Читать онлайн «Уважение и творчество в психологии Маслчет», С. А. Четвертаков – Литрес
© С. А. Четвертаков, 2018
ISBN 978-5-4493-5003-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В этом году вышла моя книга «Кувшин Маслчет – психология от страха боли до совести»1. Она расширяет иерархию потребностей Абрахама Маслоу и потому существенно развита и дополнена. Теория Маслоу фактически служила росту обычного американца в Америке на середину XX-го века. А назначение дополненной и откорректированной теории Маслоу-Четвертакова (Маслчет) состоит в том, чтобы быть основой для понимания общества и истории.
А это означает, что теория должна быть более универсальной – она обязана включать все те подсознательные состояния людей, которые они массово испытывали в своем развитии многие тысячи лет назад и могут испытывать сейчас или в будущем. Например, в прошлом люди испытывали страх боли в состоянии рабства. Отсюда требуется в систему включать древнейшую потребность – избегание страха боли.
С другой стороны, и сейчас, и в будущем люди могут достигать состояний психологического творчества, определенного нами в монографии как преодоление в сфере активности, приносящей нейрофизиологическое удовольствие. И это в наше время психическое явление значительно более широкое, чем заявленная в работах Маслоу самоактуализация вместе с любовью к красоте и стремлением к познанию. И надо сказать во времена Маслоу в арсенале психологов не было новых материалов исследований по нейромедиаторам – дофамину и опиоидам. Сам Маслоу объективно не имел базы для расширения понятия личных или мета метапотребностей.
Потому состав потребностей и сама теория Маслчет настолько шире, что значительная часть занятых людей может считать для себя что-то лишним и (пока) не существенным.
Вот почему автор решил выбрать несколько фрагментов из своей книги для тех, кто интересуется наиболее важными потребностями, то есть потребностными состояниями. И напомним, что в настоящее время большинство потребностей психологическая наука (в направлении когнитивизма) по ошибке именует эмоциями.
Данный сборник включает две самые распространенные и актуальные, то есть желаемые, в наше время потребности – уважения и творчества.
Уважение для россиян – это то, чего нам не хватает.
Чувство уважения – это обычная по природе потребность – напряженное подсознательное состояние, которое вызывает поведение для снятия напряжения. Мы ощущаем потребность уважения, когда уважение к нам падает или утрачивается. Иногда такое внутреннее напряжение в быту может ощущаться и как наше сравнение себя и других в виде зависти – черной или белой, тревоги или оскорбления, когда нас открыто не уважают. И это не эмоция, а потребность. Человек успокаивается, если успешными делами вернет себе состояние уважения…
Однако есть в этой теме и большие проблемы.
Потребность уважения есть не только благостное почитание других и равное отношение к окружающим.
Потребность уважения – отношение двустороннее. Это отношение нас как уважаемых – к окружающим нас уважающим. И, наоборот, это отношение наше как уважающих к другим уважаемым лицам. Но различать порядок и видеть в первом отношении причину очень важно.
Третье. Потребность уважения может пониматься двузначно. В уважении бывает скрыто не почитание, а страх. Немало людей, как и часть политиков, видят мир как систему, построенную на силе, в духе «уважают (нас) – значит боятся!».
Кто-то скажет – это не уважение, это вульгарно. Нам скажут, что сейчас все знают о своих правах и «правах человека», и мало кто смеет угрожать другим, хотя все же деспотии и страх насилия в ряде культур встречаются. Конечно! Но так было не всегда.
В истории когда-то и рабство было нормой и благом… для рабовладельцев – свободных жителей античных городов, и раб обязан был «уважать» хозяина. И Иван Грозный своей тиранией вызывал «уважение». И хотя это было страхом подданных, но ТОГДА ИМЕНОВАЛОСЬ ИМЕННО УВАЖЕНИЕМ или ПОЧИТАНИЕМ. И в России всего полтора века назад могли продавать людей «на земле», а неофициально и без земли – по отдельности. И крепостной мог быть сослан в Сибирь за неуважение или непослушание хозяина.
Обобщая, скажем, уважение царей, вождей, начальников и просто людей, статус которых выше, – случалось и осуществлялось в истории, а порой и сейчас, с минусом, через страх. Однако властители – получатели минус-уважения – никогда не рассматривают это «отношение» окружающих к себе как негативное или тревожащее. Для них это знак подчинения или готовности к подчинению. Наоборот, всякие признаки «неуважения» рассматриваются людьми высокого статуса как криминал – они вызывают действия по «наведению порядка». Именно люди высокого статуса (а материалистическое понимание статуса – это ресурсы, связанные со статусом) определяют, как будут относиться к ним окружающие – уважать с минусом или с плюсом. И диапазон от страха через тайную ненависть и черную зависть, спокойное равнодушие и отношение как к равному до положительного отношения в виде восхищения, любви, харизмы и обожествления – диапазон в истории огромный.
И потому в теме уважения великая сложность – в ней на уровне психики отражены ресурсы людей, отношение к ресурсам и к их распределению, и только потому отношение друг к другу. А ресурсы в психологии Маслчет – это средства удовлетворения потребностей от силы вплоть до поэзии или святости.
Все потребности, включая и уважение, – состояния подсознательные. Но запускаются потребности как утрата адаптации от опыта в среде и удовлетворяются в среде по опыту и в меру опыта культуры снятия потребностей. И уважение не исключение. А культуры весьма различаются, сосуществуют и медленно изменяются. И до сих пор можно было предполагать, что культура в истории растет.
Нам полагается это знать, чтобы негативное в прошлом опыте человечества не возрождалось повторно. Но вопрос истории – знать и помнить различия, а вопрос науки – понять и объяснить, почему и когда одно плохо, а другое – лучше, как и когда из первого появляется или может появляться второе2. В этом же заключается и вопрос, который до сих пор не решен наукой: как и почему растет культура? – это вопрос социологии и он впереди.
Четвертое. Современная наука отказывается рассматривать негативные системы и использует так называемый «ценностный» или «нормативный» подход, в части уважения и прав человека. Эти положения сложились опытным путем, как мнения великих мыслителей. Наука, которая позже сможет показать, как и почему культура изменялась окажется более полезной, чем кодексы норм поведения «на вере» – без прошлого и будущего.
Пятая проблема в понимании уважения еще сложней – это вопрос, кто является объектом исследования – уважаемый или уважающий?
Социология, опираясь на понятие статуса и свой материал – общество, кладет в основу предмета изучения это самое общество3. Здесь главный объект исследования – общественное мнение, то есть уважающие. Тогда и человек, обладающий статусом, оказывается продуктом мнения окружающих, но сам воспринимается как «объект уважения», а не действующее лицо. Понятие статуса оказывается продуктом мнения большинства. А оно меняется. Так социология лишает себя корней потому, что за мнением большинства у социологии не следует изучение причин, влияющих на общие мнения.
У психологии иной объект – психика и поведение (от потребности уважения) каждого, кого уважают или не уважают. Такой принцип образуется пониманием человека как индивида, приспосабливающегося к среде и не только к обществу, но и к его ресурсам – это логика парадигмы адаптации в психологии. Источником поведения человека оказывается его личная потребность в уважении (пока она актуальна и не достигнута).
Понимать себя и свое поведение в процессе роста собственного статуса (и общего мнения окружающих) – это и есть развитие личности. За стремлением к статусу или его поддержанием следует поведение, определяемое культурой. Именно с этой позиции возникает и понимание таких феноменов психологии (а вовсе не социологии) как стремление к власти, к достижениям вообще и в отношениях с остальными. Вот тогда становятся объяснимы последующие положительные или отрицательные реакции общественных мнений.
В чем же подлинный успех или эффект психологического (потребностного) развития темы уважения перед социальным вариантом развития? Успеха у социологов по теме уважения не наблюдается4. А дело в том, что социология, как и смежные отделившиеся из неё области знаний – политическая наука, культура и этика – пытаются познать свои законы, то есть средства прогноза и объяснения природы, из самих себя, а не из объектов нижних «образующих» уровней.
Когда-то в естествознании свойства материалов: теплород (тепло) и флогистон (огонь) физики искали, опираясь на саму материю, и терпели фиаско. А решения были найдены соответственно в молекулярно-кинетической модели и в химических свойствах, в конечном счете, таблице Менделеева и структуре атомов. Точно так развитие социологии и гуманитарных наук обязано опираться на источник – материю уровнем ниже – это мы с вами, любезный читатель. Тайна кроется в проведении связи от психики и поведения человека, динамики его культуры к становлению и функционированию его структур и институтов.
Но и человек есть объект не простой и его можно понять, только начиная с его предшественников. И мы возвращаемся к уважению.
Для полного и однозначного решения темы требуется рассматривать уважение как явление, возникающее в досоциальном развитии, то есть на уровне ранжирования у животных и явление, выходящее окончательно (уже позже в социологии) на новый уровень в режиме равных прав людей независимо от их ресурсов и способностей. Итак, первая тема – уважение – сложная и новая с 2002 года в нашей работе интерпретация потребностей Маслоу тема.
Потребность творчества – это вторая тема – она тоже обнаруживает расширение в своей области от сугубо положительного, нормативного и ценностного к принципу обобщения любого и всего, что имеет свою единую нейрофизиологическую основу.
Расширение самоактуализации как класса потребностей до творчества. Самоактуализация (Маслоу) – развитие себя для пользы мира как цель всегда хороша и полезна. Эта благородная цель была нормой до середины 20-го века и применялась при воспитании среднего и высшего класса, когда не каждая семья даже в Америке имела телефон, тем более, телевизор. К ней сам Маслоу присоединил и потребности красоты, эстетики и познаний.
Мы в свою очередь, увидели в этом явлении преодоление как и источник удовольствий независимо от вида активности. И это ново.
Самоактуализация – совершенствование. Оно невозможно без преодоления. К теме творчества причастен и протестантизм как вера в ответственность человека и горожанина перед Богом за все свои дела, за совершенствование и развитие на пользу обществу. К сожалению, общество, отбрасывая верования и часть традиций, лишает себя и тех положительных составляющих, которые имеют ценность не перед Создателем в виде Бога, а перед подлинным создателем общей культуры – Человечеством.
Однако совершенствование большинства – всех, кто позже приобрел телефон, и телевизор, оказалось направленным не вполне на саморазвитие, а больше или чаще на самоудовлетворение как удовольствия. И удовольствия по всем базовым потребностям возникали тоже на уровне преодоления. Этот класс психических форм общество развило не только в масштабах самоактуализации. В творчестве образовались два подкласса. Первый – в сочетании с базовыми потребностями – метабазовые потребности. Второй класс – это метачистые потребности как преодоление трудностей в любой созидательной активности. И только на уровне социологии можно будет ответить, почему это произошло.
Но, как и в уважении, в этой группе уже личных потребностей —метатворчества – мы обнаружили потребностные состояния человека без флера политкорректности и ценностного подхода. Полезное, и опасное совсем рядом.
А что может сказать психология? Иерархия потребностей Маслоу с учетом современных открытий психофизиологии позволяет выявить слабые места в развития Эволюции, которые сказались при интенсивном производстве рукотворных ресурсов.
Конечно, виноваты не ресурсы – их изобилие. Виноватой оказывается наука, которая не смогла предупредить общество об угрозе «ножниц» (то есть разрыва) между благосостоянием, местным пока изобилием вещей и недостатком общей культуры, образования и саморазвития. И общество и, важно, рядовой читатель, должны знать если не с детства, то с отрочества об опасностях некоторых видов активности и игр. А родители, которые уже сейчас в своем равнодушии губят сознание детей играми на мобильниках, обязаны узнать об опасностях и ужаснуться.
Потому тема творчества – повод и способ предупредить именно о дисбалансе между благосостоянием материальным и опасностью нищеты общей культуры. Культура психологии и собственных влечений является, должна быть первым приобретением, важнейшей стороной, и началом – стартовой площадкой собственного развития.
Итак, работа включает две главы Части 3 «Иерархия потребностей Маслчет» Глава 3.10. Потребность уважения или безопасности 3 (III) и Глава 3.11. Метапотребности творчества.
К главам приведен Список цитированной литературы из общего перечня только для этих двух глав. Ниже дано полное оглавление монографии «Кувшин Маслчет – психология от страха боли до совести» (без указания страниц), чтобы читатель увидел место этих глав в содержании основной работы.
1. Четвертаков С. А. Кувшин Маслчет – психология т страха боли до совести.: Второе издание, исправленное / С. А. Четвертаков. – [б. м.]: Издательские решения, 2018. – 706 с. – ISBN 978-5-4490-4512-6
2. Поэтому получателям науки и самой науке совершенно не достаточно знать только то, что хорошо и нормально сейчас. Нам требуется понимать, почему это хорошо, каковы альтернативы в прошлом и почему они были отвергнуты. Иначе, текущая норма повисает в воздухе и не имеет аргументов, кроме чистой веры во мнение текущего большинства. А большинство, «без руля и ветрил» (на вере) не вполне устойчиво. Всякий, кто выучил норму, но не знает смысла и аргументов, оказывается ментально не защищенным от ошибок в своем поведении и в воспитании новых поколений.
3. Ахундова Ш. Дж. Уважение, его основы и типы. Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2013. 1 (129) и Dillon, Robin S. Respect // Stanford encyclopedia of philosophy / Edward N. Zalta (ed.). – 2003,
4. Пока гуманитарные знания в целом не вполне соответствуют ожиданиям, которые общество на них возлагает. Косвенным критерием оказывается признанная в самих науках «мультипарадигмальность» социологии, да и психологии.
Уважение и почет – Учительская газета
Школа – это то место, в котором мне хорошо. Это образовательное учреждение научило меня многому, а учителя нашей школы – настоящие знатоки своего дела. Они дают ученикам необходимый материал так, чтобы было позновательно и понятно.
В нашей школе №64 проводятся интересные и полезные мероприятия. На мероприятии, посвященном новому учебному году, обучающиеся из волонтерского клуба помогали первоклассникам и родителям найти класс и классного руководителя. Мы знакомили первоклассников со школьными помещениями в формате квеста. Волонтерский клуб устраивал квесты и в честь Нового года для младших классов, таким образом создавая новогоднее волшебство для малышей. Во всех этих мероприятиях участвовала и я, должна сказать, что мне очень понравилось быть членом волонтерского клуба и дарить хорошее настроение людям!
Вопрос воспитания молодежи стал важным не только в сфере образования, но для общества в целом. Поэтому я хочу отметить, что за последний год у каждого класса появилось еще одно занятие – «Разговоры о важном». На этом занятии ученики вместе с учителями рассуждают на разные темы, слушая мнения других, а также высказывая свое. Недавно мы посвятили занятие теме уважения старших, ведь это действительно та тема, с которой, по моему мнению, должен быть знаком каждый ученик. Почему же нам так важно это уважение? Ответ на вопрос был довольно прост: мы – это результат прошлого. Наши предки старались ради нас. Трудились, чтобы мы жили под мирным небом. Даже несмотря на трудные времена, они оставались рядом, вложили всю любовь и заботу, а за свой труд должны быть награждены нашей памятью.
Каждый год мы отмечаем 23 Февраля, чтобы поблагодарить наших защитников, почтить память наших предков и отдать им дань уважения. Чтобы нынешнее поколение знало, что ради нас предки пожертвовали многим. С раннего детства меня научили уважать старших. Благодарить за то, что они вкладывают в меня. А учителя в нашей школе научили меня чтить память о своих предках, ведь это именно то, что очень важно для современного поколения.
В начале десятого класса я решила записаться в волонтерский клуб нашей школы. Моей задачей было участвовать в конкурсах и праздниках. Я была спикером на фестивале финансовой грамотности, участвовала в организации выпускного вечера, а также присутствовала на открытии нового корпуса №3, на которое приезжал наш мэр Сергей Собянин.
Благодаря моей школе и активной деятельности в ней я научилась ответственности, организованности, дружелюбию, что довольно сильно изменило меня в положительную сторону.
Сейчас активно готовлюсь к сдаче экзаменов. Я выбрала для себя творческую профессию журналиста, для которой мне нужно хорошо сдать литературу. Я думаю, что с этим проблем быть не должно, так как у меня очень хорошие учителя, сильный педагог по русскому языку и литературе.
Еще с восьмого класса понимала, что в большей степени я творческий человек. Искала для себя хобби, связанное с творчеством, и пришла к выводу, что стану журналистом. Я поступаю в Гуманитарный университет кино и телевидения (ГИТР) и всей душой надеюсь, что у меня получится это сделать!
Надежда, ученица 11‑го класса школы №64
Уважение Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
уважать ри-спект
1
: отношение или ссылка на конкретную вещь или ситуацию
замечания в отношении предыдущего плана
2
: акт уделения особого внимания : рассмотрение
3
а
: большое или особое уважение : почтение
б
: качество или состояние уважения
с
уважает множественное число : выражение высокого или особого уважения или почтения
выражаем наше почтение
4
: частности, подробности
хороший план в некоторых отношениях
уважение
2 из 2
уважать ri-ˈspekt
переходный глагол
1
а
: считать достойным уважения : уважение
б
: не вмешиваться
уважайте их частную жизнь существительное
Фразы
в отношении
в основном британцы : относительно
с уважением к
: в отношении : в отношении
в отношении
: по отношению к : по отношению к
Синонимы
Существительное
- ссылка
- отношение
Глагол
- восхищение
- оценить
- рассмотреть
- уважение
- в отношении
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Земная кора плавает над ядром из расплавленной породы, и некоторые ее части имеют тенденцию двигаться относительно друг друга. — Марио Сальвадори, 9 лет.0147 Почему здания стоят , 1990
В любом случае, любая награда, отправленная по почте и обналиченная, — это единственный вид, к которому я испытываю большое уважение… — Фланнери О’Коннор, Привычка быть , 1979
Наш оборванный герой не был образцовым мальчиком во всех отношениях. Боюсь, иногда он ругался матом, а время от времени подшучивал над неискушенными деревенскими мальчишками или давал неверные указания честным старым джентльменам, не привыкшим к городу. — Горацио Алджер, 9 лет.0147 Рваный Дик
Кот только усмехнулся, увидев Алису. Он выглядел добродушным, подумала она: все же у него были ОЧЕНЬ длинные когти и очень много зубов, поэтому она чувствовала, что к нему следует относиться с уважением. — Льюис Кэрролл, Приключения Алисы в стране чудес , 1865
Он заработал их уважение . Солдат отдал честь в знак уважения . Несмотря на наши различия, я испытываю к нему огромное уважение. Я очень уважаю за его достижения. Я ожидаю, что меня будут лечить уважение . Ваша теория имеет смысл в одном отношении . Глагол
Многие другие критики уважают ее работу, но маргинализируют ее как «лучшую польскую художницу» или «лучшую художницу Восточной Европы». — Эндрю Соломон, New York Times Book Review , 21 августа 1994 г.
У него было слабое место, у этого Фортунато, хотя в остальном он был человеком, которого можно было уважать и даже бояться. — Эдгар Аллан По, 9 лет.0147 Бочка Амонтильядо , 1846 г.
Конгресс не должен издавать законов, касающихся учреждения религии или запрещающих ее свободное исповедание… — Конституция Соединенных Штатов Америки
Студенты уважают директора за его честность. я уважаю то, что она сделала. Вы должны научиться уважать чужую собственность. Нам нужно уважать окружающую среду. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Донте ДиВинченцо и Мозес Муди также будут ценны в этом отношении , а «Уорриорз» гораздо лучше стреляют, чем Мемфисская группа «Лос-Анджелес», с которой столкнулась в первом раунде. — К. Дж. Холмс, Хроника Сан-Франциско , 1 мая 2023 г. Берри напоминает, что 999 вызывает доверие, уважение и чувство безопасности, которое так связано с любовью — романтической или нет. — Изольда Усиган, , Женский день , 1 мая 2023 г. Никто никогда не проявляет к нему уважения . — Джейсон Фрейкс, The Courier-Journal , 30 апреля 2023 г. Он также вышел победителем в одной критической уважение : хватит болтаться на форумах ненависти. — Майлз Клее, Rolling Stone , 27 апреля 2023 г. Маргарет задала эти вопросы, и Блюм ответил с искренностью и уважением . — Элизабет Иган, New York Times , 27 апреля 2023 г. Это принесло мне уважения . — Скотт Роксборо, 9 лет.0147 The Hollywood Reporter
По возможности ищите должности у работодателей, которые соблюдают баланс между работой и личной жизнью. — Нил Хаунд, Forbes , 4 мая 2023 г. В соглашении два или более человека, каждый из которых уважает достоинство и неприкосновенность другого, объединяются узами верности и доверия, чтобы вместе делать то, чего ни один из них не может достичь в одиночку. —Майкл Айзенберг, 9 лет.0147 Фортуна , 4 мая 2023 г. Не нужно быть таким добрым к тем, кто не может даже уважать его частную жизнь. — Ханна Дейли, Billboard , 4 мая 2023 г. Инцидент произошел, когда город пытается уменьшить как преступность, так и количество людей с психическими заболеваниями, живущих на улицах, а также уважая права своих наиболее уязвимых жителей. — Мария Крамер, 9 лет.0147 BostonGlobe.com , 4 мая 2023 г. Напротив, токсичный друг не уважает вас или ваши чувства. — Кэтлин Фелтон, Health , 2 мая 2023 г. Калифорнийская ассоциация школьных советов, которая предоставляет юридические консультации школьным округам и чартерным школам, заявляет, что школы должны уважать пожелания учащихся в отношении раскрытия их гендерного статуса. — Кристен Такета, 9 лет.0147 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 29 апреля 2023 г. Масштабы боевых действий в последние дни несколько уменьшились, так как обе стороны частично соблюдали прекращение огня, что позволило провести эвакуацию. — Абди Латиф Дахир, New York Times , 28 апреля 2023 г. Но Калеб Кершнер, поверенный Шиффлетт, раскритиковал Дескано за то, что он не не уважает мнение обычного большого жюри. — Оливия Диас, 9 лет.0147 Washington Post , 25 апреля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «уважение». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное и глагол
Среднеанглийское, от латинского Respicere , буквально, акт оглядывания назад, от respicere оглянуться назад, отношение, от re- + specere смотреть — больше на шпиона
Первое известное использование
Существительное 9 0003
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
1560, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование по отношению к было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века пересказать
уважать
респектабельный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Уважать.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/respect. Доступ 10 мая. 2023.Копировать цитату
Детское определение
уважение
1 из 2 существительное
уважать ri-spekt
1
: отношение или отношение к чему-то определенному : ссылка
с уважением на ваше последнее письмо
2
а
: большое или особое уважение : почтение
б
множественное число : выражений уважения или вежливости
отдать дань уважения для вашей семьи
3
: подробная запись 1 чувство 1b
идеально во всех отношениях
уважение
2 из 2 глагол
1
: считать достойным уважения : уважать
2
: избегать
уважаю их пожелания
уважаю существительное
Больше от Merriam-Webster о
уважениеНглиш: Перевод уважение для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод уважение для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
нагруженный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Уважение – определение, значение и синонимы
/riˈspɛkt/
/rəˈspɛkt/
Другие формы: отношений; уважение; уважение
Уважение — это способ относиться или думать о чем-то или о ком-то. Если вы уважаете свою учительницу, вы восхищаетесь ею и относитесь к ней хорошо.
Люди уважают тех, кто производит впечатление по любой причине, например, из-за того, что они авторитетны, как учитель или полицейский, или старше, как бабушка или дедушка. Вы проявляете уважение, будучи вежливым и добрым. Для многих людей снятие шляпы является проявлением уважения. Когда людей оскорбляют или плохо с ними обращаются, они чувствуют, что с ними не обращаются с уважением. Вы можете уважать вещи так же, как и людей. Произнесение клятвы верности показывает уважение к вашей стране.
Определения уважения
глагол
высоко ценю; много думать о
«Я уважать его мнение»
- синонимы: уважение, премия, награда, ценность
глагол
проявлять уважение к
- синонимы: соблюдать, чтить, чтить, соблюдать
существительное
отношение восхищения или уважения
«она потеряла все респект за него»
- синонимы: уважение, уважение
существительное
чувство дружбы и уважения
«он вдохновляет уважение ”
- синонимы: внимание
существительное
вежливое отношение к чувствам людей
«из уважать за его частную жизнь»
- синонимы: почтение, почтение
существительное
условие почитания (уважение или уважение или уважение)
- синонимы: уважение, уважение
существительное
вежливое выражение (словом или делом) уважения или уважения
«Обязательно отдайте мой уважение к декану
- синонимы: почтение
сущ.