В чем заключается социально психологический аспект адаптации: 3. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?

Управление персоналом. Тест 9 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?
материальное поощрение за хорошо сделанную работу
приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо
остроконечная палка, которой подгоняют животных
принуждение
манипулирование

2. Адаптация — это:
приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда
взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях
приспособление организации к изменяющимся внешним условиям
процесс повышения квалификации нового работника

3. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам
приспособление к относительно новому социуму
усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации
полное и успешное овладение новой профессией, т. е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации
адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния

4. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
позволить ему самостоятельно во всем разобраться
познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками
постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы
изолировать его от влияния коллег
не вмешиваться в процесс адаптации нового работника

5. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
первичная, вторичная
основная, вспомогательная
внешняя, внутренняя
явная, скрытая

6. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
настроение коллектива
традиции коллектива
морально-психологический климат
нравственность
мораль

7. Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через …
формирование органов образования
формирование и развитие системы органов управления различного уровня
формирование и развитие системы органов контроля различного уровня
сокращение текучести рабочей силы
формирование и развитие технической системы

8. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них — новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
позволить им самостоятельно разделить функции
посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу
составить должностные инструкции для обоих
дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации
изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий

9. Определите одну из стадий адаптации:
ассимиляция
выплата заработной платы
«акклиматизация»
конфронтация
легализация

10. Период адаптации к новым обязанностям:
более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма
более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма
примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала
зависит только от уровня образования человека
зависит только от психологических особенностей личности

11. Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы
освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе
привыкание к новым людям
адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого
адаптация к ближайшему социальному окружению

12. Психофизиологическая адаптация характеризует:
приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения налаживание контактов
приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса
приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда
усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления
обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

13. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
с процесса ориентации, ознакомления
с процесса ассимиляции
с процесса приспособления
с процесса стереотипизации
с процесса аккредитации

14. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать
возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать
выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку
завершающий этап процесса адаптации
подготовка к уходу из организации

15. Ядро любого коллектива составляют:
безразличные работники
частично идентифицированные
полностью идентифицированные
не адаптированные работники
наименее квалифицированные работники

§ Адаптация человека


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

§ 1. Адаптация человека.
Адаптация в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация человека имеет два аспекта – биологический и психологический.
Психологический аспект адаптации – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными требованиями, мотивами интересами. Психологическая адаптация осуществляется путем усвоения норм и ценностей данного общества. Основные проявления психологической адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность.
Адаптация человека – одна из наиболее актуальных медико — биологических проблем, что обусловлено многими факторами. Прежде всего, необходимо выделить многообразные столкновения организма человека с количественными и качественными изменениями окружающей среды. Подобные столкновения у растущего организма происходят чаще, поскольку на протяжении роста и развития человеку приходится пройти ряд этапов социального существования, каждый из которых заключает в себе множество факторов, предъявляющих новые и немалые требования к человеку.

Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.
У человека, впервые приступающего к определенного рода деятельности, происходит адаптирование к данного рода деятельности и условиям ее осуществления: это не настройка, а перестройка функционирования различных органов, систем и процессов на уровень, необходимый для достижения требуемого результата. При этом перестройка происходит при любой сколько-нибудь существенной перемене рода деятельности, даже если новая деятельность требует меньшей затраты энергии. Различие между настройкой на деятельность и адаптацией к последней заключается в следующем.
Практически любая деятельность многокомпонентна как по своим этапам, так и по обеспечивающим ее осуществление механизмам. Настройка на деятельность предполагает наличие уже сложившихся механизмов и комплексов механизмов, наличие резервов, обеспечивающих их функционирование, и заключается в их включении.  Адаптация – процесс формирования этих механизмов (здесь имеет место процесс развития каких-то в принципе предшествующих им элементов), накопления резервов, установление ранее не существующих связей и т. д.
Социально-психологическая адаптация представляет собой особую сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми общественными формами деятельности и связана, прежде всего, с изменением статуса индивида. В течении жизни человек много раз меняет его, попадая в определенные микросоциальные условия (школа, работа, семья и др.), и каждый раз ему необходимо вырабатывать для этих условий новые формы поведения. Влияние на организм факторов внешней среды, новых взаимоотношений изменяют в первую очередь состояние психической сферы человека. Это приводит к перестройке нейро-висцеральных и эндокринно-метаболических связей, что нередко является патологической почвой формирующихся отклонение в нервно-психическом здоровье. Социально-психологическая адаптация не устраняет биологических и физиологических форм приспособления, а видоизменяет и опосредует их, включая в себя как регулируемый и модифицируемый ею внутренний элемент.

Теоретическими и экспериментальными исследованиями было установлено, что система, обеспечивающая адаптацию, как и любая другая функциональная система, представляет собой совокупность подсистем, соединенных жесткими связями. Ю.А.Александровский (1976) предпринял попытку представить психическую адаптацию человека как взаимодействие следующих подсистем:
1. Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности.
2. Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности.
3. Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции.
4. Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации.
5. Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы.
Деятельность всей системы психологической адаптации обеспечивается синхронным функционированием разных отделов организма, соединенных сложными межфункциональными связями, формирование которых происходит в онтогенезе. Являясь динамичным процессом прогрессивной перестройки функциональных систем, адаптация к новым условиям жизни обеспечивает возрастное развитие.
Для отнесения реакций организма к адаптационным необходимо три условия (Громбах С.М.):
1. Внешние воздействия являются для организма необычными, новыми и создают несоответствие внешней среды свойствам организма в данный момент.
2. Ответная перестройка организма происходит в результате более или менее длительного или многократного воздействия, оставляющего след в тех физиологических системах, которые играют главную роль в осуществлении реакции на данное воздействие.
3. Возникающая в организме перестройка биологически целесообразна.

Каталог: upload -> medialibrary -> Психолог

medialibrary -> Законодательства рф: Сводный перечень вопросов Тема Государственная символика РФ как выглядит флаг России? Что изображено на гербе России?
medialibrary -> Программа Содержание программы Инновационный потенциал современного российского образования
medialibrary -> Формирование гражданской компетентности учащихся мкоу «сош №4», Арамильского городского округа
medialibrary -> Методические рекомендации по формированию образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования и науки
medialibrary -> Л. Г. Лаптев заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Методические рекомендации
medialibrary -> Закон «Об образовании в рф»
medialibrary -> Умк «Предшкола нового поколения» как модель предшкольного образования в доу.
Психолог -> Понятие и особенности адаптации


Скачать 39,44 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психологическая адаптация | 840 публикаций | 21026 Цитаты | Ведущие авторы

Журнальные статьи•DOI•

Аккультурация при встрече людей и групп с различным культурным происхождением

[…]

Дэвид Л. Сэм 1 , Джон У. Берри 2 •Учреждения (2)

Бергенский университет 1 , Королевский университет 2

02 августа 2010 г. – Перспективы психологической науки

TL;DR: Часто те, кто интегрируется, лучше адаптируются, чем те, кто аккультурируется, ориентируясь на ту или иную культуру или ни культуре (маргинализация), и представлены последствия этих выводов для разработки политики и программ, а также для будущих исследований.

…читать дальшечитать меньше

Аннотация: В кросскультурной психологии одним из важнейших источников развития и проявления поведения человека являются контакты между культурными популяциями. Такой межкультурный контакт приводит как к культурным, так и к психологическим изменениям. На культурном уровне изменяются коллективная деятельность и социальные институты, а на психологическом уровне происходят изменения в репертуаре повседневного поведения человека, а иногда и в пережитом стрессе. Два наиболее распространенных вывода исследований на индивидуальном уровне заключаются в том, что существуют большие различия в том, как люди аккультурируются и насколько хорошо они адаптируются к этому процессу. Вариации способов аккультурации стали известны под терминами интеграция, ассимиляция, разделение и маргинализация. Были выявлены два варианта адаптации, связанные с психологическим благополучием и социокультурной компетентностью. Один из важных выводов состоит в том, что существует взаимосвязь между тем, как люди аккультурируются, и тем, насколько хорошо они адаптируются: часто те, кто интегрируется (определяется как участие как в культуре своего наследия, так и в обществе в целом), лучше адаптируются, чем те, кто аккультурируется, ориентируясь на одну либо к другой культуре (путем ассимиляции или отделения), либо ни к одной культуре (маргинализация). Представлены последствия этих выводов для разработки политики и программ, а также для будущих исследований.

…читать дальшеЧитать меньше

836 цитат

Журнальная статья•DOI•

Стратегии аккультурации, психологическая адаптация и социокультурная компетентность во время межкультурных переходов

[. ..]

Коллин Уорд 1 Энтони Кеннеди 1 •Учреждения (1)

Кентерберийский университет 1

01 июня 1994 г. – Международный журнал межкультурных отношений

Резюме. во время межкультурного перехода. Девяносто восемь временно прибывших (сотрудники новозеландской организации и их супруги) заполнили анкеты, которые включали измерения аккультурации (отождествление с хозяином и соотечественником), социальных трудностей и депрессии. Оценки идентичности хозяина и соотечественника были подвергнуты среднему расщеплению, и был проведен дисперсионный анализ 2 × 2; в этом случае термин взаимодействия представлял четыре стратегии аккультурации: интеграцию, разделение, ассимиляцию и маргинализацию. Результаты выявили два основных эффекта. Субъекты с ярко выраженной национальной идентификацией принимающей стороны испытывали меньше трудностей с социокультурной адаптацией (стр. 9).0003

. ..читать дальшечитать меньше

683 цитирования

Журнальная статья•DOI•

Психосоциальный статус при хронических заболеваниях. Сравнительный анализ шести диагностических групп.

[…]

Барри Р. Кассилет, Эдвард Дж. Ласк, Томас Б. Страус, Дэвид Миллер, Лоррейн Л. Браун, Патрисия А. Кросс, Алан Н. Теналья — Показать меньше +3 еще

23 Aug 1984 — The New England Journal of Medicine

Резюме: Предположения о том, что психологические атрибуты специфичны для конкретных диагнозов, характерны для многих исследований хронических больных. Мы изучили 758 пациентов, у каждого из которых было одно из шести различных хронических заболеваний, чтобы определить и сравнить их баллы по индексу психического здоровья. Пять групп физически больных пациентов (с артритом, диабетом, раком, заболеванием почек или дерматологическими заболеваниями) существенно не отличались друг от друга или от общего населения, но все они имели значительно более высокие баллы психологического статуса по сравнению с шестой группой. пациентов, находящихся на лечении от депрессии. Существовала прямая связь между более высокими показателями психического здоровья и преклонным возрастом во всех популяциях пациентов. Пациенты с недавно диагностированным заболеванием во всех группах имели более низкие показатели психического здоровья, чем пациенты, чье заболевание было диагностировано более четырех месяцев назад. Наблюдалась прямая связь между ухудшением физического состояния и показателями психического здоровья. Эти результаты свидетельствуют о том, что психологическая адаптация у пациентов с хроническими заболеваниями чрезвычайно эффективна и принципиально не зависит от конкретного диагноза.

…читать дальшеЧитать меньше

464 цитирования

Половое созревание в женском развитии

[…]

Хокан Статтин, Дэвид Магнуссон

01 октября 1990

Abstract Issue of Biology Взаимодействие. Общий подход и базовая модель. Данные. Психологическая адаптация и самооценка. Межличностные отношения. Социальная и эмоциональная адаптация. Краткосрочные последствия. Развитие девочек в развивающейся среде. Медиаторы влияния сроков полового созревания. Долгосрочные последствия. Некоторые заключительные размышления.

…читать дальшеЧитать меньше

450 цитирований

Журнальная статья•DOI•

Что предсказывает адаптацию среди студентов? Продольное панельное исследование

[…]

Мэри Притчард 1 , Грегори С. Уилсон 2 , Бен Ямниц 2 •Учреждения (2)

Государственный университет Бойсе 1 1 2

01 июля 2007 г. – Journal of American College Health

TL;DR: Негативная тактика преодоления трудностей и перфекционизм предсказали ухудшение физического здоровья и употребление алкоголя в конце года; однако оптимизм и чувство собственного достоинства предсказывали лучшие физические и психологические результаты.

…читать дальшечитать меньше

Резюме: Цель: Исследователи ранее сообщали, что студенты юридических и медицинских факультетов испытывают значительные страдания в течение первого года обучения. Авторы подозревали, что первокурсники могут испытывать аналогичные страдания при поступлении в колледж. Участники: они опросили 242 первокурсника в начале и в конце первого года обучения. Методы: авторы опросили участников об их физическом здоровье, употреблении алкоголя и привычках к курению, уровне стресса, перфекционизме, самооценке, тактике выживания, оптимизме, экстраверсии и психологической адаптации к колледжу. Результаты. Данные повторяют снижение психологического и физического здоровья студентов-юристов и студентов-медиков. Негативная тактика преодоления трудностей и перфекционизм предсказывали ухудшение физического здоровья и употребление алкоголя в конце года; однако оптимизм и чувство собственного достоинства предсказывали лучшие физические и психологические результаты. Вывод: будущие исследователи должны исследовать шаги, которые администраторы колледжей могут предпринять, чтобы облегчить некоторые…

…читать дальшечитать меньше

331 цитат

Механизмы адаптации работников добывающих производств при организации вахтового труда в условиях Крайнего Севера и Арктики | Российская нефтегазовая техническая конференция SPE

Skip Nav Destination

  • Цитировать
    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Получить разрешения

  • Поиск по сайту

Цитирование

Юрьева Анна и Яна Корнеевы.

«Механизмы адаптации работников добывающих производств при организации вахтовой работы в условиях Крайнего Севера и Арктики». Доклад представлен на Российской нефтегазовой технологической конференции SPE, Москва, Россия, октябрь 2018 г.
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
  • Расширенный поиск

    Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук (МК-6409.2018.6). Статья посвящена описанию механизмов психологической адаптации работников нефтегазодобывающих компаний различных профессиональных групп при организации вахтовой работы в условиях Арктики.

    Горнодобывающие предприятия расположены в труднодоступных районах Крайнего Севера и Арктики, поэтому там применяется вахтовый метод работы. Профессиональная деятельность специалистов вахтового труда в условиях Крайнего Севера предъявляет высокие требования к созданию условий для физиологической, психологической и социально-психологической адаптации.

    Несмотря на большое количество работ в области медицины и психологии, посвященных этим вопросам адаптации человека к суровым климато-географическим условиям и сменной работе, систематизация и классификация механизмов психологической, социальной и психологической адаптации работников добывающих производств не ведется. довольно.

    Исследования проводились в нефтегазодобывающей промышленности с вахтовой организацией труда на территории Ненецкого автономного округа (длительность вахтового заезда 30 суток). В исследовании приняли участие 70 рабочих в возрасте от 24 до 60 лет (средний возраст 38,7 ± 1,3 года). Методы исследования: изучение документации, наблюдение за рабочим процессом, анкетирование, психофизиологическое и психологическое тестирование, статистические методы анализа данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *