В гиппенрейтер биография: Вадим Гиппенрейтер — фотопоэт и основоположник российского пейзажного фотоискусства

Вадим Гиппенрейтер — фотопоэт и основоположник российского пейзажного фотоискусства

Знаменитый советский и российский фотограф Вадим Гиппенрейтер был неординарной и многогранной личностью. Талант к фотографии и умение создавать прекрасные снимки сочетались у него с незаурядными способностями к лыжному спорту. Фотоискусство и горные лыжи — две вещи, которые сопровождали Вадима Гиппенрейтера на протяжении всей его жизни.

Вадим Гиппенрейтер (Vadim Gippenreiter) родился в 1917 году в Москве. Скончался в 2016 году там же, всего чуть-чуть не дожив до своего столетнего юбилея.

Годы юности Вадима связаны с серьезным увлечением горными лыжами. Молодому спортсмену удалось достичь потрясающих результатов. В двадцатилетнем возрасте Гиппенрейтер уже стал чемпионом Советского Союза по слалому.

Любовь к спорту не помешала Вадиму с подросткового возраста интересоваться фотографией. Будучи еще мальчишкой, он успешно освоил фотоаппарат в корпусе из дерева. Снимки выполнялись на специальных стеклянных пластинах.

После Великой Отечественной Войны Вадим учился в Московском художественном институте им.Сурикова — выбрал в качестве специализации скульптуру. Окончание обучения совпало с началом серьезного занятия фотографией на профессиональном уровне.

Сначала Гиппенрейтер работал в жанре спортивного фото. Он снимал соревнования, но уже скоро переключился на пейзажную фотографию. Именно тогда началась его карьера и сотрудничество с крупнейшими изданиями страны.

Пейзажная фотография

Вадим Гиппенрейтер известен, в первую очередь, как талантливый фотограф-пейзажист. Красота природы завораживала его, он стремился запечатлеть эту мощь и природную силу на фотопленке. Гиппенрейтера совершенно заслуженно считают одним из основоположников российского пейзажного фотоискусства, ведь до Вадима Евгеньевича в этом жанре никто не создавал столь талантливые и сильные работы.

Любовь к лыжам проявилась в творчестве фотографа. На многих его снимках запечатлены горные гряды и хребты. Сотни фотографий были отсняты на Камчатке. Этот суровый, но чрезвычайно живописный край, буквально заворожил Гиппенрейтера. Благодаря этому появились прекрасный снимки, полные покоя и жизненной силы природы. Они заслуженно вошли в золотой фонд не только отечественной, но и мировой фотографии.

Извержение вулкана

Одна из самых знаменитых работ Вадима Гиппенрейтера запечатлела одновременно прекрасное и ужасное зрелище — извержение мощного вулкана Толбачик на Камчатке. Снимок создан в 1975 году. Именно он сделал Вадима Евгеньевича по-настоящему легендарным фотографом, получившим славу и всеобщее признание.

Работы Вадима Гиппенрейтера привлекают не только монументальными пейзажами, но и поразительной цветовой гаммой.

Особенности творческой методики

Удивительный факт — всю жизнь фотограф не расставался со старенькой камерой в деревянном корпусе, которая досталась ему еще в детстве. Вадим сумел усовершенствовать ее конструкцию, постиг все тонкости настройки и неоднократно отмечал, что этот раритетный фотоаппарат даст фору любым современным камерам, нужно только уметь правильно с ним обращаться.

В своих многочисленных интервью Вадим Гиппенрейтер говорил о том, что пейзажные фотографии субъективны. Они несут в себе отпечаток отношения автора к окружающей действительности. Поэтому Вадим Евгеньевич снимал только то, что находило отклик в его сердце. Наверное, именно благодаря такому подходу его фотографии получились по-настоящему глубокими, эмоциональными.

Снимки не оставляют равнодушными никого — ни требовательных критиков, ни случайных зрителей. Фотоработы Вадима Гиппенрейтера — это гимн величию и красоте природы, ее многогранности и единству.

За десятилетия творческой деятельности Вадим Гиппенрейтер сумел создать огромный архив своих фоторабот, который насчитывает более пятидесяти тысяч снимков. Неоднократно проводились выставки фотохудожника, которые пользовались неизменным успехом и в России, и за рубежом. 

Вадим Гиппенрейтер — наше все

К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы давно с ним не виделись. Он много для меня значит — и в человеческом, и фотографическом плане. Бывают такие редкие волшебные люди. Вадим Евгеньевич — один из них. Когда я работала в «Огоньке», приезжала к нему за фотографиями. Мы беседовали, он рассказывал о своей жизни и ее перипетиях. Странно, но я никогда не чувствовала разницы в возрасте. Никогда не было ощущения, что он — человек другого поколения, потерялся во времени, отстал или чего-то в этой жизни не понимает. Он был абсолютно в курсе всего, абсолютно современен. А его формулу долголетия «не сидеть на диване, а двигаться» я взяла на вооружение. Когда мне совсем плохо, я вспоминаю о нем, и мне становится легче, сам собой возникает выход из, казалось бы, совсем безвыходной ситуации.

Текст: Наталья Ударцева.

Он поразил меня с первой встречи. Невозможно было поверить, что энергичному, подтянутому человеку семьдесят с лишним лет. Он резко отличался от знакомых фотографов: немногословностью, масштабностью личности и мышления, чувством собственного достоинства, отсутствием зависти, умением держать дистанцию в общении, вескостью суждений, за которыми чувствовался огромный опыт. И еще чем-то, что сложно описать словами, что иногда называют словом «энергетика», вкладывая в него разный смысл.

Благодаря Гиппенрейтеру, нашим беседам с ним, я поняла, что фотография — это концентрация энергии снимающего и снимаемого, сход в точке времени энергии фотографа, объекта и энергии пространства. А рамка — всего лишь способ архивации и передачи этой энергии зрителю. Если в фотографии заложена мощная энергия, она бьет зрителя прямо в солнечное сплетение. То же самое происходит и в живописи, и в других визуальных искусствах. Заряженные энергией созидания произведения живут долго и пробиваются на поверхность сквозь толщу времени, остаются в истории искусства независимо от того, когда они были сделаны.

А с моей публикацией в «Огоньке» о Вадиме Гиппенрейтере приключилось следующее. Я написала текст, подобрала снимки и уехала на фотофестиваль в Арль. Когда вернулась, обнаружила, что текст сократили в два раза, решив дать крупно фотографии. Дежурный редактор особо не вчитывался, просто резанул «хвост». Получилась полная чушь. Я позвонила Вадиму Евгеньевичу, чтобы извиниться. Он посмеялся и велел не переживать, чтобы не испортить цвет лица.

В другой раз сканировщик «Огонька», получив слайд Вадима Евгеньевича «Мещера. Разлив реки Пры», решил его «улучшить» и сделал небо синим, а воду зеленоватой. Успели исправить в подписных полосах.

В этот раз, как обычно, Вадим Евгеньевич вышел мне на встречу. Крепко пожал мою руку. Глаза живые. Осанка прежняя. Сказал, что никуда не ездит, но каждый день выходит на прогулку и проходит около километра. Его дочь Мария Вадимовна, удивительно похожая на отца, разбирает его архивы и готовит к публикации четырехтомное издание Вадима Гиппенрейтера. Вадим Евгеньевич ей помогает. Альбом, куда войдут все его лучшие фотографии за 60 лет работы, — давняя его мечта.

Еще два года назад Вадим Евгеньевич ездил кататься на горных лыжах. Потом его сбил трамвай, когда он шел в поликлинику. Долго болел, Мария Вадимовна за ним ухаживала, поставила его на ноги. Про поездки в горы пришлось забыть.

Этот год юбилейный для Мастера. 22 апреля ему исполнилось 95 лет. 3 мая в Кремле президент вручил ему Орден Почета за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Выставка его работ «Древние памятники Руси. Золотое кольцо» с большим успехом прошла в апреле в выставочном комплексе «Рабочий и колхозница». Его работы активно покупают коллекционеры. Его имя само по себе бренд. Он ввел моду на Камчатку, Командоры и Курилы. Нет ни одного состоявшегося фотографа пейзажей, который не прошелся бы «по следам Гиппенрейтера».

Когда я думаю о масштабе и значении творчества Вадима Евгеньевича в мировой фотографии, я понимаю, что оно не меньше, чем значение, например, Анселя Адамса. Только тот предпочитал черно-белую пленку, а Вадим Гиппенрейтер — цветную. Их высказывания о съемке природы, о технике фотографирования во многом совпадают, словно они были знакомы, как роднит их любовь к природе, внутренняя свобода и мощность впечатления, которое производят их технически безупречные работы.

Он родился 22 апреля 1917 года в деревне Потылиха, напротив нынешних Лужников. Отца не помнит, его убили в 1917-м. Отец был офицером царской армии, четырежды награжденным орденом Святой Анны за храбрость. Мать Вадима Евгеньевича из крестьян, сельская учительница. Вадиму Гиппенрейтеру рано пришлось начать подрабатывать — разгружать баржу с дровами, перевозить в тачке песок от реки до дороги, людей в лодке с одного берега Москвы-реки на другой.

Учился в школе без особых проблем. После десятилетки поступил в Московский университет на биологический факультет — его интересовало все, что связано с природой. Через три месяца после поступления его отчислили из-за дворянского происхождения отца. Приняли в медицинский. Там открыли специальный спортивный курс, а Вадим к тому времени стал чемпионом СССР по горным лыжам. Его наставником был горнолыжник Густав Деберл, профессиональный проводник в Австрийских Альпах.

Вадим Евгеньевич успевал все: играть в регби, прыгать на лыжах с трамплина, бегать марафон. Легко учился в институте, получал повышенную стипендию. В свободное время ходил в студию, занимался рисунком. В 1937-м начались процессы над врагами народа, а в 1939-м — война с Финляндией. Мобилизовали всех лыжников, в том числе Вадима Евгеньевича, но через два дня отпустили домой. С медицинским он расстался, проучившись три года. Осенью 1940 года стал студентом Московского художественного института. В 1941-м грянула война. Пришла повестка из военкомата — Гиппенрейтер явился с вещами, но его отпустили «до особого распоряжения». Московский художественный институт эвакуировали в Самарканд. Занятия продолжались вперемежку с сельскохозяйственными работами. Среди преподавателей были великие художники: Роберт Фальк, Владимир Фаворский, Александр Матвеев.

В конце зимы 1945 года институт вернули в Москву. Занятия продолжались в холодных помещениях. С работой было сложно. Стабильный доход давала только работа тренером по спорту. В 1948 году Вадим окончил институт, получив диплом скульптора, но с работой лучше не стало: процветал культ личности, платили только за портреты вождей и ударников соцтруда. Вадим Евгеньевич занялся фотографией.

Сначала снимал спорт. Потом увлекся охотой и «через охоту пришел к съемке природы во всех ее проявлениях». Впервые получил хорошие деньги за свои фотоочерки, напечатавшись в «Окнах Известий». Навсегда запомнил слова художественного редактора «Известий» Волчека: «Снимай как снимаешь. Не обращай внимания ни на кого. Все снимают по-своему. Постарайся быть ни на кого не похожим».

После «Окон Известий» фотоочерки Вадима Гиппенрейтера стали печатать журналы «Смена», «Огонек», «Вокруг света». С этого момента фотография стала работой, а Вадим Евгеньевич уже думал не об одной отдельной фотографии, а о теме:

 

— Я вообще не занимаюсь отдельной фотографией. Всегда делаю книгу, независимо от того, будет она издана или нет. У меня есть только идея, которую я методично нанизываю на зрительный материал. Сначала нахожу место, которое привлекает меня, интересует, тревожит, вызывает особое отношение. Это может быть старинный город, природа какого-то края или просто вид с одной-единственной точки. На любой объект я смотрю с точки зрения будущего альбома.

 

Наступила хрущевская оттепель. В журналах стали публиковать его снимки памятников архитектуры и пейзажей, но постоянной работы не было. В 1959 году Гиппенрейтера приняли в Союз журналистов СССР, несмотря на то, что он не числился в штате ни одной редакции. Из экспедиций, сложных походов, с вулканов Камчатки, китобойных промыслов он привозил материалы, которые журналы охотно печатали. Его фотоочерками заинтересовались издательства — и вышли первые альбомы с его фотографиями: «Настольная книга охотника» (1955), «Беловежская пуща» (1964), «В горах Карачаево-Черкесии» (1967).

В 1967 году вышел альбом о природе без единого человека «Сказки русского леса». Главный художник издательства взял на себя ответственность за «аполитичность» книги и за то, что она, как предполагалось, осядет в магазинах. Книгу смели с прилавков!

Он не был пионером и комсомольцем, так и не вошел в штат ни одной редакции, ни одного издательства. Всю жизнь был независимым фотографом, чье имя на Западе было известно больше, чем в России.

 

— Есть ли что-то такое, о чем Вы сожалеете или что-то не успели сделать? — спросила я Вадима Евгеньевича на прощание.

 

— Я ни о чем не жалею, — коротко ответил он.

 

Вадим Гиппенрейтер о фотографии. Из книги «Моя Россия». АСТ, 2011

«Фотография — это не искусство по существу. Это констатирование факта. Художник создает свои объекты, фотограф констатирует существующие. Единственное, чем фотографию можно «приподнять», — это своим собственным отношением, попытаться реализовать это свое отношение в каких-то образах».

«Снимаю то, что мне нравится. Надо нести свое собственное отношение и восприятие пейзажа. Пейзаж — это прежде всего взаимосвязь твоего внутреннего состояния и состояния природы. Оно может быть интересным, а может быть безразличным».

«Чтобы хорошо прочувствовать пейзаж, в нем надо жить какое-то время».

«Природа сама по себе, во всех своих проявлениях, во всех своих временах года, невероятно активна. Это всегда перемены, которые приходят то легко, солнечно, то снегопадами, метелями. Когда я сам проявлял, то с проявкой что-то регулировал, вводил какие-то элементы условности с помощью фильтров.

Самая сложная задача — уйти от натурализма. Использую светофильтры, различные расстояния, построение кадра».

«Это мое отношение, мой способ построения, среди тысячи других я его узнаю. Посадить пять художников, перед ними — одного человека, чтобы все пять его одного нарисовали, — будет пять разных портретов, то есть это будет не что иное, как автопортрет каждого из художников. Это его отношение, его решение, его задача. Примерно то же самое я решаю, когда снимаю природу. Так, как я ее представляю. Я снимаю только то, что интересует меня самого. Я точно знаю, что если я это как-то воспринял, мне самому это понравилось, то рано или поздно это найдет применение. Мне понравилось — найдутся те, кому это тоже понравится, которые в это дело как-то войдут».

«На Камчатку я ездил сорок пять лет. Сделал несколько альбомов: извержения, пейзажи, звери, птицы. На Тобачике я торчал с первого до последнего извержения, которое длилось почти год, — снимал, вел дневники. Жизнь вулкана — это история Земли».

«Натюрморт — это прежде всего настроение, — свое собственное и настроение предметов, из которых он складывается. У меня есть два разных типа натюрмортов: одни природные, с ветками, овощами, фруктами, а другие концептуальные. Это, в общем, одно и то же, хотя дают они совсем разное ощущение.

Прежде чем поставить натюрморт, нужно представить себе эти предметы в голове. Бессмысленно переставлять их с места на место и смотреть, что получится. Пока не представишь, не будет никакой ясности в этом. Натюрморт нужно организовать, чтобы все было органично и осмысленно. И, конечно, качество поверхности должно читаться.

Фон может быть разный, как и освещение.

Натюрморт в фотографии решает те же задачи, что и в живописи, — взаимоотношение предметов с плоскостью. Под плоскостью подразумевается создание пространства. Как между двумя стенками плоского аквариума: чтобы плоскость не разрушалась сзади и была оформлена спереди. На этом принципе построен барельеф. Протыкать поверхность в бесконечность — значит разваливать плоскость.

При создании композиции все должно быть подчинено ритму. Находится определенный ритм в отношениях между предметами, при этом предметов не должно быть много: натюрморт из двух-трех-пяти предметов решает те же самые задачи, что и многофигурная постановка».

«Все храмы всегда ставили на самые красивые места, и храмы зрительно объединяли громадную территорию. Они становились центром целой области. Храм — как монумент, вокруг которого развиваются все важнейшие события истории, человеческой жизни. Причем раньше храмы были близки по духу человеческому состоянию».

«Материал и фототехника играют большую роль. Излишнее количество объективов, камер и фотоматериалов усложняют работу, отвлекают возможностью многих вариантов. К тому же связывают физически в походных экспедиционных условиях, когда каждый грамм на учете, — все носишь на себе. Три основных объектива решают все мои задачи. Также фотопленка, которую я уже знаю, и деревянная камера. Камера большого формата 13×18 имеет все уклоны, можно увидеть качество поверхности, есть возможность перспективных исправлений, введения в резкость отдельных планов, чего нет в обычных узкоформатных камерах. Работа с крупноформатным аппаратом ко многому обязывает, расширяет возможности. Начинаешь заниматься действительно фотографией».

 

Обращение к поклонникам таланта Вадима Гиппенрейтера

Фонд «Фотографическое наследие Вадима Гиппенрейтера» обращается ко всем, кому небезразлично творчество Вадима Гиппенрейтера, с просьбой поддержать проект издания авторского фотоальбома «Заповедная Россия».

Посильная финансовая помощь в издании позволит осуществить давнюю мечту Вадима Евгеньевича — издать книгу, которая вобрала бы в себя все лучшее из его огромного архива, собранного за 60 лет активных съемок.

Предлагаемое издание — это четырехтомник, состоящий из равнозначных логических частей, которые охватывают совершенно разные в эмоциональном отношении регионы России: «Природа Средней полосы», «Великие горы и реки России» (Кавказ, Урал, Саяны, Сибирь), «Русский Север» и «Край великих вулканов и островов» (Курилы, Командоры, Камчатка). Наряду с хорошо известными работами автора в альбом войдут фотографии, ни разу не публиковавшиеся ранее. Этот альбом, посвященный заповедной России, станет итоговым трудом Вадима Евгеньевича.

22 апреля Вадиму Евгеньевичу исполнилось 95 лет, и издание этого альбома будет ему лучшим ему подарком.

Также в рамках юбилейного года мы планируем провести большую фотовыставку «Заповедная Россия» и приурочить к ней выход данного альбома. Для привлечения средств предлагаем к реализации на специальных условиях работы Вадима Гиппенрейтера для начала формирования корпоративных коллекций, частных собраний и оформления интерьеров (коллекция из десяти работ стоимостью 20 000 долл.). Работы выполнены в современной технике, имеют сертификат происхождения, подписаны автором. Возможно также приобретение ограниченного тиража будущей книги автора (100 экз. — 20 000 долл.).

Издание фотоальбома «Заповедная Россия» и одноименная выставка планируются за счет средств, собранных Фондом, а реализация альбома позволит собрать необходимые средства для продолжения работы с архивом по его оцифровке и систематизации, а также для проведения будущих фотовыставок.

Общая стоимость проекта — 80 000 долл. Мы будем рады любым денежным пожертвованиям — как от частных лиц, так и от организаций. Будем признательны за помощь и поддержку в начале большого пути, который мы надеемся пройти вместе с поклонниками таланта Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера.

Вот ссылка на наш проект в Интернете, где вы можете узнать подробности, как осуществить перевод //start.planeta.ru/campaigns/95

С уважением, директор Фонда Мария Гиппенрейтер.

 

Камчатка. Извержение вулкана

Камчатка. Вулкан Карымский

Псковский кремль. Река Пскова. Троицкий собор, колокольня

Мещера. Разлив реки Пры

Мещера. Апрель. Пойменный лес

Камчатка. Кальдера Узон — гигантский кратер древнего вулкана

Натюрморт

Осины

Натюрморт

Камчатка. Извержение Ключевского вулкана, 1964

Камчатка. Извержение вулкана

Озеро реки Чуны. Закат

Кавказ. Алибекский ледник. Теберда

Ошибка 404

Наш веб-сайт использует несколько типов файлов cookie. Некоторые из них строго необходимы для работы нашего сайта. Другие могут быть установлены в соответствии с вашими предпочтениями.
Вы можете изменить свой выбор и отозвать свое согласие на этой странице в любое время.

Дополнительную информацию см. в нашей политике использования файлов cookie.

  • Разрешенные типы файлов cookie
  • Отменить выбор необязательных файлов cookie
  • Основной

  • Функциональный

  • аналитический

  • Реклама

Что будет сохранено:

  • Основные файлы cookie (требуются всегда)

    Эти файлы cookie необходимы для работы многих наших сервисов.

    Некоторые из этих файлов cookie также необходимы для обеспечения безопасности нашего веб-сайта, например, для борьбы с мошенничеством.

    Эти необходимые файлы cookie размещаются, как только вы заходите на сайт, поскольку они необходимы для навигации.

  • Функциональные файлы cookie

    Эти файлы cookie собирают информацию о ваших предпочтениях и предпочтениях при просмотре и поиске, чтобы сделать ваш просмотр более приятным и персонализированным.
    Вы можете отказаться от использования этих файлов cookie.

  • Аналитические файлы cookie

    Эти файлы cookie используются для сбора информации об использовании вами сайта, чтобы улучшить его содержание, сделать его более соответствующим вашим потребностям и повысить удобство использования.

    Они также позволяют нам оценивать эффективность наших маркетинговых кампаний.
    Вы можете отказаться от файлов cookie, если хотите просматривать наш веб-сайт.

  • Рекламные файлы cookie

    Эти файлы cookie используются в маркетинговых целях для отображения целевой рекламы на страницах нашего веб-сайта и на веб-сайтах, которые вы посещаете в следующий раз.

    Отказ от этих файлов cookie не повлияет на использование вами нашего веб-сайта, но не остановит рекламу на наших страницах. Это приведет только к показу рекламы, которая не отражает ваши предпочтения и интересы.

Что не спасти:

    Терпение силы: Российская наука об интервалах отдыха

    Павел Цацулин
    26 комментариев.

    «Накормите их говядиной, железом и сталью», — писал Шекспир в Генрихе V . «Они будут есть, как волки, и драться, как дьяволы».

    Если бы у них был выбор, я не думаю, что эти свирепые воины пошли бы в фаст-фуд, чтобы получить свою говядину. Установлено, что средний посетитель McDonald’s заканчивает трапезу немногим более чем за десять минут. Интересно, есть ли обратная зависимость между качеством и временем его потребления?

    Я знаю, что в силовых тренировках есть — ребенок, который мечется от сета к сету, никогда не станет сильным.

    В ответ на моду на фаст-фуд итальянский писатель-кулинарист Карло Петрини запустил движение «слоу-фуд», продвигающее неторопливые приемы пищи, чтобы насладиться компанией друзей и семьи и даже попробовать еду. Возможно, нам следует сделать то же самое в отношении силы и даже выносливости?

    Давид Ригерт — сильные не спешат.

    3 типа интервалов отдыха по данным российской науки

    Российские спортивные ученые выделили три типа интервалов отдыха в рамках тренировки (Матвеев, 1991):

    • Обычный интервал . Он обеспечивает «относительную нормализацию функции». К его концу работоспособность приближается к уровню, предшествующему предыдущей тренировке, до такой степени, что не страдает ни качество, ни количество.
    • Интервал стресса
      . «Его продолжительность настолько мала, что следующая нагрузка [набор] накладывается на оставшуюся функциональную активность определенных систем организма, вызванную предыдущей [набором]. В результате эффект от следующей нагрузки [набора] увеличивается». Этот интервал, очевидно, короче обычного. Производительность не должна снижаться, но она возникает из-за больших усилий.
    • Интервал стимуляции — кратчайший интервал, после которого производительность увеличивается. Обратите внимание, что это увеличение является краткосрочным, а не долгосрочным (облегчение, а не суперкомпенсация). Когда наступает усталость, фасилитация прекращается.

    Обратите внимание, что один и тот же заданный временной интервал может меняться при утомлении — от стимуляции к обычному и к стрессу.

    В элитной тяжелой атлетике и пауэрлифтинге интервалы отдыха при стрессе очень редки.

    Единственный яркий пример, который мне приходит в голову, — это «день динамичных усилий» Луи Симмонса.

    Интервал стимуляции наиболее распространен среди американских пауэрлифтеров, особенно среди тех, кто следует классической методологии 1980-х годов Coan & Co. Они бы не подумали о двадцатиминутном интервале между тяжелыми подходами приседаний, и советские исследования подтверждают эту практику в этом контексте. Гиппенрейтер (цит. по Зимкину, 1975) заставлял своих испытуемых выполнять тотальную серию армейских жимов. Их способность повторить свое выступление все еще снижалась на 10% на седьмой минуте. К двенадцатой минуте работоспособность превышала исходное значение и сохранялась до 25 -й минуты.

    Ось «Y» представляет работоспособность, при этом пунктирная линия на уровне 100 % представляет собой начальный уровень. Цифры по оси «X» — это минуты после набора.

    Следует подчеркнуть, что указанный выше тайминг относится к тотальным сетам; восстановление происходит намного быстрее в подходах, остановленных далеко от отказа, как в случае с олимпийской тяжелой атлетикой. Обычные интервалы являются стандартными в этом виде спорта. «Многолетние исследования показали, что интервалы отдыха обычно составляют от 2 до 5 минут. Следующий подход следует выполнять, когда спортсмен субъективно готов к нему». (Медведев, 1969) Другие авторитеты, такие как Воробьев (1981), были полностью согласны.

    Ряд российских пауэрлифтеров, в том числе сборная, тренируются по методике советской тяжелой атлетики. Как и ожидалось, они практикуют обычные периоды отдыха (хотя жителям Запада они кажутся периодами стресса). Обратите внимание на эти рекомендации Шейко (2008):

    80% 1ПМ x 5 повторений/2 подхода – 2-3 минуты

    75% 1ПМ x 5/5 – 4-5 минут

    90-95% 1ПМ x 1-2-5 -7min

    Любой опытный американский пауэрлифтер скажет вам, что первое почти невозможно, а второе жестоко.

    Не то что у россиян, в силу их высокой работоспособности, разработанной их методикой тренировок (тема для отдельного разговора). Для них это обычные интервалы.

    Полностью отдыхайте, чтобы раскрыть свой потенциал

    Таким образом, если вы практикуете только неполное восстановление между подходами силовых упражнений, вы никогда не достигнете своего потенциала. Протоколы плотности, безусловно, имеют свое место в тренировках на гипертрофию, но они являются эквивалентом фаст-фуда, который следует употреблять только изредка. Большую часть времени ваши периоды отдыха должны быть обычными (вы чувствуете себя выздоровевшим) или стимулирующими (намного дольше, чем говорят вам ваши «чувства»). Примером первого являются лестницы; последней смажьте канавку.

    В следующий раз мы поговорим о пользе более длительных периодов отдыха для «закалки». А пока практикуйте «медленный отдых» и наслаждайтесь приростом силы!

    Проявите терпение штанги на сертификации StrongFirst Lifter Certification.

    ПрограммированиеПауэрлифтинг Программирование отдыха Интервальная силовая тяжелая атлетика

    ПОСМОТРЕТЬ СТАТЬИ

    Выбрать автораChris Abbott (3)Denzel Allen (3)Tim Almond (2)Andy Bolton and Pavel Tsatsuline (2)Jason Avelar (1)Dalius Barkauskas (1)Emily Bearden (3)Jody Beasley (2)Dr. Джадд Бьясиотто (3)Валери Бодокко (1)Энди Болтон (3)Кеннет Болярд (1)Слободан Бонкович (1)Джейсон Борден (1)Кентон Бутуэлл (3)Лейси Брандтс (1)Джон Брукфилд (1)Лорен Брукс (2) Сара Браунштейн (1)Кэтрин Бак Ле (1)Мэгги Берроуз (1)Тодд Камбио (2)Анна Каннингтон (4)Крис Карлсен (1)Тони Кэрриган (1)Дэн Сенидоза (4)Андреа У-Ши Чанг (3)Крис Чепмен (1)Дэвид Чо (1)Аль Чампа (6)Дэвид Клэнси (1)Эбби Кларк (1)Дэнни Кларк (1)Майк Коннелли (1)Грей Кук (3)Хосе Луис Кортина (1)Мариана Да Роса (1) )Нолан Де Леон (1)Жолт Держи (2)Дэйв Дрейпер (1)Джейн Э. (1)Габби Эборалл (1)Халил Эль Маллах (1)Джон Энгам (7)Малоу Фельбаум (2)Джефф Фиш (1)Ханна Фонс (1)Билл Фокс (1)Мауро Францетти (1)Стив Фрейдес (3)Джереми Фриш (1)Эрик Фрохардт (10)Майрен Фу (3)Эрик Гаан (1)Альберто Галлацци (1)Брайан Гилл (1)Эбби Готтингер (1)Мира Грасиа (1)Тони Грасиа (3)Майкл Грэм (1)Аррен Гроган (1)Гектор Гутьеррес мл.

    (2)Дэниел Хэнском (1)Кейт Харди (1)Ноа Харрисон (2)Доктор. Майкл Хартл (19)Джим Хэтчер (1)Стефан Хеденгрен (1)Джон Хайнц (2)Зак Хендерсон (2)Брэндон Хетцлер (9)Крис Хук (2)Зар Хортон (1)Скотт Ярделла (4)Трэвис Джуэтт (6)Дэниел Джон (5) )Бретт Джонс (64)Ронен Кац (1)Меган Келли (1)Мартина Керр (2)Эбби Киз (1)Вик Ханна (2)Мэтт Кингстон (6)Стив Ко (1)Лука Курсер (1)Пирс Кван (2) )Питер Лакатос (5)Роб Лоуренс (1)Джереми Лейпорт (1)Миа Лазаревич (1)Дэн Лири (1)Крис Лейб ДПТ (1)Жан-Франсуа Лопез (1)Натан М. (1)Павел Мацек (12) Юкка Мяэнненэ (1)Крейг Маркер (32)Джейсон Маршалл (8)Джейсон Мартин (1)Стив Мэтьюз (1)Тайкей Мацусита (1)Роджер Маккарти (1)Доктор. Стюарт Макгилл (5) Бретт и Кейт Маккей (1) Лор МакСпадден (3) Джен Михан (1) Дерек Миллер (3) Расс Мун (1) Кэш Морроу (1) Джастин (1) Эрик Мосс (1) Гэри Мьюзик (1) )Reneta Music (1)Роксанна Майерс (2)Анализа Налди (1)Даг Неподал (1)Лаура Неподал (1)Джефф Нойперт (4)Джон Одден (1)Джейсон Пак (1)Гжегож Палашевски (1)Питер Парк (1) )Гленн Пендли (1)Эдди Пенни (1)Аманда Перри (1)Майкл Перри (5)Аллан Филлипс (1)Джоэл Пино (1)Сара Полакко (1)Уэс Помаренски (1)Майк Прево (2)Оливер Куинн (1) )Б.
    Рамана (3)Крейг Расмуссен (1)Марк Рейфкинд (9)Марк Райнке (1)Свен Ригер (4)Делайн Росс (2)Сергей Руднев (2)Алекс Салкин (6)Дэнни Савайя (1)Артемис Сканталидес (2)Фил Скарито (1)Мелоди Шенфельд (1)Илария Скопис (1) )Алексей Сенарт (3)Шон Сьюэлл (2)Шон Широн (1)Никки Шлоссер (5)Джеймс Сьостром (1)Шон Скахан (1)Карен Смит (18)Люси Смит (1)Стью Смит (1)Марк Сноу (2) )Майк Соуза (1)Джон Спеццано (4)Джон Спеццано (1)Антонио Сквилланте (1)Джейк Стейнманн (1)Джон Скотт Стивенс (1)Колин Стюарт (5)Джон Салливан (1)Коул Саммерс (2)Серена Такка ( 1)Алекс Тэнски (2)Йоана Теран (1)Марк Туми (7)Майк Торрес (3)Дерек Тошнер (9))Paul Tracogna (1)Jerry Trubman (1)Pavel Tsatsuline (95)Kylie Tullipan (1)Jackie Vazquez (2)Vic Verdier (3)Dorian Vermeir (1)Victor (1)Elisa Vinante (1)Asha Wagner (1) Джей Видолл (2)Крейг Веллер (1)Том Уиппл (1)Дэйв Уитли (3)Кит Вуд (1)Грег Вудс (3)Рик Вулард (1)Брайан Райт (1)Джоуи Янг (2)Эяль Янилов (1) У-Чэ Юн (2)Джимми Юань (2)Фабио Зонин (12)

    Выбрать месяцМарт 2023 г. (1)Февраль 2023 г. (2)Январь 2023 г. (3)Декабрь 2022 г. (4)Ноябрь 2022 г. (1)Октябрь 2022 г. (5)Сентябрь 2022 г. (2)Август 2022 г. (2)Июль 2022 г. (2)Июнь 2022 г. ( 4)май 2022 г. (2)апрель 2022 г. (3)март 2022 г. (3)февраль 2022 г. (3)январь 2022 г. (2)декабрь 2021 г. (2)ноябрь 2021 г. (2)октябрь 2021 г. (4)сентябрь 2021 г. (2)август 2021 г. ( 2)июль 2021 г. (3)июнь 2021 г. (2)май 2021 г. (3)апрель 2021 г. (3)март 2021 г. (2)февраль 2021 г. (1)январь 2021 г. (5)декабрь 2020 г. (2)ноябрь 2020 г. (2)октябрь 2020 г. ( 2)сентябрь 2020 г. (2)август 2020 г. (2)июль 2020 г. (3)июнь 2020 г. (5)май 2020 г. (6)апрель 2020 г. (3)март 2020 г. (5)февраль 2020 г. (4)январь 2020 г. (3)декабрь 2019 г.(4)ноябрь 2019 г. (2)октябрь 2019 г. (4)сентябрь 2019 г. (6)август 2019 г. (4)июль 2019 г. (7)июнь 2019 г. (4)май 2019 г. (4)апрель 2019 г. (5)март 2019 г. (5)февраль 2019 г. (6)январь 2019 г. (8)декабрь 2018 г. (6)ноябрь 2018 г. (8)октябрь 2018 г. (7)сентябрь 2018 г. (5)август 2018 г. (6)июль 2018 г. (6)июнь 2018 г. (4)май 2018 г. (5)апрель 2018 г. (4)март 2018 г. (3)февраль 2018 г. (5)январь 2018 г. (5)декабрь 2017 г. (4)ноябрь 2017 г. (6)октябрь 2017 г. (7)сентябрь 2017 г. (4)август 2017 г. (6)июль 2017 г. (7)июнь 2017 г. (6)май 2017 г. (6)апрель 2017 г. (8)март 2017 г. (7)февраль 2017 г. (5)январь 2017 г. (7)декабрь 2016 г. (8)ноябрь 2016 г. (7)октябрь 2016 г. (7)сентябрь 2016 г. (6)август 2016 г. (7)июль 2016 г. (6)июнь 2016 г. (7)май 2016 г. (6)апрель 2016 г. (8)март 2016 г. (8)февраль 2016 г. (5)январь 2016 г. (5)декабрь 2015 г. (5)ноябрь 2015 г. (5)октябрь 2015 г. (4)Сентябрь 2015 г. (5)Август 2015 г. (4)Июль 2015 г. (4)Июнь 2015 г. (5)Май 2015 г. (4)Апрель 2015 г. (5)Март 2015 г. (7)Февраль 2015 г. (4)Январь 2015 г. (6)Декабрь 2014 г. (5)Ноябрь 2014 г. (5)Октябрь 2014 г. (9)сентябрь 2014 г. (9)август 2014 г. (8)июль 2014 г. (10)июнь 2014 г. (8)май 2014 г. (8)апрель 2014 г. (6)март 2014 г. (4)февраль 2014 г. (4)январь 2014 г. (6)декабрь 2013 г. (5) )ноябрь 2013 г. (4)октябрь 2013 г. (5)сентябрь 2013 г. (3)август 2013 г. (9)июль 2013 г. (5)июнь 2013 г. (7)май 2013 г. (7)апрель 2013 г. (6)март 2013 г. (7)февраль 2013 г. (8) )Январь 2013 г. (10)Декабрь 2012 г. (8)Ноябрь 2012 г. (9)Сентябрь 2012 г. (1)

    ПОСЛЕДНИЕ ПОДКАсты

    Слушайте наши подкасты.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА

    Научно обоснованный план подготовки к SFG уровня I и SFG уровня II

    Руководство по подготовке к сертификации StrongFirst SFG Kettlebell

    Нажмите, чтобы просмотреть все руководства по подготовке к StrongFirst

    ОТПРАВИТЬ СТАТЬЮ

    Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами подачи заявок здесь.

    КАТЕГОРИИ

    • Статьи
    • Штанга
    • Блог
    • Вес тела
    • Кондиционирование
    • Тренировка выносливости
    • Только для инструкторов
    • Гири
    • Военные службы экстренного реагирования LEO
    • Образ мышления
    • Мобильность и восстановление
    • Питание
    • Подкаст
    • Программирование
    • Спорт
    • Спортивная психология
    • Силач
    • ТСК
    • Обновления
    • Женский фитнес

    СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ИНСТРУКТОРЫ РЯДОМ С ВАМИ

    Идет загрузка. ..

    ПРЯМО СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ

    • Отжимания в планке Супермена [1]
      • . Спасибо. …
    • Тяга в дополнение к подтягиваниям и взятиям на грудь [22]
      • Тяга одной рукой — вы можете использовать свои KB. Я не знаю, насколько вы сильны, но если…
      • Кольцо на одну руку или на две руки…
      • Стрессовые переломы. Взгляните на это…
    • Максимум 1 повторения [14]
      • Какой подъем и программа вас интересуют? Часто …
      • Для новичков, выясняющих, что они могут сделать с. разумный (т.е. …
      • Я считаю, что это заслуживает повторения. как недавний неофит, я считаю, что …

    СИЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ В INSTAGRAM

    Сил вам, дамы! #strongfirst #ladies #strongwomen #strongher #internationalwomensday #bestrongfirst

    2 часа назад

    Посмотреть в Instagram |

    Как стать СИЛЬНЫМ? Шаг 1: Выберите программу. Шаг 2: Следуйте программе. Шаг 3: Послушайте Павла. #сильныйпервый #лучшийпервый

    1 день назад

    Посмотреть в Instagram |

    Частые короткие занятия лучше нечастых длительных. Разбивка силовой практики на более мелкие части очень эффективна. Другими словами, один подход из пяти повторений в день лучше, чем пять подходов из пяти повторений каждые пять дней. ПРОГРАММА 5X5X5 «Разум превыше мышц» 1. Выберите пять основных упражнений для всего тела. 2. Выполняйте их все пять дней в неделю, с понедельника по пятницу. 3. Делайте только один рабочий подход из пяти повторений в упражнении, оставляя пару повторений в запасе. 4. Сосредоточьтесь на напряжении, мощном дыхании и идеальном ритме. 5. Сократите нагрузку на четвертой неделе, достигните максимума 1ПМ на пятой неделе и переключитесь на другой тип тренировок. РАЗУМ НАД НАПРЯЖЕНИЕМ И ПИКОМ МЫШЦ 1. Сделайте тройной с весом, который вы обычно использовали бы для подхода из пяти повторений на четвертой неделе. 2. На пятой неделе работайте до комфортной, около 90% от 1ПМ, одиночное в понедельник и максимальное во вторник. 3. Отдохните остаток недели и переключитесь на другой тип рутины на следующей неделе. Вопросы? Пожалуйста, разместите их здесь: strongfirst.com/forum Ищете программу со штангой, гирями или собственным весом? Ознакомьтесь с нашим обучающим приложением StrongFirst: strongfirst.com/app #strongfirst #program #strengthtraining #strengthprogram #programming #bestrongfirst

    6 дней назад

    Посмотреть в Instagram |

    #strongfirsttip: Быть в ритме с гирями Быть в ритме… с колокольчиком… «Лучший способ учиться — через мощную силу ритма». — Вольфганг Амадей Моцарт Если вы когда-либо учились водить механическую коробку передач, вы, вероятно, испытали на себе, что значит быть не в ритме с объектом, которым вы пытаетесь управлять. Переключение передач болезненно заметно, когда вас дергает вперед и назад на сиденье. Не приятный драйв. Качели такие же. Сбиться с ритма при переключении передач с эксцентрического подъема на концентрическое вытяжение может быть так же неприятно, как и у начинающего водителя, переключающего передачи. И это значительный источник стресса кожи/мозолей. В феврале 2002 года, около 19:00 и ниже нуля, я обнаружил, что узнаю, чему может научить меня водяной шар об этом эксцентрическом походе на качелях. Поглотите эксцентричность или получите урок мороза. Остановите улов раньше, и это приведет к проблемам. В маховой остановке подъема или эксцентрической нагрузки рано приводит к тому, что гиря «подбрасывается» в нижней части, что нагружает кожу и мозоли. С водяным шаром… ну, вы знаете. Потеря ритма с гантелями также может произойти, когда концентрическое действие начинается до завершения эксцентрической нагрузки. Попытка «поторопиться» со следующим повторением и тяга к грифу, продолжая замедляться, нагружает кожу и мозоли. Мы хотим, чтобы оба действия — эксцентрический поход и концентрическое удлинение — были похожи на переключение передач гонщиком Формулы-1. Однако вы не чувствуете переключения передач… вы едете быстрее. В махе эксцентрическое действие полностью нагружает пружину концентрического разгибания в ритме. Это уменьшит нагрузку на кожу/мозоли и приведет к более мощному замаху. Найдите свой ритм с гирями. – Бретт Джонс @brettjonessfg, сертифицированный инструктор StrongFirst Master и директор по образованию. #strongfirst #sfg #гири #качели #гири #bestrongfirst

    1 неделю назад

    Посмотреть в Instagram |

    Одиночные и двойные упражнения наращивают силу быстрее, чем любое другое количество повторений, но этот прирост нестабилен и не поддерживается ростом мышц. Правило десятков для чистой гипертрофии. К сожалению, построенные с их помощью мышцы не так сильны, как кажутся. Кроме того, 10-ки сильно болят спортсменов, мешая другим видам тренировок. Хотя тяжелые пятерки не так быстро наращивают массу, как бодибилдерские 10-ки, качество этого мяса намного выше. Мы говорим о лучшем стейке против таинственного мяса. С точки зрения силы, хотя пятерки не наращивают силу так быстро, как сверхмалые повторения, они продолжают наращивать ее год за годом, в то время как прогресс от одиночных и двойных упражнений сходит на нет за недели. И болезненность, хотя и присутствует, и близко не похожа на ту, что возникает при более высоких повторениях. #strongfirst #гринды #пауэрлифтинг #силовые тренировки #sfl #sflrocks #bestrongfirst

    2 недели назад

    Посмотреть в Instagram |

    Цветы не упоминаются в наших разговорах, если только они не сильны. Даже у растений есть «мускулы». В начале 1970-х годов советский ученый Любимова обнаружила сократительный белок, подобный миозину, в стеблях листьев мимозы. Николай Озолин, один из отцов советской спортивной науки, рассказывает о последовавшем за этим увлекательном эксперименте. Если дотронуться до листа определенного вида мимозы, он сворачивается. К одному такому листу ученые прикрепили микродинамометр, прикоснулись к нему и измерили силу, которую он создавал, когда сворачивался. Затем они привязывали к листу тонкую нитку и подвешивали к ней небольшой груз. К листу прикасались несколько сотен раз в день, чтобы заставить его «поднимать тяжести». Вес увеличивался ежедневно. Месяц спустя команда снова измерила прочность листа. Он увеличился в 400 раз! Не 400%, а 400 раз. — Зачем я тебе это рассказываю? — спрашивает профессор Озолин. «Вот бы вы рассказали своим ученикам о чудесной способности всего живого меняться и совершенствоваться… так вы бы вселили в них уверенность в возможности достижения высоких спортивных результатов… нередко спортсмены, считавшиеся поначалу бесперспективными, добивались выдающихся результатов. Они буквально изменили себя, будучи настойчивыми». Эта валентинка подарит любимому человеку силу. Запишите ее или его на сертификацию StrongFirst Instructor Certification (гири, штанги или собственный вес). Это превзойдет даже самые сильные цветы, которые вы можете купить. >>> www.strongfirst.com/certifications (или ссылка в профиле!) Подарите силу! #strongfirst #день святого валентина #bestrongfirst

    3 недели назад

    Посмотреть в Instagram |

    Подъем на грудь тяжелой гири демонстрирует боевое сочетание расслабления и напряжения, которым известна система SFG. Комплексы, включающие тяжелые двойные взятия на грудь, обучают и укрепляют многие важные навыки жесткого стиля. Такие комплексы также очень эффективны для гипертрофии и кондиционирования. Техника взятия гири на грудь сильно отличается от техники тяжелоатлетов-олимпийцев. Ключевые отличия — не пожимать плечами, держать локти внутри, не выпячивать грудь, не расти и не прогибаться под тяжестью веса. #strongfirst #kettlebell #clean #kettlebellclean #doublekettlebellclean #bestrongfirst

    4 недели назад

    Посмотреть в Instagram |

    #strongfirsttip: Более сильный привод ног для более легкого подъема гири Сильный и стабильный старт в Get-Up имеет решающее значение. Некоторым людям трудно подняться в положение локтя, потому что они не знают, как использовать «привод ногами» и напрягать мышцы живота и широчайшую мышцу спины. Это упражнение позволяет поставить ногу в правильное положение, чтобы оттолкнуться от пола и задействовать ягодичные мышцы, не задумываясь. Это также облегчает поиск ощущения твердой работы брюшного пресса и того, когда включить прижатие локтя к земле. Когда вы вернетесь из положения на локтях в положение лежа на спине, старайтесь делать это медленно и с контролем. Упритесь ногой в землю и используйте ее как тормоз. Держите предплечье руки, держащей колокольчик, вертикально. Используйте это упражнение три раза и примените сильный толчок ногой в подъеме с прямыми руками. Почувствуйте разницу! – Анджелика Стефаньска-Ковалик @andzelika_stefanska_tigerzone, сертифицированный старший инструктор StrongFirst, @centrum_kettlebell_krakow #strongfirst #гиря #подъем #kettlebellgetup #bestrongfirst

    1 месяц назад

    Посмотреть в Instagram |

    [СТАТЬЯ] Выберите свою идеальную программу в 2023 году >>> strongfirst.com/blog или нажмите на ссылку в профиле! ««Паралич анализа» и поиск «правильной» программы могут привести к замешательству и разочарованию. Как выбрать «правильную» программу? Для начала задайте несколько вопросов…» – Бретт Джонс @brettjonessfg, директор по образованию #StrongFirst >>> strongfirst.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *