Гедонизм | Понятия и категории
Буше Франсуа. Лежащая девушка.
ГЕДОНИЗМ — античное понятие, означающее веселье и удовольствие в этике древнегреческой философии киренаиков оно лежало в основе учения, признававшего смыслом жизни наслаждение — не только телесное, но и духовное.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 121.
ГЕДОНИЗМ (от греч. hendone — наслаждение). Понятие античной культуры, прежде всего древнегреческой этики, обозначающее веселье и удовольствие как принцип жизни. В философии киренаиков данное понятие было положено в основу всего мироздания. При этом смыслом жизни признавалось не только телесное, но и духовное наслаждение. В настоящее время гедонизм стал объектом развернутого экспериментального исследования. Опыты с «расщепленным мозгом», проведенные Р. Сперри и М. Газзанигой (Газзанига М. Расщепленный человеческий мозг // Восприятие: Механизмы и модели: Переводы / Под ред.
Tags:
Психология
Этика
ГЕДОНИЗМ (от греч. ἡδονή— удовольствие) — тип этических учений, а также система нравственных воззрений, согласно которым все моральные определения (содержание понятий добра и зла и др.) выводятся из удовольствия (положительные) и страдания (отрицательные). В учениях представителей киренской школы гедонизм складывается как разновидность мировоззрения, отстаивающего приоритет потребностей индивида перед социальными установлениями как условностями, ограничивающими его свободу, подавляющими его самобытность.
Tags:
ГЕДОНИЗМ — этическое учение, а также система взглядов и образ жизни, считающие наслаждение высшим благом и критерием человеческого поведения и сводящие к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в гедонизме рассматривалось как основное движущее начало человека, заложенное в нём от природы и предопределяющее все его действия.
Как нормативный принцип гедонизм противоположен аскетизму. В большей степени гедонизм характерен для отроческого и юношеского возраста, главным образом в силу социального статуса молодёжи, не обременённой семьёй.Tags:
ГЕДОНИЗМ — этико-психологическое учение, возникшее в античности, утверждающее, что наслаждение является высшим благом, целью личности, критерием истинности и целесообразности, основным мотивом ее поведения. Преобладание гедонистских наклонностей человека является нежелательным при профессиональном отборе в педагогические учебные заведения.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 27.
Tags:
ГЕДОНИЗМ (греч. hedone — наслаждение) — этическая система, которая в качестве высшей нравственной ценности и смысла жизни утверждает достижение наслаждения и необходимость избегать страдания. Противоположен аскетизму. Соответственно, добром в этой системе является то, что ведет к наслаждению или является объектом наслаждения. Само наслаждение понимается по-разному. Есть примитивные чувственные наслаждения, а есть возвышенно-интеллектуальные или эстетические. Проводимый в жизнь последовательно, Г. начинает «саморазрушаться». Г.
Tags:
ГЕДОНИЗМ (греч. hedone — наслаждение) — 1) воззрение, признающее целью жизни и высшим благом наслаждение; 2) стремление индивидуума к росту своего благосостояния во имя максимизации получаемого от жизни удовольствия.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 86.Tags:
ГЕДОНИЗМ (греч. hedone — наслаждение) — принцип обоснования моральных требований, согласно к-рому добро определяется как то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а зло — как то, что влечет за собой страдание. Теоретический Г. является разновидностью натурализма в этике. В его основе лежит представление, что гл. движущим началом в человеке, заложенным в него природой и определяющим все его действия, является наслаждение. Г. возник еще в древности. В Греции гедониками называли последователей этики Аристиппа. Наиболее развитой формы Г.
Tags:
Философия
Этика
ГЕДОНИЗМ [греч.. ηδονή — наслаждение] — учение в этике, считающее наслаждение высшим благом, а стремление к наслаждению — принципом поведения. От Г. необходимо отличать эвдемонизм, признающий основой нравственности стремление к счастью.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 73.
Tags:
ГЕДОНИЗМ (HEDONISME). Учение, рассматривающее в качестве высшего блага или принципа морали удовольствие (hedone). Находит отражение во взглядах Аристиппа (78), Эпикура (хотя его гедонизм сопровождается эвдемонизмом), среди новейших исследователей — во взглядах Мишеля Онфре (79). Гедонизм не обязательно связан с эгоизмом, потому что способен принимать во внимание и удовольствие других людей, и с материализмом, потому что существуют и духовные удовольствия. Собственно говоря, в этом и заключается слабое место гедонизма.
Tags:
Этика
Философия
ГЕДОНИЗМ (от греч. ηδονή — наслаждения) — термин для обозначения этических учений и нравственных воззрений, в которых все моральные определения выводятся из наслаждения и страдания. Как тип этического учения Г. берет начало в школе киренаиков и складывается как разновидность мировоззрения, отстаивающего приоритет потребностей индивида перед социальными установлениями как условностями, ограничивающими его свободу, подавляющими его самобытность.
Tags:
Философия
Гедонизм повседневности — Ты молод
Обычно мы ждём, что яркие впечатления случатся сами собой, пока мы занимаемся чем-то привычным и менее энергозатратным: валяемся на кровати, смотрим Netflix, проверяем Instagram. Научиться отдыхать можно у гедонистов — настоящих мастеров проводить время с максимальным удовольствием.
Природа гедонизма
Гедонизм — философия, согласно которой удовольствие является высшим благом. Но это не значит, что последователи этого учения бросаются во все тяжкие. Основоположник гедонической школы, древнегреческий философ Аристипп, говорил: «лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними». При этом он считал неправильным поступок, который после приносит больше боли, чем изначально радости. Суть гедонизма не сводится к безответственности и потворству мгновенным желаниям. Эта философская школа подчеркивает важность осознанного подхода и управления тем, что приносит удовольствие.
Уровень удовлетворенности — понятие субъективное. Психологи говорят, что на него влияют ожидания человека и отношение к ситуации. Поэтому один безумно обрадуется тарелке пельменей, а другого осчастливит только ужин в элитном ресторане.
Чтобы приятные события чаще случались в нашей жизни, их нужно планировать заранее. А для этого важно разобраться, какие занятия делают нас счастливее.
Удовольствия: большие и поменьше
Счастье обитает в мелочах. Хорошее кино, встречи с друзьями, летние фестивали. Травяной чай и йога. Душевные разговоры и урчание кота поутру. Песни под гитару, танцы и объятия. Можно бесконечно любить театр, но несколько лет туда собираться, а можно выбрать день недели и забронировать билет. Многие приятные события откладываются только потому, что мы их не планируем, не ставим конкретных целей и дат. Посмотрите, какая погода будет на неделе, а потом почитайте гиды и паблики, которые рассказывают об интересных событиях города (например, наш: у нас они ещё и бесплатные).
Чем лучше вы прокачаете этот навык, тем больше возможностей обнаружите. Попробуйте выбираться куда-нибудь, для начала раз-два в неделю. И тогда не придётся так безудержно ждать каникул или отпуска, чтобы отдохнуть и развеяться.
Истинные ценности
Многие ругают философию гедонизма, воспринимая её как стремление к получению быстрого, краткосрочного удовольствия. На самом же деле большее удовлетворение мы получаем при выполнении важных, но не срочных дел. Тех самых, которые мы чаще всего откладываем на потом. У таких занятий обычно нет дедлайнов, и редко кто «пинает» нас за их невыполнение. Самое обидное, что эти дела чаще всего связаны с нашими истинными ценностями: семьёй, друзьями, саморазвитием. Сколько лет вы откладываете желание научиться рисовать? Почему так сложно собраться дружной компанией? Реализация какой мечты грызёт вас по ночам и заставляет ругаться на себя?
Подумайте о том, что для вас важнее всего, и добавьте к своему списку дел задачи, связанные с истинными стремлениями.
Время действовать
Стремление к гедонизму — не порок. Нужно лишь знать свою меру и грамотно комбинировать легкодостижимое удовлетворение с чуть более трудными, но не менее приятными задачами. А чтобы жизнь стала ещё насыщеннее — заранее планировать приятные занятия и не бояться включать в расписание что-то новое. Мифическое «когда-нибудь я это сделаю» может бесконечно маячить на горизонте, пока вы не схватите его за хвост. Поэтому смело раскидывайте по своему расписанию моменты гедонизма, и тогда последний месяц лета станет по-настоящему особенным.
Текст: Надежда Уколова
разновидностей гедонизма | От оценки к ценности: к защите субъективизма
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт ценности к ценности: на пути к защите субъективизмаМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт ценности к ценности: на пути к защите субъективизмаМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Собель, Дэвид, «Разновидности гедонизма», От оценки к ценности: к защите субъективизма (
Oxford, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 декабря 2016 г. ), https://doi.org/10.1093 /acprof:oso/9780198712640.003.0010, по состоянию на 8 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт ценности к ценности: на пути к защите субъективизмаМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОт ценности к ценности: на пути к защите субъективизмаМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Гедонизм — это тезис о том, что удовольствие — это единственное внутреннее благо, а боль — единственный внутренний вред, который может получить агент. Гедонисты согласны с тем, что удовольствие или боль человека обязательно влияют на сознание этого человека. Таким образом, гедонисты утверждают, в отличие от тех, кто придерживается точки зрения удовлетворения предпочтений, что только состояния ума могут влиять на благополучие агента. Таким образом, гедонисты объединяются в утверждении, что благополучие человека не может быть затронуто после его смерти. Однако гедонисты значительно различаются в своем понимании удовольствия и боли, и это приводит к тому, что приведенное выше соглашение создает иллюзорное впечатление, что разные гедонистические позиции образуют более тесную семью, чем на самом деле. В результате этого разногласия по поводу природы удовольствия и боли существует несколько важных различных разновидностей гедонизма. В этой главе я рассматриваю три совершенно разных понимания удовольствия и утверждаю, что каждое из возникающих в результате гедонистических представлений сопряжено с серьезными трудностями.
Ключевые слова: удовольствие, гедонизм, благополучие, субъективизм, удовлетворение предпочтений
Предмет
Моральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
классических возражений против гедонизма | Удовольствие и хорошая жизнь: о разнообразии природы и правдоподобии гедонизма
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Удовольствие и хорошая жизнь: о разнообразии природы и правдоподобии гедонизмаИстория западной философииМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Удовольствие и хорошая жизнь: о разнообразии природы и правдоподобии гедонизмаИстория западной философииМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Фельдман, Фред, «Классические возражения против гедонизма», стр. 9.0034 Удовольствие и хорошая жизнь: относительно разнообразия природы и правдоподобия гедонизма (
Oxford, 2004; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 августа 2004 г.), https://doi.org/10.1093/019926516X.003.0004, доступ 8 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Удовольствие и хорошая жизнь: о разнообразии природы и правдоподобии гедонизмаИстория западной философииМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Удовольствие и хорошая жизнь: о разнообразии природы и правдоподобии гедонизмаИстория западной философииМоральная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Представлены и объяснены семь классических возражений против гедонизма. Каждое из них тщательно сформулировано как возражение против гедонизма по умолчанию, представленного в гл. 2. Возражения основаны на (а) идее, что некоторые удовольствия низменны, отвратительны и бесполезны; (б) концепция «ложных удовольствий»; (c) предполагаемая бесполезность удовольствия без знания; (г) трудности в измерении удовольствия и боли; д) представление о том, что мы можем представить себе хорошую жизнь, в которой нет удовольствия; (f) идея о том, что ценность некоторых миров может напрямую зависеть от таких вещей, как красота или уродство, даже если эти факторы не имеют никакого отношения к количеству удовольствия и боли в этих мирах; и (g) идея о том, что на ценность мира может повлиять справедливость или несправедливость распределения удовольствия и боли в этом мире, даже если это не влияет на общее количество удовольствия и боли.
Ключевые слова: низменное удовольствие, красота, Франц Брентано, ложное удовольствие, несправедливость, справедливость, Г. Э. Мур, Платон, Порки, Стоик, куча грязи, уродство, В. Д. Росс
Предмет
История западной философии Моральная философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.