Развитие мотива происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную действительность. У животных диапазон объектов, выступающих в качестве мотива, дан от природы и ограничен специфичным для каждого биологического вида кругом приспособительных форм деятельности. У человека же источником развития мотива является процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу объективные ценности, интересы и идеалы, которые в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реально действующими мотивами. Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования, то есть придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности личностный смысл.

Потребность

(в психологии) — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Потребность человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, то есть приобщения к миру человеческой культуры. Поскольку процесс удовлетворения потребности выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Если в потребности деятельность человека, по существу, зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому раскрывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Воспитание потребности является одной из центральных задач формирования личности.

ЦЕЛЬ

— осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие. Цель — всегда сознательна. В психологии понятие цели употребляется и в иных значениях: 1) формальное описание конечных ситуаций, к достижению коих стремится любая саморегулируемая функционирующая система; 2) предвосхищаемый полезный результат, определяющий целостность и направленность поведения организма. Представление о цели как предвосхищаемом полезном результате используется при анализе биологической предыстории появления осознаваемой цели и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных актов поведенческих. Понятие о цели как осознаваемом образе предвосхищаемого результата применяется при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности (=> целеобразование). Чем сложнее поставленная цель, тем более длительный путь нужно пройти для ее осуществления. Поэтому достижение больших целей предполагает прогнозирование и планирование деятельности. Планирование предполагает выдвижение как конечной, так и промежуточных целей. Разработанная система целей и средств предусматривает направленное изменение объектов и самой деятельности. Цель задает действие, действие обеспечивает достижение цели. Характеризуя цель, можно охарактеризовать действие. Цели бывают весьма разнообразны, а главное — разномасштабны. Крупные цели членятся на более мелкие, те могут дробиться дальше. Соответственно крупное действие есть последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные уровни иерархической системы действий. Чтобы понять, что побуждает человека ставить цели и добиваться их осуществления, нужно обратиться к понятиям потребностей и мотивов.

Helen Toner: устойчивая мотивация | Эффективный альтруизм

Быть вовлеченным в сообщество EA может быть напряжно — в мире слишком много проблем, и каждый из нас может сделать слишком много. Чувство необходимости работать усерднее и делать больше может легко сокрушить нас. Итак, какова альтернатива? В этом выступлении Хелен Тонер описывает другой способ постановки этой проблемы и предлагает, как сообщество может стремиться к тому, чтобы лучше справляться с работой.

Стенограмма выступления Хелен, которую мы слегка отредактировали для ясности, приведена ниже. Вы также можете посмотреть выступление на YouTube или обсудить его на форуме EA.

Разговор

Я начну с того, с чем мы все знакомы: выгорание.

Кто знает, что это [изображение]? Это из The Sims, компьютерной игры. Вы играете персонажами, у которых есть дома и работа. Все время над их головами висел ромб, показывающий, насколько хорошо они справляются. Когда они хорошо отдохнули и сыты, ромб зеленый. И если за ними не ухаживать — например, они не высыпаются — бриллиант постепенно станет желтым, затем оранжевым, а затем красным, пока они не рухнут от изнеможения на кухонный пол.

Часто именно так мы думаем о выгорании. Мы думаем о шкале прогресса здоровья, которая истощается, когда мы больше работаем. Возможно, вам придется отдохнуть или взять отпуск, чтобы снова увеличить индикатор выполнения. Концепция баланса между работой и личной жизнью похожа на то, что [она разделяет] работу и жизнь. Если работа отнимает у вас слишком много времени, то вам нужно больше времени для жизни, иначе вы рухнете.

Но я не уверен, что это правильное представление о выгорании. Например, у вас может быть опыт работы над стрессовым проектом, а затем взять выходные или более длительный отпуск [чтобы восстановиться] и обнаружить, что [отпуск] не помогает. И наоборот, вы можете часами работать над чем-то сложным и находить это увлекательным. Возможно, у вас отличная команда, вы чувствуете себя вовлеченным, и вам не нужно делать перерывы. Или, может быть, вы не чувствуете усталости и решаете просто продолжать — и это на самом деле очень мотивирует. Эти примеры показывают, что идея просто делать перерывы, чтобы избежать выгорания, неверна. Это не отражает того, как на самом деле устроена жизнь.

Хочу предложить немного другую рамку. Если мы отдаем приоритет устойчивой мотивации — что означает создание ритма, который работает для вас — мы можем оставаться мотивированными в течение десятилетий, а не напрягать себя в течение нескольких лет в возрасте двадцати лет.

Учитывая этот фрейм, я не буду говорить о том, что вам не следует много работать или как вам следует больше отдыхать. Я не собираюсь притворяться, что у меня есть ответы на все вопросы.

Но я думаю, что нам нужно подумать и поговорить на эту тему, и у меня есть несколько идей, чтобы начать разговор.

Я хочу рассказать историю о том, как я начал думать о мотивации. Я работал в Open Philanthropy Project и проработал там около полутора лет. Я работал над проектами, которые мне действительно были небезразличны. Я помогал организации работать по мере того, как мы увеличивали масштабы предоставления грантов. Я проводил некоторую исследовательскую работу по политике и стратегии в области искусственного интеллекта (ИИ). Я руководил несколькими людьми, параллельно занимался другими проектами, и все это было захватывающе. Но это было много. На самом деле, это было так много, что я не чувствовал, что могу делать что-то из этого хорошо.

Я ненавидел это чувство, поэтому поднапрягся сильнее. Дошло до того, что — хотя я очень заботился о работе, любил своих коллег и чувствовал, что мне повезло, что у меня есть работа, — иногда я просто чувствовал себя несчастным. Я хотел сбежать, жить у океана и никогда больше не думать об этом.

Но, в конце концов, я сделал то, что должен был сделать с самого начала: я поговорил об этом со своим менеджером Холденом Карнофски. Я никогда не забуду, как он отреагировал. Он начал с того, что поблагодарил меня за то, что я рассказал ему об этом, и сказал, что если это когда-нибудь повторится в будущем, самое первое, что я должен сделать, это сказать ему.

Затем он указал, что если бы моей реакцией на то, что у меня слишком много дел, было бы опустить голову и работать усерднее, это никогда не [решило бы проблему]. Если бы я начал работать по вечерам и в выходные, я мог бы тратить на 25% или 50% больше времени. И я бы довел себя до изнеможения, ужасно проводя время. Я бы рискнул выгореть.

В качестве альтернативы, если бы я говорил об этом с людьми — с Холденом и другими членами моей команды — и лучше расставлял приоритеты, я мог бы тратить меньше времени на вещи, которые не так важны, и больше времени на то, что было важно. Возможно, я мог бы работать в пять или десять раз эффективнее, если бы подходил к общей рабочей нагрузке стратегически.

В более общем плане, во время моего пребывания в Открытом благотворительном проекте я постепенно развил чувство того, когда я работал неустойчиво, балансируя на грани выгорания, на грани краха и отказа от всех своих проектов. Это было похоже на вождение в нетрезвом виде, форма риска для собственной безопасности.

Когда вы достигнете этого края, вы также рискуете безопасностью своей команды, потому что им придется вскочить и забрать вашу работу. И вы рискуете работой, которую делаете. Поэтому, даже если единственное, что вас волнует, — это ваша работа и дело вашей организации, и вы готовы пожертвовать всем ради этого дела, работа на грани выгорания — все равно ужасная стратегия. Может быть, вы думаете, что вы отличаетесь от других и сможете справиться с выгоранием. Остановитесь на мгновение и поразмышляйте обо всех людях, которые чувствовали себя так прямо перед тем, как выгорели. Найдите минутку и позвольте себе подумать о том, что вы на самом деле чувствуете. Если вы чувствуете себя прекрасно и можете продолжать, то размышления об этом не принесут никакого вреда. Поэтому, если вы боитесь остановиться, сделать шаг назад и поговорить об этом с людьми, я думаю, это тревожный знак.

Однако это выходит за рамки ваших возможностей. То, как вы работаете, влияет и на окружающих. Если вы чувствуете себя частью сообщества — например, если вы заботитесь о сообществе EA, — подумайте, как то, как вы работаете, и установленные вами нормы повлияют на это более широкое сообщество. Если мы хотим создать сообщество, которое будет расти и процветать в долгосрочной перспективе, мы должны переосмыслить отказ от наших ночей и выходных или мысль о том, что мы не можем проводить время с семьей или друзьями. Вера в то, что вам нужно все время опускать голову и прилагать все усилия, — неэффективный способ построить сообщество, которое просуществует десятилетия.

Как мы можем улучшить? У меня нет всех ответов. Я просто хочу начать этот разговор. Но у меня есть некоторые предложения.

Все они проистекают из того, что мы все разные. Мы разные в том, что нас волнует, чем мы мотивированы, что мы можем сделать и как мы работаем. У меня есть друг, который является исследователем искусственного интеллекта мирового уровня. Он публикуется, выступает на ведущих конференциях и проводит невероятные исследования. Это не я. У меня есть еще один друг, которому приходится следить за своим временем, чтобы не работать больше 55 часов в неделю и проводить время со своей женой. В противном случае он мог бы легко продуктивно работать 60 и более часов в неделю. Это не я. А у моего напарника есть приводящая в бешенство способность сидеть и погружаться в задачу часами, ни на что не отвлекаясь. Это точно не я.

Хотелось бы, чтобы у меня были навыки и рабочие привычки моих друзей. Я мог бы чувствовать себя виноватым, что я этого не делаю. Но желание или чувство вины никому не поможет. Я тот, кто я есть. У меня есть свои навыки, знания и ограничения. Чувство вины за то, что я не такой, как я, столь же продуктивно, как и чувство вины за то, что все мировые проблемы еще не решены. Итак, все мои предложения начинаются с признания и принятия наших различий. У нас разные потребности. Это означает, что нам нужно экспериментировать, быть непредубежденными и выяснять, что работает для каждого из нас.

Другой ключевой момент — это замечать, как вы относитесь к происходящему, а не как вы думаете, должны себя чувствовать. У меня есть конкретные предложения.

Во-первых, вы уже слышали это раньше, но выспитесь и поработайте в поте лица. Ешьте пищу, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо. Все разные. Вам может не понадобиться ровно восемь часов сна в сутки или 25 минут упражнений средней интенсивности пять раз в неделю. Это может быть не совсем то, что вам нужно. Выясните, что работает для вас, а затем сделайте это.

Второе предложение — замечать, когда вы не работаете. Во многих случаях я разговаривал с кем-то, кто меня беспокоит, и спрашивал: «Когда в последний раз вы брали отпуск и занимались чем-то другим, кроме работы?» Они могут сказать: «Я ничего не сделал в воскресенье». Я скажу: «Подождите, вы пытались закончить работу в воскресенье?» Они говорят: «Да, я полностью провалился и не сделал ничего продуктивного». Это не квалифицируется как перерыв или ничегонеделание. Это просто плохое самочувствие из-за того, что вы не работаете, или желание, чтобы вы работали. Опять же, у всех это будет по-разному. Для некоторых задач вы можете выделить большие отрезки времени, в течение которых вы стараетесь не работать. Это то, чем нормальные люди занимаются по вечерам и выходным. Если вы постоянно проверяете электронную почту, я рекомендую попросить своих коллег звонить вам, если возникнет что-то срочное.

С другой стороны, если ваш телефон все время гудит от несущественных сообщений, подумайте о том, чтобы положить его в другую комнату. У моих друзей есть суббота без технологий каждую неделю. Я не храню рабочую почту на своем телефоне и оставляю свой ноутбук в офисе по вечерам в будние дни. Вы все разные. Вам нужно будет выяснить, что работает для вас, но обратите внимание на то, когда ваш мозг все еще отслеживает работу, даже если вы не на работе. Посмотрите, сможете ли вы найти способы высвободить свое внимание.

В-третьих, постарайтесь не позволять работе быть единственным местом, где вы находите смысл, статус или радость. У вас может возникнуть ощущение, что влияние [на дело, связанное с работой] должно быть единственным, что вас волнует. Вы даже можете пожелать , чтобы воздействие было единственным, о чем вы заботитесь. Но правда в том, что ты человек. Вы обязаны заботиться и ценить многие вещи. Поэтому, если ваша карьера в основном определяется той частью вас, которая заботится о влиянии, признайте, что есть части вас, которые заботятся о других вещах. Питайте и эти части. Это может быть так же просто, как проводить время со своим партнером или детьми. Это может быть хобби. Это может быть приготовление изысканных тортов, прогулки по лесу или общение с друзьями, которые никогда не думают о том, чем вы занимаетесь на работе. Важно то, что когда дела в той части вашей жизни, в которой вы заботитесь о воздействии, идут не очень хорошо, у вас есть другие источники силы и мотивации, на которые можно опереться.

Наконец, я поделюсь советом, который мне больше всего нравится: в глубине души отслеживайте, насколько устойчива ваша деятельность. Я хочу, чтобы все в этом зале подумали об этом прямо сейчас. Если бы остальная часть вашей жизни продолжалась, как сейчас, смогли бы вы это сделать? Иногда хорошо, если ответ отрицательный. Иногда. Это может быть отличным решением побегать какое-то время. Но знайте, что вы делаете этот выбор. И люди, с которыми вы работаете и с которыми живете, также должны знать, что вы делаете это, отчасти для того, чтобы они могли гарантировать, что это временно. И вы должны быть уверены, что когда вы делаете этот выбор, он действительно того стоит.

Вы также можете формировать и проверять гипотезы о том, что может быть лучше. Возможно, вы заметили, что в настоящее время работаете неустойчиво. Вы можете предположить, что проведение большего количества времени со своими детьми может помочь. Попробуйте это и посмотрите, как это происходит. Или, может быть, вы передаете проект на работе. Попробуйте это и посмотрите, как это происходит. Вам нужно экспериментировать. Жизнь у всех разная. Но следите за тем, является ли то, как обстоят дела у вас сейчас, устойчивым. А если нет, постарайтесь сделать это временным.

Может быть, именно так с самого начала следует думать об этом зеленом бриллианте: не как об уровне энергии, повышающемся, если вы слишком много работаете, или понижающемся, если вы отдыхаете, а как об измерителе устойчивости. Зеленый бриллиант не означает, что вы все время в отпуске. Зеленый — это приятный ритм, который вы можете поддерживать бесконечно. Ничего страшного, если бриллиант станет желтым, оранжевым или даже красным, но только иногда.

Подводя итог, мы должны серьезно подумать и поговорить друг с другом о том, как создать устойчивую мотивацию в нашей жизни. Делайте это для своей работы, потому что ваша работа имеет значение, и вы будете более эффективны в своей работе. Сделайте это для своего сообщества, потому что мы постоянно устанавливаем нормы и ожидания друг для друга. И делайте это для себя, потому что вы человек и вы имеете значение.

Модератор: Что, по вашему мнению, могли бы сделать работодатели или организации EA, чтобы способствовать тому, о чем вы говорили?

Хелен: Как менеджер, я и организации, в которых я работал, изо всех сил стараюсь развивать хорошее чувство того, что люди, которыми мы управляем, чувствуют [с точки зрения их мотивации]. Как они относятся к тому, чем сейчас занимаются? Они перегружены? Они получают электронные письма от вас поздно ночью и предполагают, что это означает, что они должны быть доступны, чтобы ответить на электронные письма поздно ночью? Старайтесь поддерживать связь с тем, что чувствуют люди. Сделайте так, чтобы они не чувствовали себя хорошо, и скажите об этом вам. Важно, чтобы, если кто-то все-таки пришел к вам и сказал: «Меня что-то трясет», вы не сходили с ума по этому поводу. Вместо этого подчеркните, что это хорошо, что они поделились этим с вами, как Холден сделал со мной.

Модератор: Базовое общение является ключевым. Есть ли у вас какие-либо более общие рекомендации по привлечению к ответственности всего рабочего места?

Хелен: Самое главное — думать об этой теме как о важной — то, что людям должно быть удобно обсуждать. И еще одна вещь, которая мне нравится в метафоре вождения в нетрезвом виде, это то, что она [подчеркивает серьезность темы]. Вождение в нетрезвом виде — это не красиво. Может быть, ваш друг поранился, а скорая помощь не приехала. Может быть, вам придется отвезти их в больницу. Ничего «крутого» в этом нет. [Решение переутомиться] — это серьезно. Это решение, которое вы должны принять как можно более осторожно и обдуманно.

Модератор: У людей, которые очень успешны в жизни, но действуют в красной зоне, мы наблюдаем сопоставление. Вы можете делать удивительные вещи, когда действуете таким образом. Но вы можете противостоять этой идее, напоминая себе, что можно делать блестящие вещи десятилетиями.

Елена: Да. Люди, которых я знаю и которые очень успешны, такие как Холден [Карнофски] и [директор IARPA] Джейсон Матени, который сейчас мой босс, усердно работают. Но у них тоже есть жизнь. И в обоих случаях у них есть партнеры, о которых они глубоко заботятся и с которыми проводят много времени. Они оба серьезно думают о сне и физических упражнениях и уделяют время другим вещам.

Может показаться, что успешные люди все время работают на пустом месте. Но я не уверен. Я бы хотел, чтобы люди, заканчивая сегодняшнее выступление, спрашивали кого-нибудь о том, что они находят радостью и смыслом в чем-то помимо работы. Я думаю, мы должны говорить об этих вещах и отмечать их. Это забавный вопрос. Старайтесь разнообразить свои источники радости и смысла. Важно иметь хотя бы одно [дело, над которым можно поработать вне работы]. У меня их несколько: моя семья, с которой я разговариваю каждую неделю (хоть они и живут в Австралии), мой партнер и верховая езда, к которой я вернулась после пятилетнего перерыва. Это то, чем я занимался в детстве и глубоко переживал. Кроме того, мне нравится танцевать, гулять с собакой моего соседа по дому и готовить.

Модератор: Вот вопрос из зала: Нормы количества отработанных часов в неделю зависят от страны. Есть ли у вас приблизительное представление о том, чего организация должна придерживаться в качестве стандарта?

Елена: Хороший вопрос. Кое-что интересное, что я узнал в GiveWell и Open Philanthropy Project, это то, как странно вести учет отработанных часов. У них была норма, согласно которой люди использовали приложение под названием Toggl для учета своего рабочего времени. И они узнали, что разные люди будут отслеживать совершенно разное количество часов работы из-за различий в том, как они думают о работе. Некоторые люди включали его, когда что-то печатали, а затем выключали, когда сидели и думали, потому что думали, что это не считается. Другие люди оставляли его включенным, шли в ванную и возвращались, делали небольшую работу, проверяли Твиттер и продолжали работу приложения.

Так что я не уверен. Я думаю, что 40-50 часов рабочего времени кажутся вполне разумными. Но вы можете признать, что в то время, когда вы пытаетесь работать, вы часто отвлекаетесь, чувствуете усталость или нуждаетесь в перерыве. Для кого-то может быть чуть больше, для кого-то чуть меньше. Опять же, люди разные.

Модератор: Помимо личного примера, есть ли что-то особенное, что мы можем сделать как сообщество для поощрения устойчивой мотивации?

Хелен: Я думаю, что говорить об этом много. Раньше я не говорил этого ясно, поэтому повторю еще раз: [Я рекомендую не] прославлять людей, которые очень много работают. Не прославляйте того, кто все время занят, у него никогда нет времени поговорить с людьми и который не отвечает людям по электронной почте. Я смотрю на это и думаю, что этот человек принимает какие-то шаткие решения по расстановке приоритетов. Кажется, они должны быть осторожны с этим. Может быть, это работает для них, но мне это кажется рискованным. Я не хочу их осуждать, но я не буду о них говорить.

С другой стороны, полезно хвалить и поощрять людей, которые уделяют время другим делам. И когда люди делятся теми частями себя, которые не связаны с EA, [это ценно]. Моя любимая версия EA всегда была той, в которой мы выясняем, как использовать ту часть нашего времени и ресурсов, которую мы хотим посвятить добру. Я думаю, что версия EA, которая требует, чтобы вы посвятили всю свою жизнь делу, обречена.

Одна из идей, появившихся в последние годы, возможно, в связи с тем, что люди становятся родителями, заключается в том, чтобы уйти с работы, громко сказав: «Сейчас я пойду посмотреть, как играет мой ребенок». Вы делаете это частью культуры. Я думаю, что это действительно важно видеть от лидеров и менеджеров.

Точно так же может быть полезно осознавать ожидания, которые вы неявно устанавливаете. Опять же, если вы отправляете электронное письмо своим сотрудникам в субботу, уверены ли вы, что они знают, что вы не хотите, чтобы они проверяли электронную почту? Многие люди увидят электронное письмо выходного дня и решат, что их менеджер пассивно-агрессивно говорит им, что они должны ответить.

Модератор: Один из слушателей говорит, что советники часто заботятся об их благополучии, чтобы повысить свою продуктивность. Усугубляет ли такая постановка проблему? Это по-прежнему подразумевает, что важнее всего быть продуктивным и делать больше.

Хелен: Трудно идти по этой линии. В некоторых случаях единственное, что доходит до людей, — это напоминание им, что на карту поставлена ​​их продуктивность. Я думаю, это точное сообщение. Неустойчивая работа в долгосрочной перспективе плохо скажется на проектах, которые вам небезразличны. Но я также думаю, что это только одна из нескольких причин [чтобы избежать неустойчивой работы].

Вы можете быть прагматичными в выборе того, как говорить на тему, [Учитывайте, что волнует человека] и что привлечет его внимание.

Как развить устойчивую мотивацию для достижения целей

Какая разница между постановкой цели и ее достижением или не достижением? Мотивация. Без мотивации, независимо от ваших амбиций, вам будет трудно двигаться к достижению этой цели.

В некоторых случаях ваша мотивация может быть сильной, но затем таинственным образом исчезает. В других случаях он может оставаться высоким, позволяя вам быстро и последовательно двигаться к своей цели.

Итак, как вы поддерживаете свою мотивацию в долгосрочной перспективе, пока не завершите то, что намеревались сделать? Вы связываете свои амбиции со своей целью.

Амбиции усиливают мотивацию, когда они соответствуют цели.

Что такое амбиции?

В моей работе в качестве сертифицированного высокоэффективного тренера я считаю амбиции и мотивацию двумя наиболее важными темами. Чем больше у моих клиентов ясности в отношении того, что помогает им чувствовать себя мотивированными, тем больше у них возможностей для достижения своих целей. Но что такое честолюбие? Большинство словарей определяют его как «сильное желание что-то сделать или достичь, обычно требующее решимости и тяжелой работы; желание и решимость добиться успеха».

Вы можете мечтать стать писателем, основать компанию, пробежать марафон, стать матерью или дать интервью Опре.

Что такое мотивация?

Так что же такое мотивация? Он определяется как «причина или причины, по которым человек действует или ведет себя определенным образом». Мотивация — это «большое почему», которое побуждает вас действовать в соответствии со своими амбициями. Вы чувствуете мотивацию, когда у вас есть амбиции — причина действовать. Без амбиций — желания что-то сделать или достичь — вы не чувствуете мотивации.

Вот почему так много тренеров по достижениям подчеркивают необходимость постановки целей. Эта цель и есть ваша амбиция. А ваши амбиции мотивируют вас на действия для достижения цели.

Но иногда это не так. Почему это?

Роль цели в устойчивой мотивации

Причина, по которой вы не всегда сохраняете мотивацию, связана с вашими причинами — вашей мотивацией. Если ваши причины не связаны с чем-то еще более важным — вашей целью — вам будет сложно продолжать действовать.

Цель чаще всего определяется как «причина, по которой что-то делается или создается или по которой что-то существует». Таким образом, ваша цель вырастает из ваших амбиций и служит мотивацией к действиям, которые помогают вам достичь цели.

Например, моя цель состоит в том, чтобы своими словами изменить что-то к лучшему и значимому, т. е. приносить пользу своими письменными работами. Мои амбиции связаны с моей целью — продолжать выпускать книги-бестселлеры, которые меняют жизнь читателей и мир. Пока книга, над которой я работаю, соответствует как моей цели, так и моим амбициям, я буду чувствовать мотивацию писать последовательно.

Как только мои цели и амбиции расходятся, я теряю мотивацию. Или, если причины, по которым я пишу, расходятся с моей целью и амбициями, я также теряю желание действовать таким образом, который помогает мне достичь своей цели. Например, если я начну сосредотачиваться только на деньгах, которые я мог бы заработать или угодить агенту или издателю, я обнаружу, что моя мотивация ослабевает.

Вдохновение — это не мотивация

Вам может быть интересно, откуда берется вдохновение, ведь иногда вы получаете вдохновение, и это мотивирует вас. Вы можете обнаружить, что ждете вдохновения, прежде чем действовать, потому что считаете, что вдохновение — это то, что вам нужно, чтобы действовать для достижения цели.

Вдохновение, или «процесс умственного побуждения делать или чувствовать что-то, особенно делать что-то творческое; внезапная блестящая, творческая или своевременная идея», действительно помогает. Но вдохновение, которое не соответствует цели или амбициям, создаст неустойчивую мотивацию.

Когда вы поймете свою цель, вы почувствуете вдохновение для ее достижения. У вас разовьются устремления — стремление чего-то достичь. И это заставит вас двигаться вперед последовательно.

Я пишу наиболее последовательно, когда мое вдохновение возникает из моей цели. Согласие с моей миссией порождает во мне стремление — желание достичь цели. Это порождает во мне амбиции. И из этого возникает мотивация — веская причина предпринять действия для достижения моей цели.

Опять же, если моя цель состоит в том, чтобы своими словами изменить что-то положительное и значимое, я хочу стать писателем. Мои идеи (вдохновение) для книг рождаются из совпадения цели и амбиций. И мое честолюбие дает мне повод предпринять действия для достижения цели. Это мотивирует меня.

Подумайте об этом: когда вы четко понимаете свою цель и ставите перед собой цель — развиваете амбиции — которая соответствует вашей цели, разве вы не чувствуете мотивации? Вы тоже чувствуете вдохновение? Бьюсь об заклад, когда у вас есть четкая цель и амбиции, у вас есть масса идей о том, как достичь этой цели.

Это взаимодействие амбиций и мотивации. Устойчивая мотивация зависит от ваших амбиций и от того, насколько эти амбиции соответствуют вашей цели.

Чувствуете ли вы постоянную мотивацию? Расскажите мне в комментарии ниже, как вы поддерживаете это состояние и связан ли ваш уровень мотивации с вашими амбициями или целью. И, если вы нашли этот пост полезным, поделитесь им!

Вам нужна более устойчивая мотивация? Дайте мне час вашего времени, и я помогу вам понять, как двигаться к реализации своего потенциала и цели и достичь своих целей быстрее, чем вы думали. Подайте заявку на часовую БЕСПЛАТНУЮ сессию сертифицированного высокоэффективного коучинга. Заполните это заявление.

Или зарегистрируйтесь здесь для участия в моей сертифицированной высокоэффективной программе группового коучинга .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *