Сочинение Ценность человеческой жизни
- Сочинения
- На свободную тему
- Ценность человеческой жизни
Каждого человека интересует, ценна ли его жизнь, и насколько. Этот вопрос носит философский характер, потому, что можно услышать множество мнений по этому поводу.
Практически все люди считают, что их жизнь бесценна. И они правы. За жизнь невозможно запросить определенную сумму денег. Она не покупается и не продается. Она подарена нам свыше. Фактически существование человечества на земле уже является бесценным. Самому же человеку под силу придать своей жизни еще большей ценности, или, наоборот, обесценить ее. Как это возможно?
Например: два человека родились и росли в одной семье, в одном окружении. Один добился успеха. У него было все, к чему он стремился. Человек путешествовал по разным странам, оказывал благотворительные услуги. Он жил в свое удовольствие. Второй брат пристрастился к алкоголю и позже попал в тюрьму. Он не принес пользы ни окружающим, ни даже самому себе.
На этом примере можно увидеть, что только сам человек может определить ценность своей жизни. Не обязательно быть состоятельным человеком, чтобы иметь высокое качество жизни. Намного ценнее материальных благ богатство внутреннего мира. Оно то и определяет, насколько ценна наша жизнь в наших глазах и глазах других людей. Чтобы жизнь имела ценность, человек должен быть счастливым. Люди, имеющие семью, детей, любимую работу, приносящую удовольствие, верного друга уже по определению должны быть счастливыми и ценить свою жизнь.
Ценность жизни создается еще мыслями и образом жизни. Чтобы оценить жизнь, нужно научиться правильно мыслить. Важно просто быть хорошим человеком, научиться любить. Ведь без любви сложно прожить полноценную жизнь.Стоит отметить, что нет в мире ничего, что можно было бы поставить на одну ступень с человеческой жизнью. Это самое ценное, что есть у людей. А вот снижать или повышать ее ценность каждый решает сам.
Вариант 2
Каждый человек проживающей на планете земля по-разному ценит свою жизнь, или жизни окружающих его людей. Для кого-то нет нечего важнее материальных благ, комфортного существования, кто-то не представляет себя без своей семьи. У каждого человека мнение на данную проблему складывалась по самым разным причинам. Не так давно меня посетила тревожная мысль: ”Что для меня есть ценность человеческой жизни?”.
Размышляя на это тему, я считаю, что современное общество научилось ценить жизни, даже простых людей. К сожалению, это произошло только после окончания ужасающих и кровопролитных войн. Во время международных войн сражающиеся стороны всегда придерживались крылатой фразой знаменитого итальянского писателя Николло Макиавелли: «Любую цель оправдывают средства».
Например, после таких как I мировая, Великая Отечественная война и еще много других. В конце концов люди осознали, что убийство невинных нечем нельзя оправдать.
Еще одной проблемой данного сочинения является то, что многие люди не понимают ценность, даже собственной жизни. Зачастую употребление наркотических веществ, спиртных напитков, курение приводит к смерти. По моему мнению, это самое большое предательство собственной жизни. Наша жизнь может прекратиться очень быстро, если перестать дорожить ее. Людям, которые бездумно проживают свои жизни можно противопоставить человека инвалида. Несмотря на многие жизненные препятствия люди с ограниченными возможностями здоровья становятся известными. К примеру, Кристи Браун несмотря на страшный диагноз ДЦП, поставленный с самого рождения, стал всемирно известным художником и новеллистом. Еще восхищает удивительный подвиг советского лётчика истребителя Алексея Петровича Марасьева. 4 апреля 1942 года рядом с небольшим городком Демянск самолет А.П. Марасьева был подбит. Из-за тяжелейших ранений врачи решили ампутировать ноги. Однако, после выписки из госпиталя снова ринулся сражаться за независимость своей Родины. Его с уверенностью можно называть человеком с большой буквы, ведь на такой подвиг нужно иметь огромную силу воли.
Таким образом, каждому человеку нужно определиться с главными ценностями своей жизни, тогда мир наполниться светом и теплом улыбок.
Сочинение-рассуждение
Ничто не сравнимо с ценностью человеческой жизни. Человек является венцом творения. Он поставлен Богом над всеми живыми существами. Человек обладает разумом, способностью мыслить, рассуждать и принимать взвешенные решения.
Многие люди увлеклись материализмом и, к великому сожалению, забыли о ценности людей. В современном мире, в эпоху капитализма, каждый думает о собственной выгоде. О том, как больше заработать. Однако, только единицы вспоминают о том, что они не одни в этом мире.
Современное общество расслоилось на богачей, средний слой и бедняков. О последних же никто не думают. Богачи думают только о том, как ободрать бедняков ещё больше и оставить ни с чем. Средний слой мечтает занять место богачей, а бедняки никому не нужны. Их жизнь не представляет никакой ценности. Сейчас ценность представляет только то, что у них есть.
Только единицы ценят людей, а не их финансовые возможности. Человек – это живая душа, которая хочет быть любимой и принятой. Каждый мечтает найти своё место в жизни и быть ценным для окружающих.
В наше время сложно по-настоящему оценить ценность жизни человека. Но для того, чтобы это понять достаточно обратиться к истории: суровые условия войны, голод, кровь, страх, пожарища, наводнения, восстания и бунты.
В социалистическом государстве на первое место становилось общество, его потребности и коллективное движение к светлому будущему. В то время заботились о том, чтобы у людей всё было. Все знали ценность человеческой жизни.
В военное время народ потерял много сильных мужей, которые отдали свои жизни за свободу и независимость Отечества. Война за всю историю человечества унесла немыслимое количество жизней.
Военнослужащий каждую минуту находится на грани между жизнью и смертью, теперь он абсолютно иначе воспринимает окружающую реальность. Он не будет ссориться с сослуживцами и вступать в конфликты без весомой причины. Каждый день он будет думать о матери и жене и надеяться на то, что их встреча состоится. Он не станет вести глупых разговоров и будет сосредоточен на поставленной задаче.
Великие полководцы всегда думают о том, как удачно провести военную кампанию и сохранить жизни личного состава. Михаил Илларионович знал, как вести военные действия так, чтобы не искалечить жизни солдат и вернуть их домой живыми.
Другие сочинения:← Что мешает взаимопонимания между любящими?↑ На свободную темуЧто такое время? →
Ценность человеческой жизни
Несколько интересных сочинений
Ценность человеческой жизни.
| Образовательная социальная сетьМБОУ «РОМОДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Конкурс
«БЕСЛАН. В ПАМЯТИ НАВСЕГДА!»
Ценность человеческой жизни.
Номинация «Мы Вас помним — дети Беслана». Ценность детства и жизни человека.
Автор:
Савина Елизавета, 10 класс
Научный руководитель:
Павлинова Г.А.
Ромоданово 2020
Каждый человек хотя бы раз задумывался о жизни. Мы пытаемся познать мир, найти свое место в нем, задаем себе и окружающим вопросы: есть ли жизнь после смерти, в чём смысл жизни, что такое счастье, кто создал мир? Так или иначе, все они связаны с понятием «жизнь». Часто мы слышим фразу «жизнь бесценна». В ней есть большая доля правды. Жизнь не стоит определённой суммы денег. Её нельзя купить и продать. Она даётся нам как дар свыше. Сам факт наличия жизни, существования человека уже бесценно. Так что же есть жизнь? Кем и зачем она даётся?
В толковом словаре можно найти сухое определение нескольких значений: жизнь — деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях; реальная действительность. Но разве может небольшая словарная статья раскрыть смысл, а точнее, множество смыслов этого понятия?! Наверное, сколько людей на земле, столько и значений может иметь это прекрасное слово. Ведь каждый из нас обладает жизнью, поэтому каждому есть, что рассказать о своей.
Человек – это целая Вселенная. Это уникальная Картина окружающего мира, человечество в миниатюре. “Под каждой могильной плитой лежит мировая история” – так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Невозможно переоценить любой период жизни человека, потому что каждый такой период – уникален своей неповторимостью. Однако без сомнений одним из самых важных этапов в процессе роста и развития человека является – детство.
Детство — важнейший период человеческой жизни, не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. По моему мнению, Детство имеет особый, знаковый смысл для возможности реализовывать потенциал развития человечества.
Дети имеют право и должны как можно дольше оставаться детьми. Детство – это их неприкасаемый ресурс, отталкиваясь от которого они взрослеют, делают выборы, принимают решения, развиваются и двигаются вперёд.
Но, к сожалению, жизнь знает немало примеров, когда ценность человеческой жизни умаляется или еще хуже становится предметом торга за политические интересы. Страшная страница в истории нашей страны служит тому доказательством.
1 сентября 2004 года жители города Беслана и всей России помнят не как праздник, а как одну из величайших трагедий в истории современной России. В тот день группа террористов захватила городскую школу №1, вместе с находившимися там учениками, их родителями и сотрудниками учебного учреждения.
Общее число заложников в Беслане составило около полутора тысяч человек, 110 из них дети. Согласно официальным данным в захвате школы участвовало 32 террориста, 1 из которых остался в живых и был впоследствии приговорён к пожизненному заключению, а остальные уничтожены в ходе операции по освобождению заложников. Организатором теракта считается чеченский полевой командир Шамиль Басаев, который сам взял на себя ответственность за захват школы.
Захват произошёл утром 1 сентября, когда ученики находились перед зданием школы на торжественной линейке по случаю открытия нового учебного года. В этот момент к школе подъехали несколько автомобилей, из которых вышли несколько человек в масках, вооружённых автоматами и пулемётами Калашникова, гранатами и самодельным взрывными устройствами. Угрожая детям и их родителям оружием, террористы заставили их войти в здание школы.
В качестве основного условия освобождения заложников террористы выдвинули требования об освобождении боевиков, которые были задержаны по подозрению в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 и выводе с территории Чечни. После переговоров на второй день удалось освободить 26 заложников без выполнения каких-либо требований.
3 сентября в 12:40 была достигнута договорённость об эвакуации из школы тел убитых заложников, количество которых точно не было установлено. Около часа дня в здании школы, в которое вошли представители МЧС, прозвучало два взрыва. Вскоре после этого из здания начали выбегать заложники, по которым террористы вели огонь из окон здания. В связи со сложившейся обстановкой было принято решение начать штурм школы. Чтобы прикрыть бегущих заложников, спецназовцы открыли огонь по террористам.
После того как все оставшиеся в живых заложники были эвакуированы из здания, для ликвидации оставшихся в нём боевиков была применена бронетехника. В результате к ночи 4 сентября здание школы было освобождено от террористов.
Жертвами теракта стали более 350 человек, более половины из которых дети. Некоторые из них погибли от выстрелов, другие в результате начавшегося в здании школа после взрывов пожара. Погибли также несколько спецназовцев, участвующих в штурме.
Жизнь дается человеку один раз, может потому, мы так трепетно относимся к своей жизни, боимся ее потерять, стремимся прожить ярко, оставив след в истории. Человеку нужно учиться ценить не только свою жизнь, но жизни тех, кто находится рядом, уважать право любого на жизнь и свободу. Только тогда человечество научиться жить в мире и согласии, относиться к жизни как высшей ценности.
Говорят, что ребенок – это маленький цветок на поле жизни. А я бы сказала, что любой человек, и взрослый тоже – уникальный жизненный цветок. Любая человеческая жизнь ценна. И знаю, в чем ее ценность заключается.
Человек приходит в наш мир с запасом талантов и дарований, с мечтами и «чемоданчиком» целей, которые он хочет воплотить в жизнь. То есть со своим уникальным потенциалом, повторения которому ни у кого другого нет. У кого-то есть дар красиво петь, кто-то чудесно рисует. В этом и ценность жизни каждого человека – он сам по себе сокровище. И счастлив тот, кто может свои таланты реализовать.
Тема ценности жизни у меня вызывает много вопросов. Например, в обществе нас приучают ценить жизнь всех-всех людей, даже тех, кто сам не ценит жизнь других. Я говорю о маньяках, убийцах, садистах, террористах. То есть о тех, кто уникальный цветок своей души и доброты «загубил». Загубил порой не только свою жизнь, но посягнул на жизнь других людей.
Человек — это целая Вселенная. Это уникальная картина окружающего мира, человечество в миниатюре. «Под каждой могильной плитой лежит мировая история» — так писал немецкий поэт Генрих Гейне. И поэтому к отдельной человеческой жизни следует подходить с большим уважением, как к величайшей драгоценности.
Ценность и достоинство человеческой жизни
Чи-Чиу Ли | СингапурЖизнь – это дар от Бога. Адам стал живым существом благодаря дыханию Бога (Быт. 2:7), и если бы Бог отнял у людей Свое дыхание, они погибли бы (Иов. 34:14–15). Поскольку жизнь принадлежит Богу, люди не обладают абсолютной автономией в отношении своей собственной жизни, но являются распорядителями жизни, данной им Богом. Жизни всех людей, как свои, так и чужие, нужно беречь и оберегать.
Создан по образу Божию
Ценность человеческой жизни неотъемлема, поскольку она исходит от Бога, сотворившего людей по своему образу (Быт. 1:26–27). Следовательно, человек, отнимающий жизнь другого, будет привлечен к ответственности и наказан Богом через его представителей (Бытие 9:5–6; Римлянам 13:1–7). Шестая заповедь «Не убивай» (Исх. 20:13) и ее объяснение в Исх. 21:12–32 ясно учат этому. Еврейское слово «убийство» ( рацах ) в Исход 20:13 относится не только к преднамеренному убийству (например, Иер. 7:9).; сравните упр. 21:12, 14, 20), но и к человеческой смерти, вызванной небрежностью или небрежностью (например, Нав. 20:3–6; ср. Исх. 21:13). Важно, однако, отметить, что в Ветхом Завете под запретом на лишение жизни человека следует понимать лишение жизни за установленными Богом границами (такими, как смертная казнь или война).
Придерживаясь этого основного принципа ценности человеческой жизни, мы рассмотрим ряд этических вопросов, касающихся начала и конца жизни, таких как аборты, эвтаназия и обращение с детьми, инвалидами и пожилыми людьми.
Начало жизни
Аборты были широко распространены в древнем мире. В Библии прямо не упоминается практика абортов. Тем не менее, если мы внимательно прислушаемся к учению Библии о том, что значит быть человеком и что значит лишить жизни другого, мы обнаружим, что Библия очень ясно говорит об аборте. Более того, и иудеи, и христиане в древности открыто осуждали практику абортов.
Главный вопрос, касающийся аборта, связан с тем, когда начинается жизнь и личность. Были предложены различные точки зрения: (1) при зачатии; (2) при имплантации; и (3) при рождении. В настоящее время в области медицины широко распространено мнение, что человеческая жизнь начинается с зачатия, когда яйцеклетка и сперматозоид сливаются вместе, образуя человеческий эмбрион. Однако, помимо устоявшегося медицинского убеждения, Библия учит, что плод в утробе матери — это живой человек, несущий образ Бога. В Псалме 139:13, Давид говорит о том, как Бог сформировал его «внутренности», когда он был в утробе матери. Этот текст ясно учит, что Бог формирует нового человека до рождения, а не во время или после рождения. Кроме того, Давид говорит о себе , зачатом как грешник (Пс. 51:5). Поскольку только люди могут нести моральную ответственность, полноценная личность, согласно Библии, должна начинаться с момента зачатия. Мы вынуждены заключить, что уничтожение плода равнозначно лишению жизни человека, что прямо запрещается шестой заповедью. Негодование Бога по поводу убийства нерожденных подчеркивается Его запретом на убийство невинных (Исх. 23:7). Он ненавидит . . . руки, проливающие невинную кровь» (Притчи 6:16–17).
Аборт может считаться правомерным только в случае внематочной беременности, при которой беременность начинается где-то вне матки (обычно в фаллопиевых трубах). Ребенок не может пережить такую беременность и, если ему дать возможность развиваться, может поставить под угрозу жизнь матери. Таким образом, здесь речь идет не об убийстве, а о меньшем из двух зол — потере одной жизни вместо двух.
Сторонники аборта выдвигали и другие причины аборта, такие как выбор матери, случай изнасилования и вопрос качества жизни. Тем не менее, несомненно, «выбор» матери не включает в себя выбор покончить с жизнью другого человека, так же как убийце не должно быть позволено «выбрать» покончить с жизнью другого человека. А в случае изнасилования тяжкое преступление (изнасилование) не должно усугубляться путем прибавления к нему другого тяжкого преступления (аборта). Что касается качества жизни, то, безусловно, трагедией является рождение ребенка в бедности или с физическим уродством. Такие страдания реальны и болезненны, и к ним нужно относиться с нежностью. Однако ответ на трудную жизнь младенца не в том, чтобы отказать младенцу в самой жизни, созданному по образу Божию.
Конец жизни
В результате грехопадения всем людям неизбежна физическая смерть (Рим. 5:12–14; 1 Кор. 15:21–22). Процесс умирания часто сопровождается болезнью, страданием и болью. Эвтаназия — это один из способов, с помощью которого люди стремились избавиться от страданий в конце жизни. Эвтаназия имеет место, когда неизлечимо больной человек умирает в результате преднамеренного действия (активная эвтаназия) или бездействия (пассивная эвтаназия) другого лица, стремящегося ускорить смерть больного человека, чтобы положить конец его или ее страданиям. Больной человек мог дать информированное согласие (добровольное), отказать в согласии (недобровольное) или быть неправомочным дать согласие (недобровольное).
Активная эвтаназия однозначно запрещена шестой заповедью, независимо от просьбы больного. Этот нравственный принцип виден в случае с царем Саулом. Смертельно раненный, Саул приказал своему оруженосцу убить его, чтобы он не терпел унижений от своих врагов. Однако его оруженосец отказался (1 Цар. 31:3–5). Напротив, когда амаликитянин принес Давиду весть о смерти Саула, утверждая, что он убил Саула по собственной просьбе царя, чтобы положить конец его страданиям, Давид казнил амаликитянина за то, что он лишил Саула жизни (2 Царств 1: 1–16). .
Пассивная эвтаназия включает отказ от естественных средств жизнеобеспечения (например, пищи, воды, воздуха) или неестественных средств жизнеобеспечения (например, аппаратов жизнеобеспечения) для того, чтобы вызвать смерть и, таким образом, положить конец страданиям. Многие христианские специалисты по этике считают, что отказ в естественных средствах жизнеобеспечения беспомощным пациентам сравним с отказом в тех же средствах от младенца, поскольку это непосредственно приведет к смерти. Таким образом, этот акт небрежности, ведущий к смерти, также рассматривается как запрещенный шестой заповедью. Несколько иной вопрос заключается в том, способны ли врачи с этической точки зрения воздерживаться от бесполезных методов лечения, которые не улучшают шансы на выздоровление и только продлевают процесс умирания, когда смерть неизбежна и неизбежна. В таких случаях, по мнению некоторых христианских специалистов по этике, морально приемлемо позволить такому человеку умереть, хотя всякий раз, когда есть разумный шанс на выздоровление или улучшение качества жизни, к этому следует стремиться.
Лечение детей, инвалидов и пожилых людей
Как же христианам реагировать на боль и страдания тех, кто не в состоянии позаботиться о себе? При рассмотрении этого вопроса мы должны помнить, что ценность и достоинство человеческой жизни основаны на том факте, что жизнь дает Бог. Человеческая ценность не колеблется в зависимости от уровня предполагаемой полезности человека для общества или степени страдания, которое он испытывает, поскольку человеческая ценность основана на образе Бога. Ребенок, инвалид или пожилой человек является не меньшим образом Бога, чем кто-либо другой.
При рассмотрении библейского учения запрет физически неполноценным служить священниками может на первый взгляд показаться предубеждением против них (Лев. 21:16–23). Это требование, однако, связано с символической целостностью по отношению к святости Бога. Это ни в коем случае не обесценивает инвалидов. Напротив, Моисей увещевает народ Божий относиться к инвалидам и пожилым людям с уважением (Лев. 19:14, 32). Дети, инвалиды и пожилые люди, даже если они зависят от других, больны или умирают, заслуживают такого же уважения, как и все остальные. Христиане должны поддерживать достоинство жизни, укорененной в образе Божьем.
Как нам справиться с такими страданиями? Как мы можем помочь улучшить качество жизни людей, страдающих инвалидностью или неизлечимой болезнью? Есть ли вообще смысл в страданиях? Три комментария по порядку.
Прежде всего мы помним, что Иисус сострадал не только больным (Мф. 14:14), но и тем, кто нуждался в физических, эмоциональных и духовных нуждах (напр., Мф. 9:36; Марка 8:2; Луки 7: 13). Точно так же Павел увещевает верующих «облечься. . . сострадательные сердца» (Кол. 3:12). Инвалиды и больные не только страдают от физической боли и дискомфорта, они также часто страдают эмоционально и духовно. Поэтому жизненно важно и глубоко по-христиански проявлять сострадательную заботу как о теле, так и о душе тех, кто страдает.
Во-вторых, хотя страдание само по себе не есть добро, а является результатом жизни в падшем мире, страдание служит искупительным целям в жизни верующего. Разного рода трудности обладают уникальной силой углублять наше осознание человеческой слабости и смертности, освобождать нашу привязанность к мирским вещам и побуждать нас больше полагаться на Бога и более осмысленно ценить благодать и милость Божью в жизни. Христа (см. 2 Кор. 1:8–9; Евр. 2:14–18; 4:15–16).
В-третьих, Библия призывает нас плакать с плачущими (Рим. 12:15). Когда верующие общаются со страждущими, банальные ответы, какими бы верными они ни были с теологической точки зрения, могут оказаться контрпродуктивными в эмоциональном плане. Мы должны проявлять мудрость и заботиться о страдающих с глубоким сочувствием.
Заключение
Ценность и достоинство человеческой жизни исходит от Бога-Творца и коренится в том факте, что все люди были созданы по образу Божьему. Как управители жизни, данной Богом, мы должны поддерживать ее святость от зачатия до могилы. Прекращение чьей-либо жизни для облегчения страданий или неудобств не только неоправданно; это нарушает четко определенный моральный порядок Бога. Страдание должно привести нас не к преждевременному завершению жизни, а к более полному доверию себя нашему верному Богу, что бы ни случилось с нами или с теми, кого мы любим (1 Пет. 4:19).). Мы можем найти силу и окончательную надежду во Христе, Который победил смерть и может сострадать человеческим страданиям (Евр. 2:14–18; 4:15). Основываясь на Божьей любви, христиане должны проявлять самоотверженное сострадание и заботу о тех, кто страдает или уязвим — нерожденных или рожденных, молодых или старых.
Долларовая стоимость человеческой жизни. Спойлер… это 10 миллионов долларов США. | Генри Хе | Age of Awareness
Опубликовано в·
Чтение через 7 мин.·
30 апреля 2020 г.Я прослушал увлекательный эпизод подкаста от Planet Money под названием «Жизнь против жизни». Экономика» недавно, и это взорвало мне мозг.
Он ответил на вопрос, который в последнее время все чаще и чаще задается в публичном дискурсе: «стоит ли когда-либо останавливать экономику, чтобы спасти жизни?», или, другими словами, «почему мы не можем открыть обратно вверх? Мне нужно вернуться к работе! Мне нужна стрижка!».
Сглаживание кривой. ПРОВОДНОЙ.С одной стороны, требуется не что иное, как полное закрытие страны в соответствии с рекомендациями общественного здравоохранения, чтобы сдержать распространение нового коронавируса и «сгладить кривую». Хотя площадь под кривой или, другими словами, совокупный итог COVID-19случаи одинаковы в обоих сценариях, ситуация, когда страна ничего не делает для предотвращения ненужных поездок и общественных собраний, приведет к ситуации, когда система здравоохранения будет полностью перегружена, и гораздо больше людей получат неоптимальную помощь и могут умереть.
Поскольку новые случаи продолжают расти день ото дня, да, нам определенно нужно продолжать физически дистанцироваться и продолжать соблюдать режим самоизоляции. То, что вещи начинают выглядеть лучше, не означает, что все стало лучше. На самом деле, наиболее распространенная причина, по которой пациенты перестают принимать лекарства от депрессии или беспокойства, а затем снова впадают в депрессию и тревогу, заключается в том, что они начинают чувствовать себя лучше! Ходить сейчас на общественные собрания было бы безответственно по отношению к здоровью общества в целом, а работники здравоохранения рискуют ради вас своей жизнью. Как члены общества, мы должны пожертвовать некоторыми личными свободами, когда польза для общества в целом намного больше. Команда отделения неотложной помощи Ванкуверского прибрежного здравоохранения. (Фото: Vancouver Coastal Health/Facebook)С другой стороны, вы просто не можете игнорировать тот факт, что экономика в глобальном масштабе прямо сейчас опустошена.
У обеих сторон есть веские аргументы. Так что же нам делать перед лицом сложного решения с различными рисками и преимуществами? Обратимся к прекрасной области экономики.
В своем самом простом и кратком определении экономика — это изучение того, как агент (общество, бизнес или человек) использует свои ограниченные ресурсы. С тех пор, как я наткнулся на Freakonomics (книга, а затем подкаст), я увлекся концепцией объединения математики и данных с реальной реализацией и изменениями политики. Удивительная вещь в экономике заключается в том, что она может быть столь же абстрактной, как сложная модель макроэкономики, но она также может быть столь же практичной, как проявление в вашей повседневной жизни. Каждый человек ежедневно должен принимать множество решений относительно того, что делать с нашими собственными ограниченными ресурсами — временем и энергией. Экономика может помочь нам обосновать эти решения и превратить вопросы, которые иногда являются эмоциональными и, казалось бы, не поддающимися рационализации, в объективную рекомендацию.
В любом случае, вернемся к обсуждаемому вопросу. Чтобы ответить на вопрос «стоит ли останавливать экономику ради спасения жизней?», нам нужно знать цену человеческой жизни. Да, это сложный и крайне неудобный вопрос, но он не является незнакомым для экономистов.
«Людям, которые говорят, как вы можете ценить жизнь, я говорю, как вы не можете? Как ты мог притворяться, что люди ничего не стоят? Что значило бы думать о людях, обладающих бесконечной ценностью? Мы бы потратили все наши ресурсы на спасение одного человека, люди не приняли бы такое решение». — экономист доктор Бетси Стивенсон, Мичиганский университет.
Экономисты должны решить, какую компенсацию выплатить семьям жертв трагедий, таких как расстрелы или террористические акты. Какое крайне неудобное положение. 9/11 был немного другим, потому что он был связан с защитой авиакомпаний и Всемирного торгового центра от судебных разбирательств, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Но интересно послушать, если интересно.
В случае с COVID-19 мы имеем в виду скорее «статистическую стоимость жизни», которую федеральные агентства постоянно используют в своих расчетах для принятия решений. Вплоть до 80-х годов он основывался на «цене смерти», как на медицинских расходах, так и на сумме дохода, потерянного для выживших. Это часто используется в судебных процессах о неправомерной смерти, и эта сумма составляла 300 000 долларов в 1982. Однако ситуация изменилась, когда вопрос о маркировке опасных материалов (известный нам сегодня в Канаде WHMIS) был поставлен перед Управлением по охране труда в Соединенных Штатах. Сейчас это безумие, но в какой-то момент компании не были обязаны использовать этикетки для предупреждения работников о таких веществах, как асбест, коррозионно-активные и легковоспламеняющиеся химические вещества. Ошибочность модели стоимости смерти стала очевидной, когда стоимость печати этикеток, которая оценивалась примерно в 2,6 миллиарда долларов, на самом деле превысила стоимость потенциально спасенных жизней. Люди думали, что это не может быть правдой, и обращались.
Именно тогда на сцену вышел экономист У. Кип Вискузи. Чтобы получить более точную цифру ценности жизни, ему пришла в голову гениальная идея посмотреть, сколько общество компенсирует работникам, которые берут на себя дополнительный риск (например, строителям, пожарным, а теперь и передовым медицинским работникам). «Сколько общество готово заплатить, чтобы предотвратить риск одной ожидаемой смерти?» Ответ? Около 10 миллионов долларов (сегодня), независимо от возраста, расы, класса, пола, образования и дохода . Это гениально, потому что фактически основано на ценности, которую мы сами (как общество) неявно приписываем своей собственной жизни, исходя из суммы денег, которую рабочие требуют в обмен на согласие взять на себя дополнительный риск. И с этим новым значением опасные рабочие материалы по всей стране наконец-то были маркированы. Затем последовало множество других правил безопасности.
Таким образом, в контексте COVID-19, принимая низкую оценку потенциального числа жизней, которые можно было бы спасти за счет остановки экономики, примерно 1 миллион:
1 миллион спасенных жизней x 10 миллионов долларов на одну статистическую жизнь = 10 триллионов долларов
…что составляет около половины валового внутреннего продукта США.
Но впереди трудное решение. В какой-то момент правительство откроет экономику, даже если ситуация не совсем безопасна. Как сказал доктор Стивенсон в конце подкаста: «Мы не можем просто закрыть экономику, пока не будет ноль смертей. Сейчас мы этого не делаем».
Большинство из нас сказали бы, что наша жизнь для нас «бесценна». Тем не менее, большинство из нас также не захотят платить бесконечную сумму за более безопасный автомобиль, который потенциально может предотвратить смерть. В медицине соотношение риск/польза постоянно рассчитывается клиницистами, предлагая пациентам планы лечения, которые напрямую влияют на их риск смерти. Вот почему клинические исследования, основанные на фактических данных, так важны для принятия клинических решений, и почему используются такие статистические данные, как «число, необходимое для лечения (NNT)» или «число, необходимое для причинения вреда (NNH)», а также важность концепция «Разумного выбора» для отказа от проведения ненужных скрининговых тестов на здоровых пациентах.