Самопознание проявляется в: Ошибка 403 — доступ запрещён

Познание человеком самого себя — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Человек может прожить пустую жизнь и лишь на смертном одре осознать, что поступал неправильно. Чтобы понять себя и выстроить нужные цели вовремя, необходимо заняться самопознанием: расставить приоритеты и сформулировать мечты.
  2. Познание личности самой себя- длинный и сложный процесс. Он может настигнуть человека как в молодые, так и в зрелые годы. Эта философская тема интересовала многих писателей. Они неоднократно закладывали подтекст в свои сюжеты, заставляя нас задумываться о ней. 
  3. Познание самого себя — сложное дело, которое состоит в поиске своего предназначения в жизни и расстановке важных приоритетов.
  4. Познает самого себя тот, кто заглядывает в глубины души и прислушивается к внутреннему голосу.
  5. Услышать себя может только тот, кто регулярно занимается самопознанием: читает, смотрит фильмы, рефлексирует над увиденным и прочитанным.
  6. Из этого следует, что не каждый человек может ответственно подходить к самоанализу.
    На примерах литературных героев читатель должен делать выводы. Однако познание или непознание самого себя — личный выбор каждого.

Аргументы

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Яркий пример самопознания личности мы замечаем в романе “Война и мир” в образе Андрея Болконского, который пытался найти смысл жизни. В начале романа молодой офицер — гордый и холодный человек, который осуждает светское общество, бывает груб с окружающими и ставит себя выше остальных. Своим призванием он считает военное дело и жаждет построить карьеру в армии. Ради этого он принимает участие в исторических событиях, значимости которых не понимает. Он ведом лишь своим тщеславием. Хотя ругать Болконского нельзя, потому что люди в его возрасте часто совершают ошибки. Благодаря им герой сталкивается с обстоятельствами, при которых он осознает великую истину. Это происходит во время Аустерлицкого сражения, где князь Андрей слышит похвалу своей воинской доблести от Наполеона. Упав из-за ранения, герой смотрит на «высокое, справедливое и доброе небо» и понимает ценность жизни. С этого момента внутреннее познание героя не будет прежним. Болконский ментально растет и становится более зрелым. Теперь ордена и медали, похвалы и подвиги ему безразличны, ведь он по-иному выстраивает приоритеты. Теперь он ощущает счастье в обыденной жизни, любви и дружбе. Небо становится для него символом красоты и бессмертия. Герой прислушался к своему внутреннему голосу и нашел свое призвание в другом месте — это и есть самопознание.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Познает себя и Пьер Безухов из этого же произведения. По характеру герой добродушен, наивен, горяч. Он живет «умом сердца», поэтому находится в поиске себя в огромном мире, где его душа поддается разным страстям и соблазнам. Внутренний монолог в Торжке раскрывает Пьера как романтическую личность, не находящую себе места. Герой- мечтатель на протяжении произведения пытается довести себя до высшей степени совершенствования. Поэтому судьба сводит его с обществом масонов, а знакомство с Баздеевым помогает обрести смысл жизни, заключающийся в служении другим: «Я жил для себя и погубил свою жизнь,»- такой вывод делает граф и находит другие пути реализации своего посыла миру. Пьер хочет стать лучше, поэтому видит потребность в самоанализе. В финале он добирается до сути и создает свое счастье. Именно самопознание, заключающееся в размышлении о своем предназначении и пути, помогло герою стать тем, кем он всегда мечтал быть.

И.А Бунин, «Чистый понедельник». Героиня рассказа И.А Бунина «Чистый понедельник» пребывает в размышлениях о своей судьбе. Она не может найти себя, несмотря на все возможности судьбы. Девушка красива, умна и богата. Казалось бы, чего еще желать? Ее жизнь насыщена: она посещает курсы, ходит в театр, читает книги. Но внутренняя противоречивость героини заставляет ее вновь и вновь думать о будущем. Метание между привычной для нее обстановкой или духовной аскезой, которая так манит душу, не дает ей покоя. Даже окружающие замечают ее отстраненность. Она умеет наслаждаться мирской суетой, но остается верна Богу и принимает решение уйти в монастырь. Перед Великим постом она, искупив свои грехи, решает, что путь чистого и светлого самоотречения для нее ближе. Здесь проявляется выбор человека путем самоанализа. Благодаря вероисповеданию она понимает, что приближение к Богу даст ей возможность познать истинное “я”.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Пройдя через многочисленные испытания, человек способен понять, кто он есть на самом деле. Главный герой, Петр Гринев, будучи в начале книги беззаботным юношей, гоняющим голубей по крышам, вступает во взрослую жизнь. Отец, Андрей Петрович, отправляет своего сына в отдаленную часть, где Петруше придется справляться со всем самостоятельно. Совершив первые ошибки в пути, герой начинает осознавать, что нужно подходить ответственно к любому делу. Это происходит после проигрыша Зурину. Тогда Гринев сказал, что “поведение его в симбирском трактире было глупо”. “Все это меня мучило,”- заключает молодой дворянин. Оценка своего поведения, а также мудрые слова “дядьки” Савельича дают повод для размышлений о своем дальнейшем пути. По ходу повествования мы видим, как юноша меняется, пройдя через все трудности: проигрыш в карты, поединок со Швабриным, защита крепости- делают Петра только сильнее. Так, становление его личности демонстрирует внутреннюю эволюцию героя, и в финале романа он предстает благородным человеком. Испытания помогли ему понять себя и стать лучше.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Через испытание познает себя и Евгений Базаров в романе “Отцы и дети” И.С. Тургенева. Придерживаясь принципов нигилизма, оставаясь холодным и твердым человеком, Евгений воспитывает себя сам: “Всякий человек сам себя воспитывать должен- ну хоть я, например”. Так же, как и многие герои, он познает этот мир через испытание любовью. Именно здесь проявляется “живая” натура нигилиста. Добирается до сути Базаров тогда, когда признает это чувство. Он не верит в эту “выдумку романтиков”, но страсть к Одинцовой настигает его и не дает в полной мере следовать своим убеждениям. Он проникается глубокой симпатией и привязанностью к этой холодной женщине. Разочаровавшись в своих взглядах, Евгений теряет свою уверенность. Он осознает, что его жизненные предрассудки были ложными, потому что через чувственный опыт, отрицаемый в недавнем прошлом, герой проходит сам.  Базаров поздно понял себя, потому что слишком полагался на разум и недооценивал чувства, а они тоже играют важную роль в осознании и поиске себя. 

А.П. Чехов, «Студент». В рассказе А.П. Чехова “Студент” отсутствует напряженное действие, ведь автор повествует о внутреннем прозрении человека, которое произошло под влиянием общения и чтения. Так, возвращаясь с охоты, молодой студент-богослов Иван размышляет о том, что мир, полный бедности и голода, царил “при Рюрике, и при Иване Грозном, и при Петре”. Весь этот хаос господствует и сейчас. Он приходит к выводу о том, что “жизнь не станет лучше”. На своем пути он встречает двух вдов, чья судьба сложилась трагично. Холодная ночь и прошлые мысли заставляют героя рассказать попутчицам об отречении Петра. Евангельская история об апостоле вызывает слезы у вдовы, и студент понимает, почему она заплакала. После Иван продолжает свой путь, но в его душе идет созидательная работа. Его внутреннее состояние меняется. Он осознает, что правда и красота — главное в человеческой жизни. Герой ощущает счастье внутри себя: “Жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”. Теперь у героя другие ценности и установки. Студент понимает, зачем он живет и учится, к чему стремится. Следовательно, самопознание стимулируют такие явления, как общение, чтение и размышление. 

А.П. Чехов, «Ионыч». Однако не все герои справляются с непростой задачей познания своей индивидуальности. Дмитрий Ионыч Старцев в рассказе А.П. Чехова “Ионыч” в начале рассказа представляется читателю положительным героем. Молодой врач — деятельный и образованный человек. Его интересуют работа, искусство, семейные ценности. Когда по просьбе Котика он приезжает на кладбище, герой видит “мир, не похожий ни на что другое”. Однако после этого мгновения Старцев чувствует пустоту внутри себя :“Он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние”. После этого чеховский герой осознает бессмысленность существования. Душевные изменения проявляются не только в его характере, но и в теле. Карьера и деньги становятся приоритетом, а его единственным увлечением остается игра в винт по вечерам. Презирая этот мир и при этом понимая, что погряз в нем, герой не пытается измениться. Материальные ценности поглотили Старцева с головой, поэтому о духовном развитии герой даже не думает. Проблема Дмитрия заключается в том, что он перестал прислушиваться к себе и идти к поставленным целям. Он позволил обывательскому обществу управлять собой и забыл о необходимости сохранять верность себе и своим убеждениям. Поэтому он заблудился и потерял себя.

М. Горький, «На дне». Актер из пьесы М. Горького “На дне” не справляется с самопознанием. Все герои произведения — нравственно “падшие” люди, но некоторые все же питаются надеждой выбраться из болота. В этом им помогает Лука, который, как пророк, вдохновляет некоторых героев своими словами и советует действовать. От него Актер узнает, что существует “лечебница для пьяниц”. Он искренне верит в то, что сможет побороть себя. Герой бросает пить и начинает копить деньги на поездку в больницу. Однако утверждения других ночлежников и исчезновение Луки возвращают Актера в первоначальное состояние. На секунду герой осознает, что эта жизнь его не устраивает и что его предназначение в другом, но он теряет себя под воздействием окружающих и своего порочного увлечения спиртным. Не выдержав своей участи, Актер совершает самоубийство. Герой постоянно заглушал внутренний голос и не слышал себя. Это его и погубило.

И.А. Гончаров, «Обломов». Познание самого себя происходит и у Обломова из одноименного романа И.А. Гончарова, но его привычки, приобретенные с детства, не дают ему измениться. Илья Ильич теряет свой ориентир, потому что он ленивый, малодушный, приземленный. Из-за отсутствия целей и воли для их реализации герой не в силах заставить работать над собой: “Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему”. Друг Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская предпринимают попытки изменить Обломова, для которого энергичная жизнь является наказанием. Любовь к Ольге помогает ему сделаться лучше. Вера в счастливое будущее любимого человека помогает девушке не сдаваться. Однако ее старания оказались тщетными. Обломов думает, что его полюбить невозможно, и приходит к разрыву отношений и возвращению к старому укладу. В итоге герой возвращается к тому, с чего начинал. Он заглушил свой внутренний голос, оставшись в зоне комфорта и во власти полудремы. Илья Ильич успокоил свои нравственные поиски блаженной праздностью и жил за счет стараний Агафьи Пшеницыной. Поэтому он так и не нашел себя.

Н.В. Гоголь, «Шинель». Теряет себя Акакий Акакиевич Башмачкин в рассказе. Он, как и Обломов, не пытается изменить свою жизнь к лучшему, оставаясь в нищете и неуважении. Его иллюзорным выходом становится новая шинель, на покупку которой он копит, отказывая себе во всем. Герой экономит, начиная со свечей и заканчивая едой, голодает, “ступает как можно легче и осторожнее по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок”, редко отдает вещи в прачечную. Покупка новой шинели становится самым ярким событием: “Существо, <…> для которого всё же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь…”. В этот момент Башмачкин счастлив. Его жизнь на мгновение становится совершенно иной, не той, что раньше. Однако чиновник придает настолько большое значение вещи, что, потеряв ее, теряет и смысл своего существования. Из-за этого герой умирает. Как мы видим, ошибочная расстановка приоритетов и сон души, погрязшей в рутине, приводят личность к потере самой себя. 

Другие аргументы по этому направлению представлены в этой подборке.

Автор: Виктория Чижова

Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Самопознание и самосовершенствование

Саморазвитие егэ обществознание

Самопознание – это познавательная деятельность, направленная на познание самого себя, своих психических и физических особенностей, осмысление себя как личности.

Данный процесс Длится всю жизнь. Человеку свойственно стремление понять: кто он, каков он, каково его предназначение на земле, как его оценивают и воспринимают окружающие. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя.

2.Перечислите этапы самопознания и назовите их особенности.

Этапы самопознания.

    Самоузнавание. Этот этап начинается с того, что ребенок начинает выделять самого себя из окружающей реальности. Этот этап происходит самостоятельно, и человек в силу детского возраста, его, как правило, сознательно не отслеживает. Я – концепция» — это создание образа своего «Я». Данный процесс происходит. «Я – концепция» отражает то, что Человек сам думает о собственной личности. Он учится лучше понимать самого себя, свои потребности и желания. Происходит Самопознание и воспитание характера. Познание окружающего мира всегда начинается с самопознания. Кризис первичного этапа самопознания, когда человек понимает противоречивость мнений окружающих о самом себе, начинает формироваться его собственное мнение о себе. Период активного самопознания, пересмотр прежнего самовосприятия, Формирование самооценки. Формирование самооценки.
3.Что такое самооценка и каковы её виды?

Самооценка – оценка человеком своих способностей и возможностей. Может быть адекватной, завышенной или заниженной.

    Адекватная или реалистическая— реальная, объективная оценка человека самого себя, при которой он трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал. Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Проявляется в способности принимать решения и нести за них ответственность, в спокойном выражении своего мнения, в адекватном восприятии критики со стороны, в реалистичности ожиданий. Завышенная самооценка— неадекватная, при которой человек полагает, что обладает теми качествами, которые ему на самом деле не присущи, человек думает о себе луче, чем он есть на самом деле. Проявляется в самолюбовании, непереносимости любой критики, в уверенности в своей правоте, в отсутствии желания и навыков слушать оппонента и т. п. Заниженная самооценка— неадекватная, при которой человек недооценивает себя, свои способности и возможности либо не принимает себя совсем. Проявляется в частой самокритике, в регулярно возникающем чувстве вины, в желание угодить другим людям, в боязни сделать что-то неправильно. Смешанная самооценка – в данном случае человек в разные периоды жизни относится к себе по-разному, то проявляет больше уверенности, то становится слабым и закомплексованным.
4.Перечислите методы самопознания и назовите их особенности.
    Самонаблюдение. Его цель — наблюдение за своими поступками, мыслями, поведением. Самосравнение. Человек сравнивает себя с окружающими людьми или с героями произведений, ставит определённые установки: в чём хочет быть похожим на них, в чём нет. У человека формируются симпатии и антипатии к людям. Он стремится понять причины этого. Метод единства противоположностей. Это стремление понять себя и принять таким, каков есть. Самоанализ– анализ своих поступков, поведения, слов. Самооценивание– оценивание своих действий. Не всегда оно бывает объективным, самокритичным.
5.Какие существуют средства самопознания?
    Самоотчёт и самоисповедь (дневник, блог, устные размышления) — сопоставление себя с героями книг, театральных постановок, кинофильмов, стремление оценить свои возможности. Изучение психологической литературы. Консультации психологов, которые помогают понять себя, причину конфликтов, например, наметить пути решения. Участие в различного рода тестировании с целью выявления уровня развития своих способностей и возможностей. Участие в социально-психологических тренингах, что значительно ускоряет процесс самопознания.
6.Что такое самосовершенствование?

Самосовершенствование – это сознательная и непрерывная работа над личностным ростом, целенаправленная деятельность личности По развитию в себе определенного нравственного сознания и нравственных качеств в соответствии со своими представлениями Об идеале.

Данный процесс включает в себя формирование различных качеств, навыков и свойств.

Цели к самосовершенствованию могут отличаться у людей: профессиональное развитие, нравственные интересы, материальные ценности и прочее.

8.Какие виды самосовершенствования существуют?
    Поддержка физической формы и здоровья. Физические тренировки помогают укрепить физическое здоровье. Здоровый человек более уверен в себе. Умственный рост. Получение новых знаний и умений помогает получать хорошую специальность, позволяет много достичь в жизни, делает человека интересным собеседником. Развитие в профессиональной сфере. В условиях быстрого развития техники, науки, повышения конкуренции среди специалистов, очень важно идти в ногу со временем. Квалифицированный, творческий и уверенный в собственных силах специалист высоко ценится сегодня. Цель данного саморазвития – расширение умений и особенностей, необходимых для профессиональной работы.
    Эстетическое самосовершенствование
    . Формирование умений разбираться в искусстве, творить позволяет человеку самовыразиться, проявить свои способности, развивает его нравственно, делает его лучше, человек становится добрее и внимательнее.
9.Почему так важно верить себя?

Вера в себя, в свои возможности помогает человеку быть успешным, востребованным. Успешный человек – это тот, который побеждает, кто уверен, что может победить! А это – составляющие Счастья.

4.Перечислите методы самопознания и назовите их особенности.
    Самонаблюдение. Его цель — наблюдение за своими поступками, мыслями, поведением. Самосравнение. Человек сравнивает себя с окружающими людьми или с героями произведений, ставит определённые установки: в чём хочет быть похожим на них, в чём нет. У человека формируются симпатии и антипатии к людям. Он стремится понять причины этого. Метод единства противоположностей. Это стремление понять себя и принять таким, каков есть. Самоанализ– анализ своих поступков, поведения, слов. Самооценивание– оценивание своих действий. Не всегда оно бывает объективным, самокритичным.
    Самоотчёт и самоисповедь (дневник, блог, устные размышления) — сопоставление себя с героями книг, театральных постановок, кинофильмов, стремление оценить свои возможности. Изучение психологической литературы. Консультации психологов, которые помогают понять себя, причину конфликтов, например, наметить пути решения. Участие в различного рода тестировании с целью выявления уровня развития своих способностей и возможностей. Участие в социально-психологических тренингах, что значительно ускоряет процесс самопознания.

Цель данного саморазвития расширение умений и особенностей, необходимых для профессиональной работы.

Obschestvoznanie-ege. ru

24.08.2020 0:50:09

2020-08-24 00:50:09

Источники:

Http://obschestvoznanie-ege. ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D0%B5-14/

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; }

Саморазвитие егэ обществознание

Задание 17 № 4327

Существовало ли в истории философии единство взглядов мыслителей на критерии общественного прогресса? Поясните свой ответ, опираясь на текст.

Какие два фактора, по мнению автора, повлияли на изменение критериев прогресса в современном мире?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека.

Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т. п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

Задание 17 № 4327

Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса.

Soc-ege. sdamgia. ru

19.11.2018 21:18:49

2018-11-19 21:18:49

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=4327

Эссе на тему «В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место» (Спенсер) » /> » /> .keyword { color: red; }

Саморазвитие егэ обществознание

В приведенной цитате Спенсер высказывает идею роли самовоспитания в процессе становления личности. По мнению автора, в процессе становления качеств личности, в процессе воспитания наибольшее внимание необходимо уделять саморазвитию, самостоятельному обучению, человеку необходимо самостоятельно учиться, активно «собирать себя в личность».

Трудно не согласиться с точкой зрения автора, действительно, только человек, который активно работает над собой, сможет достичь успеха и воспитать свой характер.

Как известно, воспитание является неотъемлемой частью процесса социализации. Социализация-это процесс усвоения индивидом норм, ценностей, знаний и установок, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Общество веды разделяют социализацию на первичную и вторичную. В процессе социализации формируется личность человека. Личностью называют совокупность социально-значимых характеристик человека.

По мнению автора, самовоспитание является одним из важнейших элементов воспитания (воспитание-это процесс целенаправленного воздействия на индивида, с целью усвоения им определенных норм и ценностей). В свою очередь, важным составным элементом самовоспитания является и самопознание — процесс познания индивидом собственного «я», осознания своего социального статуса, особенностей и возможностей. Неотделимо от понятия самовоспитание понятие самоконтроля (одна из разновидностей социального контроля), который индивид также осуществляет самостоятельно. Все эти процессы продолжаются на протяжении все жизни человека, не прекращаясь до самой смерти. Саморазвитие, и впрямь, играет незаменимую роль, предоставляя человеку огромный простор для самосовершенствования.

Обратимся к литературе, мы найдем множество примеров, которые демонстрируют колоссальную роль самовоспитания. Например, герой произведения Вениамина Каверина «Два капитана» Санька Григорьев, однажды в детстве поставив себе цель найти экспедицию капитана Татаринова, всю жизнь следовал данному самому себе обещанию: «Бороться и искать, найти и не сдаваться», не отступал ни перед какими трудностями. Герою очень помогло самовоспитание: чтобы поступить в летную академию и стать пилотом, Санька самостоятельно воспитывает в себе силу воли: занимается закаливанием и однажды даже просит своего товарища порезать ему руку, чтобы испытать собственное терпение.

Он самостоятельно изучил огромное количество литературы, касавшейся летного дела, Благодаря своим усилиям, он преодолел все преграды, сам сформировал из себя отважного и самоотверженного человека.

Пожалуй, самый яркий пример из истории – это Александр Васильевич Суворов. Он родился слабым и болезненным мальчиком, и на его мечты строить военную карьеру отец лишь усмехался, пророча сыну гражданскую службу. Но Суворов был настроен решительно: он обливался ледяной водой, в дождь скакал верхом на коне, укрепляя здоровье и физическую силу. Он также читал огромное количество военной литературы, стремительно постигая военное дело. Однажды друг семьи генерал Ганнибал, играя с ребенком в солдатики, заметил, что мальчик великолепно разбирается в военных маневрах и сложных фигурах, и сказал об этом отцу Александра, тот сдался, и разрешил сыну пойти на военную службу. А. В. Суворов стал величайшим полководцем, отличавшимся мудростью и отеческой любовью к солдатам, и одержавшим немало побед. А все потому, что он не сдался, активно занимался собой и боролся за свою мечту наперекор судьбе.

Итак, можно сделать вывод о том, что саморазвитие играет невероятно важную роль в процессе становления личности.

Герою очень помогло самовоспитание чтобы поступить в летную академию и стать пилотом, Санька самостоятельно воспитывает в себе силу воли занимается закаливанием и однажды даже просит своего товарища порезать ему руку, чтобы испытать собственное терпение.

Www. kritika24.ru

28.08.2019 8:16:02

2019-08-28 08:16:02

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=43039

5 шагов к развитию самосознания

КЭТРИН ХЕРСТ

Хотели ли вы когда-нибудь лучше осознавать свои мысли и чувства? Может быть, вы хотели бы узнать больше о себе и своем поведении? Когда вы станете более самосознательными, вам будет намного легче понять, почему вы реагируете или ведете себя так, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы исправить это.

Не все знают, как обрести самосознание или даже что это за собой влечет, однако я дам вам несколько способов развить самосознание. Во-первых, давайте кратко рассмотрим, что на самом деле означает самосознание.

Что такое самосознание?

Самосознание — это когда вы можете распознавать свои эмоции и чувства, а также свои способности и предпочтения. Вы также понимаете, как ваши мысли влияют на ваше поведение и как ваше поведение влияет на других.

Проще говоря, вы понимаете, как ваши чувства могут вызвать определенное поведение, которое затем повлияет на окружающих. Когда вы научитесь распознавать и осознавать, какие у вас есть эмоции и реакции, вы сможете работать над теми, которые считаете негативными, и пытаться их исправить.

Почему важно самосознание?

Как было сказано выше, самосознание позволяет вам распознавать собственные чувства и характер. Таким образом, самоосознание имеет решающее значение для манифестационных практик; это позволяет нам понять наши действия и мысли.

Сам Закон Притяжения всегда реагирует на наши мысли и вибрации. Мы, в свою очередь, также должны знать, почему мы реагируем так, как действуем, и почему мы думаем так, а не иначе. Следовательно, мы можем начать контролировать свои чувства и настроиться на разные и идеальные вибрации. Только поняв себя, мы можем начать максимизировать свой потенциал проявления.

Только когда мы осознаем себя, мы можем узнать, как улучшить себя.

Чтобы лучше понять, почему осознанность важна, мы перечислили ниже основные преимущества самосознания.

7 преимуществ самосознания
  1. Жизнь как самосознательная личность позволяет вам жить в настоящем , зная, кто вы и чего хотите.
  2. Вам легче отпустить токсичных людей , так как вы знаете, чего заслуживаете.
  3. Осознанные люди приветствуют ошибки как ступеньки к успеху. Их не пугают неудачи, поскольку они знают, на что способны.
  4. Благодарность идет рука об руку с осознанием. Вы благодарны и благодарны за то, кто вы есть.
  5. Вы понимаете свои границы и ограничения. Поэтому вам удобно говорить нет .
  6. Самосознание повышает вашу уверенность.
  7. Производительность — еще одно преимущество самосознания. Способность контролировать свои эмоции означает, что вы заменяете реактивность проактивностью.

Как развить самосознание за 5 шагов

Теперь вы знаете, почему самосознание важно, и вам может быть интересно, как развить самосознание самостоятельно.

Вот несколько отличных способов начать развивать самосознание.

1. Медитируйте

Медитация действительно может помочь вам сосредоточиться на самосознании. Когда вы медитируете, вы находитесь в спокойном и приятном состоянии ума, где вы можете действительно сосредоточиться на том, чтобы присутствовать. Это может происходить через ваше дыхание или просто через визуализацию во время медитации.

Начав сеанс медитации, вы можете приступить к практике осознания любых мыслей и чувств, которые у вас есть. Вы также можете задавать себе вопросы во время медитации или размышлять о том, что вы сделали, что повлияло на ваши чувства или поведение.

Медитируя, вы можете лучше понять себя и свои эмоции, что облегчает развитие вашего самосознания.

2. Задавайте себе вопросы

Задавая себе вопросы, вы можете лучше понять себя и свои действия. Когда вы задаете себе вопросы, вы можете начать смотреть на более широкую картину, почему вы чувствуете себя так или иначе, или почему вы реагировали на что-то именно так, как вы это сделали, и т. д.

Вопросы, которые вы могли бы задать:

  • Почему вы избегаете этого?
  • Чего вы пытаетесь достичь?
  • Как вы сейчас себя чувствуете и как это на вас влияет?
  • Как другие воспринимают вас и относятся к вашим действиям?

Делая это, вы можете начать узнавать вещи, о которых, возможно, вы даже не задумываетесь дважды в повседневной жизни, и это может быть отличным способом начать развивать свое самосознание.

3. Ведите журнал или дневник

Если вы можете вести какой-либо журнал или журнал, это действительно может помочь вам понять свое отношение и действия. Есть много способов вести дневник, но, возможно, самым простым будет каждый день записывать свои мысли, чувства и действия так, чтобы вы могли их понять.

Затем вы можете просмотреть свой дневник в важные даты, например, в новый год или в свой день рождения. Вы можете размышлять над тем, что вы написали, и работать над улучшением того, что нужно изменить.

Это отличный способ развить самосознание, так как это самый простой способ поразмыслить над определенными ситуациями, которые вы, возможно, забыли в противном случае.

4. Спросите своих друзей и семью

Когда вы можете быть открытыми и честными со своими друзьями и семьей, и они могут сделать то же самое, вы действительно можете получить от них ценный совет и советы, которые помогут вам в саморазвитии. -осведомленность.

Если вы можете попросить своих друзей или членов семьи честно высказать вам свое критическое и объективное мнение о вас и ваших чувствах/поведении, вы сможете получить ценную информацию от самых близких вам людей.

Если вы зададите вопрос о том, как они вас воспринимают, вы можете добавить, что они могут быть настолько открытыми и прямыми, насколько им нужно, и это вас не расстроит. Затем вы можете принять то, что они говорят вам, и использовать это для улучшения и укрепления своего самосознания.

5. Живите настоящим и анализируйте свои эмоции

Когда мы учимся жить настоящим моментом, мы также учимся перестать беспокоиться о будущем или прошлом. Вы можете полностью погрузиться в настоящий момент и сосредоточиться на том, что происходит с вами в данный момент.

Это может быть полезно, когда вы пытаетесь улучшить свое самосознание, поскольку это единственное, на чем вы можете сосредоточиться, а не на любых других заботах или мыслях, которые могут приходить вам в голову.

Когда вы полностью погружены в настоящий момент, вы можете сосредоточиться на любых эмоциях и чувствах, которые у вас есть в данный момент.

Затем вы можете жить настоящим моментом и работать с любыми негативными чувствами и эмоциями, которые у вас есть, и лучше осознавать их, поскольку в этот момент вы не думаете ни о чем другом.

Цитаты о самосознании, которые вас вдохновят

«Самосознание — одно из самых редких человеческих качеств. Я не имею в виду самосознание, когда вы ограничиваете и оцениваете себя. Я имею в виду осознание своих собственных паттернов».
– Тони Роббинс

 

«Когда я узнаю, кто я, я буду свободен».
– Ральф Эллисон

 

«Самое великое в мире – уметь принадлежать самому себе».
– Мишель де Монтень

 

«Сильные люди обладают сильным чувством собственного достоинства и самосознания; им не нужно одобрение других».
– Рой Т. Беннетт

 

«Требуется мужество… вынести острую боль самопознания, а не терпеть тупую боль бессознательности, которая продлится до конца жизни».
– Марианна Уильямсон

 

«Без самосознания мы как младенцы в колыбели».
— Вирджиния Вулф

 

«Самосознание — это способность честно взглянуть на свою жизнь, не привязываясь к тому, что правильно или неправильно, хорошо или плохо».
– Дебби Форд

 

«По мере того, как растет мое осознание, увеличивается и мой контроль над собой».
– Уильям Шутц


Учитесь эффективно манифестировать сегодня

Взгляните на наш набор инструментов «Закон притяжения» и получите инструменты, необходимые для того, чтобы начать воплощать жизнь своей мечты уже сегодня.

Инструментарий Закона Притяжения включает:

  • Подробное руководство по утверждению и примеры.
  • Доска желаний , план карты жизни и пошаговое руководство.
  • Дополнительная книга .
  • И многое другое!

Нажмите здесь, чтобы начать или улучшить свое путешествие по Закону Притяжения!

 

Нравится то, что вы прочитали?

сообщите об этом объявлении

Трудно освоить Закон Притяжения? Пройди тест сейчас!

БОЖИЙ СВЕТ И САМОПОЗНАНИЕ

Как же тогда мы можем узнать мнение Бога о нас? Как мы можем войти в мысли Бога о нас? Псалом 36:9говорит: «В свете Твоем мы видим свет». В этом стихе есть два упоминания о «свете», и эти два слова имеют разные значения. Первый свет особенный, это «Твой свет» — свет Бога. Второй свет общий; поэтому он говорит только «свет» без использования прилагательного. Свет Божий есть знание Бога; видение Бога есть видение Бога. Быть в свете Божием означает быть разоблаченным Богом, быть услышанным от Бога относительно того, что Он знает. Второй свет означает реальное положение материи. Следовательно, «во свете Твоем мы видим свет» означает, что, когда мы получаем откровение от Бога, сияние святого света Бога, мы можем узнать реальную ситуацию в определенном вопросе. Дело будет ясно, как свет в глазах нашего сердца. В нашем собственном свете мы никогда не сможем увидеть свет. Только в Его свете мы можем видеть свет.

Послание к Ефесянам 5:13 ясно говорит нам о функции света: «Но все обличаемое становится явным при свете; ибо все проявляющееся есть свет». Это говорит нам о том, что функция света заключается в проявлении. Первый свет, упомянутый в Псалме 36:9, объективен, принадлежит Богу. В этом свете мы выставлены так, что мы видим нашу реальную ситуацию. Это свет, который виден в свете. Мы не знали своего состояния, но когда сияет свет Божий, мы видим свое состояние. Многие вещи, которые мы считали очень хорошими, когда однажды они будут раскрыты под светом Божьим, мы осознаем, что они ужасны. Возможно, мы думали, что мы лучше всех, но когда свет Божий сияет на нас, мы видим не только то, что грех есть грех, но и то, что мы считали хорошим, окажутся грехами. Мы не должны проводить самоанализ, а затем сообщать о результатах Господу; скорее, нам следует озариться светом, а затем исповедаться перед Господом. Следовательно, самоанализ — это не добродетель; это большая ошибка. Не через самоанализ, а скорее через свет Божий мы познаем себя. Только когда мы находимся в свете Божьем, у нас будет знание, чтобы познать самих себя. Когда весь свет Божий, касающийся нас, станет таким ярким, мы увидим то, что Он видит в этом свете.

Вам не нужно спрашивать, когда приходит свет Божий. Вам также не нужно спрашивать, откуда я знаю, что это свет Божий. Вам не нужно использовать свечу или фонарь, чтобы узнать солнце в небе. Пока вы можете видеть себя, вы знаете, что находитесь в солнечном свете и что солнце взошло. Поэтому всякий раз, когда знание себя будет настолько полным, и вы увидите истинную картину себя, полностью поняв упадок своей собственной плоти, вы будете знать, что Бог дал вам Свой свет. Тогда вы находитесь в свете Бога. Если, однако, твое мнение о себе не так трезво, как в Библии, если ты не чувствуешь, что твоя плоть так испорчена, как говорит Библия, и если ты не веришь, что ты так слаб и презрен, как говорит Библия, тогда это доказывает, что вы не получили свет Божий. Вы еще не в свете Бога. Вам не нужно спрашивать, где или что за свет. Пока вы видите действие света, вы знаете, что такое свет и где находится свет.

После того, как Адам вкусил от плода дерева познания добра и зла, первое, что он увидел, был его стыд — нагота. Это было чувство его собственной совести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *