Как использовать негативные качества личности себе во благо
Перейти к содержимомуОт Ольга Людера / жадность, зависть, изменить жизнь, лень, любопытство, недостатки, саморазвитие, саморазвитие 7, уникальность, цели / 6 минут чтения
«Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее,
кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение
только то, счастливый ли ты человек или нет»
Ошо
У каждого человека есть характер, который складывается из определенных личностных качеств.
Одни качества определяются как положительные, а есть такие, которые люди считают негативными. Это такие черты характера, которые мешают жить и от которых хочется избавиться.
Люди предпочитают бороться с отрицательными качествами, скрывают их, прячут глубоко в себе, чтобы казаться лучше. Порой, это получается неудачно, выходит «хорошая гримаса при плохой игре».
Такие ситуации происходят по той причине, что человек сопротивляется тому естественному, что есть в нем.
Но совокупность именно этих положительных и отрицательных качеств делают человека уникальной личностью.
Не случайно человек приходит в этот мир уже с определенным набором качеств характера.
Или в детстве обстоятельства складываются таким образом, чтобы ребенок проявил определенную черту в себе, достал на поверхность необходимое для развития души качество.
В этой статье рассмотрим некоторые распространенные негативные качества личности. Обсудим, как с их помощью сделать свою жизнь лучше, интересней и приятней.
Содержание
- Как характер помогает изменить сложившуюся ситуацию в свою пользу
- Лень — поможет отличить истинные желания от навязанных
- Жадность — стимул для достижения цели
- Зависть — отличный мотиватор для развития
- Любопытство — «двигатель прогресса» вашей жизни
Как характер помогает изменить сложившуюся ситуацию в свою пользу
Если вам какая-либо черта характера в себе не нравится, вы можете применить такое качество с пользой для себя.
- Признайте наличие негативного качества характера в себе. Просто признайте без осуждения, без претензий, без оценки — Да, это качество во мне есть.
- При пересмотре своих качеств, определите, что делает вас счастливыми. Не стремитесь быть хорошими, стремитесь быть счастливыми.
Понятия «плохо» и «хорошо» — это всего лишь оценка. Люди дают оценку, отталкиваясь от восприятия, насколько вредит качество в жизни самому человеку или окружающим его людям.
Нет плохих или хороших качеств. Вопрос в том, как вы используете свои качества.
Сделаете вы их своими пороками или превратите в возможности.
- Не забывайте учитывать один из основных законов Вселенной – НЕ навреди.
Что бы вы ни делали, о чем бы ни думали, как бы ни поступали, ВСЕГДА контролируйте, чтобы ваши действия были
Вселенная наделяет силой тех, кто правильно понимает и выполняет ее законы.
О законах Вселенной читайте в статье «7 Законов Вселенной. Как применять их в жизни».
Лень — поможет отличить истинные желания от навязанных
Это качество может служить лакмусовой бумагой для определения истинных желаний.
Лень — не помеха, когда вы делаете что-то по-настоящему важное для вас.
Ведь когда вы действительно чем-то заинтересованы, увлечены, вас заставлять не нужно, все получается легко и само собой.
Выходит, если вам лень что-то делать, значит это не ваше желание, а навязанное внешними обстоятельствами или окружением.
Приведу личный пример.
Когда мой ребенок еще учился в школе, ему друзья предложили посетить развлекательное мероприятие в субботний день.
Я сделала акцент, что он может принять это предложение, но так как домашнее задание нужно выполнить обязательно, тогда уроки откладываются на воскресенье.
Ребенок, не задумываясь, отказался от предложения, потому что желание полениться в воскресенье перевесило идею с мероприятием.
Развлекательное мероприятие было не истинным желанием, а навязанным извне, друзьями.
Лень позволит вам позаботиться о себе и отложить те дела, которые не являются первостепенными и вполне могут подождать.
Такое отношение к себе и к ситуациям, поможет пополнить утраченный запас сил.
В моменты, когда вам совсем не хочется что-то конкретное выполнять, позвольте себе полениться.
Лягте на спину. Бытует мнение, что в таком положении голову посещают креативные мысли.
Позвольте себе отдохнуть, побездельничать хотя бы полчаса. Но именно совсем ничего не делать, просто лежать.
Не используйте в такие минуты интернет и соц.сети, не включайте телевизор, они забирают вашу энергию.
За это время вы успеете набраться сил и уже с энтузиазмом приступить к делам.
Плюс — вполне вероятно, что вас посетит важное осознание какого-то давно зависшего вопроса.
См. также Лень или желание отдохнуть. Почему важно удовлетворять свою потребность в отдыхе
Жадность — стимул для достижения цели
Используйте это негативное качество личности для достижения результата, как трамплин к цели.
Вы давно мечтаете заняться чем-то увлекательным для вас, но все время откладываете.
То времени нет, то сомневаетесь, то еще по каким-либо причинам. Находите для себя отговорки отложить.
Преодолеть такое сопротивление поможет ваша жадность.
Купите необходимые вещи или инструменты для этого занятия, и вы из жадности обязательно свое желание реализуете.
Например: Хотите научиться рисовать, но… всегда находятся какие-то «но».
Купите краски, полотно для рисования, мольберт, кисти.
Вам станет жалко потраченных средств, ну не пропадать же добру, и вы обязательно используете все приобретенные принадлежности.
И получите море удовольствия, как от занятия рисованием, так и от проявленного качества жадности, которое сыграло для вас положительную роль.
Возможно, вы давно хотели пойти в бассейн, а может в спортзал, на танцы, заняться йогой. Купите себе годовой абонемент.
Ваша жадность не даст вам пропустить ни одного занятия.
Так вы наполните свою жизнь радостью от динамики в жизни, и побочный результат получите в виде стройного, пластичного и грациозного тела.
Зависть — отличный мотиватор для развития
Зависть вполне может быть конструктивной чертой характера.
Используйте это качество, как фильтр, помогающий отличить свою истинную потребность от навязанной социумом.
Вы хотите иметь то, чего нет у вас, но есть у других. При этом не всегда то, что есть у других, является необходимостью для вас.
Зависть поможет осознать вашу потребность, поможет понять, чего именно хотите вы.
Например. Ваш партнер, всегда полон сил и в хорошем расположении духа. И вам хочется пребывать в таком состоянии.
Подумайте, чему вы завидуете — тому, что у него больше времени на отдых или тому, что он умеет и знает, как восполнить свои запасы энергии?
В чем ваша потребность? Больше отдыхать или заниматься чем-то увлекательным, чтобы наполняться силой и энергией?
Что вы себе не разрешаете? Что вам мешает этого добиться? Позвольте себе это.
Зависть — хорошая мотивация для развития и достижения цели.
Представьте себя, которым желаете быть, допустим, через год. Позавидуйте тому себе, соответствующему вашим желаниям. Восхититесь собой.
Похвалите того себя за все достижения, которые вам удалось свершить. Пообщайтесь с ним и спросите, как он добился всего, как это сделал.
Примите, что вы это уже сделали, осталось только понять КАК. Подумайте, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы достичь желаемых высот.
Начинайте двигаться в сторону реализации своих потребностей. Так вы будете заняты созданием собственной уникальной жизни.
Узнайте еще один взгляд на зависть и в чем его духовная функция.
Любопытство — «двигатель прогресса» вашей жизни
Уже само слово просится звучать иначе, как любознательность.
Вам всегда хочется знать и понимать немного больше, чем вы обладаете на данный момент.
Чем не двигатель прогресса? Причем прогресса в вашей собственной жизни.
Любопытство не даст сидеть на попе ровно и ждать непонятно чего от жизни или от других людей. Благодаря этому качеству вы всегда сможете быть впереди планеты всей.
Для этого нужно всего лишь направить свое любопытство на изучение нового.
Полюбопытствуйте, как люди живут в других странах. Это возможно подтолкнет вас к изучению иностранного языка или другой культуры.
В современном технократическом мире все так быстро меняется, появляются новые технологии, новая электроника, девайсы.
Ваша способность любопытствовать и всюду «совать свой нос» поможет в освоении новых прогрессивных профессий и специальностей. Или поможет качественно усовершенствовать знания и умения в уже существующей деятельности.
Такое проявление любопытства вольет новый поток жизненной энергии в вашу жизнь и украсит ее новыми красками.
При этом вы никогда не останетесь без средств к существованию — все новое в современном мире востребовано.
Поделитесь в комментариях, какие свои качества вы считаете НЕконструктивными и как вы используете их для улучшения своей жизни!
Ваши истории помогут другим посмотреть на себя с другого ракурса, увидеть ценность в своем характере и применить ваши подсказки в своей жизни.
С ЧЕГО НАЧАТЬ? НАЧНИТЕ С БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ
Космические Законы. Законы справедливого обмена, свободы воли и выбора, изобилия, притяжения, восхождения, принятия, подлинности, доверия и другие
Базовые инструменты трансформации. Пирамида света и силы, дыхание бесконечности, фиолетовое пламя, заземление цветком жизни, платиновый щит защиты
Активация Безусловной Любви по чакрам. Эти короткие медитации помогут вам активировать Безусловную Любовь к себе в каждой чакре вашего физического тела
Законы Денег. Узнайте, по каким законам живут ваши деньги, почему важно сохранять равновесие и баланс при взаимодействии с деньгами, что нужно сделать, чтобы перейти на более высокий уровень дохода, как активизировать ваш денежный поток, что такое законы движения, легкости и стабильности
Мини курс по чакрам. На этом курсе вы узнаете, как работает ваша энергетическая система, простые практики для заземления и упражнения по открытию и балансировке ваших чакр
Духовный Серфинг. Как оставаться в вертикали, сохранять равновесие и держать сердце открытым
Новые статьи — в телеграмме Ключей Мастерства
Телеграм канал со свежими статьями и прогнозами
Перейти в сообщество →
Прокрутить наверх
Основные отрицательные качества личности — Блог Викиум
Алина Панченко
Автор Викиум
Каждый человек в своем характере имеет не только хорошие, но еще и плохие качества. Одни черты могут преобладать над другими. Нельзя найти идеального человека, но при этом каждый может работать над собой, меняться и становиться с каждым днем лучше. Какие же качества будут отрицательно сказываться не только на взаимоотношениях с другими людьми, но и в целом на работе и жизни?
Содержание:
- 1 Злость
- 2 Зависть
- 3 Высокомерие
- 4 Жестокость
- 5 Лживость
- 6 Эгоизм
Злость
Это качество включает в себя неудовлетворение, раздражительность, эгоизм, противоречие самому себе. Злость представляет собой некое физическое состояние, которое возникает в качестве реакции на определенную ситуацию. Достаточно часто злость возникает в результате травмы психологического характера. В одних ситуациях эта черта сильно мешает человеку, а в других — мобилизует способности. Минусом выступает то, что злость может накапливаться и перерастать в агрессию, которая приводит к весьма неприятным и разрушительным последствиям.
Зависть
Зависть приносит вред не только тому человеку, который завидует, но и самому объекту этой негативной черты характера. Человек, который завидует, начинает разрушать самого себя. Он не может из-за этого развиваться и расти как личность, полноценно жить, стремиться к чему-то. Завистники редко ценят то, что они имеют. Они практически никогда не радуются жизни и своим достижениям. Постоянно присутствует сравнение с другими людьми, их ценностями, имуществом, характером и так далее. Людям, которые завидуют, все время кажется, что у других есть что-то лучше. Такие люди не способны объективно оценить свои достоинства.
Высокомерие
С такими личностями невероятно тяжело строить взаимоотношения и работать. Высокомерный человек в любой ситуации будет превозносить себя и ко всем остальным относиться с пренебрежением. Нельзя находиться в одной компании с тем, кто на регулярной основе унижает окружающих, не видит их достоинств, ставит себя на лидирующее место, не имея и части того, что есть у собеседника. За таким поведением, как правило, скрываются разные проблемы и комплексы. Человек подобным образом пытается спрятать свою неуверенность в себе.
Жестокость
Часто жестокость начинает проявляться еще в раннем детстве, когда, например, ребенок срывается на животных. Когда он вырастает, вся его агрессия и жестокость направляются на тех людей, которые находятся рядом. Родители могут убрать этот недостаток, если будут постоянно рассказывать о том, что нельзя делать другим больно. Жестокий человек может причинить сильную физическую боль или задеть морально. Такое поведение приносит ему удовольствие, которое он часто не пытается скрыть.
Лживость
Это проявление того, что человек не уверен в себе, но при этом он хочет произвести впечатление на собеседника. Для этого он использует ложь. Лживый человек достаточно часто придумывает разные случаи и пытается выдать их за реальность. Когда ложь раскрывается, окружающие перестают доверять, а затем и общаться с таким человеком. Лжец может потерять всех своих друзей, семью, работу. Довольно часто причиной постоянной лжи является то, что человек просто не научился воспринимать действительность, поэтому он намеренно пытается создать у других людей несколько искаженное представление о тех или иных фактах, о себе. Таким образом он пытается достичь какой-то определенной цели или избежать неприятных последствий того, что было сделано раньше.
Эгоизм
Эгоистом руководит выгода. Он всегда думает о себе и о том, как достичь благополучия. При этом ему наплевать на окружающих, последствия для них, их эмоции и ощущения. Эгоистичные люди никого не жалеют, редко помогают в ответ или же принимают участие в деле для чужого блага. С такими людьми сложно работать и жить, ведь они думают только о себе. Они не воспринимают чужую критику и не обращают внимания на постороннее мнение. Окончательные решения эгоисты принимают только с учетом поставленных целей или собственных желаний. Эгоистами становятся те люди, которые имеют слишком высокую самооценку. При этом проблема на самом деле скрывается в формировании личности, развитие которой начинается еще в детском возрасте.
Избавиться от плохих качеств можно с помощью саморазвития. Отличным началом станет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
Топ-15 негативных черт личности неудачников
Афшин Ганджу
Афшин Ганджу
Начальник управления технических программ технологических платформ
Опубликовано 29 февраля 2016 г.
+ Подписаться
Хороший наем может оказать огромное влияние на организацию. Новые новаторские инновации, твердое лидерство и высококачественная продукция по более низкой цене — все это признаки хорошего найма.
С другой стороны, неудачный найм может иметь разрушительные последствия для команды. Снижение морального духа сотрудников, потеря производительности и плохие советы по поводу продуктов и технологий — вот те убытки, которые могут быть нанесены плохим наймом.
Хотя избежать неудачного найма не всегда легко, существуют отрицательные черты характера, которые могут помочь определить потенциального плохого сотрудника в процессе собеседования.
Ниже приведены 15 основных негативных черт личности, которые применимы к любой должности. Вопросы, которые напрямую и систематически проверяют эти личностные качества во время собеседования, могут выявить эти негативные черты, остановить плохой прием на работу и избавить вас от массы головной боли позже.
- Жесткий : не любит менять направление; не любит новые процессы; не может быстро адаптироваться к меняющейся среде или приоритетам
- Апатичный : кажется, не особо заботится о профессии; не знает лидеров отрасли, будь то люди или компании; не поспевает за последними разработками, блогами или техническими достижениями
- Высокомерный : не ценит и не признает интеллектуальный вклад других людей; не признает собственных ошибок; не будет искать или положительно реагировать на отзывы
- Необщительный : плохо общается; предпочитает работать в скрытом режиме; часто удивляет людей большим или малым объемом выполненной работы
- Невежливый : не строит и не ценит отношения; не соблюдает общепринятые нормы поведения; не заботится об эмоциональном благополучии других
-
Медленно учащийся : не может легко соединить точки; не умеет быстро приобретать знания; не имеет много источников знаний или сильной сети - Неорганизованный : нет системы для отслеживания работы; не использует никаких инструментов, чтобы оставаться организованным; лучше быть спонтанным и свободным, чем планировать заранее и совершить
- Ленивый : нужно напомнить, чтобы закончить работу; доставляет часто с опозданием; кажется, это не слишком волнует
- Неоригинальный : не предлагает ничего нового или креативного; не распознает оригинальную идею, когда она представлена; продолжает изобретать велосипед; не может взять идею из одной области, адаптировать и применить ее в другой области
- Безразличный : полагается на то, что уже изучено, а не на изучение нового; не знает или не заботится о том, над чем работают другие; мало знает о целях компании или командных целях
- Непрактично : плохо понимает, что возможно или важно; неправильно рассчитывает стоимость работ; обещает, прежде чем полностью поймет, что нужно для выполнения
- Небрежный : не доводит дело до конца; не выходит за рамки; не обращает внимания на детали или не заботится о них
- Авторитарный : любит вести, но не следовать; не видит и не ценит лидерские качества или мнения других людей; предпочитает победить любой ценой
- Неумелый : не знает лучших практик в этой области; не имеет глубоких знаний ни в одном сегменте области; не знает достаточно, чтобы доверить обучение других
- Одиночка : не стремится к сотрудничеству или командной деятельности; концентрируется на личном прогрессе, а не на достижениях команды
Другие также смотрели
Исследуйте темы
20 качеств плохого лидера, которых следует избегать
- 11 июня
Если вы когда-либо работали на кого-то, вы, вероятно, имеете представление о том, что отличает хороших и плохих лидеров. Но вот в чем дело — стать лидером не так-то просто. Легко сказать: «Я мог бы сделать это лучше». Но претворить слова в жизнь гораздо сложнее. Тот факт, что кто-то теоретически может управлять командой, на самом деле не делает его отличным кандидатом на эту работу. И распознавать шаблоны, которых следует избегать, так же важно, как и подражать хорошим характеристикам. Итак, если вы хотите возглавить команду в любого потенциала, обратите внимание на эти качества плохого лидера.
Держитесь подальше от этих качеств плохого лидера
1. Неспособность следовать
Как трудно, должно быть, хорошо руководить, когда ты никогда в жизни не следовал за другим человеком. Хорошее управление командой требует подлинного опыта в качестве последователя. Потому что без этого фона трудно, если не невозможно, сопереживать своим работникам или знать, чего от них ожидать. Что еще более важно, лучшие лидеры знают, когда сделать шаг назад и позволить другим проложить путь, когда опыт или знания в какой-либо области превосходят их собственные.
Таким образом, они должны быть готовы и готовы вести 9От 0093 до , когда это необходимо. Помните, хорошие лидеры часто являются хорошими последователями.2. Питаем гордыню и тщеславие
«Тщеславие» — это не то слово, которое большинство людей привыкли слышать сегодня, но это распространенный порок, как никогда. Если гордость — это внутренняя уверенность в том, что вы лучше других, то тщеславие — это прежде всего стремление к общественному признанию. Другими словами, это чрезмерное тщеславие. И это одна из самых простых ловушек, в которую могут попасть лидеры. Когда вы возглавляете успешную команду или организацию, возникает соблазн взять на себя ответственность и выйти в центр внимания. Но эффективные лидеры
3. Установка нереалистичных ожиданий
Мало что может быть хуже для трудолюбивых команд, чем неспособность оправдать ожидания их лидеров. В конце концов, когда вы пролили кровь, пот и слезы, естественно надеяться, что ваши цели достижимы. Но одно из качеств плохого лидера — это ожидания того, что команды смогут никогда надеюсь достичь. Эта практика может нанести далеко идущий ущерб как руководителям, так и рабочим. Потому что менеджеры предвидят результат, который не произойдет так, как они надеются. И последователи обременены ожиданием достижения чего-то крайне маловероятного. Это может привести к конфликту, разочарованию и недоверию. Таким образом, лидерам важно обращать внимание на условия рынка и устанавливать реалистичные ожидания, которые можно оправдать.
4. Отказ признать вину
Вы, наверное, знаете, что капитан должен пойти ко дну вместе с кораблем. Это принцип лидерства, который отличает эффективных менеджеров. Потому что так же, как руководителей команд следует отмечать за их вклад в успех, они должны брать на себя вину, когда что-то идет не так. В конце концов, они несут ответственность за то, чтобы цели достигались должным образом и эффективно. Поэтому, когда они не виноваты, они должны быть первыми, кто берет на себя вину. Когда лидеры этого не делают, рабочие быстро это замечают. И, как и в случае с другими качествами плохих лидеров, неспособность принять вину может привести к длительному чувству обиды. Хорошие лидеры никогда не должны ожидать, что их команды будут нести тяжесть их личных неудач.
5. Избегание конфликтов
Как правило, управление конфликтом — это не то, чего многие люди ждут с нетерпением. Это грязно и эмоционально истощает. Но для лидеров это просто необходимо сделать — исключений нет. Потому что независимо от того, есть ли у ваших работников проблемы с вами или с кем-то из их коллег, конфликты мешают достижению целей. Когда лидеры игнорируют конфликт, потому что боятся с ним справляться, чувство негодования выплескивается наружу и выплескивается на продуктивность. Но что еще более важно, избегание конфликтов создает впечатление, что лидеры не заботятся о своих командах на личном уровне. По сути, это то же самое, что сказать: «Меня не волнуют ваши чувства. Просто выполняй работу». И, как может заметить любой нормально функционирующий отдел кадров, это ужасная практика. Поначалу игнорирование проблем может показаться полезным, но чем дольше будет кипеть конфликт, тем сильнее будет взрыв.
6. Сосредоточение на итоговом доходе
Как в жизни есть нечто большее, чем деньги, так и в бизнесе есть нечто большее, чем просто финансы. И отказ верить в обратное — одно из самых заметных качеств плохого лидера. Конечно, само собой разумеется, что деньги важны для бизнеса. Без него операции остановятся, а функции прекратятся. Но когда лидеры сосредотачиваются исключительно на доходах в ущерб всему остальному, они рискуют оттолкнуть от себя работников, в которых они больше всего нуждаются. Не менее важны удовлетворенность и счастье сотрудников по в сухом остатке как сама работа. Потому что, если лидеры отпугивают лучшие таланты, сосредоточившись на неправильных областях, они потеряют гораздо больше, чем просто деньги.
7. Микроуправление и отказ от контроля
Лидерам жизненно важно знать, что они могут доверять командам, которые они собрали. И предоставление вашим сотрудникам пространства, необходимого им для эффективного выполнения своей работы, является основным способом демонстрации этого. Хотя некоторым сотрудникам требуется руководство на каждом этапе процесса, это совершенно неэффективно. Способ узнать, что ваша команда способна, — это позволить им выполнять свои индивидуальные обязанности без постоянного участия. И именно здесь многие менеджеры терпят неудачу. Лидеры, которые управляют на микроуровне или не могут отказаться от контроля, лишь доказывают, что они не доверяют своим командам делать то, для чего они их наняли. Это способствует чувству обиды и неадекватности, которые чрезвычайно трудно преодолеть, если оставить их расти. Таким образом, хорошие лидеры должны быть уверены, что они сформировали эффективные команды, обладающие способностями и знаниями, чтобы хорошо работать без постоянных инструкций.
8. Неспособность поощрять членов команды
Лучшие лидеры часто заботятся о членах своей команды. И важной частью этой культуры является поощрение. Из многих качеств плохого лидера это, пожалуй, одно из самых легко поддающихся коррекции. Потому что это просто требует от лидеров сделать шаг назад и понять, когда они чрезмерно критичны. Конечно, хорошие менеджеры должны замечать, указывать и находить решения проблем. Но если это все, что работники когда-либо слышали, можно легко вообще прекратить попытки. Потому что, давайте посмотрим правде в глаза — кто захочет прилагать усилия, когда единственное, что можно заметить, — это проблемы? Предложение личного и честного поощрения членам команды является подходящим балансом для критики. И, честно говоря, приятно узнавать людей, которые усердно работают и добиваются успеха.
9. Сосредоточение внимания на себе, а не на команде
Эта характеристика является чем-то вроде объединения других, упомянутых до сих пор. Это уродливое сочетание тщеславия и отказа принять вину. Но это всегда было проблемой как для лидеров, так и для последователей. Потому что естественный человеческий инстинкт заключается в том, чтобы сосредоточиться на себе, а не на других. Вот почему у нас есть такие заповеди, как Золотое правило. Они заставляют нас остановиться и подумать, какое влияние наши действия могут оказать на других. Но даже если это распространенная проблема, хорошие лидеры должны попытаться ее решить. Это означает признание личных склонностей к самодовольству и личному эго. И что важно, он вращается вокруг признания ценности и вклада тех, кто следует за вами. Лидеры, способные сосредоточиться на своей команде, а не на собственном удовольствии, делают огромный шаг к здоровой динамике управления.
10. Неспособность слушать критику
Ни один человек не идеален, как и лидер. Даже лучшие иногда ошибаются и терпят неудачу. Но обучение на этих ошибках является частью личного и профессионального роста. Поэтому, когда последователи приносят критику или опасения своим лидерам, им следует прислушаться к ним. Конечно, не все проблемы можно решить, а с некоторыми, возможно, придется просто мириться. Но любой человек, который отказывается слушать советы, которые могли бы сделать его лучше, делает это во вред себе. Вот почему неумение слушать — одно из качеств плохого лидера. Говоря более суровым языком, те, кто не принимает во внимание опасения своих последователей, не заслуживают лидерства.
11. Выдавать чужие идеи за свои
Возможно, это не всегда преднамеренно, но выдавать чужие идеи за свои — главное качество плохого лидера. Потому что, в лучшем смысле, это представляет собой неумение слушать. А в худшем случае это означает, что менеджер сознательно украл признание, которое должен был получить другой человек. Кроме того, роль менеджера не всегда заключается в том, чтобы придумывать идеи для роста и успеха. Это поможет команде работников, которые могут воплотить эти идеи в жизнь. Таким образом, независимо от того, исходит ли идея от менеджера или рабочего, основное внимание не должно быть сосредоточено на самой идее. Вместо этого он должен быть посвящен задачам и обязанностям, необходимым для его выполнения. И в этом смысле лидеры 9Команды 0093 и разделяют успехи и неудачи.
12. Отвержение любых взглядов, которые не совпадают с вашими собственными (предвзятость подтверждения)
Предвзятость подтверждения является чумой для людей, независимо от того, находятся ли они на руководящих должностях или нет. Тенденция отвергать любые взгляды, противоречащие собственным, — явление общемировое. Проблема в том, что большинство людей даже не осознают, когда они это делают. Таким образом, ответ заключается в том, чтобы быть осведомленным о личных идеях и мыслях, а затем целенаправленно искать людей и исследования, которые занимают другую позицию. Потому что при этом лидерам постоянно будут бросать вызов, и им придется отстаивать свои позиции. Иногда это может сделать их более укоренившимися в своих идеях. Но в других случаях это может помочь им увидеть слабые стороны своей точки зрения. И в обоих случаях это может вдохновить на рост и уверенность в продвижении вперед. Тот факт, что эта черта присуща всем людям, не означает, что она не является одним из качеств плохого лидера. Поэтому там, где он существует, его следует искоренить.
13. Постоянно работает и никогда не отдыхает
«Если ты не работаешь, ты не ешь». Некоторые люди доводят эту фразу до крайности и думают, что никогда не должны прекращать работу. Но умственные и физические потери, которые наносит такой образ мышления, чрезвычайно пагубны, особенно для лидеров. Потому что чем дольше кто-то думает таким образом, тем больше вины он будет чувствовать всякий раз, когда делает перерыв. Неизбежно, что люди не могут продолжать жить вечно. Таким образом, всякий раз, когда происходит сбой, это может быть полное выгорание, от которого команда теряет сознание. Или это может иметь множество других последствий, от междоусобных конфликтов до предотвратимых травм. Поэтому руководителям важно осознавать преимущества отдыха и использовать эти возможности, когда это уместно.
14. Неспособность расти
Лидерство — это не статическая роль. Невозможно хорошо руководить, никогда не продвигаясь в своем понимании. Потому что, как мы все должны знать, люди не идеальны. Лидеры всегда могут найти что-то, что можно улучшить, и любой, кто говорит иначе, только обманывает себя. Таким образом, означает ли это, что нужно потратить время на посещение курсов повышения квалификации или проведение дополнительных исследований, менеджеры всегда должны искать возможности узнать больше.
15. Неспособность создать здоровую корпоративную культуру
Люди хотят работать на тех, кто уважает их время, потребности и цели. И создание среды, учитывающей эти вещи, становится все более важным элементом хорошей практики лидерства. Менеджеры несут ответственность за создание здоровой рабочей среды как физически, так и психически. И неспособность сделать это часто изображается как одно из худших качеств плохого лидера. Возьмем, к примеру, Амазон. В течение многих лет она считалась одной из крупнейших компаний с пагубной культурой труда. И 9 это или нет0093 на самом деле верно, простое восприятие отрицательной культуры может быть чрезвычайно разрушительным. Таким образом, как на командном, так и на организационном уровне лидеры должны попытаться установить здоровые корпоративные ценности.
16. Ожидание от других того, что они делать не хотят
Для лидеров вполне приемлемо ожидать, что их работники будут делать то, на что они не способны. Ведь никто не может быть экспертом во всем. Компании полностью основаны на этой идее, потому что команды состоят из разных людей с разными навыками. Однако руководители должны никогда не просить кого-либо сделать то, что он совершенно не хочет делать сам. Выдвигать такое требование — все равно, что говорить: «Делать это ниже моего достоинства, как и ты». Такой запрос унизителен. И это также отличный способ продемонстрировать отсутствие лидерских способностей. Итак, если это одно из качеств плохого лидера, с которым вы боретесь, его следует немедленно исправить.
17. Забывая о важности тона
Не всегда то, что вы говорите, что это важно, но как вы это говорите. И об этом должны помнить руководители. Потому что у вас могут быть самые лучшие намерения, но вы все равно будете выглядеть придурком. Конечно, тон играет роль в каждом взаимодействии между менеджерами и сотрудниками. Будь то разрешение конфликтов, опросы о производительности труда или быстрый комментарий у кулера с водой, то, как озвучены вещи, имеет значение. Это не означает, что лидеры должны все время звучать «счастливо». Это будет выглядеть как фейк. Но это означает, что они должны, по крайней мере, осознавать, как они разговаривают с другими, особенно в ситуациях, когда неправильное слово может привести к длительному ущербу. В этом смысле лидеры не только инвестируют в здоровые отношения со своими сотрудниками, обращая внимание на тон. Они также ограничивают свое профессиональное положение.
18. Безумные прыжки от одной стратегии к другой
Большинство менеджеров осознают, что им придется столкнуться с неудачными стратегиями. Иногда их идеи не срабатывают по той или иной причине. А иногда лучшее, что можно сделать, это переключить передачу. Но лидеры должны быть осторожны в таких ситуациях, чтобы не отказаться от плана, прежде чем он успеет вдохнуть. Возможно, лучший совет для этого пункта — научиться терпению. Потому что выигрышные стратегии не всегда работают в одночасье. Заманчиво отказаться от тактики, которая не сразу приносит плоды, но лидеры должны сопротивляться этому желанию. В противном случае последователи могут счесть их нестабильными и потерять веру. Поэтому меняйте стратегии только тогда, когда необходимость в этом очевидна.
19. Лузовая игра с этикой
Может быть, это само собой разумеющееся. Но, судя по количеству лидеров, которые все еще становятся жертвами, это необходимо указать. Каждый раз, когда лидеры пренебрегают этикой и пытаются сократить путь к успеху, они рискуют получить юридические и профессиональные последствия. И, конечно же, определение этики лучше оставить философам и социальным исследователям. Но большинство бизнесменов знают, когда они пересекли черту, которой не должны были. Для действительно устойчивого бизнеса лидеры должны действовать в рамках этических норм. И если ничего другого, они должны никогда не просить последователей делать по-другому. Потому что, когда молот упадет, он может обрушиться на всех. Скажем просто. Хорошие менеджеры должны заботиться о своих последователях, и просить кого-либо делать незаконные или неэтичные вещи — одно из определяющих качеств плохого лидера.
20. Нежелание меняться
Я ставлю эту характеристику последней, потому что от нее зависят все остальные. Если какое-либо из вышеперечисленных качеств плохого лидера относится к вам, первое, что стоит на пути, — это нежелание меняться. Хорошие лидеры должны быть готовы признать свои ошибки, чтобы учиться на них и расти. И, честно говоря, концепция довольно проста. Ни у одного лидера нет ответов на все вопросы.