В хоре петь: Петь в хоре | PSYCHOLOGIES

Петь в хоре | PSYCHOLOGIES

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

Тест: Какая вы любовница?

Мини-тест: Какой в вас внутренний подросток — узнайте себя лучше

«Если человек разговаривает, значит, у него есть голос. Если слышит, у него есть слух. А если есть голос и слух, значит, он может петь!» – не устает повторять Лия Обшадко, руководитель «Маленькой капеллы». В этом камерном хоре поют женщины и мужчины разных профессий и возрастов. Наше тело, уверена она, живой музыкальный инструмент. Его нужно лишь правильно настроить. Узнать свою ноту. Хормейстер помогает каждому хористу найти его основной тон. Выдохнем и продлим звук: это похоже на вздох облегчения, когда с плеч снят наконец тяжкий груз. «Погудите, – предлагает она, – почувствуйте, как резонирует каждая клеточка. Это нота вашей органики. Она целебна. Если чтото болит, позвучите, мысленно направляя звук к больному месту, и станет легче». Этот звук снимает мышечные зажимы, освобождает от напряжения.

Слышать себя и других. «Хор – модель идеального человеческого сообщества, – считает Лия Обшадко. – В нем каждое «Я» слышит других и присоединяется к ним, при этом не теряя себя». Потребность в музыкальном общении знакома многим из нас. Мы поем во время застолий, в походах, просто собираясь вместе. «Но красивым пение получается, лишь когда мы отказываемся от соревновательности, не стараемся перепеть других, – комментирует психолог Светлана Максимова. – Современное общество поощряет конкуренцию. Но нам необходимы и другие навыки. Пение в хоре учит настраиваться друг на друга. Свой голос мы воспринимаем не ушами, а всем телом. Согласуя его звучание с другими, мы получаем необыкновенный опыт: физически переживаем согласие и испытываем удовольствие от этого». Почувствовать музыку изнутри. Светлана Максимова поет в «Маленькой капелле» уже семь лет: «Вечер пятницы. Репетиция. Кажется, сил уже нет совсем. А начнешь петь – и звук, словно родниковая вода, промывает изнутри. Это особое ощущение, когда музыка звучит не откуда-то со сцены, а вокруг и внутри тебя!» В репертуаре хора Бах, Моцарт, Рахманинов. «Одна я не смогла бы исполнить эти вещи на том уровне, который соответствует их сложности и красоте, – продолжает психолог. – Но как часть хора я – соавтор исполнения и причастна к творениям великих композиторов». Лия Обшадко добавляет: «В голосе воплощается душа. Раскрывая свой голос, мы раскрываем свою личность, становимся ближе к самой сути своего бытия».

Узнать больше

  • «Маленькая Сappella» www.smallcapella.ru
  • «Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика» Владимир Живов Владос, 2003.

Посмотреть

www.youtube.com

Наберите Chorus Niagara и посмотрите уникальную запись флэшмоба этого хора. 80 его участников в полдень 13 ноября 2010 года в ресторанном дворике торгового центра канадского города Уэлланд внезапно исполнили хор «Аллилуйя» из оратории Генделя «Мессия». Этот ролик уже порадовал 31 млн человек.

Источник фотографий:ГРИГОРИЙ ПОЛЯКОВСКИЙ

Новое на сайте

«Молодой человек врет в мелочах, ловлю несостыковки. Как ему доверять?»

«Готова лезть на стену или даже в окно: муж то развестись хочет, то детей родить»

Как стать неотразимой в мужских глазах на первом свидании: 3 секрета

Номер на одного: как поездка в одиночестве поможет пережить развод — 3 преимущества

Как и почему сидр унес жизни 18 человек: объяснение врача-терапевта

Как на первом свидании определить, подходит ли женщина вам в сексе

Как правильно мыть голову: 8 простых шагов

«Мне 33 года, а я ни разу не целовалась. Как наконец вступить в отношения?»

Как перестать петь как в хоре и сменить академическую манеру на эстрадную

В Staccato часто приходят взрослые ученики с музыкальной школой в бэкграунде. Чтобы зазвучать по-эстрадному, им приходится избавляться от хоровых привычек, которые остались с детства, — хор включён в обязательную программу музыкальных школ.

«Поём „а-а-а“, а ртом делаем „о-о-о“» или «челюсть опускаем, а поём „а-а-а“», «буковки округляем». Возможно, вы помните, как что-то похожее говорил руководитель хора в музыкальной школе. Эти самые «округлые буковки» и через много лет напоминают о себе и иногда сильно мешают учиться эстрадному пению.

«Апрель» Цоя — пожалуй, самая необычная композиция для репертуара детского музыкального коллектива. Наглядно иллюстрирует ту самую манеру пения, которая хороша для хора, но совершенно не подходит для сольного поп- или рок-вокалиста

Вообще, ничего плохого в хоровой манере нет, просто задачи у эстрадника и хориста разные.

Хоровая манера пения — не совсем академическая. В состав хора входят от двадцати человек (академический) до тысячи (сводные хоры). Представьте, что будет, если каждый участник запоёт в своей манере? Хор должен звучать как единый организм, поэтому хористов обучают петь одинаково, чтобы никто не выделялся.

А в чем, собственно, разница? Как поют эстрадники и академисты

Сразу оговоримся, занятия хором в музыкальной школе не делают ученика академистом, но закрепляют привычки, характерные для классического пения.

Традиции академического вокала формировались, когда микрофонов не было и исполнитель должен был заполнять голосом огромные пространства. Академисты поют на лёгком зевке, образуя во рту купол, приподнимая мягкое нёбо и округляя гласные. Нижняя челюсть и корень языка опускается, а нёбная завеса растягивается — так получается громкий, яркий звук. В академическом пении есть чёткое деление по голосам.

В академическом хоре выделяют четыре основных голоса: сопрано (женский высокий), альт (женский низкий), тенор (мужской высокий), бас (мужской низкий)

У эстрадных исполнителей нет жёстких правил звучания. Гортань — подвижная, в достаточно высоком положении. Поют обычно в горизонтальной вокальной позиции: на улыбке, не опуская челюсть. Разделения по голосам нет.

Мы понимаем, какой у исполнителя тип голоса — высокий, средний или низкий, но это условно, ведь можно, например, фальцетом брать высокие ноты. В классике так нельзя, потому что партитуры пишутся для определённых голосов.

Переучиться с академической манеры на эстрадную вообще возможно?

Вопрос дискуссионный. Если мы говорим именно об ученике, который в детстве пел в хоре, а не всю жизнь исполнял партию Брунгильды в «Кольце Нибелунгов» — да, это возможно. Чтобы изменить манеру пения, нужно понимать, как образуется звук, и отслеживать процесс.

— У эстрадников приподнятая гортань, а у академистов — опущенная. Соответственно, нужно научиться приподнимать гортань. — Нужно учиться петь в разговорной позиции: не переходить на тонкое смыкание связок и не округлять гласные. — Нужно следить, чтобы челюсть не опускалась и чтобы звук был впереди.

Татьяна Четвертных: «Если человек пел только в хоре и навыки прочно вошли в мышечную память и записались на подкорку мозга, то переучиться бывает сложно. Но при большом желании и трудолюбии всё получится!»

Ольга Захарова: «У меня есть ученики, которые только спустя год начинают чувствовать разницу между горизонтальной и вертикальной певческой позицией.

И когда чувствуют разницу, они слышат себя и могут управлять голосом. Но опять же: если человек долго пел в классической манере, это будет сказываться на вокале, это будет чувствоваться всегда».

У Полной дамы из Гарри Поттера получается не очень, но вообще-то бывшим академистам хорошо удаётся белтинг — вокальный крик. Они могут петь высокие ноты грудным голосом.

Что поможет переучиться?

Совет № 1. Найдите педагога, который пройдёт с вами этот путь.

Татьяна Четвертных-Муравская: «Педагог не может подковать голосок, как в сказке, но может проконтролировать и обратить внимание на технические моменты, которые самостоятельно не всегда получается отследить».

Совет № 2. Берите песни иностранных исполнителей.

Ольга Захарова: «Нужно брать больше популярной иностранной музыки.

Все наши романсы или старая эстрада ближе к классической манере. Иностранные песни позволят приблизиться к нужному звуку — узкому, твангованному».

Совет № 3. Могут помочь занятия сценической речью.

Ольга Захарова: «Когда я переучивалась, спасением стали сценическая речь и работа над выразительностью голоса. Я интенсивно занималась разработкой мышц и подвижностью гортани с помощью речевых (не вокальных!) упражнений. Моё смыкание стало более плотным, появился грудной голос, более низкие тона. Это позволило переключиться».

Совет № 4. Просто перестаньте петь, как когда-то в хоре!

Следите за собой, фиксируйте, когда уходите из речевой позиции, опускаете челюсть, начинаете округлять гласные. Если не слышите ухом — записывайте себя на диктофон. Рано или поздно вы чётко ощутите разницу звучаний, а совет не покажется таким уж кэповским.

Marty Bob GIFfrom Marty GIFs

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.

Хочу учиться с нуляНачинающий. Опыт занятий до 1 годаЛюбитель. Опыт занятий 1-3 годаПродвинутый. Опыт занятий от 3 лет

Заполняя форму я даю свое согласие на обработкуперсональных данных

Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.

Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.

Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!

Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.

Другие записи

Могу ли я безопасно петь со своим хором? Я хочу петь от всего сердца. — Эти ботанистые девчонки

О: Хотя ни одно занятие не является безрисковым, петь, безусловно, можно безопаснее!

TL; Д.Р.: COVID-19 распространяется крошечными каплями, плавающими в воздухе.

Разговор делает их больше, а пение делает еще больше.

Из-за этого пение представляет собой деятельность с более высоким риском распространения COVID-19. Поскольку передача COVID-19 снижается во многих местах в США и других странах мира, вы можете подумать о том, чтобы петь безопаснее в месте отправления культа, с друзьями или просто для удовольствия!

📌 Помните! SARS CoV-2 распространяется маленькими каплями в воздухе, обычно от кого-то, кто дышит рядом с вами, разговаривает рядом с вами или кашляет или чихает рядом с вами (и у кого есть COVID-19).

Мы знаем, что пение, особенно хоровое пение, было связано с событиями суперраспространения, такими как в штате Вашингтон, где 87% людей заразились COVID-19 после репетиции хора с одним инфицированным человеком. Так, на некоторое время многие группы приостановили пение и выступления.

🎶 Некоторые хоровые группы снова собрались вместе в 2020 или 2021 году и включили новые меры, такие как: надевание хирургических масок на любые используемые инструменты, увеличение расстояния между людьми до 6 футов, открытие окон и использование воздушных фильтров в помещениях (увеличение вентиляции), ограничение времени тренировок, ограниченное количество участников и обеспечение того, чтобы зрители носили маски. Многие из этих практик все еще могут быть применены.

📰 Не так много исследований, изучающих пение и распространение COVID-19за последние шесть месяцев. Наше представление о пении как о рискованном занятии не изменилось после повсеместного распространения вакцинации. Из предыдущих исследований мы знаем, что это рискованное событие. С группами людей со смешанным статусом вакцинации, непривитых групп населения (например, детей) и людей с повышенным риском (например, пожилых людей) важно продолжать думать о пении как о деятельности с более высоким риском. С уменьшением уровня передачи в сообществе разумно подумать о совместном пении, но цель по-прежнему состоит в том, чтобы сделать это более безопасным не только для певцов, но и для людей, посещающих выступления.

Вот несколько методов, которые рекомендуют хоровые ассоциации:

✅ Размещайте исполнителей так, чтобы между ними было не менее 3 футов и 6 футов в местах с более высокой передачей.
✅ Ограничьте количество исполнителей.
✅ Поощряйте напевание, движение, аплодисменты для зрителей вместо пения.
✅ Увеличьте вентиляцию в местах, где люди поют, и постарайтесь ограничить время вместе для репетиций и/или выступлений (рекомендуется 30 минут).
✅ Пойте на свежем воздухе, когда это возможно!
✅ Попросите исполнителей носить маски, если ваше население подвержено повышенному риску или если многие люди не вакцинированы.
✅ Попросите участников носить маски, если вы находитесь в районах с более высоким уровнем передачи и/или многие люди не будут вакцинированы или подвергаются повышенному риску.
✅ Поощряйте регулярное тестирование (быстрый антиген) перед выступлениями артистов и/или регулярно (еженедельно).
✅ Поощряйте вакцинацию, поскольку мы знаем, что она снижает риск развития COVID-19.!

➡️ Мы не можем определить, когда абсолютно безопасно снова петь вместе в хоре. НО, мы можем сделать вашу деятельность более безопасной, применив наш #SMARTS.

Будьте в безопасности. Оставайтесь в здравом уме.
The Nerdy Girls

Дополнительные ресурсы:

Список ресурсов Национальной ассоциации директоров хоров

Список ресурсов ChoralNet

COVID-19 Ресурсы для артистов

Исследование капель и аэрозолей, связанных с хоровым пением 9000 7

Дорогой пост о пандемии на мероприятиях Superspreader

Ссылка на оригинальный пост в FB

Что можно и чего нельзя делать при пении в группе

Jon Feingersh Photography Inc / DigitalVision / Getty Images

Пение в группе — отличный способ улучшить свои певческие навыки. Когда вы поете с другими людьми, вы можете научиться гармонировать и смешивать свой голос с их голосом. Это может сделать ваше пение более изысканным и профессиональным.

Кроме того, петь в группе может быть очень весело! Вы познакомитесь с новыми людьми и заведете друзей, разделяющих вашу любовь к музыке.

Освоение основ пения — это лишь один из многих шагов, которые вам нужно будет предпринять при тренировке голоса. Вы можете подумать, что, выполнив различные упражнения, необходимые для улучшения ловкости, тонуса и техники, и изучив основы правильной осанки и поддержки, вы побеждаете в битве и на пути к тому, чтобы стать хорошим певцом. Правда в том, что вы, возможно, освоили основы пения на индивидуальном уровне, но если вы хотите в конечном итоге петь с другими, есть много других навыков, которые вам нужно освоить, чтобы стать хорошим коллегой и полезным членом группы. любой ансамбль – и многие из них не имеют ничего общего с вашим голосом!

Итак, если вы ищете новое хобби или хотите улучшить свои вокальные данные, подумайте о том, чтобы присоединиться к хору или хору. Вы не пожалеете! Вот несколько советов, как петь в группе, которая вам обязательно понравится.

Как называется групповое пение? clu/E+/Getty Image

Существует несколько терминов для группового пения, в том числе:

  • Хор
  • Хор (в который также может входить группа танцоров)
  • Сернадерс
  • Народные
  • Мелодист
  • Чантерс
  • Бэк-вокалисты

…и так далее!

В конце концов, неважно, как вы их называете, главное, чтобы вы присоединялись! Петь в группе очень весело, и это также отличный способ стать лучше как певец.

Подумайте о том, чтобы записаться на уроки пения и ознакомьтесь с преимуществами этого, посмотрев видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=BHpYePATKLw 

Каковы преимущества группового пения ? JGI/Jamie Grill/Tetra Images/Getty Image

Пение в группе дает множество преимуществ. С одной стороны, это отличный способ познакомиться с новыми людьми и завести друзей.

Кроме того, пение в группе может помочь улучшить вашу вокальную технику. Когда вы поете с другими, вы можете слышать, как ваш голос сочетается с их голосом, и вносить соответствующие коррективы.

Кроме того, совместное пение может повысить вашу уверенность в себе. Когда вы знаете, что вас окружают люди, разделяющие вашу любовь к музыке, вы с большей вероятностью отпустите свои запреты и по-настоящему получите удовольствие.

Наконец-то петь в группе просто весело! Пение в группе поднимает настроение – просто и понятно.

Нет ничего лучше, чем распевать любимые мелодии с друзьями, и чувство товарищества, возникающее при совместном создании музыки, поистине особенное.

Будь вы опытным исполнителем или застенчивым новичком, для вас найдется место в певческой группе. Так что присоединяйтесь к веселью и посмотрите, о чем идет речь!

Как петь в группе: советы и рекомендации Image Source/DigitalVision/Getty Image

Что можно и чего нельзя делать, когда дело доходит до пения в составе хора:

1. Будьте деловыми

Если вы поете просто для удовольствия, это может показаться странным для освоения. Тем не менее, руководители вашего хора, скорее всего, сдают репетиционную площадку в аренду и внимательно следят за расходами. Если участники опаздывают и тратят время на репетиции, это также трата денег для хора; когда дело доходит до повторного прослушивания, вечно отсутствующий или участник, который всегда опаздывает, может обнаружить, что их вокальные услуги больше не требуются. Не будь таким человеком!

2. Изучайте свою музыку

В некоторых песнях, в зависимости от вашего вокального диапазона, вам может быть назначена линия гармонии. Это сильно отличается от пения мелодии, которое естественно для большинства певцов. Умение читать ноты — это одна из основ пения, которая очень поможет — поработайте с учителем вокала, чтобы помочь вам в этом, и вы пойдете намного дальше, чем ваши коллеги-певцы, которым нужно дополнительное время, потому что им нужно услышать мелодию. несколько раз или сыграть ее на пианино, прежде чем спеть.

3. Не будь «вредителем»

Те из нас, кто посещал концерты друзей и членов семьи, которые уже поют в хорах, вероятно, знакомы с понятием «вредитель». Вредитель обычно переполнен самоуверенностью по всем неправильным причинам, не в состоянии следить за дирижером, поет фальшиво или не вовремя громко, не входит и не отрывает ноты одновременно со своими коллегами. Одна из худших вещей в вредителе заключается в том, что он обычно совершенно не осознает, что делает. Следите за дирижером, внимательно считайте и будьте в курсе того, что происходит вокруг вас — не будьте Вредителем!

4. Слушайте своих коллег 

 Знать свою музыку недостаточно; чтобы быть действительно хорошим хоровым певцом, вы должны достаточно хорошо знать и другие партии, и в то же время уметь слушать других. Важно работать над смешиванием с другими голосами; убедитесь, что вы не поете громче или тише, чем ваши коллеги по секции, и внимательно слушайте, чтобы начинать и заканчивать фразы как секцию или в унисон пассажи, как хор.

5. Работа с педагогом по вокалу

 Независимо от того, являетесь ли вы певцом-любителем или имеете профессиональные устремления, вы, вероятно, думали об обучении с учителем один на один, чтобы выйти за рамки основ пения (если вы еще этого не сделали!). Учитель пения будет тренировать ваш голос как личность и научит вас управлять своим инструментом, в том числе, как справляться с проблемами высоты тона, улучшать ваше дыхание и развивать ваши естественные навыки музыканта. Все это бесценные черты для любого вокалиста, поете ли вы соло или в составе группы!

6. Как петь акапеллу в группе

Есть много разных способов петь акапеллу в группе. Один из способов состоит в том, чтобы один человек пел партию, а другие пели гармонию. Другой способ — попросить всех спеть мелодию вместе.

Лучший способ принять решение — попробовать разные техники и посмотреть, что лучше всего подходит для вашей группы.

При пении акапелла важно помнить о том, что нужно смешивать голоса. Это означает, что вы не должны пытаться выделиться из остальной группы, а лучше слиться с ней и создать плавный единый звук. Для этого важно соответствовать динамике других певцов. Если они поют тихо, то и вы должны петь тихо. Если они выкрикивают ноты, вы должны сделать то же самое.

Подстраиваясь под динамику других певцов, вы создадите гораздо более целостный звук.

Еще один важный совет для пения акапелла — глубоко дышать диафрагмой. Это поможет вам проецировать свой голос и быть услышанным среди других голосов в группе. При пении акапелла в группе также важно слушать других певцов и оставаться с ними в такт.

Сначала это может быть сложно, но с практикой станет легче!

Лучшие песни для исполнения в группе NicolasMcComber/E+/Getty Image

Ищете хорошие песни для исполнения в группе?

Любой, кто когда-либо напевал мелодию в душе, знает, что пение — отличный способ поднять настроение. А что может быть лучше, чем петь с друзьями?

Когда дело доходит до выбора песни для группового пения, следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, рассмотрите диапазон голосов в группе.

Песня, которая звучит слишком высоко или слишком низко для некоторых певцов, скорее всего, приведет к далеко не гармоничным результатам. Во-вторых, подумайте об общей энергии группы. Веселая песня обычно заставляет всех двигаться и трястись, в то время как более медленная баллада может быть более подходящей для небольшой группы.

Наконец, выберите песню, которую все знают и любят. Нет ничего хуже, чем начать петь, только чтобы понять, что никто не знает слов. Помня об этих факторах, вот несколько забавных песен, которые можно спеть в группе:

  • «You’ve Got a Friend in Me» Рэнди Ньюмана
  • «Не переставай верить» от Journey
  • «Я выживу» Глории Гейнор
  • «Мы молоды» от Fun.
  • «Положись на меня» Билла Уизерса
  • «Как молитва» Мадонны
  • «Богемская рапсодия» Queen
  • «Сладкая Кэролайн» Нила Даймонда
  • «Жить молитвой» Бон Джови
  • «Танцующая королева» группы ABBA
  • «Я выживу» Глории Гейнор
  • «Я хочу потанцевать с кем-нибудь» Уитни Хьюстон
  • «Хижина любви» от B52

Как найти поющие группы рядом со мной Клаус Ведфельт/DigitalVision/Getty Image

Хотите найти поющую группу рядом с вами? Вот несколько советов для начала. Во-первых, проверьте свой местный общественный центр или библиотеку для получения информации о группах в вашем районе.

Вы также можете поискать в Интернете певческие группы или хоры, которые регулярно встречаются. Как только вы найдете несколько возможностей, протяните руку и представьтесь. Многие группы всегда ищут новых участников, и они будут рады, если вы присоединитесь к ним для репетиций или выступлений.

Не бойтесь пробовать разные группы, пока не найдете ту, которая подходит именно вам. Приложив немного усилий, вы обязательно найдете певческую группу, идеально соответствующую вашим интересам и способностям. Конечно, вы также можете попросить своего учителя пения порекомендовать, где найти новую вокальную группу!

Конечно, групповое пение не ограничивается хором; вы можете улучшить свои музыкальные и вокальные данные, выискивая ансамбли разного размера для пения, даже если это просто пение дуэтом с другом на аналогичном этапе обучения или случайная группа а капелла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *