В чем смысл человечества: I. Смысл Жизни Человечества с точки зрения Вселенной.

Содержание

Сочинение на тему В чем смысл жизни человека

Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его характер и мировоззрение. В зависимости от темперамента, воспитания и наследственных факторов формируются жизненные ценности и взгляды человека на те или иные вопросы.

Смысл жизни закладывается в сознании человека в процессе жизнедеятельности. В течение жизни понимание смысла жизни может меняться. Так, например, если в юности человек видит смысл своей жизни в веселом времяпровождении с друзьями, то к зрелому возрасту его ценности могут в корне поменяться, и он начинает видеть смысл жизни в семейном счастье, спокойствии, уюте.

Случается и так, что иногда человек теряет смысл своей жизни. Это сложное и тяжёлое испытание, в ходе которого ему приходится переосмыслить всю прожитую им жизнь в поисках нового смысла. Ведь человек без смысла жизни – духовно мертвый человек. Потеря жизненного смысла делает жизнь человека бесцельной и бесполезной. Проживая такую жизнь, человек попросту не может быть счастлив. У людей существуют определенные потребности: в еде, сне, общении, любви. Именно удовлетворение потребностей приносит в человеческую жизнь радость и удовлетворение. Смысл жизни ничто иное, как непреодолимое желание удовлетворить какую-либо потребность.

В чем же заключается смысл человеческой жизни? Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. Каждый человек видит смысл жизни в чем то своём: для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и славе, кто-то не может жить без любимой работы или хобби, а кто-то просто живёт ради любимых людей. Как бы то ни было иногда полезно подумать над смыслом собственной жизни. Это помогает разобраться в себе, поставить конкретные цели в жизни и приложить все силы для их достижения.

Смысл жизни

В помощи людям

  1. Проблема смысла жизни полностью раскрывается в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Именно в этом произведении главная героиня, не щадя себя, помогает людям. На протяжении всей своей жизни Матрёна всегда отдавала всё, что у неё было, и ничего не требовала взамен. Несмотря на то, что многие просто пользовались добротой героини, она радовалась каждому дню и была благодарна за свою жизнь. По мнению самого автора, именно Матрёна и есть самый настоящий праведник, на котором держится абсолютно всё.
  2. Наташа Ростова, героиня романа–эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», видит свой смысл жизни в семье и любви к людям. Начиная с самого детства, она души не чаяла в родителях, братьях и сестрах. Будучи замужней женщиной, Наташа отдавала всю свою любовь мужу, Пьеру Безухову, и детям. Также Ростова не забывала и о помощи незнакомым людям. Вспомним эпизод после Бородинского сражения, когда героиня бескорыстно помогает раненным солдатам и размещает их у себя дома. Наташа Ростова живет ради того, чтобы сеять вокруг себя доброту, любовь и ласку.

В материальных ценностях

  1. Фамусовское общество, известное по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», считало своим смыслом жизни лишь материальные ценности. Слава, чин, деньги, положение в обществе – всё это играет для них главную роль. И для достижения этого они не боятся лицемерить, совершать подлости, пакостничать и сплетничать. Например, Молчалин обманывает дочь своего начальника, изображая любовь, только бы добиться повышения и протекции. Лишь один Чацкий понимает, что это ложные ценности, но светское общество отказывается в это верить и просто не принимает его точку зрения. 2. Пожалуй, рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан–Франциско» является самым настоящим примером, в котором смысл жизни героя – это материальные блага. Безымянный Господин всё время работал, чтобы обеспечить себе и своей семье счастливое существование. Именно существование, так как каждый их день был похож на предыдущий. Герой не видел смысла жизни в любви или семье, поэтому их единственный совместный отдых превращается в рутинное прозябание на палубе, когда даже поговорить не о чем. Не мудрено, ведь для героя самое главное – это деньги, но жена и дочь не могут о них беседовать. Именно на примере своего героя автор хочет показать, насколько ничтожен такой набор жизненных ценностей. Недаром все пассажиры, зациклившиеся на богатстве, плывут на судне под названием «Атлантида» — они обречены на гибель.

В служении Родине

  1. Для многих героев русской литературы смысл жизни заключается в служении Отчизне. Например, для Андрея Соколова из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Узнав о начале войны, он безоговорочно отправился на фронт. Да, ему было трудно – несколько ранений, плен, но Андрей ни разу не задумывался о том, чтобы предать свою Родину. Даже мысль об этом вызывала у него отвращение. Храбро вёл себя Соколов и в лагере. Вспомним эпизод, когда герой отказался пить вместе с немецким комендантом Мюллером. Как мы видим, смысл жизни для Андрея – это его отчизна и любовь к ней.
  2. Для Василия Тёркина, героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин», Родина – это смысл жизни. Он — обычный солдат, который не боится отдать собственную жизнь ради победы над врагом. Тёркин — храбрый, ловкий, мужественный и сильный. Его не пугают трудности, так как с помощью своей смекалки он способен найти выход из любой ситуации. Герой достоин настоящего уважения. Василий Тёркин – это пример истинного патриота своей страны, который готов ради неё на всё.

В любви

  1. Главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза», Катерина, считала смыслом своей жизни любовь. Именно это чувство неразрывно было связано у неё со свободой, которой ей не хватало. Всю свою жизнь героиня хотела любить и быть любимой. Однако её муж, Тихон, не обращал внимания на Катерину. С каждым днём героиня ощущала себя всё несчастнее и несчастнее. Лишь после появления Бориса героиня поняла, что она способна на любовь. Эта запретная связь тяготила Катерину, но поделать она ничего не могла, ведь ей так хотелось быть любимой и в этом чувстве обрести долгожданную свободу. Однако конфликт чувства и долга привел ее к тому, что она не смогла жить, отказавшись от одной из конфликтующих сторон. Женщина избрала смерть, так как утратила смысл в жизни.
  2. Смысл жизни в любви видел и герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Несмотря на то, что эти чувства были обречены с самого начала, Желтков продолжал всем сердцем любить Веру. Он ничего не требовал взамен. Для него самое главное – это её счастье. Желтков никогда не позволял себе переступить черту, зная, что Вера — замужняя женщина. На своём примере герой доказал, что любовь сильнее смерти. Когда его вынудили отказаться от своего чувства, он покинул этот мир, ведь жил лишь ради любви.

Проблема смысла жизни (по А. Адамовичу “Так в чём же смысл человеческого существования?”)

…Так в чём же смысл человеческого существования? Не в вопросе ли заключён ответ? Не в том ли смысл появления человека на земле и во Вселенной, чтобы кто-то спрашивал? Себя и целый мир: зачем мы и всё зачем? Если верно, что человек — осознавшая себя материя, своё существование осознавшая, себя увидевшая со стороны материя, так кому же, кроме как человеку, спрашивать: зачем? зачем? зачем?. .

С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится.

«Червь, — написал один из героев Даниила Гранина, — для того, чтобы „делать землю”».

«Человек, — скажем мы, — чтобы спрашивать». И за червя, и за самоё землю спрашивать: зачем всё? Зачем земля и зачем червь, «делающий землю»? И самое главное «зачем» — зачем я, человек?

«Простое размышление о смысле жизни, — говорил Альберт Швейцер, — уже само по себе имеет ценность». Человек смотрит в небо, на звёзды — это ему необходимо потому, что он — человек. Он смотрит не как вершина горы, дерево, кошка. И смотрит, спрашивая и за себя, и за гору, и за кошку: что и зачем?

А что же сегодня главное, какие вопросы самые актуальные? Не вечные ли и есть самые актуальные? Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»!

Вопрос жизни и смерти? — подумаешь, нам бы ваши заботы!

Теперь это наша забота, именно наша — о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?

Настоящее — то, что всегда охотно приносилось в жертву чему-то: иногда — прошлому, а иногда — будущему. Ведь данный миг всего лишь мостик, чтобы «консерваторам» уходить в уютное, милое для них прошлое, а «революционерам» рваться и увлекать за собой в будущее.

И люди, что живут сегодня, обязательно хуже вчерашних. И уж наверняка далеко им до тех, которые завтра придут!

Но никогда не было так очевидно, что на них, на теперешних людях, всё сошлось. Каковы они ни есть, но, несомненно, от них зависит, сохранится ли жизнь.

Сегодня особенно ощутима истина: без прошлого человек не весь, без устремлённости в будущее человеку невозможно, но главный смысл человеческого существования всё-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек. Смысл жизни — в самой жизни. Ведь действительно может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия!

А это зачем? — можно спросить. — Зачем, чтобы спрашивали?

Давайте подождём миллиарды годиков и узнаем ответы на все «зачем». Главное — не оборвать цепь, не позволить прекратиться жизни…

Поиски смысла жизни

  1. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» герой всю жизнь искал свое предназначение. Однако любое дело приносило лишь скуку и разочарование. Ему надоела пустая болтовня в свете, он принялся за организацию хозяйства в унаследованной деревне. Но и эта деятельность вскоре перестала его интересовать. Дружба и любовь тоже не вдохновляли Евгения. В итоге он слишком поздно понял, что именно в них мог бы найти себя. Пушкин оставляет финал открытым, дабы подчеркнуть, что впереди у героя лишь однообразные одинокие скитания, которые нет смысла описывать. Свой смысл жизни он потерял из-за пресыщенности и лени души.
  2. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин ищет смысл жизни, но не находит его из-за своих пороков: эгоизма, боязни чувств и равнодушия. Многие люди идут к нему с добром, лаской и любовью, но взамен получают лишь холодность. Из-за этого Григорий Александрович одинок и бессилен обрести предназначение. Он заплутал в лабиринтах судьбы и потерял надежду на благополучный исход. Ни на службе, ни в семье, ни в творчестве герой не смог получить удовлетворение своих амбиций. Поэтому критики назвали его «лишним человеком», который бесплодно сгинул в небытие, так и не применив свои навыки и знания.
  3. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого один из героев на протяжении всего повествования искал себя. Пьер Безухов пробовал найти свое место в высшем свете, но убедился в его фальши и лицемерии. Затем он нашел любовь, но и в ней разочаровался, получив обман вместо преданности и ласки. Он даже вступил в тайное общество, дабы приносить обществу пользу. Однако ни одна из этих ролей ему не подошла, каждая из них не приносила полного удовлетворения. Только в лоне семьи после всех своих скитаний он обрел себя и смысл бытия. Дети, супружество, честный труд во благо народа – вот, что стало для Пьера настоящим предназначением.

Сочинение Смысл жизни человека (рассуждение)

Смысл жизни человека заключается в самом разном, что может быть на свете. И не всегда — это деньги, богатство или любовь. Для всех людей — все цели и задумки разные. Поэтому нельзя сравнивать такие вещи. Смысл жизни — что это вообще такое? Это что-то неизвестное, что для каждого свое.

Лично для меня, смысл жизни заключается в том, что бы любить, жить и просто радоваться нашей жизни, которая не важно какая — бедная или кажущаяся несчастной. Смысл жизни — для каждого свой, и я это постоянно помню, а потому никогда никому не навязываю. Именно поэтому я хочу всегда помнить, что смысл жизни у каждого всегда свой. И не хочу навязывать свои мысли и мнения никому.

Смысл жизни – это на самом деле не так просто как кажется выяснить. Иногда кажется, что вот, любовь – для меня все, то есть – смысл моей жизни. Но вдруг любовь куда-то девается, или же бросает и предает любимый человек. И тогда – раз, и нет смысла жизни. Но люди же живут, живут дальше и радуются жизни, несмотря ни на что. Именно потому, люди не всегда в своей жизни до конца понимают, для чего они живут, зачем они живут? И, тем не менее, с легкостью говорят о том, что думают по этому поводу.

Я считаю, что по-настоящему выяснить для чего ты живешь, и что является для тебя самым главным, можно только, когда у тебя что-то отнимут, или кто-то пропадет, то есть тот, кто был важен, или что-то, чтобы было важно. Только когда теряют, люди понимают, что потеряли очень важный фактор, момент, в своей жизни. Теряя что-то, только тогда, в тот момент, понимаешь, что потерял неимоверно важное в своей жизни. И, как говорят, жизнь нм дана одна. А потому не стоите играть, так как это бесполезно, и этот, возможно, адреналин в тот момент, не принесет в будущем радости. Ведь гордость и завышенные оценки не согреют на старости лет. А потому не стоит делать поспешных выводов.

Также, кроме самого важного, для меня очень нужно, чтобы мои родные, близкие мне люди, а также, мои друзья были всегда рядом со мной. И самое главное – чтобы они были живы. И это, безусловно, так. Мои родные – это частичка меня, а я – частичка их. И мне кажется, я не перенесу, если что-нибудь с ними случиться. Именно потому, смыслом моей жизни в какой-то степени. Являются и они. И я не хочу, чтобы моим смыслом жизни – становилась работа, карьерный рост, или деньги. Нет, мне нужно просто обычное человеческое счастье, где будут и радости, но и без горя не обойтись.

Ложный смысл жизни и последствия ошибки

  1. В произведении Н. В. Гоголя «Шинель» герой жил, не осознавая, зачем. Его существование было лишь ничтожным прозябанием маленького человека в большом городе. Поэтому он нашел его подобие в признании окружения. Он хотел заслужить его не заслугами, а внешним видом. Новая шинель, как ему казалось, стала поводом уважать его персону. Из-за этого он неестественно привязался к этой вещи, и даже погиб от горя, потеряв ее. Если человек ошибается в выборе жизненных ориентиров, его ждут трагические последствия ошибки.
  2. В пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» герой всю свою жизнь проработал во имя ложных идеалов. Он и его племянница трудились за минимальное вознаграждение, а все оставшиеся деньги отсылали отцу девушки, мужу покойной сестры дяди Вани. Он – профессор, и в его лице скромные люди видели саму науку, которой они охотно служили. Однако личная встреча с кумиром показала им, что они пожертвовали всем ради самодовольного ничтожества. Психологический кризис Ивана Войницкого после осознания ложности идеалов привел к тому, что тихий и робкий мужчина пытался убить родственника. Однако в финале он смирился с судьбой и своим глубоким несчастьем.
  3. В произведении А. П. Чехова «Ионыч» главная героиня отвергает предложение Старцева, дабы отправиться в столицу и поступить в консерваторию. Девушка видит смысл своей жизни в музыке. Все нахваливали ее игру на фортепьяно, никто не сомневался в успехе. Но мадмуазель Туркина на деле оказалась посредственной пианисткой. Она вернулась в родной город ни с чем, но так же усердно занималась музыкой, хотя это уже не имело никакого значения. Екатерина разочаровалась в себе и не нашла в себе сил обрести новый стимул развиваться.

Автор: Алёна Бузькевич
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Перро Красавица и чудовище
    Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм.
  • Герои произведения Живи и помни сочинение
    Андрей Гуськов. Молодой человек, супруг Настёны. До кровопролития они были вместе 4 года, малышей у них не было. Он, как и все, воевал на фронте, не был дезертиром.
  • Лесков
  • Характеристика и образ Илюши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение
    Илюша – это один из главных героев рассказа «Бежин луг» Ивана Сергеевича Тургенева. Автор его называет Ильюша, используя мягкий знак. Ему двенадцать лет.
  • Анализ рассказа Чехова В аптеке
    Безразличие и бездушие человека, описанное Чеховым еще много лет назад, до сих пор постоянно встречается в жизни, а в последнее время намного чаще чем это было раньше. Миниатюра Чехова «В аптеке» впервые была напечатана в знаменитой

Что чаще всего заставляет человека искать смысл жизни?

Это внутренняя неудовлетворенность − сигналы Души. Основной сигнал Души − это потеря радости, свободы и легкости внутри себя. Сопровождается это:

  • Депрессией;
  • Унынием;
  • Апатией;
  • Возникает конфликт между сознанием и Душой. Человек испытывает состояние, как будто он живет в «тумане», не свою, не понятную жизнь.

Механически это можно представить, как энергетические волны чувств и мыслей одной структуры сталкиваются и вступают в резонанс с другой структурой. После такого столкновения происходит усиление вибраций волнения (отрицания), и как следствие, происходит взрыв эмоций (конфликт).

Люди, вступившие на путь поиска смысла жизни, становятся способными улавливать суть вызовов. Они правильно расставляют приоритеты. Точно понимают, где причина, а где следствие. Ощущение счастья приводит к успеху, а не достижение успеха делает человека счастливым. Все достижения вызывают лишь удовлетворенность.

Мысли – это чертежи человеческих судеб. Если они позитивны и четко сформулированы, то и конструкции, выстроенные по ним, будут долговечны, функциональны и красивы.

Смысл жизни для духовного человека − это Служение Богу, раскрытие в себе всех талантов и способностей заложенных Творцом при создании Души. Обучение Созиданию, через раскрытие соответствующих Талантов.

Для социального человека − Служение Обществу и Миру, открывать для себя новые горизонты и развиваться.

Служение − это бескорыстная деятельность направленная прежде всего на то, чтобы сделать этот мир лучше, а общество более достойным и чистым.

Смысл жизни человека закладывается в Душу изначально, при её создании. Чтобы его найти, нужно иметь неразрывную связь со своей Душой. Поэтому, очень часто, если у человека нет смысла жизни и своих жизненных задач — у человека разорвана или заблокирована связь с его собственной Душой.

Цель и смысл человеческой жизни

Содержание:

  1. Введение
  2. Смысл человеческой жизни
  3. Смысл человеческих вещей
  4. Интерпретации смысла жизни
  5. Смысл жизни и человеческая смертность
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Зачем человек пришел в этот мир? Для чего он живет? В чем смысл его жизни? Эти вопросы издавна волновали человеческий разум. И сегодня они преследуют каждого, кто размышляет о жизни. Завеса тайны не снята с них и по сей день. Во многом они остаются загадочными и в наш просвещенный век.

Говорят, что для того, чтобы постичь смысл жизни, необходимо прожить ее. В этом есть доля истины. Дать полный, абсолютный ответ на вопрос, в чем смысл человеческой жизни, вряд ли возможно. Это означало бы исчерпать саму жизнь, которая бесконечна в своем существовании и не исчерпывается рациональным объяснением. Очевидно, что этот вопрос имеет реальное значение только по отношению к человеку. У каждого человека есть свой, индивидуальный смысл жизни, и он заключается в постижении им своего бытия как полноценного человеческого существа, как личности. Понимание смысла жизни придает цель и смысл человеческой жизни. Психически ощущение полноты, осмысленности жизни, удовлетворенности ею переживается человеком как счастье, а отсутствие смысла жизни переживается как несчастье.

О смысле человеческой жизни было высказано много различных мнений. Кто-то видит смысл человеческой жизни в труде, кто-то — в борьбе, кто-то — в самоутверждении, кто-то — в служении обществу, людям, кто-то — в служении Богу, кто-то — в содействии общественному прогрессу, а кто-то — в чем-то другом. Концентрация только на одном аспекте человеческого существования вряд ли даст решение.

Утверждают, что смысл жизни проявляется прежде всего в труде, в создании материальных и духовных ценностей. Это действительно так. Но исчерпывается ли жизнь человека только трудом? Неужели другие аспекты его существования менее значимы, чем труд? Существует мнение, что смысл жизни человека выражается в борьбе, в его борьбе с природой, злом, пороками. Действительно, в такой борьбе люди утверждают свое достоинство, расширяют параметры свободы. Но человеческая жизнь предполагает не только борьбу, но и стремление к единству, гармонии, пониманию, сотрудничеству.

Возможно, высшая мудрость жизни заключается в том, чтобы жить так, как задумано природой, жить своей истинной жизнью, быть человеком в любых обстоятельствах и вопреки им. Истинный смысл человеческой жизни заключается прежде всего в самой жизни, в ее вечном движении как постоянном становлении и развитии самого человека. Такое понимание смысла жизни не исключает высоких целей и идеалов. Но высокие цели и идеалы — это стратегическая линия в жизни человека. Ее тактика связана с его насущными проблемами и интересами, с такими простыми и вечными ценностями, как посадить дерево, построить дом, вырастить детей, прожить достойную жизнь. Иными словами, внести свой, пусть даже небольшой, вклад в улучшение и обновление мира.

Смысл жизни человека не должен ограничиваться личным благом. Поскольку человек — существо социальное, то в его понимании жизни его личные интересы определенным образом связаны с интересами общества. Реализуя в создании материальных и духовных ценностей свои способности, свой творческий потенциал, человек тем самым вносит свой личный вклад в общее дело, в прогресс человечества. Таким образом, трагизм индивидуальной гибели человека преодолевается тем, что после смерти он остается в результатах своей деятельности, в благодарной памяти потомков.

Смысл человеческой жизни

Вопрос о смысле человеческой жизни относится к числу вечных вопросов, на которые люди пытаются ответить с древнейших времен. По сути, каждый человек рано или поздно задает этот вопрос, прежде всего, самому себе, пытаясь понять, зачем он живет, в чем смысл его жизни. И ответ на этот вопрос не является сугубо личным делом. Он также существенно затрагивает интересы окружающих его людей. Ведь от того, как тот или иной человек понимает смысл своей жизни, зависит его поведение, его отношение к ближним и соседям, к семье и обществу.

В современную эпоху дискуссии о смысле человеческого существования и перспективах его развития стали особенно актуальными. Со всей остротой встали вопросы, связанные с оценкой возможностей (и самой целесообразности) преобразования природы, общества и самого человека, позитивных и негативных последствий научно-технической революции, биотехнологических исследований генома человека.

Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя как личности. Осознание себя личностью происходит только в результате сравнения с себе подобными, то есть в результате осознания идеи существования человеческого рода и своей принадлежности к нему. Идея такого рода является необходимой предпосылкой для того, чтобы индивид мог думать о своей личности, о своем «Я». Сама постановка вопроса о смысле жизни индивидом возможна только тогда, когда в нем пробуждается осознание собственной самости, чувство человеческого достоинства, он начинает задумываться о реальном значении своего существования. Без этого осознания вопрос о смысле жизни не возникает, он остается в тени.

Определяя цели своей деятельности, смысл своей жизни, человек руководствуется не только общественными, но и индивидуальными мотивами, личными побуждениями и интересами. Каждый человек, являясь представителем человеческого рода, в то же время представляет собой неповторимую индивидуальность, которая не вечна и исчезает со смертью индивида.

Вопрос о смысле жизни предполагает обоснование такой цели, которая оправдывала бы человеческое существование и придавала ему ценность и смысл. Но откуда берется смысл, где его искать: в Боге, в природе, в обществе, в человеческих потребностях или где-то еще?

Смысл человеческих вещей

Начнем с рассмотрения вопроса о смысле окружающих нас природных вещей, о смысле явлений и процессов природного мира. Они обладают объективными качествами и свойствами, имеют определенную форму, цвет, движение и т.д. Но имеют ли они смысл сами по себе, без привязки к человеку и человечеству?

Сегодня очевидно, что правильный ответ на этот вопрос может быть только отрицательным. Только человек может придать смысл вещам и процессам. Природа, взятая вне человека, вне его преобразующей деятельности, не имеет ни смысла, ни цели. В ней действуют лишь слепые, бесцельные силы, приводимые в движение естественными законами. Это относится и к органическому миру. На первый взгляд может показаться, что многие живые существа наделены смыслом, потому что они выполняют определенные функции с совершенством, которое иногда еще не доступно рукотворным машинам. Это создает впечатление, что смысл привносится в деятельность этих существ извне. Религиозно настроенный человек склонен объяснять целесообразность строения и деятельности живых существ наличием определенного смысла, заложенного в них высшим творцом, сверхъестественной силой.

Наука еще не дала исчерпывающего ответа на вопрос о природе целесообразности. Существует предположение, что целесообразность в живом мире — это результат длительного приспособления живых существ к окружающей среде и естественного отбора (вспомним, что многие вымершие животные отнюдь не были устроены целесообразно по телосложению, весу и т. д.). Поэтому бессмысленно говорить о «смысле природы», но вполне естественно поставить вопрос о смысле человеческой жизни, смысле человеческой истории.

Что порождает этот смысл? Или он существует вечно как некая цель, предопределенная Богом, на достижение которой направлена деятельность каждого человека и всего человечества? Если верно, как отмечалось выше, что смысл вещей и процессов в природе определяется только человеком, то это тем более верно в отношении смысла самой жизни.

Потребности человека реализуются только потому, что он делает их целью и программой своей деятельности. Иными словами, потребности реализуются в виде целей и интересов, в осуществлении которых человек видит свое предназначение. Конечно, эти цели могут быть разными: малыми и большими, низменными и благородными, злыми и добрыми. Очевидно, что когда речь идет о выяснении истинного смысла жизни человека, имеются в виду именно благородные цели. Если у человека нет такой цели, его жизнь не имеет великого смысла; она просто существует.

Интерпретации смысла жизни

В каждую историческую эпоху перед обществом стоят определенные задачи, решение которых напрямую влияет на понимание человеком смысла своей жизни. Поскольку менялись материальные условия жизни, социальные и культурные потребности, менялись и представления людей о смысле жизни. И все же желание людей определить некий вечный смысл жизни, однозначный для всех людей и на все времена, неистребимо.

Это стремление воплощено в различных религиях, среди которых следует выделить христианство. Христианское сознание выводит понятие смысла жизни из учения о божественном сотворении мира и человека, о Боге как единственном творце нравственных норм, о грехопадении и греховной природе человека, об искупительной жертве Иисуса Христа, о необходимости спасения души. Таким образом, смысл жизни видится вне самой жизни. Целостная концепция смысла жизни разделяется на преходящую, временную земную «жизнь» и вечный, раз и навсегда данный, надчеловеческий смысл неземной жизни, которая наступает после физической смерти человека. Другими словами, смысл жизни выносится за пределы реальной жизни, за пределы реальных материальных и духовных потребностей человека в этом мире.

Помимо традиционного религиозного взгляда («готовить себя к потусторонней жизни»), были выдвинуты трактовки смысла жизни с позиций абстрактной добродетели («служить истине, добру»), максимального удовлетворения биологических потребностей человека («стремиться к удовольствию»), экзистенциально-пессимистической («человек рожден для страданий и смерти») и др.

Однако попытки создать формулу, пригодную для всех людей во все исторические эпохи, то есть некую «вечную формулу» смысла жизни, нельзя признать удачными, поскольку в разные исторические эпохи представления о смысле жизни менялись. Это не значит, что в каждую эпоху оно совершенно новое, совершенно иное. Существует преемственность в понимании смысла жизни, вытекающая из преемственности в развитии самого человечества, его истории, культуры. Но также факт, что новые времена вносят новые нюансы в понимание смысла жизни. В том числе в рамках христианства, ислама, других религий, не говоря уже о философских концепциях.

Широко известна точка зрения, согласно которой смысл жизни заключается в самой жизни — ее сохранении, воспроизводстве и освобождении от страданий. Но, например, И.А. Ильин утверждал, что попытка видеть смысл жизни в самой жизни несостоятельна, так как есть ценности, которые выше самой жизни (например, самопожертвование). Человек — духовное существо, поэтому высшие ценности — это духовные и, прежде всего, религиозные ценности.

Многие считают, что смысл жизни следует искать в христианской заповеди любви и что любовь — единственный способ отстоять смысл человеческого существования.

Среди различных представлений о смысле жизни стали известны и такие, которые культивируют идею «духовной аристократии», «духовной элиты», призванной спасти человечество от вырождения путем приобщения его к высшим ценностям культуры. Так, Ф. Ницше считал, что смысл земных страданий людей в том, чтобы среди них постоянно возникали великие представители, гении, которые возвышали бы простых людей над собой, освобождая их от чувства сиротства, вовлекая их в свои планы. Без великих людей существование человечества было бы пустым. Отсюда великая историческая задача, поставленная Ницше, — создание «сверхчеловека» и тем самым приобщение к высшей культуре, спасающей человечество от вырождения.

Идеи воспитания «аристократов духа» развивал и К. Ясперс. Высшие представители духовной элиты призваны служить мерилом, образцом для всех остальных. Самовоспитание «духовных аристократов» и их спасение от нивелирующего влияния масс он считал одной из важных задач человечества: «Проблема человеческого благородства состоит теперь в том, чтобы спасти деятельность лучших, которых немного». (Jaspers K. Die geistige Situation der Zeit. S. 173.) Идеология потребления, которая направляет человека только на постоянное и безграничное приобретение вещей, развивая неуемную жажду материального обогащения, не способна ответить на вопрос, в чем смысл жизни. Более того, она дезориентирует человека, ищущего ответ на этот вопрос. В условиях культа буржуазных идеалов, лишенных социально значимых ценностей, у определенной части населения происходит определенный упадок культурных интересов, равнодушие, оппортунизм. Дух наживы и алчности, ощущение пустоты и бессмысленности жизни вызывают ответную реакцию не только в виде критического отношения к ним, но и в форме стихийного и анархического бунта, в виде различных попыток ложного самоутверждения, иллюзорного толкования смысла жизни. Так, в 1960-е годы широкую известность получила такая дезориентирующая форма самоутверждения, как хиппизм: молодые люди уходили от повседневной рутины в мир бродяжничества, отвергая все условности. Выбор этого пути означает форму протеста против того понимания смысла жизни, которое прививает массам господствующая мораль «общества потребления»; это своего рода протест против нарастающего процесса обезличивания человека.

Для промышленно развитых стран последних десятилетий характерно то, что некоторое смягчение прежних наиболее острых форм экономического отчуждения и повышение уровня жизни населения сопровождается (на первый взгляд это кажется парадоксальным) резким обострением духовного отчуждения, особенно среди молодежи, студентов, некоторых слоев интеллигенции. Противоречие между технической оснащенностью, материальным благополучием и отсутствием высоких идеалов в определенных условиях порождает дисгармонию духа, апатию, пессимистическое умонастроение в отношении смысла человеческого существования.

Рано или поздно человек сталкивается с необходимостью сделать выбор определенных социальных, нравственных, эстетических и других идеалов, которым он решает следовать и которыми он (если его поведение последовательно) руководствуется в своей повседневной жизни. Выбор системы ценностей, мировоззрения, является одним из важнейших качеств человека. Он во многом предопределяет направление и характер последующих решений и действий человека. Осознание человеком смысла жизни зависит от того, насколько он способен различать истинные и ложные ценности, осознает бесперспективность позиций индивидуализма, бессмысленность жизни только для себя. Поэтому многие считают, что человек поступает правильно, когда стремление к личному успеху отвечает общественным интересам, а личное счастье обретается в процессе деятельности на общее благо. Глубочайший смысл человеческой жизни заключается в полном раскрытии своих способностей через творческую деятельность. Именно такая деятельность получает признание общества, коллектива и в то же время приносит глубокое личное удовлетворение.

Смысл жизни и человеческая смертность

В чем смысл жизни, если вы знаете, что смертны? По мнению некоторых людей, все стремление к общему благу, борьба за лучшее будущее, развитие науки и промышленности — все это кажется ничтожным перед «тайной смерти». Неутешительный взгляд на смысл жизни был разработан английским философом 20-го века Б. Расселом. Он говорил о тщетности человеческих усилий, мечтаний и планов. Определяя человека как результат случайных комбинаций атомов, он утверждал, что человечество обречено на гибель из-за грядущего распада Солнечной системы.

Иногда приходится слышать, что атеисты в вопросе о смысле жизни дают человеку «камень вместо хлеба», что только религия может ответить на этот вопрос, ибо она ставит нас лицом к лицу с реальностью — неизбежностью смерти в земной жизни и вытекающей отсюда необходимостью верить в бессмертие души.

В христианской доктрине смерть изображается как кульминационный момент в подготовке человека к переходу из земной жизни в «Царство Божье» (если он его заслужил). Религия ставит себе в заслугу то, что только она предлагает «оптимистическое» решение проблемы смерти, поскольку указывает на возможность спасения души в потустороннем мире и тем самым открывает путь к личному бессмертию. Без этой надежды на спасение, говорят богословы, человеческая жизнь не имела бы смысла, так как она полностью находилась бы под неумолимым гнетом неизбежности смерти как безнадежного и безутешного конца всех человеческих начинаний, мыслей и надежд. По мнению духовных пастырей, если бы не было надежды на воскресение в потустороннем мире, то смерть царила бы над всем, перед которой понятия радости, истины, добра, самой жизни были бы ничтожны. Вопрос о смертности, конечно, требует размышлений. Жизнь и смерть отрицают друг друга, но не абсолютно, ибо смерть — это необходимый момент и естественный результат жизнедеятельности организма. «…Отрицание жизни, — писал Ф. Энгельс в «Диалектике природы», — по существу содержится в самой жизни, так что жизнь всегда мыслится в связи с ее необходимым результатом, который заключается в ней постоянно в зародыше — смертью». Осознание того, что человек живет на земле только один раз, что смерть неизбежна, в определенной степени стимулирует активность человека, постоянно возвращает его к вопросу о смысле жизни, о возможностях и путях реализации своих способностей, своего призвания. Ограниченность человека во времени заставляет его действовать, принимать решения сейчас, а не откладывать их в воображаемую бесконечность или тратить энергию впустую. Однако человек действует не потому, что предчувствует скорую смерть. Движущая сила человеческих действий коренится, прежде всего, в необходимости удовлетворения насущных потребностей. Поэтому, хотя человек должен помнить о своей смертности, из этого не следует, что перед лицом смерти его жизнь не имеет смысла. История развития человечества опровергает эту точку зрения. Ведь мудрость человека заключается не в том, чтобы постоянно находиться во власти мыслей о смерти, а в том, чтобы думать о жизни. Эту же мысль высказал Лев Толстой в ответ на вопрос, боится ли он смерти, человеческая жизнь — это сознание, пока у меня есть сознание, я не умру, а когда у меня не будет сознания, тогда мне будет все равно. Из этого, однако, не следует, что Толстой был равнодушен к вопросу о том, что будет «потом». Все его творчество пронизано мучительными раздумьями о жизни и смерти, добре и зле, проблемах религии. Вопросы о смысле жизни и смерти — одна из важнейших тем его художественной и публицистической литературы, дневниковых записей. Ответы на эти вопросы отражают внутреннюю противоречивость мировоззрения Толстого. Известно, что он резко критиковал богословие православной церкви — и в то же время пытался создать собственную религиозно-этическую концепцию, видя предназначение человека в нравственном самосовершенствовании.

Интересны в этом отношении высказывания Толстого против утверждения о бессмертии души: «Мы говорим о жизни души после смерти. Но если душа живет после смерти, то она должна была жить и до жизни. Односторонняя вечность — это нонсенс». И в другом месте: «Куда мы идем после смерти? Туда, откуда мы пришли. Там, откуда мы пришли, не было того, что мы называем своим «я», и поэтому мы не помним, где мы были, как долго мы там были и для чего мы там были. Если после смерти мы вернемся туда, откуда пришли, то после смерти не будет того «я», которое мы называем собой. Исходя из этого, у нас нет возможности узнать, какой будет наша жизнь после смерти. Наверное, можно сказать, что как мы не чувствовали себя плохо до рождения, так мы не можем чувствовать себя плохо и после смерти.

Таким образом, отрицая бессмертие души, Толстой верил в бессмертие духа, но уже лишенного таких личностных качеств, как сознание, индивидуальность, «я». Осознание человеком неизбежности своей смерти, скорбь по умершему содержат, конечно, трагические мотивы. Но этот трагизм может быть в какой-то степени смягчен тем, что человек, как представитель человеческого рода, остается живым в этом роде благодаря продуктам своего творчества. Если человек осознает, что его жизнь прожита не бесцельно, что он оставил после себя добрые дела, нужные и полезные для других людей, он не чувствует себя одиноким, брошенным, забытым, и проблема личной смерти не выходит на первый план, затмевая все остальное, и вовсе не сводится к факту физической смерти. Такой человек осознает собственную жизнь как часть развивающейся, устремленной в будущее истории общества и народа. Свое бессмертие он утверждает через бессмертие дел и подвигов, своего вклада в материальный и духовный прогресс человечества. Спешите делать добрые дела — такой вывод напрашивается из размышлений о жизни и смерти, из осознания неизбежности смерти. Однако следует признать, что распространенные ссылки многих философов, ученых, писателей и других на принадлежность человека к роду как на некий фактор, призванный снять трагизм смерти, недостаточны, ибо человек, как уже отмечалось, не только род, но и индивидуальное существо, нуждающееся в утешениях и надеждах. Этот индивидуальный аспект проблемы смерти требует специального исследования процессов умирания и смерти — танатологии (по аналогии с геронтологией), чтобы оказать морально-терапевтическое воздействие на духовные силы личности.

Человек — единственное существо, которое знает, что он преходящ, и в то же время единственное существо, которое борется за вечность, за продление своей жизни, стремясь оставить о себе добрую память в сознании последующих поколений. Продлению жизни человека способствуют прежде всего гуманные социально-экономические преобразования, развитие науки, совершенствование медицины, борьба с загрязнением окружающей среды и т.д. Физическая смерть человека еще не означает его духовной смерти как личности. Если человек ставит перед собой общественно значимые цели, вносит вклад в общее благо, то он как бы запечатлевает себя в созданных им материальных и духовных ценностях, остается живым в этих ценностях, в памяти людей.

Заключение

Наше время с новой силой обязывает нас осознать неизменную роль вечных философских вопросов в жизни человека и общества. Стратегия современного развития общества, как показывает неоднозначный опыт последнего десятилетия, не может исходить только из односторонней ориентации на удовлетворение лишь материальных потребностей.

Человек в современном мире, утрачивая многое из того, что было присуще людям прошлых эпох, начинает все острее осознавать уникальность ситуации, в которой он оказался. Современный мир, отягощенный глобальными проблемами, ставит все человечество и каждого человека в ситуацию, когда необходимо выработать и принять принципиально новые подходы к выживанию, существованию и развитию, либо деградировать как вид. В контексте вышесказанного проблема смысла человеческой жизни приобретает особое значение. Вопрос о том, что и как должен делать человек, относится к числу наиболее важных. Еще древние понимали, что сущность человека раскрывается в его делах и поступках. Однако главное — это не масштаб деятельности человека или место, на котором он работает, а смысл его деятельности, в котором преодолевается «суета сует» повседневной, обыденной жизни.

В истории человеческой мысли можно найти различные подходы к определению смысла и содержания человеческой жизни. Эта проблема имеет не только прагматическое, но и гораздо более важное нравственное значение, поскольку осмысленность человеческого существования проявляется в поступке, и именно в человеке скрыто решение этой проблемы.

В современном обществе, где нормы морали скорее сомнительны, чем императивны, эта проблема приобретает особый смысл. Ведь нравственность или безнравственность каждого современного человека начинают оказывать все большее влияние на характер социального развития общества, поскольку перед человеком всегда стоит задача выбора среди возможных способов действия только тех, которые не разрушают, а укрепляют фундамент культуры человеческого общества. В осуществлении этого выбора неоценима роль философии как уникального инструмента универсального освоения мира и преодоления «этического вакуума», разрушающего духовную ткань современной жизни. Естественной реакцией человека на это всегда был поиск более ценных форм духовного опыта, где поиск смысла жизни был самым важным.

Поиск смысла жизни — это та основа, которая дана нам в качестве первичного принципа человеческого существования. Именно этот поиск определяет место всех вещей в человеческой жизни и место человека среди всех вещей.

Список литературы

  1. Борзенков В. , Фролов И. Человеческое познание: комплексный подход // Свобод. мысль. 1998. №5.
  2. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов. Изд. 4-е, 2001.
  3. Крюков В.В. Философия: Учебник для студентов технических вузов. — Новосибирск: Издательство НГТУ, 2006.
  4. Кропоткин П.А. Этика: Избранные произведения. — Москва: Политиздат 1991.
  5. Малахов В.А. Этика: Курс лекций: Учебное пособие. — 3-е изд., 2001.
  6. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий /Составитель А.Е.Мачехин. Под редакцией А.Е. Мачехина. 2-е изд. — М., 2002
  7. Миронов В.В. Философия: Учебник для вузов — М.: Норма, 2005.
  8. Петров Г.В. Философия смысла жизни. Псков. ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. 2002
  9. Розенко М.Н. Основы современной философии. Изд. 2-е расширенное. СПб: Издательство «Лань», 1999.
  10. Толстой Л.Н. Путь жизни. — М., 1993. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. 1995.
  11. Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М., 1991.
  12. Интернет.

Человечество Определение и значение — Merriam-Webster

ху · мужчина · i · ти hyü-ˈma-nə-tē 

yü-

1

: сострадательное, сочувственное или великодушное поведение или расположение : качество или состояние человечности

проявление человечности вместо врага посреди кровавой борьбы К. Г. Бауэрс

2

а

: качество или состояние человека

объединенные общей человечностью

б

гуманитарные науки во множественном числе : человеческих атрибутов или качеств

его работа имеет зрелость 18-го века и его грубость

гуманитарные науки Памела Х. Джонсон

3

гуманитарные науки множественное число : области обучения (такие как философия, искусство или языки), которые исследуют человеческие конструкции (см. статью 2, смысл 1а) и касаются, в отличие от естественных процессов (как в физике или химии) и социальных отношений (как в антропологии). или экономика)

4

: совокупность людей : человеческий род : человечество

яростное сострадание к бедам человечества Морис Боура

5 75 народы

4 Синонимы

  • человечество
  • человек
  • общественный
  • видов
  • world
  • Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

    Примеры предложений

    Мы обратились к его чувству человечества . Эти открытия принесут пользу всему человечеству . Она была отрезана от остального человечества . колледж искусств и гуманитарных наук Он посещает курсы как по естественным наукам, так и по

    гуманитарным наукам .

    Недавние примеры в Интернете Алзо Реддик, который когда-то преподавал в колледже курс истории афроамериканцев, говорит, что Браун умер за страну, которая не признала его 9 лет. 0033 человечество . Джон Блейк, CNN , 25 ноября 2022 г. И каждый новый космонавтический набег — это постоянное напоминание о нашем общем человечестве , независимо от других ярлыков, применяемых в силу расы, пола, национальности или вероисповедания. The Editors,

    Scientific American , 23 ноября 2022 г. Как всегда, Пинк показала ей человечество , остановившись на пару секунд, чтобы отдышаться. Мелисса Руджери, USA TODAY , 21 ноября 2022 г. Этот подсудимый лишил эту маленькую девочку всего ее человеческого . Кэрол Робинсон | [email protected], al , 17 ноября 2022 г. Когда они поддерживаются, истинный характер организации имеет возможность показать свои человечество . Брайан Робинсон, Forbes , 11 ноября 2022 г. Эти чернокожие мужчины и женщины рисковали своими жизнями, чтобы защитить страну, которая не уважала их полное
    человеческое
    . Джамила Нашид, Essence , 11 ноября 2022 г. Большой триумф Камаротти заключается в том, что его фильм дает своим главным героям — африканскому иммигранту и человеку с деменцией — полную меру их человечество . Хорхе Камаротти, The New Yorker , 11 ноября 2022 г. Порадуйте свои уши концертом историй (с музыкой), посвященным нашему человечеству с личными, фольклорными и литературными сказками. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 9 ноября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «человечество». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Этимология

    см. человеческую запись 1

    Первое известное использование

    14 век, в значении, определенном в смысле 1

    Путешественник во времени

    Первое известное использование человечества было в 14 веке

    Посмотреть другие слова из того же века гуманитарный

    человечество

    гуманизировать

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Человечество».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/humanity. По состоянию на 3 декабря 2022 г.

    ху · мужчина · i · ти hyü-ˈman-ət-ē 

    yü-

    1

    : качество или состояние человека или человечности

    2

    во множественном числе : исследования (такие как литература, история и искусство), связанные в первую очередь с человеческой культурой : Перевод human для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод человечество для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    ощутимый

    См. Определения и примеры »

    Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


    Сложные слова, которые вы должны знать

    • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
    • Безжалостный Медленный
    • Стриж Непредсказуемый

    Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

    ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

    Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

    ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

    Человечество Определение и значение | Dictionary.com

    • Основные определения
    • Синонимы
    • Викторина
    • Похожие материалы
    • Примеры
    • Британский язык

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

    [ hyoo-man-i-tee или, часто, yoo- ]

    / hyuˈmæn ɪ ti или, часто, yu- /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: человечность / гуманитарные науки на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    существительное во множественном числе гуманизмы.

    все люди вместе взятые; человеческая раса; человечество.

    качество или состояние человека; человеческая природа.

    качество гуманности; доброта; доброжелательность.

    гуманитарные науки,

    1. изучение классических языков и классической литературы.
    2. латинская и греческая классика как область изучения.
    3. литература, философия, искусство и т. д. в отличие от естественных наук.
    4. изучение литературы, философии, искусства и т.д.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    3 симпатия, нежность, доброжелательность.

    См. синонимы слова человечество на Thesaurus.com

    ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    3 бесчеловечность, недоброжелательность.

    См. антонимы слова «человечество» на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Происхождение человечества

    1350–1400; Среднеанглийское гуманит <латинское hūmānitās. См. Human, -ity

    ДРУГИЕ СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

    anti·hu·man·i·ty, существительное, множественное число anti·ti·hu·man·i·ties.o·ver·hu·man·i·ty, существительное

    Слова рядом с человечеством

    гуманист, гуманистическая психология, гуманитарный, гуманитаризм, гуманитарные науки, человечество, гуманизировать, человечество, человеческий лейкоцитарный антиген, гуманно, человеческая природа

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

    Слова, относящиеся к человечеству

    человечество, человечество, общество, сострадание, сочувствие, дружба, щедрость, доброта, доброжелательность, доброта, человечность, люди, альтруизм, дружелюбие , благотворительность, чувство, сердце, доброта, милосердие, сочувствие

    Как выразить словами человечность

    • Во всем мире загрязнение мельчайшими частицами, такими как дым лесных пожаров, остается одной из самых серьезных угроз для здоровья человечества.

      «Беспрецедентное»: что стоит за лесными пожарами в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне|Умайр Ирфан|11 сентября 2020 г.|Vox

    • .

      Гонка за COVID-19вакцина демонстрирует силу «общественной разведки»|matthewheimer|9 сентября 2020 г.|Fortune

    • Из всех ошибок в суждениях, к которым склонно человечество, самоуверенность может быть самой разрушительной.

      Воспользуйтесь этим инструментом, чтобы преодолеть самую большую ошибку при принятии решений|Дэвид Янофски|6 сентября 2020 г.|Кварц

    • Мы честно сделали достаточно одежды, чтобы человечеству хватило на несколько поколений.

      Генеральный директор стремится сделать винтажную подержанную одежду такой же популярной, как и быстрая мода|Рэйчел Кинг|6 сентября 2020 г.|Fortune

    • Я также думаю, что люди в корне не понимают, что общины с ограниченными ресурсами, только потому, что одна семья или одно домашнее хозяйство могут быть недостаточно сосед.

      Группы взаимопомощи думают о будущем: «Мы не хотим, чтобы это было просто причудой»|Тим Доннелли|2 сентября 2020 г.|Eater

    • Уэльбек показывает, что испытывает полное отвращение к человечеству.

      Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • В то время как политика имеет тенденцию мигрировать к полюсам, человечество — и художественная литература в лучшем случае — ютится между ними.

      Роман 2014 года|Натаниэль Рич|29 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Рождество уникально тем, что это глобальный праздник, отмечаемый человечеством во всем мире.

      Полевой генерал в войне на Рождество|Дэвид Фридлендер|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Некоторые несли плакаты: «ПРЕДСТАВЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ», «ЧЕРНЫЕ ЖИЗНИ ИМЕЮТ МАТЕРИАЛ», «ТРЕБУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

      Дежурство Лиги Справедливости по убитым офицерам полиции Нью-Йорка спрашивает, чья жизнь имеет значение|Оливия Нуцци|22 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Либералы либо хвастаются, либо утешают себя тем, что их собственные убеждения толкают человечество вперед.

      Гленн Бек теперь продает хипстерскую одежду. Действительно.|Ана Мари Кокс|20 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Достаточно телесный, чтобы свидетельствовать о человечности, но достаточно прозрачный, чтобы просвечивать небесное происхождение.

      Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

    • Даже если бы бедность исчезла, цеп все еще мог бы достаточно сильно бить по зерну и мякине человечества.

      Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

    • Она теряет всю свою ценность, как только ее становится достаточно, чтобы удовлетворить и переудовлетворить потребности человечества.

      Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

    • Человечество должно отстаивать справедливость; или само наказание становится преступлением и вырождается в месть.

      The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

    • В залитой слезами истории человечества никогда не было ничего, что могло бы превзойти захватывающий рекорд Канпура.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *